Playstation 5 вальгалла лаги

Обновлено: 02.07.2024

Специалисты Digital Foundry провели технический анализ PS5-версии Assassin's Creed Valhalla в сравнении с PC. Оказалось, что местами игра на консоли выглядит лучше.

Мы выбрали из материала главное.

  • Игру сравнивали между PS5 и PC с одинаковыми настройками графики
  • Местами Assassin's Creed Valhalla на консоли Sony выглядит лучше ультра-настроек на PC — на PS5 больше травы и цветов
  • По словам DF, это похоже на недосмотр со стороны Ubisoft. Разработчики, скорее всего, просто забыли внедрить максимальное качество данного параметра на PC
  • Однако часть других эффектов рендерятся на PC в более высоком разрешении, чем на PS5
  • Также преимущество PC заключается в плавности анимации — в режиме 60 fps флаги на PS5 развиваются с меньшей кадровой частотой

Примерные настройки графики на PS5

  • Тени — "очень высоко"
  • Детализация мира — "очень высоко"
  • Растительность — больше, чем "очень высоко"
  • Облака — "высоко" или "очень высоко"
  • Вода — "высоко"
  • Текстуры окружения — "высоко"
  • Текстуры персонажей — "высоко"

Для теста выбрали начало игры, когда PS5 показывала 1440p, на PC просто выбрали то же самое разрешение. С использованием схожих настроен графики в самой сложной сцене PS5 выдала 51 fps, лучше справилась только RTX 2080 Ti. Специалисты DF отметили, что производительность консоли на уровне базовой RTX 2080 Super или RTX 3060 Ti.

Assassin's Creed Valhalla доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X. Тайтл Ubisoft тепло приняли игроки и пресса, с нашим обзором можно ознакомиться здесь.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Ирландская туристическая компания показала локации из Assassins's Creed Valhalla в реальной жизни
  • Assassin’s Creed Valhalla получит второй год контента после "Осады Парижа"
  • Путеводитель по Ирландии: Впечатления от "Гнева друидов" для Assassin's Creed Valhalla
  • В новом патче в Assassin's Creed Valhalla добавят три способности
  • Обновления для Assassin's Creed Valhalla станут выходить реже


65 Комментариев

Как бы ничего, что в этой игре rx5700xt выступает на уровне с 2080 super и эта конкретная игра просто заточена под rdna карточки? Нет, мы будет сравнивать с новым поколением от nvidia, чтобы выставить консоли в лучшем свете, потому что производительность уровня rx5700xt никого не впечатлит

1!

very high пресет, quad hd разрешение

@accn, а кого то надо впечатлять?

Нет, мы будет сравнивать с новым поколением от nvidia, чтобы выставить консоли в лучшем свете, потому что производительность уровня rx5700xt никого не впечатлит

Я думаю основная масса пользователей консолей не отличает nvidia и amd.

@Mikosevaar, Суть в том, что карточки nvidia работают в этой игре достаточно посредственно, а новость подана так, что в ps5 графика обладает производительностью уровня 3060ti, согласитесь это две большие разницы

@accn, Те кто следит за Digital Foundry обычно разбираются в теме, остальным плевать.

@Mikosevaar, Ну ибо заявление больше для заголовка, а не для фактического сравнения производительности. И вальгалла это больше не плюс в сторону пс5, а минус в сторону юбиков\нвидиа. В средней массе игр, производительность пс5 на уровне 2060s и даже не рядом в 3060ti.
Плюс уверен, что и вальгалла в ближайшее время подтянется на нвидиа карточках.

@accn, по секрету скажу, что на консолях все игры оптимизированы под RDNA2 XD

@Maxhope, Если эта оптимизация будет себя так хорошо раскрывать, то и отлично же. ПС4 показала, что далеко не все умеют в такую оптимизацию :)

@DenZNK, а что там не так? Видик уровня 1.8 терафлопс на ПК сейчас ничего не запустит , тогда как на Пс4 можно играть во все. Оптимизация. Так будет и с Пс5 , когда 2080ти будет мусором , на Пс5 все будет играться отлично, ну или терпимо )

@Maxhope, по секрету скажу, что прошлое поколение консолей было на архитектуре gcn, как и все видеокарты amd вплоть до rdna, и что то это не сильно карточкам от amd помогало

@accn, так на ПК монополист Нвидиа и куча спонсорских контрактов + дрова у АМД как всегда слабые , особенно в дх11.
А на консолях у тебя есть конкретное железо и под него оптимизации все идут.

на консолях все игры оптимизированы под RDNA2

Вальгалла не является консольным экзом.

Ubisoft тут конкретно получили "чемодан" от AMD, так что под Nvidia в Вальгалле вообще нет оптимизации. Случай прямо противоположный Control. Где наоборот все заточено под Nvidia. А на AMD там клали. За такой подход надо бы вообще по-хорошему такие игры только с торрентов качать максимум. Не покупать.

@DenZNK, В какой это средней массе? На пс5 мультиплатформы пара штук пока

когда 2080ти будет мусором , на Пс5 все будет играться отлично

Чё за маня фантазии опять? 2080ти будет мусором лет через 6-7 и то для фулхд её будет хватать с головой. Плойка же умрёт с выходом про версии (года через 4), так что чел. Не надо придумывать :)

Но там не рдна2

@H3BO3, control заточен под rtx который на момент выхода был только у нвидиа, плюс у амд он впринципе хуже и сырые дрова.

@H3BO3, @DenZNK, @accn, я бы не сказал что все настолько печально с 5700xt, она будет слабее 2080 супер, но не так критично как про это некоторые здесь говорят, да и всегда так было, что амд уступает нвидии, и только через какое то время у амд обновляют дрова, и он уже подтягивается до нвидии, к своему ценовому конкуренту, собственно есть случаи типо этого, когда видимо сотрудничество было с амд и игра изначально показывает хороший результат и никаких дров для карты не нужно, просто случаев когда с амд срабатывают куда меньше, все таки пк рынок у большинства на нвидии, вот и они стараются держать и увеличивать свою аудиторию, но только радеон впереди куча разговоров, что занесли или разрабы кривые

@CallOfOrion, должно быть сравнение чистой производительности, чистой мощи GPU, а не вот этого мухлежа с драйверами и тем, что ту или иную игру затачивают под того или иного производителя.

P.S. Сейчас AMD в целом догнала Nvidia. Только цены у них такие же ) А где-то и дороже. 6800 vs 3070 к примеру.

Только у AMD больше старой памяти GDDR6 (оптимальные 16 гигов с запасом для 4К), но никакая производительность с лучами (да и лучи кривовато реализованы) и нет DLSS, а у Nvidia во 2-м поколении RTX все в порядке с лучами и DLSS есть, но новой GDDR6X "впритык". Впритык для 4К, для более низких разрешений видеопамяти достаточно. У каждой карты свои + и -. Но обе карты хороши.

По итогу покупать можно и 6800 XT, и 3080. Кто что высмотрит по нормальной цене, то и берите. Разницы особой нет. Обе карты выдают отличную производительность. Если только у AMD с драйверами сейчас все ok.

P.S. С другой стороны непонятно зачем AMD (да на самом деле понятно, в целях маркетинга) обычной 6800 дали 16 гигов, как и 6800 XT. Ведь обычная 6800 все равно нормально не тянет 4К.

@accn, Ага, бред какой то, хотя надо показать какая крутая пс5 конечно и обеспечить ей этим как можно лучшие продажи, все правильно.))

@H3BO3, аналог длсс от амд уже разрабатывается с майками, а лучи естественно почему лучше у нвидии,тк все игры под эту нвидию и затачивались.
Вот лучи, которые затачивались под амд
Это и сходится с тем что говорили амд, что со временем трассировка на их картах станет лучше, с выходом новых игр в будущем
Я по этому и отказался от замены 6800хт на 3080 здесь и сейчас-без очереди, ток из-за этого карта придет ближе к концу декабря

@H3BO3, и что такое чистая мощь чистая производительность? Думаешь больше террафлопсов и она мощнее, или может быть наличие шейдерных и текстурников даст больше мощи, железу ещё нужно как то общаться и обрабатывать информацию, твоя супер мощь в 30 тф может проигрывать 7 тф, если система каличная и общается она на докембрийских кодах

@CallOfOrion, у Nvidia по-твоему "система каличная"? Или у AMD? Нет, это рынок, это махинации с драйверами, это уловки, маркетинг, "чемоданы" тем или иным разработчикам и прочее. Борьба за потребителей. Нечестная игра ) Именно поэтому в Вальгалле Nvidia проигрывает AMD, а в Control наоборот AMD проигрывает Nvidia. В более нейтральных играх производительность +- равна. У 3080 vs 6800 XT.

@Maxhope, ну боюсь тебя разочаровать, но если бы дровами до сих поддерживали gtx 580 3gb или hd 6970 2gb, они бы карентгену дали прикурить

@DenZNK, 2060с? А почему не 960, чтоб реалистичнее было.

@H3BO3, подожди секунду, это ты там что то про чистую производительность говорил, и то как мерятся мощностями нужно, а я тебе как раз сказал что так не получится из за того что каждый пытается урвать свою долю, и заманить разрабов в свой лагерь, плюс общение железа друг с другом, что на террафлопсы не влияет, а на производительность ещё и как, и теперь перефразировав мои слова ты меня учишь?

Да какая хер разница,я комп обновлял только под новые аддоны ВоВ,и только до тех показателей на которых 3х3 или 10х10 не провисает по ФПС(для ПВЕ этого итого меньше нужно). Уже забыл какая карта лучше ,что греется,и что мрет быстро) Мысли в слух просто.

Кто объяснит, как они на скринах умудрились встать на разных устройствах на одно и то же место? Второй скрин, где снег и трава - там до пикселя совпадает и место и даже поза персонажа. Это вообще невозможно, если только у них нет редактора игры какого-нибудь.

@Alexx, как вариант, там персонаж появляется после катсцены

Как же у многих горит доказать, что ПС5 или XSX - маломощные, при том, что их цена укладывается в стоимость одной видеокарты среднего ценового сегмента. И это полная система в сборе со своей инфраструктурой, а не одна железяка.

@TaMouniaEistai, с каких пор цена в 80 000 рублей за консоль стала ценой средней видеокарты?
Глянул за 80К можно прикупить 3080.

@Wrzehn, так не покупай у барыг-перекупов, в чем проблема? Жди свежей поставки. По рекомендованной цене у официалов с каждой новой поставкой они продаются. И даже у перекупов можно не слишком задранные ценники с наценкой 10-15% найти при желании. А вот стабилизации цены на видеокарты до весны-лета - точно не будет. И если обновляться, то многим придется покупать видеокарту + процессор (а если процессор, то, возможно, и МП в зависимости от того АМД/Интел ли это), так как с учетом нового поколения потребуется как минимум 6/12 ядер/потоков или лучше даже 8/16, если не хочется, чтоб спустя 3 года ПКшная кляча не начала задыхаться.

@Wrzehn, где это вы нашли место, где можно купить ртх 3080?)

@TaMouniaEistai, у меня и так нормальная система 1800X на B450, видяха 2070s, 1440p@144гц выдаёт, правда не на ультрах,но мне важнее от 100 фпс чем качество.
Единственное на что обновлюсь так это 6800ХТ.

@Wrzehn, так ты - это ты, а большинство как сидело на условных 1060 и Хавсвеллах так и будет сидеть. И даже если предположить, что именно хардкорные геймеры сидят на чем-то уровня 1070/1080 в среднем, то процессоры у них зачастую тоже на 6 ядер и 6 потоков в среднем. И придется обновлять и то, и другое. Тем более если захочется поиграть в 2К-4К.

@Wrzehn, тебе не видюху а камень менять нужно, 1800й это первое поколение, он под игры в сравнении даже с 3600 много хуже, тем более под 144

@Mikes, в 2К пока что 1800X не является узким местом. Выгоднее вкладываться в видяху.

@Wrzehn, если твоя видюха не может 144 фпс в 2к - ты заходишь в настройки и двигаешь пару ползунков влево до достижения необходимого результата.
Если твой проц не способен подготавливать нужное кол-во кадров то ты хоть 3090 обмажся - толку не будет.
У тебя нормальная видюха, я советую с выходом биосов под b450 сменить проц на 5600, и лишь после этого менять видюху.

@TaMouniaEistai, могу сказать как яростный пк-боярин- настало время перейти как минимум на xbox SeS и геймпас, потому что на процессор и карту среднего сегмента(так они позиционируют) требуется в лучшем случаи 75000 это без всего остального

@Mikes, я планировал на 5800,все таки игры под консоли будут оптимизированы под 8/16

@Wrzehn, да я тоже хотел 8 ядерник, но из за того что там монолит на 8/16 и он же в кол-ве 2х шт идет на 5950 - на него цену сильно задрали, (самая большая цена за ядро из новой серии) и остается или 5600 или 5900.

Может быть к релизу тайгерлейков ( где то в феврале) АМД дропнет цены на весь модельный ряд или выпустят без "Х" версии.

Нет смысла сравнивать ПК и консоли, последние давно используют аналог ДЛЛС, динамические разрешения, динамические текстуры, размытие в движении и т. п.
Хотите нормального честного качества это всегда ПК.
Консоли для тех кому пофиг на графен и качество игр.

@Wrzehn, много ли качественных игр с графеном на пк ? ))))

@Wrzehn, Консоли это кому нужны игры,а пк это так,онли- дрочево но в 4к, 60 фпс,RTX и прочая лабуда,ты это имел в виду?

@Wrzehn, реально качественные игры, уровня экзов Sony, видел только 2, это Ведьмак и RDR2. Тут скорее правильнее сказать так: Тем кому пофиг на качество игр а главное 100фпс, те играют на ПК.

@stanlee12, Ну почему сразу так, по сути почти все игры выходят и на Коробке, и на ПК. 10-12 игр за 7 лет это даже не 0.1% выходящих игр. Годные ли это игры, по большей мере да. Но по большей мере это экшены от третьего лица, мир на них не замкнулся. Я с удовольствием прошел GoW 18 и TLOU2. Остальные экзы меня не сильно зацепили.
На ПК конечно есть норм игры. Игры коробки все на ПК. Некоторые игры Сони на ПК. Эксклюзивные жанры типо градостроителей и массовых РТС тоже там есть (не шибко популярные, но от этого то не плохие). Большинство классических ролевых игр выходит сначала на ПК, а многие до консолей так и не добираются. Ну и сейчас по сути ультранастройки графики в играх уже выше чем те что дает консоль. Особенно в РТХ. Другое дело что цена на сегодня не сопоставима. Даже при адекватных ценниках цена за железо выше в 2 раза. Но через год разброс в цене будет меньше.
По поводу графона, легко сравнить качество картинки на той же прошке и 1060/6 или 1070. Чаще всего эти видеокарты показывают фреймрейт выше на более высоких настройках. Консоли чаще всего используют высокие настройки на старте поколения, что логично, потом идёт развитие этих техник. Но игры уже на низких даже плохо не выглядят. Решает сюжет, наполнение, анимации, ИИ. У всех свои вкусы.

@AlienMad, качественные игры закончились лет 10 назад, сейчас убогое авно с пропогандой всякой хрени типа лгбт, транс и прочей мути. @stanlee12, сидеть и страдать в "шедевры" в 60 фпс, мусье знает толк в извращеньях.

К примеру, на некстген-консоли графика местами лучше даже ультра-настроек на компьютере. В первую очередь это касается интенсивности растительности — на PS5 больше травы и цветов, чем на самом высоком параметре у PC.

Однако в DF предполагают, что это недосмотр со стороны разработчиков, поскольку разница в производительности между доступными параметрами растительности на PC минимальна. Видимо, просто забыли внедрить «Ультра-высокую» настройку параметра на PC.



Однако альфа-эффекты на PS5 рендерятся в более низком разрешении, чем на PC. Схожая ситуация с кадровой частотой анимаций развевающихся флагов: в режиме с 60 FPS на PS5 они работают с пониженной частотой — это сильно бросается в глаза.

На PC подобная оптимизация включается при снижении параметра «детализация мира» до «среднего».

Перейдём к самому тесту: поскольку в режиме с 60 FPS на PS5 используется динамическое 4К, которое в сложных сценах показывает 1440р, а на PC полноценной реализации динамического разрешения нет, то производительность сравнили в эпизодах, где PS5 показывает 1440р. На PC просто включили это разрешение.

Сценой для анализа выбрали момент из начала «Вальгаллы», где Эйвор освобождается из оков. Там и самое низкое разрешение, и есть падения кадровой частоты.

Как оказалось, с использованием схожих настроек графики в самой сложной сцене эпизода результаты следующие:

  1. RTX 2080 Ti — 62 FPS
  2. PS5 — 51 FPS
  3. RTX 2070 Super — 46 FPS
  4. Radeon RX 5700 — 43 FPS
  5. RTX 2060 Super — 41 FPS.

Как отмечает Алекс Батталья, PlayStation 5 в «Вальгалле» показывает производительность уровня базовой RTX 2080 Super или RTX 3060 Ti. Что примечательно, кстати, на видеокартах AMD игра работает лучше, чем на предложениях NVIDIA.


Примерные настройки графики «Вальгаллы» на PS5

  • Тени — «очень высокие»
  • Детализация мира — «очень высокая»
  • Растительность — выше «очень высокого»
  • Облака — «высокие» или «очень высокие»
  • Вода — «высокая»
  • Текстуры окружения — «высокие»
  • Текстуры персонажей — «высокие».

Оптимальные настройки для PC

  • Тени — «очень высокие»
  • Детализация мира — «ультра высокая»
  • Растительность — «очень высокая»
  • Облака — «высокие»
  • Вода — «высокая»
  • Текстуры окружения — «высокие»
  • Текстуры персонажей — «высокие».

Его аналог скрывается в настройке сглаживания при включении «адаптивного» параметра, однако он недостаточно агрессивный — в 4К он в лучшем случает снизит разрешение до 1836р.

Возможно у кого то было, когда во время игры через определенный промежуток времени, может и через 5, может через 15 минут, а может прям в начальном меню, резко просаживаться фпс. Обычно 54-60 фпс, но падает вплоть до 20. Пробовал на разных настройках графики, минимальные и максимальные, и разные разрешение экрана , результат всегда один. Заметил что при проседании фпс видеокарта снижает свою загруженность с 90-80 процентов до 40-60. Такое наблюдается только в Вальхалле, в остальных играх норм, в той же Одиссее все хорошо. При прохождение теста производительности в самой игре, пишет похожие цифры что и на скрине. Возможно кто то сталкивался?

so the Assassin’s Creed Valhalla patch today has somehow made performance on PS5 worse in the 60fps mode, and still not fixed the screen tearing fully on Xbox Series X. Hopefully more fixes are on the way

— Tom Warren (@tomwarren) November 27, 2020

Помимо этого, на Xbox Series X никуда не делись разрывы экрана, хотя некоторые пользователи отмечают, что их стало меньше. В конечном счете от обновления выиграла Xbox Series S — на младшей консоли Microsoft появился дополнительный режим 60 FPS с динамическим 1080p.

Просадки по частоте кадров на PS5 подтвердил и эксперт Digital Foundry Джон Линнеман. Он отметил, что апдейт сделал игру хуже и порекомендовал не обновлять тайтл.

Читайте также: