Описание игры mass effect 2

Обновлено: 07.07.2024

Mass Effect — это проект, который можно не любить, но нельзя игнорировать. Два года назад, когда игра только вышла, все (в том числе редакция «Игромании») в голос говорили о новом витке развития в жанре ролевых игр, о переосмыслении ценностей и о еще более тесном сближении интерактивных развлечений и кинематографа.

Как видно теперь, никаких чудес не произошло. В Dragon Age: OriginsBioWare вернули эльфов, гномов и многоступенчатую прокачку персонажей, а подражателей у Mass Effect за все время появилось всего двое. Из них первый проект — Alpha Protocol — все никак не желает показываться, а в посредственной Rise of the Argonauts дальше копирования системы диалогов дело так и не зашло.

И тем не менее тогда, на исходе 2007 года, BioWare сделали нечто удивительное. Во-первых, они выпустили игру, которая резко выделялась среди собратьев по жанру своим сеттингом. Это была научно-фантастическая RPG со звездолетами и инопланетянами вместо лошадей и эльфов соответственно. Во-вторых, нехарактерный для жанра геймплей: много стрельбы, перебежек, возни с укрытиями и гранатами, а кроме того — упрощенная до предела ролевая система (многих хардкорных игроков это обижало до глубины души).

Тяжелое оружие (среди прочих экземпляров — гранатомет и портативная ядерная установка) вполне успешно заменяет в игре гранаты.

Зачем разработчикам понадобились все эти условности — становилось ясно буквально с первых часов игры. Вместо копаний в экране прокачки и многочасовой возни с экипировкой на первый план выходили персонажи, зрелищность и диалоги. Пластмассовые куклы и говорящие головы, которые в ролевых играх традиционно имитировали живых людей, сменились живыми, страстными героями, которые активно жестикулировали в процессе разговора, запросто могли наорать друг на друга или скорчить злобную гримасу и отвесить собеседнику хук справа. Виртуальный оператор в то же время изгалялся как мог и выбирал самые удачные ракурсы.

В результате получилась игра, которая как никакая другая заслуживала пафосного определения «космическая опера». Опыт работы со вселенной «Звездных войн» Джорджа Лукаса позволил BioWare создать проект сопоставимых масштабов. Космические солдаты в сияющих доспехах, причудливые инопланетяне, переливающиеся огнями палубы звездолетов, огромные станции-города — это и был Mass Effect.

Эффект массы

Татуированная девочка-скинхед по имени Джек — один из самых неординарных персонажей в игре: тяжелое детство в лаборатории, комплексы, моральные травмы и все такое.

Mass Effect 2 важен еще и потому, что это первый за много лет сиквел к игре BioWare, разработанный силами самой BioWare. Продолжения для Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights делали Obsidian Entertainment, вечные сайдкики канадской студии. Сама же BioWare не занималась развитием своих игр со времен Baldur’s Gate 2, то есть почти десять лет.

Всем было очень интересно посмотреть, что же у них получится, — в последнее время все игры канадцев делались по схожему шаблону. Его обязательные элементы: главный герой — обыватель от сохи, которого неожиданно принимают в какой-нибудь древний орден по борьбе со злом, а также харизматичный главный злодей, который всегда оказывается всего лишь прикрытием для куда более страшной угрозы.

С Mass Effect 2 такой трюк, конечно, уже не сработал бы: к моменту завершения первой части игры главный герой, капитан Шепард, и так стал прославленным витязем, спасителем галактики и победителем Властелина — огромного мыслящего насекомоподобного корабля, который планировал уничтожить разумную жизнь в галактике ради каких-то личных нужд. Казалось бы, высшая точка карьеры достигнута, время заводить семью, брать ипотеку на альфе Центавра и открывать малый бизнес. Но у разработчиков были другие планы, поэтому во время выполнения рутинной патрульной миссии Шепард… погибает.

Дети капитана Гранта

Здоровье теперь, как и щиты, восстанавливается автоматически, а аптечки нужны, чтобы воскрешать падших товарищей.

Тут важно понимать, что сценаристам нужно было решить сразу несколько задач: во-первых, надо было угодить поклонникам серии, которые уже в первой части навидались всякого. Во-вторых, нельзя было забывать о новых игроках, которых ни в коем случае нельзя было утомлять старыми взаимоотношениями Шепарда, вникнуть в историю которых — сама по себе непростая задача. Ну и, в-третьих, нужно было как-то объяснить, какого дьявола Шепард снова носится по галактике, набирая на свой корабль совершенно новую команду головорезов?

Поэтому завязка следующая: когда неизвестный корабль атаковал «Нормандию», Шепард действительно погиб. Разумеется, не насовсем: человеческая национал-патриотическая корпорация «Цербер» буквально купила тело капитана на черном рынке и потратила два года на его воскрешение.

Напомним, «Цербер» — это те самые неприятные люди, которые были причиной наших неприятностей буквально в каждом втором второстепенном квесте оригинальной Mass Effect. В основном они были известны тем, что проводили какие-то антигуманные эксперименты, которые вечно выходили из-под контроля. И вот теперь этим мерзавцам понадобился Шепард. К счастью, не для опытов: Призрачный человек, заядлый курильщик и глава корпорации, озабочен надвигающимся вторжением Жнецов — расы упомянутых выше мыслящих космических кораблей. Так уж вышло, что эти насекомоподобные агрессоры проявляют подозрительный интерес к человеческой расе: используя своих новых союзников, таинственных Собирателей (тоже похожих на летающих тараканов, только уже антропоморфных), они похищают целые людские колонии. Пока масштабы угрозы небольшие: исчезло несколько поселков в отдаленных мирах, но «Цербер» уже насторожился и теперь предлагает Шепарду разобраться в этом вопросе, а между делом — спасти остальную галактику от Жнецов.

Вместо интересных отрицательных персонажей разработчики периодически предлагают огромных свирепых боссов. Неоднозначная замена: с Сареном из первой части хоть поговорить можно было.

Структура повествования и вообще подход к сюжету в сиквеле заметно изменились. С момента уничтожения Властелина прошло уже два года, и все это время Шепард считался мертвым. Его успели позабыть, Альянс былых заслуг не признает, Совет отказывает в аудиенции. Все чаще спаситель разумной жизни в галактике слышит в свой адрес бестактное: «А ты вообще кто такой?!» Сам капитан, что характерно, изменился мало: это прежний прямолинейный солдафон, который в зависимости от действий игрока может произносить вдохновенные речи перед командой, а может беспощадно бить по лицу мелкого жулика на обшарпанном складе.

Еще одна новость относительно структуры игры: побочные квесты теперь не такие занудные, как прежде. На бронетранспортере больше ездить не нужно, читать десятки страниц дневников и архивных записей — тоже. Нас сразу доставляют к месту действия, причем задания далеко не всегда сводятся к зачистке помещений — в одной из миссий, например, нужно под шквальным огнем противника реактивировать двигатели терпящего крушение корабля, чтобы тот не упал на планету и не придавил колонию.

До чего дошел прогресс
Mass Effect 2

Помимо прочего, в Mass Effect 2 дебютировала новая система апгрейдов. Их можно либо покупать в городах за деньги (большие), либо собирать прямо на «Нормандии» по схемам, найденным во время выполнения миссий.

Собственно апгрейды большого интереса не представляют (по большей части это привычные увеличения параметров, наносимого урона и проч.), но для их создания нужны ресурсы, которые нужно добывать в мини-игре. Любую необитаемую планету (1) можно сканировать на предмет наличия полезных ископаемых, скважины для добычи которых разрешается бурить прямо с орбиты, сбрасывая исследовательские зонды (2).

Исследование проходит следующим образом. Зажав правую кнопку мыши, мы медленно «прощупываем» поверхность планеты сканером (3), внимательно следя за показателями (4). Резкий скачок на графике означает, что в этой точке находится месторождение: чем круче пик, тем больше ресурсов можно извлечь. Разные виды ископаемых нужны для разных типов апгрейдов. Главное — убедиться, что на планете есть что добывать (5).

Дети лейтенанта Шмидта

Ближе к финалу нам расскажут, что Собиратели делают с похищенными людьми. Короткий ответ — ничего хорошего.

Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в команду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния, я потратил на игру больше пятидесяти часов — и при этом физически не успел побывать во всех возможных звездных кластерах и просканировать все планеты на предмет доступных второстепенных квестов.

Для тех, кого такие масштабы пугают, есть хорошая новость: делать все это не обязательно. Некоторые персонажи присоединятся к Шепарду по сюжету, некоторых можно просто проигнорировать. Пару десятков часов можно скостить, если не будете беспардонно расспрашивать каждого NPC о его личной жизни и политической обстановке в звездной системе. И что характерно — при этом вам все равно удастся получить необходимую информацию о сюжете, да и до финала получится добраться в любом случае.

Гибкость — признак хорошего тона для любой современной ролевой игры, но в случае с Mass Effect 2 есть еще один любопытный нюанс: если вы будете игнорировать все необязательные диалоги, изменится не только скорость прохождения, но и жанр игры. Дело в том, что боевая система во второй части стала настолько близкой к полноценному экшену, насколько это вообще возможно. Девять из десяти заданий в Mass Effect 2 заканчиваются перестрелкой, в процессе которой укрытиями предстоит пользоваться не реже, чем в Gears of War. Появилась необходимость перезаряжать оружие и собирать патроны, добивать ползущих по земле противников (помните: если у них нет ног, это не значит, что они не могут вас застрелить!) и все время следить, чтобы какая-нибудь сволочь не обогнула отряд с фланга или не пошла в штыковую. Так вот, если вы решите ограничиться базовой информацией о сюжете, вся эта стрельба и суета займет большую половину игры.

Добрые голубые глаза этого мужчины не позволяют сомневаться: о благе человечества он думает непрестанно.

Мы такой стиль прохождения не рекомендуем: персонажи в Mass Effect 2 попадаются интересные. Сразу видно, что сценаристам очень хотелось переплюнуть самих себя, поэтому подчас их герои выглядят так, будто пришли в игру из телесериала «Остаться в живых». Если у вас есть задание завербовать в команду наемного убийцу, будьте готовы к тому, что он окажется зеленокожим ящером, который умирает от неизлечимой болезни, сутками медитирует в собственной каюте и мечтает напоследок встретиться с сыном, которого не видел десять лет. А если в вашем отряде оказался сухой и скучный ученый, нет ничего удивительного, если в разговоре с ним выяснится, что он пишет трогательные письма племяннику, а в молодости подрабатывал артистом эстрады.

Кроме того, если вы не уделите должного внимания подбору кадров, неизвестно еще, чем закончится игра. В финальной миссии участвует вся команда, причем героям дважды приходится разделяться на два отряда. Если один из них будет недоукомплектован — кто-то почти наверняка погибнет. У нас не было возможности проверить это лично, но в одном из интервью разработчики намекали, что при неудачном стечении обстоятельств до финала может не дожить и сам Шепард.

Темное прошлое
Mass Effect 2

Тем преданным фанатам, которые не только прошли первую часть игры, но и все эти годы бережно хранили сохраненные игры от нее, предоставляется уникальная возможность определить не только будущее галактики, но и ее прошлое (в случае, если сейвов от первой части не сохранилось, придется довольствоваться той версией событий, которая показалась наиболее удобной разработчикам). Погибли ли действующие члены Совета или Шепард решил их спасти? Чем завершилась ссора с Рексом? Кто из членов команды погиб на Вирмайре? От того, чем завершилась каждая из этих историй в вашем случае, будут зависеть исходные данные сиквела. На игру все эти события практически не влияют (хотя с выжившими персонажами Шепард почти наверняка встретится), зато каждый стахановец, прошедший оригинальный Mass Effect до конца, получит такой бонус к ресурсам, что сможет не думать о добыче полезных ископаемых как минимум пол-игры.

Скандалы, интриги, расследования

Ключевой вопрос, на который предстоит ответить: стала ли игра лучше за прошедшие два года? С одной стороны — да, безусловно. Побочные квесты стали собраннее, исчез громоздкий инвентарь, а боевая система теперь сможет разбудить любого, кто заснул во время длинного диалога. С другой стороны, авторы как будто берегут идеи для третьей, заключительной части игры и работают вполсилы. В противном случае нам непонятно, как можно, имея на руках огромный мир и проработанную вселенную, не задействовать в сюжете и половины звездных систем, заставляя игрока выполнять по два сюжетных квеста на одной и той же планете? Зачем нужны крутые персонажи, если они практически никак не взаимодействуют друг с другом (а если взаимодействуют, то, как правило, с минуту ругаются, после чего расходятся по углам и друг о друге больше не вспоминают), а все больше плачутся Шепарду в жилетку?

Мелких претензий можно предъявить целый вагон. Мало оригинальных квестов: стрелять приходится чаще, чем думать. Дизайн уровней оставляет желать лучшего: каждая планета уникальна, но интерьеры зачастую повторяются, очень легко заблудиться. Наконец, в Mass Effect 2 нет ни одного приличного злодея (за всех отдувается некий генерал Собирателей, который появляется в кадре от силы три-четыре раза, а в конце бесславно гибнет), и даже Призрачный человек — уж на что скользкий тип — честно выполняет условия сделки, а финальные титры застают его с озадаченным выражением лица.

Еще одно новшество сиквела: броня теперь состоит из нескольких деталей, которые можно менять по отдельности.

Живописные виды городов будущего, как обычно, обещают больше, чем могут предложить: даже огромный на вид город состоит из трех-четырех локаций.

Если продолжить аналогию со «Звездными войнами», то первая часть Mass Effect по производимому впечатлению будет сравнима с пятым эпизодом: эффектная, неожиданно взрослая и даже мрачная игра. Сиквел же скорее похож на «Новую надежду»: вроде бы и сеттинг интересный, и сюжет достойный, и персонажи яркие, но в то же время игра полна наивных дизайнерских ошибок, которых от BioWare ждешь в последнюю очередь.

Хардкорных игроков, которые были недовольны первой частью, разработчики не смогут переубедить и теперь: к сиквелу Mass Effect стал еще меньше похож на традиционную ролевую игру и еще больше — на научно-фантастический боевик. Но свою задачу создатели выполнили: довели до ума механику и вывалили на фанатов столько нового контента, что можно захлебнуться. Главное теперь — сделать третью часть как минимум в два раза лучше. Иначе никаких «Звездных войн» не получится.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Главные проблемы у Mass Effect 2 случаются там, где их меньше всего ждешь: в режиссуре и работе с персонажами. Тем не менее это все еще самая масштабная, зрелищная и профессионально поставленная ролевая игра в Солнечной системе.


Сюжет игры является продолжением Mass Effect. Разработка игры началась почти сразу после выхода игры Mass Effect. События второй части игры будут следовать сразу после событий книги «Mass Effect: Восхождение». Кейси Хадсон, руководитель проекта в BioWare, заявил, что игрокам не следует удалять свои сохранённые игры первой части; выборы, сделанные игроком в первой части будут иметь влияние на вторую часть. Не игравшие в первую часть игроки, смогут создать нового персонажа и получат краткое содержание предыдущих событий серии.

Содержание

Сюжет [ ]

После нападения на «Нормандию» SR-1 и её уничтожения, командор Шепард 2 года находился(лась) на операционном столе, на одной из станций «Цербера». После неожиданного и несвоевременного пробуждения, Шепард встречается с руководителем организации «Цербер» — Призраком. За 2 года во вселенной многое успело измениться. Совет Цитадели погряз в бюрократии и отвергает все «домыслы», о том, что Властелин был лишь первым из многих захватчиков, известных как Жнецы. Бывшая команда разбрелась по всей галактике и каждый занят своими делами. Поселенцы нескольких человеческих колоний исчезли без каких либо намеков на то куда, и как. Ни Совет, ни Альянс не обращают на это своего внимания, считая, что здесь поработали обычные работорговцы. У Призрака на этот счет другое мнение, и он просит Шепард(а) разузнать хотя бы что-нибудь о только что опустевшей колонии. Несмотря на свои разногласия с «Цербером», Шепард соглашается на это задание, ради спасения выживших. Выясняется, что нападение совершено таинственными Коллекционерами. В связи с этим Шепард, с помощью «Цербера», решается на сбор команды различных специалистов, с целью проникнуть на территорию Коллекционеров и выяснить, для чего им понадобились люди. Так как Коллекционеры обладают многими совершенными технологиями, миссия Шепард(а) вполне может стать последней как для его/её команды, так и для него самого — «самоубийственной миссией».

Классы и их особенности [ ]

Специализация в Mass Effect 2 представлена 6-ю классами, из которых можно будет выбрать при создании нового персонажа. Кроме того, при импорте персонажа из первой части игры, класс так же можно будет сменить. Разработчики обещают, что в игре будет объяснено почему и как удалось сменить класс. Так же как и в первой части классы будут делиться на «чистые» и смешанные. Первые подразумевают развитие умений персонажа только в одной области (биотика, техника или бой). Вторые — развитие персонажа на пересечении двух «чистых» областей.

Во второй части игры, не нужно будет развивать не нужные классу способности — их просто не будет в дереве развития. Кроме того, при достижении максимума очков в некоторой способности, можно будет выбрать один из двух вариантов её усиления. Количество одновременно доступных усиленных способностей не будет ограничено, но по отзывам разработчиков, за прохождение игры нельзя набрать количество очков необходимое для прокачки всех способностей до максимума, то есть придется выбирать что усилить, а что оставить как есть.

Солдат [ ]

Солдат (англ. Soldier) — класс, ставящий во главу угла непосредственную боевую схватку. Единственный класс, умеющий пользоваться всеми классами оружия и умениями, связанными с видами патронов, исключая лишь класс оружия "пистолеты-пулеметы" (Submachine Guns or SMGs). Имеет уникальную способность "Прилив адреналина" — умение, с помощью которого можно замедлить время для лучшего прицеливания. Оружие — штурмовая винтовка, дробовик, снайперская винтовка, крупнокалиберный пистолет.

Адепт [ ]

Адепт (англ. Аdept) — класс, полностью полагающийся на биотические способности и преуспевший в этом. Имеет уникальную способность Сингулярность, представляющую собой локальную чёрную дыру. Урон наносится за счет очень сильного сжатия противника. Этот класс также больше всего подходит для биотических взрывов. Оружие - крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Инженер [ ]

Инженер (англ. Engineer) — класс, специализирующийся на технических приспособлениях. Способен вызывать боевого дрона, который отвлекает огонь на себя или взрывается в указанном месте. Оружие - крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Разведчик [ ]

Разведчик (англ. Infiltrator) — класс, одинаково хорошо владеющий как оружием, так и техническими навыками. Идеальный убийца за счет уникального умения «Cloak» (маскировка), позволяющего на короткое время сделаться невидимым как для глаз, так и для радаров. Оружие — снайперская винтовка, крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Страж [ ]

Страж (англ. Sentinel) — класс с развитыми способностями как в биотике, так и в технике. Имеет уникальную возможность активировать Техническую броню, позволяющую продлить время жизни под прямым огнем противника. Оружие — крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Штурмовик [ ]

Штурмовик (англ. Vanguard) — класс, сочетающий в себе преимущества закаленного солдата и умелого биотика. Уникальной способностью является «Рывок», атака позволяющая игроку на большой скорости переместиться к противнику и сбить его с ног, ошеломляя его и нанося ударом урон. Оружие — дробовик, крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Персонажи [ ]

Напарники Шепард(а) [ ]

Шепард имеет возможность выбрать двоих напарников в свою команду, но само число возможных компаньонов увеличено до 10-ти (включая дополнения - 12-ти). Кроме того, в отличие от первой части, Шепарду придется заслужить доверие у своих напарников (аналогичный подход к комплектации команды мы могли видеть в Dragon Age: Origins). От лояльности компаньонов будет во многом зависеть исход игры. Кроме обычных способностей соответствующих классу напарника, у каждого из них будет своя уникальная способность, для разблокировки которой придется выполнить связанный с напарником квест. Классы напарников в основном являются модифицированными классами, которые доступны Шепард(у). Кроме того что напарник после выполнения его квеста получает новую уникальную способность, он становится лояльным по отношению к Шепард(у), что повышает его (напарника) шансы выжить в финале игры. Так же Шепард может изучить любой (единовременно только один) из уникальных навыков компаньонов (после выполнения квеста на лояльность) и может переучиваться, в зависимости от необходимости.

Имя Раса Пол Класс Описание
Тейн Криос Дрелл Мужской Ассасин Искусный убийца, очень набожный. Шепард-женщина может завести с ним роман.
Грюнт Кроган Мужской Солдат Искусственно выращенный «идеальный» кроган, пытающийся найти свое место в мире.
Джек (Подопытная Ноль) Человек Женский Штурмовик Заключенная в космической тюрьме строгого режима «Чистилище». Шепард-мужчина может завести с ней роман.
Мордин Солус Саларианец Мужской Учёный Бывший член ГОР. Принимал участие в разработке новой модификации генофага.
Тали'Зора вас Нима (вас Нормандия) Кварианка Женский Инженер Среди кварианцев считается одним из лучших инженеров. Была одним из компаньонов Шепард(а) в первой части игры. Шепард-мужчина может завести с ней роман.
Самара Азари Женский Юстициар Азари, посвятившая себя поддержанию справедливости любыми средствами, вплоть до убийства виновного. Шепард любого пола может завести с ней роман.
Моринт Азари Женский Ардат-Якши Одна из дочерей Самары. Серийная убийца. В зависимости от выбора, может занять место Самары. Шепард любого пола может завести с ней роман (чревато смертью).
Миранда Лоусон Человек Женский Офицер Цербера Агент Цербера в команде Шепарда. Имеет генетические изменения. Лично знакома с Призраком. Шепард-мужчина может завести с ней роман.
Джейкоб Тейлор Человек Мужской Оперативник Цербера Бывший солдат Альянса. Работал под началом Миранды Лоусон. Протагонист игры Mass Effect Galaxy. Шепард-женщина может завести с ним роман.
Легион Гет - Лазутчик гетов Гет, носящий кусок брони N7. Был послан найти Шепард(а). Причина неизвестна. Рассказывает о существовании истинных гетов и еретиков.
Гаррус Вакариан Турианец Мужской Турианский бунтарь Бывший сотрудник СБЦ. Был одним из компаньонов Шепард(а) в первой части игры. Шепард-женщина может завести с ним роман.

Дополнительные напарники [ ]

Кроме основных 10-ти напарников из игры, разработчики предлагают ещё двух DLC персонажей.

    — человек, охотник за головами, которого Шепард может взять в команду прямо в зоне высадки на Омеге. С ним связана миссия на планете Зоря, после которой Заид становится лоялен Шепарду. — человек - техник, профессиональный вор, которого Шепард может взять в команду на Цитадели в районе Закера. С ней связана миссия на планете Бекенштейн, после которой Касуми становится лояльна Шепард(у).

Экипаж «Нормандии» [ ]

Противники [ ]

    (в первой части Пожинатели, в оригинале Reapers) — раса древних механических существ, чьё вторжение Шепард предотвратил(а) в первой части трилогии, уничтожив Властелина. — раса существ, впервые упоминавшаяся во второй книге Дрю Карпишина«Mass Effect: Восхождение». Свое название они получили среди населения известной вселенной, за привычку обменивать свои технологии на некоторые интересные им объекты. В том числе известны случаи, когда их интересовали представители некоторых рас живущих в галактике. Бывшие протеане.

Другие персонажи [ ]

Средства передвижения [ ]

Космические [ ]

  • Нормандия (SR-1)— экспериментальный фрегат, созданный совместно Альянсом и Турианской Иерархией. Уничтожен в прологе второй части игры.
  • Нормандия (SR-2)— новая модификация «Нормандии», созданная силами про-человеческой организации «Цербер», специально для миссии Командора Шепарда, взамен уничтоженной «SR1». В два раза больше оригинальной «Нормандии», хотя и повторяет её общую форму. Добавлены новые палубы и помещения. Также SR2 оборудована системой искусственного интеллекта (что сильно нервирует Джокера и некоторых членов экипажа). Несмотря на то, что «Цербер» вложил в постройку этого современного корабля огромные средства, его можно и нужно улучшать во время своих путешествий по галактике.

Планетарные [ ]

M35 «Мако» — использовался в качестве боевого наземного транспортного средства, а на «Нормандии» SR-1 осуществлялось его техническое обслуживание. Капитан Шепард активно использовал(а) «Мако» в миссиях, чтобы остановить Сарена. Позже, во время посещения места крушения первой Нормандии на планете Алкера, можно найти застрявшим в куске льда.

Дополнения [ ]

Следуя новой тенденции, разработчики выпустили для второй части трилогии не только полновесные аддоны, но и мелкие контентные дополнения (DLC), например, дополнительные виды оружия или брони. Специально для этих целей была анонсирована Cerberus Network, доступ к которой смогут получить все обладатели лицензионных версий игры не ниже DVD-Box (с jewel-версиями карта доступа поставляться не будет, так как демократичная цена на этот вариант не предполагает каких-либо бонусов), путем активации карты доступа входящей в комплект поставки. Но этот нюанс не должен огорчать игроков, которые в момент выхода игры смогут позволить себе лишь jewel-вариант игры, так как по словам издателей, ключ для доступа в Cerberus Network можно будет приобрести отдельно.

Кроме эксклюзивных вариантов брони и оружия, доступных в Cerberus Network, при покупке Коллекционных вариантов игры (или DVD-Box) на данный момент были анонсированы 2 дополнения. Первое добавит в игру новую миссию, а так же позволит принять в команду нового персонажа — наемника по имени Заид Массани (Zaeed). Второе добавляет новое планетарное транспортное средство — танк на воздушной подушке под названием Hammerhead (Молот).

Выпущенные дополнения: [ ]

Для инвентаря: [ ]
  • Броня Терминус (Terminus Assault Armor) — Увеличивает скорость бега на 10% (Increases sprint speed by 10%), максимальный боезапас всех видов оружия на 10% (All weapons have +10% reserve ammunition) и общий показатель щитов на 15% (Increase shields by 15%);
  • Оружие Излучатель Сингулярности M-490 (M-490 Blackstorm Projector) — Мощный генератор гравитационного искажения, наиболее эффективен против больших групп врага.
  • Штурмовая винтовка Коллекционеров (Collectors Assault Rifle) — Эффективна против бронированных целей;
  • Броня Коллекционеров (Collector Armor) — Увеличивает скорость регенерации на 10% (Increases regeneration rate by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%) и общий показатель здоровья на 20% (Increases health by 20%).
  • Броня «Инферно» (Inferno Armor) — Бонус к переговорам 10% (Negotiation bonus increase by 10%), увеличивает силу всех умений на 10% (Increases power damage by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%)
  • Снайперская винтовка M-29 «Клык» (M-29 Incisor Sniper Rifle) — Стреляет по три выстрела при одном нажатии на курок, эффективна против бронированных врагов.
  • Броня «Кровавых драконов» (Blood Dragon Armor) — Увеличивает силу всех умений на 15% (Increases power damage by 15%) и силу (прочность) щитов на 10% (Increases shield strength by 10%).
  • Шлем Страж (Sentry Interface) — Увеличивает силу (прочность) щитов на 5%.
  • Визор Тень (Umbra Visor) — Увеличивает силу всех умений на 5% (Increases power damage by 5%).
  • Шлем Разведчик (Recon Hood) — Увеличивает урон всех видов оружия на 5% (Increases weapon damage by 5%)
Квестовые и дополнительные персонажи: [ ]

Факты об игре [ ]

Интересные факты [ ]

Mass Effect 2 и «пираты» [ ]

Долгожданное продолжение Mass Effect, релиз которого был запланирован на 26 января 2010 г. в США и 28 января 2010 г. в Европе, «утекло» в Интернет 21 января 2010 г.. Была украдена «американская» многоязычная версия игры (как для X-Box 360, так и для PC). В ночь на 24 января в Интернете появился профессиональный русификатор текста. 25 января произошла утечка эксклюзивного контента для «предзаказчиков» со стороны Microsoft, все желающие могли скачать контент примерно с 0:00-14:30 дня. Через несколько дней после анонса новых дополнений в игру, был найден способ устанавливать дополнения без активации и оплаты в интернете.


Навыки в Mass Effect 2 можно разделить на четыре категории: это боеприпасы, биотические, боевые, и технические. Категория навыка определяет, какие для него нужны улучшения, и как он будет действовать на различные типы защиты.

Биотические навыки обычно наносят дополнительный урон биотическим барьерам, а технические – щитам. Некоторые навыки, однако, дают бонусы и против других типов защиты.

У каждого навыка, за исключением единства, есть 4 ранга. Когда игрок повышает уровень, каждый персонаж получает очки отряда, которые можно использовать, чтобы получить очередной ранг. Каждый ранг стоит столько очков, сколько обозначено в его порядковом номере. Чтобы открыть все 4 ранга (т.е. полностью весь навык), требуется в общей сложности 10 очков.

После открытия 4-го ранга игрок должен будет выбрать одно из двух направлений развития навыка. Каждое из них, как правило, улучшает все аспекты оригинального навыка, но один из аспектов гораздо сильнее.

Содержание

Очки навыков [ ]

Шепард [ ]

Шепард за всю игру может набрать 51 очко команды: 50 за уровни и 1 очко дополнительно дается с приобретением бонусного навыка.

Примечание: После миссии Колония Горизонт появится возможность повторно перераспределять очки в любое время при помощи курса переподготовки на исследовательском терминале.

Максимальное развитие навыков посредством эксплуатации глитча.

Напарники [ ]

Каждый член команды может набрать до 30 очков команды. Исключение составляют Миранда и Джейкоб, которые могут набрать до 31 очка из-за того, что имеют по 2 стартовых очка в начале игры. Другое исключение — Лиара, которая присоединяется к команде временно в DLC: Логово Серого Посредника, и поэтому не имеет миссии на лояльность – она может набрать только 29 очков.

Одно из очков команды автоматически вкладывается в навык лояльности персонажа, когда он становится доступен. Все напарники (кроме Миранды и Джейкоба) получают по присоединению 1 очко команды, и 29 очков набираются при повышении уровня.

Примечание: DLC: Логово Серого Посредника дает возможность перераспределить очки команды напарников в любое время при помощи пульта повышения квалификации на Базе Серого Посредника.

Основные навыки [ ]

Каждый класс игрока начинает с единства — навыка использования панацелина, позволяющего восстанавливать павших членов команды, и пяти активных навыков, включая один уникальный.

Ниже список навыков, доступных каждому классу.

Навыки класса [ ]

Помимо 5-ти активных основных навыков у каждого класса есть пассивный навык класса, который увеличивает здоровье, очки Героя / Отступника , и другое в зависимости от класса.

Бонусные навыки [ ]

Игрок любого класса может изучить один дополнительный бонусный навык. После получения лояльности определенного спутника, Шепард может пройти на исследовательском терминале интенсивную подготовку и взять уникальный навык спутника себе в качестве бонусного. Впоследствии его можно менять, затрачивая 2000 единицы нулевого элемента, но единовременно используемый бонусный навык может быть только один.

Примечание: В случае повторного прохождения игры выбрать бонусный навык (из числа открытых за предыдущее прохождение) можно уже при создании персонажа.

Навыки напарников [ ]

Каждый член команды имеет 3 активных навыка: один начальный, второй разблокируемый, и третий, открывающийся после выполнения миссии на лояльность.

Примечание: В отличие от бонусных навыков Шепард(а), чтобы открыть в текущем прохождении навык лояльности, надо выполнить личную миссию напарника. Помимо активных навыков, у каждого напарника есть еще пассивный навык класса, дающий бонусы к здоровью, урону, и другим показателям.

For the walkthrough, see Mass Effect 2 Guide. For content cut from the final version of the game, see Mass Effect 2 Cut Content.

Contents

Release [ ]

Mass Effect 2 was released on the dates, and at the recommended retail prices, indicated in the table below (click expand to open).

1 Exclusive to EB Games
2 Without Cerberus Network key

Mass Effect 2 is included in the Mass Effect Trilogy, a boxed set containing all three Mass Effect games. The Trilogy was released on November 6, 2012 for Xbox 360 and PC for $59.99 USD. A PlayStation 3 version of the Trilogy was released on December 4, 2012 for $59.99 USD.

In 2021, a comprehensive remaster of all three games in the original Mass Effect trilogy was released, dubbed Mass Effect Legendary Edition. This featured many changes to Mass Effect and its sequels Mass Effect 2, and Mass Effect 3, including major overhauls to graphical quality and gameplay. Legendary Edition consolidated not only the three games, but almost all of their original downloadable and other content, with a few exceptions.

Retail bonus items [ ]

Depending on where the game is purchased, what edition is purchased and whether or not it was pre-ordered, the customer may be entitled to one or more Retail Bonus Items. There are three bonus armors and two bonus weapons that are unlockable in Mass Effect 2 depending on how the game is purchased. There is also one additional bonus armor available for those who have purchased BioWare's Dragon Age: Origins.

The following table details which items are available based on which version of the game is purchased, and whether or not the game was pre-ordered. All of these items are available by default in Mass Effect Legendary Edition.

2 Available only at retailers not carrying the Terminus Assault Armor and M-490 Blackstorm Projector.

Promotional bonus items [ ]

Electronic Arts Inc., Dr Pepper/Seven Up, Inc., and 7-Eleven, Inc. teamed up to offer Promotional Bonus Items through the 2010 Dr Pepper EA Games Every Bottle/Cup Wins Promotion when any specially marked Dr Pepper 20 oz. bottle with a yellow cap, or a 7-Eleven Big Gulp is purchased from 7-Eleven in the United States. The codes found under the cap of the bottles or from the label of a Big Gulp can be entered and redeemed at the Dr. Pepper website for downloadable content for Mass Effect 2 as well as other EA Games. Mass Effect 2 prizes are downloaded via the Cerberus Network and are available for both the PC and XBOX 360. At this time there are only three Mass Effect 2 Promotional Bonus Items which were made available through the promotion on January 28, 2010.

These Promo DLC items could previously all be obtained by following instructions on this page, and can now be downloaded freely from Origin. They are also all available by default as part of Mass Effect Legendary Edition.

Details [ ]

Players: 1
Resolution: Xbox 360 and PS3: HDTV 720p/1080i/1080p // PC: Screen & Card Dependent
Publisher: Electronic Arts, Inc.
Developer: BioWare Corp.®
Format: 2x DVD (Xbox 360 and PC), 1x Blu-ray (PlayStation 3), Digital Download (PC and PlayStation 3),
Rating: "M" for Mature (NA), MA15+ (Australia), BBFC 15 (UK), PEGI 18+ (EU), USK 16 (GER)

PC version [ ]

The PC version of Mass Effect 2 was developed by Bioware and published by Electronic Arts. The game was released in India, Europe and North America on January 26, in Australia on January 28, and in New Zealand on January 29, 2010.

System requirements [ ]

  • For the best results, make sure you have the latest drivers for your video and audio cards. Laptop or mobile versions of the above supported video cards have not had extensive testing and may have driver or other performance issues. As such, they are not officially supported in Mass Effect 2. Intel and S3 video cards are not officially supported in Mass Effect 2.
  • The latest NVIDIA drivers have been known to cause issues with Mass Effect 2. If you experience graphical issues after updating drivers (After June 15th, 2010), rollback your drivers to a previous version to fix the problem.
  • NVIDIA GeForce 7300, 8100, 8200, 8300, 8400, and 9300; ATI Radeon HD3200, and HD4350 are below minimum system requirements.
  • Mass Effect 2 requires a dual core processor to run without multiple unofficial fixes.
  • The game may still run on PCs that do not meet the minimum requirements, but users' experiences will vary: the game is not guaranteed to run perfectly, or at all. Official support is not available for systems that do not meet the minimum requirements. Attempt at your own risk.

PS3 version [ ]

Included content [ ]

  • The full Mass Effect 2 game
  • One Cerberus Network activation code.

PS3 downloadable content [ ]

Save file corruption [ ]

Two years after Commander Shepard repelled invading Reapers bent on the destruction of organic life, a mysterious new enemy has emerged. On the fringes of known space, something is silently abducting entire human colonies. Now Shepard must work with Cerberus, a ruthless organization devoted to human survival at any cost, to stop the most terrifying threat mankind has ever faced.

To even attempt this perilous mission, Shepard must assemble the galaxy's most elite team and command the most powerful ship ever built. Even then, they say it would be suicide. Commander Shepard intends to prove them wrong.

Shepard's fate [ ]

In Mass Effect 2, it is possible for Commander Shepard and members of the team to die at the conclusion of the game's final mission. Throughout the game the player will be building up the team, resources, information and ship necessary to succeed in the final mission. Should the player enter the final mission unprepared it is possible to experience an ending where Shepard dies, members of the team die, or even a disastrous ending in which everyone dies.

Characters [ ]

Squad members [ ]

In Mass Effect 2 the player has the opportunity to build a team of up to twelve characters at any one time. Possible companions include:

Shepard's success greatly depends on gaining the loyalty of these recruits. Loyalty of crew members is gained by completing their missions.

Returning characters [ ]

The following old characters may appear at some point in Mass Effect 2, provided they survived the events of Mass Effect. None of them are recruitable as squadmates except for Liara T'Soni, who can be temporarily recruited through the Lair of the Shadow Broker DLC pack.

1 If they survived Mass Effect

Locations [ ]

Commander Shepard and the team visit a wide variety of new locations in Mass Effect 2, including:

Locations returning from Mass Effect include:

Save File Transfer [ ]

Mass Effect 2 allows the player to import characters from any completed Mass Effect playthrough. This means that several decisions made by the player in Mass Effect will carry over, and have the potential to impact the story. Examples of events that particularly influence Mass Effect 2 include who was rescued on Virmire, the fate of the Council, and any romance interest.

If a player beats Mass Effect multiple times on a single Shepard, either by saving and re-loading or by starting a new game plus, each "victory" will be a separate Shepard that the player may import to Mass Effect 2. The player need not worry about over-writing one of the existing Shepards, and may review all the major specifications and decisions of a Shepard before choosing to import the file.

Note that it is not possible to move the End Game save file from one Xbox to another. There are two options to get around this: either move a Mass Effect save game to the new Xbox and finish the game again on the new Xbox (thus creating a new End Game file), or import the ME character into Mass Effect 2 on the old Xbox, and move the resulting save file to the new Xbox before continuing.

Gameplay changes [ ]

Combat [ ]

The new level-up screen displaying the Soldier skill tree

Mass Effect 2 features a significant number of changes and additions to weapons and abilities.

There are now six weapon classes:

Changes to core gameplay mechanics include:

Powers [ ]

Mass Effect 2 includes a variety of new talents, which are now called "Powers", including:

There are a number of changes to how powers work.

  • Using a power now activates a cooldown on all other powers as well as the cooldown on the one the player used. However, to compensate, the cooldown on powers has been significantly lowered, from between 45-120 seconds to between 3-9 seconds. Shepard's cooldowns on powers are often much shorter than the cooldowns on the same power used by an NPC ally.
  • Most Tech and Biotic powers now automatically lock on to targeted enemies and seek them, and many are even capable of arcing around cover, no longer requiring completely clear line of sight. They can, however, still miss if poorly aimed, the target is moving especially fast, or the target takes cover. for Shepard return, and as in the original Mass Effect, these are unlocked by earning achievements. However, these achievements require considerably less grind and there are now opportunities to unlock and also change a character's bonus powers even after that character has been created.

Advancement [ ]

The new level cap is 30. Advancing from one level to the next requires a total of 1,000 experience points, and this remains constant from levels 1-30. Further advancing powers is no longer a simple point per power advancement system. Powers now cost an increasing number of points to advance and offer a specialization choice when maxed out. Since you can only max out five powers, this greatly affects play style of the characters. As such, it is now possible to reset your advancement and reset your character in-game. However, your main character can gain new powers throughout the game, and unique powers can be unlocked for team mates through game play. Unlike in Mass Effect, characters do not gain any extra health or other attributes (aside from points) from leveling alone; base health and shield strengths remain constant from level 1-30.

As in Mass Effect, all party members gain experience and level up simultaneously regardless of their participation in missions or if/when they are recruited. Each time the party levels up, Shepard is awarded two additional squad points to spend on skill development, up to a possible maximum of 50 total points at level 30 (51 once a bonus power has been unlocked). Other party members receive two squad points at each new level from levels 1 to 5 and two points every two levels from level 5 to 19. After level 19 party members receive only one squad point every two levels.

Infinite squad points glitch [ ]

This glitch only works on Shepard; it does not affect squad members. First, you must acquire the tech lab by recruiting Mordin Solus from Omega, then finish the events at Horizon in order to unlock the retrain powers upgrade; you must have "Dominate" unlocked from a previous file or from choosing to save Morrinth on Samara's loyalty mission. Simply choose "Retrain Powers" to reset your squad points then choose "Advanced Combat Research" and select "Dominate." You will now have 1 free point invested in "Dominate." Simply Retrain Powers again, and repeat. This only works (as of 1.01) with "Dominate."

To get the Infinite Squad Points, you will need at least 4 available points and a power ready to be evolved to its 4th level. Go to the Squad Menu and instead of pressing A to evolve a power, press X + A. This evolves the power, while "undoing" points transfer at the same time, leaving you with having both results. Now, repeat. NOTE: to get maximized results, make sure you have 10 available points so you can repeat the whole thing over and over again in one single session without leveling up your character. This allows you to upgrade all skills. Should you make a mistake, first press B to cancel the evolution then press X calmly to remove the points you added and retry. Also it is possible to regain previously spent points with this method. For example, if you have a level 3 ability and 4 unused squad points, you can regain the points spent on the 3rd level skill and get 7 points in total. This happens randomly, or the exact method is yet to be revealed.

Inventory [ ]

The new armor customization screen in Mass Effect 2

Changes to the inventory system include:

Dialogue and cinematics [ ]

Instead of Intimidate and Charm skills, Shepard's ability to pick persuasive options in dialogue is determined directly by his or her Paragon or Renegade score.

Navigation [ ]

In the Galaxy Map, the Normandy is now visible at the cluster and system levels. The player navigates in the cluster and system views by manually flying the Normandy. Moving the Normandy between star systems in the cluster view burns fuel that must be replenished at fuel depots; if the Normandy runs out of fuel it is automatically moved to the nearest system with a depot (with a penalty deducted from the ship's resource stores). Area maps are now only available at hubs; on missions, the area map is replaced by an objective marker pointing to the mission objective. Exploring planets in the Mako is no longer available in Mass Effect 2; the player instead locates minerals and anomalies via the new Planet Scanning mini-game.

Mini-games [ ]

Mass Effect 2 replaces Mass Effect's decrypting mini-game with two new mini-games: matching circuit nodes to bypass locks and matching code fragments to hack encrypted files. Mass Effect 2 also introduces a new Planet Scanning mini-game to replace the Mako's planetary exploration.

The demo includes the missions Prologue: Save Joker, Prologue: Awakening, and Dossier: The Convict. After completing the second mission, the player is informed that if progress in the demo has been saved to a storage device, then that save data will be usable in the full game. The third mission will then begin, but no progress from that mission will be saved.

Downloadable Content [ ]

The following listed Cerberus Network DLC and paid DLC game packs are all included with Mass Effect Legendary Edition.

Cerberus Network [ ]

Paid DLC [ ]

Game Packs [ ]
Xbox 360 items [ ]

Patches [ ]

The current Mass Effect 2 patch version is 1.02.

Mass Effect 2 action figures [ ]

DC Unlimited has produced a set of Mass Effect 2 figures in May 2011. The figures will be sold separately for £14.99/$15.99. Series one consists of four characters: Thane Krios, Commander Shepard, Grunt and Tali'Zorah nar Rayya. Each Figure will be 6.8" apart from Commander Shepard who will be 6.75". Each figure will come with its own unique weapon, with Thane coming with the M-4 Shuriken, Grunt coming with the M-300 Claymore, Tali coming with the M-23 Katana, and Commander Shepard coming with the M-8 Avenger, along with a removable helmet. Initially, DC Unlimited announced that the characters Garrus Vakarian, Legion, Miranda Lawson and Mordin Solus action figures would be added for Series 2.

Первый раз за десять лет студия BioWare сама взялась за разработку сиквела к своему хиту – в прошлый раз это было во времена Baldur’s Gate 2. Продолжения Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights выпустила Obsidian Entertainment, и оба они получились пусть и с небольшим, но изъяном. А вот BioWare с задачей справилась на отлично и создала вторую часть, которая даже немного превосходит оригинал. Причем сделала это всего за два года с хвостиком, что по меркам игровой индустрии – стахановский темп.

О чем это?

А задача меж тем перед студией стояла непростая. Стержнем Mass Effect был мощнейший сюжет – за него игре можно было простить практически все, а следовательно, к сценарию сиквела предъявлялись жесточайшие требования. Ситуацию осложняла необходимость угодить как старым поклонникам, так и новым игрокам. Первым нужна преемственность, ощущение последовательного развития событий. Вторым – доступность и доходчивость, никому ведь не хочется чувствовать себя «не в теме».

Проблему авторы решили изящно. С одной стороны – вот он, мужественный непоколебимый Шепард, хорошо знакомый игрокам по предыдущему эпизоду. С другой – героя от прошлого отделяет два года, за которые неблагодарное общество успело подзабыть его заслуги, да и старой команды с ним больше нет. А все потому, что воин трагически погиб на одном из заданий. Но, разумеется, не до конца. Его воскресили скользкие типы из организации «Цербер», крайне обеспокоенные скорым вторжением Жнецов. К тому же у синтетических агрессоров появился сильный союзник – насекомоподобные Собиратели, проявляющие нездоровый интерес к людям. Твари повадились похищать представителей вида «хомо сапиенс» целыми колониями, и воскрешенному Шепарду надлежит положить конец этому безобразию. Но сначала нужно собрать команду…

Как играется?

Отряд приходится формировать с нуля, и компания вновь подбирается разношерстная, а главное – колоритная. Конечно, общение с братьями по оружию можно свести к минимуму, бросив все силы на сногсшибательные перестрелки в сюжетных миссиях, но этим вы просто себя обделите. Во-первых, близкое знакомство с разными персонажами интересно само по себе, благо скучные личности на борт «Нормандии» не попадают в принципе. В этом отношении игра напоминает сериал «Светлячок» – здесь тоже у каждого члена команды в шкафу спрятано целое кладбище скелетов. Взять, к примеру, беспощадного наемного убийцу. За суровой внешностью скрывается несчастный отец, не видевший сына десять лет и мечтающий встретиться с ним перед смертью. А безносая меж тем уже рядом – киллер умирает от неизлечимой болезни.

Во-вторых, общение открывает новые побочные миссии. Вообще, Mass Effect 2 гораздо больше того сочного и аппетитного кусочка, который игрок в обязательном порядке отведает при выполнении сюжетных заданий. Авторы повели себя довольно странно и не охватили основным сценарием даже половины звездных систем. Зато беседы с напарниками и природная любознательность открывают массу интересных приключений в самых разных уголках космоса. Второстепенные миссии хоть и остались довольно однообразными, но все же не скроены по единому шаблону, как раньше. Так, нас счастливо избавили от скучных поездок на вездеходе по безжизненным пустыням. Иногда даже попадаются по-настоящему оригинальные заварушки. В одной из них нужно под ураганным огнем перезапустить двигатели падающего звездолета, чтобы тот не рухнул на голову жителям планеты.

Однако стрельба все-таки превалирует, и обновленную боевую модель заядлые «эрпэгэшники» наверняка сочтут личным оскорблением. Героям теперь еще активнее нужно использовать укрытия, добивать упавших, но все еще боеспособных врагов, подбирать патроны, перезаряжать оружие. В этом отношении (да и во многих других тоже) Mass Effect 2 никакая не RPG, а самый настоящий научно-фантастический боевик. Но яркие, эмоциональные, живые диалоги, конечно, остались.

Как выглядит и звучит?

Это – еще один повод уделить время общению с окружающими. Превосходная игра актеров, достойная театральных подмостков, и первоклассная реализация мимики каждую словесную перепалку превращают в захватывающее зрелище. Но и на передовой, где уже не до болтовни, изъянов тоже нет: грохочут взрывы, свистят пули, все сверкает, дрожит и трясется – ощущение космической войны Mass Effect передает на отлично.

То, что мы ждали?

Многое из вышесказанного применимо к оригинальной Mass Effect. В этом заключается и достоинство, и небольшой недостаток игры. Первая часть заставила заговорить о новом витке развития в жанре и о переосмыслении ценностей. Вторая продолжает следовать заданным курсом – сколько раз во время игры захватывает дух, можно даже не считать, все равно собьетесь. Однако складывается ощущение, будто самые лакомые нововведения авторы приберегают для третьего эпизода. Впрочем, даже в своем нынешнем виде Mass Effect 2 – бессовестно интересная и увлекательная игра, просто в третьей части хочется увидеть больше новаций.

Плюсы

  • Гениальное продолжение нашумевшей космической оперы – интригующее, захватывающее, удивляющее
  • Огромная вселенная, по которой можно странствовать более 80 часов и не изучить ее всю
  • По-настоящему живые персонажи с богатым прошлым и сложным внутренним миром
  • Гораздо более интересные, чем в первой части, второстепенные миссии

Минусы

  • В сюжете не задействуется даже половина всех звездных систем
  • Спутники Шепарда мало контактируют друг с другом – это несколько нарушает картину «живой» команды

Чем грозит небрежный подбор кадров?

Что не так со злодеями?

Чем нам не понравился дизайн уровней?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА MASS EFFECT 2 В «ИГРОМАНИИ» № 2/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 3/2010.

Читайте также: