Стоит ли перепроходить ведьмак 3

Обновлено: 07.07.2024

По мере того, как растет ожидание футуристического Cyberpunk 2077 от CD Projekt Red, я вновь окунулся в мир Ведьмака .

Для меня The Witcher 3 - одна из величайших игр всех времен. Ведьмак 3 берет столько классных элементов и связывает их всех вместе, создавая нечто особенное. Но, чтобы быть честным, я должен признать, что во время моего первого прохождения я его не закончил .

Несколько лет спустя я решил вновь попробовать Ведьмака, и играть в режиме с самой низкой сложностью. Да, я знаю, что некоторые осудят это как более серьезное преступление, чем кража кошелька в Gwent, но это дало мне возможность исследовать удивительный мир без стресса и наслаждаться всем, что может предложить The Witcher 3.

Я настоятельно рекомендую всем делать то же самое. Дальше пять причин насладиться The Witcher 3 еще раз.

Великолепный основной квест

Основной сюжет Ведьмака 3 иногда можно упустить из-за многочисленных второстепенных квестов. И все же главная сюжетная линия - это захватывающая история о героях, злодеях, колдуньях, королевской власти , войне и политике .

Это прекрасно показывает связь между Геральтом и Цири, и насколько она особенная для него.

Масса потрясающих персонажей

Конечно, сюжет был бы ничем без продуманных персонажей. CD Projekt Red обеспечивает это сполна. Называя только нескольких, - Лютик напыщен, но мил, Трисс пламенная, но душевная, а Йеннефер дерзкая, хотя и очаровательная.

У каждого свои особенности, а главное: они чувствуют себя настоящими. У них есть предыстория и мотивы; мораль и чувства.

Вторичные квесты, которые оказываются огромными "кроличьими норами"

Ведьмак 3 включает в себя огромное количество второстепенных квестов. Как и вспомогательные персонажи , второстепенные квесты добавляют столько же глубины Ведьмаку 3.

Будь то охота на монстра, который убивал деревенских жителей, спасение Лютика(в очередной раз) или игра в пьесе, разнообразие и в каждом квесте невероятно. Каждый предстает как оригинальный небольшой сюжет , а это намного больше, чем просто получение очков опыта и монет.

Огромный мир

Обычно в таких случаях быстрое путешествие становится самым подходящим вариантом. Но с The Witcher 3 это убивает главную интригу : открытие . Каждый знак вопроса на карте дает веские основания для исследования, предлагая новые квесты или секреты.

Но даже следование по дороге приносит сюрпризы, а лагеря бандитов - очень приятное дополнение. Бандиты прячут огромную добычу, а иногда даже имеют доспехи и оружие высокого уровня.

Игра в игре? Гвент.

Кто бы мог подумать, что в игре, в которой так много всего, карточная игра станет так популярна?Почти каждый побочный персонаж и уважающий себя владелец магазина играет в Гвент, и это не стоит упускать. Квест High Stakes - один из лучших в The Witcher 3.

Так что , если вы не прошли «Ведьмака 3» во время первой игры, попробуйте еще раз. А если вы опытный ведьмак: создайте новую игру и испытайте The Witcher 3 снова .

Всем большой привет. Думаю не я один, пройдя какую-нибудь игру, уже не особо хотел возвращаться обратно, а если и проходил второй раз, то эмоции уже были совершенно не те. Но есть одна игра, и наверняка со мной многие согласятся, которая во время второго или даже третьего прохождения способна заиграть новыми красками. Речь идет о моей любимой игре - Ведьмак 3: Дикая Охота, и о том, почему же ее стоит перепройти в 2020 году.

1. Атмосфера

Ах, Ведьмак 3. Помню как увидев трейлер к игре я просто влюбился в нее с первого взгляда. До этого совершенно незнакомый со вселенной, я прочитал все книги, прошел Witcher 1 и Witcher 2 (первую с бооольшим скрипом, но все же осилил) и практически в идеале знал лор вселенной. К моменту выхода 3 части я был во всеоружии и, благодаря этому, меня захлестнуло с головой. Если днем я был занят учебой, то играл ночами напролет, если же не было занятий днем, то за игрой у меня проходили все сутки. И по большей части это было связано просто с шикарной атмосферой.

Каждая локация имеет свое настроение, исключение может составить, разве что, Белый Сад, который стал эдакой разминкой перед серьезной игрой: темные и мерзкие болота Велена, прогнивший в преступности Новиград, аскетичные острова Скеллиге, а после - чисто польское, местами веселое, местами грустное DLC "Каменные сердца" и благородный рыцарский Туссент в "Кровь и Вино"

А внутренняя атмосфера игры? Она же выше всяких похвал. По-моему, настолько атмосферного фэнтезийного мира еще не создавал никто (даже на момент 2020 года). Едешь медленно на Плотве куда-то вперед, идет легкий дождик, играет спокойная музыка, закат освещает кроны деревьев и вокруг полное умиротворение, потом резко появляется стая альгулей и музыка сменяется на боевую, заставляя кровь в твоих жилах кипеть в упоении сражения, а попав на Скеллиге познаешь все величие северных морей, оказавшись в маленькой лодочке посреди бушующей стихии. При этом смена погоды добавляет свой особый шарм.

Я уже отметил музыку, но еще раз скажу отдельное спасибо Марцину Пшибыловичу, композитору Ведьмака 3, за великолепное музыкальное сопровождение. Вот на самом деле, музыка в Ведьмаке продвигает атмосферу на новый уровень, почти запредельный. Услышав одну мелодию из ведьмака, я на следующий же день уже качал игру заново, чтобы перепройти ее в 3 раз - настолько освежают в памяти воспоминания эти прекрасные саундтреки. Про песню Присциллы я вообще молчу, слушал с замиранием сердца на протяжении всей сцены.

2. Свобода действий

С самой первой локации, с Белого Сада, игра окунает нас в довольно мрачное фэнтезийное средневековье, в разгар войны, когда армия Нильфгаарда наносит Королевствам Севера все больше сокрушительных поражений и отхватывает себе все больше земель. Но вся прелесть Ведьмака состоит именно в том, что игрока не особо стараются впутать конкретно в политику, сражения и все это прочее, а наоборот - дают полную свободу действий.

Можно часами путешествовать бо большаку, выполняя по пути заказы на убийство монстров, можно исследовать новые земли, находя себе ведьмачье снаряжение и новое оружие, можно играть в Гвинт (распробовал его не сразу, но вот во время второго прохождения прооосто влюбился в него), наказывать бандитов, ухлестывать за разными симпатичными чародейками (и не только), ну или. может все-таки пойти по сюжету и спасать Цири?

3. Красивый и живой мир, разнообразие квестов

И это еще один огромный плюс ведьмака по сравнению с другими RPG. Кроме того, что мир удивительно красивый (когда я вышел на балкон Каэр Морхена в начальной сцене, я не мог оторваться от монитора минут 10 ) и такой родной (все-таки поляки смогли очень точно передать славянский колорит), я ни разу не ловил себя на мысли, что мне скучно путешествовать. Огромное количество квестов, разбросанных по всей карте и, что самое важное, РАЗНООБРАЗНЫХ квестов, делают процесс прохождения игры по истине увлекательным. Иногда случалось так, что какой-то свиду простой квест в дальнейшем раскрывался и превращался чуть ли не в настоящий детектив.

Привет Скайриму с его классическими "найди-убей-принеси-повтори"

Монстры. я даже не знаю, что про них сказать. Это тоже стоит отдельной похвалы. Отличная прорисовка, опять-таки их разнообразие и то, что они обитают в логически обоснованных локациях (в бестиарии даже есть отдельный пункт, в котором указано где искать того или иного монстра - вряд ли вы найдете утопца в горах или накера посреди степей).

Все это делает мир ведьмака по-настоящему ЖИВЫМ, в нем не чувствуется фальши и искусственности, все работает именно так, как и должно.

4. Трогательная история, интересный сюжет в целом

Вот не знаю, кто как, а я не постесняюсь сказать, что на некоторых моментах игры у меня наворачивались слезы. И на самом деле, история Ведьмака 3 заставляет пройти все стадии от радости до отчаяния. Героям хочется сопереживать, чувствуешь себя чуть ли не родным с Геральтом, Цири и Весемиром. Тут нет избранных или каких-то богоподобных персонажей (очередной привет Скайриму). Все (даже Геральт, даже Цири) могут погибнуть, могут пострадать каждую минуту в этом неспокойном мире.

И, я считаю, что это самая важная часть в повествовании. Сюжет может быть максимально интересным, но если за персонажа не волнуешься, если нет холодка по спине, когда кто-то из полюбившихся героев в опасности, то все напрасно. Сюжет не будет цеплять, как бы сценаристы не старались. В Ведьмак 3: Дикая Охота есть обе составляющие хорошего сюжета. Как уже упоминалось, персонажам хочется сопереживать, а сам сценарий не заставит вас заскучать, благодаря динамичности (которая хромает, может быть, только в Велене, и то - так получилось даже лучше (см. особое настроение каждой локации)) и неожиданным поворотам.

5. Разнообразие снаряжения и вариативность прохождения

Да, возможно ведьмак и не бьет все рекорды по количеству снаряжения, но оно как-то и не нужно. Количества комплектов все равно хватает, чтобы максимально гибко настроить Геральта под свой стиль игры. Да, у всех была боль, когда надо снимать вполне годный доспех из Каэр Морхена и надевать какой-то непонятный матрас гамбезон только из-за того, что у него лучше статы, чем у начальной брони.

Зато потом, когда находишь свой первый ведьмачий сет, собираешь на него все ресурсы и крафтишь, сразу чувствуешь себя в своей тарелке. Еще мне очень понравилось, что в игре нет тупого разделения на легкий и тяжелый доспех. Помимо того, что в игре присутствуют средние доспехи, каждый комплект по-своему уникален своими усилениями. Например, комплект школы Гриффона подойдет для тех, кто использует заклинания, а комплект школы Кота - для тех, кто делает ставку на быстрые удары и криты. Более того, вам никто не запрещает менять стиль как во время игры, так и в новом прохождением, для большего разнообразия.

6. Юмор, возрастной рейтинг и отсутствие разделения на "черное" и "белое"

Да, да и еще раз да. Возрастной рейтинг 18+ - это как вишенка на торте в игре Ведьмак 3. Дело далеко не только в откровенных постельных сценах. Ох уж этот местный колоритный юмор. Он просто прекрасен. Хорошая шутка, да еще и приправленная крепким словцом, порой заставляли меня смеяться до слез. Да и некоторые комичные ситуации, в которые попадал Геральт, вряд ли были бы возможны при другом возрастном рейтинге (Лютик *****).

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Анджей Сапковский

Анджей Сапковский

Антон Логвинов

Антон Логвинов

Никогда не надоест.

Совсем недавно одной из лучших игр тысячелетия, третьему «Ведьмаку», исполнилось 5 лет. За это время преданные фанаты исследовали ее вдоль и поперек, нашли кучу пасхалок, отсылок и необычных квестов, которые нельзя просто так заметить, если бездумно бежишь по сюжетной линии.

Этим Ведьмак так и затягивает – даже если первое прохождение обошлось без вдумчивого прочтения каждой записки и охоты за сокровищами в юго-западной части новиградской карты (куда основная сюжетка не заводит), то игра все равно кажется полной, продуманной и качественной. А теперь, когда у вас в голове уже заиграла музыка, под которую начинаются бои с чудовищами, можно и перепройти «Ведьмака» еще раз.

К сожалению, люди еще не научились стирать определенные куски памяти без последствий, поэтому придется проходить, зная все варианты концовок основного сюжета и DLC, но можно устроить себе челлендж, используя наши советы по прохождению. Тем, кто в 2020 еще не играл в Ведьмака, тоже будет интересно усложнить себе жизнь – тогда в конце игры многие схватятся за голову и оценят игру на одиннадцать из десяти, а может быть, и на двенадцать.

• Знать лор необязательно, но лучше прочитать книги Сапковского, если вы еще этого не сделали. Так будет понятно, почему Геральт братается с вампиром в DLC «Кровь и вино», почему Йеннифэр не любит Ложу Чародеек и почему ее недолюбливают на Скеллиге – нет, это не только из-за взрыва и наглого характера. В основном сюжете игры довольно хорошо расписаны отношения Геральта и Цири как отца с дочерью, а в книгах детально описываются события, которые этому предшествовали – побег из горящей Цинтры, жизнь княжны с бандитами и дриадами, и, конечно, война, на фоне которой познакомились все основные персонажи.


• Играйте на высокой сложности – именно это поможет быстро привыкнуть и адаптироваться к суровому реализму вселенной. Потратив пару часов на безнадежную битву с утопцами в начальной локации, вы поймете, как важна правильная прокачка, алхимические ингредиенты, уклонение и парирование, а это часто спасает жизнь в боях со сложными боссами. Если, к примеру, некоторых чудовищ можно закликать до смерти, то с Эредином, Ключником и лешими из ведьмачьих заказов придется помучаться и заглянуть в бестиарий.

• Не забудьте включить в настройках повышение уровня врагов. Разве кому-то интересно исследовать мир и натыкаться на бандитов 2-3 уровня, которые даже толком урон не наносят? Тем более его всегда можно выключить, если туссентские архиспоры будут убивать ведьмака за один ядовитый плевок.


• В дополнение к реализму из предыдущего пункта – отключите основной интерфейс игры: мини-карту, полоску здоровья и прочности вещей. Это заставит вас чаще пользоваться знаками, эликсирами и в целом не нарываться – Геральт становится очень осторожным и следит за языком, когда не знает, сколько ударов еще вытерпит без ущерба для здоровья. Этот челлендж точно не для новичков – скорее, для тех, кто проходит игру в пятый раз, и уже знает, с чем столкнется.

• Быстрое перемещение – для ленивых. Забудьте о нем. Графика даже на низких настройках выглядит потрясающе, так что езда на лошади становится кайфовым занятием в любую погоду и время суток. А если вы поедете не по дороге, срезав путь, то наверняка наткнетесь на знак вопроса с лагерем бандитов, сокровищем или гнездом каких-нибудь монстров – золото, меч-реликт или рунный камень никогда не бывают лишними.

• Помните, что выгоднее всего продавать найденное подходящим торговцам – алхимик не даст вам за меч столько же, сколько кузнец, а бродячий торговец с мешком за спиной скорее создан для большего реализма, чем для выгоды игрока: они предлагают совсем копейки даже за ценный лут. В начале игры лучше совсем ничего не продавать и не покупать, потому что необходимые для зелий ингредиенты лежат буквально под ногами, все мечи одинаково плохи, а купцы задирают цены даже на обычные стальные слитки. Лучше подождать до Туссента: там торговцы совсем не жадничают и хорошо платят за редкие вещицы.


• Гвинт и скачки – круто. Всегда покупайте карты, если видите их у купцов, потому что после некоторых квестов трактирщики и купцы могут умереть. Карточная игра для того, кто разобрался в механике, на низких уровнях может стать основным источником дохода, и я не про 10 золотых: после первой победы соперники больше не дают уникальные карты, но все еще делятся материалом для создания мечей и брони, едой и травами (в зависимости от того, с кем вы играете). Перед началом прохождения сюжетки в новой локации лучше всего сбегать по всем боссам, получить карты и спокойно проходить дальше. То же касается и скачек – они несложные (кроме Палио, заезда по ночному Новиграду), так что Плотва быстро обзаведется лучшим снаряжением.

• Ищите на карте места силы – при первом использовании они дают одно очко умений. В стартовой локации, Белом саду, их шесть, и некоторые из них никем не охраняются. На высокой сложности бонусы от их применения будут заметны в бою, поэтому лучше использовать их постоянно.

• Очки умений нужно распределять с умом и использовать мутагены для получения бонусов. Из того, что нужно вкачать обязательно: Обман (Аксий) для диалогов, Активный щит (Квен) для восстановления здоровья при использовании знака, Бессмертие, Легкость ног для снижения урона при уклонении и Техники школ для улучшения брони. Остальное можно подбирать под любой билд и даже стать алхимиком – в любом случае, если раскачаться неправильно, все умения можно обнулить и получить обратно очки навыков после использования эликсира очищения. Его можно купить у травников или найти в сундуках.


• Сохраняйтесь почаще и в отдельный слот. В Ведьмаке решения влияют на игровой мир, поэтому даже если что-то пойдет не так, можно загрузиться и переиграть. Опасности поджидают Геральта повсюду, и во время странствий он может столкнуться с высокоуровневыми монстрами, которые могут стать проблемой даже для опытного ведьмака – так что, согласитесь, бежать с места, где вы были час назад, будет неприятно.

• Игроки на ПК могут попробовать моды: в топе самых популярных на Нексусе (помимо увеличенных ягодиц Йен и Трисс) есть и интересные штуки вроде получения полного опыта за задание (если вы пойдете выполнять квест для низкого уровня, то получите лишь 5% от опыта), новой системы для магии с сотней заклинаний и улучшения для ведьмачьих трофеев – комон, ну кому вообще нужен шанс отрубить конечность?

И давайте вместе посочувствуем тем, кто не смог найти время на эту чудесную игру.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Сюжет «Ведьмака» никогда не получал серьезной критики на фоне успешности всей игры: его хвалили, предпочитая говорить обобщенно и не вдаваться в детали. Безусловно, вся трилогия обладает богатым лором и событиями, происходящими вокруг игрока, которые увлекают настолько, что ошибки искать не хочется. Но если мы относимся в геймингу как к искусству, не уступающему кино, то вопросы к сценарию просто необходимы.

И, к сожалению, их больше, чем в статье, указанной выше. Те огрехи – скорее выжимка, не апеллирующая к сути. Проблема сценария в третьей части есть, и она глобальна. Вероятно, вы уже догадываетесь, о чем речь, если погружались в игру несколько раз. Но начнем по порядку.

Белый Сад и Велен прекрасны. Сценарий – на уровне шедевра

Говорят, первое впечатление играет большое значение. Попадая в Белый Сад, игрок испытывает восторг от графики и красок, ему демонстрируют главных героев, а сюжет и место действия стимулируют спокойно разбираться со всеми тонкостями игры (благо, локация небольшая и уютная, и ее грех не зачистить). Белый Сад буквально знаменует отношение хороших родителей к своему чаду – настолько все понятно, доступно и притягательно.

Кажется, единственное условно-негативное событие, которые вы запомните – это мост, опускающийся не с той стороны. Маленькая дизайнерская помарка, не вызывающая ничего, кроме улыбки.


Следом мы видим величественный замок в Вызиме, в котором уже успел обосноваться новый постоялец. Эмгыр вар Эмрейс производит серьезное впечатление: он настоящий король или, точнее, император. Ему даже хочется помочь, несмотря на обстоятельства прошлого. Так мы попадаем в Велен.

И чудо продолжается! Можно держать пари, каждый из вас помнит Геральта, входящего в корчму «На распутье» и спрашивающего Гендрика. Сцена, заканчивающийся ироничной перепалкой с солдатами барона, сделана в лучших традициях Голливуда: она показывает, что уровень сюжета продолжает держать свою планку. И он действительно остается превосходным.

Направляясь во Вроницы, мы встречаемся с Кровавым Бароном. Его цепочка квестов, вероятно, является лучшей в игре. В ней есть все: людские грехи, неоднозначность персонажей и сложный, болезненный для игрока, выбор. Вы наверняка этого не заметите, но также это единственный квест, который показывает Охотников за колдуньями с положительной стороны: набожными и в какой-то степени миротворческими людьми, пытающими изменить мир согласно своим представлениям. Больше вы такого не увидите.

Велен восхитителен и одновременно с этим мрачен. В нем мало слабых мест, но они уже начинают бросаться в глаза. Где-то не так сильно, как в случае с южным берегом озера с печально известной Коломницей. Туда ведет лишь второстепенный квест «Защитник веры», между тем эти места очень глухие и таинственные: в них не хватает квеста, связанного с призраками.

Другое проблемное место – это нильфгаардский лагерь и огромная местность юго-восточнее топей. Всего пара квестов, отсутствие сюжетной линии и множество упущенных возможностей явно указывают на то, что здесь банально не доработали (как мы знаем, не успели из-за переносов). Больше всего об этом игроку напоминает некий «Гостиный дом», который находится в полностью нерабочем состоянии. Технически в него можно зайти, надев нильфгаардскую броню, но сделав это вы получите одно разочарование – там все равно нельзя ни с кем взаимодействовать.

Также в Велене есть вырезанный квест в бандитской «Дьяволовой яме». Тем не менее, в контексте основного сюжета все это пусть и запоминается, но не играет роли. Сценаристы данного игрового отрезка постарались на славу.


Да, в случае с третьим «Ведьмаком» мы может говорить об осуществленном эффекте ореола: первые десятки часов как основного сюжета, так и сопутствующего геймдизайна настолько хороши, что это уровень лучшей игры в истории. Происходящее после оказывает гораздо меньший эффект на впечатление геймера – и этим сильно превозносит игру.

Новиград и Скеллиге: держат марку, но только в первый заход

Новиград величественен и статен. Такой город редко увидишь в играх, а в 2015 году это казалось фантастикой. Новиград создал целый внутренний мир: с преступными кланами, религиозным веянием, разветвленной системой канализаций и бесконечными заданиями, так или иначе затрагивающими город.

Нельзя сказать, что сюжет, происходящий в этом городе, утрачивает высокий статус. Скорее мы сами слегка задерживаемся, бродя между бесконечными корчмами и не вполне культурными заведениями. Здесь мы встречаемся с нашими главными друзьями: Лютиком, Золтаном и Трисс. Кого-то из них успеваем спасти из беды, в результате чего получаем еще одну глубокую и трагическую историю, воплощающуюся в квесте «Смертные грехи».

А могут ли быть претензии к преступному миру Новиграда? Кажется, каждый персонаж из Большой Четверки прописан лучше, чем главные герои в некоторых играх. Нет, им вряд ли хочется сочувствовать, но чего не отнять, так это живого и реалистичного устройства преступного мира (который на фоне гонений на чародеев далеко не всегда кажется самым преступным из всех существующих в городе).

Местному культу Вечного Огня и Храмовому острову, большому по территории и бесполезному по наполнению, повезло куда меньше. С ходу вспоминается лишь квест с бегством Цири, где это район выступает в качестве декораций. То же касается и Иерарха Хеммельфарта, присутствующего везде и одновременно нигде. Сложно сказать, почему такая заметная и тематическая мини-локация осталась без квестов, и все уперлось в Охотников за чародейками. Как показал пример Скеллиге, культура может быть сколь угодно абсурдной, но в ней есть своя прелесть и атмосфера. Что ж, «нет добра, нет зла, есть только боль».

Среди квестов негативно выделяются «Мечи и вареники», которые хочется пройти гораздо раньше 24 уровня. Особенно в свете того, что следуя рекомендациям мы получаем меч, совсем не похожий на катапульту. Совершенно бесполезный!

Не лишним будет отметить довольно скудное наполнение восточной части карты. Оксенфурт был переделан из другого поселения с говорящим названием Белый Мост, при этом разработчики оставили это огромное сооружение, которые оказалось вдвое массивнее и заметнее любого из новиградских мостов. И если бы проблемы на этом кончались! Оксенфуртская Академия, занимающая почти половину города, наглухо заперта и недоступна для игрока. А сколько квестов там могло быть!


Попадание на Скеллиге сулит игроку очередной сменой атмосферы. Кому-то антураж викингов можно показаться более реалистичным и от этого банальным, однако проникновенная музыка, приятная природа и запоминающая борьба за трон сразу мобилизуют геймера, не давая ему передышки.

Немаловажную роль играет и культ Фрейи, которым острова буквально пронизаны, где бы вы ни находились. В отличие от Новиграда, делающего акцент на прямые манипуляции и насилие, Скеллиге дарит нам ряд запоминающихся квестов, главным из которых становится задание «В волчьей шкуре», возникающее параллельно с основным сюжетом. А сколько последствий и драмы!

Несмотря на придирки к пути Хьялмара (который не хуже, но проигрышней), многие квесты Скеллиге прописаны на высоком уровне. Отдельную похвалу заслуживает казалось бы рядовое задание под названием «Сердце леса». Вы можете выбрать все, что угодно, но все равно облажаетесь. И это чертовски круто!

Аналогичная странная ситуация возникает и в Новиграде, если мы решаемся на заговор против короля Радовида. Дийкстра и Вернон Роше, безусловно, не являются самыми крепкими союзниками, однако то, настолько грубо игрока ставят перед выбором в конце квеста, вызывает недоумение. Особенно в свете того, что они могли договориться: вассальная Темерия под подданством Редании во главе с Дийкстрой выглядит явно не хуже, чем в составе Нильфгаарда. По неизвестной причине договориться с заклятым врагом оказывается легче, чем с бывшим союзником.

Конец истории: сумбур, ляпы и трогательный финал

То, что происходит после нахождения Умы, в лучшем случае удерживает среднюю планку. Многие вещи упрощены или вырезаны: следить за этим непросто, основной сюжет изобилует странными и излишне простыми (со сценарной точки зрения) решениями.

Битва в Каэр Морхене, происходящая следом, вновь изобилует неточностями. Сначала мы собираем подмогу, при этом оказывается, что Скеллиге – это некий курорт, куда вовсе необязательно плыть (вспомните бедный «Атропос», чьи обломки до сих пор лежат на берегах Скеллиге). И оттуда, как выясняется позже, тоже весьма просто добраться до Каэр Морхена (учитывая массивную экипировку, наши друзья-островитяне добирались общепринятым способом).

При этом Геральт без зазрения совести отказывается от помощи Эмгыра, даже не пытаясь торговаться (на Континенте, так уж быть, закроем глаза на телепортацию). Более того, он отказывается от командования не кого-нибудь, а генерала Воорхиса, с которым он, судя по нескольким предыдущим квестам, находится в достаточно дружеских отношениях. Показали бы обратное – возможно, грубое поведение Геральта было бы оправдано. Две странности (!) всего за один сюжетный разговор. А ведь это мы еще не знаем, как он собирался проводить войска Нильфгаарда в Каэр Морхен! По одному, через Йеннифэр и Трисс?


Что интереснее, битва с Дикой Охотой и вовсе могла пройти в каком-нибудь более удачном и реалистичном месте. Например, в любом замке, находящимся в дружественном Нильфгаарде (или в бесполезном с точки зрения игры нильфгаардском лагере). Да-да, при этом Геральт мог бы спокойно положиться на императорскую армию, а CD Projekt продемонстрировать хоть один аргумент для того, чтобы Цири стали императрицей (кроме давления со стороны Эмгыра, которое многие геймеры не приняли всерьез). Более того, она могла познакомиться в Воорхисом, который однажды намекал, что не отказался бы войти в правящую элиту. Разумеется, таковая любовная линия могла стать лишь опциональным выбором. Что касается самой битвы, то кроме отсутствия друзей со Скеллиге и Лето она бы больше никого не потеряла. В ней участвовал бы даже Роше, который формально являлся союзником империи.

Что ж, мы собрали «Мстителей» в Каэр Морхене. чтобы еще раз собрать их же на Скеллиге! Весь финальный квест зияет не меньшими дырами, чем подготовка к предыдущей битве.

Ладно, пускай версия с отравлением станет каноничной. Все сходится: путешествие на Тир на Лиа, рассказ об отравлении, предъявление доказательств сновидящей онейроманткой. Но подождите.

Солнечный камень, который мы ищем с Филиппой – это такой же максимально упрощенный сюжетный ход. Если не задумываться – все нормально. Если подумать хоть немного, то становится понятно, что артефакт, оставленный в мире «Ведьмака» – это довольный явный сигнал для Охоты, что их вызывают на бой или в ловушку. Хотя бы потому, что никаких других эльфов, кроме Aen Seidhe, во вселенной «Ведьмака» не упоминается. Сам лор эльфов построен на разделении народа Aen Undod на два крупных осколка. Так кто же их вызывает-то? Догадается Эредин о таком «неочевидном» совпадении или нет? В данном случае сценарист вновь апеллирует размытыми и нечеткими понятиями, в которых не все так однозначно и артефактов, как и самим эльфов, неуловимое множество.


Разумеется, все это принимает такой скверный оборот лишь на фоне прекрасных дополнительных квестов, присутствующих, в том числе, и в последней части игры. Это несколько снижает степень сценарной наивности основного сюжета, но оставляет вопросы – почему все закончилось именно так? Свою положительную роль играют и непосредственно финальные сцены – любой из трех концовок. Одна краше другой, будто сделаны заранее иным человеком.

«Каменные сердца» и «Кровь и Вино» – последний шаг к величию

Где точно поработали другие авторы, так это над великолепными дополнениями с историями на любой вкус. Именно они закрепили за игрой статус сюжетного шедевра, проделав выдающуюся работу над запоминающимися героями и неоднозначными выборами, добавив новых цветовых гамм и ощущений, которых раньше мы не встречали.

Маленький кусочек на востоке Новиграда, которому не хватало масштабов, умудряется не только перевернуть восприятие самой локации, но и успевает, как бы между делом, дополнить историю другого важного города – Оксенфурта. Как к месту здесь оказывается Шани! И вот уже Академия не кажется такой мертвой и недоступной, принимая в игре уже какое-никакое участие.

Сама история Ольгерда фон Эверека становится в один ряд с лучшими сюжетными цепочками, которые есть в игре. Здесь есть все: мрачность, перерастающая в ужасы, любовь, предательство и, наконец, обычная человеческая глупость с далеко идущими последствиями. История оставляет горечь, какой бы финал вы ни выбрали. А еще она оставляет лопату у вас в инвентаре.

«Кровь и Вино» встречает помпезностью и сочными средиземноморскими красками. Контрастность превышена по всем показателям, но настолько красива, что от нее, кажется, не устают глаза. Сама история подается гораздо неспешнее – игрока в первую очередь знакомят со старыми книжными друзьями, монстрами из первой игры и огромной локацией, на которой игроку наконец-то дают развлечься с «вышками» бандитов. Не зря же мы качались! Это как раз тот случай, когда игроки сами желали такого развлечения, поскольку основная часть буквально напичкана личными историями. Вплоть до того, что одинокий обрывок бумаги, оставленный около сокровищ, может подарить очередную драматичную историю. Достаточно начать читать.

Также разработчики не побоялись, и уместили новую фракцию для карточной мини-игры с оригинальными идеями (и наконец-то провели первый турнир, на котором можно было испытать трудности).

Впрочем, все эти второстепенные радости вовсе не означали того, что основной сюжет окажется неинтересным. Он вышел крайне запутанным: настолько, что к концу игры мы выбирали целые ветки для прохождения, а некоторые истории могли вообще не увидеть (в частности, «секретную» концовку с тюрьмой, о которой многие игроки могут даже не подозревать). А выбор – крайне сложным. Для кого-то он заканчивался на чудовищной натуре Детлаффа, для кого-то решающее значение играла трактовка проклятия Черного Солнца. Думается, споры о главном виновнике тех событий идут до сих пор.


Игроки могли лишь мечтать о том, чтобы увидеть схожие по уровню дополнения, однако «Кровь и Вино» поставило жирную точку в конце приключений Геральта из Ривии, сделав это превосходно. История закончилась – для Геральта уж точно. И нельзя сказать, что она не была великолепна.

Как вы можете судить, получилось не без недочетов, иногда серьезных – субъективностью восприятия всего не объяснишь. Но игры, в отличие от кино – это продукт, состоящий из целого ряда элементов: геймплея, дизайна локаций и самих квестов, саундтрека и графики. «Ведьмак 3» показал высокий уровень в каждом из этих компонентов.

И потому над багами этой игры смеются, а на спорные моменты сюжета закрывают глаза.

Читайте также: