Настольная игра с переворачиванием фишек

Обновлено: 06.07.2024

До нас не дошли сведения, кто и где точно придумал Реверси. Одно известно точно – то, чтоистория одной из версий игры берёт своё начало в Лондоне во второй половине XIX века. Дваджентльмена приписывают себе её изобретение: Джон Моллет, создавший в 1870 годы игру,названную «Игра на аннексию» и Льюис Вотермен, который опубликовал Реверси в журнале«Королева» примерно в 1880 году. Скорее всего, что мистер Вотермен позаимствовал основнуюидею из игры мистера Моллета и придал ей ту форму, которую хотел. Так или иначе, на светпоявилась фантастически привлекательная игра Реверси.

Цель игры

Принципы классической игры очень простые: Окружая фишки оппонента своими, захватывайте их,переворачивая его фишки и получая фишки своего цвета. Игрок с наибольшим количеством фишексвоего цвета на доске побеждает в игре.

Подготовка к игре:

Каждый игрок получает 32 фишки. Один игрок выбирает золотые фишки, что означает то, что всюдальнейшую игру он будет играть этими фишками золотой стороной вверх. Другой игрок играетфишками черной стороной вверх.

24 фишки нужны только для одиночной игры. Перед тем, как играть впервые, уберите их сигрового поля.

Ход игры

Две золотые и две черные фишки помещены вцентр игрового поля так, как показано на рисунке. Начинают золотые, игрок ходит одной из фишекпо игровому полю.

Вы должны перемещать каждую фишку по игровому полю так, чтобы он прилегал как минимум кодной фишке противника. Окруженные фишки – это те фишки, к которым по прямойлинии по вертикали, горизонтали или диагонали прилегает фишка противника.

Когда одна из фишек окружена двумя фишками противника, то фишка первого игрокапереворачивается и становится фишкой второго.

Если вы поместили свои фишки настолько удачно, что они окружают фишки противника более чемв одном направлении сразу, вы можете перевернуть все эти фишки сразу, превратив их в фишкисвоего цвета.

Если игрок не в состоянии переместить фишки согласно правилам, он пропускает ход, и ходпереход к его противнику. Если у игрока уже нет фишек во время хода, он может взять одну усвоего противника.

Конец игры

Игра заканчивается, когда на доске оказываются все 64 фишки или, когда ни один из игроков неможет сделать ход так, чтобы прилегать к фишке соперника.

Побеждает игрок с наибольшим количеством фишек своего цвета. В случае равного количествафишек, побеждает игрок, начавший игру вторым.

Ludo - стратегическая настольная игра – в ее современном виде была запатентована в конце 19-го века в Англии. Королевский британский флот взял за основу правила Лудо и превратил его в игру Юкерс (Uckers).

Родиной могут также считаться Испания или Индия. Там это развлечение носит названия Парчис или Пачис. Проследить истоки можно и ещё глубже, вплоть до игры Чаусар, известной еще в эпоху Махабхарата, в 10 веке до н. э.

Оформление и упаковка

Стандартный вариант предназначен для количества участников от 2 до 4. Есть версии, адаптированные и для более широкой компании: до 8 игроков. Но в этом случае потребуется поискать (или создать самостоятельно) подходящее поле. Лудо проста, но увлекательна, способна составить интереснейшее развлечение для людей разных возрастов.

Причина её широчайшей популярности проста: она удачно сочетает случайность (течение зависит от числа на кубике) и стратегию (победит тот, кто выберет для своей команды лучшие ходы). Она азартнее, чем шахматы, но интеллектуальнее, чем карточные игры.

Что нужно

Для игры в Людо потребуется минимальный набор принадлежностей. Их можно купить, или изготовить самостоятельно, распечатав поле на цветном принтере или раскрасив вручную лист ватмана. Принадлежности можно изготовить и на заказ: в этом случае может быть использован практичный двухслойный пластик, акрил для фигурок, разметка на доске гравируется лазером.

набор

Игровая доска

Поле для игры в Ludo имеет квадратную форму. Размер его может быть любым, стандартное большой площади – 50*50 см. В углах находятся базы или стартовые поля – четыре места, откуда участники начинают свой путь.

От каждой базы выходит цветная дорожка с ячейками к центру поля, где находится дом. Окрашенные в разные цвета дорожки – индивидуальные, они окружены бесцветными клетками – они являются общими для всех участников. Каждая фишка может совершить длительное путешествие по всей игровой доске, завершая свой путь на выделенной своим цветом финишной дорожке.

Клетка выхода из базы тоже окрашена в свой цвет. На некоторых игровых полях отдельные клетки общей дорожки отмечены цветом или значками – это зоны безопасности.

поле

Принадлежности

Помимо поля, потребуются:

  1. Стандартная кость (кубик) с нумерацией граней от 1 до 6.
  2. Фигурки четырех цветов, по 4 штуки каждого цвета (всего 16 шт).

Цель игры

Цель Людо – завести все свои фигурки в «дом», опередив соперников. Даже если противник уже успел поставить в дом несколько фишек, ход игры непредсказуем – прочие участники ещё могут его нагнать и перегнать.

Что еще почитать: Настольная игра Реверси (Отелло, Перевертыши)/Reversi (Othello): дело мавра

На некоторых досках дом выделен оформлением, в некоторых имеется надпись «Home» или близкая по смыслу. Есть вариант командного соревнования – в каждой команде по 2-3 человека. В этом случае победа определяется по местам, 1-е и 2-е, либо 1-е и 3-е.

Правила

Правила игры Людо укладываются в несколько пунктов:

  1. Каждый участник получает по 4 фишки одного цвета.
  2. Эти четыре фигурки необходимо поместить на базу, которая находится в углу. База может быть оформлена по-разному: в виде круга, замка, животного и пр. Это старт.
  3. Бросая кость, игроки один за другим делают ходы.
  4. Движение фишек – против часовой стрелки. В отдельных вариантах поля можно встретить иное правило – фигурка на доске идет по часовой стрелке. На рисунке ниже движение зелёных фишек отмечено фиолетовой линией.

Какие есть варианты ходов

Они определяются числом на кости и ситуацией, которая уже сложилась на поле:

  1. На кубике шестерка, стартовая клетка ещё свободна – игрок может ставить любую из своих фигурок, находящихся на базе, на начальную клетку. В некоторых списках правил можно встретить вариант того же хода, если кость показывает 5.
  2. Любое число от 1 до 6, а все фишки уже вышли в путь (не остались на базе) – можно сделать ход любой своей фигурой на выбор. Поставить её можно на свободную клетку, или на ячейку с фигуркой противника – в этом случае «враг» вернется на базу. А фишка, «съевшая» её, попадает вперед ещё на 20 клеток.
  3. На одну клетку можно поставить две фигурки, но не больше.
  4. Такие две фигуры образуют блок – это две фигуры разного цвета на выходе или безопасных точках, или одноцветные фигурки на общей дорожке. Фигуры, стоящие в блоке, невозможно «съесть».
  5. Если на клетке стоят сразу две фишки противника? Такой блок можно преодолеть, только если на кости 6.
  6. Число 6 на кубике даёт множество возможностей. Это: дополнительный ход – участник ещё раз бросает кость; любая выбранная фишка продвигается вперед на 6 шагов, при условии, что на базе уже не осталось ни одной фигурки; если у игрока, бросившего кость, есть блок, он обязан передвинуть одну из заблокированных фигурок.
  7. Число 6, выпавшее три раза подряд, означает, что участник передает ход, при этом последнюю фишку, совершившую движение по общей дорожке, возвращает на базу. Если же последняя фигура уже стоит на цветной индивидуальной дорожке, то она должна вернуться в её начало.
  8. Если одна из фигурок достигла цели - дома, то другую свою фишку можно передвинуть на 10 ячеек вперёд.
Что еще почитать: Основные расы Warhammer: Age of Sigmar


Пропусков ходов не бывает. Если ни один из вариантов ходов, перечисленных выше, для игрока невозможен, то он передает своё право передвигать фигурки одному из своих противников.

Дополнительные правила

Они зависят от варианта игры Людо. Но возможно введение дополнительных правил, которые сделают её более сложной и интересной:

  1. Фишку, стоящую в ячейке старта, нельзя «съесть» - только поставить с ней свою фишку рядом. Таким образом, в этом поле образуется блок из двух фишек, который блокирует ход для всех прочих участников.
  2. Две 5 подряд дают бонус в 10 очков.
  3. Можно добавить непроходимый блок. Он образуется, когда игрок ставит две своих фишки на одну ячейку. Таким образом другие участники не могут преодолеть преграду, пока владелец блока сам не передвинет одну из фишек.
  4. В некоторых вариантах игры, практикуемых в Индии, используется два кубика. Если на кубиках цифры 6 и 1, участник тоже может получить право начать действие и переместить свою фишку на 6 шагов.
  5. Чтобы ускорить игру можно отменить строгое правило «старт - только при появлении на кости 6» и ввести более мягкие условия. Человек бросает кость, и при любой полученной цифре одна из фишек по игровой доске идет в нужном направлении, либо бросает кость три раза – если везет получит шесть, он начинает игру, если нет – отдает кость следующему участнику для его трех попыток.

Ход игры

Игра Лудо начинается с расстановки фишек. Каждый игрок помещает свои четыре фишки, человечка, фигурки в углу поля – на базу. Цвет фишек соответствует цвету базы.

Кубик бросают по очереди. Первый выбросивший 6 получает право начать – он ставит одну из своих фишек на старт. Далее фигурки двигаются согласно означенным выше правилам.

Съеденная фишка попадает на базу и ожидает, когда на кубике снова будет 6.

магнитный

Взятие фишки

«Съесть» чужую фигурку – одна из тактических целей игры, ведь это позволит задержать противника. Чтобы взятие чужой фишки состоялось, нужно попасть на её поле. Для этого число шагов должно быть равным числу, которое показывает кубик. «Съеденная» фигурка возвращается на домашнюю базу игрока и может снова начать ходы только при выпадении 6 на кубике.

Безопасные поля есть не в каждом варианте игры Лудо, но они делают это занятие более увлекательным. В зоне безопасности невозможно оказаться «съеденным». Индивидуальная цветная дорожка – всегда безопасна, ведь противники не могут на неё попасть. Достижение этой дорожки также может считаться одной из промежуточных целей Лудо.

Победа

Для победы нужно привести в дом все свои фишки, а не одну. Число шагов до дома должно быть равно числу на кубике. Например, если на кубике 5, а до дома 4 клетки – в дом эта фигурка попасть не сможет.

Комплектация

В экономичной и стильной коробке игры Ёрш лежат исключительно игровые карточки и забавные правила: никаких полей, теряющихся кубиков и прочих усложняющих игровой процесс и требующих бурной мозговой деятельности вещей. Поэтому ее можно брать с собой на природу, дачу или просто в ближайший бар, чтобы друзьям не было скучно во время застолий. Состав карточек такой:

  • Составленный с юмором буклет правил;
  • 94 карточки с уморительными заданиями;
  • 48 карточек с интересными бонусами;
  • 8 карточек с неожиданно объявившимися медведями.

Описание игры

Алкогольная игра Ёрш подходит в качестве развлечения на вечеринках и праздниках. Она способна развеселить даже самых серьезных персон, развязать языки, сплотить малознакомых людей и провести пати на «ура».

Что еще почитать: Обзор интересной настольной игры «Селестия»

Ёрш – незаменимый компаньон шумной и, желательно, разнополой компании. С этой игрой вам будет обеспечен неиссякаемый поток веселья и чудесного настроения.

игра Ёрш2

Правила

Перед началом игры нужно сделать все свои дела, приготовить алкогольные напитки, определить что и в каком количестве вы будете пить в случае не выполнения задания, и удобно усесться. Учтите, во время игры нельзя куда-либо вставать или меняться местами с игроками. Смешайте карточки медведя с колодой заданий. Одну карточку положите в конец колоды.

Если вам досталась карта белого медведя, то он должен крикнуть: “Белый медведь пришёл”. В этот момент все игроки должны залезть под стол. Тот, кто сделал это последним получает карту медведя. В конце игры эта карта отнимает у вас 5 очков трезвости. Когда ушел и пришел последний медведь, игра заканчивается.

Выигрывает тот, у кого их больше всех очков трезвости.

игра Ёрш3

Подготовка к игре

  • Решитесь играть и перетасуйте колоду с картами бонусов.
  • Перемешайте карточки медведей с колодой заданий.
  • Одну карточку медведя оставьте, её нужно будет положить в самый низ этой колоды.
  • Теперь нужно выбрать напитки и закусь. Напитки могут быть любыми. Разумеется, особую пикантность игре придаёт алкоголь. Во время игры нельзя менять вид своего напитка или закуски.
  • Определите объём штрафной, которую будет выпивать игрок, если откажется от задания или не сможет его выполнить.
  • Затем представьте себя на секунду космонавтом и сделайте все срочные и важные дела: до конца игры из-за стола нельзя выходить даже в туалет. Меняться местами с другими игроками тоже нельзя. И заодно нельзя курить, потому что Минздрав вас уже предупреждал.

Самая алкогольная игра помещается в кармане! А что же с ней произошло?

Вы когда-нибудь заходились от смеха в 3 часа ночи, когда Вам уже лет 40? Игра Ерш и не таких повидала на своем веку. Она свалит с ног кого угодно: то ли от смеха, то ли от количества выпитого алкоголя.
Настольная игра Ерш (компактная версия) готова с Вами путешествовать везде. Самая хитовая алкогольная игра с супер смешными заданиями в удобной коробке небольшого размера будет дарить радость всем, кто только пожелает. Пусть теперь Ваши друзья дома или незнакомцы в поезде готовят литр спиртного. Ведь Вы же знаете, что без него будет не то веселье.

Ерш штрафует алкоголем! А можно обойтись без него?

Игроки по очереди вытягивают карточки с заданиями. Причем они могут как смешными так и не очень, в зависимости от чувства юмора игрока. При выполнении задания, игроку начисляются очки. Если игрок отказался от выполнения – он должен выпить штрафную рюмку, какого-либо напитка (пиво, водка, вода, сок, минералка). Игра рассчитана на выполнение заданий в довольно приподнятом градусе настроении. Так что смело выбирайте напиток вечера и вперед писать смс-ки чужим абонентам.

игра Ёрш4

На старт, внимание, ёрш!

Вечеринки и спорт ещё как совместимы! Вот же они, уместились в коробке нового Ерша. Правила те же: тянете карточку и выполняете задание. Не можете — пьёте. При виде медведя прячетесь под стол. Главное отличие от других Ершей: большинство заданий тут про спорт, ловкость и особые умения. Пусть все оценят, как вы попадаете виноградиной за шиворот с первого раза и виртуозно достаёте языком до носа!

Три подхода по два бокала

Лучше всего играть в большой компании в барах или дома за любимыми напитками. Наливайте кому что нравится — и начинайте! Вы можете открыть в себе новые таланты. Например, окажется, что вы прирождённый жонглёр салфетками. Или что всё это время в вас скрывался талантливый комментатор кёрлинга! Отдельный талант — успеть спрятаться под стол, как только из колоды вытащат медведя. Потому что если не успеете — медведь останется с вами! Как вы объясните это дома?

Игры-ходилки способны занять игрока любого возраста: правила настолько просты, что их иногда и читать не нужно. Бросай кубик, двигай фишку — и выигрывай! Именно поэтому они так и называются: игроки то продвигаются вперёд, то отходят назад, в общем, ходят и бродят по полю.

Но, конечно, в каждой игре есть кое-что ещё, кроме бросков кубика и передвижений. Каждая бродилка старается выделиться, придумать свою изюминку и завлечь игроков красотой ли, историей или компонентами. Мы выбрали самые интересные и популярные игры с этой механикой, чтобы вы могли найти для себя новую и интересную.

Лучшие детские настольные ходилки с кубиком и фишками

Детям можно порекомендовать бродилки, как первые настольные игры. Кстати, они условно делятся на мальчишеские и девчачьи.

День вождей

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 6
Весёлая игра, которая подходит всей семье сразу. Остаться серьёзным, повторяя перед зеркалом 10 раз «Какой я красивый!», просто невозможно. Отличная ходилка с фишками, кубиком и с заданиями для детей и взрослых.

Бродилки, которые больше любят девочки

Волшебник Изумрудного города

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 6
Дорога из жёлтого кирпича уводит друзей всё дальше от злой колдуньи Бастинды, но та не останавливается ни на секунду. Помочь сбежать помогут заклинания с простыми и забавными заданиями.

Монополия Маша и Медведь


Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 4
Детская игра по мотивам любимого мультика с фишками в виде героини и деньгами-ягодами. Уже с 5 лет дети могут собираться по небольшой и учиться счёту в лесных приключениях.

Игры-ходилки для мальчиков чуть воинственнее

Шакал Архипелаг

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 4
В коробке-черепе скрывается настольная игра Шакал Архипелаг — бродилка, в которой юных пиратов на каждом шагу поджидают опасности. Если душа жаждет подвигов, а ум — зарядки, то нет ничего лучше вечера на необитаемом острове. Шестилетний капитан может искать клад в одиночку или позвать 1-3 друзей.

Чудовище Джио-Джанги


Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 4
Это крутая бродилка для мальчиков. В джунглях, где не ступала нога человека, таится чудовище. Четверо авантюристов от 6 лет рискуют жизнями ради славы и денег. Раздобыв шкуру чудовища, охотники получат достойную награду.

Звезда Африки


Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 4
Ребёнок мечтает о путешествиях? Звезда Африки — отличный подарок. Юный четырёхлетний герой в компании ещё троих детей обойдёт весь континент, отыщет огромный алмаз и сразится с разбойниками. Попутно он узнает много нового об истории Африки и войнах за алмазные копи.

Лучшие ходилки с кубиком для взрослых

Монополия Игра престолов

Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 2 до 6
Сразу настраивает на серьёзный лад. В Вестеросе не любят должников: отнимают деревни с крепостями и бросают несчастных в тюрьмы. Оформление в стиле известного сериала делает из классической экономической игры большое приключение.

Открой Москву

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 5
Это бродилка с викториной. От 2 до 5 туристов-матрёшек могут кататься в метро, отгадывать загадки и отвечать на каверзные вопросы. Как назывался паркет в 17 веке? Первая рукописная газета? Где лежат ключи от дома? А, нет, на последний можно не отвечать.

Шакал Остров сокровищ

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Пираты, которым уже исполнилось 8, обожают эту игру. Игроки путешествуют по составной, всегда новой карте, отыскивая клады, сражаясь с крокодилами и находя новых товарищей. Опознать в этой стратегической игре бродилку почти невозможно, но это она.

Сумасшедший лабиринт


Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 4
В игре надо подумать: каждый ход стены движутся, ломая путь, и нужно вновь и вновь выстраивать новый маршрут. Непредсказуемые повороты — во всех смыслах слова — превращают сбор сокровищ в настоящее приключение.

Взлёт разрешён!


Возраст: от 9 лет
Число игроков: от 2 до 6
И в небо взмывают самолёты. А руководить ими могут пилоты, если им уже исполнилось 9 лет. Если вы всегда мечтали о небе и хотите узнать больше о подготовке самолёта к полёту — добро пожаловать.

Маленький мир


Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 5
Это бродилка, в которой кочующие по свету расы стараются выстроить свои империи. Амазонки, вампиры, эльфы — рас куда больше, чем 5 игроков. Устраивайтесь поудобнее и начинайте завоевание земель.

Скотланд Ярд


Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 5
Давно известно, что лондонские полицейские размещаются в Скотланд Ярде. Именно оттуда и выезжают на поиски загадочного мистера Икс сыщики в детективной игре. Вам предстоит разбирать следы разнообразного транспорта, оставленные на карте Лондона, и найти загадочного преступника.

Все настольные игры с такой механикой есть в категории «Ходилки». Если среди их множества вам приглянулась одна, та самая, то звоните оператору. Если выбор слишком велик и определиться никак не выходит — тоже звоните оператору.

Читайте также: