Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником сочинение егэ проблема

Обновлено: 07.07.2024

(1) Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником.
(2) Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. (З)Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов.
(4)И тут подтвердилась древняя мудрость: праздность — мать всех пороков. (5)Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя с ними на равной ноге, нам, я уверен, и в голову не пришло бы сделать то, что мы сделали однажды.
(б)Известно, что подростки, юноши — самый прожорливый народ. (7)С завтраком и обедом мы справлялись очень быстро, а ужинать нам, увы, не приходилось вовсе.
(8)И вот как-то после обеда Яшка Звонарев вынул из кармана измятый талончик — такой же, по каким нам выдавали хлеб.
— (9)На полу подобрал. (Ю)Таких из одного листа сотню нарезать можно. (И)Однако в этой бумажке двести граммов хлеба! (12)И знаете что. (13)У нас будет куча хлеба, братцы! — (14)С этими словами Яшка нарисовал на ладони чернилами: «13 июня 1942 года» — и приложил к бумаге. (15)На бумаге обозначились цифры и буквы. (16)Но были они бледные, а кроме того, читались наоборот.
(17)И тут Генка Серов, ничего не говоря, вышел и пропадал около двух часов. (18)Появился он загадочно сияющий и положил на стол приспособление, которым в кинотеатрах ставят на билеты число, месяц и год. (19)С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков, неотличимых от тех, которые нам выдавали в заводской столовой.
(20)Когда мы пришли в столовую, Яшка обвёл нас тревожным взглядом.
— (21)Рискуем? (22)Потом не жалеть.
— (23)Клади, — ответил за всех Генка Серов.
(24)Подавалыцица — черноглазая, бледная, худая девушка — смахнула все наши талончики к себе на поднос и исчезла. (25)Мы переглянулись, и каждый, наверное, в лице другого прочитал тревогу. (26)Нет, мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой полупрозрачной девушки или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах. (27)Не думали мы и о том, что, может быть, этого хлеба не хватит рабочим, отстоявшим у станка по двенадцать часов. (28)Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат.
(29)Я вдруг явственно увидел, что нас немедленно исключат из техникума. (ЗО)Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. (31)Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы поломалась и на десятки лет вперёд вылетела из колеи вся жизнь.
(32)Вот движения девушки замедлились. (ЗЗ)Она снова начала перебирать все бумажки. (34)Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. (Зб)Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица нашла нас глазами и долго смотрела на нас, как бы что-то обдумывая. (Зб)Женщины на раздаче о чём-то поговорили и перестали глядеть в нашу сторону.
(37)Как теперь всё будет дальше? (38)Наверное, раздатчица сейчас уйдёт куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону. (39)Ну точно! (40)Раздатчица вытерла руки полотенцем и ушла. (41)Вместо неё на раздаче появляется подмена — другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина. (42)А черноглазая как ни в чём не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом. (43)Хлеба на тарелке восемьсот граммов. (44)А на дне, под аккуратными чёрными ломтиками, лежат наши талончики.
(45)Прежняя раздатчица снова появилась в окне. (46)Но мы не смотрим в её сторону. (47)Нам стыдно. (48)Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу.
(49)Только сейчас, спустя много лет, я подумал о том, что мы ушли тогда из столовой, не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавальщице, ни пожилой женщине на раздаче, с безнадёжно усталыми, военного времени глазами.
(По В. Солоухину)
Солоухин, Владимир Алексеевич (1924-1997) — русский писатель и поэт, видный представи-тель «деревенской прозы».

Что такое совесть? Когда человек начинает все осознавать? Эти и другие вопросы задает русский писатель и поэт Солоухин Владимир Алексеевич в своем тексте, затрагивая проблему осознания ошибок.

Чтобы привлечь читателя к данной проблеме, автор рассказывает историю о мальчишках , которые пытались обманом взять побольше хлеба, не думая о том, что еды может не хватить другим рабочим. Автор подчеркивает, что их обман не был разоблачен , но могло быть иначе. Благодаря милосердию черноглазой девушки- продавщицы и пожилой женщины на раздаче, ребят не исключили из техникума и не судили. Писатель с сожалением выделяет: "Только сейчас, спустя много лет, я подумал о том, что мы ушли тогда из столовой, не сказав спасибо. "

Позиция Солоухина выражена дово

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

В своем тексте русский писатель и поэт Владимир Алексеевич Солоухин поднимает проблему бесчестных поступков людей.

Желая привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор повествует о группе молодых практикантов, напечатавших фальшивые талоны на еду во время Великой Отечественной войны. Герои получили желаемое, зная, что кому-то достанется меньше еды, и на тот момент они не раскаивались в содеянном. Впоследствии мы узнаем, что раздатчица, принимавшая билеты практикантов, что-то заподозрила, но все равно не выдала ребят.

Рассматривая данную проблему, автор весьма четко формулирует собственное мнение. Солоухин считает, что все человеческие пороки идут от праздности жизни. Автор полагает, что если люди будут постоянно находиться в активной деятельности, то к ним не придут в голову подобного рода идеи.

Следует согласиться, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений.

Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в том числе Федора Михайловича Достоевского.

Герой его романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников, создав себе некую теорию, по которой он якобы «сверхчеловек», убивает старуху-процентщицу Алену Ивановну. Вскоре герой отказывается от своих «наполеоновских идей», и он решается на явку с повинной.

Особенно остро эта тема поставлена в рассказе «Судьба человека» Михаила Шолохова. Главный герой этого произведения Андрей Соколов попадает в плен. В плену предатель Крыжнев решает спасти свою жизнь ценой жизни взводного командира, но главный герой решает убить предателя. Крыжнев ради спасения своей шкуры мог выдать другого, и это несомненно ужасный поступок, осуществлению которого помешал Соколов.

Поднимаемая проблема проходит лейтмотивом и в романе «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Богач Джей Гэтсби, являющийся одним из центральных героев романа, погибает в результате убийства. Убит он был по наводке соперника Гэтсби Томаса Бьюкенена, истинного виновника, но Томас считает, что он поступил как следовало, в отличие от мнения главного героя Ника Каррауэя. Впоследствии Бьюкенен покидает город вместе со своей семьей.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что кто-то предпочитает легкий, но не честный путь. Грязные поступки людей часто следуют из праздного образа жизни. Нужно сказать, что несмотря на все трудности жизни, люди никогда не должны предавать свои моральные принципы. Именно такую проблему и ставит в своем тексте поэт Солоухин.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В приведенном для анализа тексте автор ставит проблему возможности оправдания бесчестных поступков.

В.А. Солоухин на собственном опыте ощутил муки совести из-за мошенничества. В военные годы, когда все было в дефиците, и, в частности, продукты питания, он со своими товарищами решил обманом заполучить дополнительные порции еды. При этом он и его соучастники знали, на что они идут и какое наказание им грозит, а также насколько это было аморально. Поэтому молодые люди не смогли в полной мере насладиться едой, которую все же выдала им раздатчица в столовой, скрыв их мошенничество от других.

Автор подводит нас к мысли, что бесчестный поступок нельзя оправдать ничем. Хотя и писатель, и его товарищи были лишь юношами, "самым прожорливым народом", во время войны множеству других, реально голодающих рабочих и военных могли бы пригодиться отнятые молодыми людьми обеды.

С точкой зрения автора невозможно не согласиться.

По моему мнению, будь преступления совершены ради самых благих целей, они не должны прощаться ни в коем случае.

В качестве примера можно привести убийство Раскольниковым старухи-процентщицы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Родион пытался оправдать преступление своей теорией о делении людей на великих и низших, пытаясь доказать, что он совершил его во имя спасения униженных и оскорбленных. Но в итоге он понимает, что это не может служить причиной для убийства невинного человека, благодаря Соне Мармеладовой, которая направила его на путь истинный.

Для противопоставления рассмотрим рассказ М.А. Шолохова "Судьба человека". Главный герой Андрей Соколов на протяжении всей службы Родине сталкивается с множеством моральных выборов. Он мог не ставить под риск свою жизнь, спасая своего товарища от предателя в плену, или перейти на сторону немцев по предложению начальника концлагеря, но все-таки он поступает правильно. Соколов знал: если он предаст Родину, то предаст и себя, и своих родных, и оправданий ему не будет.

Таким образом, нечестный поступок действительно нельзя оправдать даже самыми добрыми намерениями. По словам Ф.М. Достоевского, "гармония мира не стоит слезинки замученного ребёнка".

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(1) Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником.
(2) Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. (З)Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов.
(4)И тут подтвердилась древняя мудрость: праздность — мать всех пороков. (5)Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя с ними на равной ноге, нам, я уверен, и в голову не пришло бы сделать то, что мы сделали однажды.
(б)Известно, что подростки, юноши — самый прожорливый народ. (7)С завтраком и обедом мы справлялись очень быстро, а ужинать нам, увы, не приходилось вовсе.
(8)И вот как-то после обеда Яшка Звонарев вынул из кармана измятый талончик — такой же, по каким нам выдавали хлеб.
— (9)На полу подобрал. (Ю)Таких из одного листа сотню нарезать можно. (И)Однако в этой бумажке двести граммов хлеба! (12)И знаете что. (13)У нас будет куча хлеба, братцы! — (14)С этими словами Яшка нарисовал на ладони чернилами: «13 июня 1942 года» — и приложил к бумаге. (15)На бумаге обозначились цифры и буквы. (16)Но были они бледные, а кроме того, читались наоборот.
(17)И тут Генка Серов, ничего не говоря, вышел и пропадал около двух часов. (18)Появился он загадочно сияющий и положил на стол приспособление, которым в кинотеатрах ставят на билеты число, месяц и год. (19)С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков, неотличимых от тех, которые нам выдавали в заводской столовой.
(20)Когда мы пришли в столовую, Яшка обвёл нас тревожным взглядом.
— (21)Рискуем? (22)Потом не жалеть.
— (23)Клади, — ответил за всех Генка Серов.
(24)Подавалыцица — черноглазая, бледная, худая девушка — смахнула все наши талончики к себе на поднос и исчезла. (25)Мы переглянулись, и каждый, наверное, в лице другого прочитал тревогу. (26)Нет, мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой полупрозрачной девушки или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах. (27)Не думали мы и о том, что, может быть, этого хлеба не хватит рабочим, отстоявшим у станка по двенадцать часов. (28)Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат.
(29)Я вдруг явственно увидел, что нас немедленно исключат из техникума. (ЗО)Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. (31)Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы поломалась и на десятки лет вперёд вылетела из колеи вся жизнь.
(32)Вот движения девушки замедлились. (ЗЗ)Она снова начала перебирать все бумажки. (34)Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. (Зб)Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица нашла нас глазами и долго смотрела на нас, как бы что-то обдумывая. (Зб)Женщины на раздаче о чём-то поговорили и перестали глядеть в нашу сторону.
(37)Как теперь всё будет дальше? (38)Наверное, раздатчица сейчас уйдёт куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону. (39)Ну точно! (40)Раздатчица вытерла руки полотенцем и ушла. (41)Вместо неё на раздаче появляется подмена — другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина. (42)А черноглазая как ни в чём не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом. (43)Хлеба на тарелке восемьсот граммов. (44)А на дне, под аккуратными чёрными ломтиками, лежат наши талончики.
(45)Прежняя раздатчица снова появилась в окне. (46)Но мы не смотрим в её сторону. (47)Нам стыдно. (48)Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу.
(49)Только сейчас, спустя много лет, я подумал о том, что мы ушли тогда из столовой, не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавальщице, ни пожилой женщине на раздаче, с безнадёжно усталыми, военного времени глазами.
(По В. Солоухину)
Солоухин, Владимир Алексеевич (1924-1997) — русский писатель и поэт, видный представи-тель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.

В чем же суть милосердия? Все ли могут быть великодушными в разных условиях жизни? Эти и другие вопросы стоят в центре внимания автора предложенного текста В.А.Солоухина. Однако наиболее детально автор поднимает проблему милосердия.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает о том, как милосердие может изменить будущее человека. Несмотря на то, что мальчики пытались обманом взять побольше хлеба, раздатчица и девушка-подавальщица не сдали их. Автор обосновывает справедливость своих суждений: "А черноглазая как ни в чём не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом".

В.А.Солоухин считает, что даже война не может ожесточить людей и уничтожить в них чувство милосердия.

Трудно не согласиться с мнением автора, и я, безусловно, поддерживаю его то

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Читайте также: