Обливион тяжелые доспехи навык

Обновлено: 05.07.2024

Всего в игре 2 типа доспехов: лёгкие и тяжелые. Как и с оружием, обоим типам доспехов соответствуют навыки, определяющие эффективность ношения той или иной брони. Также при развитии навыков ношения доспехов уменьшается штраф эффективности использования магии. Доспехи состоят из нескольких частей (шлем, кираса, перчатки/наручи, поножи, сапоги, щит) и их функция состоит в уменьшении урона, наносимого персонажу. Как и в случае оружия, доспехи могут быть изготовлены из разных материалов. Предметы из одного материала образуют комплект — стальные доспехи, стеклянные доспехи, доспехи Имперского Легиона, двемерская броня и т. п., однако такое деление условно и никакой выгоды, кроме декоративной, не даёт. Ограничения на смешение предметов от доспехов разных типов нет, рейтинг защиты для каждого предмета считается независимо. Также в игре появились «фиксированные» комплекты доспехов, которые надеваются и снимаются только полностью (доспехи Арены или Темного Братства). В такие комплекты обычно входят кираса, поножи, перчатки и сапоги; шлем и щит могут быть из любого комплекта, по усмотрению игрока.


Части доспехов, также, как и оружие, кроме внешнего вида, наносимого или поглощаемого урона, веса, отличаются ещё вместимостью для зачарования — чем больше вместимость, тем более мощные эффекты или с большим количеством зарядов можно накладывать на предмет.

В Oblivion персонаж не может надевать одежду (рубашку, штаны, робу и т. п.)вместе с доспехами. Зато под доспехи можно надевать украшения (кольца, амулеты). Эти предметы не уменьшают урон в бою, зато их тоже можно зачаровывать.

В игре представлено 3 типа оружия: мечи, дробящее и дальнобойное оружие. Каждому типу оружия соответствует один из навыков персонажа — чем лучше развит навык, тем эффективнее применяется оружие.


Одно и то же оружие (например, кинжал) может быть изготовлено из разных материалов (Железный кинжал, Стальной кинжал и т. п.). Некоторые монстры имеют повышенную сопротивляемость к атакам обычным (железным, стальным, стеклянным и т. п.) оружием.
Оружие может быть одно- или двуручным — двуручное оружие наносит больший урон, но персонаж при этом размахивает им намного медленней и не может одновременно держать в руках такое оружие и щит. В дальнобойное оружие входят различные луки, стреляющие стрелами, которые изготавливаются из разных материалов (например, железные и серебряные стрелы) и посохи, выстреливающие какой-либо магией.


Также оружие обладает вместимостью зачарования — свойством, позволяющим зачаровать, то есть наделить оружие определёнными магическими свойствами как можно большей мощности с более высоким количеством зарядов (например, Разрушение доспехов, Урон огнём). В игре возможно использование ядов — зелий с основными негативными эффектами. При этом яд используется только в течение одного удара или выстрела.

Обучение владению тяжёлыми доспехами (ориг. Heavy Armor Training) — испытание мастерства в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Краткое прохождение

Подробное прохождение

Если уровень навыка «Тяжёлые доспехи» у протагониста выше 70, то из разговора с Варнадо из Имперского города или Валусом Одилом он сможет узнать про учителя-мастера Пранала, который ушёл на покой и в данный момент живёт в таверне «Рокси».

Приобретя всё необходимое, нужно поговорить с Маленой. Она сразу поймёт, что подарок от Пранала, и попросит не говорить ему об этом, а затем с радостью примет подарок.

Необходимо снова поговорить с Праналом, после чего он согласится обучать героя.

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage TrainingHeavyArmor stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Тяжелые доспехи — навык в игре Обливион. Определяет эффективность ношения тяжелой брони. Подчинен атрибуту выносливость. Иными словами, чем больше поднимется навык тяжелых доспехов, тем на большую величину можно будет поднять выносливость при переходе на следующий уровень.

Рост навыка обеспечивается количеством ударов противника по тяжелым доспехам, одетым на героя. Таким образом, чем больше ударов вы получаете, тем быстрее растет навык. Стоит отметить, что под ударами подразумевается не только атаки оружием. Но и голыми руками, а также стрелами.

Уровни развития тяжелых доспехов


Чем выше навык тяжелых доспехов, тем эффективнее их использование. При достижении некоторого численного порога в навыке герой получает определенные преимущества.

Новичок (0-24) . Тяжелые доспехи повреждаются очень быстро (150% от нормальной скорости).

Ученик (25-49) . Тяжелая броня изнашивается с нормальной скоростью. То есть медленнее, чем у новичка.

Специалист (50-74) . Тяжелые доспехи ломаются медленно (50% от нормальной скорости).

Эксперт (74-99) . Вес надетой тяжелой брони снижен наполовину.

Мастер (100) . Надетые тяжелые доспехи ничего не весят. Более того, не замедляют ваши движения.

Существует возможность увеличения навыка выше 100 пунктов. Например, если вы выполните квест Хермеуса Моры при мастерском уровне владения тяжелой броней. Однако, никаких бонусов такое поднятие навыка не принесет.

Тренера навыка тяжелые доспехи


В игре можно повысить уровень владения тяжелыми доспехами за деньги. Между тем, поднять можно лишь 5 пунктов за уровень. Вот список платных тренеров:

  • Бродрас (Гильдия Бойцов Лейавина) — от 0 до 40;
  • Бамф-гра-Гаш (Гильдия Бойцов Брумы) — от 0 до 40;
  • Валус Одил (Коррол) — от 0 до 70;
  • Варнадо (магазин «Лучшая Защита» в торговом районе Имперского Города) — от 0 до 70

Для того, чтобы учиться от 71 до 100 нужно обратиться к мастеру-тренеру. Перед этим необходимо получить направление от учителя, обучающего до 70. Например, у Варнадо. Он направит вас в таверну «Рокси» к бывшему гладиатору Праналу.

Старый редгард попросит принести хозяйке этой таверны Малене четыре серебряных стакана и кувшин. После чего, согласиться учить вас.

Стоит отметить, что Малена является квестодательницей одного из заданий поселений — Покой Гробокопательницы.

Книги повышения навыка тяжелые доспехи


В оригинальной игре существует 5 книг повышения навыка тяжелой брони на +1. Эти учебники находятся в следующих локациях.

1. 2920, Месяц Середины Года (том 6)

  • в магазине «Огонь и Сталь» в Корроле, на полке 2 этажа

2. История Гильдии Бойцов (1-е издание)

  • Гильдия Бойцов Коррола, в витрине на 1 этаже;
  • Гильдия Бойцов Анвила, в витрине на 3 этаже;
  • Университет Волшебства, Мистические Архивы, в витрине на 1 этаже

3. Каймервамидиум

  • Имперский город, район тюрьмы, казармы Имперского Легиона, на полке

4. Как Орсиниум перешел к оркам

5. Сказание Халлгерда

Альтернативные методы повышения навыка


Существует два способа бесплатного повышения тяжелых доспехов в Обливионе.

Во-первых, выбрать Путь Стали в квесте Хермеуса Моры. В этом случае вы получите постоянную прибавку +10 к навыку ношения тяжелой брони. А также клинкам и дробящему оружию.

Во-вторых, спасти Бауруса в ходе квеста Путь Рассвета. После этого в Храме Повелителей Облаков благодарный шпион императора поднимет ваш навык тяжелой брони, блокирования и клинков на +1. Однако, к этому времени данные навыки не должны быть выше 90.

Прокачка тяжелых доспехов на среднем уровне сложности


Облачайтесь в тяжелую броню и бегайте по миру. В начале игры, идеально подойдет взятие квеста Поиск своих корней и попутное его прохождение. По мере роста навыка можно попробовать посетить лагеря бандитов, разбросанные по всему Сиродилу. Многочисленные удары кинжалов бандитов-лучников неплохо качают навык тяжелой брони. Также, стоит подумать о вступлении в ряды гладиаторов Арены.

По мере роста уровня персонажа стоит подумать о прохождении некоторых боевых квестов поселений. Таких, как Сезон охоты на медведей или Месть подают холодной . Неплохо попробовать пройти квест Периайта.

И, наконец, закрытие Врат Обливиона в тяжелых доспехах отлично прокачает этот навык до мастерского. Без взятия платных уроков у учителей.

В предыдущем выпуске я рассмотрел комплекты лёгких доспехов из The Elder Scrolls IV: Oblivion . Настало время уделить внимание и тяжёлым доспехам.

Железный доспех

Латный доспех из железа - простейшее снаряжение бойца, ставящего защиту превыше подвижности. Он даёт большую защиту, чем начальные лёгкие доспехи, но не может сравниться с бронёй из более продвинутых материалов. По внешнему виду доспеха можно судить о сравнительной простоте и дешевизне конструкции: отсутствуют сложные детали и сочленения, доспех выглядит грубым и лишён украшений. Очевидно, что он предназначен для простых воинов, не имеющих средств на покупку брони получше.

Прототипом железного доспеха мог послужить так называемый айзенпанцер - доспех из железа, существенно уступавший настоящим стальным латам по защитным свойствам, но во много раз более дешёвый и доступный не только знати, но и небогатым простолюдинам. Благодаря низкому качеству айзенпанцера владельцы называли его "шайсенпанцер" - "дерьмовый доспех" в переводе с немецкого.

Мужская версия доспеха вопросов не вызывает, а вот к женской имеются серьёзные претензии:

Во-первых, очевидно отсутствие поддоспешника, кираса надета поверх тонкой одежды, а наплечники, набедренники и наколенник вообще на голое тело. При таком ношении от доспеха будет больше вреда, чем пользы.

Во-вторых, много открытых участков. Места, не закрытые пластинами брони, стоило бы прикрыть кольчугой или хотя бы кожей. Вырез на груди не имеет никакого смысла, в реальности это место всегда старались защищать усиленной бронёй.

В-третьих, упомянутые в прошлом выпуске выемки для груди.

В комплект входит выпуклый деревянный круглый щит, окованный железом в центре и по краям, также имеются железные полосы, соединяющие оковку на краях и в центре. Подобные щиты были распространены в Европе и Азии. Наибольшее внешнее сходство с представленным в игре щитом имеет турецкий калкан, несмотря на то, что вместо дерева его основу составляет тростник.

Для сравнения: железный щит из Oblivion и турецкий калкан Для сравнения: железный щит из Oblivion и турецкий калкан

Солдаты Имперского Легиона носят разновидность железного доспеха, стилизованную под римских легионеров (при том, что его детали позаимствованы из Греции, а не Рима). Стали для них тоже пожалели, но выглядит доспех более основательно. Открытых участков уже нет, доспех носится поверх кольчуги. Женский вариант опять повторяет очертания фигуры, но на сей раз это слабо выражено. Также у этого доспеха есть богато украшенные разновидности - офицерские и драконьи доспехи.

Главная отсылка к Риму - своеобразная юбка из кожаных полос, называемых птеригиями. Хотя такая юбка обычно ассоциируется с римлянами, она была наиболее распространена в древней Греции.

Легионерский шлем имеет два варианта: с гребнем и без него. Он основан на коринфском шлеме, распространённом в VI-V веках до н.э. Благодаря большим фигурным нащёчникам и мощному наноснику такой шлем обеспечивал хорошую защиту лица и мог сдвигаться на затылок для улучшения обзора. Зачастую шлем украшался гребнем из конского волоса.

Для сравнения: шлемы имперских легионеров и коринфский шлем Для сравнения: шлемы имперских легионеров и коринфский шлем

Щиты легионеров круглые, цельнометаллические и имеют в центре длинный шип. Предметом вдохновения мог послужить рондаш - небольшой круглый щит, поздняя разновидность которого - траншейный рондаш - также была цельнометаллической и оснащалась шипами.

Стальной доспех

Стальные доспехи носят многие опытные воины Сиродила, обладающие средним достатком. Как и железный доспех, его нетрудно найти в любой кузнечной лавке. Раскошелиться придётся сильнее, чем за железный аналог, но цены вполне демократичны, и позволить себе доспех из стали можно даже на низких уровнях.

Прообразом для этого комплекта брони послужил готический доспех, возникший в Германии во второй половине XV века. Характерной особенностью готического доспеха было обилие острых углов, а также гофрирование и рифление, обеспечивавшее дополнительные рёбра жёсткости. В представленном в игре доспехе эти черты выражены не так ярко, но всё же узнаваемы.

Отличия стального доспеха от готического заключаются в форме наплечников и латных перчаток. Готические наплечники были одинаковыми, а перчатки имели отдельные пальцы, что ослабляло защиту и усложняло конструкцию, но обеспечивало подвижность пальцев. Левый наплечник стального доспеха заметно больше правого, а кисти защищают цельные рукавицы, не имеющие отдельных пальцев. Эти признаки свойственны другому знаменитому типу латных доспехов - миланскому. Миланский доспех производился в Италии в XIV-XVI веках.

В стальном шлеме барбют узнаётся намного легче, чем в шлеме от мифрилового доспеха. Наиболее существенное отличие - нащёчники как бы раздвинуты, открывая достаточно большую часть лица. Барбют не входил в комплект готических доспехов и редко входил в комплект миланских.

К стальному доспеху прилагается небольшой прямоугольный цельнометаллический щит. По форме он напоминает некоторые разновидности тарча или ручной павезы, по материалу - поздний рондаш. Подобные щиты не были цельнометаллическими и имели больший размер, однако размеру и материалу игрового щита можно найти объяснение. Такой щит будет очень прочным, но малый размер обеспечит сравнительно небольшой вес. А обладателю полного латного доспеха большой щит и не нужен.

Битва литовцев с крестоносцами с использованием ручных павез Битва литовцев с крестоносцами с использованием ручных павез

Двемерский доспех

Такие доспехи ковали представители исчезнувшей расы двемеров из уникального сплава, секрет которого считается утраченным. Двемерский доспех прочнее стального, но чтобы обзавестись таким, придётся долго искать, как на прилавках магазинов, так и в зловещих древних руинах.

Нагрудник двемерского доспеха состоит из длинных узких пластин, не нахлёстывающихся друг на друга. Такой тип доспеха называется ламинарным. К ламинарным доспехам относятся римская лорика сегментата и доспехи японских самураев.

Двемерский шлем напоминает фригийский - античный шлем эпохи Александра Македонского. Фригийский шлем использовался как войсками Александра, так и греками, фракийцами и фессалийцами. Вытянутая макушка хорошо защищала от рубящих ударов сверху, также к шлему могла добавляться защитная маска. Маска двемерского шлема должна очень сильно ухудшать обзор, что делает шлем непригодным для одиночного бойца. Такие шлемы целесообразно использовать в рыцарском конном бою или в плотном пешем строю, где без хорошего обзора можно обойтись, а одинокий герой в таком шлеме не увидит и не услышит заходящего сбоку или за спину противника.

Двемерский щит выполнен в форме трёх накладывающихся друг на друга кругов. Получилось красиво, но непрактично: щит такой формы сложно выковать, но никаких преимуществ перед обычным круглым щитом она не даст. Кроме того, щит опять цельнометаллический, но при этом довольно большой, а двемерский сплав тяжелее стали. Не каждый богатырь смог бы
обращаться с таким.

Наиболее похожий щит, какой мне удалось найти - адарга, щит африканского происхождения, состоящий из двух накладывающихся друг на друга эллипсов. Адарга делалась из дерева и покрывалась сыромятной кожей, была популярна среди испанских конкистадоров.

Читайте также: