Параметр сигма world of warships

Обновлено: 02.07.2024


Корабль – по сути одновременно и военная база, и боевая машина, ведь он рассчитан на длительное автономное действие. Потому неудивительно, что на корабле значительная часть внутреннего пространства относится к повседневному быту команды и не оказывает влияния на его боеспособность в критические моменты сражения. В отличие от танка или военного самолёта, созданных только для боя, а потому не имеющих ничего лишнего для сражения, корабль может пережить без потери боеспособности довольно большое количество попаданий, ведь снаряд, уничтоживший камбуз или склад одежды для моряков, и снаряд, попавший в машинное отделение или артпогреб, повлияют на ход битвы совершенно по-разному, даже если это совершенно одинаковые снаряды. Однако не стоит забывать, что если уничтожить все подобные помещения, то после боя такой корабль все равно обречен, а поэтому подобное событие тоже можно считать победой.

В нашей игре корабль разделен на множество отсеков, каждый из которых имеет разную ценность для обеспечения его боеспособности, а это напрямую влияет на количество очков боеспособности (ОБ) этой части. Отсеки абсолютно равных объемов, но по-разному влияющие на ход боя, могут различаться количеством ОБ в несколько раз.

Сумма всех очков боеспособности частей корабля примерно в два раза больше номинальных ОБ корабля: это сделано специально, чтоб было проще его уничтожить — ведь в норме для вывода корабля из строя не обязательно обстреливать его методично от носа до кормы, уничтожив всё, что только возможно. Однако половина этих очков заключена в цитадели — как правило, максимально защищенной части корабля, включающую в себя все наиболее важные механизмы, необходимые для ведения боя.

При этом на корабле располагается большое количество модулей, которые напрямую влияют на его боеспособность, и это не только внутренние устройства, но и внешние. Система управления артиллерийским огнём, средства ПВО, башни и пушки вспомогательного калибра — все они располагаются снаружи и, хоть и не несут большого количества ОБ в силу своих размеров, оказывают очень сильное влияние на боевое состояние корабля. Зачастую единственная их защита — их многочисленность и дублирование функций, небольшие размеры и распределение по всему кораблю, а не сосредоточение в одной точке.

Для того, чтобы уничтожить корабль, необходимо поразить его центр ниже ватерлинии или на её уровне — это самый простой способ, чаще всего там находится машинное отделение — или бить на этом же уровне под башни, там находятся артпогреба. И наоборот – можно долго и тщательно расстреливать его надстройки, нос или корму, выводя из строя все вспомогательные элементы корабля, превращая его в еле держащееся на плаву корыто, не способное ни на что — более простой путь, не требующий поражения жизненно важных частей, но и гораздо более долгий, ведь уничтожить нужно все-все-все.

Система бронирования



Схемой бронирования корабли отличаются от прочей военной техники — она почти всегда многослойна. То есть снаряд может встретить на своём пути до четырёх-пяти слоёв брони и остановиться или срикошетить от каждого из них. Игра в этом отношении строго придерживается исторического реализма и моделирует все сколь-либо значимые слои брони.

Однако стоит учитывать, что проектировщики всех времен стремились максимально сэкономить используемый вес, ведь броня — чрезвычайно тяжёлая штука, так на линкорах вес брони может составлять 40% от массы всего корабля, и бронировать все отсеки одинаково — очень накладно. Поэтому самая толстая броня прикрывает только значимые для ведения боя части – машинное отделение, систему управления кораблём, артпогреба и хранилища боезапаса, башни вооружения, боевую рубку. Многие другие отсеки остаются небронированными или прикрыты незначительной противоосколочной бронёй.

Как определить бронирование корабля соперника, если тот на незнакомом корабле? Универсального варианта тут не существует, кроме чтения исторической литературы. В общем случае можно только руководствоваться тем, что абсолютное большинство кораблей Второй мировой войны были построены по одной из общепринятых систем бронирования: так называемой американской (французской) или англо-германской.

Американская система, известная так же как «всё или ничего» ( англ. "all or nothing" ) предполагала бронирование самых важных частей корабля бронёй максимальной толщины, оставляя неприкрытым всё остальное. Эта схема предполагала дальние дистанции боя, когда по кораблю будет невозможно попасть из орудий среднего и малого калибра, а залп крупнокалиберных снарядов будет попадать не весь. Англо-германская система рассчитывала напротив, скорее ближние дистанции боя, отсюда более значительное бронирование борта, защищающее от средних и малых калибров, но и чуть меньшие используемые толщины, а потому большая уязвимость для крупнокалиберных орудий.

Самые важные и полезные части корабля чаще всего забронированы по максимуму, а поэтому уничтожить корабль одним залпом довольно тяжело. Всегда нужно соразмерять силу своих пушек и уровень бронирования корабля соперника. Быстрый и маневренный эсминец или лёгкий крейсер из своего главного калибра не сможет уничтожить линкор несколькими выстрелами, но при этом он сможет вывести хорошо бронированного противника из боя, методично уничтожив оконечности, надстройки и все не прикрытые броней части.

Egl76wJ.jpg

Каждый корабль, а также самолет, имеют свою дальность обзора, представленную на миникарте в виде сектора. Самую большую ее величину имеют авианосцы (порядка 50 км) и линкоры. Крейсера, эсминцы и подводные лодки обладают меньшими характеристиками этого параметра.

Но обзор еще не является показателем того, что корабль был обнаружен — важное значение играет такой параметр как заметность (видимость, засвет или обнаружение), указанный в разделе «Маскировка» таблицы характеристик корабля в Порту или в Википедии World of Warships. Именно он отвечает за то, с какого расстояния противник сможет обнаружить корабль, и вот тут уже наименьшие показатели присущи эсминцам.

При этом стоит учитывать, что точка обнаружения корабля находится не в оконечностях, а в центральной части корабля на верхней границе его самого высоко расположенного забронированного элемента.

Существует три типа засвета — с кораблей, с самолетов и подводных лодок, причем дальность видимости с субмарин на перископной и рабочей глубинах (в надводном положении она равна заметности с надводных кораблей) и с самолетов в несколько раз ниже, но тут принципы едины:

  1. обнаружение происходит, когда противник находится на расстоянии равном или меньше его дальности видимости;
  2. если союзник обнаружил корабль другой команды и, при этом, противник находится в пределах радиуса обзора, то игрок видит его;
  3. вышеописанное распространяется и на самолеты — собственный самолет или самолет союзника находится на некотором расстоянии от носителя, тем самым увеличивая границу видимости.

В этих случаях корабль будет виден игроку и отображен на миникарте в виде закрашенного символа соответствующего класса корабля. Именно тогда возможно ведение огня по противнику.

На предельной глубине подводная лодка вообще не видит другие корабли.

Про подводные лодки стоит добавить, что у них наибольшая заметность с кораблей или других субмарин в надводном положении, далее она снижается в несколько раз на перископной и рабочей глубине. Для самолетов способность их обнаружить не зависит от этого, но заметность подводной лодки все равно очень низкая. На предельной же глубине субмарину может обнаружить только корабль этого же класса.

Если же противник, который подсвечивается союзником, или корабль своей команды находятся вне радиуса обзора, они невидимы, но при этом отображаются в виде контура значка класса.

Для обнаружения корабля кораблём между ними должна быть линия прямого взгляда — если же противник находится за островом или внутри дымовой завесы, он невидим. Причем в последнем случае даже самолет не способен его подсветить.

Единственная возможность в вышеупомянутых случаях это приблизится к нему на дистанцию гарантированного обнаружения, которая по умолчанию равна 2 км: корабли увидят друг друга при любых условиях. Хотя это не относится к подводным лодкам на предельной глубине.

Минимальное время видимости корабля составляет 2 с.

Торпеды

Они видны с кораблей на следующем расстоянии в зависимости от типа и вида:

При этом самолеты торпеды обнаружить не могут.

Самолеты

Обзор с самолетов составляет примерно 15 км.

Видимость всех самолетов кораблями и другими самолетами (при отсутствии гор на островах или дымов) равна 10 км, при этом точка обнаружения находится посередине авиагруппы.

Исключением являются только торпедоносцы Японии, которые можно увидеть только с 7,5 км.

3,1 Гб). Основные особенности обновления: новая ветка линкоров США, специальная акция «Снежный календарь», новые клановые блиц. Полный список изменений можно найти в нашей статье.

Содержание

Американские линкоры



Американские линкоры VIII уровня Kansas, IX уровня Minnesota и X уровня Vermont становятся доступны для исследования всем игрокам.

  • Большое количество орудий главного калибра с высоким весом залпа и дальностью стрельбы, но с долгой перезарядкой.
  • Высокая для своего класса манёвренность, хорошая ПТЗ, но низкая скорость хода.
  • Неплохая ПВО, дополнительно усиленная снаряжением «Заградительный огонь ПВО».

Зимние трофеи



В обновлении 0.9.11 мы приготовили для вас первую часть подарков и новогодних активностей.

Бесплатные случайные наборы в Адмиралтействе

Наборы будут доступны только с 4 по 22 декабря, 02:00 UTC

В день в Адмиралтействе можно получить только один набор. Всего их 12, так что даже пропустив 6 дней, вы всё равно сможете собрать все награды.



Чтобы вы не забыли забрать набор, баннер Адмиралтейства будет выделяться цветом, а также отличаться особой иконкой и сопровождаться текстовым уведомлением.

Новогодние подарки

Время подарков в World of Warships наступило! С 4 декабря появятся наборы с тремя видами контейнеров «Новогодний подарок», доступными, в том числе, за дублоны в Адмиралтействе.

В каждом праздничном контейнере находится награда: дублоны, дни премиум аккаунта, уголь, свободный опыт, расходуемые камуфляжи, сигналы или даже один из 107 премиум кораблей.

Группы боевых задач «Зимние трофеи»



В новом игровом событии можно выполнить до 21 задачи в трёх группах боевых задач. Первая группа стартует с выходом обновления 0.9.11, последующие будут открываться каждую неделю. Финальной наградой за выполнение последней группы станет постоянный камуфляж «Новогодний» на корабли VIII уровня.

Группы боевых задач будут доступны до выхода обновления 0.9.12. Подробности об условиях выполнения задач доступны в клиенте игры.

Снежный календарь

С 1 по 31 декабря будет доступен праздничный календарь. Открывайте карточки, получайте награды и выполняйте задания, чтобы получить ещё больше наград. Подробную информацию про Снежный календарь вы найдете в отдельной статье.

Бонусы за боевые результаты

Добавлен ещё один способ получения очков исследования за сброс веток кораблей и временных бонусов: теперь достаточно заработать 300 единиц чистого опыта. Получайте бонусы в любимом типе боя!

«Бонусы за победу» заменены на «Бонусы за боевые результаты» во всех описаниях в клиенте.

Блицы



Из-за технических проблем обновление системы Ранговых боев перенесено на последующие версии.

В обновлении 0.9.11 пройдут двенадцатый и тринадцатый клановые блицы. Участвовать в блицах теперь сможет любой желающий, даже игроки, не состоящие в кланах. Для этого оставьте заявку на участие через меню создания отряда рядом с кнопкой «В бой!» и ожидайте приглашения в отряд. Участником клана должен быть только командир, создающий отряд для участия в блице.

  • Начало: 09 дек 14:00 (МСК)
  • Окончание: 14 дек 08:00 (МСК)
  • ASIA 11:00 — 16:00 UTC
  • CIS 15:00 — 20:00 UTC
  • EU 17:00 — 22:00 UTC
  • NA 00:00 — 05:00 UTC

Формат: «3 на 3» на кораблях IX уровня.

  • По 1 кораблю каждого класса в команде
  • В отряде может быть до 2 наёмников

Награды: до 2500 , 1 500 000 и 60 000 элитного опыта командиров.

  • Начало: 16 дек 14:00 (МСК)
  • Окончание: 21 дек 08:00 (МСК)
  • ASIA 11:00 — 16:00 UTC
  • CIS 15:00 — 20:00 UTC
  • EU 17:00 — 22:00 UTC
  • NA 00:00 — 05:00 UTC

Формат: «5 на 5» на кораблях X уровня.

  • Не более 1 авианосца, линкора, эсминца на команду
  • Не более 2 крейсеров на команду

В отряде может быть до 4 наёмников.

Награды: до 2500 , 1 500 000 и 60 000 элитного опыта командиров.

Адмиралтейство



Американские жетоны и боевые очки можно обменять на награды в Адмиралтействе до конца обновления 0.9.10. После этого Американские жетоны будут обменены на кредиты по курсу 1 к 1000 , а боевые очки — по курсу 1 к 75 .

Обмен доступен до: 02 дек 05:00 (МСК)

С выходом обновления станут доступны следующие корабли:

Германия
Великобритания
Россия и СССР
США
США
Великобритания
Россия и СССР
США

Добавлены контейнеры коллекций «Немецкий флот» и «Строительство корабля» за 1000 каждый. Теперь вы сможете собрать данные коллекции, если не успели сделать это раньше.

Награда за сбор коллекции «Немецкий флот» и её разделов — возможность устанавливать альтернативную цветовую схему камуфляжа и второй флаг на корабли Германии. Награда за сбор коллекции «Строительство корабля» — контейнер «Большой новогодний подарок».

В связи с грядущим обновлением ранговых боёв мы провели следующие изменения:

США
США
Россия и СССР
Франция
Япония
США
Начиная с обновления 0.10.1 следующие корабли будут недоступны для получения: США
США
США
Великобритания
Европа
X уровня Småland. Georgia, Alaska и Massachusetts также станут недоступны для приобретения в Премиум магазине.

Причиной вывода этих кораблей стало сочетание их популярности и боевой эффективности. Чтобы удержать разнообразие команд на должном уровне, они будут недоступны для получения в течение неопределённого срока, но позже могут вернуться.

Мы понимаем, что накопление ресурсов на корабли — длительный процесс, поэтому предупреждаем вас заранее, чтобы у заинтересованных игроков была возможность доставить данные корабли в Порт до обновления 0.10.1, которое выйдет примерно через три месяца.

Единый игровой клиент



В обновлении 0.9.9 мы осуществили переход на единый игровой клиент.

Какие преимущества у единого игрового клиента?



Как выбрать нужный игровой сервер?

Для игры на Общем тесте, Супертесте и других тестовых серверах всё ещё потребуется отдельный игровой клиент. Для смены основного сервера на тестовый выберите необходимый клиент в меню «Копия игры».

Подробности о едином игровом клиенте вы сможете найти в отдельной статье.

Другие изменения

Изменение баннеров в Порту



Баннеры Адмиралтейства и Премиум магазина теперь сообщают о появлении новых товаров, купонов и временных акций.

Добавлены всплывающие окна к баннеру Верфи, сообщающие о статусе работ в зависимости от текущего этапа строительства корабля.

Балансные изменения



В обновлении 0.9.11 мы изменили характеристики нескольких кораблей на основе анализа их боевой эффективности и отзывов игроков. Подобные правки необходимы, чтобы аккуратно корректировать баланс выбранных кораблей. При необходимости, в следующих обновлениях мы продолжим вносить изменения.

Советский эсминец Хабаровск, X уровень; японский эсминец Harugumo, X уровень

  • Потеря боеспособности от попадания ББ- и ПББ-снаряда калибра 280 мм и выше теперь не превышает 10% от максимального урона снаряда.

Британский авианосец Implacable, VIII уровень

  • Максимальный урон бомбой увеличен с 5100 до 5300;
  • Шанс поджога бомбой увеличен с 29% до 30%.

Американский линкор Kansas, VIII уровень

Японский эсминец Kitakaze, IX уровень

    с кораблей увеличена с 7,56 до 7,76 км. Соответственно увеличены другие виды заметности.

Добавление и изменение контента



Для тестирования силами разработчиков, волонтёров и комьюнити-контрибьюторов добавлены корабли Italy
Italy
Italy
Italy
Великобритания
Пан-Азия

Порту ВМБ возвращён первоначальный дизайн.

Прочие исправления и улучшения



В январе 2021 года мы планируем отказаться от поддержки операционной системы macOS. Мы приняли это решение из-за низкой популярности данной операционной системы среди нашей аудитории. Поддержка macOS ограничивает возможности для улучшения визуальной составляющей игры и общей производительности.

    Добавлены звуковые эффекты некоторых анимаций в Порту для постоянных тематических камуфляжей вселенной «Трансформеры»: «Борец за свободу» у

Вопросов про это было немало, поэтому визуальная картинка, понятная всем.


Автор публикации

ex_it

36 Комментарий на "Сигма и разброс"

Т.е. в игре большая ось эллипса рассеивания перпендикулярна траектории полета снаряда? )
Я если честно не задавался этим вопросом.

Т.е. в игре большая ось эллипса рассеивания перпендикулярна траектории полета снаряда? )

Да, и это легко проверить в любой боли, стреляя с движущегося ракабля по движущейся цели.
Это видно невооруженным тысызыть глазом.
Но ArdRaeiss будет всё упорно отрицать, бгг.
UPD: Тьфу, блять, картинки ж в посте есть, с четким указанием горизонтального и вертикального разброса ! Ахах, но он и их будет отрицать.

А можно не дискутировать, а посмотреть данные из клиента. Например, на gamemodels3d. Ард прав, вериткальный разброс больше и эллипс правильный.

Тогда нужно менять картинку в посте.

большая ось эллипса ИРЛ параллельна направлению стволов орудий на момент выстрела

А пруф есть? Мне для общего образования, так сказать. Вроде логичнее как оно в игре как раз. Вертикальные перемещения ствола от качки и вот этого всего вроде не такие сильные, как горизонтальное перемещение из-за хода лодочки.

comment image

На самом деле разброс дает окружность, но из-за проекции на поверхность, куда приходят снаряды, получается эллипс. Вот тут более наглядно:

comment image

А вот самый широкий и самый короткий:

И даже он 3 всплеска в длину(самый близкий к моему кораблю можно заметить у правого края экрана) на 2.5 в ширину.

Читайте также: