Pathfinder монстры описание

Обновлено: 03.07.2024

Для полноценного использования Бестиария необходимо ознакомиться с "Основной книгой правил (Core Rulebook)", в которой содержатся правила игры и которая дает понимание правила каждого существа и его места в мире. Использование Бестиариев и "Основной книги правил" позволяет вам, как Игровому Мастеру создавать истории о великих приключениях и наполнять их устрашающими врагами, возможными союзниками и дружелюбными помощниками.

Большинство разделов этой книги описывают существо или группу связанных существ, представляют их игровые характеристики, показывают их место в игровом мире и приводят подробности о их поведении и обществе.

Здесь вы можете найти советы о том как играть существами, включая то, как читать их характеристики, рекомендации относительно ролевого отыгрыша их взаимодействия с игровыми персонажами, и рекомендаций по корректировке характеристик для вашего сеттинга.

И наконец, в приложениях описаны часто используемые умения существ, их признаки и языки.

Играть за существ (Playing Creatures)¶

В то время, как другие игроки изображают своих персонажей, вы как Мастер играете за всех остальных. Этот раздел дает основы использования существ. Он объяснит процесс чтения и понимания характеристик существа, чтобы вы знали как легко представить существо в виде угрозы или союзника в бою или за его пределами. Здесь также приводятся общие советы по отыгрышу существ, чтобы помочь придать существам больше глубины в игровом мире.

Чтение характеристик существа (Reading Creature Statistics)¶

Правила по каждому существу описываются в блоке характеристик, который структурирован подобно тем, что применяются для способностей, заклинаний и магических предметов. Так как у существ больше умений, чем тех игровых элементов, тем не менее, их характеристики включат в себя больше записей, многие из которых имеют специальное оформление.

Признаки существа начинаются с редкости; если у существа обычная редкость, то она не указывается. Следующая запись - мировоззрение, которая описывается одной или двумя буквами (ПД - принципиально добрый, Н - нейтральный, ХЗ - хаотично злой и т.п.); эти аббревиатуры описаны например в разделе Мировоззрение (Alignment) . Далее идет размер существа (крошечный, маленький, средний, большой, огромный, исполинский). После этого идут остальные признаки. Эти и другие признаки можно найти в разделе Признаки существ (Creature Traits) .

Действия и активности которые может использовать существо имеют соответствующие иконки рядом с названиями этих умений, обозначая сколько действий на них требуется. Существо всегда имеет необходимые уровни мастерства или другие умения, необходимые для использования того, что указано в его блоке характеристик. Например, существо-заклинатель может выполнять активность Сотворение заклинания (Cast a Spell) и существо никогда не является нетренированным ни с одним из своих предметов.

Некоторые умения сокращены в блоке характеристик и полностью описаны в Глоссарий умений (Ability Glossary) .

Название существа (англоязычное название + ссылка) / Уровень¶

Источник: Из какого Бестиария, приключения или другого источника взято это существо

Восприятие: Здесь указан модификатор Восприятия существа, после которого идут особые сенсорные чувства

Языки: Здесь перечислены языки типичного существа этого вида, после которых идут любые особые способности общения. Если у существа отсутствует эта запись, оно не может общаться или понимать других существ с помощью языка.

Навыки: Существо как минимум обучено этим навыкам. Для нетренированных навыков используйте подходящий модификатор характеристики.

Модификаторы характеристик: Здесь перечислены модификаторы характеристик существа

Предметы: Здесь перечислены все важные вещи, которые несет существо

Взаимодействующие умения: Здесь указаны специальные умения, которые влияют на то, как существо воспринимает мир и взаимодействует с ним

КБ: Класс Брони, после которого идут любые особые бонусы к КБ

Спасброски: В скобках после бонуса спасброска может указываться особый бонус. Любые особые бонусы ко всем трем спасброскам против определенных видов эффектов перечислены после всех трех спасбросков.

ОЗ: Очки Здоровья, после которых идут автоматические умения, которые влияют на ОЗ существа или исцеление.

Иммунитеты, Слабости, Сопротивления: Здесь указываются любые иммунитеты, слабости и сопротивления существа

Автоматические умения: Здесь указываются ауры существа и любые умения которые автоматически влияют на его защиту и т.п.

Реагирующие умения: Здесь перечисляются реакции или свободные действия, которые обычно провоцируются вне хода существа

Скорость: После которой идут любые другие Скорости или способности движения

одиночное действие

Ближний бой (признаки; некоторые признаки оружия, такие как "смертельное", для удобства включают свои расчеты) Название оружия или безоружной атаки используемой существом для Удара (Strike) ближнего боя, после которых идут модификатор атаки и признаки в скобках. Если у существа есть какие-либо умения или снаряжение, которое бы влияло на его модификатор атаки, как например оружие с руной мощи оружия +1 (+1 weapon potency) , то такие расчеты уже учтены, Урон количество и тип урона, + любые дополнительные эффекты (эта запись является Эффектом если Удар не наносит урон).

одиночное действие

Дальний бой: Как для Ближнего боя, но еще перечисляет дистанцию или шаг дистанции с признаками, Урон как для ближнего боя

Заклинания: Эта запись начинается с магического обычая и того, являются ли заклинания подготавливаемыми или спонтанными, после чего идет их КС (и модификатор атаки, если какие-то заклинания требуют бросок атаки). Заклинания перечислены по уровням, после чего идут чары. Заклинание подготовленное несколько раз указывает количество в скобках, например "(×2)". Спонтанные заклинания указывают количество слотов заклинаний после уровня заклинания.

Врожденные заклинания: Они перечислены как другие заклинания, но еще могут включать в себя постоянные, по желанию и заклинания фокусировки. Если у существа есть заклинание фокусировки в виде врожденного заклинания, то оно работает как другие врожденные заклинания, вместо использования стоимости Очков Фокусировки. Заклинания, которые могут быть использованы неограниченное количество раз указываются как "(по желанию)" после названия заклинания. Постоянные заклинания указываются в конце, разделенные по уровням. Правила по постоянным заклинания и заклинаниям по желанию описаны в Глоссарий умений (Ability Glossary) .

Заклинания фокусировки: Если у существа есть заклинания фокусировки, то эта запись перечисляет уровни заклинаний, количество Очков Фокусировки в запасе, КС и сами заклинания

Ритуалы: Здесь перечисляются любые ритуалы, которые может выполнять существо

Наступательные или Превентивные умения: Здесь перечисляются любые действия, активности или умения, которые автоматически влияют на нападение существа, а также свободные действия или реакции обычно провоцируемые в ход существа

Ролевой отыгрыш существ (Roleplaying Creatures)¶

Будь то противник или потенциальный союзник, существо может иметь взгляд на мир совершенно отличный от игровых персонажей. Когда отыгрываете существ, думайте о том, насколько отлично их мироощущение из-за сенсорных чувств, психологии и среды обитания. Запись каждого существа дает некоторый контекст о мироощущении существа, его мотивациях, экологии и обществах. Многие разделы имеют сноски с фактами относительно существа (они помечены иконками). Вы можете использовать эту информацию как намеки о том, как отыгрывать существо в бою вне его. Эти намеки могут быть очень простыми, как например различия в выражениях (возможно говоря "в другой щупальце" вместо "в другой руке") и столь сложными, как определение мотиваций, надежд и мечтаний индивидуального существа. Понимание отыгрываемого вами существа еще дает понять какую тактику оно использует, а также готового ли оно сдаваться или бежать когда проигрывает бой.

Корректирование существ (Adjusting Creatures)¶

Иногда, по мере развития истории вам может потребоваться модифицировать существо под свою историю или обстоятельств повествования. Этот раздел дает руководства по некоторым простым стратегиям, которые вы можете использовать для корректировки существ. Он включает быстрые корректировки, которые вы можете применить к существу для изменения его уровня. Еще вам может потребовать изменить языки существа или снаряжение, либо его уровни мастерства навыков или Восприятия.

Боевая мощь (Combat Power)¶

Существа обладают подходящими характеристиками для своих уровней. В большинстве случаев, вы можете сделать относительно небольшие корректировки их характеристик, называемыми элитными и ослабляющими, чтобы сделать их на 1 уровень выше или ниже представленного.

Элитные и ослабляющие корректировки лучше всего работают с существами сосредоточенными на физическом бое. Эти корректировки завышают обычные численные преимущества, которые существо могло бы получить от повышения своего уровня, чтобы восполнить недостаток новых специальных умений. Таким образом, при многократном применении к одному и тому же существу эти корректировки приводят к тому, что для уровня существа его характеристики становится менее точными. Эти корректировки имеют особо сильный эффект на уровень силы низкоуровневых существ; применяя элитную корректировку к существу -1-го уровня приближает его к 1-му уровню, а применение ослабляющей корректировки к существу 1-го уровня дает вам такое, которое по уровню близко к -1-му.

Существам сотворяющим заклинания или полагающимся на небоевые умения, обычно требуется специфичная корректировка заклинаний или умений.

Элитная корректировка (Elite Adjustments)¶

Иногда вы захотите, чтобы существо было чуть сильнее обычного и таким образом бросить вызов, в который в ином случае был бы тривиальным, или показать, что один враг сильнее своего собрата. Чтобы сделать это легко и просто, примените элитную корректировку к характеристикам:

Увеличьте на 2: КБ существа, модификаторы атак, КСы, спасброски, Восприятие и модификаторы навыков

Увеличьте на 2 урон его Ударов (Strikes) и других наступательных умений. Если у существа есть ограничение на то, сколько раз или как часто оно может использовать умение (например заклинания или "Атака дыханием" дракона), то вместо этого увеличьте их урон на 4.

Увеличьте ОЗ существа в зависимости от его начального уровня (см. таблицу)

Pathfinder Family

Добавлены заклинания: путешествие по сновидению, великое создание пространства разума, создание пространства разума, вуаль деревни, массовая синестезия, синестезия, подавление памяти, психическая хирургия, психическое убежище, первичная регрессия, высший фантомный объект, разжигание ненависти, сканирование сновидения, совет сновидения, истинная речь, мыслечувствительность, телепатия, перегрузка синапса, украсть силу, проклятие старой соли, малый фантомный объект, забывчивый сон, пир на страхе, активируемое внушение, синаптическая свалка, высший синаптический импульс, синаптический импульс, устойчивый резервуар, высший онейрический ужас, приманка никси, мифическое разрушение, незначительное сновидение, дверь разума, изолировать, устрашающий дубликат, кровоточащее великолепие, зрение ауры, аппорт животного, неживая ярость, сумеречная дымка, разбитое сердце, тихий стол, теневой якорь, эффект плацебо, онейрический ужас, приглушить звук, посланник с закрытым разумом, мантия спокойствия, сосредоточенное внимание, облако эйфории, покровительские мысли, эмоциональный блок, обнаружить пространство разума, задержка болезни, единение с птицами, когнитивный блок, кататония, кровь в воде, дар прозрения, лепет, предвидеть мысли, анонимное взаимодействие, агонизирующий упрек, эхо мысли, телемпатическая проекция, защита от воровства, сеять мысль, перезарядка врожденной магии, паранойя, ментальный блок, джиттербаги, дежавю, прилив прозрения, прилив адреналина, смешение, высшая одержимость, пробуждение конструкции, высшая одержимость предмета, ловушка духа, массовое причинить боль, удаленный просмотр, пергаментный рой, зеркальный транспорт, одержимость, одержимость предмета, невыносимая яркость, скованный духом клинок, эфирные осколки, заготовка свитка, зов истребителя планов, стирание разума, обмен разумом, исследование разума, срыв очарования, сердце металла, бездонный дух, поверхостная одержимость, изменение ауры, регулируемая маскировка, орудие-талисман, символ смеха, ретро-познание, пронзить маскировку, тауматургический круг, стирание впечатлений, зеркальное убежище, воздушный шаг, очищение духа, одержимость предмета, низшая, спровоцировать психическую дуэль, призрачный кнут, исследовательский ум, причинить боль, требование подношения, отвращение, анализ ауры, аппорт объекта, узел взрыва, багровое признание, улучшить импровизированное оружие, зеркальная полировка, квинтэссенция, маскировка оружия, ветхая маскировка, изменить музыкальный инструмент, запоминание страницы, психическое чтение, связь разумов, повышенная осведомленность, распознавать ближайших родственников, могильные слова, телекинетический снаряд, чтение объекта, внедрение ложного толкования, заряд объекта, обнаружение психического значения, адская плеть, призрачный волк, высшая пылающая сфера, земляное скольжение, поглощающий вдох, громовой топот, высший, серебряные дротики, бушующий щебень, совершенная волна, мрачные болты, огненный поток, огненная тропа, запах крови, воздушный гейзер, каменный диск, украсть дыхание, звуковой вопль, расплавленная сфера, наделение элементальной мощью, порывистая сфера, чрезвычайная гибкость, смерть снизу, кровавое пламя, кровавоя броня, клейкая кровь, зимние перья, ветренный побег, удар паутины, волновой щит, прикосновение возгорания, громовой топот, расколотые осколки, сильные крылья, каменный щит, призрачная кровь, грязевой шар, мастерство марид, длинная рука, линия на песке, расплывчатое движение, плеть из клинка


В данном руководстве приведен список всех монстров, которых нужно убить по квесту "Магическая темница".


1


502 уникальных посетителей
13 добавили в избранное





По квесту требуется убить 45 чудовищ, разбросанных по всем Речным Королевствам.
Но на самом деле требуется посетить 45 локаций и очистить их от всех чудовищ. Т.е. на одной локации может быть более одного чудовища!
В данной же таблице приведены лишь самые сильные чудовища в локации. Однако не стоит забывать, что локация дожна быть полностью зачищена от всех чудовищ!
После посещения локации и зачистки от чудовищ у квестого ключа будет уменьшено количество зарядов.
Чтобы понять, что условия квеста для локации выполнены, нужно следить за ГГ — на нем (на ней) будет синий эффект (типа ауры продолжительность 1-2 секунды).

В описании квеста будет написано, что локации будут отмечены особым образом. На данный момент никакой общей для всех особой метки игроками не обнаружено.


Pathfinder: Wrath of the Righteous утопает в багах, бросает в новичка километровые таблицы прокачки, запутывает в лабиринтах с минотаврами, вращая капризную камеру, — делает всё, чтобы вы ругались, а я написал разгромную рецензию. Недостатков у неё много, но взамен… взамен эта игра предлагает столько, что хватило бы на четыре другие. Это настоящий подарок для любителей эпохи Infinity Engine. Увлекательная, разная, глубокая и чертовски огромная игра, к которой хочется возвращаться. Истинная наследница Baldur’s Gate 2 — Larian молодцы, но они делают что-то совсем другое.

Разговор о новом релизе Owlcat Games трудно вести, не упоминая предыдущий. Из 2021 года выход Pathfinder: Kingmaker видится событием не очень-то значительным. Интерес к изометрическим RPG тогда заметно снизился — Torment: Tides of Numenera ожиданий многих игроков не оправдала, а Tyranny и Pillars of Eternity 2, несмотря на приличные оценки, внушительной аудитории не собрали.


Кенабрес рассечён разломами, которые придётся обходить или долго перелезать. На карте они отмечены карандашом

Первую игру по системе Pathfinder ждали, но без энтузиазма: не очаровывайся, и не разочаруешься. Но релиз Kingmaker разочаровал почти всех. Невероятное количество багов и сложность отпугнули многих… но об игре не забыли и игроки, и разработчики. С упорством не меньшим, чем авторы No Man’s Sky, Kingmaker продолжили полировать и расширять — и за три года она продалась миллионом копий. Вокруг цифрового Pathfinder сложилось крепкое, дружное сообщество, которому мы благодарны за… лучшую RPG 2021 года. Не меньше.

Пятый крестовый поход

Сюжет игры бесстыдно вторичен. Есть волшебный портал, Мировая Язва, из него в фэнтезийный мир Голарион лезут демоны. Лезут долго и давно. Таинственному незнакомцу с таинственной незаживающей раной (это вы) предстоит возглавить очередной, уже пятый, крестовый поход и портал этот закрыть. Но не спешите кривиться, это не клон Dragon Age: Inquisition. Банальные ходы оборачиваются сложной, многоуровневой историей, в которой работают даже самые избитые штампы. На короткую завязку, где лорд демонов Дескари разоряет город Кенабрес, отводится пара минут, её роль — дать вам понятную задачу на первое время. Весь первый акт вы будете собирать силы на ответный удар, изучая руины разорённого города, а вместе с ним — историю крестовых походов и древней земли Саркорис, процветавшей до вторжения демонов.


Культисты, оказывается, ценят картины эпохи Возрождения

Мировая Язва — это не просто врата на другой план с пожухшей травой вокруг. Это заноза на теле всего континента, зудящая три поколения. Даже в горящем Кенабресе люди не бегают в панике на улицах: они привыкли к войне, демонам, потерям и лишениям. Война началась не вчера, и у людей вокруг накопилось много баек и легенд, на земле и под землёй выросли целые династии крестоносцев. Ретивый инквизитор гоняется за адептами Десны, божества сновидений и свободы. Клан тифлингов выясняет, кто стащил семейную реликвию. Дворянин-гедонист продолжает кутёж, не замечая пожаров и разрушений, — в Кенабресе и не к такому привыкли! Город живёт, и игрок постепенно становится его жителем.

Но вот история делает крутой поворот, и вы уже во главе армии на марше, прорубаете путь через полчища горгулий, нежити и хищных насекомых. Новый изгиб сюжета — и в ваших руках целая крепость, где вы будете издавать указы. Ещё один виток — большая война остаётся позади, и ваша группа отправляется в Бездну с дипломатической миссией. Только к финалу сюжет немного буксует, заставляя носиться по всей Мировой Язве по личным просьбам боевых товарищей.


В игре есть квестовая линия, целиком состоящая из достаточно сложных головоломок. Решать которые очень неудобно из-за камеры и неподходящего интерфейса

Pathfinder — партийная RPG, и спутникам уделили много внимания. Такой разношёрстной компании не знали даже Инквизитор, Герой Ферелдена и Безымянный. Мы можем взять в партию ребёнка-мессию, людоеда, маньяка-серийного убийцу, двух ребят с демонической кровью и ещё одного с целым демоном внутри, учёного с диссоциальным расстройством личности и доброго суккуба. Персонажи комментируют каждое ваше действие, у них есть полноценные сюжетные линии с кульминацией и развязкой. Есть в игре и любовные отношения, полные ярких сцен. Как вам, например, бурный секс на балконе под зельями невидимости? Моим фаворитом стал мрачный гном Регилл, глава Рыцарей Преисподней, жестокий командир, который не моргнув зарежет раненых в обозе, лишь бы основные силы успели занять лучшую позицию. Стратегический гений гнома не раз выручал моё войско.

Wrath of the Righteous заметно мрачнее Kingmaker. В основных и побочных квестах хватает жутких сцен. Враги и NPC подробно рассказывают, как будут глумиться над вашим трупом, да и сам герой с друзьям может наломать дров. Игра позволяет честно отыгрывать хаотично-злого персонажа, не жертвуя при этом здравым смыслом. Общий тон сюжета балансирует между тёмным фэнтези в духе Глена Кука и весёлым приключением в D&D. Главный поставщик юмора на грани кринжа — непутёвая энциклопедистка Неннио, буквально одержимая знаниями. Её сюжетная линия заканчивается драматичной развязкой, но из-за общей придурковатости персонажа она цепляет не так сильно, как могла.


Ничего необычного, просто древние саркорийцы спрятались от демонов… в убежище. В неделе пути от них находится база боргов из Star Trek. Всё это не просто отсылки, эти локации адекватно вписаны в сюжет кампании

Совет: если вы хорошо читает по-английски, последуйте моему примеру и выберите этот язык. Прекрасный литературный текст рука не поднимается проматывать. Озвучка выше всяких похвал. Русский будет послабее, особенно в технической части. Готовьтесь к перлам вроде «Ваш зверь овладёл лёгким бардом». Вообще, это странно: в игре от российского разработчика английский текст выглядит первичным.

Решения и последствия

Структура сюжета и его подача похожа на Kingmaker: есть большие квесты на всю игру и поручения в пределах одного акта, но сценарий интереснее и больше не выстроен по структуре «кризис — решение — вылазит новый монстр недели». В отличие от предшественника, игра почти не торопит вас, тайных и явных таймеров стало меньше (точнее, они лучше спрятаны). Портят динамику истории только долгие подземелья и, местами, неудачный дизайн локаций. Только представьте, вы вывесили знамя на взятой крепости под торжественную музыку, кульминация достигнута, силы на исходе, а потом ещё полторы локации зачищать. Или, того хуже, непослушная камера скрывает от вас нужный поворот.


Игра предлагает выбрать пёселю день рождения

Смазывает восторг от игры и нововведение — управление армиями на стратегической карте. Игрок нанимает войска, постепенно зачищает Мировую Язву от демонических армий (выбивая из них артефакты для героя и ресурсы для похода), а в захваченных фортах строит полезные постройки. Идея, интересная в теории, на практике работает плохо. На микроуровне битвы просто скучные. Способностей у войск почти нет, равные по силе армии долго и нудно закликивают друг друга без всякой тактики, ИИ невероятно туп.

На макроуровне режим тоже не работает. Армии демонов статичны, лишь раз в три недели из ниоткуда появляется слабый отряд и осаждает ваш форт. Ресурсов (при незначительном вливании золота игрока) уже в середине игры хватает на выкуп всей доступной армии, постройку любых зданий, и ещё на наёмников остаётся.


Без модов на инвентарь вы быстро утонете в хламе. С ними, впрочем, всё равно утонете — как ещё деньги зарабатывать?

Однако я не готов записать сражения в однозначные недостатки игры, даже и в таком виде они прекрасно работают на атмосферу, создают ощущение большой войны. Указы и заседания совета, в которых вы участвуете, справляются ещё лучше — здесь дизайнеры игры нашли идеальный баланс: сцен с диалогами в «тронном зале» меньше, чем в Kingmaker, но они интереснее, а всякая мелочь превратилась в карточки-указы в стратегическом режиме, где вы можете одним кликом выбрать решение и прочитать о последствиях. Время можно почти безнаказанно проматывать, собирая доход, рекрутов и дожидаясь, когда ваши указы вступят в силу.

Совет: когда игра позволит вам нанять первого генерала, выберите мага. Он даст меньше бонусов в начале, но и армии врагов тогда будут маленькие. А после, прокачавшись, он сможет заканчивать битву одним заклинанием. Второго генерала нанимать не нужно вообще.


Часть ваших приключений развернётся на страницах книги. Будьте готовы к проверкам навыков и сложным выборам

Ещё совет: успех вашей военной кампании зависит от войск, которые вы выберете. С развитием военного дела на заседании совета вам предложат решить, какие отряды составят основу войска. Выбор этот, к сожалению, не равноценный. Если хотите упростить жизнь, выберите Marksmen, когда зайдёт речь о лучниках. Отряд этих ребят легко собрать, промотав месяц времени, — он справится с любым врагом.

Последствия решений будут преследовать вас долго. По сюжету ваш герой должен выбрать один из десяти мифических путей, каждый из которых открывает целую линейку уникальных квестов, а иногда и сопартийцев. Выбор этот не банальный, вы можете стать, скажем Эоном, воплощением космической справедливости, и «чинить» судьбы людей, изменяя реальность во имя справедливости, а можете выбрать Трикстера и делать это с извращённым чувством юмора.

Лучшая локация в игре — рынок рабов в Алушинарре. Живой товар на любой вкус, от гладиаторов до одурманенных безвольных кукол для жертвоприношений. Сразу хочется всё здесь сравнять с землёй

Мифические пути — не отдельные квесты, они влияют на всё прохождение, открывая особые решения в диалогах, указах и эпизодах из книги (знакомых по Kingmaker). Геймплей путь меняет кардинально, кроме порции новых абилок вам становится открыта новая локация и «стиль» решения проблем. Герой-лич, например, исключает любую романтику, но может убить нескольких сюжетных персонажей и превратить их в нежить-компаньонов. Секретная концовка от Owlcat тоже в наличии и по традиции требует длинный список свершений.

Совет: мифические пути всегда открываются после диалога. Увидев интересную вам опцию — выберите её, иначе вы скорее всего пропустите возможность встать на этот путь. В первой фазе игры вы можете выбирать реплики нескольких путей, а потом, в судьбоносный момент, выберите один из открытых вам (вы это не пропустите).


Осада Дрезена берёт масштабом. В схватке за ворота погибло несколько десятков солдат с обеих сторон

Wrath of the Righteous очень линейная игра, но в глаза это не бросается, так много на вас сыпется контента. В ней потрясающее количество мелких развилок, необязательных диалогов и целых сюжетных линий — здесь игра даст фору Age of Decadence. В игре заготовлены маленькие бонусы для героев разных рас и вероисповеданий, есть триггеры и сложнее. Не снимали наручи с первого экрана до финала четвёртого акта? Антагонист похвалит вас в диалоге! Если в Planescape: Torment текста больше, чем в «Войне и мир», то Pathfinder: Wrath of the Righteous готов потягаться с собранием сочинений Ленина.

Минимакс во всей красе

Всё это великолепие радует при одном условии: вы готовы играть по системе Pathfinder. Создавать персонажа, выбирать фиты из длинного списка, минимаксить характеристики, собирать группу, способную убить любую комбинацию монстров. Это дело не из простых, потому что встроенная система обучения со своей задачей не справляется никак. К новичкам игра откровенно беспощадна. В настольной игре накал страстей и сложность сцен регулирует ведущий, Wrath of the Righteous слепо копирует систему «как есть», что с одной стороны бросает интересный вызов, и с другой — задаёт крутую кривую сложности.


Можно отдать развитие героя и напарников под управление ИИ, но он прокачает вас плохо и не подскажет, как правильно собирать группу и действовать в бою. Высокие уровни сложности не терпят от билдов ошибок. У каждого класса есть обязательный набор способностей, не взяв которые он теряет в эффективности или даже становится бесполезным. Первому ряду нужны Dodge и Crane Style, ради последнего не грех взять уровень монаха. Лучникам необходим Precise Shot, чтобы попадать по целям, которых держит ваш первый ряд. Маги-контроллеры должны всеми способами повышать свой Spell penetration. Мифические пути дают очень сильные способности, что частично компенсирует высокие характеристики врагов, но до них ещё нужно дойти по сюжету.

Совет: в списке заклинаний тоже есть обязательные. Grease — лучший контроль поля в начале игры. Haste позволит брать нахрапом сложные энкаунтеры. Icy Prison и Sirocco позволят выжить на высоких уровнях. Death Ward и True Seeing полезны против нежити и призраков. Mirror Image и Displacement незаменимы для танков.


Из всех лордов демонов Бафомет больше прочих любит запутанные подземелья. Дескари доставит меньше хлопот

Список доступных классов поражает воображение, но разнообразие это мнимое. На практике все классы одного архетипа умеют одно и то же, но с небольшими вариациями. Дисбаланс классов очень высок. Из всех вариаций Плута хорошо работает только Eldritch Scoundrel, а самым полезным классом в игре оказывается вообще Алхимик-Vivisectionist — жизней прилично, мощная скрытая атака, много полезных заклинаний, удобен для мультикласса. Чтобы дойти до этого, новичку придётся или изрядно помучиться, или долго копаться в гайдах. Впрочем, игра щедра и разрешает сбрасывать прокачку и брать с собой наёмников любого класса — экспериментируйте.

Но как бы вы ни старались, игра рано или поздно размажет вас по стенам очередного подземелья. Даже в удобном для сложных боёв пошаговом режиме. Прокачанные персонажи будут постоянно промахиваться, а враги одним критическим ударом выносить вашего плута или мага. У каждого демона есть иммунитеты и сопротивления, отчего очень больно в начале игры, когда воевать ещё нечем. Сложность меняется скачками без предупреждения и всякой логики. Расправились с боссом за три попытки? Увязнете в рядовой схватке за следующим углом. Характеристики отдельных монстров задраны так, что вы вообще не сможете по ним попасть кроме как критом или создав правильно прокачанного наёмника. Take it or leave it.


Даже по интерфейсу окна найма видно, что стратегический режим плохо проработан. Опций у игрока мало, и важная информация о войсках запрятана среди стен текста

Совет: обязательно возьмите в партию Барда, его песни сильно повышают атаку, навыки и спасброски. Среди компаньонов игры этого архетипа нет, но это не повод его игнорировать. Я сделал барда из паладинши Сиилы. Можно стать им самому или взять в группу наёмника. Хорошей альтернативой будет Скальд.

Вместе веселей

Редкий издатель так лоялен к сообществу игроков, как Owlcat Games. К пожеланиям игроков прислушиваются, баги — чинят прямо на глазах, по мелочам улучшают интерфейс. На бета-тесте и сразу после релиза ошибок в игре было много: персонажи проваливались в текстуры, квесты не работали, игра вылетала, но значительную часть проблем уже исправили. Я закончил игру с двумя неработающими квестами, ещё два я выполнил, но не мог убрать записи из журнала. Неприятно, стыдно, но в сравнении с запуском Kingmaker — большой прогресс. Ошибок ещё много, но игра так хороша, что я советую попробовать её уже сейчас.


Эпичные битвы уже к середине игры превращаются в кошмар эпилептика. На скриншоте выше ещё и низкие настройки графики — чтобы этот фейерверк не тормозил

Фанаты игры — её большое достоинство. Тесное общение аудитории с издателем помогло улучшить Kingmaker, а новый релиз — выпустить с лучшим функционалом. Пропуск кат-сцен, недоступный ранее, есть в Wrath of the Righteous с самого начала. Вращающуюся камеру тоже вымолили игроки (на свою беду, теперь в извилистых пещерах реально заблудиться). Пошаговый режим боя изначально был фанатской модификацией.


Верующие да увидят!

Ещё один фанатский проект, Toy Box, — это огромная надстройка над игрой, позволяющая оперировать внутренними файлами, этакий ArtMoney для игры. С её помощью в один клик можно отключать ненавистные механики (например, нагрузку отряда и усталость), выполнять битые квесты, изменять скрытые переменные, чтобы не переигрывать долгие часы после сюжетного выбора, где вы передумали. Это не просто набор чит-кодов, а инструмент для изучения возможностей игры.

Совет: интерфейс Pathfinder неплох сам по себе, но вы можете здорово упростить себе жизнь, поставив несколько хороших модификаций. Все они, как и Toy Box, ставятся через программу Nexus Mod Manager.

Enhanced Inventory — наводит порядок в инвентаре, выделяет важный лут, добавляет поиск по названию и тэгам. До кучи ещё и книгу заклинаний улучшает.

PathfinderAutoBuff — позволяет персонажам выполнять заданную последовательность действий. Мод значительно ускоряет процесс обкастовки партии полезными заклинаниями.

Cleaner — позволяет избавиться от несобранного лута на выходе из локации, чтобы облегчить файл сохранения и загрузки. Может стирать из игры NPC. Полезно для старых компьютеров и если у вас игра подтормаживает.

Pathfinder: Wrath of Righteous доказывает, что изометрические RPG — больше, чем нишевое развлечение. Пусть игра велика и сложна, пусть не все механики в ней нужные и интересные, в мир Голариона хочется вернуться. Owlcat Games стали первыми, кто смог повторить и улучшить «формулу Bioware» двадцатилетней давности. Увлекательный сюжет, на который значительно влияет игрок, яркие персонажи и вдумчивый боевой режим не позволяют оторваться от игры, несмотря на её техническое состояние и сумасшедшую продолжительность.

Читайте также: