Ночной дозор сборы

Обновлено: 02.07.2024

«Ночной дозор»
Упрощённый сценарий

И столкнулись две массовки в доспехах, и были их силы равны.

И увидел ГЕСЕР, как сильно это смахивало на "Властелина Колец",

ГЕСЕР выкрикивает заклинание: "Матрица имеет тебя!". Бой красиво останавливается. ЗАВУЛОН и ГЕСЕР шепчут ХВОРОСТОНОСЦУ на ушко полную стоимость этого эффекта в США. Хворостоносец немедленно седеет.

Я не верю ни единому твоему слову, но обращаюсь к тебе за помощью.

Тебя оправдывает твоя несчастная любовь. Хряпни рюмочку кровяной

настоечки, а потом я хлопну в ладоши, и ты нехило сэкономишь

В этот момент вполне заурядная до сих пор сцена вдруг дополняется комарами, паучком Машей и тигренком со сковородкой, кричащим "Милиция, Глючный Отдел!".

От движений камеры, замедлений и посинения ХАБЕНСКОМУ, наконец, становится ХРЕНОВО. Он пытается уползти, чтобы его вдруг не сделали ментом, хотя он не проявил никаких полезных для этого качеств, кроме того, что он — Хабенский и ему ХРЕНОВО. Он не успевает.

ХАБЕНСКИЙ живет один в захламленной квартире. Ему ХРЕНОВО. Так как городской телефон отключен, звонок поступает на одну из последних моделей "НОКИИ". Попив крови (ему становится еще хреновЕЙ), спускается в самое странное место на земле — МОСКОВСКОЕ МЕТРО. Там его толкают и бьют только за то, что он орет как ненормальный и светит фонариком. В сумраке он встречает СВЕТУ и упускает ЕГОРА — подростка-жертву, идущего на "зов".

Песня "Мальчики, девочки танцуют" из ларька. МЕНТЫ пытаются задержать Хабенского. Его тошнит.

Неправильный вампир ЛАГУТЕНКО, которого в зеркало видно, а так — нет, долго пыряет Хабенского ножницами. Хабенскому становится ХРЕНОВО КАК НИКОГДА. Авторы подчеркивают, что кресты и осиновые колья — прошлый век, а сейчас рулит башкой об умывальник. В голове Лагутенко совершенно пусто.

ГЕСЕР лечит Хабенского и параллельно грузит его черно-белым мультфильмом про СВЕТУ. Хабенскому по-прежнему нехорошо.

Вот. Нашел. СОВА из "ГАРРИ ПОТТЕРА" завалялась. Не надо?

Гесер выкидывает сову в окно, но чуть позже она-таки залетает к Хабенскому на кухню, превращается в девушку, требует еды, помыться, одежды и постоянно что-то поет. Вместе они, не пользуясь дверью, приходят к Егору, дабы спасти его от подруги ныне покойного Лагутенко. В ходе спасения Хабенский фигачит себе по руке ножиком, отчего становится ХРЕНОВО всем ЗРИТЕЛЯМ В ЗАЛЕ. Сам Хабенский чувствует себя все лучше и лучше.

Ночной Дозор кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Тимур Бекмамбетов Сергей Лукьяненко , Тимур Бекмамбетов Сергей Трофимов Юрий Потеенко Валерий Викторов, Мухтар Мирзакеев Анатолий Максимов , Константин Эрнст , Алексей Кублицкий , Варвара Авдюшко Константин Хабенский , Владимир Меньшов , Валерий Золотухин , Мария Порошина , Галина Тюнина , Гоша Куценко , Алексей Чадов , Жанна Фриске , Илья Лагутенко , Виктор Вержбицкий , Римма Маркова , Мария Миронова (II) , Алексей Маклаков , Александр Самойленко , Дмитрий Мартынов , Анна Слю , Анна Дубровская , Сергей Приходько , Игорь Савочкин , Георгий Дронов , Николай Олялин Кинокомпания ТАББАК / БАЗЕЛЕВС-ПРОДАКШН по заказу Первого канала

последнее обновление информации: 26.05.20

критика

Фильм Тимура Бекмамбетова отказался от картины жизни, где всё относительно, – что было свойственно мироощущению девяностых: с 1 января 2000 года в стране наметилась определенность в вопросе, кого считать правыми. Нет, не прав был Дмитрий Быков, написав в журнале «Сеанс», что «Ночной дозор» весь соткан из духа прошлого десятилетия. Режиссер спрямил сюжет и обозначил историческую преемственность: бывший замминистра в СССР – стал начальником «светлых» и ездит на черной «Волге» с проблесковыми маячками. На вооружении спецслужбы Добра – целый автопарк спецтехники со спецсигналами (что облегчает им контроль над организованными «темными»).

Да, кое-что в книгах Лукьяненко уже было: спецоперации и оперативные штабы в блочных многоэтажках. Сквозь сказку про младших научных сотрудников уже проглядывала быль про младших лейтенантов МЧС и ФСБ. Но как само собой разумеющееся эти жизненные реалии прочно вошли в плоть и кровь уже в 2000-е годы.

Авторы фильма пошли наперекор книге и обелили спецслужбу «светлых», – как руководителей, так и рядовых бойцов, – сняв с них вину в провокации войны. Тайная спецоперация, убийства и подставы всецело оказались на темной совести «темных». Добро и Зло, наконец, встало на свои привычные места. Сомнения «кто прав – кто не прав» тоже были побеждены. Фильм получился лояльным духу своего времени.

Говорят, режиссер Бекмамбетов перехитрил кино, он снимал подлинный банкет подлинного дня рождения с подлинными гостями – поп-звездами, арт-критиками и т.п. Гости пили, закусывали и веселились, когда во время дублей лилась клюквенная кровь. В роли «темных» гости смотрелись на редкость органично (спасибо оператору), как-то совсем «не по-доброму», будто заранее прочли в меню о Конце Света. Но, как водится в России, оказались не готовы к его последствиям.

Ряд кинокритиков сочли фильм неубедительным подражанием «Голливуду»: нагромождение спецэффектов, клиповый монтаж, бессмысленный сюжет. Меня же «Ночной» и «Дневной дозор» убедили как весьма реалистичное кино о нравах.

Ночной Дозор кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Тимур Бекмамбетов Сергей Лукьяненко , Тимур Бекмамбетов Сергей Трофимов Юрий Потеенко Валерий Викторов, Мухтар Мирзакеев Анатолий Максимов , Константин Эрнст , Алексей Кублицкий , Варвара Авдюшко Константин Хабенский , Владимир Меньшов , Валерий Золотухин , Мария Порошина , Галина Тюнина , Гоша Куценко , Алексей Чадов , Жанна Фриске , Илья Лагутенко , Виктор Вержбицкий , Римма Маркова , Мария Миронова (II) , Алексей Маклаков , Александр Самойленко , Дмитрий Мартынов , Анна Слю , Анна Дубровская , Сергей Приходько , Игорь Савочкин , Георгий Дронов , Николай Олялин Кинокомпания ТАББАК / БАЗЕЛЕВС-ПРОДАКШН по заказу Первого канала

последнее обновление информации: 26.05.20

критика

Фильм Тимура Бекмамбетова отказался от картины жизни, где всё относительно, – что было свойственно мироощущению девяностых: с 1 января 2000 года в стране наметилась определенность в вопросе, кого считать правыми. Нет, не прав был Дмитрий Быков, написав в журнале «Сеанс», что «Ночной дозор» весь соткан из духа прошлого десятилетия. Режиссер спрямил сюжет и обозначил историческую преемственность: бывший замминистра в СССР – стал начальником «светлых» и ездит на черной «Волге» с проблесковыми маячками. На вооружении спецслужбы Добра – целый автопарк спецтехники со спецсигналами (что облегчает им контроль над организованными «темными»).

Да, кое-что в книгах Лукьяненко уже было: спецоперации и оперативные штабы в блочных многоэтажках. Сквозь сказку про младших научных сотрудников уже проглядывала быль про младших лейтенантов МЧС и ФСБ. Но как само собой разумеющееся эти жизненные реалии прочно вошли в плоть и кровь уже в 2000-е годы.

Авторы фильма пошли наперекор книге и обелили спецслужбу «светлых», – как руководителей, так и рядовых бойцов, – сняв с них вину в провокации войны. Тайная спецоперация, убийства и подставы всецело оказались на темной совести «темных». Добро и Зло, наконец, встало на свои привычные места. Сомнения «кто прав – кто не прав» тоже были побеждены. Фильм получился лояльным духу своего времени.

Говорят, режиссер Бекмамбетов перехитрил кино, он снимал подлинный банкет подлинного дня рождения с подлинными гостями – поп-звездами, арт-критиками и т.п. Гости пили, закусывали и веселились, когда во время дублей лилась клюквенная кровь. В роли «темных» гости смотрелись на редкость органично (спасибо оператору), как-то совсем «не по-доброму», будто заранее прочли в меню о Конце Света. Но, как водится в России, оказались не готовы к его последствиям.

Ряд кинокритиков сочли фильм неубедительным подражанием «Голливуду»: нагромождение спецэффектов, клиповый монтаж, бессмысленный сюжет. Меня же «Ночной» и «Дневной дозор» убедили как весьма реалистичное кино о нравах.

"Ночной дозор" стал самым кассовым российским фильмом: за 10 дней проката его посмотрели почти 2 миллиона человек, причем после первого уик-энда число зрителей ежедневно увеличивалось на 10%. Фильм собрал почти 6 миллионов долларов - именно такую сумму его создатели планировали получить по итогам проката. "Ночной дозор" одолел не только "Антикиллера-2" и "Утомленных солнцем", заработавших по 2,6 миллиона долларов и занимавших высшие строчки рейтинга российских фильмов, но и таких киномонстров, как "Титаник" и обе части "Убить Билла". Основными причинами подобного успеха называют острое желание российского зрителя получить настоящий отечественный блокбастер и беспрецедентная рекламная кампания. Создатели "Дозора" тщательно скрывали бюджет фильма, и только "Известиям" удалось узнать, сколько стоит снять и раскрутить блокбастер в России.

Режиссер Тимур БЕКМАМБЕТОВ: "На раскрутку "Ночного дозора" было потрачено $1000000"

О том, сколько стоит снять и раскрутить блокбастер в России, режиссер "Ночного дозора" ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ рассказал корреспонденту "Известий" АННЕ ФЕДИНОЙ.

- Каковы затраты на фильм?

- Очень маленькие. Бюджет фильма меньше чем за неделю окупился в 2 раза (по другим сведениям, бюджет "Ночного дозора" составил $4,2 миллиона. - "Известия").

- А дорогостоящие спецэффекты?

- Очень многие компании помогали нам бесплатно, просто из интереса. Так, не взяв ни копейки, нам сделали прыгающего тигра и лифт, вылетающий на крышу. А вот спецэффект с венами, выступающими на лице Городецкого, сделали в Америке, причем довольно плохо. А стоит это 600 долларов в час, сколько конкретно часов было затрачено, не знаю. Я уже потом понял, что там нет никакого смысла делать спецэффекты: у нас и лучше их делают, и дешевле, но отказываться было поздно.

- Вы снимали фильмы в США. Насколько сопоставимы цены на кинопроизводство здесь и там?

- По моим подсчетам, на спецэффекты мы потратили 200 тысяч долларов, там они стоили бы 5 миллионов. А бюджет "Ночного дозора" в США составил бы 25-30 миллионов.

- Сколько в Америке тратят на раскрутку?

- Фильмы с бюджетом 25 миллионов даже особо не раскручивают. Блокбастеры, такие как "Властелин колец", "Перл-Харбор", стоят от $100 миллионов, на "Титаник" потратили 200. И на мировую промокампанию уходит 50-100 миллионов, то есть не меньше половины бюджета.

- А сколько было потрачено на промоушн "Ночного дозора"?

- По оценке специалистов, миллион долларов. По-моему, больших затрат на раскрутку фильмов не нужно, просто мы сейчас делаем первые шаги: продвигаем не только фильм, но и индустрию, поэтому наши затраты максимальны. Можно сказать, что мы сейчас сняли рекламный ролик к следующему фильму, поэтому на его раскрутку, я уверен, будет потрачено в 2 раза меньше. И вообще, как только люди привыкнут следить за нашим кино, реклама фильмов станет дешевой.

Лучшие среди наших

До появления "Ночного дозора" рекордсменом российского проката был "Антикиллер-2" Егора Кончаловского, собравший $2,7 млн. Бюджет фильма составил 3 миллиона, причем миллион ушел на рекламную кампанию. Использование скрытой рекламы (телефон Panasonic, водка Nemiroff) принесло создателям "Антикиллера" дополнительные $100 тысяч. Впрочем, "Антикиллер-2" скорее всего окажется потеснен "72 метрами" Владимира Хотиненко, который уже набрал $2,4 млн и продолжает идти в кинотеатрах. "Антикиллер" показывали в 162 кинотеатрах по всей России, другой хит прошлого года "Бумер" из-за того, что он был снят дебютантом Петром Бусловым да еще и за $800 тысяч, вышел всего на 38 экранах. Именно это не позволило ему собрать больше 1,6 млн, но и с такими показателями "Бумер" стал первой российской картиной, окупившей свой бюджет в прокате. Наша гордость - "Возвращение" Андрея Звягинцева, показанное в 27 странах и получившее кучу призов, было снято за $500 тысяч и в российском прокате получило всего $107 тысяч. Самым дорогим российским фильмом был и остается "Сибирский цирюльник" Никиты Михалкова, официальный бюджет которого составил $45 млн. Его кассовые сборы были куда скромнее - $2,6 млн.

Иностранцы в России

Абсолютными лидерами по кассовым сборам в российском прокате пока остаются "Властелин колец: Возвращение короля" ($14 млн), "Терминатор-3: Восстание машин" ($12,8 млн) и "Матрица: Революция" ($12 млн). Среди фильмов, еще идущих в наших кинотеатрах, пока больше всего заработали "Троя" ($11,9 млн), "Послезавтра" ($9,7 млн) и "Гарри Поттер и Узник Азкабана" ($7,3 млн).

Читайте также: