Нужно ли включать поворотник при объезде препятствия в пределах своей полосы

Обновлено: 06.07.2024

Очень хочется прояснить у гуру повседневную ситуацию.<BR>Правый ряд в Москве как правило широкий (и самый быстрый).<BR>Места хватает даже для того чтобы объезжать припаркованные авто не вылезая во второй ряд. <BR>1. Будет ли такой объезд считаться маневром? <BR>2. Должен ли сопровождаться поворотником (ИМХО-введением в заблуждение водителей во втором ряду)<BR>3. Если усложнить ситуацию (повседневно) - две машины в одном ряду.<BR>Правая объезжает препятствие (в пределах своей полосы). Левая ( а он как правило еще и задняя, поскольку в борт никто не перестраивается) движется прямо - но при этом она левее и СЗАДИ - как правило на корпус. <BR>Очевидно что в последнем случае человеческое восприятие ситуации может разделиться 50/50 в зависимости от стиля езды, воспитания и конкретной ситуации. А как трактуют это ПДД?<BR>С уважением<BR>Александр

Про понятия тебе правильно написали, . . именно поэтому я стараюсь в такие широкие правые ряды не лезть, а если и случается, то еду РОВНО посередине, чтобы никакому умнику не приспичило проехать рядом со мной. <P>Ф.<BR>

Еще 2 коп. Судить будут &quot;по понятиям&quot; : А как трактуют это ПДД?<P>Стандартная коллизия: сталкиваются два автомобиля,<BR>один совершает РАЗРЕШЕННЫЙ поворот налево через разрыв <BR>в двойной сплошной из крайнего левого положения, а другой - <BR>ЗАПРЕЩЕННЫЙ обгон с выездом на встречную полосу и <BR>пересечением сплошной линии. <P>Так вот, в ПДД и КОАПП нигде ПРЯМО не прописано, кто кому<BR>должен уступать дорогу (и спорить на сей счет можно много), <BR>но &quot;в ГИБДД считают&quot; и &quot;суды обычно судят&quot;, что обгоняющий <BR>виноват только в пересечении сплошной И ТОЛЬКО, <BR>а поворачивающий - в ДТП со всеми вытекающими <BR>гражданскими и прочими последствиями.<P>&quot;Понятия&quot;, батенька. <P>Что взбредет в голову разбирающим в описанной тобой <BR>ситуации, сказать трудно, но &quot;по понятиям&quot; ПДД могут<BR>быть вывернуты любым способом.<P>Защита одна: соблюдай ДДД!<BR>

Никаких маневров. При наличии разметки все должны двигаться по обозначенным ею полосам движения. Т.е. двигаться в два ряда в пределах одной полосы вам запрещено, даже если это возможно физически. Объехать стоящее препятствие можно, но обгонять движущиеся по правой полосе ТС вы должны, только перестроившись в полосу левее.<P>: Очень хочется прояснить у гуру повседневную ситуацию.<BR>: Правый ряд в Москве как правило широкий (и самый быстрый).<BR>: Места хватает даже для того чтобы объезжать припаркованные авто не вылезая во второй ряд. <BR>: 1. Будет ли такой объезд считаться маневром? <BR>: 2. Должен ли сопровождаться поворотником (ИМХО-введением в заблуждение водителей во втором ряду)<BR>: 3. Если усложнить ситуацию (повседневно) - две машины в одном ряду.<BR>: Правая объезжает препятствие (в пределах своей полосы). Левая ( а он как правило еще и задняя, поскольку в борт никто не перестраивается) движется прямо - но при этом она левее и СЗАДИ - как правило на корпус. <BR>: Очевидно что в последнем случае человеческое восприятие ситуации может разделиться 50/50 в зависимости от стиля езды, воспитания и конкретной ситуации. А как трактуют это ПДД?<BR>: С уважением<BR>: Александр<BR>

Наглая ложь При наличии разметки все должны двигаться по обозначенным ею полосам движения.<BR>-----<BR>Правильно.<BR>-----<P>Т.е. двигаться в два ряда в пределах одной полосы вам запрещено, даже если это возможно физически. <BR>-----<BR>Абсолютно неверный вывод.<BR>-----<P>Объехать стоящее препятствие можно, но обгонять движущиеся по правой полосе ТС вы должны, только перестроившись в полосу левее.<BR>-----<BR>Абсолютно неверно.<BR>Если вы хотите подтвердить свою точку зрения, приведите пункт ПДД. Только не получится этого у вас, т.к. ваши измышления ложны.<BR>-----<BR>

Откуда? Сорри, но никак не пойму суть вопроса. Если вопрос о том, как все-таки поступать, если два ТС маневрируют в пределах одной полосы, то ответы очевидны:<P>1. ОБА нарушают ПДД.<BR>2. Если их траектории пересекаются в пределах полосы, то преимущество имеет тот, кто приближается справа.<P>С точки зрения возможного столкновения нет смысла вообще эту ситуацию рассматривать абстрактно. С учетом расположения ТС участников ДТП в момент столкновения, взглядов и настроения ГАИшника, показаний свидетелей и т.п. решение м.б. разным.<P>В реальной жизни ИМХО уступает тот, кто умнее.<P>Еще немного ОФФ, но на эту же тему. В Москве оч. много мест, где правый ряд сделан пошире специально еще и на перекрестках, где из него разрешен проезд прямо и направо. В таких местах водители часто выстраиваются в правой полосе в два ряда, чтобы не мешать друг другу, хотя строго по ПДД они должны бы ехать в колонну по одному. На мой взгляд разметка на таких перекрестках нанесена неправильно. Во многих странах в этом случае перед перекрестком за 10-20 м эту полосу делят на две сплошной линией. В Москве, похоже, на краске экономят.

Сопрос в том, применимо ли понятие &quot;маневр&quot в том случае, если не изменяется полоса движения. А пр &quot;тот, кто умнее - согласен 100%.

не заморачивайся есть разметка или нет, это дело второе :) Но водители по ПДД при любом маневре, например, объезд препятствия обязаны подавать сигнал &quot;поворотником&quot; или рукой. А подача сигнала не дает преимущества. Ну, и как обычно, тот, кто объезжает препятствие обязан пропустить того, кто едет без изменения направления. Нельзя создавать помеху. При взаимном перестроении . ну и так далее. Все, как обычно

Обязана ли я включать указатель поворота, как мне сказал, инспектор, за 1 метр до пешехода, чтобы его объехать? Где это прописано?

Ответы на вопрос:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения (п. 8.1 ПДД).

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Похожие вопросы

Обязан ли я включать сигнал поворота при объезде препятствия в пределах своей полосы?

Обязана ли я включать указатель поворота, как мне сказал, инспектор, за 1 метр до пешехода, чтобы его объехать? Где это прописано?

При повороте налево водитель не включил указатель поворота и не пропустил объезжающий (обгоняющий) его автомобиль. Просто не заметил. В итоге ДТП. Кто виновен? Водитель обгонявший ехал со светом и указал поворотником о начале обгона. Дело было днем.

Двигаясь по однополосной дороге (одна полоса туда и одна полоса обратно), я поворачиваю направо, поворот на права разрешен, в это время двигается мотоциклист справа от меня, по обочине. Происходит ДТП. Я задеваю крылом мотоциклиста. Подскажите, обязан ли я в этой ситуации был посмотреть в правое зеркало при маневре направо? При оформлении ДТП, юридически, будут виноваты оба водителя или только мотоциклист, который двигался по обочине справа от машины? Спасибо.

Досрочный выезд на выделенную полосу для поворота, через прерывистую линию.


Сегодня ехала за учебной машиной и заметила, что инструктор велит включать поворотники по ЛЮБОМУ поводу. На ком проспекте было дело, возле дома офицеров. Ученик едет по самому краешку прям жмется вправо, несмотря на приблежающеся препятствие в виде припаркованных машин. Включает поворотник, объезжает их (по своей же полосе, только по ее левому краю), опять включает, жмется вправо. Еще препятствие - опять проделывает то же самое. При этом там полно прилегающих второстепенных дорог. И просто едешь за ним и гадаешь, то ли он поворачивает, то ли паркуется, то ли разворачивается. Зачем инструкторы заставляют учеников вести себя так по - идиотски? Даа, любое изменение траектории должно обозначаться поворотником. Но они все это время не выехали со своей полосы ни разу. Это что же? Люк объезжаешь - поворотник включать? Это вводит в заблуждение других участников движения

Читайте также: