По каким учетам осуществляется проверка достоверности сведений сообщенных кандидатом на службу в овд

Обновлено: 02.07.2024

Правовую основу проверки достоверности сообщенных гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – кандидат), сведений составляют:

1. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе).

2. Инструкция о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 18 июля 2014 года № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» (далее – Инструкция).

Согласно пункту 25 Инструкции проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений (далее – проверка) проводится путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению его на службу в органы внутренних дел.

Предметом проведения проверки являются сведения, сообщенные кандидатом в ходе проведенного с ним в соответствии с подпунктом 12.1 Инструкции собеседования, а также сведения, указанные им в представленных в соответствии с частью 1 и 2 Закона о службе (в первую очередь в анкете и автобиографии) документах.

II. Проверка по учетам органов внутренних дел.

Пунктом 31 Инструкции определено, что проверка по учетам органов внутренних дел осуществляется:

1. По оперативно-справочным учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне.

2. По учетам территориальных органов МВД России на районном уровне.

3. По учетам Главного управления собственной безопасности МВД России и подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России.

Таким образом, требования о проведении проверки по оперативно­справочным учетам должны направляться одновременно в федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне.

При этом согласно пункту 32 Инструкции требования о проведении проверки по оперативно-справочным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне направляются в информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту рождения, а также по месту жительства и (или) пребывания кандидата. При изменении места жительства и (или) пребывания кандидата в последние пять лет требования направляются также по предыдущим местам жительства и (или) пребывания.

При проведении проверки по учетам Главного управления собственной безопасности МВД России и подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России необходимо принимать во внимание, что указанные учеты ведутся в отношении сотрудников внутренних дел.

Таким образом, в отношении кандидатов, ранее не проходивших службу в органах внутренних дел, подразделения собственной безопасности информацией, как правило, не располагают.

В связи с этим в целях сокращения документооборота и оптимизации процедуры проведения проверки в отношении кандидатов, ранее не проходивших службу в органах внутренних дел, соответствующие запросы в подразделения собственной безопасности направлять нецелесообразно. Указанная рекомендация касается в первую очередь кандидатов, поступающих в образовательные организации системы МВД России для обучения по очной форме после окончания образовательных организаций среднего образования.

III. Проверка в отношении кандидатов, осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о службе и частью 5 статьи 17 Закона о службе кандидат не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае осуждения его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной.

Указанные обстоятельства выявляются, как правило, в рамках проверки но учетам органов внутренних дел. Вместе с тем информация об осуждении военнослужащих к содержанию в дисциплинарных воинских частях в ряде случаев поступает в информационные центры территориальных органов МВД России несвоевременно либо не поступает вообще.

В связи с этим в целях предотвращения поступления на службу в органы внутренних дел кандидатов, проходивших военную службу и осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, рекомендуется руководствоваться следующим.

Помимо общих положений главы IV Инструкции, регламентирующей порядок проведения проверки, необходимо в соответствии с пунктом 35 Инструкции в отношении кандидатов, уволенных с военной службы, службы в правоохранительных органах (если с момента увольнения прошло более одного года), направлять запросы по последнему месту прохождения службы.

При проверке граждан, проходивших военную службу по призыву, следует обратить внимание на срок ее прохождения, указанный кандидатом. В настоящее время срок прохождения военной службы по призыву составляет один год.

В случае если срок прохождения военной службы, указанный кандидатом, значительно отличается от установленного нормативными правовыми актами срока, необходимо получить от кандидата дополнительные разъяснения о причинах такого расхождения.

При представлении кандидатом, проходившим военную службу, автобиографии сотрудникам подразделений по работе с личным составом необходимо:

1. Предварительно разъяснить ему об обязательном указании в ней воинских частей и их номеров, в которых он проходил военную службу.

2. Тщательно сверять указанные данные с записями в представленном кандидатом военном билете.

Кроме того, в целях выявления кандидатов, проходивших военную службу и осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, запрос по последнему месту службы целесообразно направлять и в случае если с момента увольнения с нее прошло более одного года, при этом уточнять информацию о том, является ли воинская часть, в которой находился военнослужащий, дисциплинарной.

Правовую основу проверки достоверности сообщенных гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – кандидат), сведений составляют:

1. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе).

2. Инструкция о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 18 июля 2014 года № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» (далее – Инструкция).

Согласно пункту 25 Инструкции проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений (далее – проверка) проводится путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению его на службу в органы внутренних дел.

Предметом проведения проверки являются сведения, сообщенные кандидатом в ходе проведенного с ним в соответствии с подпунктом 12.1 Инструкции собеседования, а также сведения, указанные им в представленных в соответствии с частью 1 и 2 Закона о службе (в первую очередь в анкете и автобиографии) документах.

II. Проверка по учетам органов внутренних дел.

Пунктом 31 Инструкции определено, что проверка по учетам органов внутренних дел осуществляется:

1. По оперативно-справочным учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне.

2. По учетам территориальных органов МВД России на районном уровне.

3. По учетам Главного управления собственной безопасности МВД России и подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России.

Таким образом, требования о проведении проверки по оперативно­справочным учетам должны направляться одновременно в федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне.

При этом согласно пункту 32 Инструкции требования о проведении проверки по оперативно-справочным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне направляются в информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту рождения, а также по месту жительства и (или) пребывания кандидата. При изменении места жительства и (или) пребывания кандидата в последние пять лет требования направляются также по предыдущим местам жительства и (или) пребывания.

При проведении проверки по учетам Главного управления собственной безопасности МВД России и подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России необходимо принимать во внимание, что указанные учеты ведутся в отношении сотрудников внутренних дел.

Таким образом, в отношении кандидатов, ранее не проходивших службу в органах внутренних дел, подразделения собственной безопасности информацией, как правило, не располагают.

В связи с этим в целях сокращения документооборота и оптимизации процедуры проведения проверки в отношении кандидатов, ранее не проходивших службу в органах внутренних дел, соответствующие запросы в подразделения собственной безопасности направлять нецелесообразно. Указанная рекомендация касается в первую очередь кандидатов, поступающих в образовательные организации системы МВД России для обучения по очной форме после окончания образовательных организаций среднего образования.

III. Проверка в отношении кандидатов, осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о службе и частью 5 статьи 17 Закона о службе кандидат не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае осуждения его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной.

Указанные обстоятельства выявляются, как правило, в рамках проверки но учетам органов внутренних дел. Вместе с тем информация об осуждении военнослужащих к содержанию в дисциплинарных воинских частях в ряде случаев поступает в информационные центры территориальных органов МВД России несвоевременно либо не поступает вообще.

В связи с этим в целях предотвращения поступления на службу в органы внутренних дел кандидатов, проходивших военную службу и осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, рекомендуется руководствоваться следующим.

Помимо общих положений главы IV Инструкции, регламентирующей порядок проведения проверки, необходимо в соответствии с пунктом 35 Инструкции в отношении кандидатов, уволенных с военной службы, службы в правоохранительных органах (если с момента увольнения прошло более одного года), направлять запросы по последнему месту прохождения службы.

При проверке граждан, проходивших военную службу по призыву, следует обратить внимание на срок ее прохождения, указанный кандидатом. В настоящее время срок прохождения военной службы по призыву составляет один год.

В случае если срок прохождения военной службы, указанный кандидатом, значительно отличается от установленного нормативными правовыми актами срока, необходимо получить от кандидата дополнительные разъяснения о причинах такого расхождения.

При представлении кандидатом, проходившим военную службу, автобиографии сотрудникам подразделений по работе с личным составом необходимо:

1. Предварительно разъяснить ему об обязательном указании в ней воинских частей и их номеров, в которых он проходил военную службу.

2. Тщательно сверять указанные данные с записями в представленном кандидатом военном билете.

Кроме того, в целях выявления кандидатов, проходивших военную службу и осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, запрос по последнему месту службы целесообразно направлять и в случае если с момента увольнения с нее прошло более одного года, при этом уточнять информацию о том, является ли воинская часть, в которой находился военнослужащий, дисциплинарной.

Правовую основу проверки достоверности сообщенных гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – кандидат), сведений составляют:

1. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе).

2. Инструкция о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 18 июля 2014 года № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» (далее – Инструкция).

Согласно пункту 25 Инструкции проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений (далее – проверка) проводится путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению его на службу в органы внутренних дел.

Предметом проведения проверки являются сведения, сообщенные кандидатом в ходе проведенного с ним в соответствии с подпунктом 12.1 Инструкции собеседования, а также сведения, указанные им в представленных в соответствии с частью 1 и 2 Закона о службе (в первую очередь в анкете и автобиографии) документах.

II. Проверка по учетам органов внутренних дел.

Пунктом 31 Инструкции определено, что проверка по учетам органов внутренних дел осуществляется:

1. По оперативно-справочным учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне.

2. По учетам территориальных органов МВД России на районном уровне.

3. По учетам Главного управления собственной безопасности МВД России и подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России.

Таким образом, требования о проведении проверки по оперативно­справочным учетам должны направляться одновременно в федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне.

При этом согласно пункту 32 Инструкции требования о проведении проверки по оперативно-справочным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне направляются в информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту рождения, а также по месту жительства и (или) пребывания кандидата. При изменении места жительства и (или) пребывания кандидата в последние пять лет требования направляются также по предыдущим местам жительства и (или) пребывания.

При проведении проверки по учетам Главного управления собственной безопасности МВД России и подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России необходимо принимать во внимание, что указанные учеты ведутся в отношении сотрудников внутренних дел.

Таким образом, в отношении кандидатов, ранее не проходивших службу в органах внутренних дел, подразделения собственной безопасности информацией, как правило, не располагают.

В связи с этим в целях сокращения документооборота и оптимизации процедуры проведения проверки в отношении кандидатов, ранее не проходивших службу в органах внутренних дел, соответствующие запросы в подразделения собственной безопасности направлять нецелесообразно. Указанная рекомендация касается в первую очередь кандидатов, поступающих в образовательные организации системы МВД России для обучения по очной форме после окончания образовательных организаций среднего образования.

III. Проверка в отношении кандидатов, осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о службе и частью 5 статьи 17 Закона о службе кандидат не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае осуждения его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной.

Указанные обстоятельства выявляются, как правило, в рамках проверки но учетам органов внутренних дел. Вместе с тем информация об осуждении военнослужащих к содержанию в дисциплинарных воинских частях в ряде случаев поступает в информационные центры территориальных органов МВД России несвоевременно либо не поступает вообще.

В связи с этим в целях предотвращения поступления на службу в органы внутренних дел кандидатов, проходивших военную службу и осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, рекомендуется руководствоваться следующим.

Помимо общих положений главы IV Инструкции, регламентирующей порядок проведения проверки, необходимо в соответствии с пунктом 35 Инструкции в отношении кандидатов, уволенных с военной службы, службы в правоохранительных органах (если с момента увольнения прошло более одного года), направлять запросы по последнему месту прохождения службы.

При проверке граждан, проходивших военную службу по призыву, следует обратить внимание на срок ее прохождения, указанный кандидатом. В настоящее время срок прохождения военной службы по призыву составляет один год.

В случае если срок прохождения военной службы, указанный кандидатом, значительно отличается от установленного нормативными правовыми актами срока, необходимо получить от кандидата дополнительные разъяснения о причинах такого расхождения.

При представлении кандидатом, проходившим военную службу, автобиографии сотрудникам подразделений по работе с личным составом необходимо:

1. Предварительно разъяснить ему об обязательном указании в ней воинских частей и их номеров, в которых он проходил военную службу.

2. Тщательно сверять указанные данные с записями в представленном кандидатом военном билете.

Кроме того, в целях выявления кандидатов, проходивших военную службу и осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, запрос по последнему месту службы целесообразно направлять и в случае если с момента увольнения с нее прошло более одного года, при этом уточнять информацию о том, является ли воинская часть, в которой находился военнослужащий, дисциплинарной.

Действие документа (за исключением ч. 4 ст. 10, п. 21 ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 11, ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 13, ст. 76) распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Росгвардии (Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ).

Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятие по ним решений

1. Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

3. Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

4. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессионального психологического отбора, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;

2) о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел;

4) о направлении гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;

5) об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме.

5. О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

6. Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Читайте также: