Отличие odyssey от odyssey

Обновлено: 05.07.2024

Собственно вопрос, что лучше выбрать? Моя проблема такова что тратить 100к+ на виар я не хочу. А еще я не хочу вешать камеры дома т.к. я кухонный боец.

Оба шлема доступны в РФ, Самсунг стоит

45 000р, а Quest

65 000р. Оба шлема не требуют базовых станций 💪

Самс имеет OLED экран и это круто! Но сам девайс непонятный, забила на него самсунг или нет? Как он дружит с Рифтовым магазином и Стимовым? Выходят ли обновления прошивки и все такое?

Quest тоже имеет OLED дисплей и контора живая и делающая постоянно что-то для шлема. А еще можно играть вообще без провода. Но есть сжатие картинки.

Может я еще что-то забыл? Хочу поиграть в Alyx в первую очередь.

К сожалению, когда советуют Квест забывают о таком важном различии, как FOV (угол обзора) — у мобильного Квеста он 90, что меньше чем стандартный для всех ПК шлемов в 110 градусов.
То есть "окошко" через которое смотрите на VR-мир будет немного уже, что конечно скажется на силе погружения и реализме.
Пусть 110 тоже не идеален и нужно больше, но с Квестом вы получите еще меньше.

Как я понял, вы планируете использовать шлем с ПК? Если нет планов таскать его с собой, но хочется шлем о Окулус, то рассматрите Рифс С — он тоже не требует базовых станций, лучше дисплей, а для работы с ПК шнур понадобится и Квесту.

Если все-таки хотите использовать связку Квест + ПК, то не забудьте приобрести шнур Type-C (работу не гарантируют) или оригинальный от Окулуса (еще где-то 10-15 000 руб).

И напоследок: базовые станции для Vive звучат страшнее, чем выглядят и устанавливаются. Если сможете себя перебороть, то получите лучший трекинг для VR и большую гибкость устройств OpenVR: index controller, vive tracker и его приблуды и т.д. ред.

Я щас уже больше склоняюсь к Samsung HDM Odyssey +, хотя угол обзора меня не так пугает. У меня есть какой-то говношлем для телефона, там вообще 70 градусов. Я не жаловался. А у тебя у самого что?

С 2014 года плотно работал со всем: от первых DK1 и до сегодняшнего Vive Pro и Индекса (оставил только контроллеры, сам шлем конечно гонял, но не имею в коллекции), естественно включая Окулусы и промежуточные Вайвы.

Вся эволюция сегодняшнего Виара проходит у меня на/перед глазами.

Одиссей+ хороший выбор, получите хороший опыт.

А да, на сегодня считаю лучшей связку Vive Pro и Index Controllers, собственно с ней и сижу.

Во-первых квест хоть и имеет 90 градусов в режиме без провода, но он хоть имеет режим без провода в отличие от одисея, а в связке с пк он имеет 110, а провод стоит не 10-15000 рублей а 3000-3500 и то оригинальный, который можно купить на авито, а купить тот же самый тайп-си можно и не оригинальный которой БУДЕТ работать.С чего вы решили что не оригинальный тайп си не будет работать со шлемом я не знаю, а насчёт трекинга vive , для этих приблуд нужно много места и vive в два раза дороже.

Некропост же, но отвечу)

А еще зарубили линейку Рифт С и перешли только на Квесты.

Если бы спросили сейчас порекомендовать шлем, то наверное это был бы Квест 2, хотя, с переходом Фейсбука на полностью автономные шлема (и опционально комп), опять произошло разделение рынка, теперь разумнее задавать вопрос насколько ты хардкор-геймер и уже выбирать решение по кошельку.

Возможно, что старенький Вайв с базовыми станциями будет и дешевле нового квеста (в РФ), и позволит стрелять из лука из-за головы, если того душа желает.

А если цель принести в универ, показать бабушке и т.д. то конечно решения фейсбука мастхэв.

По поводу места под игру — тут скорее важно насколько вы собираетесь руками махать, т.к. установить коробочки Вайв/Индекса совсем просто и работают они только от сети, больше провода им не нужны. Чего не скажешь о самих шлемах — их-то все равно к компу (как и Квест).

Если без вопроса цены - то квест топчик. Софт окулуса + отличный трекинг + возможность играть по безпроводу через vd

У тебя Квест? А VD это официальная штука? Ей требуются обновления под каждую игру или нет?

Да квест, и я пробовал почти все шлемы на рынке) Vd не официальная - стоит 20 баксов, она нативно через стимвр или оклусу способна запускать любую игру. проблем с этим нет. Зачастую работает стабильнее чем окулус линк.

ну с последним апдейтом у Link-а вообще 0 проблем

Правильно понимаю что и с линком и с вафаем идет сжатие картинки? Насколько это заметно?

В темных сценах (или скорее даже в серых) бывают вылезают шакалы периодически, а так вообще не заметно. В моментах где с фонариком ходишь шакалов также нет. ред.

Цены, конечно, стали, ахуеть. Если есть деньги бери, конечно Квест.

У самого Odyssey, взял за 18к перед новым годом с США. VR экспириенс отличный, но отсутствие проводов это топчик, мне кажется.

Как доставлять с США?

Бандеролька, pochtoy ru ( от них ужасное впечатление, посылка 20 дней лежала в Москве, прежде чем уехать в Питер)

Если квест будешь брать, то с Computer Universe заказывай, он там 392,44 € стоит +29 вроде евро за доставку, около 10 за оплату картой и 192,44*0.15 евро за таможенную пошлину. Фиг знает когда он придет, но это все еще минимум на 25 тыщ дешевле будет. Я заказывал в декабре, было написано, что поставка будет только через 4 недели, но мне он пришел через 10 дней вроде, там вообще 32к вышло.

Квест топчик, HL пройдена, из плюсов Quest - Quest link, hand traking и постоянные апдейты, а так же порт кучи игр на сам квест что бы играть без проводов, у одисеи только экран (но это мое мнение)

Если есть хороший 5ггц wifi(802.11ac, 2x2+ MIMO, 40MHz свободный канал), то Virtual Desktop стримит с битрейтом

85mbps - качество картинки лучше чем через провод по Oculus Link c неродным кабелем.
Если есть возможность купить отдельную точку доступа, к которой будет коннектиться только квест, будет вообще идеально.

У меня игровой ноут и в нем карта AC. Я как-то могу их напрямую связать пускай и без интернета в ноуте?

Если винда дает создать точку доступа на 5ггц, то можно связать.

Ловить ловит, а создать не может. Эх.

Я пробовал с сетевухи ноута вифи 5ггц, адово лагало

На дтф была огромная статья по шлемам, ищи.

Не ищи, там очень поверхностная статья, полезной инфы почти нет

Может подождать чуть-чуть, ну хотя бы месяц?

А что будет через месяц? Я не в теме.

Если производство восстановиться, то на том же CU/Амазоне окулус будет стоить 400$ (или евро)

Quest имеет обычные экраны, увы

Там тоже стоит oled.
Если есть возможность, надо брать quest, если есть хороший wifi, т.к. отсутствие проводов - это очень хорошая вещь.
Сам приобрел недавно одиссею +, поддержка есть, от окулуса все запускается, со стимом все отлично работает. Единственная проблема, иногда возникающая - это трекинг, но очень редко.

Круто, видимо что-то попутал про экран. А ты взял Одиссею из-за цены?

Одиссею рассматривал как главного конкурента рифт с. В рифте не нравятся засветы на IPS, более низкое разрешение на глаз, плюс цена, да, у одиссеи пониже.

рифте не нравятся засветы на IPS

Нет такого. С черным там все достаточно нормально для ips, плюс трекинг чуть ли не идеальный (при стрельбе из лука держу контроллер у шеи, и он его видит). ТСу, возможно, будет интересно, что картинка на рифте четче, чем на квесте, со слов владельцев двух шлемов. ред.

Нет такого

Возможно. Сужу по опыту, но надо бы самому убедиться.

Рифт - это не монитор. То, что для 65” панелей - норма, для вр шлемов - брак. ред.

Смотрел сравнение, для себя решил, что одиссея лучше в этом плане. Это имхо, конечно. В халф лайфе в темных сценах испытывал оргазм.

На то он и олед) Жаль, что Окулус какого-то хрена решили сэкономить. Но, мне как фанату луков в играх был важен трекинг в первую очередь. А, поскольку, собирался играть исключительно на пк, квест даже не рассматривал.

Трекинг клевый на рифте, согласен. Разочаровался, что нельзя пальчики сгибать, как на рифт с в аликс, ну да ладно.
Хотя вне Аликс трекинг везде супер, никаких проблем не было. Нужно, наверно, хорошо освещенное помещение, а я постоянно в темноте играл.

Разочаровался, что нельзя пальчики сгибать, как на рифт с

Эта фича даже в скайриме работает. )
Нужно, наверно, хорошо освещенное помещение

Конечно. Можно, правда, и в темноте играть, но, тогда переодически будут «артефакты» в трекинге появляться. Да и вообще, смысл это делать, если глаза все равно шлемом закрыты, и ты видишь только экран, а не комнату. ред.

Кстати, в одиссеевских контроллерах тоже есть трекинг пальцев, и он даже работает в рифтовских играх, но я пока не пробовал сам.

Странно, что он в остальных играх не работает. Сам в магазине окулус стараюсь ничего, кроме эксклюзивов не брать.

Он имел в виду трекинг большого и указательного пальцев контроллерами, а не полный трекинг руки. Такое сейчас в более или менее вменяемом виде только на Квесте.

Да, я об этом и говорил. Трекинг руки сейчас нормально работает только на индексе. То что предлагают окулус своему квесту - просто забавная демка. В отличии от постоянного трекинга указательного и большого пальцев, который работает почти во всех играх.

Для Alex нужен индекс, бери его.

Смысл на вр тратить 1к евро если можно потратить 400 евро, через 3 года еще круче шлемы выйдут

Я высказал своё мнение. Не нравится, ваша проблема.

Сто с лихуем тыр за индекс и сорокет за одиссей. Дай-ка подумать. Иди в Жуй, для одной игры и Одиссей прокатит ред.

Вообще-то 1000$, а не 100+ тысяч рублей.

Такие вещи в России покупать нельзя. Это глупо.

Уже уехал в Америкосию за покупкой, ага. Или заказал на Е-бее? Пошлина со 1000$ скока будет? Это еще надо найти дурачка, который тебе это вышлет. За бесплатно? ред.

Чувак, ты меня бесишь!
Существует с десяток сервисов, которые пересылают покупки из Америки в Россию. Амазон спокойно принимает Российские карты для оплаты.
Можешь погуглить информацию.

Такая же хуйня. Давай на вскидку хоть одну сцыль на покупку индекса в пределах 100 тыр вечно деревянных. Только не на говносайтах однодневках.
Погуглить и я тебя могу послать. ред.

Сам найдёшь, не маленький уже.

Он и на Амазоне сейчас 200 тыс. Только ждать

Налог + пошлина + доставка этого гроба и ожидание в 100500 лет.

Мне за неделю приехало.
Заказывать надо в Делавэр, там нет налогов на покупку.
Пошлина - это проблема. Можно договориться с отправляющей компанией чтобы они коробку вскрыли и назначили цену в 300€.

Как давно это было? Щас на офф сайте стиме 8 недель ждать.

Есть такое, но может где-то на других сайтах его заказать можно.

9 Марта был завоз первой партии после долгого перерыва с того момента как их раскупили в конце 2019, сейчас время от времени отдельные наборы кастетов отправляют людям, но в основном ожидание растянуто на несколько недель из-за проблем с производством, спросом и коронавирусом в принципе

Как человек у которого был и Quest и Odyssey+, не советую покупать Odyssey+ совсем. Если выбор стоит из этих двух то бери Квест.
Если же IPD в районе 61-66 мм то лучше возьми Рифт С.
Я им сейчас пользуюсь и это лучший шлем которым я пользовался за 6 лет (я начинал пользоваться ВР-ом еще в 2014 году).
Картинка четче чем у обоих, при меньшем разрешении - благодаря полноценной RGB-матрице, вместо урезанных пикселях на пентайл-матрицах на Квесте и О+.
При этом он супер-удобный, можно играть часами не испытывая никакого дискомфорта.
У Одиссея+ же куча проблем:
- не подходит для маленького лица, будет большой просвет снизу
- WMR-контроллеры неудобные и просто огромные по сравнению с Oculus Touch (сравни где-нибудь на видео размеры контроллеров где сравнивают Oculus Rift S или Oculus Quest c Одиссеем.)
- Нужно 4 батарейки для контроллеров, по 2 на каждый (у окулуса по 1 батарайки на каждый)
- Трекинг похуже, местами будет бесить
- Сильно меньшая совместимость с играми в Стиме чем у Окулуса (посмотри в стиме по поиску сколько игр поддерживают WMR и сколько поддерживают Окулус)
- геморрой с эксклюзивами Окулуса
- линзы сильно хуже чем у Окулусов: мутные по краям, присуствуют хроматические абберации, при поворотах головы есть искажение картинки по типу рыбъего глаза (со временем замечать перестаешь)
- фильтр AntiSDE мылит картинку, плюс на экранах как бы присуствует едва-видимая пыль (не знаю что это точно, это косяк фильтра или экраны такие, но это тоже раздражает).

В общем, по сумме своих минусов, Одиссей+ очень бесячий шлем. Для тех у кого это первый шлем в жизни сойдет, так как им сравнивать не с чем, но когда сравинишь бок о бок с Rift S захочется выкинуть O+.
Плюсы которые я могу выделить у Одиссея+ по сравнению с Окулусами:
- Заметно больший FOV (но не критично)
- 90 Гц ощущаются намного плавнее чем 72 Гц на Квесте (72 Гц на Квесте бывает разражают). По сравнению же с Рифт С на 80 Гц я разницу не вижу.
- Яркость и насыщенность цветов намного больше чем у обоих. У Рифт С цвета побледнее, более приближенные к реальности, тогда как у О+ это яркие краски как в фэнтэзийных играх типа Зельды. У Квеста насыщенность цветов средняя между ними. ред.

Вопрос по поддержке WMR на Стиме: вы игры без пометки запускали или не рисковали? А там где поддержка указана, все ОК было?

На Стиме, при публикации VR игры, поддержка WMR по-умолчанию отключается, возможно из-за большой линейки разных шлемов, которые используют эту аббревиатуру (пометил на скрине). Невнимательный разраб может и не отметить — и без этого кучу всего заполнять надо.

В случае, если используете старенький Acer, наверное это оправдано, а вот в случае Одиссея можно рискнуть, потому что на OpenVR не может не запуститься, дальше уже зависит есть ли модели контроллеров в игре, совпадают ли назначения клавиш. Это можно за 2 часа успеть проверить и вернуть если что.

А так, конечно Рифт S это все еще новинка и любимое детище Фейсбук — технически он будет превосходить старичка Одиссея. ред.

Samsung известна как один из самых крупных производителей смартфонов и техники, однако, не стоит недооценивать вклад этой корейской компании в развитие виртуальной реальности. У меня на обзоре побывали очки Samsung Odyssey Plus, конкуренты Windows Mixed Reality.

Характеристики Samsung Odyssey Plus

Дисплеи - Два 3,5-дюймовых AMOLED экрана, разрешением 1440×1600, Anti-SDE, 60/90 Гц.
2×Windows MR камеры, сенсор определения межзрачкового расстояния, акселерометр, гироскоп, датчик приближения.

Особенности

Очки Samsung Odyssey+ стали преемниками оригинальных Odyssey. Основным улучшением является новый дисплей. Стоимость такого удовольствия около 32 000 рублей. Для стартовой цены это очень неплохо.

Однако, в начале года конкуренты значительно снизили цены на свои очки виртуальной реальности: Oculus Rift — 399$ (около 26 тыс. р.), HTC Vive — 499$ (около 33 тыс. р.). Однако, Odyssey Plus имеют ряд особенностей, чтобы соответствовать своей цене и обойти конкурентов.

Что в коробке?

В комплектацию Samsung Odyssey Plus входит пара контроллеров с трекпадами, триггерами, ручками и кнопками. Для удобства есть петли для запястий. Каждый из контроллеров питается от двух АА батареек, которые также есть в коробке.

Пластиковый корпус гарнитуры не очень прочный, однако, аксессуары удобны и я ими пользовался с большим удовольствием.

Дизайн и конструкция

Samsung доработала оригинальные Odyssey, немного уменьшив вес устройства, масса Odyssey Plus всего 590 г. Корейцы также улучшили эргономику. Мы имеем двойные линзы перед AMOLED экранами и встроенные наушники с каждой стороны.

Но, даже с такими улучшениями, это не самые лёгкие HMD. Для удобства пришлось добавить в обод вокруг головы больше мягкой обивки. Диаметр гарнитуры, расстояние до объектива и высота наушников удобно регулируются, подстраиваясь под размер головы. Даже несмотря на меньший вес Samsung Odyssey Plus оказались тяжёлыми для меня, после длительного использования начинает болеть лоб.

С относительным комфортом можно пользоваться шлемом виртуальной реальности не дольше 1,5 часа. Даже если у вас плохое зрение и вы носите очки – тут это не будет проблемой. Однако, замечу, что Odyssey+ по комфорту удобнее HTC Vive и других виртуальных гарнитур. Лучшими я могу назвать Oculus Rift и PlayStation VR.

В отличие от других очков, поддерживающих дополненную реальность Windows Mixed Reality, здесь нет откидного козырька. Вместо этого, можно воспользоваться функцией «фонарь», чтобы увидеть окружающий мир вокруг себя через гарнитуру. Это не так удобно.

Снаружи Samsung Odyssey+ выглядят очень привлекательно, даже классически пластик тут чёрный и гладкий. Для подключения есть 4-метровый кабель, совместимый с USB 3 и HDMI.

Дисплеи очков виртуальной реальности

Дисплеи Odyssey всегда были сильной стороной гарнитур Samsung. Основным достоинством Samsung Odyssey Plus является двойные AMOLED панели разрешением 1440×1600. Такое же разрешение было у предыдущей модели и у HTC Vive Pro.

Однако, здесь есть одна важная особенность – Samsung называет это Anti-Screen Door Effect (Anti-SDE), она позволяет избавиться от эффекта сетчатой двери и сделать изображение максимально чётким. Удалось сократить и расстояние между пикселями, почти на 50%. Фактическое разрешение теперь выросло до 1233ppi.

Если не говорить цифрами, то изображение в очках Odyssey Plus лучшее, которое можно получить на VR-гарнитуре. Samsung действительно является лидером в области визуализации. Я никогда бы не подумал, что буду рекомендовать шлём WMR вместо Vive или Rift, но, дисплеи Odyssey+ изменяют мои приоритеты.

Что интересно, я не заметил головокружения или тошноты даже при долгом использовании Samsung Odyssey+. При этом, успев, протестировать различные игры: DOOM VFR, Skyrim VR, Subnautica, Superhot VR, Talos Principle VR. Если есть пользователи, более чувствительные, то у них и появится чувство дискомфорта. Но у меня действительно тут не было головокружения в отличие от опыта использования PSVR или Oculus Go.

Сенсоры и датчики

Здесь нет никаких дополнительных датчиков. Это хорошо и плохо одновременно. Камера слежения с внутренней стороны гарнитуры Samsung Odyssey Plus даёт нам 6-степеней свободы, а гарнитура имеет встроенный Bluetooth-модуль для надёжного беспроводного соединения.

Контроллеры предварительно спарены, поэтому крайне редко у вас будут появиться ошибки с отслеживанием в играх. Однако, есть и ограничения. Контроллеры Odyssey Plus не подойдут для больших помещений. Датчик Lighthouse от Valve в этом плане остаётся самым точным и с максимальной площадью отслеживания.

Дополненная реальность Windows Mixed Reality

Платформа Windows Mixed Reality (WMR) прошла долгий путь развития и за счёт интеграции с SteamVR интерес к ней постоянно растёт. Настройка максимально простая – подключите гарнитуру и следуйте инструкции на экране.

Чтобы настроить зону отслеживания в Samsung Odyssey+ просто обойдите комнату со шлемом. Основным ограничением будут кабели и мебель в комнате. Чтобы запустить Windows Mixed Reality, нужно иметь приличный по мощности компьютер с хорошей видеокартой. Проверить совместимость можно на сайт Microsoft. Там указаны рекомендации к железу.

Недостатком WMR (дополненной реальности) по сравнению с VR (виртуальной реальностью) по-прежнему остаётся её слабая распространённость. Разработчики почти в последнюю очередь обращают внимание на эту платформу. Некоторые игры так и остаются эксклюзивом для Oculus Rift, некоторые – HTC Vive. В Steam легко проверить совместимость игр.

Звук в Samsung Odyssey Plus

Odyssey+ от Samsung может похвастаться очень качественным звуком встроенных наушников, которые обеспечивают вам полное погружение. Во время игр я сразу инстинктивно находил источник шума в виртуальном пространстве, с впечатляющей точностью.

Очки Oculus Rift также имеют встроенные наушники, но они не настолько качественные как у Odyssey Plus. Поэтому лидирующую позицию тут занимает Samsung. Есть также встроенный микрофон для голосовых чатов или для взаимодействия с голосовым помощником.

Samsung является широко известным брендом, однако, тёмной лошадкой в мире виртуальной реальности. Пока что пользователи WMR всё ещё немного обмануты. Тем не менее Samsung Odyssey Plus предлагает фантастические визуальные и звуковые возможности, что делает эти очки предпочтительным выбором из всех доступных на рынке.

Стоит ли покупать?

Гарнитура Odyssey Plus от Samsung хоть и дорогая, но лучшая по эргономике и имеет высокую точность отслеживания, что важно для виртуальной реальности. Если вы хотите приобрести лучший шлем виртуальной и дополненной реальности с подключением к ПК, то новейшая модель от Samsung – однозначно ваш вариант.

Преимущества

  • Anti-Screen Door.
  • Простая настройка.
  • Высокое разрешение.
  • Хорошие наушники с 3D-звуком.

Недостатки

  • Всё ещё тяжёлые.
  • Ограничены дополненной реальностью Windows.

Очки дополненной и виртуальной реальности Samsung Odyssey Plus — видео

Ещё больше обзоров читайте первыми на нашем сайте - TehnObzor

Я поиграл в AC:V, но отдельный обзор на нее писать не стану, поскольку многие аспекты игры удастся оценить в полной мере только при прямом сравнении с Odyssey. Что ж, давайте сравним.

Забегая вперед, скажу, что считаю Odyssey лучшей частью(из последних трех), поэтому и сравниваю с ней, а не с Origins.

1. Сеттинг

Действие Odyssey происходит в Древней Греции, а Valhalla рассказывает о завоеваниях викингов. Оба сеттинга переданы отлично и каждый интересен по своему. Викинги в Valhalla убедительны, игра позволяет путешествовать по лугам Британии и снегам Норвегии, и все это под очень атмосферный саундрек.

Кстати если вам интересен данный сеттинг, то стоит взглянуть на мою подборку игр про викингов.

Древняя Греция пестрит яркими красками, а средиземноморские ландшафты навивают мысли об отпуске. Радует наличие реальных личностей, в случае Odyssey это древнегреческие ученые и философы. Карты обеих игр огромны и вмещают в себя кучу проработанных городов и различных земель. По части сеттинга полный паритет.

Odyssey 1:1 Valhalla

2. Геймплей

Тут уже все не так однозначно.

Valhalla отличная игра, которая подарит много часов геймплея, но в сравнении с Odyssey она выглядит урезанной.

Заметней всего в системе эквипа. Odyssey имеет огромное количество различной брони, снаряжения и тд. У каждой вещицы уникальный внешний вид и характеристики, фарминг лута здесь действительно интересный и мотивирует к исследованию мира.

Valhalla представляет всего несколько сетов брони, которая лежит только в определенных частях карты. Развитие персонажа завязано на снаряжении, поэтому игрок вынужден прокачивать один сет, так что вполне вероятно пройти всю игру в одном облике . Торговцы в игре нужны лишь для того чтобы сваливать им весь хлам, поскольку они почти ничего не продают. Все что действительно полезно - это ресурсы, которые идут на прокачку снаряжения и своего поселения, и добываются в открытом мире. И поверьте, ничто не демотивирует так, как увидеть в заветном сундуке, пусть и крайне полезный, но "слиток угля" .

Кстати о поселении. Пожалуй это самое годное нововведение игры. В отличие от Fallout 4 , тут никто не заставляет заниматься своей деревней, и все улучшения и постройки строятся сугубо для собственного удобства.

Несмотря на то, что Valhalla игра про викингов, морских сражений тут в разы меньше чем в Odyssey, что меня неприятно удивило. Одиссея прямо заставляла игрока прокачивать корабль, кидая его на очередную стычку с пиратами, но в Вальгалле можно даже не пытаться улучшить свой драккар. В этом просто нет необходимости.

В Valhalla много активностей помимо сюжета. Правда не все они одинаково интересны. В Valhalla много активностей помимо сюжета. Правда не все они одинаково интересны.

Подводя итог - по части геймплея Valhalla кажется упрощенной во всех аспектах. Иногда это хорошо, но только не в случае когда урезаются действительно интересные и полезные механики и контент. Исключение - система прокачки. Она куда обширнее предшественника, но привязка к сету брони делает ее максимально неуклюжей. Полный разгром новой части.

Odyssey 2:1 Valhalla

3. Графика

Valhalla первая игра серии получившая отдельные версии под next-gen консоли. На деле - некстгена тут конечно же нет. В игру не завезли ни рейтрейсинга(да и некуда его приделать), ни других фишек нового железа. Вышедшая почти в одно время Watch Dogs 3 , имеет куда больше современных технологий. Но не отчаивайтесь, графика в игре все равно отличная. Она не сильно далеко ушла от предшественника, но не стоит забывать, что и Одиссея имеет отличную картинку по нынешним меркам. Явного победителя нет.

Odyssey 3:2 Valhalla

4. Техническая составляющая

Гораздо больше разочарования приносит тот факт, что игра при этом жрет несравнимо больше ресурсов. Спрашивается, а на что они идут?

Оптимизация в игре - самый большой ее минус. Даже на новых консолях есть проблемы с производительностью, а топовые видеокарты не могут выдать стабильные 60 кадров в 4к. С новыми патчами ситуация улучшается, а пока владельцам бюджетных сборок лучше подождать. Честно, я не помню как дела обстояли с Odyssey на выходе, но сейчас, при практически идентичной картинке, она предъявляет требования намного скромнее .

Самые заметные улучшения в графике - разрешение текстур. Довольно слабо для некстгена. Самые заметные улучшения в графике - разрешение текстур. Довольно слабо для некстгена.

Odyssey 4:2 Valhalla

5. Общие впечатления

Если вы давно не играли в Assasins Creed, то для вас Valhalla будет отличной игрой про викингов. Но после Odyssey она кажется шагом назад, как видно из сравнения. Одиссея это очень большая, полноценная action RPG в огромном мире. И среди всех трех частей она по-прежнему лучшая.

Надеюсь, что серия снова не забуксует и продолжит развиваться, благо подходящих миров еще очень много. Главное чтобы они не стали единственным позитивным отличием, как в случае с Valhalla. Это безусловно хорошая игра с уникальным и проработанным сеттингом. Но я ожидал от нее гораздо большего.

Всего пару месяцев назад стало известно о том, что Samsung выпускает римейк своей VR гарнитуры Odyssey на базе технологии Windows Mixed Reality. Самым большим обновлением Odyssey + по сравнению с предшественником является специальное экранное покрытие, которое должно сделать отдельные пиксели невидимыми. Работает ли оно?

Anti-SDE покрытие предназначено для существенного уменьшения так называемого «эффекта москитной сетки». Оно более равномерно распределяет свет по поверхности дисплея VR гарнитуры и перекрывает черные промежутки между пикселями, которые обычно видны из-за увеличивающих свойств линз.

Согласно Samsung, воспринимаемая плотность пикселей увеличивается с 616 PPI до 1233 PPI, хотя в устройстве применяются такие же дисплеи, что и в оригинальной гарнитуре Odyssey (OLED, 1440 х 1600 на каждый глаз).

Samsung Odyssey +: первые владельцы делятся впечатлениями и сравнивают с оригиналом

Владельцы новинки проводят сравнение

VR блог «10ThousandEyes» выложил в сеть сравнительные изображения между Odyssey + и оригинальным Odyssey. Фотографии были сняты с помощью iPhone X через линзы гарнитуры.

Автор дополняет изображения своей личной оценкой: покрытие может уменьшить эффект москитной сетки до 85%, в зависимости от тестируемого VR приложения. Изображения доступны в Imgur в более высоком разрешении.

Особенно заметна разница при сравнении с гарнитурой Oculus Rift. Odyssey + очень сильно опережает ее благодаря более высокому разрешению и anti-SDE экрану. Резкость сопоставима с оригинальной гарнитурой Odyssey, несмотря на мягкорисующее покрытие.

В целом, вывод положительный: контроллеры отслеживаются немного лучше, благодаря встроенному Bluetooth, и выглядят более качественными. Кроме того, как и обещала компания Samsung, повысилась комфортность устройства и теперь гарнитура не так сильно давит на нос. Помимо этого никаких различий нет.

Samsung Odyssey +: первые владельцы делятся впечатлениями и сравнивают с оригиналом

Гарнитура от Pimax всё равно лучше

На Reddit своими впечатлениями поделились еще два покупателя Odyssey +: один после теста предпочел вернуться к использованию HTC Vive. Он сказал, что эффект москитной сетки больше не заметен, и дисплей стал значительным обновлением, но картинка кажется матовой, а текст − трудночитаемым. Он также недоволен полем зрения, комфортом и контроллерами.

Второй покупатель сделал более положительный вывод. По его мнению, покрытие дисплея устраняет эффект москитной сетки, не вызывая сильного размытия. В подтверждение своих слов он выложил фотографии с Odyssey + здесь. В целом он подчеркнул, что гарнитура Pimax 5K явно лучше, особенно если у пользователя есть необходимое ПК оборудование.

Читайте также: