Доработка механизмов диабло 3

Обновлено: 28.06.2024

Этой статьей мы начинаем цикл гайдов по механике игры Diablo 3. И начнем с одним из, пожалуй, самых важных аспектов — уроне от оружия. Возможно Вам кажется, что тут все очевидно, но на деле это совершенно не так, в виду сложной механики Диабло 3.
Для начала рассмотрим, что же мы действительно видим на характеристиках оружия:

1. Урон в секунду, он же ДПС. Высчитывается он исходя из среднего урона оружия умноженного на его скорость атаки.

2. Урон одной атаки. Он уже учитывает в себе все аффиксы на предмете, которые не влияют на другие характеристики. К примеру + x-y единиц урона, будь то физический или элементальный бонус(холод, свет, огонь и т.д.), или + x% к урону(бывает на некоторых легендарках). Но не стоит приплетать сюда такие аффиксы, как Сила, так как они могут по-разному учитываться у разных классов\билдов, и потому в уроне на оружии их учитывать неразумно.

3. Скорость атаки(количество атак в секунду) по аналогии с уроном уже учитывает в себе аффиксы на оружии.

4. Другие характеристики не влияющие на конечные характеристики оружия, которые в данный момент нас не интересуют.

Таким образом, по формуле:

Урон = (Физический урон от оружия + от брони) * (1 + Процентный бонус элементального урона от брони) + Урон от элементов на оружии

мы можем высчитать общий урон от оружия. %-ые бонусы элементального дамага на разных предметах, как и просто числовой бонус, просто суммируются, если принадлежат к одному элементу. Однако не стоит зацикливаться на дополнительном дамаге от элементов, который дают нам различные предметы, так как большинство используемых способностей у всех классов при использовании преобразуют весь этот урон в один единственный элемент . Есть, правда, и такие способности от которых это не происходит, и благодаря этому наши элементальные бонусы могут замедлять противников или накладывать на них различные эфекты.

Диабло 3 Raper of Souls

В этой статье будут разобраны актуальные на версию 2.0.4 билды и экипировка Дх со стихией огня. Краткая теория. С выходом патча 2.0 мы получили обновленные вещи на которых теперь могут случайно сгенерироваться одна из 7 школ: огонь, яд, холод, святость, молния, тайная магия, физический урон. Механика действия и полезность элементального урона подробно рассмотрена в статье Ozzy "Элементальный урон в Reaper of Souls" От себя скажу что собирание одной школы элементального урона на данный момент самый эффективный способ увеличить ваш реально наносимый дпс.

Шлем. Единственный шлем, на котором может быть стихия, это Лик Андариэль. Очень важно чтобы на шлеме сгенерировался огонь + один из нужных вам аффиксов ( в большинстве случаев это крит шанс или + урон к вашему умению) Альтернативой вижу Низложение Гордыни, пускай на нём и нет стихии, но билды на основе огня очень требовательны к ресурсам, поэтому -30% будут крайне полезны. Внимание, этот шлем падает только из хорадримских сокровищ 3 и 4 акта.

Броня. Основа огненной экипировки Пепельный мундир. Основная фишка - снижение стоимости огненных умений и увеличение элементального урона.

Перчатки. Магические кулаки. В комплекте идёт нужная нам стихия.

Кольцо 1. Иорданов камень, лучший выбор для бурста урона, тут и элементальная школа и урон по элите.

Кольцо 2. Если планируем собирать экипировку через сеты, незаменимую помощь окажет Кольцо королевской роскоши (выпадает только в 1 и 4 акте из хорадримских сокровищ) Альтернативы: Единство, Размышления Наталии, Печатка Леорика

Амулет. Практически на любом легендарном амулете можно собрать огонь (до 20%) Наиболее полезными будут с иммнутетом от тайной магии/огня/яды/молнии и Одержимость Вахо (нужно особое умение с оглушеним, чтобы призывать тени)

Наручи. Напульсники жнеца + Кровавая месть помогут быстро восполнять ненависть(примерно 75 ненависти за сферу) Альтернатива: Искание огильда (если собираете подобный сет)

Пояс. Интересных поясов очень много. Пояс Харрингтонов наиболее серьёзно поднимает дпс, правда на короткое время и при особых обстоятельствах (кстати "сундуками" в игре считаются стойки, трупы, различные полки, поэтому поддерживать баф от пояса довольно просто) Поднимет дпс на небывалый уровень и старый добрый Колдовской час, как альтернатива ему Ведьмин пояс. Интересными эффектами обладают Ночной кошмар Себора, Ремень для правки бритв и Сила Громовержца (последний будет полезен, если используете умения с руной молнии)

Оружие. Среди двуручных арбалетов выигрышно смотрится Мантикора, у остальных представителей бонусы не то чтобы впечатляют. Среди луков неплохо смотрится Вольная тетива, а пределом мечтаний станет Крайдершот. Одноручные арбалеты радуют большм разнообразием, очень привлекательно выглядит Сет Данетты, Убийственный арбалет Натальи. За счёт метки смерти снова радует Катастрофа, интересно выглядит Пленитель Преисподней (4-5 акт, хорадримские сокровища) По большей части от оружия нужен высокий дпс, поэтому не расстраивайтесь что подобные вещи из списка вам не падают, без них тоже можно жить.

Колчан. Исключительно ваш выбор, интересными особенностями обладают 2 колчана: Девятый ранец Цирри и Шерстяной колчан Эмимеи. Ничего страшного если вы не получите их, гораздо важнее чтобы колчан имел достойные характеристики и давал нужный вам +урон к умению.

Ноги/ботинки/наплечники. Выбор этих слотов сводится к выбору сета, через который вы собираетесь играть, подробности ниже.

Диабло 3 Raper of Souls

Какой сет выбрать?
Рок Декарда Каина (крафт) Самый сочный бонус +8% ас идёт за 2 вещи. Наши свободные слоты это ноги и ботинки. Не самый полезный бонус для дх.
Власть Огильда (крафт) Отличные сетовые бонусы, с одной стороны усиливащие дамаг по элите, с другой ослабляющие входящий урон. Кольцо королевской роскоши придётся как нельзя кстати, ведь самые желанные бонусы даются за 3 вещи. Ваш выбор наплечники+ наручи (придётся жертовать напульсниками жнеца)
Воплощение мародера Безусловно нас интересуют бонусы за 2 и 4 вещи: +500 ловкости и "Зверинец" не только наносит приличный урон, но даёт все пассивные бонусы: 1 ед. ненависти/с, +20% резистов, 4к лпс, +10% к скорости передвижения, +10% гф и мф. Нам нужна наплечники+ ботинки+ ноги. Я бы поставил этот сет на 1 место по полезности.
Месть Наталии Для получения бонуса за 3 вещи надо собрать ботинки+оружие. 250 ловкости, 20 концентрации и 7% крита, что делает этот сет сам лучшим для буста дпс. Если хотите получить бонус и за 4 вещи, то наверно стоит присмотреться к шлему, дело в том что Лик Андариэль здорово снижает защиту и получить хорошие свойства в нём сложнее чем в Иордановом камне и Пепельном мундире
Мантия тени Достаточно бесполезный сет. Бонус за 2 вещи лишь на секунду продлит вашу агонию, что критично на хк, но не так уж важно на софте. Бонус за 4 вещи вообще выглядит странно, мы не можем предказать как часто встретим демонов, чтобы эффект бонуса был прогнозируемым. Возможно для сборки под огонь это не слишком подходит. Тем не менее можно попробовать собрать сет через ботинки+ноги+перчатки.
Одеяния Аширы (крафт) Чисто защитный комплект +100 сопротивлений и 20% здоровья очень привлекательно для персонажей с недостатком стойкости. Бонус за 4 вещи неплох, призываются все ваши спутники примерно на 30 секунд, их урон напрямую зависит от экипировки. Собираем ноги+ботинки+ наплечники
Сеты можно комбинировать. Наиболее эффективная связка Воплощение мародера (плечи+ноги+шлем) и Месть Наталии (ботинки+оружие)

Наша экипировка подобрана под огонь неслучайно, дело в том что самыми мощными рунами у наиболее популярных умений являются огненные. Король среди подобных умений безусловно Разрывная стрела с руной "Во всеоружии", "Разрывные бомбы" и Залп с руной "Арсенал" Первое умение молниеностно убивает элиту и треш, но быстро расходует ресурсы и плохо себя показывает против многочисленных и быстро движущихся целей. Сфера его применения - высокие уровни сложности. ( истязание 4-6) Это умение усиливает пассивка Гренадёр. Второе умение Залп больше подходит для быстрого расщепления толпы врагов на средней сложности. ( истязание 1-3) Охотнику в этом случае не приходится даже особо целится, умение имеет большую площадь покрытия и 3 самоноводящихся заряда. Эти заряды в 2 раза усиливает пассивка Баллистика.

Диабло 3 Raper of Souls

Умения генерирующие ненависть

Разобравшись с основным умением нужно подобрать и генератор ненависти. Это на самом деле очень сильно зависит от вашей экипировки и предпочтений. Если у вас завалялся колчан Шерстяной колчан Эмимеи с достойными свойствами, то вы с большей вероятностью захотите использовать Болу с руной "Неотвратимый рок". С другой стороны с колчаном Девятый ранец Цирри более привлекательным станет Самоноводящаяся стрела (руна "Зазубренный наконечник" будет наиболее полезна) С помощью Гранаты с руной "Оглушающая граната" можно использовать призыв теней из амулета Одержимость Вахо. Для Разрывной стрелы подойдут руны, генерирующие 6 ненависти (есть у гранаты, замедляющего выстрела и у самоновод. стрелы) Если вы счастливый обладатель Крайдершота, вы наверное потираете ручки и присматриваетесь Стреле стихий, жаль что достойных огненных рун там нету.

На изготовку Без него всё ещё не обойтись. К сожалению руна "Наказание" была значительно ослаблена, тем не менее для людей с проблемой восполнения ненависти выбора нету. Для людей с нехваткой концентрации на выбор остальные руны, они достаточно сбалансированы, так что не прогадаете.
Питомец Подходит для всех видов билдов, особенно для людей с сетом Воплощение мародера.

Каким бы Рембо вы не были, в мире Санктуария не обойтись без запасного плана. Классической схемой защиты у дх всегда был кайт. Для этого вам не обойтись без Кульбита. Полезнее всего будет руна "Сальто Мортале", впрочем у обладателей сета Данетты будет другое мнение. Для критических ситуаций отлично подходит Дымовая завеса, рекомендую обратить внимание на руну "Особое средство", не так уж часто оно нам нужно чтобы ещё и концентрацию тратить. Силу тьмы так порезали, что большинство дх от неё отказалось, единственная руна которая более-менее лечит это "Кровавая луна". Шипы популярностью никогда не пользовались, это и неудивительно, ведь они не спасают от заклинаний и дальнобойных снарядов.

Умениние на выбор

Шестой навык обычно у всех разный. Тут количество фактров, которые я могу посчитать зашкаливает.
Возможно вам нехватает выживаемости и вы возьмёте второе защитное умение
С сетом Месть Наталии сам бог велел брать Ливень возмездия
Заполучив пояс Пояс-ножницы вы наверняка будете бегать с Веером клинков
В серьёзной заварушке на высоких уровнях сложности пригодится Возмездие
Для любителей Турелей созданы все условия: колчан Рюкзак капрала артиллерии + сет Воплощение мародера + пассивка Доработка механизмов
А может быть Метка смерти станет вашим фирменным почерком?

В пассивных умениях нельзя выделить набор обязательных, тем не менее:
На данным момент пассивка Засада является наиболее популярной и включается во все сборки билдов
При игре через Разрывную стрелу и Залп ненависть тратится чрезвычайно быстро, поэтому не обойтись без Кровавая месть

Дальше мы стоим на распутье:
Играем через Разрывную стрелу дорога направо, где нас ждёт Гренадёр.
Если Залп терзает нашу душу, то дорога налево, к Баллистике.

Санктуарий ждет смельчаков, достаточно сильных, чтобы собрать Адское устройство , а после этого они должны еще суметь выстоять против самых опасных тварей в Diablo 3. Эта машина представляет собой портал, через который игрок может попасть на арену, где ему предстоит сразиться сразу с двумя боссам одновременно. За победу над ними он получит достойное вознаграждение, ну а в случае поражения его, как всегда, сможет утешить бледная с косой. Что-то на подобии Пони уровня, только хардкорнее.

Как собрать адское устройство?

Компоненты для него находятся у четырех хранителей в четырех разных актах Пекла. Из этого сразу можно сделать вывод, что данный аттракцион рассчитан только на прокаченных 60-уровневых персонажей, способных пройти Diablo 3 до конца, а не только купить золото Diablo 3 и играть с покупным шмотом.

Первый ключ можно позаимствовать у Одигома, Хранителя Ключа, который находится в первом акте на локации Гиблые поля.

Второй можно отобрать у Сокарома, Хранителя Ключа из Далгурского оазиса (второй акт, разумеется).

Третий выбить из За’Рита, не поверите, тоже Хранителя ключа, обитающего в Каменном форте третьего акта.

И наконец, последний, но не менее важный компонент – эскиз адского устройства, будет ждать вас на трупе Некарата, как ни странно, тоже Хранителя ключа, проводящего свой досуг в Серебряном Шпиле четвертого акта.

Следует отметить, что встретить ранее перечисленных монстров можно на любой сложности, но шанс выпадения нужного компонента появляется только в Пекле, и то, с пятью стаками нефалемки. Изначально шанс дропа ключа или эскиза будет равен 10%, из-за чего, возможно, придется убить Хранителей по нескольку раз. Но этот неприятный момент можно обойти, если поставить силу монстров на 10, тогда вы со 100% вероятностью получите определенный компонент.

Адское устройство может закинуть вас на три локации с определенными заранее парами боссов. Сам процесс выбора локации весьма рандомен, и поэтому я рекомендую собрать сразу три адских устройства, поскольку портал на одну и ту же локацию дважды открыться не может. Не важно, у кого из членов команды будет эта машинка зла, главное, чтобы в одной игре открыто было сразу три портала. Четвертый просто напросто не откроется, и его наличие не имеет смысла.

Боссы из адского устройства.

Каждая пара мини-боссов будет также сильна, как и Диабло в Пекле. У них будут все их способности, плюс пара новеньких. За победу над ними дадут ценные вещи и компоненты для создания одной легендарки.

За убийство Леорика и Магда вы получите Извивающийся позвоночник.

За победу над Кхомом и Ракноротом — Клык дьявола.

За уничтожение обаятельной пары Золтана Кулла со Штурмовым Зверем — Мстительное око.

Шанс дропа здесь также будет равен 10% с пятью стаками нефалемки. Без нее он равен нулю. Каждый уровень силы монстров прибавляет 10% к вероятности выпадения предмета.

Эскиз для создания легендарного кольца Адского пламени нужно купить у Перекупщицы Попрыгушки из второго акта, после чего его можно будет изучить за 15000 золотых у ювелира.

На выбор он предложит 4 разновидности кольца: на силу, ловкость, интеллект и живучесть. К выбранному показателю он даст от 170 до 220 единиц. Кроме этого, кольцо обладает такими свойствами:

Надеть можно только одно кольцо одновременно. Его можно передавать другим своим героям, и при желании разобрать на составляющие у кузница, чтобы потом перековать во что-то другое.

Всем товарищам Диаблолюбам посвящается. Blizzard в поисках решения двух извечных проблем Diablo 3 придумала новую фишку для игры. Но начнем мы свой рассказ издалека, а конкретно с того, что именно побудило их встать на эти рельсы, в частности уровни совершенствования в Diablo 3. Первой причиной является то, что игроки, достигшие 60 уровня, просто напросто оставались без развлечений, а единственное что им могло помочь украсить унылое крошение монстров на куски, было новое снаряжение и заработок на аукционе за реальные деньги и возможность купить голд в диабло 3. Из чего зарождалась вторая причина к негодованию, поскольку найти нечто стоящее становилось почти не реально. Геймеры начинали бесноваться на форумах, выливая тоны возмущения по этому поводу, а как мы знаем эктоплазма и мертвого способна поднять не то, что команду разработчиков.

Тут сотрудникам одной нашей любимой компании пришла в голову простая, но при этом абсолютно гениальная идея, которая бы устроила всех: «А что если игрок просто продолжит качаться? У него не будет новых заклинаний, но он получит различные бонусы за это. В том числе и повышения вероятности нахождения магических вещей». Каковы мерзавцы. Вы думали спастись бегством от Санктуария, как только убьете Единое воплощение зла на последнем уровне сложности? Нет уж, теперь Diablo 3 поработит нас, даже если мы пройдем Пекло. Хотя эти бонусы частично спасут вас от бесконечного фарма шмота.

Суть нововведения заключается в следующем: герой 60 уровня продолжает получать опыт и по достижению уровня ему дают бонус к характеристикам, как и раньше, плюс 3% к МФ и поиску золота. Так близарды убили сразу двух зайцев. Во-первых, персонаж продолжает качаться, а во-вторых, и при этом у него повышается вероятность найти магический предмет. Всего таких уровней совершенства будет 100. По сложности прокачки это эквивалентно 99 уровню персонажа из второй части Diablo, то есть вечности у компьютера, нескольких трансплантаций глаз и смене пары поколений. Плюс новые достижения в Diablo 3 благодаря уровням совершенствования!

Уровни парагона также призваны контролировать безумие геймеров стакающих МФ. Для этого разработчики вели потолок данного показателя равный 300% без учета нефалемки. На примере это выглядит так: герой 100 уровня усовершенствования будут иметь все 300% «поиска магических предметов» и «поиска золота», что само собой убивает необходимость носить редкие предметы с МФ.

Последним ударом в крышку гроба личной жизни любителей Diablo станет особые иконки для героев с уровнями усовершенствования. Они будут меняться каждые 10 уровней. Такая красота сравнима разве что с пони уровнем.

А теперь подробнее. Полгода и не прошло, как Blizzard поняли, что шестидесяти уровней, маловато все же. И они пошли по проверенному пути, введя вторую шкалу прогресса после максимального уровня, назвав ее системой совершенствования. Правда, в новой школе мы не выбираем пассивные умения – с каждым уровнем «совершенства» мы получаем % поиска золота и вещей, и бонусы к ключевым параметрам. Слава фарму!

В процессе работы над патчем 1.0.4 у нас появилось множество отличных идей касательно избавления существующих недочетов и улучшения игры. Вы уже наверняка имеете представление о некоторых изменениях, которые зашкаливают от крутости усиления легендарных предметов, изменениях классов чародея, колдуна, монаха, охотника на демонов и варвара. Все разработчики участвовали в создании патча, дабы оно поистине классным получилось. И теперь я подробно расскажу об одном из обновлений – системе уровней совершенствования.

В ходе разработки патча 1.0.4. большое внимание мы уделяли двум игровым аспектам, а точнее: поиску магических предметов и тому, по причине чего можно продолжать игру после шестидесятого уровня, не считая фарма. Уверен, что некоторые из вас знают о нашем блоге, где мы открыли обсуждение относительно избавления от необходимости изменения экипировки ради поиска магических предметов. Помимо этого, в нашем блоге вы могли высказать свое мнение касательно того, чем по достижении 60-го уровня можно было бы заняться. Новая система совершенствования создана для того чтобы решить данные проблемы, однако перед тем, как мы рассмотрим ее подробно, давайте поговорим вкратце об этих собственно проблемах.

Поиск магических предметов

Как вы, может быть, помните, нами было предложено несколько способов избавления от необходимости замены экипировки и спросили ваше мнение по этому поводу. И в процессе обсуждения тех или иных вариант мы сделали вывод, что если некоторых игроков необходимости носить с собой дополнительную экипировку и перед убийством переодеваться доводила буквально до белого каления, то другим она совершенно безразлична была. А часть игроков, которая подобными приемами не пользовалась, даже хотела, чтобы аналогичную технику снабдили последствиями. Те, кто изменяют наборы экипировки, обычно, это делают для повышения мощи героя. Мы не желаем, чтобы принятое нами решение отрицательно сказалось на возможностях данных игроков. Суровая правда, в общем, заключалась в этом: параметры предметов «поиск золота» и «поиск магических предметов» — достаточно спорные, хотя они и на разнообразии предметов хорошо сказываются.

Поощрение персонажей шестидесятого уровня

Мы прекрасно понимаем, что после достижения шестидесятого уровня и сбора достойного набора экипировки, ощущение прогресса начинает недоставать. Довольно-таки обидно, когда после часа игры ничего ценного не выпадает, да еще и на ремонт приходится тратить деньги. Очень часто в процессе игры вы не просто не получаете ничего, но и теряете. Каждый желает чувствовать, что добился чего-то, когда выходит из игры, даже если не удалось отыскать новый меч.

Система уровней совершенствования

Благодаря новой системе совершенствования, которая появится в патче 1.0.4., будет наконец-то решен вопрос с переодеванием для повышения показателя поиска магических предметов, также будет изменена система роста уровней героя.

Как это будет работать:

— По достижении шестидесятого уровня вы сможете, убивая монстров, получать уровни совершенствования .

— Уровней совершенствования всего будет 100.

— Прокачка уровней совершенствования – за каждый уровень вы будете получать:

1. 3% прибавку к характеристикам «поиск золота» и «поиск магических предметов»;

2. прибавку к основным параметрам (живучести, интеллекту, ловкости, силе), прямо как после получения обычного уровня.

— Помимо этого, портрет героя на панели группы будет окаймлен рамкой, которая будет автоматически изменять каждые десять уровней совершенствования. Данная рамка будет указывать непосредственно на ваш уровень. Он будет также отображен везде, где отображается обычный уровень героя.

Нам известно, что большая часть из вас уже достигла шестидесятого уровня, и не один раз, однако благодаря новой системе у вас появится возможность стремиться к новым вершинам каждый раз, как вы будете заходить в игру.

Для того чтобы закрепить новую систему, каждый эффект «Нефалемской доблести» дополнительно будет увеличивать получаемый опыт на пятнадцать процентов. Как быстро прокачать уровни совершенствования ? Дабы получить первый уровень совершенствования, необходимо будет примерно такое же количество времени, что и для того чтобы перейти с 59-го на 60-й уровень. Однако далее требуемое количество опыта будет только лишь возрастать. Для достижения высших уровней совершенствования необходимо будет потратить не меньше времени, чем во второй части игры развить персонажа до 99-го уровня.

А что по поводу поиска магических предметов?

От роста в уровне польза очевидна, однако вам, интересно, вероятно, каким образом это повлияет на характеристики «поиска магических предметов» экипировки. Мы хотели, чтобы принятое нами решение было снисходительно в отношении тех, кто все-таки меняет экипировку. Помимо этого, оно должно предоставить возможность со временем создать параметр «поиска магических предметов» от экипировки менее зависимым. Данная характеристика настолько важна для самой игры, что привязывать ее к предметам – порочная практика, в будущем продолжающая создавать проблемы. Нам необходимо отойти от нынешней системы таким образом, чтобы игра при этом с ног на голову не перевернулась.

Когда система уровней совершенствования введется в игру, максимальная величина характеристик «поиска золота» и «поиска магических предметов» будет составлять триста процентов, без учета прибавок от «Нефалемской доблести». Это значит, что вами будет получен максимальный бонус к данным показателям по достижении сотого уровня совершенствования. В ходе развития вы вполне можете таскать свою привычную экипировку с поиском магических предметов и золота.

После достижения максимально возможного уровня совершенствования вы полностью сможете переключиться на параметры, которые позволят вашему герою эффективнее убивать монстров и выживать. Суть в том, что если на данный момент вы переодеваетесь в экипировку с поиском магических предметов, то и дальше вы можете делать это. Однако после достижения определенного количество уровней совершенствования в таких манипуляциях необходимости попросту не будет.

Очень важно также упомянуть, что на эффекты «Нефалемской доблести» не распространяется ограничение в 300%. Это означает, что после набора пяти эффектов «Нефалемской доблести» можно будет набрать максимальный показатель параметра, а это 375%.

Читайте также: