Описание divinity original sin

Обновлено: 04.07.2024

Divinity: Original Sin стала одним из первых феноменов Kickstarter — ролевая игра старой школы, в изометрической проекции, с пошаговыми сражениями, тоннами текста и без кат-сцен собрала почти миллион долларов. Впрочем, разработчики всячески заманивали игроков приятными обещаниями и охотно делились всеми подробностями будущей игры.

За пару месяцев до релиза выпустили даже альфа-версию в рамках раннего доступа Steam. Так что уже сейчас можно понять, что же мы получим в итоге.

Мы выделили семь главных причин, по которым Divinity: Original Sin уж точно стоит ждать.

С самого начала игры можно пойти куда угодно. Следовать по пути, проложенному разработчиками, совсем не обязательно. На сюжетные задания разрешается вовсе плюнуть и просто бродить по миру в поисках приключений. Такую безоговорочную свободу разработчики считали одним из главных элементов первой части серии, и в новой Divinity этот элемент вновь занял свое законное место.

Только стоит иметь в виду, что мощь противников никак не зависит от уровня игрока. И никто не гарантирует, что простой разбойник за следующим поворотом не заставит вас улепетывать со стрелой в колене, навсегда оставив «дорогу приключений», а обворованный гражданин не позовет на помощь пару товарищей на десяток уровней старше вас.

Оригинал славился довольно необычной возможностью перетаскивать и переставлять все, что к полу гвоздями не прибито: от всякой мелочевки до бочек, скамеек и ящиков. В продолжении эта возможность возвращается, и применений ей можно найти массу — предметы декора могут даже послужить в бою. Встретили парочку слабых разбойников в подворотне? Запустите в них бочкой потяжелее и не марайте руки! Разбойники оказались сильнее, чем вы думали? Забаррикадируйтесь ящиками и спокойно ретируйтесь с поля боя! Но разработчики наверняка придумают для нас и более экзотичные варианты.

Divinity: Original Sin

Все, что помельче, разрешается распихать по карманам — лишь бы места хватало. Применение найдется всему: от агрессивных крабов на побережье запросто можно отбиться метлой и закидать ракушками, а молот, умыкнутый у деревенского кузнеца, и вовсе может оказаться весьма серьезным оружием, которое полноценному боевому собрату проигрывает только в дополнительных эффектах вроде повышения шанса критической атаки.

Собранный на уровнях «мусор» не обязательно сразу продавать. Лучше попытаться смастерить из него что-нибудь интересное. Логика здесь простейшая: если привязать к палке кинжал, получится простенькое копье, а если кинжала в рюкзаке не оказалось, привяжите вместо него еще одну палку — выйдет крепкий посох.

Divinity: Original Sin

По той же системе можно мастерить и другие полезные вещицы, в том числе зелья и даже еду. Рецепты выведываются у местных жителей и находятся в специальных книгах, но гораздо интереснее экспериментировать собственноручно — результат порой может удивить.

Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin

Но гораздо интереснее все-таки действовать сообща. Ведь герои вместе не только вражьи головы откручивают, но и в диалогах участвуют. Каждый может выбрать свою реплику, а чей ответ окажется весомее, зависит от случая или непосредственно от разговорных навыков героев. Порой товарищу можно и спор навязать! Отношения у героев могут сложиться как теплые, так и не самые дружеские, не исключено даже, что может появиться и любовная линия (еще один довод в пользу того, чтобы позвать именно подругу!).

Divinity: Original Sin

Ролевая система здесь довольно привычная — стандартный набор характеристик, таланты, разбитые по четырем классам (воровские, магические, стрелковые и социальные), и набор перков. Но, говоря о развитии героев, разработчики подразумевают совсем другое. Каждая ваша реплика, каждое действие отразятся на персонаже. Самый наглядный пример — герою, который все время лезет в драку и выбирает агрессивные реплики, со временем будет труднее улаживать вопросы мирно. Интересно здесь то, что второй персонаж может заработать противоположную репутацию, и уживаться такой парочке будет непросто, зато море интересных ситуаций гарантировано.

Divinity: Original Sin

Использование магии в Divinity — почти искусство. На первое место выходит вовсе не урон, а физические свойства заклинаний. Казалось бы, система давно знакома — заморозили противника и разбили его, пока не оттаял, заманили в лужу — ударили по ней током, и все в том же духе. Но Original Sin позволяет выстраивать куда более изящные комбинации: обрушьте на противника ливень, ударьте по лужам огненным шаром, а получившийся пар щедро сдобрите молнией — из такой ловушки противник вряд ли выберется.

Divinity: Original Sin

Подобным комбинациям можно придумать и более мирные применения. С помощью пара, к примеру, легко спрятаться от чужих глаз, а призвав грозу, можно запросто потушить разбушевавшийся пожар.

Divinity: Original Sin

А еще вместе с релизом игры разработчики обещают выпустить инструментарий для разработки модификаций. Подход у них более чем серьезный — инструментарий будет ровно тот же, что использовали сами разработчики. К сожалению, пока это все, что о редакторе известно. Но разработчики гордо заявляют, что с его помощью можно хоть новую игру с нуля собрать. Охотно верим!

Характеристики (англ. Attributes) — основные качества игровых персонажей в Divinity: Original Sin.

Максимальное количество распределяемых очков характеристик — 15. Также любая характеристика не может превысить значение в 15, если только не усилена снаряжением.

Повстречав демона Конце времен, можно сбросить характеристики до базовых значений и распределить заново. За определенную плату конечно.

Основные [ ]

Сила определяет шанс на успешный удар оружием, требующим от владельца силы, и эффективность навыков типа «Военное дело». Также сила повышает максимальный вес рюкзака. От силы зависит, насколько тяжелые вещи вы можете передвигать и как далеко вы сможете их закинуть.

Рекомендуется для воинов и бойцов.

Базовое значение: 5
Базовый вес: +110.00
Одно очко характеристики:

  • Увеличивает урон некоторых навыков способности «Военное дело» (DOS: Ополченец)
  • +20 к максимуму переносимого веса
  • +6 рейтинг атаки (для оружия с характеристикой Сила)
  • Каждые несколько очков снижается время перезарядки навыков способности «Военное дело» (DOS: Ополченец)

Ловкость [ ]

Ловкость определяет шанс успешного удара оружием, требующим от владельца ловкости, а также улучшает навыки «Стрельба» и «Путь ассасина» и влияет на рейтинг защиты.

Рекомендуется для лучников и воров.

Базовое значение: 5.
Каждое очко характеристики:

  • Увеличивает урон некоторых навыков способности «Стрельба» (DOS: Опытный стрелок)
  • Увеличивает урон некоторых навыков способности «Путь ассасина» (DOS: Преступник)
  • +2 рейтинг защиты
  • +6 рейтинг атаки (для оружия с характеристикой Ловкость)
  • Каждые несколько очков снижается время перезарядки навыков способности «Стрельба» (DOS: Опытный стрелок) и «Путь ассасина» (DOS: Преступник)

Интеллект [ ]

Интеллект повышает эффективность стихийных и чародейских заклинаний, а также успешного удара оружием, использование которого зависит от интеллекта.

Рекомендуется для всех любителей чар.

Базовое значение: 5.
Каждое очко характеристики:

  • улучшает элементальные навыки (способности «Аэротеургия», «Геомант», «Гидрософистика», «Пирокинетика»);
  • улучшает навыки способности «Колдовство»;
  • каждые 2 очка интеллекта после значения «4» уменьшают время восстановления магических навыков на 1 ход;
  • увеличивает рейтинг атаки на 6.

Телосложение [ ]

Телосложение определяет запас вашего здоровья и общее число очков действия.

Позволяет дольше выжить в бою.

Базовое значение: 5.
Каждое очко характеристики:

Скорость [ ]

Скорость определяет быстроту перемещения, инициативу и число очков действия, которые вы получаете за ход.

Увеличивает число ходов в бою.

Базовое значение: 5.
Каждое очко характеристики добавляет:

  • +0.1 к перемещению;
  • +0.5 к инициативе;
  • +0.5 к стартовым очкам действия;
  • +0.5 к очкам действия за ход.

Восприятие [ ]

Восприятие определяет шанс нанести критический урон, вашу инициативу, стартовые очки действия в бою, способность замечать ловушки и меткость при стрельбе на большие расстояния.

Открывает сокрытые детали.

Базовое значение: 5.
Каждое очко характеристики добавляет:

Боевые [ ]

Урон [ ]

Урон, который вы наносите при успешном ударе по противнику или предмету.

Базовое значение: 5-8 (бой на кулаках).

Урон Оружия (не нужно путать с «Навыками») не зависит от основных характеристик, но его можно увеличить:

  • Вкладывая очки в соответствующую способность
    • Физический или магический: влияние способностей оружия. Например, «Одноручное», «Лук», «Геомантия», «Аэротеургия» и т. д.

    Урон бывает нескольких типов:

    Рейтинг брони [ ]

    Немагический урон, который поглощают ваши доспехи при ударе.

    Базовое значение: 0.

    Рейтинг брони влияет на количество поглощаемого физического урона от ударов противника и определяется для равных по уровню врагов:

    • Чем выше уровень брони, тем больше урона поглощается от атак противника. При нулевом рейтинге брони урон не поглощается совсем.
    • Для противников ниже по уровню поглощение урона выше, выше по уровню — ниже от базового.
    • Броню обеспечивают доспехи, шлемы, перчатки, сапоги и щиты.
    • Рейтинг брони можно увеличить также способностью «Ношение доспехов».
    • Присутствие персонажа с «Лидерством» дает бонус к рейтингу брони.

    Шанс блока [ ]

    Шанс блокировать урон в ближнем и дальнем бою.

    Базовое значение: 0.

    Блок можно поставить только при наличии щита, базовое значение можно увеличить:

    • Усилением щита с помощью навыков ремесла и ремесленных компонентов/инструментов.
    • Способностью «Блок щитом».

    Исключением является использование стиля «Два оружия», с помощью таланта «Мастер блоков» можно получить шанс поставить блок в бою с двух рук.

    Шанс критического урона [ ]

    Вероятность нанести критический урон.

    Базовое значение: 0.

    Шанс критического урона зависит от многих факторов:

    • Многое оружие имеет свое значение этого параметра.
    • Свойство «Сострадание» добавляет +3%.
    • Каждое очко характеристики «Восприятие» добавляет +1%.
    • Присутствие персонажа с «Лидерством» дает бонус к шансу критического урона.
    • Способности оружия «Двуручное» и «Арбалет» увеличивают это значение.
    Коэффициент критического удара [ ]

    Базовое значение: 100% (бой на кулаках).

    Базовое значение: 200% (для любого оружия).

    Это значение можно увеличить только упомянутыми выше способностями «Двуручное» и «Арбалет».

    Рейтинг атаки [ ]

    Шанс нанести успешный удар определяет, с какой вероятностью вы сможете поразить врага оружием, которое вы используете на данный момент.

    Базовое значение: 40.

    Этот параметр зависит от основных характеристик:

    • +6 за каждое очко «Силы» (только если используется оружие с этой характеристикой).
    • +6 за каждое очко «Ловкости» (только если используется оружие с этой характеристикой).
    • +6 за каждое очко «Интеллекта» (только если используется оружие с этой характеристикой).
    • +3 за каждое очко способности «Талисман удачи».

    Рейтинг защиты [ ]

    Защита определяет шанс уклониться от немагической атаки противника.

    Базовое значение: 6.

    Этот параметр зависит только от:

    • +2 за каждое очко «Ловкости».
    • +4 к базовому значению за каждый уровень персонажа.

    Нейтральные [ ]

    Зрение [ ]

    Зрение определяет, насколько далеко вы видите и как рано замечаете врагов.

    Базовое значение: 18.5.

    Этот параметр может изменяться только при надевании только некоторых шлемов.

    От качества слуха зависит, насколько заранее будут появляться отметки врагов на мини-карте.

    Базовое значение: 13.00.

    На этот параметр влияет:

    • +1 за каждое очко характеристики «Восприятие», но неизвестно как применяется это значение в игре.
    • Надевание некоторых шлемов.

    Перемещение [ ]

    От перемещения зависит дистанция, которую вы можете пробежать за 1 очко действия.

    Базовое значение: 1.0.

    На дальность перемещения влияет:

    • +0.1 за каждое очко «Скорости».
    • Ношение тяжелых (латных и кольчужных) доспехов добавляют штраф, который можно снять способностью «Ношение доспехов» или улучшая характеристики этих доспехов с помощью навыков ремесла и ремесленных компонентов/инструментов.
    • Ношение щитов дает постоянный штраф (в редких случаях — бонус) к перемещению.
    • Кольца дают бонусы к перемещению.
    • Некоторое оружие дает либо штрафы, либо бонусы к перемещению.
    • Некоторые статусные эффекты также дают штрафы или бонусы к перемещению.

    Инициатива [ ]

    Инициатива влияет на очередность ходов в бою.

    Базовое значение: 5.

    • Присутствие персонажа с «Лидерством» дает бонус к инициативе.
    • +0.5 за каждое очко «Скорости».
    • +0.5 за каждое очко «Восприятия».
    • Бонусы к инициативе встречаются на многих элементах брони и оружия.
    • +1 к инициативе дает свойство «Храбрость».

    Опыт показывает, сколько новых знаний приобрел ваш персонаж в своих странствиях.

    Дается за выполнение заданий, убийство противников, исследование игрового мира, и за победу в спорах с помощью убеждения.

    После неоднократных переносов даты выхода игра была выпущена 30 июня 2014 года. Локализация на русский язык была сделана 30 июля 2014 года. Название в локализации осталось оригинальным, хотя буквально его можно перевести как «Первородный Грех».

    По внутренней хронологии мира этой игре предшествует Divinity: Dragon Commander, а после неё идёт Divine Divinity.

    Содержание

    Сюжет [ ]

    Мир еще молод, но уже успел пережить ужасающую войну, в результате которой Источник могущественной силы для волшебников оказался под запретом. Те, кто черпают из него слишком часто, рано или поздно сходят с ума и загораются мыслью устроить конец света. За теми, кто поддается соблазну, сразу же отправляют карательный отряд ордена Охотников за Источником. В нем состоят и двое главных героев.

    Игровой процесс [ ]

    Захватывающие, командные, пошаговые бои. Оптимально используйте очки действий, умения, заклинания, экипировку и даже окружающую среду для решения задач, стоящих перед вами. Нанимайте помощников, чтобы сбалансировать свою группу. Следите за поведением, отмечайте сильные и слабые стороны своих противников. Используйте боевые правила в свою пользу или потерпите оглушительное поражение.

    И вот парадокс: если один член группы вступил в пошаговое сражение в одиночку (игроки не обязаны оставаться вместе), то другие члены группы в это же время могут продолжать исследовать мир в режиме реального времени. Не заморачивайтесь проблемой пространственно-временного континуума.

    Социальные статы формируют отношения между игроками. Несогласие в совместных диалогах не просто повлияет на выбор и последствия, оно также показывает насколько хорошо два главных героя совместимы друг с другом. Каждое решение добавляется в социальные статы: что говорят черты ваших героев об их сходстве? Останутся ли они в конечном итоге друзьями или даже любовниками, или же они должны научиться жить вместе чисто из практических соображений?

    Играйте в кооперативном многопользовательском режиме и участвуйте в кооперативных диалогах. С друзьями все намного веселее, для этого предлагается свободный многопользовательский режим Original Sin, работающий как в локальной сети, так и по Интернету.

    Divinity: Original Sin изначально позиционировалась как привет из прошлого, пошаговая ролевая игра старой закалки в лучшем смысле слова. Собственно, такой она и оказалась. А все равно верится с трудом.

    Бельгийцы из Larian долго к этому шли. Divine Divinity вполне справедливо прозвали «Diablo с диалогами». Divinity 2: Ego Draconis заигрывала с наследием Gothic, попутно выдавая массу экспериментальных идей — например, возможность превращаться в дракона. В перерывах бельгийцы подбрасывали ответвления вроде Beyond Divinity и Divinity: Dragon Commander. Все эти игры очень разные, но почерк разработчиков узнается безошибочно: хорошо написанные диалоги, масса юмора и смешных ситуаций — и здоровый нонконформизм.

    Во времена, когда разработчики штампуют зрелищные и необременительные игры в угоду широкой публике, основатель студии Свен Винке признается, что всегда мечтал сделать что-нибудь вроде Ultima 7. Так почему бы не послать современные тенденции куда подальше и не сделать что-нибудь изометрическое, пошаговое, с океанами текста и неочевидных возможностей? Взяли — и сделали. Даже необходимость идти на Kickstarter не помешала: проект собрал предостаточно средств и, пережив несколько переносов, добрался-таки до релиза.

    Хронологически события Original Sin происходят за многие годы до событий Divine Divinity. Здесь можно увидеть совсем еще молодой мир Ривеллон, в котором, однако, уже живут многие старые знакомые.

    Давным-давно волшебники использовали для добрых дел силу, известную как Источник (Source), но потом, как водится, набежала тьма и Источник был осквернен. Волшебники, которые раньше созидали, ныне только разрушают. Как только где-то обнаруживается воздействие Источника, туда сразу же отправляются специально обученные Охотники (Source Hunters). Эта небольшая кучка отважных воинов — единственное, что мешает наступлению апокалипсиса.

    И вот недавно в славном городе Сесиль кто-то убил советника, причем поговаривают, что во всем виноват Источник. Корабль с охотниками уже прибыл, освободите каюту.

    Divinity: Original Sin

    Как в Beyond Divinity, играть положено сразу за двоих героев. По замыслу разработчиков это мужчина и женщина, хотя менять пол никто не запрещает. В редакторе персонажей глаза разбегаются с непривычки. Предлагают уйму классов, у каждого — своя стартовая экипировка, свой набор характеристик, талантов («перков» на манер Fallout), навыков и даже своя предыстория. Но все это легко перенастраивается своими руками: за кнопкой Customize скрываются горы параметров, из которых складываются герои. Грех не составить комбинацию мечты, заодно спланировав дальнейшее развитие.

    Начинается Original Sin как детектив. По прибытии выясняется, что славный город Сесиль в глубокой яме. За воротами рыскает нежить, с моря угрожают налетчики-орки, да еще и это убийство. Справедливые граждане уже вердикт вынесли: во всем виновата жена советника, как говорят — большая ценительница романов на стороне. Но вина ее не доказана, и узел интриги надо распутать. Или просто разрубить.

    Но, разумеется, все это лишь повод, чтобы начать что-то большое и эпическое. Завоеватели-орки, овладевшие могущественной магией, коварные некроманты и даже сама Тьма — настолько темная, что космическая бездна рядом с ней что елочка. Серия Divinity всегда брала за основу типичные фэнтезийные штампы (орки, драконы, Древнее Зло и непременный Избранный), сочиняла драматичную историю с пафосом и пророчествами — и отрывалась на этом материале как могла, начиняя его тонким юмором, иронией и откровенным фарсом. В конце концов, недаром первая часть серии называлась «Божественная божественность».

    В Original Sin все так же. Городом Сесиль заправляет глуховатый мистер Сесил, который то и дело неверно трактует ваши слова; на городской площади выступает комик — говорящая голова; в лесу вас ждут статуи, которые могут дать «супердуперклятву», что теперь вы можете летать и должны прыгнуть с обрыва. Местами получается смешно, местами забавно и почти всегда — неглупо и органично.

    Divinity: Original Sin

    В Original Sin очень много побочных заданий. В первые часы игры вам доведется решить судьбы разных людей, призраков, орков, котов и даже колодцев. Большинство квестов строится на диалогах, и потому они воспринимаются не как дежурный источник дохода, а как интересные последовательности выборов. Причем ваши герои нередко начинают бодаться друг с другом за право разрешить конфликт по-своему. В ход идут угрозы, обаяние или стальная логика. А если консенсуса достичь не выходит, игра запустит раунд в «камень-ножницы-бумагу», и победитель встанет у руля.

    Divinity: Original Sin

    Если вы проходите Original Sin в одиночку, то в спорах будете выбирать реплики за обоих охотников, но это лишает полемику всякого смысла. При желании можно включить в редакторе персонажей опцию «лояльный», и тогда герои будут исправно друг другу поддакивать. Еще есть вариант заставить напарника выбирать случайный ответ, хотя это тоже совсем-совсем не то.

    Ясное дело, с другом можно заранее договориться об исходе конфликта, но, если разрешить всем подряд присоединяться к вашей игре, последствия дискуссий станут вообще непредсказуемыми, что сделает их еще интереснее. А если гость начнет бузить, его всегда можно «кикнуть».

    ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО: в комплекте с игрой идет редактор, которым пользовались сами разработчики. В нем есть всё — и еще немного, поэтому от модификаций спасения не ждите. Модостроители смогут делать как однопользовательские, так и мультиплеерные дополнения, а сам редактор, как обещают, будет регулярно обновляться.

    Divinity: Original Sin

    Divinity: Original Sin

    Главный вопрос, касающийся Original Sin: можно ли назвать игру устаревшей? Ведь в плане геймплея Larian решили отталкиваться от игр далекого прошлого. Камера улетела в небеса, бои стали пошаговыми, а количество умений, нюансов и интерактивных фишек не поддается исчислению. Не заблудится ли в местной механике игрок помоложе?

    Divinity: Original Sin

    Скорее всего, нет. Во-первых, Larian позаботились о том, чтобы все возможности не валились на голову горой. В начале игры можно забрести в особую пещерку, где учат обращению с предметами, взлому замков и всему такому прочему. Все разложено по полочкам: если героям, скажем, понадобится выбить дверь, игра ласково предупредит, что от такого обращения оружие долго не проживет — надо чинить. А если необходимо поджечь облако ядовитого газа, но герои не обучены пиромантии, рядом обязательно найдется свиток огненного шара. После пробежки по пещере вы познакомитесь со всеми основами игровой механики, а с остатком разобраться будет несложно. Игра все же не настолько громоздкая, как может показаться: она берет от старых ролевок все хорошее, но в меру.

    Впрочем, даже на «обычной» сложности Original Sin бросает нешуточный вызов (тут очень кстати возможность переключить сложность на лету), а забредя куда-нибудь не туда, игрок рискует наткнуться на особенно сильных монстров и на том погореть. Разница в уровне отлично ощущается, как и неравенство в числе бойцов, но даже над равными врагами придется потрудиться.

    Бои пошаговые, а на каждый чих расходуются очки действия — как, например, в Fallout. Но даже если пошаговые сражения вам поперек горла, Original Sin вполне может прийтись по душе просто за счет того, как они поданы. Когда настает время боя, игра мгновенно переходит в тактический режим. Управление отзывчивое, герои моментально реагируют на команды, ход сменяется очень быстро. Анимации заклинаний и навыков красивы, но не избыточны, без пафоса и тягомотины, поэтому ничто не отвлекает вас от процесса и не заставляет ждать. Даже самый сонный наблюдатель за плечом с лету поймет, что происходит на экране.

    И все это не в ущерб тактическим возможностям. Тут можно телекинезом кидать во врагов предметы, строить баррикады, расставлять по местам «тактические» бочки с водой, порохом и ядом. Лужи масла отлично горят, попутно вызывая дым, который не дает лучникам и магам прицелиться. Из школы мы знаем, что вода прекрасно проводит электричество, — и это тоже тут работает. Если у вас есть пиромант, очень пригодится заклинание, вызывающее масляную лужу. Если проводник-электрик — есть смысл вызвать ливень.

    Сочетание стихий работает блестяще, хотя и не всегда идет на пользу. Например, под проливным дождем заморозка может сыграть на руку врагу: он, конечно, превратится в глыбу льда, но стоит к нему подойти, и вы запросто можете поскользнуться на оледеневшей луже — и пролежать ходик-другой, пока товарищи отдуваются.

    Не обязательно разводить у себя магов, чтобы использовать окружение: в игре навалом свитков и столько разновидностей наконечников для стрел, что вор Гаррет удавится от зависти. Главное — не зацикливаться на чем-то одном. Если ваши враги сделаны из огня, пироманты своими фокусами делают им только приятно, если в области ливень, на вес золота будет «электрик». Стоит либо следить за разносторонним образованием своих бойцов, либо запасаться самыми разными свитками и стрелами. Но коль скоро вы вздумаете плюнуть на манипуляции с окружающей средой и разобраться старым добрым мечом — удачи. Она вам понадобится.

    Divinity: Original Sin

    Кое-каким воспоминаниям из прошлого, вероятно, возвращаться не стоило. Например, легко эксплуатируемые дыры в балансе — не самый желанный реликт из прошлого. ИИ очень странно реагирует на изменения в окружении: вы можете разлить хоть целое озеро масла перед боем, и враги не обратят на это внимания. Мы этой брешью активно пользовались: например, упырь, охраняющий маяк в компании нежити, был сожжен вместе со своими друзьями вообще без боя. В то же время порожденное сесильским волшебником техночудище, сбегая от растущего масляного океана, забилось в угол своей пещерки спиной к героям и половину боя так и стояло, трясясь от непонятного страха.

    Еще одна хрестоматийная промашка: научившись хорошо красться, уже в стартовой локации можно сколотить целое состояние, обирая всех подряд. Впарить краденое можно без труда хоть владельцу — он не отличит собственные вещи, даже если они украдены прямо у него из-под носа. Хорошенько наворовавшись, можно с самого начала затариться лучшим снаряжением, массой свитков, зелий и прочего добра. Это драматично скажется на сложности боев, а денежные награды за поручения перестанут играть всякую роль.

    Все это мы видели раньше, лет эдак двадцать назад — и пятнадцать тоже. Кто-то посчитает это недостатками, но стоит привыкнуть — и уже нет дела. Ну подумаешь, на горящий канделябр можно поставить ящик, а потом еще пару канделябров сверху. Кому это интересно, когда можно вытащить телекинезом скамейку из-под друга и сделать доспехи из овощей? В конце концов, дыры вполне лечатся патчами.

    Часов через двадцать после начала, приступив наконец к сюжетному квесту, понимаешь главную ценность новой игры Larian. При желании ее можно пройти за пару десятков часов, но мало кто захочет так спешить. Взяв лучшее от классики ролевых игр, разработчики сумели выдержать баланс, и потому Original Sin можно советовать всем без исключения. Новички жанра без помех уйдут с головой в невероятно насыщенное и веселое приключение, а любители классических ролевок увидят их долгожданную наследницу, которая использует современные технологии, чтобы развить и преумножить достоинства настоящей ролевой игры.

    Читайте также: