Обливион дрожащие острова доспехи

Обновлено: 30.06.2024

В четвёртой части Древних Свитков нам предлагают примерить множество доспехов на любой вкус и цвет, от простейшей меховой куртки до грозной даэдрической брони. Однако возникает вопрос: насколько практичны эти доспехи и есть ли у них прототипы в реальной истории? В этой статье я разберу ветку лёгких доспехов.

Меховой доспех

Начнём с простейшего доступного в игре вида доспеха: мехового. Этот доспех даёт самую минимальную защиту, что неудивительно — фактически это просто тёплая одежда, которая защитит разве что от холода и смягчит удар ножа или палки. Его носят те, кто не может себе позволить приличную защиту.

Прототипом меховых доспехов можно считать шкуры животных, которые надевали варварские племена для какой-никакой защиты. Что характерно, чаще всего шкуры набрасывали на спину наподобие плаща, так как варвары плохо держали строй и не видели ничего плохого в отступлении, а потому стремились защитить спину. Наиболее известный пример — Геракл, носивший шкуру убитого им Немейского льва.

Меховой щит также предельно прост и примитивен, но не может похвастаться прочностью. Исторически щиты, покрытые шкурой с мехом, использовали в Африке, в частности в древнем Египте. Такие щиты могли выдерживать попадание стрел, а также лёгкого метательного и рукопашного оружия, однако под ударами тяжёлых клинков и топоров быстро разваливались.

Кожаный доспех

Кожаные доспехи в Oblivion стоят на ступень выше меховых. Это излюбленная защита всевозможных воров и убийц, предпочитающих лёгкую броню, бесшумную и не сковывающую движений. В таком доспехе проныра незамеченным пролезет куда угодно, а если всё же не сможет избежать стычки, доспех предоставит некоторую защиту.

В реальности кожаные доспехи делались из жёсткой кожи, которой придавалась дополнительная твёрдость путём вываривания в масле. Кожа действительно легче железа или стали, но кожаные доспехи изготавливались из нескольких слоёв толстой кожи, поэтому они были достаточно тяжелы. Такой доспех мало походил на то, что мы привыкли видеть в играх. Кожаные доспехи защищали в ближнем бою хуже металлических, но в них вязли стрелы. Их носили либо при невозможности обзавестись стальным доспехом, либо в качестве поддоспешника.

Щиты из кожи использовали преимущественно примитивные народы, такие, как масаи или североамериканские индейцы. Воспетые Гомером воины архаической Греции тоже пользовались кожаными щитами. Хорошо выделанная кожа держала удары лучше, чем меховой щит.

Также добавлю, что настоящему тайному агенту, делающему ставку на скрытность, нет никакой нужды в кожаном доспехе, ведь если дойдёт до боя, операция будет провалена, и никакая броня уже не поможет. А если стычки всё же предполагаются, лучше надеть под одежду кольчугу.

Кольчужный доспех

Кольчужные доспехи распространены в Сиродиле, они представляют собой оптимальное соотношение цены и качества: это уже достаточно серьёзная защита, которую, в отличие от более продвинутых доспехов, можно купить у любого кузнеца. Их носят все, от наёмных головорезов до городской стражи.

В нашем мире кольчуга также была повсеместно распространена вплоть до XIX века благодаря простой технологии изготовления и практичности. Изобретённая ещё древними кельтами, кольчуга была сравнительно лёгкой и гибкой, мало стесняла движения, подгонялась по фигуре и легко чинилась при повреждениях. Она неплохо держала рубящие и режущие удары, однако уколы мечом или копьём её пробивали, а дробящие удары булавой она почти не смягчала. При этом кольчуга стоила дорого, и стала по карману среднему европейскому горожанину только в XIV веке.

Представленный в Обле кольчужный доспех укреплён на груди и животе стальными пластинами, что придаёт ему сходство с калантарём — кольчато-пластинчатым доспехом, использовавшимся в странах Востока и на Руси в XV - XVI веках. Пластины увеличивают защитные свойства доспеха и повышают его жёсткость, снижая при этом подвижность.

Стражники носят поверх кольчуг накидки с гербом своего города. В реальности поверх кольчуг действительно часто носили накидку, называемую сюрко. Она не только служила декоративным элементом, но и защищала кольчугу дождя и грязи, а её владельца — от перегрева.

Женская версия кольчуги почему-то лишена рукавов, и можно заметить отсутствие поддоспешника. Кольчуга, надетая таким образом, будет натирать тело и не сможет амортизировать удары.

В кольчужный комплект входит шлем, в котором узнаётся сфероконический норманнский шлем с наносником, появившийся в раннем средневековье. Шею и уши владельца защищает кольчужная бармица. Этот шлем напоминает знаменитый русский шлем из Гнёздово, датируемый Х веком. Женщинам и тут не повезло: они ограничиваются подобием койфа (кольчужного капюшона, надевавшегося под нормальный шлем), усиленного стальными пластинами.

Завершает комплект так называемый лёгкий железный щит (на самом деле деревянный, но полностью окованный железом). Его прототипом явно послужил круглый скандинавский щит эпохи викингов, но всё же игровой щит имеет два существенных отличия. Во-первых, он удерживается локтевым хватом (рукоять смещена к ближе к краю щита), а хват скандинавского щита был кулачным (рукоять находилась в центре). Во-вторых, скандинавские щиты оковывались железом только по краям и имели железный умбон (полусферический выступ в центре), а кроме этого могли быть обиты кожей.

Мифриловый доспех

Доспехи из мифрила по лору Свитков относятся к редким и недоступным большинству обывателей. Информации о том, что из себя представляет мифрил на Нирне, крайне мало, известно только, что его добывают в Хаммерфелле, Хай Роке и Сиродиле.

Внешний вид мифриловых доспехов навевает воспоминания о Властелине Колец не меньше, чем их название: до просмотра трилогии Джексона я представлял гондорских Стражей Цитадели в подобном облачении.

Конструктивно это кольчужный доспех, подобно предыдущему примеру. Отличия, помимо материала и богатой отделки, заключаются в усиленной защите конечностей. Появляются цельнометаллические наплечники, наручи, поножи и сабатоны, в мужском варианте плечи и середина груди тоже защищены мифриловой пластиной. Исторического аналога такому доспеху найти не удалось, что неудивительно: улучшение защиты конечностей шло с улучшением защиты торса, которой недостаёт мифриловой кольчуге.

Мифриловый шлем напоминает барбют — итальянский шлем XV века. Основное отличие заключается в том, что барбют был цельнокованым, а мифриловый шлем имеет небольшие нащёчники, к которым крепится закрывающая шею кольчужная бармица.

Мифриловый щит похож на треугольный тарч, бытовавший в XIII-XIV веках. Но тарч был деревянным и металлом не оковывался, в то время как мифриловый щит является цельнометаллическим. В реальности цельнометаллический щит был бы очень тяжёлым (в данном случае тяжестью можно пренебречь, так как мифрил намного легче железа или стали) и неоправданно дорогим.

Этот плагин добавляет в обычный Oblivion оружия и броню золотых святых и тёмных соблазнителей из аддона "Shivering Isles". Вы, возможно, задаёте мне вопрос: а не легче скачать "Золотое издание" и катать себе спокойно? Да, легче, но этот плагин меньше весит, следовательно, меньше места на компе. Всё вы покупаете в Имперском городе в Торговом районе. Броня в магазине "Лучшая защита", оружия в "Бей-круши!". Что касается стрел. Поскольку они ограничены, неизвестно ведь, насколько вам их хватит, я создал заклинания по добавлению стрел. Идете в "Первое издание", покупаете книгу "Книга истинного стрелка", читаете, изучаете заклинания. Вот, правда, книга много стоит. Ну ничего! ЭТОТ МОД - МОЯ ЛУЧШАЯ РАБОТА! Если такой уже где-то есть - я ничего не знаю, этот мод делал я!


Новые геймплейные видео фан-проекта The Elder Scrolls IV: Oblivion на движке Unreal Engine 5

Новые геймплейные видео фан-проекта The Elder Scrolls IV: Oblivion на движке Unreal Engine 5

В предыдущем выпуске я рассмотрел комплекты лёгких доспехов из The Elder Scrolls IV: Oblivion . Настало время уделить внимание и тяжёлым доспехам.

Железный доспех

Латный доспех из железа - простейшее снаряжение бойца, ставящего защиту превыше подвижности. Он даёт большую защиту, чем начальные лёгкие доспехи, но не может сравниться с бронёй из более продвинутых материалов. По внешнему виду доспеха можно судить о сравнительной простоте и дешевизне конструкции: отсутствуют сложные детали и сочленения, доспех выглядит грубым и лишён украшений. Очевидно, что он предназначен для простых воинов, не имеющих средств на покупку брони получше.

Прототипом железного доспеха мог послужить так называемый айзенпанцер - доспех из железа, существенно уступавший настоящим стальным латам по защитным свойствам, но во много раз более дешёвый и доступный не только знати, но и небогатым простолюдинам. Благодаря низкому качеству айзенпанцера владельцы называли его "шайсенпанцер" - "дерьмовый доспех" в переводе с немецкого.

Мужская версия доспеха вопросов не вызывает, а вот к женской имеются серьёзные претензии:

Во-первых, очевидно отсутствие поддоспешника, кираса надета поверх тонкой одежды, а наплечники, набедренники и наколенник вообще на голое тело. При таком ношении от доспеха будет больше вреда, чем пользы.

Во-вторых, много открытых участков. Места, не закрытые пластинами брони, стоило бы прикрыть кольчугой или хотя бы кожей. Вырез на груди не имеет никакого смысла, в реальности это место всегда старались защищать усиленной бронёй.

В-третьих, упомянутые в прошлом выпуске выемки для груди.

В комплект входит выпуклый деревянный круглый щит, окованный железом в центре и по краям, также имеются железные полосы, соединяющие оковку на краях и в центре. Подобные щиты были распространены в Европе и Азии. Наибольшее внешнее сходство с представленным в игре щитом имеет турецкий калкан, несмотря на то, что вместо дерева его основу составляет тростник.

Для сравнения: железный щит из Oblivion и турецкий калкан Для сравнения: железный щит из Oblivion и турецкий калкан

Солдаты Имперского Легиона носят разновидность железного доспеха, стилизованную под римских легионеров (при том, что его детали позаимствованы из Греции, а не Рима). Стали для них тоже пожалели, но выглядит доспех более основательно. Открытых участков уже нет, доспех носится поверх кольчуги. Женский вариант опять повторяет очертания фигуры, но на сей раз это слабо выражено. Также у этого доспеха есть богато украшенные разновидности - офицерские и драконьи доспехи.

Главная отсылка к Риму - своеобразная юбка из кожаных полос, называемых птеригиями. Хотя такая юбка обычно ассоциируется с римлянами, она была наиболее распространена в древней Греции.

Легионерский шлем имеет два варианта: с гребнем и без него. Он основан на коринфском шлеме, распространённом в VI-V веках до н.э. Благодаря большим фигурным нащёчникам и мощному наноснику такой шлем обеспечивал хорошую защиту лица и мог сдвигаться на затылок для улучшения обзора. Зачастую шлем украшался гребнем из конского волоса.

Для сравнения: шлемы имперских легионеров и коринфский шлем Для сравнения: шлемы имперских легионеров и коринфский шлем

Щиты легионеров круглые, цельнометаллические и имеют в центре длинный шип. Предметом вдохновения мог послужить рондаш - небольшой круглый щит, поздняя разновидность которого - траншейный рондаш - также была цельнометаллической и оснащалась шипами.

Стальной доспех

Стальные доспехи носят многие опытные воины Сиродила, обладающие средним достатком. Как и железный доспех, его нетрудно найти в любой кузнечной лавке. Раскошелиться придётся сильнее, чем за железный аналог, но цены вполне демократичны, и позволить себе доспех из стали можно даже на низких уровнях.

Прообразом для этого комплекта брони послужил готический доспех, возникший в Германии во второй половине XV века. Характерной особенностью готического доспеха было обилие острых углов, а также гофрирование и рифление, обеспечивавшее дополнительные рёбра жёсткости. В представленном в игре доспехе эти черты выражены не так ярко, но всё же узнаваемы.

Отличия стального доспеха от готического заключаются в форме наплечников и латных перчаток. Готические наплечники были одинаковыми, а перчатки имели отдельные пальцы, что ослабляло защиту и усложняло конструкцию, но обеспечивало подвижность пальцев. Левый наплечник стального доспеха заметно больше правого, а кисти защищают цельные рукавицы, не имеющие отдельных пальцев. Эти признаки свойственны другому знаменитому типу латных доспехов - миланскому. Миланский доспех производился в Италии в XIV-XVI веках.

В стальном шлеме барбют узнаётся намного легче, чем в шлеме от мифрилового доспеха. Наиболее существенное отличие - нащёчники как бы раздвинуты, открывая достаточно большую часть лица. Барбют не входил в комплект готических доспехов и редко входил в комплект миланских.

К стальному доспеху прилагается небольшой прямоугольный цельнометаллический щит. По форме он напоминает некоторые разновидности тарча или ручной павезы, по материалу - поздний рондаш. Подобные щиты не были цельнометаллическими и имели больший размер, однако размеру и материалу игрового щита можно найти объяснение. Такой щит будет очень прочным, но малый размер обеспечит сравнительно небольшой вес. А обладателю полного латного доспеха большой щит и не нужен.

Битва литовцев с крестоносцами с использованием ручных павез Битва литовцев с крестоносцами с использованием ручных павез

Двемерский доспех

Такие доспехи ковали представители исчезнувшей расы двемеров из уникального сплава, секрет которого считается утраченным. Двемерский доспех прочнее стального, но чтобы обзавестись таким, придётся долго искать, как на прилавках магазинов, так и в зловещих древних руинах.

Нагрудник двемерского доспеха состоит из длинных узких пластин, не нахлёстывающихся друг на друга. Такой тип доспеха называется ламинарным. К ламинарным доспехам относятся римская лорика сегментата и доспехи японских самураев.

Двемерский шлем напоминает фригийский - античный шлем эпохи Александра Македонского. Фригийский шлем использовался как войсками Александра, так и греками, фракийцами и фессалийцами. Вытянутая макушка хорошо защищала от рубящих ударов сверху, также к шлему могла добавляться защитная маска. Маска двемерского шлема должна очень сильно ухудшать обзор, что делает шлем непригодным для одиночного бойца. Такие шлемы целесообразно использовать в рыцарском конном бою или в плотном пешем строю, где без хорошего обзора можно обойтись, а одинокий герой в таком шлеме не увидит и не услышит заходящего сбоку или за спину противника.

Двемерский щит выполнен в форме трёх накладывающихся друг на друга кругов. Получилось красиво, но непрактично: щит такой формы сложно выковать, но никаких преимуществ перед обычным круглым щитом она не даст. Кроме того, щит опять цельнометаллический, но при этом довольно большой, а двемерский сплав тяжелее стали. Не каждый богатырь смог бы
обращаться с таким.

Наиболее похожий щит, какой мне удалось найти - адарга, щит африканского происхождения, состоящий из двух накладывающихся друг на друга эллипсов. Адарга делалась из дерева и покрывалась сыромятной кожей, была популярна среди испанских конкистадоров.

Молот антипода бесконечный квест Дрожащих Островов. Это задание откроет для вашего героя возможность изготовления превосходного снаряжения в игре. Вероятно, одного из лучших.

Миссия запускается автоматически после нахождения одной из, так называемых, матриц. Либо в разговоре с кузнецами Нью-Шеота или Крусибла. Резчица специализируется на тяжелой экипировке. А Думак-гро-Бонк — на легкой.

Каждый из мастеров выдаст герою по списку. В этих списках перечислены предметы, которые могут быть ими изготовлены. А также, необходимые для этого материалы. И их количество.

Стоит отметить, что оранжевые матрицы служат для изготовления зачарованного легкого (янтарного) снаряжения. В свою очередь, темные матрицы нужны для производства зачарованного тяжелого (из руды безумия) снаряжения.

Примеры матриц для изготовления янтарного и "безумного" снаряжения Примеры матриц для изготовления янтарного и "безумного" снаряжения

Кроме матриц, вам понадобится определенное количество янтаря или руды безумия. Янтарь можно достать с трупов гнарлов. А также, в янтарных пнях и ветвях подземелий Дрожащих Островов. В свою очередь, руда безумия является случайной добычей после убийства граммитов. Или добывается из жил руды безумия, разбросанных по царству Безумного Бога.

Волшебное и обычное оружие


Прежде всего отмечу два важных момента в миссии Молот антипода.

Во-первых, все изготовленное магическое снаряжение носит уровневый характер. Максимальное количество чар, защиты брони и повреждений оружия, того или иного предмета, герой получит на уровне 23+. В этом случае предмет будет иметь в названии слово совершенный. Скажем, совершенный янтарный молот. Или совершенный шлем безумия.

Во-вторых, используя матрицу и материал (янтарь или руда безумия) вы всегда изготовите волшебное оружие лишь с определенным эффектом. Например, совершенный янтарный молот буде всегда нести чары повреждения здоровья.

Читайте также: