Fate в каком порядке играть

Обновлено: 05.07.2024

1. Fate/Prototype - OVA (1 эп.), альтернативная версия, 2011
2. Судьба: Начало [ТВ-1] - ТВ (13 эп.), предыстория, 2011
3. Судьба: Начало [ТВ-2] - ТВ (12 эп.), продолжение, 2012
4. Судьба: Ночь Схватки [ТВ] - ТВ (24 эп.), адаптация игры, 2006
5. Судьба: Ночь Схватки OVA - OAV (2 эп.), нарезка ТВ-сериала, 2010
6. Судьба: Ночь Схватки (фильм) - п/ф, адаптация игры, 2010
7. Судьба: Ночь схватки: Бесконечный мир клинков — Пролог (спэшл), адаптация игры, 2014
8. Судьба: Ночь схватки. Клинков бесконечный край [ТВ-1] - ТВ (12 эп.), адаптация игры, 2014
9. Судьба: Ночь схватки. Клинков бесконечный край [ТВ-2] - ТВ (13 эп.), продолжение, 2015
10. Судьба: Ночь схватки: Бесконечный мир клинков 2 — Солнечный день (спэшл), 2015
11. Судьба: Ночь схватки: Прикосновение небес (фильм), анонсирован
12. Судьба/Дополнение: Последний вызов на бис - сериал, анонсирован.
И далее все по аниме "Судьба/Девочка-волшебница Иллия" - тут уже в порядке выхода.

Из всей франшизы я сперва посмотрела Fate/Stay night от 2006 года. Это было очень давно. В этом году я посмотрела Судьба: Начало. В целом, порядок просмотра не повлиял на впечатление. Т. е. вы можете смотреть сперва как Ночь схватки 2006 года, так и Начало.
Сериал про Иллию лучше посмотреть после просмотра серии Судьба/Ночь схватки. В этой серии нас знакомят с оригинальным характером персонажей. В серии же про Иллию характеры и ситуации изменены, это альтернативная вселенная, которую не стоит воспринимать всерьез.
Так же можете посмотреть Карнавальный фантазм. Там так же встречаются персонажи данной серии аниме. Опять же для них будут предложены некие альтернативные истории. Смотреть до Иллии.

❄Небесная Даль❄ Высший разум (570496) Вполне нормально ^_^ ❄Небесная Даль❄ Высший разум (570496) В этом ответе нон не указан, т. к. ответ бл дан 2 года назад, когда Апокриф еще не существовал) А в целом - его можете смотреть в любой момент. Это же ответвление сюжета, там совсем другие герои. Если кто-то знакомый и будет, то появится лишь ненадолго. Но лучше после Судьба: Ночь схватки: Бесконечный мир клинков 2 — Солнечный день (спэшл), так будет понятнее. ^_^ 5. Судьба: Ночь Схватки OVA - OAV (2 эп.), нарезка ТВ-сериала, 2010
обезательно ли смотреть это ❄Небесная Даль❄ Высший разум (570496) Совсем необязательно

1. Fate/Zero TV-1 (2011)
2. Fate/Zero TV-2 (2012)
3. Fate/Stay Night (2006) (Арка СЭЙБЕР)
4. Fate/Stay Night [Unlimited Blade Works] TV-1 (2014) - экранизация 2-ой арки новеллы (Арка Рин)
5. Fate/Stay Night [Unlimited Blade Works] TV-2 (2015) - экранизация 2-ой арки новеллы (Арка Рин)
6. Fate/Stay Night [Heaven's Feel] I (полнометр) - (2017) - экранизация 3-ей арки новеллы (Арка Сакуры)
7. Fate/Stay Night [Heaven's Feel] II (полнометр) - (дата выхода пока не известна) - экранизация 3-ей арки новеллы (Арка Сакуры)
8. Fate/Stay Night [Heaven's Feel] III (полнометр) - (дата выхода пока не известна) - экранизация 3-ей арки новеллы (Арка Сакуры)

Сериал 2014 года (который Fate/Stay Night [Unlimited Blade Works]) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕМЕЙКОМ сериала 2006 года, их сюжет совершенно различен, схоже лишь начало.

По дате выхода на экраны:

1. Fate/Stay Night (2006)
2. Fate/Zero TV-1 (2011)
3. Fate/Zero TV-2 (2012)
4. Fate/Stay Night [Unlimited Blade Works] TV-1 (2014)
5. Fate/Stay Night [Unlimited Blade Works] TV-2 (2015)
6. Fate/Stay Night [Heaven's Feel] I (2017)
7. Fate/Stay Night [Heaven's Feel] II (полнометражный, дата выхода неизвестна)
8. Fate/Stay Night [Heaven's Feel] III (полнометражный, дата выхода неизвестна)

Grand Order и Apocrypha практически не имеют общих связей с Stay Night

Так как, основные продолжения (к примеру Hollow Ataraxia) и спин-оффы, не сильно уходят по хронологии от событий новеллы, разве что по канону, Рин демонтирует Грааль за два года, как человечество исчезает в Fate Grand Order

Исходя из этого, Великий призыв можно будет начать изучать после: Fate/Zero, Fate/Stay Night, Fate/Hollow Ataraxia, пропустив Aporcypha, Strange Fake, Labyrinth, Extra (и её ответления, ибо это другая вселенная, пошедшая по альтернативному будущему из Tsukihime), т. к. их события происходят в альтернативных реальностях, ну и по ходу изучения Fate GO, можно приняться за Lord Ell-Melloi Case-Files (именно оригинал, потому что вполне хороший детективный роман)

Ну и стоит подметить серию Tsukihime (ибо события обоих произведений, происходят в одной вселенной, и некоторые персонажи из Лунной Принцессы, появляются в Fate), и Kara no Kyoukai (Она в свою очередь, что то типа альтернативной реальности для Tsukihime)

Author

Поскольку вселенная Fate очень обширная и насчитывает огромное количество различного рода материала по ней в виде ранобе, манги или аниме, то было бы странно, если бы по столь разжиревшей франшизе не было игрового контента, не говоря уже о том, что франшиза родилась из игры, а именно визуальной новеллы Fate Stay Night. В своём посте я постараюсь охватить как можно больше игр и кратко ознакомить вас с ними. Раз уж на то пошло, то начать, полагаю, стоит с самой первой игры, которая и положила всему начало.

user uploaded image

Как я уже сказал ранее, Fate/stay night – визуальный роман/новелла, которая была разработана студией Type-Moon, во главе которой стояли сценарист Киноко Насу и иллюстратор Такаши Такеучи. Игра была выпущена на PC в 2004 году. В 2007 году для игры вышло переиздание Fate/stay night Realta Nua, где была добавлена озвучка, новые иллюстрации, а также были вырезаны хентайные сцены (но кого это когда останавливало). Новелла состоит из трёх частей или сюжетных арок: «Fate», «Unlimited Blade Works» и «Heaven's Feel». Конечно, не каждый осмелится читать килотонны текста, вообще я так думаю, что мало кто знакомится со вселенной Fate через новеллу в наши дни. А учитывая то, что в среднем прохождение основного сюжета занимает 61 час, согласно статистике сайта cubiq, то не каждый осмелится уделить прочтению истории столько времени, по разным причинам. К счастью, для ленивых существует аниме-адаптация для каждого из 3 рутов, правда, Heaven’s Feel ещё не вышел до конца, последний 3-ий фильм выходит в Японии весной, так что нужно немного подождать. Геймплей Fate/stay night, как и геймплей большинства визуальных новелл строится на выборах, которые влияют на дальнейшее развитие истории. Также выборы могут привести к «дэдэндам» или смерти главного героя.

user uploaded image

Ещё одна игра в жанре визуальной новеллы, выпущенная всё той же студией Type-Moon в 2005 году. Новелла является вроде как продолжением Fate/Stay Night, но вроде и нет. Дело в том, что события игры, которые разворачиваются спустя 0.5 года после событий FSN, затрагивают концовки всех трёх сюжетных арок FSN, но не являются их прямым продолжением. Отсюда вытекают проблемы с определением местонахождения временной линии в игре. Самим игровым процессом игра не отличается, а на её прохождение потребуется примерно 20 часов (для основного сюжета).

user uploaded image

Игра представляет собой 3D-файтинг, основанный на FSN и выпущенный Capcom и Cavia в купе с Type-Moon для платформы PSP (PlayStation Portable) в 2007 году. В качестве играбельных персонажей выступают уже знакомые лица из FSN и Fate/hollow ataraxia, а также парочка камео-персонажей по типу Арквейд из Тсукихиме. Персонажи в игре выглядят как чибики (маленькие большеголовые человечки). Геймплей для файтинга довольно скудный, взаимодействия с объектами на карте тоже по минимуму. В общем развлекуха на один раз чисто для фанатов, не более. Сюжет там, к слову, вообще для галочки. Кстати, есть 2 части игры, но они практически идентичны, за исключением добавления пары персов, поэтому расписывать отдельно не вижу смысла.

user uploaded image

Если всё же хочется хорошего файтинга по Fate, то лучше выбора, чем данная игра просто нет. Очередная разработка Cavia под издательством Capcom, основанная на событиях FSN и выпущенная в 2008 году, опять же для PSP. В игре присутствуют все основные персонажи оригинальной игры, а также 2 персонажа из Hollow Ataraxia (Базетт и Лувия), Диармайд из Fate/Zero, а также Saber Lily, впервые появившаяся именно в этой игре. По системе боя Unlimited Codes не уступает какому-нибудь Tekken 6, каждый персонаж индивидуален в сражениях и имеет хорошо анимированные для тех лет приёмы. Музыкальные темы тоже вполне хорошо вписываются. В общем, как по мне, очень неплохой выбор для того, чтобы скоротать время. Нет psp? Не беда, есть эмулятор, который запустит даже бабушкин кампухтер.

user uploaded image

Представитель жанра JRPG, разработанная Type-Moon и Image Epoch для PlayStation Portable. По сюжету этой игры человечество находится на грани вымирания и единственное место спасения для них – Лунная Клеть, место, созданное на луне другой цивилизацией ещё до зарождения человечества на земле. В Экстре, в отличии от FSN, слуги призываются не из Трона Героев, а из специальной системы Автоматон, которая следила за деятельностью человечества и записывала информацию. Сюжет выстроен в виде турнирной сетки из 128 участников, сражающихся за выживание, а также за право загадать желание, которое может быть исполнено местным «Святым Граалем». Проигрыш же приводит к смерти в реальном и цифровом мире. В качестве слуги для прохождения на выбор дают Нерону, Тамамо и Арчера. Геймплей подразумевает исследование локаций, бесчисленные диалоги, а также сражения, выполненные в стиле камень-ножницы-бумага (Attack-Break-Block). Ну то есть свои действия вы совершаете, рассчитывая в основном на удачу, так как это всё по большей части рандом. Конечно, у обычных мобов есть атаки, которые они применяют чаще чем другие, например, какая-нибудь меха-пчела будет почти всегда спамить Attack, следовательно, нужно спамить Block, но не удивляйтесь, если вам в ответочку прилетит Break и сломает вам лицо, т.к. рандом никуда не пропадает, просто на определенные движения у определенных противников есть приоритет, но не у всех. Со слугами проследить какую-то логику невозможно, т.к. её нет, за исключением одного противника, у которого есть чёткий порядок действий. Разбавляет весь этот унылый рандом возможность использовать в бою предметы и специальные скиллы, что всё же делает сражения более увлекательными, особенно со вражескими мастерами и слугами, которые также используют все эти плюшки. Так что геймплей всё же не бездумный, что радует. В среднем на прохождение уходит 28 часов, всё из-за того, что там текста, как в визуальной новелле. Дать шанс этой игре стоит, особенно если хочется побольше узнать о слугах, таких как Нерона, Тамамо и другие. Однако имейте в виду, что возможность поиграть есть только на английском, ну или, само собой, на японском, если вы японист.

user uploaded image

Игра является сиквелом Fate/Extra, вышла в 2013 году для всё той же PSP. Геймплей и сеттинг остаётся тот же. Если в прошлую игру можно было осилить по крайней мере со знанием инглиша, то к этой, к сожалению, ни официального перевода, ни патча с переводом нет. Единственное, что хоть как-то можно почитать, так это переведённый рут Гила, и то, играть придется на японском, а в перевод глядеть отдельно. Перевод же включает в себя, если не ошибаюсь, лишь диалоги, без игровых описаний предметов и т.д. А играть без понимания действия предметов и скиллов больше смахивает на мазохизм. Надеюсь, что раз уж на Атараксию запилили буквально в начале года полноценный перевод, то и на эту игру найдутся энтузиасты.

user uploaded image

Игра для PlayStation 4, PlayStation Vita и PC, вышедшая в 2016 году. История разворачивается в мире Fate/Extra и является её продолжением, место действия – опять же Лунная Клеть. После победы в войне за Святой Грааль в первой игре серии наши герои Хакуно и его слуга получают право на власть над всем окружающим их миром. Всё было бы хорошо, но система Лунной Клети продолжила генерировать ошибки в коде и начала создавать агрессивных NPC. Для того, чтобы разрешить эту проблему Мастер собирает отряд из 5 слуг. Однако они были не единственными, кто вёл борьбу за территорию. В ходе зачистки территорий от агрессивных нипов Мастер с Нероной узнают о том, что существует копия Хакуно, который вместе с Тамамо но Мае также ведёт борьбу. Нерона и Тамамо развязывают полномасштабную войну друг против друга за господство над территорией, но вскоре выясняют, что существует и третья сила под руководством псевдо-слуги. А дальше там начинается ещё больший винегрет: повороты на поворотах и запутанная сюжетная линия - но в целом очень даже интересно, лично мне из всех игр сери Extra эта нравится больше всех как в плане сюжета и раскрытия персонажей, так и в плане геймплея. Да, геймплей координально изменился, при том в лучшую сторону. Вместо рандомной игры в «камень-ножницы-бумага» мы получили весьма сносный экшен-слэшер. Все приёмы и фантазмы выглядят очень красочно и зрелищно, чему способствует неплохая для аниме-игры графика, не Code Vein, но и так сойдёт. Бои довольно динамичные, несмотря на то, что большинство мобов будут просто стоять и ждать, пока ты их ударишь. Дело в том, что зачищать зоны нужно как можно быстрее, потому что большинство уровней выстроены по принципу некой гонки. Тебе приходится как бы соревноваться с вражеским слугой и командой слуг за захват территорий. Из-за того, что делать всё нужно быстро – скучать не придётся. Плюс по крайней мере в конце каждого уровня будет бой хотя бы с одним слугой, что уже повеселее, чем мочить однообразных болванчиков, хотя стоит признать, что со временем даже бои со слугами начинают надоедать и казаться простыми, если не добавляются какие-то дополнительные усложняющие процесс боя условия. Ростер персонажей достаточно объёмный для подобной игры, индивидуальность способностей слуг, как по мне, передана очень даже неплохо. В среднем игра проходится за 22 часа и стоит потраченного на неё времени.

user uploaded image

Уже четвёртая игра серии Extra, вышедшая в 2018 году, события которой разворачиваются сразу после предыдущей игры. По сюжету опять же появляются вредоносные программы, которые пытаются разрушить Клеть. Сюжет в этой части скорее для галочки, игра является, так сказать, промежуточной между Extella и её второй частью, которая когда-нибудь выйдет. Куда больше она сконцентрирована на увеличившемся количестве персов, боевых механик и улучшенном визуале. Также добавили сетевую игру, в которой можно сражаться в командных схватках 4 на 4, конечно, если вы заплатили за игру, а иначе останется лишь возможность гонять с ботами, что, к слову, конечно тоже неплохо, но со временем надоедает. Вообщем, если понравилась первая часть игры понравилась какими-то механиками, то эта часть зайдёт на ура, т.к. некоторые недочёты подшлифовали и добавили разнообразия в игровой процесс. Если же вы играли в прошлую часть чисто ради сюжета, то эта часть вас разочарует, разве что диалоги с любимыми слугами почитать, если таковые у вас тут имеются. Игра доступна для тех же платформ, что и прошлая. Прохождение основного сюжета занимает в среднем всего то 9 часов.

Fate/stay night (яп. フェイト/ステイナイトФэйто/сутэй найто, букв. «Судьба/ночь схватки») — японский визуальный роман, разработанный компанией Type-Moon и выпущенный 30 января 2004 года на PC. 19 апреля 2007 года он был портирован на Playstation 2 под названием Fate/stay night Réalta Nua, где были добавлены озвучивание диалогов персонажей, новые иллюстрации, и удалены хентайные сцены.

Также все реплики персонажей озвучивают японские сейю!

В романе присутствует 3 основных сюжетных арки:

Unlimited Blade Works (UBW)

Каждая из них повествует о событиях пятого состязания между магами, именуемого «Войной Святого Грааля» и происходящего в японском городе Фуюки.

Каждая из сюжетных арок получила свою аниме-адаптацию:

сериал на 26 эпизодов.

Unlimited Blade Works:

получила сразу две аниме-адаптации:

Сериал на два сезона (13 эпизодов каждый).

3 полнометражный фильма. На данный момент вышел только один из них. Выход второго фильма состоится в январе 2019 года.

Свои манга-адаптации также получили сюжетные арки "Fate" и "Heaven's Feel".

С 2005 по 2012 год издательством Kadokawa Shoten в журналах Shonen Ace и Young Ace публиковалась одноимённая манга "Fate/Stay Night", кототорая была нарисована по сценарию "Fate". С 2015 года этим же издателем была начата публикация адаптации сюжетной арки «Heaven's Feel».

В 2006—2007 году в формате ранобэ был издан официальный приквел — Fate/Zero, авторства Гэна Уробути.

Кроме того, было создано большое количество произведений в виде компьютерных игр, ранобэ, манги и аниме в рамках образовавшейся из сеттинга визуального романа вымышленной вселенной Fate, не связанных напрямую с событиями Fate/stay night.

Визуальный роман структурно состоит из пролога, демонстрируемого читателям от лица Тосаки Рин, введения от лица Эмии Широ и трёх сюжетных арок, переход на которые происходит в зависимости от выборов, совершённых игроком во введении.

В игре имеется строгий порядок прохождения сюжетных арок («Fate», «Unlimited Blade Works» и «Heaven's Feel», соответственно), постепенно раскрывающих отдельные детали фабулы произведения и заблокированных до полного прохождения предыдущих на хорошие или истинные концовки.

Помимо этого каждая из арок содержит романтическую линию с одной из героинь, в которую по сюжету влюбляется Эмия Широ (Сэйбер, Рин и Сакура, соответственно), доходящую вплоть до интимных сцен.

Каждая сюжетная арка неизменно завершается специфичной концовкой, которая зависит от принятых в ходе игры решений.

В Fate/stay night имеется 45 возможных концовок, три из которых имеют статус «истинных», две – «хороших», а все остальные – «плохих», приводящих, как правило, к смерти главного героя.

При получении плохой концовки игроку демонстрируется комическая сценка, именуемая «додзёТайги» (яп. タイガー道場 Таига до:дзё:), в которой от лица Тайги Фуджимуры и Иллии даётся объяснение ошибки главного героя. Для достижения всех возможных концовок требуется неоднократная переигровка, при этом виденные ранее сцены автоматически предлагаются игрой к пропуску ради ускорения игрового процесса.

События Fate/stay night происходят в течение двух недель в начале февраля 2004 года в японском городе Фуюки, где регулярно проводится тайное для обычных горожан состязание между магами, именуемое «Войной Святого Грааля». По правилам войны в ней участвуют семь магов, получивших титул «мастера» по решению самого Святого Грааля, и призывающих с его помощью семерых «слуг», являющихся материализованными духами мифологических и легендарных личностей. Каждый слуга, в зависимости от прижизненных умений, причисляется к одному из семи классов:

Сэйбер (Saber с англ. — «Мечник»)

Арчер (Archerс англ. — «Лучник»),

Лансер (Lancerс англ. — «Копейщик»),

Ассасин (Assassinс англ. — «Убийца»),

Райдер (Riderс англ. — «Всадник»),

Берсеркер (Berserkerс англ. — «Берсерк»)

Кастер (Casterс англ. — «Заклинатель»).

user uploaded image

Долг слуги — в ходе войны устранить всех других призванных героев для возможности призыва Святого Грааля, способного исполнить любое желание победителя.

Главный герой романа — ученик старшей школы Эмия Широ — десять лет назад оказался единственным выжившим в сильном пожаре, затронувшим целый спальный район Фуюки, и был усыновлён спасшим его магом Эмией Кирицугу, скончавшимся через пять лет после этого. Всё это время Широ, мучимый ответственностью перед погибшими в той катастрофе, на любительском уровне изучает магию и мечтает стать «защитником справедливости», вслед за неудачной попыткой своего приёмного отца. Он продолжает жить в одиночестве и перебивается небольшими подработками, а единственными близкими к нему людьми в эти годы являются учительница Фуджимура Тайга и подруга Мато Сакура.

Задержавшись в один из дней в школе допоздна, Широ случайно наблюдает одно из сражений между слугами и получает смертельное ранение в сердце от Лансера, решившего устранить нежелательного свидетеля. Однако, ученица из параллельного класса — Тосака Рин — сама являющаяся мастером Арчера в этой войне, тайно спасает жизнь Эмии. Возвратившись домой, он вновь подвергается нападению Лансера и, защищаясь, случайно призывает слугу класса Сэйбер, которая заставляет атаковавшего отступить. Пришедшая им на помощь Рин, объясняет Широ ситуацию, в которой он оказался. После дополнительного разъяснения от наблюдателя войны — католического священника Котоминэ Кирэя — Широ принимает решение об участии в ней для защиты ни в чём не повинных людей от возможных последствий, и на обратном пути вновь становится целью атаки — на сей раз, юной немецкой аристократки по имени Иллиясфиль фон Айнцберн и её слуги Берсеркера.

(На данном моменте в зависимости от принятых ранее игроком решений происходит ветвление на три сюжетные арки: «Fate», «Unlimited Blade Works» и «Heaven's Feel».)

Главная сцена во всех сюжетных линиях:

user uploaded image

-Скажи же, ты ли, мой майстер?

Сюжет каждой арки и любовные линии:

Эмия Широ - ученик старшей школы, проживающий в городе Фуюки. Его родители погибли во время пожара, когда он был еще маленьким, после чего его приютил мужчина в возрасте, назвавший себя магом, но в скоре, он тоже умер.

И вот приходит время, маги с различных уголков мира призывают себе слуг, духов великих героев, настолько могущественных, что они существуют вне времени. Все они будут сражаться за Святой Грааль, артефакт, владелец которого может загадать любое желание. Настоящие имена слуг Широ узнает когда начнется битва, ведь он тоже является магом, но сам пока этого не знает.

Однажды Широ наблюдал за битвой между слугами, Арчер и Лансер встретились в смертельном бою. Но вдруг Лансер замечает Широ и наносит ему смертельную рану, после чего исчезает. Его спасает однокласница, являющаася магом, а ее слуга - Арчер! По дороге домой, на Широ снова нападает Лансер, но вдруг перед ним появляется таинственная девушка в сверкающих доспехах.

Данная сюжетная арка будет иметь любовную линию с Сэйбер.

user uploaded image

Unlimited Blade Works (UBW)

Ученик старшей школы, Эмия Широ, невольно становится участником войны за Святой Грааль, которая проходит в японском городе Фуюки каждые 60 лет. Это борьба семерых магов за обладание легендарным артефактом — Святым Граалем, который исполнит любое желание победителя и, таким образом, изменит его судьбу. Каждый маг с момента своего начала участия в войне призывает слугу — одну из великих героических душ прошлого или будущего — сражающегося на стороне своего хозяина. Битва ведется до тех пор, пока не останется лишь один мастер со своим слугой. Эмия Широ случайно призывает Сэйбер — слугу, поставившую себе цель добраться до Грааля любым путём. Однако, он не желает участвовать в битве, так как в прошлой войне потерял всю свою семью. Эмии начинает помогать Тосака Рин — сильный маг, которая учится в той же школе, что и Широ. Но правила войны Святого Грааля указывают на то, что рано или поздно им предстоит сразиться между собой.

В этом развитии сюжета будут романтические сцены с Рин Тосакой.

Все та же пятая битва за Грааль. Все те же мастера и слуги, призванные для сражения в этой войне. Но вмешательство третьих лиц в корне меняет череду событий предыдущих повествований. Новый персонаж, Дзокэн Мато (дедушка Сакуры), видя поражение Райдера Синдзи Мато, решает действовать, призвав слугу доселе невиданного. Также в битву будет втянута близкая подруга Широ — Сакура. А Райдер, бывшая до этого лишь героем «второго плана», возьмет одну из главных ролей.

Здесь будет любовная линия с подругой детства - Сакурой Мато.

user uploaded image

Стоит отметить, что у всех сюжетных арок одинаковое начало, но разные развития событий по ходу сюжета.

user uploaded image

Широ Эмия - главный герой. От его же лица происходят все события (кроме пролога). Он честный и добрый подросток, который всегда любит помогать другим и стремится стать «защитником справедливости».

Мастер Сэйбер в Пятой Войне Святого Грааля.

user uploaded image

Героическая душа Сэйбер — Артурия Пендрагон, более известная как Артур Пендрагон или Король Артур, который исторически считается мужчиной. Она «Король былого и грядущего», легендарный герой Британии, обладающая титулом Король Рыцарей. Обладала мечом из камня, Калибурном, но в итоге он был сломан. Позже получила Экскалибур и Авалон от Владычицы Озера. Перед своим последним вздохом она обратилась к миру; в обмен на становление Героической Душой она попросила о возможности найти Святой Грааль, чтобы спасти свою страну.

Сэйбер — волевая молодая женщина, смелая, решительная, поставившая своей целью обретение Святого Грааля. Она постоянно настаивает на том, что прежде всего она воин, и что ее пол не имеет для нее большого значения.

В предыдущей, Четвёртой Войне Святого Грааля, она была слугой Кирицугу Эмии (приёмного отца Широ).

В Пятой Войне Святого Грааля Сэйбер призвана как Слуга Эмии Широ после того, как к нему домой заявился Лансер, чтобы снова убить. За несколько дней до начала Войны Святого Грааля, после получения Командных Заклинаний, он видел во сне Экскалибур, ибо Грааль решил, что будет призвана Сэйбер. Авалон, взаимодействуя с потоком маны Широ, вызывал образ «меча», что является в его подсознании. Убегая от Лансера, он попадает в сарай и падает. В сарае находятся следы магического круга, установленного Ирисфиль во время предыдущей войны. С обоими катализаторами, Авалон внутри Широ и кругом, ритуал призыва был завершен.

В сюжетной арке "Fate" будет любовная линия с Сэйбер.

user uploaded image

Рин Тосака — девушка из параллельного класса Широ. Представительница потомственной династии магов, основателей Войны Грааля. Рин решительно настроена на участие в войне и готовится призвать Сэйбер, но по ошибке (в действительности это не ошибка, о чём сказано в ветке Unlimited Blade Works) призывает вместо неё Арчера, что путает все её планы. Сперва, встретив Широ, видит в нём врага, но со временем становится его надёжной союзницей и другом. Сестра Сакуры.

Пролог Fate/stay night подробно описывает действия Рин, в первые три дня участия в 5-й Войне Святого Грааля. Она раскрывает своему Слуге, Арчеру, что участвует в войне только ради того, чтобы стать победительницей.

Рин - цундера. Этот фактор сделал её самым популярным героем романа.

В сюжетной арке "Unlimited Blade Works" будет любовная линия с Рин.

user uploaded image

Сакура играет незначительную роль в ветках "Fate" и "UBW", и представляется лишь как подруга Широ. Она ежедневно посещает дом Широ и соперничает с Рин за его внимание.

В арке "Heaven's Feel" Сакура одна из главных героинь.

Сакура - очень стеснительная девушка, что очень мешает ей продвинуться в отношениях с Широ, в которого она давно влюблена. Также она родная сестра Рин, что будет показано лишь в арке "Heaven's Feel". Сакура является магом, как и её сестра. В этой же арке, она призывает слугу класса Райдер для своего брата - Синдзи. Несмотря на это, мастером Райдер всё же становится её брат.

В детстве Сакура сама пришла в дом Широ и сказала, что будет во всём ему помогать. Так как на тот момент у него было сломано плечо. Со временем Широ выздоровел, но Сакура не переставала посещать его дом, она будто стала частью его семьи.

Подобные действия не нравились брату Сакуры - Синдзи. Он часто избивал свою младшую сестру, что ухудшило его отношения с бывшим другом - Широ.

Ветка "Heaven's Feel" будет иметь романтическую концовку с Сакурой Мато.

Арчер - слуга Рин Тосаки в Пятой Войне Святого Грааля. Его настоящая личность самая загадочная из всех слуг.

Личность Арчера весьма противоречива. Он может казаться циничным и нигилистическим человеком, в то же время оставаясь преданным защитником. Он не лжёт, но хранит свои секреты, раскрывая лишь половину правды. Он может показаться приятным человеком, но чаще всего закончит разговор на саркастической нотке, что особенно заметно если попросить у него совета. Он не может одобрить идеал Широ, Героя Справедливости, в связи с собственным горьким опытом, но и не может отрицать этот идеал по тем же причинам.

После призыва, он объясняет Рин, что его память спутана из-за незавершённости его призыва, но это лишь половина правды.

Арчер является центральным персонажем в арке Рин: "Unlimited Blade Works".

user uploaded image

Слуга Мато Сакуры класса «Райдер». Из-за нежелания Сакуры участвовать в качестве Мастера, контроль над Райдер берет Мато Синдзи. В сценарии "Heaven's Feel" из всех слуг она единственная по-настоящему ведет себя как слуга Сакуры.

Молчаливая, знойная и бдительная, Райдер без колебаний кинется на защиту к своему Мастеру. Она преданна своему Мастеру, даже тому же Синдзи, формально исполняющему эту роль. Райдер не разговорчивая, предпочитает наблюдать за людьми и анализировать их поступки. Защищает Сакуру и готова пожертвовать собой ради её счастья. Она слишком рассудительна для того, что бы давать волю гневу и инстинктам.

Райдер терпеть не может Синдзи, она видит в нем мерзкого и хищного человека, но, как послушная слуга, подчиняется его приказам. Из-за схожего прошлого, она чутка по отношению к Сакуре, и стремится защитить ее всякий раз, когда это возможно. Как и большинство Слуг, принявших участие в 5-й войне за Святой Грааль, у Райдер нет мотивации для поиска Святого Грааля.

Райдер является центральным персонажем в арке Сакуры: "Heaven's Feel". В остальных сценариях она не имеет особой значимости в сюжете.

Могу только сказать, что все адаптации аниме я посмотрел и мне очень понравилось. Скачал новеллу, но ещё не прошёл её до конца. Там ведь много часов проходить.

Безумно радует то, что реплики персонажей озвучивают сейю. Из-за этого не скучно читать, ты постоянно чувствуешь эмоции персонажей, их чувства.

Также отдельно бы хотелось отметить вкладочку в главном меню: "Экстра" - в этой вкладке можно посмотреть сколько времени ты потратил на прохождение, прочитать информацию о всех слугах (по мере раскрытия сюжета), посмотреть все открытые картинки в галерее (скачать их), послушать саундтреки (по мере раскрытия сюжета там будут появляться новые), посмотреть опенинги сюжетных арок (по мере прохождения; у меня пока только один опенинг "Fate"), прочитать ещё раз пролог, посмотреть все открытые концовки.

Год издания: 2004, а это означает, что она ну никак не может лагать даже на самых слабых PC.

Многие персонажи очень цепляют и к ним чувствуешь какую-то привязанность. Не так, что бывает пофиг на персонажей.

user uploaded image

Сюжет. Развитие сюжета происходит по-разному во всех повествованиях. Основные концовки все очень разные, хотя казалось бы, всё начиналось одинаково. Выборы действий обычно не ведут игрока к конкретной арке, а просто решают, умрёт ли Широ через 5 минут или нет) и так 40 раз)

либо Fate/stay night: Unlimited Blade Works Prologue Special, 2014, Fate/stay night: Unlimited Blade Works ТВ сериал 12 серий, 2014 и Fate/stay night: Unlimited Blade Works 2nd Season ТВ сериал 13 серий, 2015

либо Fate/Stay Night: Heaven`s Feel Фильм, 2017, 2019 и 2020 годов.

Это три разные ветки развития сюжета. События в них идут после Зеро, но развиваются каждая по-своему. И только вам решать как их смотреть и какая лучше.

Fate/kaleid liner Prisma☆Illya - ответвление сюжета. Другая история со знакомыми персонажами. Её смотрите после всего.

Так же есть отдельная история про Вэйвера Вельвета Lord El-Melloi II Sei no Jikenbo: Rail Zeppelin Grace Note ТВ сериал 13 серий, 2019. Её тоже лучше после посмотреть.

Далее легкая повседневка со знакомыми персонажами в ответвлении сюжета - Emiya-san Chi no Kyou no Gohan ONA 13 серий, 2018

И можете посмотреть альтернативное начало истории в Fate/Prototype OVA, 2011

И еще некоторых персонажей найдете в Carnival Phantasm OVA 12 серий, 2011

Уже знакомых персонажей увидите и в
Fate/Extra: Last Encore ТВ сериал 10 серий, 2018
Fate/Extra: Last Encore - Illustrias Tendousetsu ТВ сериал 3 серии, 2018
Это самостоятельная история, но лучшее ее посмотреть после основной.

И неважно в каком порядке
Fate/Apocrypha ТВ сериал 25 серий, 2017

По хорошему не стиоло бы с зеры начинать, она гораздо лучше работает как приквел (коим и является), когда ты полностью знаком со всеми событиями 5й войны. Особенно теперь когда вся линейка уже почти вышла. Ну и она споилерит арку Сакуры довольно сильно. Я бы смотрел в таком порядке:

UBW 2014 года (2 сезона) > Heavens feal (3 фильма) > Zero(2 сезона).

fate 2006 года очень странная экранизация, в которой намешали 2 арки (оригинальную и убв и добавили свой кринж с драконами и частью про сакуру) но если есть желание, посмотреть стоит особенно если воспринимать его как треш.

UBW 2010 - полный кринж в котором события 2х сезонов сжали до часа, смотреть вообще не стоит. На этом основной фейт кончается, все остальное особой связи с ним не имеет.

Carnaval fantasm и что на завтрак у эмии - комедийные спинофы со знакомыми персонажами.

Досье лорда Эль Мелоя стоит оставить на конец, там появляються многие персы из других частей фейта (как минимум апокрифы).

Девочка волшебница Иллия - комедийное ответвление про Иллию смотреть можно после UBW и HF. Возможно тебе не захочиться смотреть, там много сосущихся лолек, но оно довльно смешное (особенно в спешлах)

Extra - довольно спорная часть, ее делала студия Shaft (гатари, мадока) если не нравится подобная стилистика - лучше не смотреть. (она никак не связана) с основным сюжетом.

Попокриф тоже довольно спорный тайтл посмотреть наверное стоит но до основных фейтов он не дотягивает, в последних сериях с графон чувствует себя плохо. Смотреть когда поймешь правила войны грааля (после любой посмотреной части)

Гранд ордер очередная паралельная вселенная. Вавилонию - единственное что по ней есть кроме ов можно смотреть как только узнаешь кто такой Гильгамешь, так как он - все что есть общего между оригинальными фейтами и гранд ордером. Впринципе неплохой фентезийный боевичок. Звезд с неба не хватает.

Читайте также: