Помочь сталкерам на шевченко

Обновлено: 04.07.2024

Пройти основной сюжет игры и уйти из Зоны, чтобы увидеть концовку.

Скадовск (группировки)

  • Зайдя на «Скадовск» и услышав зов Кастета, а затем поговорив с Султаном, доложить о планах бандитских сталкеров Бороде и, по возможности, помочь Спартаку защитить сталкерский лагерь «Шевченко».
  • Выполнить квест "Сделка" за сталкеров.
  • Защитить интересы Бороды в квесте "Темный (Заманчивый) бизнес".
  • Выслушав планы Султана, зачистить с группой Кастета «Шевченко».
  • Пройти Квест "Сделка" за Султана
  • Защитить интересы Султана в квесте "Заманчивый бизнес".

Сталкеры, Бандиты

(статус-кво)

  • Выпадает в случае невмешательства игрока за бандитов или сталкеров в квесты Наезд, Сделка.

Скадовск (мутанты)

Гаусс-пушка

  • Передать КПК Моргана руководителю Свободы на Янове Локи.
  • Отдать КПК основателя Долга Локи.
  • Завербовать бывших монолитовцев в « Свободу » .
  • Сдать Сороку Локи.
  • Обратиться по охране учёных к « Свободе » (напрямую через Локи).
  • Передать КПК Моргана руководителю «Долга» на Янове подполковнику Шульге.
  • Передать КПК основателя «Долга» Шульге.
  • Завербовать бывших монолитовцев в «Долг»
  • Сдать Сороку Шульге
  • Обратиться по охране учёных к «Долгу».

«Свобода» , «Долг»

(нейтралитет)

  • Не выполнять вышеперечисленного за одну из обеих сторон.

«Свобода» , «Долг»

«Свобода» , «Долг»

«Янов» получил репутацию одного из самых опасных мест в Зоне.

Множество сталкеров погибает прямо у входа в лагерь. В одной из вылазок погиб и Зверобой.

Припять

Рассказы Гарика о борьбе военных с опасностями Зоны привлекли сталкеров в Припять.

Закрепившись у бывшего лагеря военных, сталкеры постепенно исследуют город-призрак.

Большая часть отряда военных, способных уцелеть по сюжету, должна выжить.

Большая часть отряды военных, способных уцелеть по сюжету, должна умереть.

Оазис

Легенда об Оазисе перестала быть таковой. О пути к ней узнавало всё больше сталкеров.

Бандиты пользуются этим, проводив новичков якобы к Оазису и заканчивая путь грабежом вдали от сталкеров.

Отдать артефакт Оазис учёным.

Наёмники

Найденная Дегтярёвым информация чрезмерно встревожила руководство СБУ.

Все данные были засекречены, а распространению информации СБУ всячески препятствовали.

Пройти основной сюжет игры и уйти из Зоны, что бы увидеть концовку.

Учёные

Вано ушёл на армейские склады к «Свободе», где в скором времени своим характером добился должного внимания. Вскоре возглавил группу, исследующую аномалии.

Бродяга

Соколов

В списке потерь личного состава в ходе операции Фарватер появилась новая строка: «Старший лейтенант Соколов О.Н. Погиб при исполнении воинского долга».

Зулус

Кардан

Стрелок

Все добытые на ЧАЭС данные Стрелок передал в СБУ. Полученная информация подтолкнула правительство к созданию Научно-исследовательского института Чернобыльской аномальной зоны. Должность главного консультанта была занята самим Стрелком.

Содержание

Прохождение квеста

На стороне Бороды

Это задание станет доступным, если помочь сталкерам с корабля «Шевченко» отбить атаку бандитов по заданию Султана.

На стороне Султана

После отстрела вольных сталкеров на «Шевченко», Султан предложит подработать в одном маленьком деле.

На стороне Сыча

Помимо того, что данное задание можно выполнить на стороне Бороды или Султана, его можно выполнить ещё и на стороне Сыча, но только в том случае, если ничего не предпринимать в квесте «Наезд» либо убить отряд Спартака до взятия квеста. Это позволит встретить наёмника Грифа — наиболее трудно находимого уникального персонажа ЗП. Но следует учесть, что получить и выполнить миссию таким способом не в пример сложнее.

Если попытаться пройти миссию на стороне Сыча, нужен строгий порядок действий: надо либо убить всю команду Спартака, не взяв квест «Наезд», либо взять квест «Наезд», но ничего не предпринимать. Бороде (или Глухарю, или Спартаку) в просьбе о помощи надо отказать, выбрав в разговоре пункт: «Вы уж как-нибудь сами», или вообще с ними не разговаривать. Дождаться, когда Кастет с ребятами покинут «Скадовск» в 23:00, и только после этого лечь спать. Утром задание автоматически отменяется, после чего можно отправляться к Сычу.

Сыч предлагает задание по охране торговца оружием и направляет в район лесничества. Там ждёт долговец в экзоскелете в окружении двух наёмников — это Морган, которого нужно будет охранять во время сделки. На сделку придут бандиты, а следом за ними — сталкеры. В завязавшейся перестрелке наёмники погибнут первыми, главное — спасти Моргану жизнь. В награду за это ГГ получит от него 6000 рублей (Сыч не даст ничего). Далее можно действовать по-разному:

На земснаряде было зафиксировано необычное свечение и Дягтерёву необходимо выдвинуться и исследовать это явление. Окажется, что светиться "изменённый штурвал" судна. Надо принести его Бороде. На выходе Дягтерёва будет ждать сталкер Вобла, который сквозь, буквально, слёзы будет просить отдать артефакт ему, якобы для благородных намерений. У вас будет выбор – дать ему этот артефакт, после чего он в ту же секунду побежит его продавать Бороде, можно же отослать его куда подальше и двигаться далее. В скором времени, как вы отойдёте от него, вас будет ждать засада, которую устроит тот же сталкер, можно снова просто отдать ему эту вещицу, в случае отказа, Дягтерёва пришьют чуть ли не в упор, есть шанс, что вы выживете, но он крайне маленький. Поэтому, мой вам совет, пристрелите этого негодяя после отказа, и всех его дружков, кто прибежит, после чего продайте за 3000 рублей Бороде.

Инструменты

Механики в обоих локациях дадут вам поручение найти для них инструменты, т.к. только с их помощью они смогут делать модификации брони и оружия.
Вот список.
Набор инструментов для тяжелой работы находится на чердаке лесопилки, которая находится на Затоне. Будьте бдительны, там вас встретят очень много зомби!
О наборе инструментов для более тонкой работы на Затоне будет сказано отдельно.

Наезд

Главарь бандитов, Султан, попросит оказать ему помощь в одном грязном деле. Он задумал перестрелять всех сталкеров на барже неподалёку от «Шевченко», нападение он хочет совершить ночью. У вас есть два варианта – или вы помогаете и действительно перебиваете сталкеров, или же идёте и стучите об этом всём Бороде, который просит вас о встречном задании, где вы вклинившись в группу бандитов, типа своим, будете на самом деле по концовке помогать сталкерам отбивать нападение. Есть и третий вариант – пробежаться до самой баржи, всех там оповестить, в любом исход вы получите награду и оружие за выполнение задания.
И один совет, если вы всё-таки решитесь оказать помощь сталкерам, то дождитесь, пока бандиты начнут двигаться цепочкой, после чего кидайте в центр цепочки

Сделка

Взять это задание можно только ночью. Причём, если его не взять сразу, то потом уже невозможно будет как-либо иным способом заполучить его – оно будет автоматически считаться проваленным.
Борода предлагает вам помочь сталкерам. Суть задачи в том, что бандиты решили у кого-то приобрести оружие, а сталкерам это, конечно же, потом выйдет боком, поэтому ваша цель – не дать им это сделать. С наступлением ночи встречаемся с группой сталкеров у лесничеств, там подслушиваем разговор негодяев и сталкера, одетого в экзоскелет "Долга". После окончания их беседы, необходимо завалить всех. Вам в помощь и очень эффективно будет использовать что-то снайперское, типа «Винтореза», так как экзоскелет так просто не прошибёшь. С трупа "долговца" можно получить его КПК и заодно узнать, что его имя Морган. За это имя Сыч даст вам 4000 руб. Покончите с бандитами, поговорите с главарём группы сталкеров. Он заплатит вам 2500 рублей и направит к Бороде, чтобы тот выдал основную награду. Борода, после того, как узнает, что ты выполнил задание, даст 3500 рублей, со словами, что типа "деньги каждому нужны, держи". По ходу прохождения этого задания пушек вы сможете набрать немерено. Но множество из них совсем убитые, что не даст вам никакой прибыли, их не захотят покупать у вас, а вот патронов будет вдосталь.

Сорока

Ваша задача – отыскать сталкера по прозвищу Сорока. Задание вы получите в Скадовске, но проходить его сразу не получится однозначно. Когда придёте в окрестности завода «Юпитер» – направляйтесь в сторону «Карьера», где под огромным устройством, напоминающим пилу, будет лежать умирающий сталкер. После беседы с ним, вам будет известно, что его кто-то предал. После чего покидаем затухающего в покое и возвращаемся в «Янов». После всё просто – нужно пообщаться со сталкером по имени Флинтом, который на самом деле окажется Сорокой. По некоторым сведениям, лучше сделать задание «Охота на Химеру», потому как Флинт сразу же по окончанию начнёт расхваливать себя родимого и свои подвиги, чем окончательно из себя выдаст Сороку. Затем направляемся к главе Свободы, безжалостно сдаём ему Флинта, затем, после чего при пути обратно в Скадовск, доносим Гонте об успехе нашей миссии.

Недопустимый тайник

В баре "Скадовска" вы встретите сталкера Корягу. Он попросит Дягтерёва оказать ему помощь – доставить ему контейнер с хабаром. Сам он этого выполнить не может, потому как контейнер и машина, в которой он лежал, провалился в провал, а около него кишмя кишит снорками, которых он панически боится. Как будете на месте, спускайтесь в провал, вы без труда увидите машину, спускаемся по уступам глубже, после чего, берём контейнер и, побродив по подземелью и поотстреливая всякую нечисть там, выходим на поверхность.. Неподалёку, кстати, будет очень занятная аномалия, где вы сможете найти пару артефактов.
Доставьте хабар Коряге. Тот предлагает его разделить, по-братски, там будет модифицированная "Фора", вряд ли она вам пригодится, медицинский набор – очень нужная и практичная вещь, модифицированный АКМ-74/2У – тут уж надо смотреть на ваш автомат, который у вас на руках, артефакт "Душа" – обязательно берём, шлем – нет надобности в нём. Коряга даст вам две вещи.

Втор
ой вариант получения вознаграждения:Поскольку в начале игры денег будет не хватать, то можно забрать все вещи из контейнера. Для этого вместо дележа с Корягой идем сразу к Кардану, технику. Он просит за открытие контейнера 500 р. и тотчас отдает вам весь набор, который с лихвой окупит потраченное.

Исчезновение сталкеров

Глухарь поведает вам о том, что стали исчезать люди, а похищают их кровососы. И вот также само, совсем недавно пропал охотник Данила, останков его так и не нашли, ваша задача – разузнать что к чему. ПО прибытию в указанное место, с вами выйдет на связь Глухарь. Он сообщит, что обнаружил логово кровососов и вам необходимо встретиться с ним. Встретившись, он сообщит, что наблюдал, как пара кровососов зашла в здание ВНЗ "КРУГ". Необходимо проверить что там, там и будут вышеуказанные кровососы, которых нужно будет вальнуть, желательно по отдельности. И постарайтесь не задеть напарника, возможно, лучше возьмите нож. Далее следуем вниз, где вы обнаружите логово этих тварей. Их здесь полным полно, но они дрыхнут, поэтому тихонечко двигаемся мимо этого сонного царства на выход. Двигайтесь в полуприсяде, иначе вы можете остаться едой на этом лежбище. После выхода, Глухарь отправляет нас пообщаться с Бородой. но это уже совсем иное задание, сам же он попросит встретиться с ним в "Скадовске", но чуток позже. Пока вы доберётесь к "Скадовск", то Глухаря там не будет, поэтому, хотя бы из того, что он нам «торчит», надо обратиться к Бороде, наверняка он знает. И таки да, он знает. Он нам сообщит, что Глухарь оставил вам послание, что он направится к портовым кранам, поэтому выдвигаемся туда, и снова досада, его и там нет, вместо этого вы найдёте труп Данилы, но когда вы зайдете в ту будочку, где он лежит, то немного ошарашитесь, там Глухарь и Тремор, пьющий его кровь. Тремор начнёт оправдываться, типа жажда крови у него, поведает вам, что он долго это скрывал и тому подобное. И после этой душещипательной беседы пустит себе пулю в лоб. Возвращаемся к Бороде, который после вашего рассказа даст вам аж 10000 рублей. И вы получите скилл «Сыщик», то есть за раскрытое дело сталкеры будут обязательно вам класть в личный ящик в «Скадовске» аптечки и другие медикаменты, что, безусловно, приятно и полезно.

Логово кровососов

Вариант первый:
Поведайте Бороде о найденном логове кровососов, он поймёт, что это большая угроза и отправит вас на поиски отравляющего газа. Зайдите к Сычу, он тоже обладает информацией, правда, за 2000 рублей. Он расскажет вам, что неподалёку, у моста, когда-то остановилась военная автоколонна, которая транспортировала баллоны с газом, так что отправляйтесь к этой колонне, найдите грузовик и баллон с газом, находящийся в запертом контейнере. Открыть его вы сможете, заглянув в кабину, там будут документы, указывающие на ключи, их два. Первый ключ - ключ А - лежит в сейфе машины, отставшей от колонны. Идите в сторону лесничества, машина висит, наполовину свалившись с моста, но ещё держится.

Второй ключ - ключ Б – вы обнаружите в сейфе машины, которая упала в разлом моста, к ней двигайтесь в противоположную от лесничества сторону.

Как будете иметь оба ключа, открываем контейнер и берём баллон с газом. После чего нужно отыскать вентиляционную шахту, она будет показана на карте, ставите в неё баллон, поворачиваете вентиль, чуточку ждёте, около минуты, пока газ подействует. В ходе этих действий к вам приблизятся два кровососа и всё в лучшем случае, а может, и ни одного. После чего с чистой совестью можете идти к Бороде и говорить о выполнении задания. В награду получаем 5000 рублей и детектор "Велес".

Припасы

На подстанции расположился отряд наёмников и никого не подпускает к себе, но есть вариант, как получить разрешение на проход. Главарь наёмников, Тесак, попросит принести им еду - 6 банок консервов или палок колбасы или батонов хлеба, не имеет разницы. Без проблем попадаем в лагерь этих наёмников и после того, как проходим через стройку и выходим к месту, где наёмники отдыхают, там вы найдёте инструменты для тонкой работы

Карты местности

В ходе осмотра вертолёта "Скат-2" можно обнаружить несколько карт местности, которые вы сможете кому-то «толкнуть» с выгодой для себя, конечно же. Например в "Складске" проводнику Лоцман они пригодятся и он у вас их купит, так что отправляемся к нему, отдаём ему карты, взамен в благодарность он снизит цены на свои услуги, так что всего за 1000 рублей вы сможете перейти с Янова в Затон.

Лагерь наёмников

Сыч попросит навестить лагерь наёмников и отыскать там любую информацию, больше всего его интересуют планы наёмников. Вооружены наёмники неплохо, так что отнеситесь серьёзно к этому заданию, и лучше вооружитесь чем-нибудь на подобии снайперки, типа «Прибоя». И после того, как вы отправите всё живое в той местности в мир иной, то приступайте к поиску инфы. Не забудьте снять с тела Хребта его КПК, он явно вам пригодится на продажу. Дальше ищите и найдёте и ноутбук с планами. После отправляйтесь к Сычу, КПК он купит у вас за 1000 рублей, а ноутбук - за 2000.

Три детектора "Велес"

По окончанию чистки лагеря наёмников, Сыч даст вам миссию - отыскать три детектора «Велес» и доставить их на базу учёных в местности завода «Юпитера». Один вам точно выдадут после зачистки логова кровососов в «Затоне», второй вы обнаружите в Копачах, в экскаваторе. И ещё один вы сможете получить во время выполнения нескольких заданий учёных. Как соберёте детекторы, доставьте их учёным, после чего возвращайтесь обратно в Затон, где у вас с Сычом возникнут некого рода проблемы, он не захочет делиться хабаром со сталкерами, ссылаясь на Султана. У вас будет вариант припугнуть Сыча и оказать помощь Бороде, а можем попробовать отдать дань уважения местному авторитету. При любом раскладе вам дадут следующее задание.

Компас

Бороде, как и Султану, необходим нужен этот редкий артефакт. Он есть у Ноя, который проживает на старой барже, расположенной северней Скадовска. Если же вы в тёплых отношениях со сталкерами – то направляйтесь к Ною и вежливо выпросите у него артефакт, после того, как отдадите его Бороде или Султану, снова двигайтесь к Ною и вежливо попросите артефакт, в этот раз уже для себя, третий раз к нему лучше не соваться, потому что кроме как пули в лоб и нового статуса «вымогатель», вы не получите.
Если же вы работаете на Султана, то есть вариант – просто сразу убить Ноя, и всё решиться.

Охота на химеру

Гонта выдаст в качестве награды дробовик СПСА-14 и пошлёт к Зверобою за деньгами, который даст нам 2000 рублей.

Три товарища

После двух бутылок водки, Кардан поведает вам, что пришёл в Затон с двумя товарищами, но они поссорились и ушли, и он попросит отыскать их и разузнать что с ними. Труп Баржи вы обнаружите, прыгнув в дыру в земле на полпути между сгоревшим хутором и "Изумрудным", и прогулявшись по подземелью. Труп Шутника, его скелет, вы найдёте возле аномалии "Соснодуб" в кустах. Изымаем у обоих КПК и относим к Кардану, но награды за выполнение задания вы не получите.

Вас подзывает Кастет говорите с Султаном и у вас будет выбор или предупреждаете Бороду про наезд группы Кастета
на лагерь сталкеров "Шевченко" или идете с Кастетом штурмовать этот лагерь. Если вы предупредите Бороду про наезд
Кастета то говорим с Кастетом и отправляемся к "Шевченко" и валим полу-бандитов у лагеря сталкеров, затем получаем награду
награду у вожака сталкеров Спартака.А если вы надумаете помочь Кастету в штурме "Шевчэнко" то говорим с Кастетом и
двигаем на лагерь но на этот раз валим сталкеров и получаем у Кастета награду.

Если вы помогли Кастету то говорим с Султаном и идем к Лесничеству, встречаемся с Кастетом идем к месту зделки
затем начинается зделка и её срывают сталкеров валим сталкеров,торговца оружием Моргана обезательно забираете у него КПК
(сразу предупреждаю Сычу КПК не сливать это кпк заинтересует лидера "Свободы" или лидера "Долга и если сольёте Сычу то он вам за КПК даст 500 денег
а если слить лидеру "Свободы или "Долга (они находятся на "Янове" туда можно попасть
поговорив с проводником Лоцманом) то получите 4000 и доверие одной из двух группировок) после уничтожения
ненужных лиц говорим с Кастетом и получаем награду.Ну а если вы не дали Кастету возможности вступить в бандитов
то говорим с Бородой и идем к Лесничеству встречаемся со Спартаком и и старайтесь быть незаметным и подойти к бандитам как можно ближе
затем валим всех участников сделки и получаем у Спартака награду и идем к бороде он вам тоже выдаст награду.

Говорим с Бородой получаем квест и идем на земснаряд , когда попадете на земснаряд до артефакта дойти будет сложно, поднимаемся по лестнице попадаем внутрь
судна, поднимаетесь этажом выше и находите этот артефакт "Измененный штурвал" затем в обнимку с артефактов направляемся к выходу из судна и вас ожидает неприятный
сюрприз у выхода из судна Вобла у вас просит этот артефакт, проще выкинуть артефакт пойти к выходу и когда Вобла будет просить у вас арт даете ему несуществующий
арт а сами подбираете арт и на "Скадовск", на скадовске вы увидите как Вобла продаст этот арт Бороде (хотя у меня вопрос откуда Вобла раздобыл ещё один "Измененный
штурвал"(: ? ) затем сливаете арт Бороде и получаете награду, и Вобла дает денег .

Охота на химеру

После выполнения квэста "Исчезновение сталкеров" говорим с Гонтой и выходим с ним на охоту, затем нужно подойти к спящей химере как можна ближе если у вас "Отбойник" то вы завалите
химеру за раз два после убийства химеры Гонта вам дает 5000 и координаты тайника

Сыч вам дает вам квэст украсть ноутбук из лагеря наемников вы направляетесь на станцию переработки отходов ,наемники по началу вас трогать не будут но и к себе
бл изко не подпустят короче убиваем наемников забираем у них КПК и находим на втором этаже ноутбук,забираем его и уходим с лагеря отдаем Сычу ноутбук он вам дает за него 2000
плюс КПК наемников ещё 1000 в суме 3000

Сыч вам дает квест на то чтоб раздобыть 3-детектора "Велес" и отдать Новикову с ученых на "Янове"
1-й детектор Борода отдаст за уничтожение логова кровососов 2-й можна найти у Гайдука на складе "Долга" а третий у одного из сталкеров
охраняющих ученых за три детектора вы получите детектор "Сварог" на нем будут обозначатся аномалии.

Склад "Долга"
Если вы КПК Моргана не слили Сычу то отдайте КПК либо лидеру "Свободы" либо отдаете лидеру "Долга"
и один из них по любому даст вам 4000 тысячи, если вы отдадите Лидеру "Долга" то с не большим отрядом
Лейтенанта Гавриленко идете на склад "Долга захвачен "Свободовцами" перебиваете их и берете с тайника
что хотите и у вас появляется доверие ко всем членам "Долга" а если лидеру "Свободы" то идете на склад
"Долга",берете с тайника что хотите и валите отряд Гавриленка

Чуть южнее "ЗРК Волхов" около не большого водоема вы встречаете "Монолитовцэв" свернувшемся сознаем
говорите с Бродягой и вам надо будет поговорить с местными жителями станции "Янов" чтоб найти укрытие
для бывших фанатиков если у вас доверие к "Долгу" или "Свободе" то фанатиков можно будет пристроить
к одной из обеих группировок награда бронежилет "Долга" или "Свободы" к какой из группировок вы их пристроили

Читайте также: