Risen 1 описание

Обновлено: 25.06.2024

Важно. Если вы проходите в пользу Ордена, то всегда идите после отчёта служителю Ордена к бандиту Дона и выгоняйте его из города. Снова идите для отчёта к служителю Ордена. (Исключение – Квест Золото пирата Романова, его нельзя выгнать).

Квест деньги Коста для Дельгадо.

Взят: у Дельгадо.
Дельгато просит вытрясти деньги из Коста. Сначала советует разобраться с его телохранителем Фуллером. Идите к Косту - путь преградит Себастьян и спросит что замышляет Дельгадо. Расскажите. Себастьян просит принести деньги Косты ему. Говорите с фуллером. Задирайте его, он нападает. Укладываете его и идёте к Косте. Коста не хочет платить и бросается на вас с дубиной. Побейте его и заберите кошелёк. Теперь можете отнести его либо Дельгадо (1/4 квест за Дона) либо Себастьяну (после этого поговорите с дельгадо, он покинет город и будет 1/4 квест за Орден.

Квест Шпион взломщика

Взят: у Сида, у Родригеза
Сид просит узнать как к н ему хочет подобраться родригез. Родригез просит узнать имя шпиона Сида. Называет всех, кого обворовали. Говорите с Сидом - он тоже хочет узнать шпиона взломщика. Говорите со всеми, кого обокрали. Затем идите к Косту. Заходите в его заведение на второй этаж к Дойлу. Можете сказать чтобы он исчез ( 2/4 за Дона), либо убедить сдаться (2/4 за Орден). В любом случае надо отчитаться и Сиду, и Родригезу.

Квест контрабанда травки.

Взят: у Хорька, у Марчелло.
Хорёк подозревает ученика алхимика Гарта. Аккуратно проследите за ним. По пути к вам начнёт приставать куртизанка Лили. Лучше её проигнорировать. Когда Гарт заговорит с стражником, поговорите с ними и отметельте обоих. Травку отнесите Хорьку (3/4 за Дона) либо Марчелло (3/4 за Орден).

Квест Доспешные Пластины.

Взят: у Лукора, у Караско.
Нужно найти пять частей доспешных пластин. Часть есть у Василия (вызовите его на бой и побейте возле таверны Пэтти). Ещё части есть у Ингвара в этой же таверне (аналогично Василию). Последние части есть у работника Дюрама, который носит туда-сюда ящики в порту. Подождите, пока он зайдёт с ящиком в помещение, быстро побейте его, заберите ключ и поговорите. Он скажет что вы всё равно не найдёте сундука. Идите наверх по лестнице к огру, накормите мясом. Он скажет что сундук дальше по лестнице наверх налево. Отдайте части доспеха Караско (4/4 за Орден) либо продайте Лукору (4/4 за Дона).

Квест Золото Романова.

Взят: у Романова, у Серджио
К Романову не пускает стражник. Побейте его. Романов просит принести ему ларец с "рубашками". Ларец на складе, но туда не пускает стражник. Идите к огру, залезайте на правую крышу, затем спрыгивайте на деревянную платформу и заходите в склад сверху. Обчищайте всё и несите ларец к Романову (5/4 за Дона) либо к Серджио (5/4 за Орден).

Квест Фамильная ценность.

Взят: у Тони, у Эрнандеса
Тони просит сходить в дом напротив и найти амулет. Скажите что вы хотите поискать в доме а мулет. На первом этаже поворачивайте направо и используйте картину (может не сразу получится). Слева откроется проход в комнату. В ней найдёте амулет. Так же обчистите дом (только не крадите когда вас видит инквизиция ). Отдайте амулет Тони (6/4 за Дона) или (6/4 за Орден).

Квест продайте / сдайте золотые чаши.
Взят: у Скордо, у Караско.
Продайте чаши за 600 монет Скордо в секретном туннеле (7/4 за Дона). Или отдайте Караско (7/4 за Орден)

Воровские квесты (только за Дона).

Квест деньги Джоша для Дельгадо.

Взят: у Дельгадо, только если отдать кошелёк косты Дельгадо.
Идите к Джошу в таверну. Можно взять деньги, а можно узнать про сундук Джека. Можно не отчитываться.

Квест деньги Альваро.

Взят: у Хорька, только если пройти задание с контрабандой травки за Дона.
Хорёк советует поговорить с кузнецом Уолтером. Если вы выполнили его задание (Кузнецу нужен отдых), его можно подкупить за 50 монет и он расскажет где Альваро хранит посох. (можно и не подкупать). Днём своруйте у Альваро ключ от ящика, ночью залезайте к нему в дом, крадитесь, идите в подвал (надо взломать дверь) и в сундуке заберите посох. Затем утром приходите к Альваро и повышайте цену за посох три раза. На четвёртый раз соглашайтесь и получайте 200 монет. Отчитайтесь Хорьку.

Квест Деньги Конрада.

Взят: у Хорька, только если пройти задание с контрабандой травки за Дона.
Поговорите с Тильдой. Идите к задним воротам и поговорите с фермером. Поговорите с Хорьком. Он скажет убить корову и подложить отрубленную голову в кровать Конрада ( в лучших традициях Крёстного Отца). Ночью идите к задним воротам, вам надо вырубить фермера и убить корову Берту так, чтобы страж не увидел. Заберите голову коровы. Теперь вам надо залезть на крышу дома Конрада и через балкон влезть к нему в комнату (крадитесь) и подложить голову в кровать. Здесь проблема Может быть в том, что на втором этаже почти всегда кто-то есть. Днём Конрад внизу, но наверху есть служа нка. Вробще попробуйте в разное время. Если вы услушите реплику вроде "Зачем ты убил бедное животное", то значит вас заметили и чтобы заговорить с Конрадом надо применить на него заклинание шутка ( его может дать куртизанка Ольга). Идите к Хорьку, затем к Конраду ( на следующий день после вашего теракта) и он даст вам деньги. Отчитайтесь Хорьку.

Квест Деньги мясника для Сида.

Взят: у Сида, только если пройти задание шпион взломщика за Дона.
Идите к мяснику и "потрясите его". Он всё равно не хочет платить. Поговорите с Сидом. Он скажет обчистить сундук мясника. Сделайте это ( это достаточно сложно, даже если красться он всё равно просыпается. Попробуйте просто ворваться, вскрыть сундук и убежать. Либо навалять мяснику и тоже вскрыть сундук). Отчитайтесь Сиду.

Квест Найти главу воров.
Взят: Про вора можно спросить хозяйку борделя. Но только после выбора стороны. Можно просто так придти и квест тоже выполнится.
Идите в бордель, к девушке в ванной. Исполь зуйте картину. Проходите в туннель и говорите с Скордо.

Квест принесите свёрток для Дона (только если за Дона).

Взят: у Скордо
Заберите у Скордо свёрток и отнесите его на болота Дону

Квест Отчёт для Дона.

Взят: у Дона в болотном лагере
Поговорите с Скордо

Квесты на охотников за сокровищами и финальные квесты для отчёта перед Карласом и Скордо.

Квест охотник за сокровищами под арестом.

Взят: у Эрнандеса
Поговорите Ольфом на втором этаже. Он скажет что, если чаши пропадут либо если их найдут, то его отпустят. Надо выполнить квест продайте / сдайте золотые чаши (см выше).

Квест охотники за сокровищами должны покинуть город.

Взят: у Ольфа.
Поговорите в двух тавернах с двумя братьями, они с Олафом будут сидеть около маяка Джека. Проведите их через туннель. Так же скажите что Финчеру нужна их помощь и отчитайтесь Финчеру.

Квесты Мир и порядок/помочь ребятам Дона.

Взят: у Карлоса, у Дона (у Дона можно не брать).
Тут всё просто. Первый квест зачтётся после прохождения всех квестов города в пользу Ордена. Отчитаться Карлосу. Второй квест зачтётся. если все задания пройти в пользу Дона. Отчитаться в туннеле Скордо.

Вот и всё с этой локацией. Если вы приняли сторону Ордена, Карлос даст рекомендательное письмо и отправит вас в монастырь учиться и становиться магом или инквизитором, если приняли сторону Дона, то вам дадут ключ к потайному туннелю, Дон так же отправит в Монастырь разговаривать с Инквизитором.

Монастырь.
Путь к монастырю.

Квест: Могильные Моли.

Взят – у Дерри.
Просто идите и убейте их всех

Квест: Карлы.

Взят – у Северина.
Идите на восток и убейте всех карлов.

Поднимайтесь наверх по дороге в Храм. По пути встретите Брина

Квест: Пиво для Брина.

Взят – у Брина.
Дайте ему пиво

Квест: Хитрые Карлы.

Взят: у Брина.
Спуститесь чуть вниз и убейте трёх хитрых карлов на поляне.

Саньтяно про пустит нас в монастырь ( если мы приняли сторону Ордена или идём по поручению Дона). Внимание – В монастыре случаются глюки с квестами. Сохраняйтесь на разные слоты и не злоупотребляйте квиксейвом
Монастырь

Торговцы
Иллюмар (после его испытания) – Свитки.
Абракас – Зелья.
Карлсен – Оружие, иногда щиты.
Каспар – Мелочь, пустые свитки.
Сайрус – Мелочь.
Далман – Вины.

Учителя
Игнатий учит огненному кристаллу и печатям,
Витус магическому
Паллас Ледяному. Причем снизить стоимость кристалла у Палласа вдвое можно, если принести сердце болотника и малый сапфир. ( всё это после посвящения).
Абракас – Алхимия, мана.
Джервис (после квеста взаимовыручка ) – Лук, разделка, красться.
Такер – Сила.
Уильям – Посох, ловкость.
Руфус - Арбалет.
Далман – Воровство, ловкость, красться.
Витус (после его испытания) – Мана, посох.
Карлсен – взлом до 2 уровня и кузнечное дело.
Иллюмар (в конце его испытания ) – учит создавать свитки ( если играете за Дона то он тоже научит во второй главе).

Путь мага\воина ордена.

Поговорите с Палласом и скажите, что выбрали путь мага\воина ордена. Обязательно спросите про испытание. Если вы пришли с письмом от Карласа, то Паллас сразу зачтёт испытание. Обязательно прочитай все тексты в монастыре которые найдёте ( пюпитры). Тейлор\Калиб даст вам робу\мантию. Пусть он покажет вам вашу комнату. По пути поговорите с Мастером Ариком. Он скажет что вам надо найти посох. Продолжайте путь. В вашей комнате увидите самого Инквизитора. Он поручит вам искать убийцу.

Квест: Начальная подготовка.

Взят: у Арика.
Арик приказывает нам принести посох ИЛИ если ему сразу нагрубить, то он отправит подметать комнаты от 10 кучек пыли. Подметаем и продолжаем обучение без проблем (иначе придётся много драться, что сложно). Посох попросите у Карлсена. Теперь надо провести тренировочные бои с тремя рекрутами. Ищ ите их по карте. Сначала вызывайте на бой Такера, затем Уильяма и лишь затем Като. Като мерзавец и начнёт бить вас сразу на площадке, а не на арене. Накажите его несколькими ударами по голове. Затем снова с ним надо драться, но уже на арене. Арика убивать надо очень-очень долго ( вообще ничего не мешает вам использовать топорик из лагеря бандитов с кольцом + 1 к топору). Победите Арика и заберите его меч. Затем идите к Витусу.

Квест : Индюшка для Эрлана.

Взят: у Эрлана
Идите к Арлоку и купите индюшку. Отнесите её Эрлану.

Квест: Поиск убийцы.

Взят: Инквизитор.
Возьмите с трупа ножик, с левой стороны от трупа у стены пакет с травой, под кроватью – кошелёк. Покажите нож Карлсену, поговорите с Витусом, покажите нож Арлоку. Поговорите с Каспаром. Поговорите с Палласом. Скажите, что вы продвигаетесь в обучении. Он даст список всех, кто может покидать монастырь. Поговорите с Такером – тот советует поговорить с Арлоком. Эш скажет что Арлок пират. Идите у Ар локу. Он сознается что у Хемлара были какие то проблемы. Говорите с Каспаром. Говорите с Йоки. Он сказал что кто-то был на кладбище – послушник, но не Энцо. Остаётся Эш, Каспар и Тейлор. Поговорите с Каспаром. Поговорите с Эшом. Поговорите с Тейлором. Поговорите с Эшом. Он расколется. Побейте его. Он говорит что надо продавать папироски по 50 золотых за брюгл, и убийцы придут за нами. Так и сделаем.

После этого идём принимать ванну. Садитесь и щёлкайте Ждать Убийцу. Ка нам придёт Арик. Побейте его. Сразу идите к Витусу и сдавайте квест.

Квест Испытание Витуса.

Взят : у Витуса.
Идите к Далману. Он убирает навоз. Найдите ему замену. Идите к Тейлору. Он хочет 10 яблок. Отдайте ему их ( Яблоки много где лежат в монастыре). Идите к кладбищу. Чтобы пройти надо отдать Йоки рагу, или используем один из этих способов.
1 - При расследов ании убийства придётся раздавать травку. Когда подойдёте к Йоки и продадите брюгл он впустит Вас.
2 - Этот способ незаконный, несколько трудный, но несколько интереснее.
Возьмите лопату и несколько лечебных зелий сразу.

Делаем вот что: идём в верхнюю часть монастыря, доходим до спуска к кельям мастеров (место где спят маги), но не спускаемся, а прямо перед лестницей вниз отходим строго влево и прыгаем прямо на крыши келий (прыжка должно хватить с лихвой). Идём по крыше. Перепрыгиваем на крышу библиотеки, переходим на ту её сторону, которая выходит на кладбище и как можно правее и (не разгоняясь, просто шагом) сходите с крыши. Высота большая, здоровье отнимется, но жизней должно хватить. Крадучись можно обыскать в левом углу сундук. Не шебурша выкопать сундук Хемлара в закутке (правый дальний угол) и затем обыскиваете склеп. Когда сделаете все дела можно спокойно выходить через обычный вход. Йоки сделает страшную гримасу, вынет оружие и прокричит что-то вроде: "Убир айся отсюда!" - простим его, ведь у него такая трудная работа (не забываем, что он в довесок импотент, яйца-то на морозе давно уже отмёрзли). Спокойным шагом вы выходите с кладбища и машете ручкой Йоки . На кладбище откопайте сундук. В склепе прочитайте книгу, осмотрите всех скелетов и отройте найденным ключом сундук. В нём будет книга Мудрость Боя. Сначала отчитайтесь Витусу, затем можете отдавать книгу Руфусу (см ниже).

Восьмидесятилетний старик Милан Кундера свой последний роман «Неведение» целиком посвятил доказательству очевидной истины: нельзя жить прошлым. В студии Piranha Bytes книг французского писателя, кажется, не читали и до сих пор живут в 2001 году, как бородатый старовер — в глухой сибирской деревне.

Все время, что длилась разработка Risen, немцы ловко водили нас за нос: дразнили загадочными буквами на сайте, важно надували щеки и вежливо уклонялись от ответа на вопрос о том, что за игру они все-таки делают. И хотя все понимали, что в целом все будет выполнено в традициях серии Gothic, была надежда, что смена названия и сеттинга как-то отрезвляюще повлияет на Piranha Bytes, поможет им переосмыслить и развить старые идеи.

Все получилось с точностью до наоборот. Конечно, разработчики не скрывали, что в основе новой игры будут лежать первые две части «Готики». Но теперь-то мы понимаем: на самом деле это значило, что они делают буквально ту же самую игру, что и восемь лет назад.

Жизнь в собственном соку

Возможно, вас мучит закономерный вопрос: отчего же, в таком случае, столь низкая оценка? Вместо ответа нам, в свою очередь, хотелось бы спросить у разработчиков: «Сколько можно делать одну и ту же игру?!» Да, можно вспомнить пример BioWare, которые со времен Baldur’s Gate делают партийные ролевые игры с однотипным сюжетом. Но они при этом регулярно меняют декорации, пересматривают механику, придумывают инновационные системы диалогов (см. Mass Effect), обращаются к известным сеттингам (Star Wars: Knights of the Old Republic) или изобретают свои собственные (Jade Empire), а теперь вот полезли делать MMORPG (The Old Republic). В это время у Piranha Bytes — в четвертый раз за восемь лет пробуждение древнего зла и сбор артефактов. В Oblivion появились лошади, в «Ведьмаке» была нестандартная боевая система, в Divinity 2: Ego Draconis нам впервые разрешили прочесть мысли абсолютно любого NPC, а в Alpha Protocol обещают приключения в духе Джейсона Борна… Одновременно с этим Piranha Bytes добавляют в свои игры возможность блокировать удары щитом и снова настоятельно предлагают ковыряться в огородах.

Место орков из «Готики» заняли вот такие вот огры.

На природу в Risen по-прежнему можно любоваться часами.

Это, конечно, тоже позиция, имеющая право на существование. Как буддийские монахи, Piranha Bytes годами работают над собой и добиваются совершенства в чем-то одном. И на сегодняшний день действительно никто лучше них не сделает ролевую игру о проблемах ведения сельского хозяйства в отдельно взятой местности, о выживании одинокого безымянного мужчины на огороженном от мира острове, полном бандитов-наркоманов, истеричных магов и комаров размером с бульдога. В конце концов, десятки тысяч фанатов только того и ждали, и эта игра для них — сплошные именины сердца. Но мы, честно говоря, за восемь лет устали лить слезы умиления над одной и той же игрой. На своем поле Risen все еще вне конкуренции, но в 2009-м мы, кажется, вправе ожидать чего-то большего, чем HD-ремейка оригинальной Gothic.

ПЕРЕВОД: Благодаря усилиям «Нового диска» мы, как и в случае с «Ведьмаком», получили полноценную русскую версию Risen одновременно с мировым релизом. Сама локализация получилась хорошей, но, как обычно, отнюдь не безупречной. Так, по соседству с инквизитором Мендосой почему-то появилась проститутка Ольга, уголовник Василий и суровый пират Романов. А некоторые персонажи с видимым удовольствием обещают нашему герою «намотать яйца на шею». Мы, конечно, понимаем, что преступников в играх Piranha Bytes всегда хватало, но в сказочном приключении лексикон привокзальных алкоголиков смотрится все-таки неуместно.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Gothic сменила название и место действия, похорошела внешне, но в душе осталась той же игрой, что и в 2001 году. Хорошо это или плохо — зависит от вашего отношения к оригиналу и желания в четвертый раз проходить одну и ту же, хоть и прекрасную, игру.

Существование Risen стало возможным, когда в 2007 году Piranha Bytes поссорилась и рассталась с издательством JoWooD. Последнее сохранило за собой все права на бренд Gothic, тем самым лишив разработчиков их единственного детища. Коллектив студии, однако, не расстроился и назло врагам таки принялся за очередную, четвертую по счету «Готику», назвав ее Risen. Компания JoWooD, к слову, тоже не поставила бренд на полку – под ее присмотром Spellbound Entertainment мастерит Arcania: A Gothic Tale, но это уже совсем другая история.

Что же до Risen, то она шагает по давно проторенной тропе практически след в след за своими предшественницами. Загибайте пальцы. Главный герой – какой-то мужик с туманным прошлым. Место действия – изолированный от мира остров, куда персонаж попадает против своей воли в результате кораблекрушения. На острове обитают разные хищные звери и гигантские насекомые, а соседствуют с ними две враждующих фракции: бандиты на болоте и маги в монастыре. Если же вдаваться в более детальные подробности, то для перечета общих мест не хватит никаких пальцев.

Стоит ли говорить, что играется Risen тоже как «Готика»? Давайте вспоминать: в предыдущих проектах Piranha можно было работать на разные фракции. Здесь – то же самое. Поначалу никто не мешает герою выполнять поручения от обоих лагерей, но впоследствии приходится делать выбор. Ситуация, мягко говоря, знакомая.

А какие задания нужно было выполнять в «Готике»? Правильно, сельскохозяйственные. В Risen мы снова встаем на защиту обездоленных крестьян, оказываем им неоценимую поддержку в вопросах животноводства, обороняем от злоумышленников урожай и даже собираем картошку. Охота на волков, походы по грибы по ягоды и, конечно, поиски разбросанных по острову артефактов тоже никуда не делись. Благо свобода выбора в решении тех или иных задач осталась. Например, чтобы попасть на «прием» к предводителю разбойников Дону Эстебану, нужно собрать по частям и принести золотой меч или выявить предателя в его рядах. В последнем случае еще нужно решить, как поступить с «кротом»: выдать его Эстебану, прикончить самому или вообще наладить с ним сотрудничество.

Как водится, прогулки по острову – дело далеко не безопасное, и практически за каждым поворотом путника поджидает враг. По сравнению с миром «Готики 3» остров в Risen теснее, но и куда больше насыщен событиями. С недругами персонаж разбирается по старинке – с помощью основного удара и блока, со временем осваивая новые приемы и умения. Обучаясь у различных мастеров, можно постичь искусство обращения с разными видами оружия, научиться воровать, взламывать замки, сдирать шкуры с животных, писать магические свитки, ковать мечи и добывать руду.

Но, к чести разработчиков, они все же не стали слепо копировать боевую систему, а учли некоторые прошлые ошибки. Во-первых, врагов теперь весьма проблематично «закликать» до смерти – они активно сопротивляются, контратакуют, действуют всей стаей и вообще цепляются за жизнь. Во-вторых, авторы отменили паузу во время драки, так что остановить время и беспрепятственно накачаться целебными зельями более нельзя.

Внешне Risen, конечно же, на несколько шагов опережает сами знаете кого, но в основном лишь с технической точки зрения. То есть детализация и спецэффекты стараются идти в ногу со временем, но вот общая угрюмая палитра и угнетающие пейзажи остались. Создается впечатление, будто новый остров расположился где-то по соседству со знакомыми клочками суши из «Готики». Перешли в Risen и кое-какие проблемы – например, однотипность лиц персонажей и практически полное отсутствие мимики.

Конечно, трудно было ожидать от Piranha Bytes решительного отказа от всего своего творческого наследия, но настолько непристойного самокопирования мы, признаться, не предвидели. Авторы отлично потрудились для фанатов, предоставив им все то же самое, что раньше, только лучше. Но вот привлекательность четвертого дубля «Готики» для широкой общественности очень спорна.

  • Стабильность работы – после многострадальной «Готики 3» это как бальзам на душу
  • Достаточно просторный и насыщенный событиями игровой мир
  • Свобода выбора в решении задач
  • Красивые пейзажи
  • Бессовестное самокопирование, отсутствие сколь-нибудь свежих идей
  • У разных персонажей нередко оказываются одинаковые физиономии

Кто заменил Спящего?

Какая глава самая интересная?

На какой город похож Харбор-таун?

Какой квест нам особенно понравился?

Как выполнена локализация?

Зачем превращаться в улитку?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА RISEN В «ИГРОМАНИИ» №11/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №12/2009.

Мы начинаем игру, выброшенные на побережье штормом. Внимательно посмотрите под ноги – найдёте лечебное зелье. Осмотрите тела. У нас одна выжившая – Сара. Она просит найти оружие и отвести её в безопасное место. Лучше с этим не торопиться, а пойти и осмотреть всё побережье. Обязательно собирайте все растения, их лучше не съедать (особенно те, которые дают +1 к силе или ловкости) – из них потом можно будет сварить зелья. Подберите бутылки с грогом (нужно будет для квестов далее). В воде найдёте много ракушек, иногда в них попадаются жемчужины ( чтобы её отрыть откройте инвентарь и щёлкните на её изображение, так же читаются книги и рецепты). У трупа найдите охотничий нож (12 урона 10 сила) – коротковат, но намного лучше простой палки. Позовите Сару и начинайте зачистку местности. Ваши основные противники – морские грифы, самый простой способ их истребления – ставьте блок, блокируйте его удар и сразу атакуйте серией из 3 ударов. Так можно убивать почти всех начальных монстров почти без потери здоровья. (Гайд по боевой системе читайте в соответствующем разделе).Так же найдёте волка, ещё один труп и пещеру. Щит, ржавый меч и банку на хп, можно найти, если идти от моря до пещеры и держаться скал слева, там могилка попадется, вот все это и лежит на могиле, щит не повредит. Сара советует не идти в пещеру, но туда лучше все же сходить. Там новый тип врагов – Карлы. Они опасны тем, что быстро атакуют и постоянно пытаются окружить. Так же блокируйте их удар, но прекращайте атаку после 1-2 ударов из серии и уходите в блок, потому что в противном случае можно получить по голове во время их контратаки. Если не получается зачистить пещеру, то выходите из неё и идите к дороге. На ней снова будут морские грифы. Поднимайтесь наверх по дорожке, продолжая истреблять всё живое.

По левой стороне найдёте вход в пещеру – это та же самая пещера, в другой част и которой были карлы ( или остались, если вы их не убили). Зайдите в пещеру и осмотрите скелета, возьмите кошелёк. У карлов есть сундуки. Выходите из пещеры и продолжайте свой путь. По пути дальше будет бочка с правой стороны, на ней – лечебное зелье. По пути дальше найдёте дом. Осмотрите местность вокруг дома, найдёте волка и сундук. В доме подберите ключи рядом с кроватью. Откройте сундук и поговорите с Сарой. Она просит жареного мяса. Можно пожарить всё мясо, но так лучше не делать, потому что на болотах у нас будет задание – принести 10 кусков сырого мяса. Сара остаётся у дома и отправляет нас искать других людей на острове. Далее вам встретиться руины. Осмотритесь внимательно – можно найти щит и могилу с монетами. Новый тип врагов – могильная моль. Тактика борьбы с ней такая же, как и с грифами – блокируете и быстро делаете контратаку. Одна учтите, что у моли больше здоровья ( хотя по внешнему виду не этого скажешь). Загляните в сами руины. Приготовьтесь к бою и ступайт е в центр зала. Пол раздвинется, и вы окажетесь в горячих объятиях моли. Разобравшись с ней, осмотрите сундуки и ищите рычаг, который отпирает решётку. Выходите из руин. По пути далее заглядывайте во все углы – в одном месте за растения спрятаны кости и зелье. Вы наткнётесь на дом. Зайдите – наконец-то живой человек. Ян говорит осмотреть дом и найти оружие получше. Последуем его совету. Осмотрите шкаф, идите на второй этаж. Подберите бутылку грога и осмотрите сундук. Найдетё меч (15 урона, 10 сила). Говорите с Яном. Обязательно скажите про Сару. Ещё он может вас провести к лагерю бандитов на болоте или к Харбор Тауну. Я бы советовал сходить сначала к бандитам, так как если вы зайдёте в город, то уже не сможете из него выйти пока не присоединитесь либо к людям Дона либо к Ордену. Выйти из города можно. Однако при этом не гарантируется адекватное выполнение квестов (про это смотри в раздере Харбор-Таун). Если вы решили идти в город, убедитесь, что у вас есть хотя бы 100 золоты х монет на подкуп стражника ( в город никого не пускают и не выпускают, но деньги могут всё). Можно так же сначала сходить на ферму послушников и выполнить там простенькие задания ( см путь в Харбор – Таун). Так же за всех монстров, убитых Яном, опыт идёт вам !

Лагерь бандитов на болоте (все квесты бандитов, доступные в первой главе).

Торговцы
Кузнец Оскар - Оружие ближнего боя, лучшие секиры.
Охотник Даг - Стрелковое оружие.
Фермеры Робарт и Олеф - болотная ферма на северо-западе. Олеф продает мелочь, а Робарт зелья и свитки.
Рабочий Хокинс ( после квеста рабочие должны работать) продаст броню рабочего за 500 золотых.
Маг Кормак ( только после выполнения квеста Аудиенция у Дона) - Свитки, зелья

Учителя
Охранник Рикардо – арбалет.
Охранник Доминго – сила и топоры.
Охранник Крейг – меч и сила.
Кузнец Оскар – взлом, кузнечное дело и сила.
Охранник Фип – взлом, красться и кража
Фермер Робарт – алхимия.
Охо тник Луис ( за пиво) – лук, ловкость, красться, разделка
Охотник Сэм (только после выполнения квеста Охотники должны охотиться) – лук, ловкость, красться, разделка
Маг Кормак ( только после выполнения квеста Аудиенция у Дона) – мана и алхимия.
Огр Каракос ( только после выполнения квеста Аудиенция у Дона) – сила (до 100) и топоры (до 10 уровня).
Охранник Финчер ( только после выполнения квеста Аудиенция у Дона) – меч, сила.

Попросите Яна отвести вас к лагерю бандитов. По пути лучше не сильно сходить с дороги, так как это может быть опасным для непрокачанного героя. Особенно встреча с кабанами. Ян укажет на развалины и людей ордена – скажет что если они вас увидят, то отмутузят и уволокут в монастырь. Нам такая перспектива не очень интересна, так как если вы даже хотите стать магом, то прежде надо идти в Харбор – Таун и принимать там сторону Ордена. Ян приводит нас к дороге к болоту и откланявшись удаляется. По пути встретим охотника Дага. С ним можно потор говать ( продать всякое барахло можно, но вот покупать пока ничего не советую). Так же он расскажет о геополитической обстановке и скажет, что научить охотиться нас может Луис.

Квест Опасная Добыча.

Взят: в болотном лагере у Дага.
Предложите Дагу поохотиться. Даг согласиться и приведёт вас к червю ( ветераны с ностальгией вспоминают болотожёров из Готики 1-2). Можно просто отойти в сторонку и посмотреть как Даг его прикончит. Но лучше подойти к червю и зажать блок. Тогда Даг зайдёт сзади и начнёт его бить. Когда черьв развернётся, то снимайте блок и начинайте бить сами. Как только он к вам повернётся снова уходите в блок – это основная тактика, когда вы дерётесь с напарником. Прикончив тварь, осмотрите её труп и поговорите с Дагом. Он даст 30 монет , 5 кусков мяса и посоветуют их отнести кухарке Рейчел.
Идите дальше по мосту. Поговорите с двумя бандитами. Рикардо может научить стрелять из арблета. Доминго может повышать силу и учить драться топорами и молота ми (класс оружия Секира). Если вы хотите стать воином, то смело можете потратить часть денег на прокачку силы. Если же вы хотите быть магом, то советую не тратить очки обучения и золота на ненужную в дальнейшем характеристику.
Есть дом, где можно ночевать - никто не против - он между домом Лоренцо и кузнеца. Также в нем матросский сундук, который можно просто открыть днем без подкрадывания, в нем кольцо +1 арбалет - в начале игры и это не плохо.

Квест Мерзкие Насекомые.

Взят: в болотном лагере у Рикардо.
В разговоре с Рикардо он говорит, что научит обращаться с арбалетом за золото. Появится реплика – как насчёт 30 золотых монет. Он скажет, что этого мало, но пообещает эту сумму за уничтожение мерзких насекомых (и появится этот квест). Мерзкие насекомые расположились неподалеку на островке, они так и называются – Мерзкие Насекомые. Так как их сразу 4, убить их может быть проблематично, если вы ещё недостаточно освоились с боевой системой. В таком случае можете попробовать их выманить к бандитам. Они их прикончат и квест засчитается
На острове с мерзкими насекомыми осмотрите 2 сундука. Найдёте обломок золотого меча ( 1 из 5) и 'Бесполезный Амулет'. Так же возьмите лопату и кирку. Обратите внимание на другой цвет земли рядом с лопатой. Подойдите к нему и нажмите действие. Герой выкопает сундук, в котором есть кольцо + 1 к навыку боя Топоры. Очень полезная вещь, если вы собираетесь отыгрывать сильного парня с топором. Далее идите в лагерь. Попытайтесь поговорить с Брогаром – он вас пошёл за жареным мясом. Поднимитесь наверх, поговорите с Рейчел и Оскаром. Рейчел вам даст кусок жареного мяса. Так же она расскажет, что никто не хочет работать.

Квест мясо для банды.

Взят: в болотном лагере у Рейчел
Отдайте Рейчел 10 кусков сырого мяса.
Пообещайте разобраться с проблемами лагеря. Оскар попросит найти 5 обломков золотого меча ( один у нас уже есть, осталось 4, см квест обломки золотого меча).
Квест Лакей Брогара.
Взят: в болотном лагере у Брогара.
Надо отдать Брогару кусок жареного мяса. Его можно бесплатно получить у рейчел. Квест имеет другое решение - не давать мяса, а послать Брогара. Тогда Доминго и Рикардо нападут на вас, когда будете проходить мимо них. Побейте их и поговорите с Брогаром: 300xp. Причем послать Брогара можно и отдав мясо (вероятно, баг)

Квест Лентяй

Взят: в болотном лагере у Брогара.
Брогар просит, чтобы Клэй сменил Фипа на посту. Этот лентяй спит около костра. Чтобы он начал работать придётся набить ему морду.
Квесты Рабочие должны вернуться к работе, Дуайт должен вернуться к работе, защита от призрака предков, Брэнон должен вернуться к работе.
Взяты: в болотном лагере у Хокинса, у Беппо, у Эриксона, у Брэнона.
Хокинс просит заставить рабочих работать. Сначала идити поговорите с Беппо. Затем вежливо попросите дуайта работать. Затем идите к Энрике и отдайте ему 'Бесполезный Амулет' ( его можно найти на острове, где были мерзкие насек омые. Он в том же сундуке, где и обломок золотого меча). Затем идите к Брэнону. Если вы убили мерзких насекомых, он вернётся к работе.
После этого можете купить у Хокинса броню за 500 золотых. ( но особого смысла в этом нет). Сходите на болото к Луису. Поговорите с ним.

Квест пиво для пьяницы.

Взят: в болотном лагере у Луиса.
Принесите Луису пиво (сходите к входу в храм дома, на ящиках есть 3 кружки).

Квест проворные жалящие крысы.

Взят: в болотном лагере у Луиса.
Луис просит убить трёх крыс поблизости. Если будет сложно, то можете выманить их к самому Луису.
Луис готов делится сведениями за пиво. Спросите у него про обломок меча. Предложите ему кружку пива за обломок –не хочет. Предложите 2 кружки и забирайте обломок ( 2 из 5).
Заодно побегайте по болоту, прособирайте траву и откопайте ещё 2 зарытых сундука с барахлом и осмотрите все не зарытые сундуки. Рядом с одним из островков ходит монстр Болотник. Он может представлять опасность если вы зазеваетесь. Так же будьте аккуратны, так как там рядом работает Эрик или Брэнон. Если болотник убьёт кого-нибудь то потом придётся в квесте собрать лишние 30 монет.
Ещё в лагере есть тип Лоренцо. Не трогайте его до тех пор, пока не вызовите на Арену. Потому что в противном случае он вас попытается побить и получив от вас люлей, он откажется с вами драться на арене. А это значит потерю небольшого количества денег. В лагере поговорите с Крейгом. Он устраивает бои за деньги.

Квесты Запретные игры, Лучший боец в лагере, Одолей Лоренца, Брогара, Крейга, Доминго, Рикардо, Заберите обломок Брогара, Заберите обломок Крейга, в развалины храма с Лоренцо.

Взяты: в болотном лагере у Крейга.
Очень важно! Ни в коем случае не сдавайте Крейга Рейчел, потому что это может привести к тупиковому развитию квестовой линии болотного лагеря - Брогар не захочет драться, осколок нельзя будет снять, побив Брогара на Арене. Если это всё же произошло, то в этом случае посылайте Бро гара (скажите «Иди ты сам за своим мясом»).
Прежде чем вызывать на арену кого либо, надо сделать на себя ставку. При должном умении играть, всех можно победить не прокачивая ни силу, ни оружейные навыки. Для этого вызовите на бой Лоренцо. Если у вас есть меч и щит вы с ним справитесь. Обязательно после победы отберите у него оружие и щит. Заберите у Крейга выигрыш и снова идите к Лоренцо. Он снова нарывается. Надавайте ему люлей и заберите его топорик. Вот теперь одевайте колечко + 1 к топору, которое было на островке с мерзкими насекомыми. С Брогаром можно драться только после того как вы побьёте всех остальных. После этого в бою со всеми остальными применяйте след тактику: блок– отскок назад - максимальный замах и удар – отскок назад - блок. Повторить n раз до победы. Можно всех завалить и с мечом с щитом, но это долго и не так весело. У Крейга и у Брогара заберите обломки меча ( 3 и 4 + 2 соответствующих квеста).
Пора снова поработать на Брогара.

Еще много-много раз

Персонажи здесь по-прежнему заняты своими делами: вот уже восемь лет кряду они таскают ящики и стучат по наковальням.

По-настоящему изменилась только графика — технологию прилежно привели в соответствие с современными стандартами. Но и этого издалека можно не заметить — те же зелено-коричневые пейзажи среднерусской полосы, леса, болота, гигантские комары и плотоядные мотыльки.

Все прочие изменения не столь существенны, сходств же — не перечесть. Как и в первой «Готике», действие Risen разворачивается на острове, магическим образом огороженном от остального мира. Как и в первой «Готике», безымянный герой (по старой доброй традиции мы почти ничего не знаем о его прошлом) попал сюда не по своей воле. Он плыл на корабле, угодил в шторм, а очнулся уже на острове, где понял, что шторм — это еще цветочки. Как и в первой «Готике», на этом клочке суши действуют противоборствующие фракции. Теперь их всего две, зато обе — старые знакомые: с одной стороны — бандиты в лагере на болотах, с другой — маги-монахи в монастыре. Как и в первой «Готике», какое-то время мы можем работать на обе стороны, но потом нужно сделать окончательный выбор. Как и в первой «Готике»…

Здесь вообще все — как в первой или второй части Gothic. История, как и раньше, разбита на главы и вертится вокруг пробуждения неких магических сил. Спящего сменили Титаны, задумавшие недоброе, а харизматичного чародея Ксардаса — не менее харизматичный инквизитор Мендоса, импозантный мужчина с выразительным красным глазом и фамилией колумбийского наркобарона. Больше ничего как будто не изменилось: здесь по-прежнему все роют и ищут артефакты (в третьей «Готике» на этом была выстроена половина сюжета), а через какое-то время героя заставляют собирать разбросанные по острову магические побрякушки. Соответственно, как и в первых двух «Готиках», самая интересная глава в Risen — первая, когда мы втихаря работаем на обе фракции и активно зарабатываем себе имя. Тут у нас настоящая ролевая игра. А потом начинается экшен с ролевыми элементами.

Выдергивать монстров по одному, как было в любой части «Готики», тут куда сложнее: если выстрелить из лука в одного, за вами непременно увяжется вся стая.

Та же история с географией. Как и во второй «Готике», на острове есть один большой город и несколько поселений поменьше. Харбор-Таун — это почти точная калька Хориниса из Gothic 2, где точно такое же разделение на верхний и нижний кварталы плюс порт и бордель. Тот, кто был в Хоринисе, сможет с закрытыми глазами снять в Харбор-Тауне проститутку и найти пристань.

Для знатоков серии не станет сюрпризом, что доступ в верхние кварталы, равно как и к лидерам фракций, до поры закрыт: сначала нужно проявить себя и выполнить десяток-другой квестов. При этом многие задания, кажется, переехали в Risen прямиком со страниц сценария к любой «Готике». Мы по-прежнему помогаем фермерам защищать урожай, решаем их проблемы с коровами и свиньями, лично собираем картошку с грядок, доставляем поварам жареное мясо, а алхимикам — грибочки-ягодки, изводим популяцию местных волков, ищем пропавших охотников или крестьян, разбираемся с контрабандой наркотиков (или сами продаем их страждущим) и т.д.

Ролевая система, конечно, тоже не изменилась. Она по-прежнему выстроена вокруг разнообразных умений персонажа, которым обучают мастера своего дела. Благодаря им герой научится лучше владеть тем или иным оружием, воровать, взламывать замки, сдирать шкуры с животных, писать магические свитки, ковать мечи или добывать руду.

В Харбор-Тауне вы встретите охотников за сокровищами, которые утверждают, что они — три брата-близнеца. Если бы только они: кажется, половину населения этого острова выращивали в одной пробирке.

Перед вами просоленный моряк, торгующий рыбой.

А это суровый кузнец из Харбор-Тауна.

Тоже кузнец, только из лагеря бандитов.

Это — жестокий пират Романов.

А это — повар из монастыря.

Помощник кузнеца из Харбор-Тауна.

Как вы думаете, на что похожи сражения в Risen? Не трудитесь отвечать: это абсолютно тот же самый «готический» недослэшер. В ближнем бою есть основной удар и блок, а по мере увеличения мастерства во владении оружием появляется возможность наносить дополнительные удары (например, боковые — мечом) и проводить несложные комбо. Почти все магические приемы мы тоже уже видели сами догадайтесь где. В наличии и фирменный телекинез, и возможность превращаться в мелкую тварь (в данном случае — в улитку), чтобы пролезать в недоступные человеку места.

Отрезать лишнее

В игре появилось заклинание «Шутка», которое в теории позволяет разговорить даже того, кого вы очень сильно обидели. Правда, работает это почему-то далеко не со всеми.

Piranha Bytes можно понять. Всю свою сознательную жизнь они делали одну и ту же игру, и даже теперь, лишившись прав на название и вселенную, им было важно напомнить всем, что именно они (а не JoWood и Spellbound со своей Arcania: A Gothic Tale) знают, какой должна быть настоящая «Готика». Пусть даже под другим названием.

Для этого они взяли за основу лучшую, вторую часть серии и отсекли от нее все то, что, по их мнению, погубило третью. Прежде всего избавились от болезненной гигантомании: игровой мир стал меньше, а от ролевой системы отрезали массу умений и перков, которые появились в третьей «Готике».

В итоге игра стала компактнее и собраннее, а игровой мир насыщеннее. Типичная для Gothic задача — добиться аудиенции у лидера фракции — теперь включает в себя не три-четыре квеста, а все десять. Да, как уже было сказано, многие задания позаимствованы из предыдущих частей, но есть и действительно новые увлекательные приключения, растянутые чуть ли не на всю игру. Так, чтобы помочь одной очаровательной девушке найти своего отца, старого пирата, мы сначала ведем расследование в трущобах Харбор-Тауна, потом организуем побег девицы из закрытого города (а для этого предварительно нужно найти тайный выход), а потом еще приходим на помощь, когда на сцене появляются бывшие «коллеги» ее отца.

Инквизитор Мендоса неуловимо напоминает одного из персонажей фильма «Судья Дредд».

Кроме того, огромное количество заданий решаются разными способами. Вы можете сознательно работать на инквизицию, вытравить из Харбор-Тауна всех бандитов, вызвать слезы умиления у коменданта города, получить отличные рекомендации и прийти в монастырь Мендосы уважаемым человеком. А можете в самом начале случайно слишком близко подойти к монахам, и тогда вас силой заставят служить инквизитору, но при этом будут относиться как к преступнику. В самом монастыре тоже будет выбор, кем быть, воином или магом. Да и с учителями можно вести себя по-разному: дерзить и в качестве наказания драить полы в их комнатах, мечтая о побеге, или смиренно добиваться расположения высших магов.

Или вот еще пример. Чтобы попасть к лидеру бандитов, Дону Эстебану, вам придется не просто вывести на чистую воду одного из его подчиненных, который строит против начальника козни, но и решить, что делать с предателем: сдать того с потрохами или, наоборот, начать работать на него. Или попытаться прикончить. Наконец, можно вообще не утруждать себя внутрикорпоративными дрязгами, а просто найти и собрать по частям золотой меч, который так нужен Эстебану, и тогда вас пустят к нему без всяких условий.

Кроме того, авторы привели в чувство боевую систему, которая давала сбои в третьей «Готике», где можно было закликать почти любого врага. Здесь противники научились даже в самых патовых ситуациях стремительно контратаковать и прерывать наши комбо. Исчезла и возможность прямо во время боя открыть инвентарь и поставить таким образом игру на паузу, чтобы спокойно восстановить силы и здоровье зельями. Бои все равно трудно назвать идеальными (нет даже привычного параметра выносливости, отвечающего за расход сил во время сватки), но в целом сражения получились бодрее и интереснее.

Фирменные «готические» пейзажи узнаются без труда.

Наконец, на фоне того, что творилось в Gothic 3, Risen поразительно стабильно работает. Да и движок отлично оптимизирован: он, не заикаясь, выводит на экран красивые насыщенные пейзажи и детализированные виды большого города.

Придраться, конечно, есть к чему. В наследство от предков Risen досталось несколько родовых болячек. Например, трагическое однообразие лиц и отсутствие лицевой анимации. Есть и досадные условности. Например, вы можете работать на коменданта Харбор-Тауна и сдавать одного за другим подручных Дона Эстебана, в лицо говоря им об этом. А потом, как ни в чем не бывало, вместе с ними же прийти в лагерь бандитов, получить аудиенцию у главаря и попроситься к нему под крыло — все деликатно сделают вид, что так и надо.

Но это все скорее придирки, неизбежные компромиссы. Они не отменяют главного: Risen — почти идеальная, концентрированная «Готика», выдержка всего лучшего, что было в серии, минус ошибки и эксперименты третьей части.

Некоторые игровые ситуации повторяются во всех играх Piranha Bytes практически дословно. На картинках ниже слева — Risen, справа — Gothic 3. Сколько отличий вам удастся найти?

Вот наш герой собирает целебные травы.

Вот готовит высокопитательное мясо на костре.

Вот изучает письмена, чтобы получить новые знания.

А вот после ратных подвигов садится отдохнуть в первый попавшийся трон.

Наконец, на этих картинках герой сражается с плотоядным цыпленком.

Читайте также: