Назад в будущее интересные факты

Обновлено: 18.05.2024

Тем не менее за все это время у них была всего одна разговорная сцена:

Марти: Это Док… мой дядя! Доктор Браун.

№2: В сцене, в которой Марти посещает Джорджа в школе, на заднем плане висит плакат «Рона Вудворда — в президенты класса!»
Рональд Вудворд — главный рабочий-постановщик фильма.

№3: В лаборатории Дока висят портреты четырех знаменитых ученых: Исаак Ньютон, один из первых физиков современности; Бенджамин Франклин, открывший электричество посредством удара молнии; Томас Эдисон, изобретатель современных электростанций; и Альберт Эйнштейн, открывший теорию относительности. Современная физика, удар молнии, добыча электроэнергии и путешествия во времени — ключ к сюжету фильма.

№4: Главная улица та же самая, что в фильме «Гремлины» (1984 года).

№5: Марти попадает в 1955 год 5 ноября, эта дата была выбрана сценаристами потому, что она встречается в фильме «Время от времени» (1979 года), герой которого тоже перемещается во времени 5 ноября. Кроме того, 5 ноября — день рождения отца Боба Гейла (соавтора сценария всех трех серий фильма).

№6: Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов, и не мог себе позволить съемки. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Штольц, но он не удовлетворял требованиям режиссера и поэтому вскоре был уволен.
Студии пришлось переснимать весь материал с нуля.

Ввиду катастрофической нехватки времени бедняга Фокс на протяжении съемок спал всего по 1-2 часа в сутки.

№8: Марка «Кэлвин Кляйн» была достаточно малоизвестной в Европе в 1985 году. Поэтому в итальянском дубляже Марти в 1955 году называют «Леви Штраусс». Во французском дубляже его зовут «Пьер Карден»…

№9: В Италии телевидение было государственным, и понятия «Rerun» (повторный показ) в этом языке не существовало. Поэтому в итальянском дубляже Марти видел телевизионное шоу «на видео». В русском переводе он его видел «в записи».

№10: Дженнифер записывает свой телефон на листовку о восстановлении часов. Ее номер – 555-4823. В американских фильмах все номера телефонов начинаются на 555, чтобы на них никто не звонил реально, так как этого кода в США не существует.

№11: Сид Шайнберг, начальник студии Юниверсал, потребовал от Роберта Земекиса и автора Боба Гейла изменить сценарий. Во-первых, мать Марти должна была получить имя Мег, а не Лорейн (жену самого Шайнберга звали Лоррэйн). Доку Брауну в качестве спутника полагался шимпанзе, а не собака. И наконец: Шайнберг считал, что фильм со словом «будущее» в названии не может быть кассовым — и потребовал поменять название на «Космический пришелец с Плутона» (Space Man from Pluto). В сцене, где Марти МакФлай утверждает, что его зовут Дарт Вейдер с планеты Вулкан, он должен был сказать «с планеты Плутон».
Шайнберг послал соответствующий меморандум. На помощь режиссеру пришел исполняющий продюсер Стивен Спилберг: он послал в ответ «Спасибо, Сид, за удачную шутку — мы очень смеялись.» Чтобы сохранить лицо, Шайнберг не стал настаивать.

№12: В процессе сценария концепция машины времени многократно менялась. Сначала это был лазерный прибор размером с комнату. Затем машина времени стала выглядеть, как холодильник. Роберт Земекис рассказал в интервью, что этот концепт отбросили, опасаясь, что маленькие дети будут забираться в холодильник и пострадают при этом.

Интересный факт №13: Была еще одна идея - для возвращения в 1985 год ДеЛореан нужно было довезти до полигона для испытания атомных бомб. Сохранился даже вариант сценария с этой идеей.

№15: Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдободобным. Сцена снималась 2 недели.

№15 и 16: В одной из старых версий сценария Марти со своим рок-н-роллом вызвал на школьном балу массовые беспорядки. Чтобы их погасить, приезжает отряд полиции. Кроме того, в той версии сценария Док добывает секретную составную часть Кока-колы. И когда они возвращаются в 1985, все машины выглядят, как в 50-х годах – но способны летать. Отчасти следы этой концепции можно увидеть во второй части, в рекламном ролике Голди Уилсона III-го.

№17: Солнечные очки, которые Марти носит в начале фильма, были исключительно для рекламных целей, и больше в трилогии не появляются. Для фильма было заключено несколько контрактов для позиционирования рекламных продуктов.
Одни из них — очевидны (Pepsi, Texaco, Toyota, Nike), а другие — нет. Компания «California Raisin», изготовитель изюма, заплатила 50 000 долларов за то, чтобы их продукт появился в фильме. Но для изюма не было места в сценарии, кроме того, по словам Боба Гейла, «на кинопленке изюм выглядит как кучка дерьма». Поэтому логотип компании нарисовали на скамейке, на которой в конце фильма спит бомж Ред. Фирма запротестовала — и ей вернули гонорар.

№19: Многие кандидатки на роль Дженнифер, были отвергнуты по причине высокого роста, все они были выше Майкла Джея Фокса, рост которого 164 см. Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь.
Нанесение грима занимало около 4-5 часов.

№20: Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой.

№21: Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены!

№23: Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.

№24: Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.

№25: Майкл Дж. Фокс специально научился кататься на скейтборде для съёмок в фильме. Но за пять лет перерыва между первой и второй частью он разучился.

№25: Имена двух полицейских – Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.

№26: Герои фильма произносят «гигаватт», как «джиговатт». Дело в том, что Роберт Земекис и Боб Гейл посетили семинар по физике и неправильно расслышали данное слово.

№27: В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг (у Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс). В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo».

№28: Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.

№29: Когда Роберт Земекис пытался продать идею своего фильма, он в первую очередь обратился в компанию, знаменитую своими семейными картинами, — компанию Уолта Диснея. Однако они зарубили сценарий на корню, посчитав, что изображение любовных взаимоотношений мамы и сына, пусть даже и через призму времени (кстати, разница в возрасте актеров, исполняющих эти роли, в действительности составляет всего 10 дней) будет довольно рискованным мероприятием для компании, дорожащей своей репутацией. Интересно, что больше ни одна компания из тех, к которым обращался Земекис, не сочла данный сценарный ход чем-то рискованным, скорее наоборот, увлекательным и захватывающим.

№30: Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.

№31: Данный фильм - кинодебют Элайджи Вуда (эпизодическая роль мальчика, играющего в автомате).

№32: Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.

Интересный факт №33: В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).

№34: Супермаркет, возле которого встречаются Марти МакФлай и Док Браун, называется «Супермаркет две сосны». Док говорит, что вся земля в округе принадлежала фермеру Пибади, который выращивал сосны. Когда Марти попадает в прошлое, он сбивает одну из сосен на земле Пибади. Когда Марти возвращается в 1985 год, в конце фильма, то на вывеске перед супермаркетом написано «Супермаркет одна сосна».

№36: Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя – Дуглас.

№37: В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.

№38: Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.

№39: На площади к Марти подходит человек с призывом «Кинь сотню баксов и помоги спасти часовую башню». Это, вероятно, намек на инфляцию в США в 2015 году. Цена поездки до дома Макфлаев, которую заплатил Бифф тоже довольно таки высока (174,5 доллара).

№40: В начале фильма можно увидеть, как бабушка Лорейн 2015 года смотрит на Всемирный Торговый Центр, который был уничтожен 11 сентября 2001 года.

Три страны, которые могли бы войти в состав СССР, но по разным причинам так и не вошли

Три страны, которые могли бы войти в состав СССР, но по разным причинам так и не вошли

Виниловые пластинки в СССР

Шведки разыскивают советских моряков, которые спасли их в 1984 году

Шведки разыскивают советских моряков, которые спасли их в 1984 году

«Самая красивая девочка в мире» прошлась по подиуму в нижнем белье (6 фото)

«Самая красивая девочка в мире» прошлась по подиуму в нижнем белье (6 фото)

Умер легендарный советский легкоатлет Юрий Седых, чей мировой рекорд держится уже 35 лет

Умер легендарный советский легкоатлет Юрий Седых, чей мировой рекорд держится уже 35 лет

В красноярской школе День учителя прошел под портретом Сталина

В красноярской школе День учителя прошел под портретом Сталина

Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят

Статистика и 20 фото деревенских интерьеров, которые возьмут за душу и не отпустят

Какие зарубежные фильмы любили в СССР? ТОП-10 лидеров советского проката

Какие зарубежные фильмы любили в СССР? ТОП-10 лидеров советского проката

Фильмы, которые были сняты во время ВОВ

Почему женщины в СССР не снимали меховые шапки даже в помещениях?

Почему женщины в СССР не снимали меховые шапки даже в помещениях?

У советских детей были такие интересные игрушки

Хит советской рок-группы «Альянс» перепели на японском языке

Хит советской рок-группы «Альянс» перепели на японском языке

15 интересных вещей из прошлого

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Сделано в СССР: 24 игрушечные машинки, о которых мечтали все советские мальчишки

Почему в СССР Зеркала вешали таким образом?

Советские «Дошираки» - в чем секрет их великолепного вкуса?

Советские «Дошираки» - в чем секрет их великолепного вкуса?

Похоже, Симпсоны с СССР 2.0 были правы: красные на броне вошли в Тольятти

Похоже, Симпсоны с СССР 2.0 были правы: красные на броне вошли в Тольятти

История создания культового фильма «НАЗАД В БУДУЩЕЕ»

Космонавт с плутона

Космонавт с плутона

Первым пунктом нашего путешествия во времени станет 1980-ый год, когда на широкие экраны только-только вышла картина «Подержанные Автомобили» с Куртом Расселом в главной роли. Фильм стал вторым режиссёрским проектом Роберта Земекиса: он не только сам снял «Подержанные Автомобили», но и написал к нему сценарий. А соавтором скрипта выступил его хороший и давнишний друг Боб Гейл, с которым он познакомился ещё во времена студенчества.

История создания культового фильма «НАЗАД В БУДУЩЕЕ»

Увы, «Автомобили» в прокате выступили крайне слабо и, видимо, предвкушая грядущее творческое забвение, Гейл отправился за утешением в провинцию, к родителям. Ну и чем же заняться со своими стариками, как не пересмотром семейных фотоальбомов? В одном из них Боб обнаружил занятное фото: оказалось, будучи выпускником, отец Гейла стал президентом класса. Такой расклад немало удивил Боба, он стал вспоминать, кто был президентом класса во время его учёбы в школе и словил себя на занятном вопросе: «а нашёл бы я общий язык с отцом, учись мы вместе?». Увлечённый наклёвывающейся задумкой, Гейл вернулся в Голливуд, где и рассказал обо всём Земекису.

Как ни странно, у Земекиса тоже нашлась похожая семейная история. Дело в том, что в школьные годы его мать была довольно неразборчива в своих связях, хотя сыну рассказывала совершенно обратное: мол, на мальчиков не глядела и ни с кем из них даже не целовалась.

Вдохновлённые перспективами развития идеи, что батя одного был ботаном, а мама другого – шлёндрой, Гейл и Земекис отправились на студию Коламбия Пикчерз и осенью 1980-го заключили соглашение о написании сценария.

Уже к весне 1981-го первый вариант сценария был завершён… и Марти в нём ещё носил фамилию МакДермотт.

История создания культового фильма «НАЗАД В БУДУЩЕЕ»

Работая над ним, Боб и Боб сразу условились, что местом и временем развитием сюжета станет пригород 50-ых. Конечно, чисто арифметически получалось, что родители старшеклассника из 80-ых ходили в школу аккурат в 50-ые, но были и куда более интересные доводы в пользу именно этой декады. По словам Земекиса, тинейджеры стали играть куда более весомую роль в массовой культуре, а рок-н-ролл стал получать всё более широкую популярность тоже именно в 50-ые.

А вот с машиной времени определились не сразу.

Изначально машина времени представляла из себя лазерную установку, чей луч отправлял бы героев в путешествие во времени. Позже лазер сменил обычный домашний холодильник.

История создания культового фильма «НАЗАД В БУДУЩЕЕ»

Принцип его работы строился на использовании ядерной энергии: путешественник во времени забирался в рефрижератор, который должен был находиться неподалёку от ядерного взрыва, и вуаля – вот мы уже в другом времени. Теоретически. К счастью, от такой дикой идеи отказались: прикрылись заботой о детях, которые, посмотрев кино, могли повально начать проникать на военные полигоны лезть в холодильник, что было небезопасно. Но отказались лишь на время: спустя 20 лет трюк с холодильником и ядерным взрывом всё же продемонстрировал Индиана Джонс в квадриквеле своих приключений.

А тем временем Земекис и Гейл сменили холодильник на ДеЛореан, чей футуристический дизайн позволял прекрасно обыграть гэг с фермерами, принявшими в 1955-ом Марти, выбирающегося из такого необычного авто, за пришельца.

И потом, уж больно перемещение во времени в холодильнике напоминало перемещение во времени в телефонной будке из сериала «Доктор Кто».

История создания культового фильма «НАЗАД В БУДУЩЕЕ»

К сожалению, имея договорённости с Коламбиа на создание сценария, Гейл и Земекис не смогли им его продать. По воспоминаниям Гейла, тамошние боссы похвалили историю за милоту, но посчитали её недостаточно сексуальной и предложили попробовать продать студии Дисней. Видимо, всему виной был тогдашний тренд на несколько более отвязные и ориентированные на взрослую аудиторию молодёжные картины, такие как «Мальчишник». Бежать к Диснею соавторы не спешили, и в течение следующих четырёх лет скрипт кочевал от студии к студии, но никто его так и не взял в оборот. За это время сценарий успели отвергнуть порядка 40 раз! Отчаявшись, Земекис и Гейл всё-таки оказались у порога Диснея. К их удивлению, милая семейная история о дружбе и любви была отвергнута с весьма неожиданной формулировкой: мол, ну где это видано, чтобы мама влюблялась в собственного сына.

История создания культового фильма «НАЗАД В БУДУЩЕЕ»

Последним шансом для Марти попасть на широкие экраны оставался Стивен Спилберг: именно он был продюсером «Подержанных Автомобилей» и мог посодействовать продвижению сценария. Но после кассовой неудачи «Автомобилей» и Гейлу, и Земекису было просто стыдно к нему явиться: оба опасались за свою репутацию, мол, только благодаря Спилбергу их ещё терпят в Голливуде.

Подарок судьбы пришёл откуда не ждали: Майкл Дуглас выбрал Земекиса постановщиком своего нового продюсерского проекта – приключенческой картины «Роман с камнем».

Фильм оказался невероятным кассовым хитом, собрав в прокате более $116 млн при бюджете всего в $10 млн!

Ознакомившись со сценарием, Сидни Шайнберг – глава студии Юнивёрсал – решил внести в сценарий кое-какие изменения. Первым делом он сменил имя мамы Марти с Мэг на Лоррейн (в честь своей жены); также именно он переименовал Профессора Брауна на Дока Брауна и заменил его питомца с шимпанзе на собаку. Последним пунктом нововведений должна была стать смена названия фильма: его Шайнберг предлагал сменить на «Космонавт с Плутона». Мол, у ленты, в чьём названии будет слово «будущее» не сможет привлечь должного зрительского внимания.

Увидев, как самозабвенно студийный босс начинает переделывать их детище, Земекис обратился за защитой к Спилбергу: мол, жёны и шимпанзе – это ещё куда ни шло, но вот выкрутасы с названием – это уже ни в какие ворота. Спилберг полностью поддержал Земекиса и написал Шайнбергу записку, в которой… похвалил босса за шутку с названием. Пристыженный, Шайнберг намёк понял и пошёл на попятную: оригинальное название было сохранено.

Битва за Марти

Битва за Марти

После недолгих поисков, Земекис остановился на Си Томасе Хауэлле (звезде лент «Попутчик» и «Изгои»), Ральфе Мачио («Парень-Каратист» и опять же «Изгои»), Джоне Кьюсаке и Эрике Штольце.

История создания культового фильма «НАЗАД В БУДУЩЕЕ»

Также на роль Марти пробовался Джонни Депп. Но, по воспоминаниям Гейла, никто даже не вспомнил о его пробах, настолько они были невзрачными. В итоге, заветную роль получил Штольц (видимо, благодаря немалому сходству с Фоксом).

История создания культового фильма «НАЗАД В БУДУЩЕЕ»

Съёмки стартовали и продлились целых две недели (за которые с участием Штольца была отснята знаменитая сцена на парковке у торгового центра, где Док впервые демонстрирует Марти своё изобретение) как вдруг случилось крайне редкое для киноиндустрии (и фильмов категории А в особенности) явление: главного героя фильма было решено попросту уволить.

Да, бедолага Штольц оказался не удел, т.к., по признанию Земекиса, тот выдавал какой-то ужасный драматический спектакль, тогда как нужен был юмор. Недовольство нарастало и в какой-то момент авторов картины даже перестало устраивать то, как Штольц катается на скейте. И это при том, что Штольц старался как мог, вживался в образ Марти по максимуму, просил называть его только Марти и даже носил одежду Марти вне съёмок. После согласований со Спилбергом (в ходе которых было подсчитано, что замена актёра влетит им в дополнительные $3 млн) Штольц был уволен и больше о нём никто не слышал.

Команда «НвБ» настояла на дополнительном раунде переговоров с создателями «Семейных Уз» и, согласитесь, после такого выкрутаса со Штольцем им было уже не так удобно отказывать. Видя, как сильно тем нужен Фокс, продюсеры ситкома всё же дали добро на его «аренду», но с условием, что съёмочный график сериала будет для актёра приоритетным.

Майкл Джей Фокс был очень польщён таким отношением к своей персоне и сразу заверил Спилберга, что он не пожалеет о своём выборе.

В подтверждение сказанного он признался, что в школе только и делал, что катался на скейте, гонялся за девчонками и играл в группах – прямо как Марти. И говоря о скейте – он точно не кокетничал: для съёмок Фокс не проходил никакой спецподготовки и почти все трюки со скейтом делал сам. Лишь в паре сцен его подменял Пер Велиндер: профессиональный шведский скейтбордист.

Когда Лорейн провожает Марти до дома Дока, она и Док обмениваются неловким приветствием. И это единственный диалог не только между персонажами, но и между актерами на экране, который когда-либо происходил между Ллойд и Томпсон, не смотря на то, что вместе они появлялись аж в 6 фильмах!

Бросок Фрисби, совершенный Марти в 1881, имеет смысл

В третьей части Марти использует тарелку Фрисби, чтобы выбить пистолет из рук Бешеного Пса (Бьюфорда Таннена). А компания Фрисби основана в 1871-ом году в Коннектикуте, и хоть они сначала и занимались пирогами, но именно их жестяные тарелки и стали основной для ставших впоследствии популярными метательных дисков.

Третий фильм использует перемещение во времени, чтобы органично связать события с первым фильмом

В первом фильме Док рассказывает Марти, что он вдохновился на создание конденсатора потока после удара головой о раковину в ванной, когда он пытался повесить часы над своим туалетом. В третьем же фильме, когда Док волнуется при виде Марти в своем доме и бежит в ванную, вы можете увидеть часы, висящие над унитазом, на котором он поскользнулся.

Франшиза имеет эмоциональное происхождение

Согласно книге Билли Гиббонса " Rock & Roll Gearhead ", Зи Зи Топ часто бывали на съемочной площадке, ведь были приглашены сыграть местную городскую группу. Во время одного из дублей камера сломалась, и в ожидании ремонта Майл Дж. Фокс попросил их сыграть "Hey Good Lookin", что они и сделали. После этого на них посыпались просьбы сыграть и другие песни. Где-то через пару часов кто-то все таки задался вопросом, а была ли починена камера, на что Роберт Земекис ответил, что поломка уже давно исправлена, но он не хотел останавливать группу.

В фильме есть 3 сцены, в которых актер взаимодействует с другим собой. Эти 3 сцены: Ужин в 2015 году; Биф из 2015, говорящий с Бифом из 1985; и Док 1955, говорящий с доком из 1985. Чтобы создать сцену с ужином, камеру нужно было разделить на 3 части, и Фокс появлялся 3 раза в одном кадре: он сыграл самого Марти постаревшего, а так же его детей - Марти-младшего и Марлин.

Читайте также: