Objects in mirror are closer than they appear на каких машинах

Обновлено: 06.07.2024

Мне очень нужно знать, что именно написано на зеркале бокового видения (они так называются? Seitenspiegel) российских автомашин или автомашин, собираемых в России. Я позвонила в русскую автошколу здесь, но они не знают. Секретарь мне дажа начала плести какую-то чушь, что предупреждение:

"Caution: objects in mirror are closer than they appear".

должно обязательно быть на обоих зеркалах - со стороны водители и со стороны пассажира. ;).
Если вопрос уже обсуждался на Грамоте или есть линк, плз, поделитесь инфой.

даже
со стороны водителя

Мне тут говорят, что на некоторых - ничего; на некоторых по-английски то же, что Вы привели.

На русском, говорят, не видели никогда.

Helena, немцы тоже не пишут ничего. Только если машины - на эспорт. Но я слышала, что это собираются ввести и у нас. А раз так - глядишь, скоро притопает и в Россию правило, что надо писать это на зеркале.

Буду дальше искать ответ. Спасибо.

Про немцев -да, ни разу не видела. Но, может, меня в Германии возили на ограниченном количестве марок. :)

На отечественных машинах - ВАЗ, ГАЗ и проч. - на зеркалах бокового _обзора_ до сих пор, вроде, не писали ничего. Не видывал.
(В них и без мешающих надписей-то маловато чего видно. )

Не пропадет мой скорбный труд. ) Хотя бы знаю теперь, как Seitenspiegel по-русски называется. :) Но это ведь длинно очень - "зеркало бокового обзора". Целых 10! слогов. А таксисты как его называют?

И еще вопрос. А почему (ну, чисто "эмпирически") это предупреждение так настырно ставят на всех "англоговорящих" машинах? (на машинах, которые производятся в "англоговорящих" странах или ввозятся в таковые).

Только серьезно, а то как начнут сейчас рассказывать, о чем и на чем только в Америке не предупреждают. ;))

Полагаю, потому, что в Америке, например, очень сильны адвокаты, что помогает выигрывать в судах дела у компаний, которые не предупреждают о потенциальной опасности.
Наверняка и в немецкой прессе много информации о подобных случаях.

А, да. Их называют- неофициально - боковыми зеркалами.

Спасибо. все как у нас. Даже скуушна становится. :)

А про надписи попробую сама порешершировать. Думала, может кто знает, может быть, эта надпись просто ОБЯЗАНА быть на каждом боковом зеркале с "пассажирской" стороны. Еще раз спасибо.

может кто знает, может быть. - сказанула. Еще не олбанский, но уже где-то, в боковом зеркале различается. ;:))

уходит смотреть, что написано на боковом зеркале ее машины :)

nelke, спасибо, прочитала. Подумалось: может быть это предупреждение в оригинале не у техников и адвокатов в головах зародилось, а у философов и психологов. ;:))

Mожет быть:)), но я в автомобильном деле - не Копенгаген совсем:))) - общественный транспорт предпочитаю:))

На моем Рено, nelke, ничего не написано. У мужа на иномарке тоже ничего. Сейчас вернутся соседи - выйду, посмотрю.

Эмилия, меня просто попросили это перевести. И даже объяснить, зачем так пишут. На очнь многих зеркалах эта надпись-предупреждение присутствует. Но это, как я уже говорила, машины, которые собирают в англоязычных странах или для таковых.

Я еще обратила внимание на то, что, по-моему сейчас какие-то новые зеркала придумали, на которых эта надпись уже не нужна. Хотя я не очень разбираюсь в технике. Знаю только, что расстояние до машины сзади в зеркало заднего видения (Rueckspiegel)кажется мне оптически другим, (не помню каким, сегодня порепетирую) чем расстояние в боковое зеркало. В общем, надо наших форумных мужчин-техников дождаться, может, объяснят.

>>>В качестве компромисса решили использовать выпуклые зеркала. При том же размере они, если использовать знакомое всем курсантам военных кафедр технических вузов определение, "собирают информацию для подачи в глаз водителя" с большей площади. Но и это решение не идеально: меняя масштаб изображения, выпуклые зеркала заставляют нас неверно оценивать дистанцию до автомобилей. Поэтому на многих из них честно написано, что "объекты в зеркале ближе, чем они кажутся". Вопрос только в том, успевает ли водитель читать эту надпись на ходу. Как показывают опросы, в "кривые" зеркала водители в среднем заглядывают чаще - похоже, именно потому, что с одной попытки через такое зеркало сложно оценить дистанцию. Зато регулируют такие зеркала реже. Чтобы исключить возможные ошибки, в США такие зеркала просто запретили ставить со стороны водителя.<<<

В общем, наверное не надо это писать на зеркалах. Ехать некогда, не говоря уж о чтении. ;:))

> Вопрос только в том, успевает ли водитель читать эту надпись на ходу.

Не обязательно инструкция рассчитана на то, чтобы её читали каждый раз.

Мне надпись совершенно не мешает.

> они так называются?
> . на зеркалах бокового _обзора_.

Всё ж они называются боковыми зеркалами заднего вида — слогов ещё больше получается; сокращённо — просто боковыми зеркалами (Helena, +1). Что на них сейчас пишется — понятия не имею, в мои времена ;) не писалось ничего.

> Знаю только, что расстояние до машины сзади в зеркало заднего видения (Rueckspiegel)кажется мне оптически другим.

Внутреннее (внутрисалонное) зеркало обычно плоское, боковые — выпуклые и работают как рассеивающие линзы: увеличивая угол обзора, увеличивает и кажущееся расстояние до объектов, заодно ещё размеры этих объектов уменьшая — примерно как и (обычно) видоискатель механического фотоаппарата (не совмещённый, как в "зеркалках", с объективом).

На автобусах, грузовиках обычно боковое зеркало со стороны водителя плоское (оно большое и расположено близко к водителю, поэтому обеспечивает достаточный угол обзора), с другой стороны — выпуклое, потому как через всю ширину салона/кабины в плоское почти ничего не разглядишь. Бывает (уж не знаю, заводская фишка это или "самодеятельность"), со стороны водителя устанавливается два зеркала: и плоское, и выпуклое.

<Вопрос только в том, успевает ли водитель читать эту надпись на ходу. >

А зачем ее читать, да еще каждые каждые несколько минут? Наизусть заучивать? :))

Спасибо, Саид, я что-то в этом роде сегодня читала и примерно так, как Вы пишете, и понимаю эти "кривые зеркальные подачи в глаз водителя".

И даже ответ на вопрос, как бы это могло быть написано по-русски, если бы отечественные автопредприятия стали выпускать боковые зеркала с предупрежениями об "objects in mirror. ", я уже нашла. И ответ Тигры вполне логичен, про то, что эта надпись хоть и есть, но она ей не мешает. :)

Наверное западные и российские предприятия просто не видят надобности в том, в чем видят надобность и даже необходимость автоконцерны, собирающие автомобили для продажи в "англоговорящие" страны. Да и непринципиально это, пожалуй (но я не думаю, что дело только в адвокатах, как прозвучало выше). Короче, бог с ними, с зеркалами. Можно закрыть тему. Ответ на вопрос "зачем они это пишут?" придет сам собой. ;:))

ne znatok, классная фотка !, уже скинула на мыло "интересующимся".

Говорила же, ответ придет сам собой. ;:))

Ответ на вопрос "зачем они это пишут?" придет сам собой. ;:))

Итак, пока 1 - 0 в пользу "адвокатов". Психологи отдыхают. ;:))

Но в принципе, знание, что зеркало бокового вида дает искаженное представление о расстоянии между мной и едущей позади машиной- для меня, как полного профана как в физике, так и в технике, это знание не лишнее.

Одни говорят, человек смотрит на мир, как через призму. Каждый - через свою. Бытует также мнение, что человек видит мир, как в зеркальном отражении, что он и себя видит только так, как он видит себя в зеркале. Одним словом, мираж. ;:))

Если, однако, он видит мир и себя, как в зеркале, на котором ему перманентно напоминается, что objects in mirror are closer than they appear, то это может служить для него перманентным предупреждением, что все вокруг намного ближе, чем ему кажется. И что если он об этом не дай бог начнет забывать, он "may be sued for damages later."

Но это так, размышлизмы. На ночь глядя. Утро вечера мудренее. ;:))

Вчера подошла к вопросу максимально серьезно. Обошла машины на стоянке перед домом.
Резюмирую: на отечестенных (изначально отечественных) - нет. На иномарках российской сборки - рено Логан, форд Фокус - нет.
На Нексии узбекской сборки - есть и слева, и справа. Полагаю, что запчасти (в т.ч зеркала) поставляются из Кореи, а там положено писать.
На остальных иномарках, стоящих у нашего подъезда надписей на зеркалах не обнаружила.

<<в Америке, например, очень сильны адвокаты,<<
<<знание, что зеркало бокового вида дает искаженное представление<<
<<На остальных иномарках. надписей на зеркалах не обнаружила.<<

Вывод. В странах , где надписи отсутствуют:
1. водители - не "идиоты" (т.е., они лучше знают законы физики),
2. а адвокаты - "идиоты" (т.е., они не умеют делать бабки! ;:))

maggie, вы забыли между вашими 1 и 2 поставить "или".

Не. Мы не забывчивые. Нас устраивает "а".
А. Вы можете ставить, что угодно. ;:))

Ну это пожалуйста. Но вывод тогда получается логически неправильным.

Ничуть. В этих странах логика другая.

Представляю, сколько способны зарабатывать адвокаты в "англоязычных странах" на одном только упущении, что на коробке передач "механики" не написано, что это - не автоматика. Ведь если водитель об этом не дай бог забудет, как в случае с зеркалом, он тоже "may be sued for damages later." ;:))

Про страны и концепции:

"Вавилон" (Babel) Иньярриту и "Вавилон н.э." с Дизелем.
Посмотрела оба фильма с интервалом в неделю. Насколько же разным может быть кино с практически одинаковым названием. Насколько проникнут необходимостью взаимопонимания первый, и насколько фальшив и зловреден второй. При всей моей любви к Дизелю и Шарлотт Рэмплинг:))

>Представляю, сколько способны зарабатывать адвокаты <

А я еще и представляю себе, права какого количества людей они смогли защитить (отбросим профессиональных сутяжников).
О-о-очень многие люди в о-о-очень многих странах могли бы позавидовать.

[8.09.2008 12:08] – maggie Анекдот для Helena (типично англ. :)

"Of course not, dear," replied the mother, "Why would you think that?"

О, подобных анекдотов очень много. Обычно они очень смешные.
А потом вдруг оказывается, что очень нужен хороший адвокат.

Одно другому не мешает. :)

Конечно, потому адвокаты и не перевелись, несмотря на такие недружественные анекдоты.

- Как назвать двадцать тысяч адвокатов на морском дне?
- Неплохое начало!

Да уж, действительно, и так морское дно бог знает во что превратили. И куда только зеленые глядят? Нет, смотрят?

maggie, а мне анекдот не показался уж таким смешным. Ну, мысль довольно избитая. (Типа: били-били, пока не избили насмерть).

Знаете, иногда очень хочется, чтобы в иных случаях людям было к кому обратиться, когда нужна защита. И чтобы их (людей) смогли - и вообще могли - защитить.:)
_________________
(любопытствуя) А Вы как к анедотам про тёщ относитесь? Ну, в целом?

Про смех - это не я. А про тещ анекдотов отродясь не слыхала.;)

пострадывая себе под нос: ну, не теща я пока, свекровка - mother-in-law, (господи, опять "в законе").

А я и вообще не тёща, и не буду никогда. Так что - вопрос "со стороны".

Ну вот, например:
- Папа, папа, а почему бабушка зигзагами бежит по огороду?
- Для кого бабушка, а для кого и тёща. Подай-ка еще обойму, сынок.

мда. Вот и Лавров недавно вспомнил, комментируя свертывание всяческих отношений с Грузией и желая развеять напрасные надежды на сохранение экономических связей. "Умерла так умерла".

*мираж, ну зачем Вы так? Сегодня же только понедельник. :)

maggie, это как раз тот понедельник, который начался в субботу. Во всяком случае, Лавров это заявил именно 06.09.

В последнее время стала не редкостью запись на зеркале машины расположенном рядом с пассажирском местом, что объекты на самом деле ближе, чем кажутся. Осознать причину, благодаря которой производители машин делают подобную надпись несложно, правда, если немного знать физические законы, в той части науки, которая называется геометрической оптикой.

Даже несложных размышлений достаточно, для осознания факта, что правое зеркало расположено значительно дальше от глаз, чем левое (если конечно вы не водите «японку» типа тойоты). А раз расстояние различается существенно, то и обзор для шофера будет заметно различаться.

Согласно геометрической оптике, луч света отражается от плоской поверхности под тем же углом, что и угол падения. Это значит, если зеркало размещается под углом в 30 градусов к человеческому глазу, то и видны будут объекты, размещающиеся под углом в 30 градусов по отношению к зеркалу. Этот факт уже давно используется производителями автомобилей, которые делают плоские автомобильные зеркала заднего вида.

Обычное расстояние до левого зеркала заднего вида находится в рамках 85-90 см. Такое расстояние, плюс всегда имеющаяся возможность регулировки угла зеркала, делают возможность получить хорошее изображение происходящего за машиной при плоской отражающей поверхности. А вот правое зеркало заднего вида находится примерно вдвое дальше. Конечно, регулировкой можно постараться добиться обзора сзади и при плоском зеркале, вот только сам сектор обзора окажется относительно небольшим. Фактически, появится «слепое пятно», недоступное к обзору, как бы владелец не старался отрегулировать дальнее от себя зеркало заднего вида. Размер «слепого пятна» может достигать таких размеров, что не будет возможности увидеть не то что малолитражку, но и крупный большегруз. А это уже представляет собой реальную и весьма серьезную опасность.

Какое решение было найдено?

Поскольку «слепое пятно» представляет собой серьезную проблему, то требовался способ ее решить. На помощь призвали законы геометрической оптики. Если сделать зеркало выпуклой формы, то оно будет собирать световые лучи со значительно большего сектора, а значит объем видимого в таком зеркале пространства значительно возрастет. Разумеется, такое зеркало не должно обладать большим радиусом кривизны, иначе владельцу автомобиля все будет видно сильно искаженным, или вообще ничего не будет видно.

Разница в формировании отражений разными зеркалами - слева выпуклое зеркало, в центре плоское, справа - вогнутое, которые Источник изображения: physics.wisc.edu Разница в формировании отражений разными зеркалами - слева выпуклое зеркало, в центре плоское, справа - вогнутое, которые Источник изображения: physics.wisc.edu

Итак, правое зеркало заднего вида выполняется с незначительной выпуклостью расширяющей фокус так, дабы свет, упавший на криволинейную поверхность концентрировался в ее центре и оказался максимально доступен взгляду автовладельца. Но даже такое усовершенствование правого зеркала заднего вида обладает недостатками. Плоское зеркало дает точное отражение объектов (правда, меняет местами левую и правую стороны). А вот любая выпуклость зеркала в обязательном порядке приводит к искажениям геометрических размеров. Да и с четкостью возникают определенные проблемы.

Изображение в центре выпуклого зеркала (то тесть в точке лучшего визуального обзора), по законам геометрической оптики, всегда кажется значительно меньше его реальных размеров в плоском. А раз визуально объект кажется меньше, то человеческий мозг автоматически полагает, что он находится значительно дальше, чем это является в реальности. При приближении обгоняющего автомобиля начинает проявляться еще одна негативная сторона выпуклого зеркала — его визуальные размеры быстро увеличиваются, так что скорость обгона кажется излишне большой.

Итак, текст «Objects in mirror are closer than they appear» на зеркале, расположенном с правой стороны автоматически означает, что вы глядите на зеркало выпуклой формы. Правда, далеко не все автопроизводители перешли на установку подобных зеркал.

Обман зрения,- Боковые автомобильные зеркала искажают объекты.


На многих автомобилях с правой стороны боковых зеркал заднего вида часто можно встретить такую надпись- "Objects in mirror are closer than they appear", что в переводе с английского означает- "Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся". Многие автомобилисты удивляются, зачем это автопроизводители маркируют правые зеркала заднего вида на своих машинах подобной маркировочной надписью? Если то-то из вас считает, что это не продуманный элемент дизайнеров автомобильной компании, то вы ошибаетесь, это не так. На самом деле это специально сделано для безопасности водителя.

Причиной, по которой автомобильные компании наносят на правые зеркала машин предупреждающую надпись, являются простые законы физики (в разделе- оптика). Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше от водителя и обзор в него он видит совершенно под другим углом.

Так, согласно законам физики, свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом под которым луч света падает на эту поверхность. То есть, если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то вы естественно сможете увидеть этот свет тоже под тем же углом в 45 градусов, если ваши глаза будут находиться точно там же, где пройдет этот отраженный свет. Это называется "фокусной точкой" или просто фокусом.


Автопроизводители давно уже используют эти физические свойства света делая таким образом боковые зеркала плоскими. Зеркала изготавливаются специально плоскими, чтобы отраженный свет в них точно повторял угол исходящего света приходящего на плоскость. Правда данные зеркала делаются и изготавливаются несколько с изменённой точкой фокуса, благодаря чему уменьшается угол для обзора. Водитель, находясь в водительском кресле видит приемлемое им изображение в правом зеркале.


Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. И это не так много. А дело в следующем, что в левое зеркало мы (водители) смотрим совершенно под другим угло и именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало заднего вида на машине практически плоское. Другое дело правое зеркало, расстояние до которого от наших глаз в два раза больше чем до левого зеркала. К тому же обзор в правое зеркало осуществляется под другим и более острым углом, который не обеспечивает четкую видимость отражаемых в нем объектов, если допустим поверхность этого зеркала была бы совершенно плоская.


Поэтому правые боковые зеркала на многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские а полусферичесие, так как в противном случае мы с вами видели бы в нем только лишь маленький участок дороги и совсем небольшую часть автомобиля. Тем самым это образовывало бы "слепое пятно" в котором стал бы не заметен даже большегрузный автомобиль.

Чтобы компенсировать неправильный угол и большое расстояние до правого зеркала от водительского кресла, производители выпускают правые зеркала с выпуклой формой (полусферой). Как правило такое зеркало в самом центре имеет небольшую выпуклость, которая и расширяет фокус таким образом, чтобы падающий на криволинейную поверхность свет собирался бы в центре и был бы доступен практически полностью для глаз водителя под определенным углом.


Но несмотря на то, что автопроизводители придумали как решить проблему с оптимальной обзорностью через правое зеркало, у него имеются все-же и минусы. В то время, как плоская поверхность генерирует точное изображение отражённых объектов, то изогнутая поверхность правого зеркала предлагает более широкое поле зрения, но правда в ущерб той же визуальной четкости отражения для водителя. Так как правое зеркало заднего вида имеет выпуклую полусферическую форму, то изображение в его центре сначала сжимается а далее к краям увеличивается, и это за счет отражения, что делает данное отраженное изображение меньше, а по самому расположению дальше чем оно есть на самом деле. Именно поэтому на правых зеркалах и пишется предупреждение о том, что отраженные объекты в данном зеркале на самом деле находятся ближе, чем они кажутся.

С другой стороны выпуклые (сферические) зеркала улучшают обзорность водителя устраняя таим образом многие слепые зоны недоступные для обзора, что делает эти выпуклые зеркала лучшей альтернативой по сравнению с теми же плоскими зеркалами. Стоит также отметить, что не во всех странах автопроизводители используют и устанавливают на машины выпуклые правые зеркала заднего вида. Именно поэтому на некоторых моделях автомобилей вы не найдете такой предупреждающей надписи.

И в заключении хотелось бы друзья отметить следующее, а именно, что несмотря на определенное преимущество правого бокового полусферичесого (выпуклого) зеркала, которое в отличие от левого плоского зерала имеет более широкое поле зрения, все-же при перестроении на машине мы рекомендуем вам для большей безопасности лучше всего смотреть через свое правое плечо для пущего убеждения, что вы не создаете или чтоб не создавать кому-то помеху на дороге.


Наболело.
Товарищи, объясните мне, пожалуйста, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ «ОДАРИВАЮТ» СВОИ ИЗДЕЛИЯ «КРИВЫМИ» ЗЕРКАЛАМИ? Лично мне кажется, что гораздо удобнее обычные «человеческие» зеркала без всяких там фокусов, типа +/-. Ещё ладно "увеличивающие", но зачем ставят "отдаляющие" — понять невозможно…

Поясню.
Изрядно настрадавшись (особенно в городе) от таких искажений реальности, мне, однако, совсем недавно снова пришлось задаться этим вопросом, и пусть не решить проблему, так хотя бы до сути докопаться хочется.
Так вот, буквально пару дней назад я переправлялась на пароме. Машины на нем размещаются рядами, на одну половину ставят легковые, на другую грузовые. Дело было в будний день, с утреца:), соответственно, народу (читай «машин») было немного, ряда на 2. Я, въехав на паром, «сдала назад» и резво так покатила по его железным ухабам, планируя встать во второй ряд. И тут, практически поравнявшись с самым первым авто из соседнего ряда, я, сидя в работающей машине со сделанной недавно шумоизоляцией, с закрытыми окнами (!), услышала громогласные восклицания владельца этого самого авто в свой адрес. Сей товарищ выражал негодование, т.к., по его мнению, я слишком приблизилась к его машине (при этом руками он показывал, что расстояние между машинами (сбоку) см 30 – 40). Я, ориентируясь «по данным зеркала» и тем, как стоят другие машины, честно говоря, думала, что см 50 между нами есть, двери никто открывать не собирается, и посему полуметра вполне бы хватило. Ну, дабы боле не испытывать терпение данного субъекта и не рисковать, отъехала вперёд и потом снова поравнялась с его машиной, но уже на расстоянии около метра.
Сначала мне было очень обидно, потому как всё у меня было «под контролем» (я ведь принимала во внимание, что боковые зеркала «отдаляют») и с его машиной мы, что очень маловероятно, познакомились бы. А потом я подумала: «А что если он прав, и я действительно могла в него «въехать» ведь всё-таки зеркала-то «кривые»?» И тут мне стало, что называется «не по себе».
В общем, впредь, решила быть не такой самонадеянной и более осторожной, ведь лучше не до-, чем пере-:)
Остался ещё один вопрос: была бы реакция этого товарища такой же, если б его автомобилем не был бы новенький Mondeo, и если б за рулем нашей машины сидела не девушка? :)

Читайте также: