Oxygen not included умения

Обновлено: 07.07.2024

Профессии существовали в Oxygen Not Included длительно время, с Occupational Upgrade по Quality of Life Upgrade Часть 2 включительно. В Quality of Life Upgrade Часть 3 были удалены и заменены навыками.

При назначении дубликанта на новую профессию он немедленно получает бонусы к атрибутам и (в зависимости от профессии) новые умения. Далее дубликант идёт к доске вакансий, «берёт билет» и надевает соответствующую шляпу.

Для повышения квалификации требуется полностью освоить предыдущую профессию.

Опыт работы накапливается, даже если дубликант занимается совершенно иными работами, бездействует, или спит — но с меньшей скоростью.

Польза подбора команды

Можно раздать дупликантам все задания и их эффективность можно рассчитать как сумму всех навыков, деленную на их количество. Другими словами, одну работу делают на десятку, а девять на ноль. Средняя получится 10/10=1, а можно задать работу, которую они умеют делать хорошо и их эффективность возрастет в несколько раз. 10/1=10.

Например нам практически всегда будет нужен копатель. Чтобы не прерывать его, дадим ему только эту работу. Его характеристики в копании должны быть естественно на максимуме. По сути это все что ему нужно. Поскольку он будет работать в одном только месте, ему не нужно ни быстро бегать ни таскать груз.

Сперва кажется что задачу таскания груза стоит отдать силачу, поскольку он может больше таскать за раз, но не так все просто. Порой приходится бегать из совершенно разных мест, где происходят раскопки, где урожай подоспел, да и энергия тоже нужна, так что бегун может оказаться более актуальным.

Варианты

Вариантов подготовки первоначальной команды несколько. Эффективность тоже разная, но варьируется не слишком отдаленно.

1) Копатель + бегун + строитель

В пример приведу горняка с навыком в 13, который мне попался меньше чем за 2 минуты. Правда второй такой только с навыком в 11, остальные заметные только по 5-7. Со строителем немного иначе, поскольку для них нет перков, можно рассчитывать максимум на 8 уровень.

На заметку - чем выше специализация конкретного дуплеканта, тем лучшую пищу они предпочтут в свой рацион.

2) Копатель + два бегуна

Как альтернатива, вместо строителя можно взять еще одного атлета. Со временем, ваши дуплеканты прокачают навыки строительства, однако навык быстрого бега может с легкостью поконкурировать со строительством.

Если вы отдадите обязанность строить атлетам, т.е. двоим, они компенсируют строителя, и при том, останутся универсальными.

Пример подобной команды вы можете увидеть на скриншоте сверху.

Эту команду пришлось собирать 20 минут, но не пугайтесь слишком быстро. Дело в том, что мне сильно не повезло. Четырежды я, поторопившись, упускал сильных персонажей, трижды мне попались профи с нарколепсией (засыпание) и один раз с недержанием. На первого персонажа даже и не надейтесь, такие большие начальные навыки я вижу впервые, собственно, не удержался и начал новую игру.

3) Копатель + строитель + силач

Разницу составляет только силач, который способен таскать больший груз.

Содержание

Уровни работ

С каждым повышением у новой профессии повышаются опыт для освоения и требования дубликанта.

Ильшат Гарипов


Ильшат Гарипов ответил Данилу

Данил, нажми кнопку J откроются навыки, там таки все навыки, по середине (6 сверху вниз) есть навык "углубленное исследование (Исследует)" его то и достаточно прокачать доступным очком навыков от дубликанта

Данил Сорокин


Данил Сорокин ответил Ильшату

Oxygen Not Included

Тема: Бесполезные советы.
(Бесполезные,ибо игра находится в альфе,и после дополнения контента и изменения динамики нагрева твердых тел,все это станет бесполезным.)
Все написанное ниже относится к правильной колонии ,где нет абуза блюющих колонистов со стрессом 100%.В данной колонии все дышат чистым
воздухом ,и используют чистые ресурсы.(Ибо все остальное пофиксят на-фиг ,рано или поздно).
Дальше много букав.

Часть первая. "Капитан-очевидность"

1. Подбор колонистов.Основная задача не брать крушащих психов.Destructive.В случае стресса они поломают вам оборудование рандомно.Не заметите,
может привести к краху. Блевуны просто загадят пол ,можно убрать. Главное иметь колониста со статом Learning 5 или больше.
Это позволит довольно быстро изучить технологии. И поскольку мы не собираемся поднимать стресс до 100 ,то нам понадобится колонист со
статом creativity не ниже 5.(Картины и статуи созданные им.Существенно улучшат декор вашей базы.И понизят возростание стресса.
Все что ниже 5. Мазня и глыбы.Эфект почти никакой.)
Это важно.В последствии вам могут не придти колонисты с такими статами .И без черты .Destructive. Это ключивой момент.
Мы жертвуем другими статами в пользу этих.Ибо все остальное колонисты выучат в процессе(Если не воткнут).Еще стоит обратить внимание
на негативную черту характера.Может случится,что у персонажа стат 7-12.Но при этом черта характера блокирует использование этого навыка.
(Пример готовка -Cooking 7, а черта характера Gastrophobia.Чел умеет готовить,но боится. Эффект- готовка отсутствует как токовая.)

2. Мы на астероиде.Самый комфортный режим игры 2я скорость.Не слишком быстро,чтоб проморгать что-то,и не слоупочно чтоб заснуть.Копаем.
Копаем в сторону с тайлами метала,или на худой конец земли ,водорослей.( Не ройте тайлы с рудой выделяющей кислород)Хоть после разработки
этого тайла,осколок продолжает выделять кислород,время его жизни сокращается,как и ваш кислород- как следствие.) Просто испарение этой
руды идет последовательно.Испаряются открытые куски,закрытые нет.А после выкапывания куски испаряются все разом.
Первое что нужно это ,как не странно сортиры.Желательно 2.Желательно до вечера второго цикла.Хотя если у вашего колониста есть
черта -слабый мочевой пузырь - недержание.Вы получите мокрый пол уже утром второго цикла.
Затем строим стандарт .Колесо ,2-3 батареи и комп для науки,первый.Тот что использует землю.Тут-же можно посадить за него колониста
с перком Learning 5 или более.(Если взяли.) В таблице приоритетов действий ,снимите галки у остальных колонистов в разделе research.
( Собственно наука- стат отвечающий за нее ,тот самый Learning )Кроме колониста с самым большим показателем.На компе можно поставить
приоритет 6.Чтоб не отвлекался. Основная задача не сдохнуть с голоду и не задохнутся в первую неделю .Учим верхний левый раздел науки.
Farming tech.

Vladimir Seriy

Уважаемое сообщество.Если вам нравится данная статья.И вам интересен подробный разбор становления базы в таком ключе.Отреагируйте положительно или отрицательно. Оставьте комент или вопрос.Ибо нет смысла корпеть над текстом,если это никому не нужно.

Сергей Воробьев

Vladimir,
Почему не нравится? Очень даже стоит. Потому что бывает начинаешь тупить с какой нибудь мелочи. А так хотя бы азы знать будешь.

"Основная задача не сдохнуть с голоду и не задохнутся в первую неделю .Учим верхний левый раздел науки."
Ну сдохнуть с голоду в первое время все равно не грозит. Ведь всегда можно построить Microbe Musher. Поэтому я сперва выхожу на Air Deodorizer чтобы очищать воздух от Contaminated Oxygen пока он благодаря содержимому туалетов по всей базе не распространился. Плюс там же находится Manual Airlock, что позволит начинать планировку базы отсекая маловажные помещения и тем экономя воздух.

Vladimir Seriy

Tanya Fox

Я бы советовала брать в команду декораторов и атлетов. Декоратора хотя бы одного, но хорошего, чтобы поддерживал высокий уровень декора. Остальное, как по мне, не имеет смысла. Начинала играть, подбирая себе команду из копателя, учёного и медика. Из всего этого полезным на 70й цикл остался только Копатель. Учёный, изучив всё, стал бесполезным, медик нужен только для создания лекарств (у меня до заболеваний не доходило). Каждый день поддерживаю низкий уровень стресса и не беспокоят отрицательные перки Крушителя (ломает постройки) или Тошнотика (тошнит от стресса).

Vladimir Seriy

Часть вторая - "Элементарно Ватсон"

Если все сделано четко,то к моменту изучения первого научного достижения у нас будет выкопан 2й этаж,хотя-бы на половину.
Не отпускаем нашего яйцеголового от компа и сразу заставляем учить следующий этап Liuid Piping.Это трубы.Они нам не скоро
понадобятся,но нам нужен дезодорант,по ветке дальше.А то сортиры завоняют нам всю базу.А наши гаврики от этого стрессуют.
Пока мы копали,наверняка вырыли пару растений и получили семена Mealwood- наша еда,от ныне и во веки веков.Ставим на втором этаже
горшки для цветов и садим туда семена.5 горшков и 1 водорослевый террариум.И так до конца комнаты.
Все это мы только-что изучили.
Почему учим Farming tech в первую очередь?Ну во вторых растениям нужно время,чтоб вырасти ,а во первых нам нужен террариум из водорослей.
Внимание.Настоятельно рекомендую использовать именно террариум а не кислородную пушку(которая доступна сразу)Многие считают
использование террариума бредовой идеей,мол он жрет помимо водорослей и воду еще,а ее и так мало.Фигня скажу я вам.Воды уходит не много .
На всю науку и все террариумы ,что вы поставите в игре,да на их поддержание,уйдет чуть больше одного кармана воды.Это приемлемо.
Зато вы сэкономите много водорослей.Они еще пригодятся.Кроме того террариум поглощает углекислый газ.Средство борьбы с которым нам
откроется не скоро.
Хотя на всякий случай можно поставить одну пушку.Если наши подопечные начнут задыхаться ,ее можно запустить на короткое время.
Она потребляет только водоросли + электричество.Но жрет первые быстрей.Без сомнения по созданию давления и насыщению помещений кислородом
пушка явно выигрывает.Однако по началу оно нам фиолетово.
Если нам повезло то нам дропнулось 10-12 семян -это супер ,если нет то 5-6.И с этим можно жить.Еды из ящика привезенного гавриками
хватит на первое время.А там и семена добавятся.Не упускайте это из вида .Чем быстрее заполните оранжерею ,тем лучше.В крайнем случае
можно поставить колониста на принтер еды.Пусть готовит грязь.Не забудьте в таблице приоритетов,убрать галки из раздела Cook у всех кроме
парня с самым высоким показателем.Плохо если он же и есть ученый ,придется выбирать.Выбор в пользу еды разумеется :)Мертвым наука никчему.
Докапываем оранжерею и жилой этаж.Через каждые 2-3 кровати ставим террариум.Ждем пополнения.

Лучшая команда Oxygen Not Included

Выбор первоначальной команды задаст ритм всей игре. Вы сможете быстрее сориентироваться, быстрее разработать базу, а ваши коренные жители разовьют еще более впечатляющие навыки.

Все новые дуплеканты подбираются с усредненными навыками, но на первых вы действительно можете рассчитывать. Нужно всего лишь несколько десятков или даже сотен раз нажать на кнопку смены персонажа.

Не думайте что все настолько сложно, весьма хорошие навыки подбираются за несколько минут, только не промотайте подходящего кандидата.

Второстепенные навыки

нарколепсия Oxygen Not Included

Все остальные навыки нас мало интересуют, поскольку они не особенно толковые.

Медицина? Бороться нам пока не с кем, только с болезнями, коих тут не особенно много и не особенно летальных.

Наука? Ботаника можно и подождать, собственно можно его и подольше оставить за пультом, не убудет.

Механик? Пока еще не так много функций у них.

Повара можно и подождать. Он нам потом действительно пригодится, так что следите за подходящими кулинарами во время игры.

Атлетика всегда полезна, поскольку помогает быстрее перемещаться, так что это самый полезный второстепенный навык.

Смотрите также на отрицательные перки. Многие из них вполне безобидные, но некоторые весьма раздражают. Например если ваш дупликант будет засыпать или бегать в туалет, его эффективность упадет на 30% если не хуже. Для новичков это не столь страшно, но для крутой стартовой команды весьма обидно.

У стратегии распределения обязанностей есть один существенный минус. На данной версии игры, нет возможности задать приоритет работы конкретному персонажу.

Другими словами, если вы зададите шахтеру только задачу копать, он остановится как докопает. В той же RimWorld, персонажи могут заняться работой, которую предпочитают меньше всего и авторы Oxygen not included сильно ошибутся, если не добавят этот элемент.

Будем надеяться и ждать, а пока есть два варианта. Либо создать универсального персонажа, скажем всех балерин с определенными навыками. Тогда они все смогут быстро бегать и разбирать мусор в дополнении к основной задаче. Либо иногда переключать им задачи в зависимости от надобности.

Читайте также: