Странные настольные игры

Обновлено: 05.07.2024

От Ghettopoly и Big Funeral до Capital Punishment и Don't Drop The Soap.

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Иногда хочется не с умным лицом разгадывать задумки какого-нибудь Кодзимы, а просто расслабить голову: налить чаю, натворить еды и усесться посмеяться от души над какой-нибудь особенно бредовой игрой. И если для ПК и консолей всегда есть Goat Simulator, I am Bread, Genital Jousting, Hatoful Boyfriend, Plug & Play и тому подобное, то с настолками сложнее — поди разберись, какую коробку выбрать. А удовольствия-то от них можно получить не меньше! Раньше мы уже составляли подборку из 24 классных настольных игр, в которых можно разобраться за один вечер, а в этот раз решили написать про самые забавные и странные настольные игры. Само собой, в нашем списке их гораздо меньше, чем на самом деле. Добавляйте свои варианты в комментариях!

Ghettopoly (2003)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Ghettopoly — это «Монополия» про афроамериканских гангстеров. Вместо отелей, аэропортов, автосалонов и стадионов игроки покупают нелегальные заведения вроде борделей, казино, стриптиз-клубов и точек продаж наркотиков. Традиционные фигурки шляпы, тележки и собачки здесь заменили на листик конопли, автомат и баскетбольный мяч, а вместо долларов выступают «баксы».

Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) и темнокожее духовенство Филадельфии обвинили игру в расизме и устроили митинг возле магазина Urban Outfitters, где продавалась игра. Но автор Ghettopoly Дэвид Чанг не хотел никого обидеть — он говорит, что хотел только посмеяться над стереотипами: «если мы не можем посмеяться над собой, мы так и будем жить в злобе и обиде».

В 2006 году Чанг заплатил компании Hasbro, владеющей правами на оригинальную «Монополию», 400 тысяч долларов за сходство Ghettopoly с их продуктом. Правда, к тому моменту Дэвид уже заработал на Ghettopoly 8,7 миллиона долларов — а игру продолжают продавать и до сих пор.

Big Funeral (1964)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Народная мудрость гласит: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Big Funeral не про катание на санях, но она тоже учит думать о будущем. В игре нужно готовиться к смерти — и буквально копить себе на похороны.

Игроки зарабатывают деньги, обмениваясь карточками и делая ставки: чтобы умереть со спокойной душой, надо собрать хотя бы 50 тысяч долларов. Победитель получает красивый гроб и надгробие на хорошем участке, куда его увозят на роскошном катафалке. А проигравшим достаются ящики из-под апельсинов и непримечательные холмики.

Capital Punishment (1981)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Получается «казнить нельзя помиловать», да ещё и с явным посылом в поддержку «казнить». В The Guardian игру прямо назвали «пропагандой правого движения, замаскированной под семейное развлечение».

Smokers Wild (1978)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Smokers Wild — антитабачная настолка. Она учит не курить и, как создатели шутят на коробке, «вызывает у игроков зависимость и вредит здоровью табачных компаний».

В начале игры участники набирают карты профессий — гробовщика, доктора, сборщика налогов, психиатра и других специалистов, — а дальше начинают двигаться по игровому полю, бросая кубики. На поле есть клетки перечисленных профессий, бонусов, а ещё — сигарет и перекура. Вдобавок у каждого участника есть шкала здоровья. Попадая на участок с конкретным специалистом, игрок платит деньги тому сопернику, чей герой на ней нарисован, или ничего не платит, если угодил на свою же профессию. Вставая на клетки с сигаретами, он откладывает себе в руку сигаретные карты. А на полях перекура теряет здоровье (из-за сигаретных карт) — и так продолжается до тех пор, пока табак в буквальном смысле не сводит героя в могилу. Цель — как можно дольше сопротивляться вредной привычке самому, одновременно склоняя к ней других игроков.

Adultery (1969)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

В отличие от других игр из списка, Adultery — игра только для взрослых. Хотя реальный интерес она вызовет скорее у подростков, да и то в основном за счёт эротики: обложка Adultery гласит, что участникам предстоит «хорошо провести время с двумя игроками противоположного пола», а на половине иллюстраций — обнажённые девушки.

Правила простые: есть игровое поле, где расставлены задания — например, поболтать с другом, поприветствовать нового соседа, починить телевизор и тому подобное. Но на самом деле всё это лишь сценарии для прелюдии к сексу: создатели Adultery рассчитывали, что каждый «раунд» будет заканчиваться именно им. Поэтому на заданиях написаны минуты — они обозначают, сколько времени должен длиться конкретный сценарий. Игроки крутят волчок три раза, получают задания и жетоны с минутами, а после выполняют «квесты» — объединяются в пары и прелюбодействуют себе на радость. А что такого? Сексуальная революция в 1969-м была в самом разгаре.

Blacks & Whites (1970)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Ещё одна модернизированная «Монополия» в списке. Blacks & Whites — «Монополия» про расовое неравенство. Игроки делятся на чёрных и белых, причём чёрные начинают с десяти тысяч долларов, а белые — сразу с миллиона. Чёрные могут покупать лишь определённую недвижимость (например, им недоступны участки в пригородной зоне), зато для белых открыты все здания. И, наконец, чёрные игроки получают за прохождение круга десять тысяч долларов, а белые — пятьдесят.

Игру разработал председатель департамента психологии Калифорнийского университета в Дейвисе Роберт Соммер. Он хотел, чтобы с помощью Blacks & Whites белые люди среднего класса смогли поставить себя на место темнокожих и представить, насколько тяжелее тем живётся. Но в изначальной версии настолки от Соммера чёрные не могли победить в принципе — и, чтобы у игры было немного больше смысла, редактор журнала Psychology Today Дэвид Попофф отчасти изменил правила. Обновлённая версия Blacks & Whites, в которой у темнокожих игроков всё-таки был шанс на выигрыш, стала бесплатным приложением к мартовскому выпуску Psychology Today 1970 года.

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

По словам разработчика игры Мартина Бруна Педерсена, в Don’t Drop The Soap нельзя выиграть — только проиграть. И да, она тоже под запретом для детей — как минимум до тех пор, пока они не узнают, почему так важно крепко держать мыло в руках в тюремном душе.

В начале раунда участники выбирают игрока с самой классной задницей — именно ему достаётся дополнительная «мыльная» карта, которая сулит поражение. А вся нехитрая механика отчасти напоминает игру в карточную «Пиковую даму»: цель Don’t Drop The Soap в том, чтобы как можно быстрее сбросить все свои карты и — самое главное — избавиться от того самого «мыла», если оно вдруг пришло тебе от соперника. Для этого карты можно сбрасывать, подкидывать другим игрокам или обмениваться ими. А проигрывает, как нетрудно догадаться, тот, кто последним останется с мылом в руке.

Exploding Kittens (2015)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

The Crazy Cat Lady Game (2008)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Игра для тех, кто считает, что кошек много не бывает: в The Crazy Cat Lady Game их нужно собирать, прямо-таки вырывая усатых-полосатых из-под носа у других игроков, и делать это как можно быстрее. Словом, перед нами мем про «сорок кошек», воплощённый в виде полноценной настолки.


Сегодня на прилавках магазинов представлено огромное количество всевозможных настольных игр: от «Монополии» до разудалых «Эпичных схваток боевых магов». Кто-то играет в них в семейном кругу или с друзьями на выходных, а кто-то создает вокруг настолок целые сообщества — фанаты того же «Манчкина» не дадут соврать.

Однако существуют и такие игры, одно лишь описание которых заставляет усомниться не только в умственных способностях их авторов, но и в том — а люди ли они вообще?

«Большие похороны»
Big Funeral (1968)


В «Больших похоронах» игрокам нужно за наименьшее время купить себе крутое надгробие, катафалк и устроить роскошные поминки, чтобы затмить противников. Побеждает тот, кто первым умудряется потратить 50 000$ на собственные похороны. Проигравшего же хоронят в наспех сбитом гробу из досок от ящиков с апельсинами — в игре, разумеется.

В целом, сделать настольную игру на похоронную тематику — отличная идея. Позволить игрокам портить друг другу похороны подлянками и ловушками, добавить забавных персонажей, да кинуть щепотку буффонады — и, вуаля, готова игра, в которую можно целыми вечерами зависать с друзьями.



Но авторы «Больших похорон» не дотянули во всем. В итоге у них получилась настолько плохая игра, что даже амиши назвали бы ее унылой. Отвратительные рисунки, невнятная игровая механика и детсадовский юмор превратили перспективную игру в полный шлак, который почти никто в итоге и не захотел массово издавать — сейчас экземпляры «Больших похорон» из-за этого являются раритетом, однако вряд ли это радует создателей игры, ведь, скорее всего, они сами давно уже умерли.

«Серийный убийца»
Serial Killer: The Board Game (1991)


Суть игры в том, чтобы накопить денег больше, чем другие игроки, и остаться на свободе — весьма безобидно, не правда ли? Однако накопить нужно не просто деньги — это награда за то, с какой жестокостью и хитростью ты убил ту или иную невинную жертву. Грохнул одинокую старушку в пустом доме — получаешь немного, этак каждый может. А вот если изнасиловал и убил школьника в людном парке, не попавшись при этом никому на глаза — это достойно максимальной оплаты.

В «Серийном убийце» есть и полиция, так что устраивать резню направо и налево не получится. Но и тут авторы игры подошли к ситуации со смекалкой — если игроку на хвост сели копы, нужно всего лишь успеть добраться до штата, в котором нет смертной казни. Тогда маньяк не растеряет полученные за убийства деньги.

Естественно, как только игра вышла, в родной Канаде ее тут же запретили, однако издатели успели продать несколько тысяч экземпляров до того, как запрет вступил в силу. Многим позже появился ремейк «Серийного убийцы», в которой вместо кровавого гиперреализма авторы сделали акцент на человечках из палочек и точек. Получилось ли безобиднее — большой вопрос.

Самое мерзкое, что в «Серийного убийцу» интересно играть — и от этого становится только ужаснее. Ты словно наслаждаешься пирогом с человечиной, который тебе подал Чикатило — из-за того, что он вкусный, тебе еще хуже и противнее.

«Давайте будем осторожны»
Let’s be safe (1986)


К вопросу о добрых играх — если за их разработку берутся заботливые родители, то обычно получается нечто вроде «Давайте будем осторожны» 1986 года выпуска. В ней детишкам и их родителям предлагается ходить по карте, полной опасностей: то игрока попытается заманить в машину незнакомец, то воздушный змей запутается в электросетях, то разразится внезапный ураган. А то и одноклассница неожиданно предложит косячок с марихуаной — в США чего только не бывает. Если игрок поступает правильно, он получает баллы. Побеждает тот, кто набрал большее их количество.



Взрослые, которые сейчас это читают, наверняка думают: «Эй, это же отличная идея! Ребенок играет и учится — разве это не идеальное сочетание?». В теории это так, но на деле получается немного иначе — детям играть в это тупо скучно. Вместо того, чтобы учиться правилам безопасности, они скорее всего будут тупо отбрехиваться заученными фразочками про «так делать нельзя» в попытках поскорее закончить игру. Да и родителям это точно наскучит — подумайте, через какой промежуток времени вам захочется поюморить: «Эй, этот мужик хочет покатать меня на машине. А до центра довезет? Мне как раз нужно стройматериалы посмотреть».

Каким бы странным это не казалось, но уроки ОБЖ не стоит смешивать с играми — лучше объяснять ребенку ужасы этого мира без баллов и абстрактных карточек. Как игра для детского сада — это еще куда ни шло, но для дома хуже настолки просто нет.

«Тонущий “Титаник”»
The Sinking of the Titanic (1976)


В 1976 году вышла игра по мотивам истории с «Титаником». И все бы ничего, если бы сама игра по уровню жестокости не уступала тому же «Серийному убийце». Игроку предлагалось спасти с тонущего корабля кучку выживших, при этом чуть ли не на каждом шагу приходилось делать моральный выбор — кого оставить умирать, а кого взять в шлюпку. С собой можно было взять провиант, но и он занимал место, так что приходилось думать над ситуациями серьезнее, чем в каких-нибудь «Ходячих мертвецах» от Telltale Studios. Естественно, в игре частенько погибали женщины и дети, так что адок был тот еще.

Жалоб от родителей в свое время на эту настолку было столько, что авторам пришлось ее переименовать в «Тонущий корабль» и немного изменить правила, убрав из них наиболее жуткие моменты. В итоге получился ничем не примечательный «бросил кубик — сделал ход» с победителем, который успевает дойти до шлюпки первым. Без оставления за бортом через женщин и детей игра почему-то никому не зашла. Тем не менее, оригинал в США помнят и любят из-за классической для подобных произведений схемы — «игра хорошая, а вот ситуация страшная».

«NBC: теле-новостная игра»
NBC: TV News Game (1962)


Кому пришла эта идея в голову — неизвестно, однако NBC действительно выпустила настольную игру в 1962 году. Игроки в ней должны ходит по клеткам и отвечать на вопросы о том, что сейчас происходит в мире — на первый взгляд все довольно безобидно. Однако среди вопросов о надоях скота в разных штатах, есть и немного другие. К примеру, почему СССР испытывает жесточайший экономический кризис, тогда как США и страны Западной Европы преуспевают? Правильный ответ: потому что капитализм с элементами государственного управления является гораздо более прогрессивной экономической моделью, нежели социализм, рождающий лишь рабство и жестокую диктатуру.


В целом, идея неплохая — погонять школьников на знания об обстановке в родной стране, но почему-то кажется, что вопросы о «Холодной войне» в этой игре являются куда более важными для воспитания молодежи.

«Электронная РЭП-игра Ваниллы Айса»
Vanilla Ice Electronic RAP Game (1991)


На пике своей популярности рэпер Ванила Айс в начале девяностых сделал игру, и получилась она ровно такой же, как и почти все его музыкальное творчество — «белой», бездарной и уморительно смешной. Игрокам в ней предлагается по некому алгоритму заполнять на доске ячейки с фразами из треков Айса. Когда строчка будет открыта полностью, игрок включает специальный микрофон из игрового набора и зачитывает под звучащий из него ритм незамысловатый рэп с рифмами аля «rap-trap».

В свое время игра ожидаемо провалилась, но сейчас она стала практически культовой — для англоговорящей пьяной компании это просто идеальный досуг.

«Евреи — вон отсюда!»
Juden Raus! (1936)


Да, это именно то, на что и похоже. Сделанная в нацистской Германии настольная игра, в которой игроки должны провести евреев по клеткам до финала — на вокзал, откуда они на поезде покинут страну и уедут в Палестину. Для полной победы юному немцу нужно было выдворить с территории Фатерлянда всех шестерых евреев, но сделать это было не так просто — на пути евреям попадались клетки, на которых, как сказано в правилах, они мухлевали с документами и выторговывали себе теплые местечки в Германии.


Добавить тут нечего — ознакомиться с этой пропагандистской поделкой можно в музее Холокоста в Берлине.


Если кто-то в компании предлагает поиграть в настольные игры, то чаще всего речь идет об «объяснялках» типа «Элиаса» или «Крокодила». От более продвинутых товарищей можно услышать про «Свинтус» или «Взрывных котят». Однако индустрия настольных игр последние пару лет переживает свои золотые годы, поэтому вот вам еще шесть патигеймов, достойных занять место на ваших игровых столах.

Отмечу сразу, что перечисленные игры попали в список по двум критериям: наличие локализации (перевода) и доступность для покупки.

«Кодовые имена»


В чем изюм. Некоторое время считалась лучшим патигеймом на ассоциации благодаря балансу между сложностью загадывания «кодов» и кайфом, когда команде удалось понять твою заковыристую логику.

Достоинства:
— «Умный патигейм»: есть место для применения своей эрудиции, творческого подхода и понимания других игроков;
— Хороша на состав от четырех человек (если скачать дополнительные правила и несколько заморочиться, можно и двоем поиграть в режиме кооператива);
—Практически безграничная реиграбельность, благодаря случайным сочетаниям карт на поле с «ключами» капитанов.

Недостаток:
— Паралич анализа у капитанов: иногда очень сложно придумать ассоциацию под нужные слова. Решается с помощью песочных часов, которые есть в составе коробки (зачастую их применяют члены своей же команды, уставшие ждать).

«Повелитель Токио»


Как играть? Каждый игрок получает своего аляповатого монстра (КиберКиса, Конг или Алиеноид, например) и цель – сделать его королем Токио. В свой ход игрок бросает 6 кубов, и по результатам получает победные очки, наносит урон, лечится и/или получает энергию для покупки карт способностей. Победит тот, кто сумеет накопить двадцать очков или попросту останется последним выжившим.

В чем изюм. Нельзя просто так взять и ограничиться одной партией. Несмотря на простоту геймдизайна, действительно ощущаешь себя монстром и с удовольствием раздаешь оплеухи соперникам.

Достоинства:
— Короткие партии минут на 10-15;
— Рандом на кубах прибавляет азарта и повышает реиграбельность;
— Суперпростые правила, которые легко объяснить даже ребенку;
— С дополнением у каждого монстра появляются уникальные способности;
— В нынешнем издании хорошее качество компонентов: и смотреть, и трогать приятно.

Недостатки:
— Цена. 2890 для патигейма не бюджет, но по фану игра на все деньги;
— Низкая масштабируемость, 4-6 человек.

«Крагморта»


Как играть? Игроки становятся гоблинами в библиотеке своего хозяина-мага. Чтобы победить, нужно достать волшебный гримуар. В свой ход игрок разыгрывает карту перемещения, стараясь приблизить себя к заветной цели, а попутно подставить соперника, толкнув того в телепорт или под ноги к самому хозяину, за что неудачливый гоблин будет наказан.

В чем изюм. Наказания выполняют сами игроки. Например, вы можете быть вынуждены на потеху соперникам сидеть с высунутым языком или с подбородком, прижатым к столу.

Достоинства:
— Нетребовательна к возрасту и уровню интеллекта, поэтому в равной степени может быть уместна и в детской, и в пьяной компании;
— Порадует тех, кто в играх любит делать гадости.

Недостатки:
— Механически игра примитивна, а выполнение штрафов заходит далеко не всем.

«Кольт-экспресс»


В чем изюм. Конец раунда, когда разыгрываются запрограммированные действия, выглядит как вестерн, участниками которого мы все являемся. И что очень круто: неудачи вызывают только веселье, даже если они твои собственные.

Достоинства:

— Необычное оформление: поле состоит из картонных вагонов, создающих атмосферу кинематографичного ограбления;
— Довольно простые правила, но детям младше 10 может быть сложновата сама механика программирования;
— Несмотря на конкурентность, весь фан в процессе, поэтому проигрывать не обидно;
— Чем больше игроков, тем веселее (отчасти это же и недостаток).

Недостатки:

— Лучше играть максимальным составом, но на 4 тоже хорошо;
— Авторы поскупились на карты событий, которые повышают вариативность партий;

«Находка для шпиона» (она же Spyfall)


Как играть? Игроки получают по одной карте, на которой указана случайная локация. Карту нельзя показывать: локация везде одинаковая, но кто-то один получит карту с надписью «шпион». С этого момента его задача – узнать, где «находятся» остальные, а задача команды — раскрыть шпиона. С этой целью игроки по очереди задают друг другу хитро закрученные вопросы.

В чем изюм. Поскольку характером вопроса можно раскрыть локацию и отдать победу шпиону, приходится придумывать обходные пути. С другой стороны, чем более странный вопрос вы зададите, тем больше поводов у команды считать шпионом вас. В итоге у всех паранойя, и обычно игра заходит даже тем, кто не умеет в блеф. Был случай, когда за шпиона у больших дядь и теть выиграла девятилетняя девочка.

Достоинства:

— Нет выбывания, как в аналогах (типа мафии), весь состав играет раунд до конца;
— Максимальное количество игроков – 12 (оптимальное, по отзывам, для всех разное, нам было норм на 5-8);
— Самая бюджетная в подборке, хоть и с небольшим отрывом от Кодовых имен и Крагморты;
— Занимает предельно мало места: можно играть за обеденным столом, не разгребая тарелки; — Высокая реиграбельность.

Недостатки:

— Все-таки на хитрые вопросы способны не все, как и на блеф;
— Преимущество будет у тех, кто запомнил все локации в игре (но можно сфотать себе на телефон разворот правил с ними).

«Капитан Сонар»


Как играть? Делимся на 2 команды по 3-4 человека, которые становятся экипажами подводной лодки. У каждого игрока в команде своя роль — капитан, старпом, инженер или радист – и соответствующие ей обязанности. Например, капитан отвечает за стратегическую составляющую и раздает команды экипажу, а инженер отслеживает поломки и производит ремонт. Ключевая задача, как несложно догадаться, — уничтожить подводную лодку противника.

В чем изюм. В основном режиме игра протекает в реальном времени, поэтому ор за столом стоит знатный. Но именно это делает партии невероятно азартными и напряженными.

Достоинства:
— Пожалуй, одна из самых необычных известных мне игр;-высокая реиграбельность за счет непредсказуемости действий соперников.

Недостатки:
— Требовательность к составу: компанией меньше шести не поиграешь (хотя, слышал, кто-то умудрялся раскладывать на двоих);
— Если коммуникация в компании хромает, можно поругаться с собственной командой;
— Дороговата (3990), но тираж скоро все равно закончится, а переизданий не предвидится.

Вода из ванны, старые майки и мусор: краудфандинг настолки по The Binding of Isaac — чистое безумие


Сегодня на Kickstarter завершилась кампания по сбору средств на карточную настолку The Binding of Isaac: Four Souls Requiem — разработчики просили у народа 100 000 долларов, а получили почти семь миллионов. Игра залетела в двадцатку самых успешных кампаний сервиса, но интересна она не только этим. Макмиллен не был бы собой, если бы не превратил эти сборы в тупую, но уморительную шутку.

Настольная игра по «Чужому» позволит переписать историю «Ностромо» и сыграть за разных членов экипажа

чужой настолка Alien: Fate of the Nostromo

Представьте: вы садитесь пересматривать классического «Чужого», и каждый раз не знаете, чем закончится фильм. Возможно, Чужой всех сожрет, возможно, все до единого спасутся, или, к примеру, Эллен Риппли переживет всех коллег, но неожиданно погибнет под самый конец. Именно такое ощущение хотят вызвать у игрока создатели новой настольной игры под названием Alien: Fate of the Nostromo.

Шпионы, ковбои, подводники: 6 отличных настольных игр для вечеринок


Если кто-то в компании предлагает поиграть в настольные игры, то чаще всего речь идет об «объяснялках» типа «Элиаса» или «Крокодила». От более продвинутых товарищей можно услышать про «Свинтус» или «Взрывных котят». Однако индустрия настольных игр последние пару лет переживает свои золотые годы, поэтому вот вам еще шесть патигеймов, достойных занять место на ваших игровых столах.

Отмечу сразу, что перечисленные игры попали в список по двум критериям: наличие локализации (перевода) и доступность для покупки.

Радуемся и трепещем — по Darkest Dungeon выпустят настолку


На улице фанатов темного фэнтези и настольных игр настоящий праздник — компания Mythic Games анонсировала настолку по Darkest Dungeon, мрачной пошаговой ролевки от канадской студии Red Hook Studios. Кампания по сбору средств стартует на Kickstarter этой осенью, однако издатели уже сейчас поделились не только изображениями миниатюр из грядущей игры, но и видео, где в подробностях показали ее механики.

«Рик и Морти: Всмортить всё». Шоу «Гости и кости»


В четвертом выпуске второго сезона ГиК в первый и не в последний раз выезжает в Петербург. В уютном заведении «Крэнг-пицца», будто созданном для подобных гиковских мероприятий, мы устроили день настольных игр. Первой настолкой того незабываемого вечера стала «Рик и Морти. Всмортить всё», созданная по мотивам одноименного сериала.

Играем в настольный Pathfinder с разработчиками Pathfinder: Kingmaker и Wrath of the Righteous


Среди прочих утех мы обожаем две вещи: компьютерные ролевые игры и настолки. Так совпало, что обе эти сущности ярко представлены в творчестве студии Owlcat Games, которая в 2018 году выпустила замечательную Pathfinder: Kingmaker, а теперь разрабатывает продолжение Wrath of the Righteous. Мы пристально следим за происходящим и даже слегка в нем участвуем — два года назад мы встречались с Олегом Шпильчевским и Александром Мишулиным в подкасте, а в начале февраля текущего года аудиодепартамент Owlcat пригласил Петра Сальникова озвучить одного из монстров в игре. В общем, мы очень сильно влюблены!

14 февраля в 12:00 Виктор Зуев, Артавазд Мурадян и Петр Сальников запустят прямой эфир из офиса Owlcat Games и как следует сыграют в настольный Pathfinder — в компании людей, которые знают про эту систему абсолютно все.

Общение с разработчиками, эксклюзивные подробности о грядущей игре из первых рук, ролеплей без конца, края и совести — в ближайшую пятницу только на Disgusting Men. Подпишитесь на канал, чтобы получить уведомление о старте трансляции.

Читайте также: