Настольная игра крылья

Обновлено: 07.07.2024

Информация

автор: Элизабет Харгрейв
графический дизайнер: Элизабет Харгрейв
художник: Бет Собел
Ana Maria Martinez Jaramillo
Natalia Rojas
издатель: Лавка игр
Maldito Games
Matagot
Stonemaier Games
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Blaster
BanzGames
Good Games (Украина, Одесса)
PortalGames Украина
Игрофишка (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
Королевство игр
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

170 карт птиц
26 карт бонусов
75 фигурок яиц
5 деревянных кубиков
40 деревянных фишек действий
103 жетона корма
8 жетонов целей
Планшет целей
Авиарий
5 Заповедников
Кормушка
Блокнот для подсчёта очков
Жетон первого игрока
Правила игры
Приложение

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Wingspan - это соревновательная настольная игра на построение движка. Здесь игроки, выступающие в роли любителей птиц (исследователей, наблюдателей за птицами, орнитологов и коллекционеров), стремятся обнаружить и привлечь лучших птиц в свою сеть заповедников дикой природы.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Рейтинг игр 2021 по. 8.67

1000 самых играемых. 6.51

Дума о «Крыльях» 8.18

«Крылья» 7.34

Файлы и ссылки

Связанные игры

Крылья: Птицы Европы 8.18

Крылья: Птицы. 8.36

Похожие игры

Покорение Марса 8.50

Прибамбасы 7.42

Подводные города 8.15

Зелёная Москва 3.75

Предзаказ на. 7.10

«Крылья. Птицы. 8.38

Полетели! 8.48

Комментарии

Ахах, Стегмайер выпускает большую коробку для Крыльев со всеми дополнениями, причем заранее предупреждает, что новые допы могут в нее не влезть. И все равно ведь народ раскупит. Гениальный пиарщик и маркетолог.

Описание в карточке - огонь!

Поделитесь, кто и как формирует стартовую колоду перед игрой имея все дополнения.

С выходом допа "Океании", в колоде 346 карт теперь.
Шанс выхода например "желтых" карт с свойством в конце игры, замешанные в общую колоду, нереально низок.
Механики прокручивания колоды в игре особо не предусмотрено. Как например в Покорении марса.

Беру все карты и смешиваю их все между собой.
В игре 2 колоды. Можно брать из любой.

В авиарий отдельно разместил 3 колоды: из базовой игры, из Европы и Океании. На рынке карты также выкладываются из соответствующих колод.

Когда какая-то карта просит подложить другую карту, берём исключительно из базовой колоды (т.к карт там больше).

На старте игры вместо 5 карт раздаётся 6 (по 2 из каждой колоды)

А какая в Марсе механика?

Провели инвентаризацию птиц и выкинули тех, которые скучные или в которых не видим никакого смысла:
Например, убрали всех розовых (при игре вдвоем они вообще на 90% бесполезны), убрали многих из базовой игры, так как они активно повторяют способности друг друга и т.д. Вобщем остались карты, которые полностью заполняют один авиарий - ими и играем.

давно у меня зреет идея по составлению "тематичных" колод для партий.
чтобы не почти 350 карт, а 70-80 определенных карт на партию.
+ предсказуемость выхода определенной карты (я знаю, что она скорее всего выйдет)
+ при сбалансированной колоде хаоса должно быть меньше
- нужно многое учитывать: чтобы не ломались цели, чтобы сохранить баланс и т.п., в противном случае колода будет ломать игру

В официальной группе игры в FB Джейми написал, что планируется ещё 4 дополнения, каждое из которых будет посвящено 4 континентам: Африка, Азия, Антарктика и Латинская Америка. По его словам, все дополнения (вышедшие и будущие) будут помещаться в коробке с оригинальной игрой.

Еще летом выйдет мобильная версия "Крыльев". На iOS игра ожидается 20 июля, на Android дата выхода пока неизвестна, но выход игры на этой платформе подтвержден.

так даже европа не помещается в коробку с оригинальной игрой. Может он имел в виду биг бокс

Да, вы правы, речь все же была об отдельной большой коробке, так называемой Nesting Box.

4 дополнения?? Хотя я совру, если скажу что не ожидал этого. Он пишет, что количество карт (база+2 допа) удвоится. Будет около 700 карт. Серьёзно, Джейме?
Похоже они с Элизабет пошли на прогулку в горы и нашли золотой прииск, у Джейме был с собой только рюкзак и сейчас он пытается впихнуть в него невпихуемое. Надеюсь он не последует примеру Эрика Картмана. Не знаю по поводу Элизабет - творец она или бизнесмен, но тут уже всё смахивает на знатный баблокач. Удивлюсь, если остальные допы Джейме будет делать не один. Лучше бы серьёзно занялся механиками и их синергией, а то чем дальше, тем больше игра становится похожа на энциклопедию птиц с возможностью поиграть с картинками.

Вы так написали, как-будто для Вас данное открытие явилось неожиданным.
Вроде как названия коробок «Европа» и «Океания» явно намекают на развитие серии.
А по поводу механик и тд. изначально игра задумывалась как семейная для любознательных и покорила сердца именно своим приятным видом, понятной тематикой и простыми правилами.
Зачем усложнять семейную игру синергиями и тд?
Это не сложное комплексное евро, требующее глубины и кучи взаимодействий, а такая легкая игрушка, вечерком, пол часа перед сном,поизучав красивые картинки разложить, поиграть и закрыть.
И за, возможно даже завлечь детей в процесс, потому что изначально игра воспринималась ка кэнциклопедия.
Не знаю как у Вас ячейка, но, мне кажется, что многие, играя, во время хода противника изучают птичек.
С одной стороны кажется, что идея сделать 700+ карт птиц ненормальна и безумна, а с слугой стороны. не сделать 700+ карт птиц, скажем так, обделив какой-то огромный кусок планеты идея кажется ненормальной и безумной.
Лично я поддерживаю развитие линейки и понимаю, по крайне мере, почему она развивается и НЕ ПЕРЕГРУЖАЕТСЯ

Вы играли в Океанию? В этом дополнении уже видны поползновения к некой комплексности. Я не против 700 карт, да хоть 1500. Хочется, чтоб игра оставалась элегантной семейной игрой, а не нагромождением карт птиц просто для их наличия. Европа добавила целей раунда и птиц, как раз то чего не хватало базе. Дальше уже начинается откровенная переделка прошлых ошибок и механик. И чтобы дальше любоваться новыми птицами нужно снова покупать обновленные компоненты базовой игры.

Официально в планах SG только одно безымянное дополнение для "Крыльев". И оно заявлено на 22 год. И Джейми недавно показал в инсте прототип big box. И он прям большой. Вообще в мире насчитывается около 11 тыс. разновидностей птиц. Задумайтесь над тем насколько эта корова дойная. :)

Теперь официально 4. В дневнике по бигбоку это описано. И он действительно нужен. Доставать игру из 2 коробок и хранить 3ю как склад для неиспользуемых компонентов - такое себе.

Стесняюсь спросить, а кто заставляет вас играть сразу ВСЕМИ допами? Те же Покорение Марса или Древний ужас вполне себе играбельны без тех или иных допов.

Никто не заставляет)
Но вы понимаете, я люблю птичек, и тут попался на удочку. Дополнения конечно хочется, но хотелось бы ещё какой-нибудь ротации карт или готовые сеты.
Было бы хорошо, если бы автор поделил карты на колоды с одинаковым процентом свойств/характеристик для каждой. Так можно было бы и птичек каждый раз новых смотреть и не теряться в рандоме)

Добрый день.
Возник вопрос. Одна из целей раунда это Набор. Как правильно считать этот злосчастный набор? Правила одни, но мы читаем их по разному 😀
Я правильно понимаю: Один набор состоит из 1 яйца в лесном, степном и болотном ареале. И мы берём при подсчёте количество яиц в каждом ареале в целом, и колонки тут не играют никакой роли? Т.е. Если в лесном ареале у меня 5 яиц, в лесном 4 яйца а в болотном 2 (и не важно как они стоят все на одной птице в ареале или по 1 на каждую) то у меня всего 2 набора?
Мне доказывают, что при подсчёте наборов надо ещё учитывать вертикали. И если у тебя в лесном 5 птиц и у каждой по 1 яйцу + в степном 2 птицы и только на одной из них 5 яиц (другая без) + в болоте 3 птицы у первой 2 яйца,у второй 1 третья пустая. То это всего 1 набор, т.к. если ещё учесть колонку то из-за того что в лесном все рассредоточено по 1 яйцу то 2-5 колонки получаются без наборов.
Заранее прошу прощения за столь не понятный вопрос, но логика с колонками сломала мой мозг, ведь в правилах про это не слова.
Очень прошу рассудите нас 😀

Доброй ночи. Вы всё правильно понимаете. Набор яиц в каждом ареале считается, а не птицы в каждом ареале с яйцами.

Странные у вас друзья. В правилах ни слова нет про вертикали, но вам пытаются доказать, что именно по ним надо считать. Естественно это не правильно, и надо считать просто общее число яиц в ареале.


Некоторые результаты премии Golden Geek Awards за 2019 год:

Победителем в номинациях «Игра года», «Лучшее оформление», «Лучшая карточная игра», «Лучшая семейная игра», «Инновация года», «Лучшая стратегическая игра», «Лучшая соло-игра» стала игра «Крылья». И если номинация «Лучшее оформление» вопросов не вызывает, то вот всё остальное меня вводит в состояние глубокого недоумения. Но обо всём по порядку.

В прошлом, 2019, году в этот рейтинг ворвалась игра под название «Крылья». Буквально за несколько месяцев она поднялась и закрепилась на 21 месте данного рейтинга.

Поддавшись всеобщему ажиотажу, я приобрёл коробку с милой птичкой на обложке. Отыграв несколько партий в разном составе, я готов поделиться своим мнением об этой игре.

В этой игре мы выступаем в роли орнитологов-любителей и, что логично, занимаемся орнитологией… на любительском уровне. Вооружившись биноклем, фотоаппаратом и бутербродом, мы идём в соседний заповедник (кто бы нас туда ещё пустил?) и стараемся увидеть и запечатлеть как можно больше разных видов птичек.

Как начал своё школьное сочинение один мой знакомый: «В лесостепях много лесов и степей…» Как и положено хорошему заповеднику, он содержит в себе несколько разных природных зон. В нашем заповеднике таких зон 3 — водоёмы, леса и степи. Именно такие 3 ареала обитания для наших птичек и представлены в игре.


Сами же птички представлены в виде карточек. Всего таких карт 170 разных. На каждой такой карте: нарисована сама птичка, указано название птички (и на латыни тоже!); ареал, в котором она может обитать; нужное количество корма, чтобы привлечь её в наш заповедник; тип гнезда, что она вьёт; размер кладки и размах крыльев. Ну, и самое главное — на каждой птичке указано свойство одного из трёх типов.


Свойство, указанное на сером фоне — это свойство при розыгрыше. С ним всё просто. Разыгрываешь птичку (выкладываешь на свой планшет) — выполняешь то, что указано в этом свойстве.

Но большинство карт в колоде имеют свойство не при розыгрыше, а при активации. Как понятно из названия, срабатывают они не сразу, а только когда мы активируем эту карту. О том, как активировать птичек (как же это дико звучит…), я расскажу чуть позже.

Ну и наконец, третий вид свойств — на розовом фоне, — это свойства «Раз между ходами». Эти свойства срабатывают тогда, когда во время действия соперника он активирует свойство, служащее триггером для нашего.


В начале игры все игроки получают на руки планшет, восемь кубиков действий, пять карт птиц, две карты бонусов и пять жетонов корма — по одному каждого вида из представленных в игре. Перед первым ходом игроки смотрят всё это хозяйство и оставляют у себя одну из карт бонусов и от 0 до 5 карт птиц, но за каждую не сброшенную птичку мы обязаны отдать 1 жетон корма.

Помимо этого мы случайным образом выбираем цели раундов и заполняем наш авиарий — 3 птички выкладываем из колоды в открытую.


Раскладка на 2 игроков.

После того, как все сделали свой выбор и узнали цели раундов, мы переходим к совершению своих действий. Начиная с первого игрока, все по очереди совершают по одному действию, пока не закончатся все кубы действий. Вариантов действий тут всего четыре — разыграть птицу, выполнить действие в лесном ареале и активировать птиц в нём, выполнить действие в степях и активировать степных птиц и, наконец, то же самое сделать в водном ареале.

Чтобы разыграть птичку, необходимо свериться с меткой на её карте и узнать, в каком ареале может обитать эта птичка, выбрать ячейку заповедника, в которую мы поселим нашу птичку, и посмотреть на самую верхнюю строчку нашего планшета. Над выбранной ячейкой будет указано количество яиц, необходимое для розыгрыша птички в любую из трёх ячеек, находящихся под ней.

Отдаем указанное количество яиц и теперь вновь возвращаемся к карте птицы. На ней будет указано, сколько и какого корма необходимо сбросить из своего запаса, чтобы поселить птичку в своём заповеднике. Сбрасываем и выкладываем птичку на соответствующую ячейку. Если у птицы есть свойство «при розыгрыше», то выполняем и его.


А вот чтобы получить карты птиц, яйца и новые жетоны корма, нужно выполнять действие в ареалах. Находим самую левую свободную ячейку в выбранном ареале, помещаем туда кубик и выполняем действие ареала.

В лесном ареале мы можем получить жетоны корма. Но не напрямую, а через кормушку. Смотрим, какие кубики остались в кормушке, и можем выбирать только тот корм, который показан на верхней грани одного из кубиков. Изымаем кубик из кормушки и получаем один жетон корма, указанного на нём. А вот сколько корма мы таким образом можем получить, указано в действии, которое мы выполняем. Если все оставшиеся кубики лежат одной и той же стороной вверх — мы вправе перекинуть все пять кубиков и уже тогда выбирать корм.


Самый антуражный компонент игры :)

В степном ареале мы можем получить то, что, по всей видимости, сделало эту игру такой популярной — яйца. Сколько яиц нужно взять, указано в действии, а размещать их нужно в гнёздах птиц. Помните, я говорил про размер кладки? Количество яиц на карте птички не может превышать это число. Нет свободных гнезд? Значит, все лишние яйца сгорают.


Ну, а в водном ареале можно взять себе в руку несколько новых карт птиц. Можно выбирать карты в открытую из авиария или брать вслепую из колоды, в любых комбинациях. Но авиарий пополняется только в самом конце хода игрока.


После того, как мы выполнили действия ареала, мы смещаем кубик влево на 1 ячейку. Если таким образом он попадёт на ячейку с разыгранной птицей со свойством «при активации», мы имеем право активировать её — выполнить всё, что указано в её свойстве. Как правило, мы будем получать дополнительный корм, выкладывать яйца на планшет, охотиться и запасаться победными очками или даже перемещать птицу из ареала в ареал.

После активации одной птички мы смещаем кубик и активируем следующую, а потом ещё одну — и так далее, пока не упрёмся в край планшета. Считается, что на этом действие закончилось — и ходит следующий игрок.


После того, как все израсходовали свои кубы действий, раунд заканчивается и все считают, какое место они заняли в табели о рангах в целях раунда. Чтобы отметить своё место, все сдают по одному кубу действий. Таким образом, в каждом следующем раунде у нас в запасе будет на одно действие меньше.

После 4 раунда игра заканчивается и все считают победные очки. У кого больше, тот и победил.

Как только пришла коробка и мы начали её распаковывать — не переставали восторгаться. Правила под лён, карты под лён, очень остроумное решение с dice tower в виде кормушки. Красивые картинки на картах. Ну и, конечно же, яйца! Казалось бы, их можно заменить чем угодно — хоть кубиками, хоть плоскими деревяшками, хоть картонными жетонами с изображением яиц… Но авторы постарались — сделали фигурки приятные и на ощупь, и на вид. И все в восторге от мала до велика!

А потом мы стали в это играть… Не знаю… Может, я чересчур стал избалованным играми из первой сотни уже упомянутого рейтинга BGG. Но честно признаюсь! От игры с 21 строки рейтинга ждал я гораздо большего.

Результат партии больше чем на ¾ зависит от везения. Попала тебе карта в масть в самом начале — ты и цели раунда щёлкаешь одну за другой, и заповедник заполняешь, и, конечно же, побеждаешь. Ну, а не попала — сиди прозябай и соси лапу до конца партии. Можно даже о бренности бытия поразмышлять, механически выполняя действия, когда очередь будет доходить.

Но это ещё полбеды! Самое грустное в этом всём то, что здесь нет способов однозначно достать себя из ямы, минуя рандом. Не повезло с начальной раздачей — нужно идти за новыми птицами. Только без разыгранных птиц, которые закрывают собой ячейки с самыми слабыми действиями, мы много от этого действия не получим. Придётся идти в это действие ещё и ещё, а результат, напомню, почти целиком зависит от рандома. А потом ещё нужно сходить за кормом, а потом ещё за яйцами… И всё это за несколько разных действий. И всё это в то время, когда соперник, которому подфартило в начале, за одно действие, активируя своё птичье комбо, может получать больше, чем мы со всех вместе взятых! То есть движок позволяет хоть как-то нивелировать случайности только тогда, когда он уже выстроен более или менее. А что делать тем, у кого не было такой возможности в самом начале партии.


А на этом комбо можно играть до конца партии, разыгрывая птицу за птицей, даже не думая.

Ну хорошо, с картами не повезло, победить сегодня вряд ли получится, может, тогда хотя бы максимально подрезать самого фартового? Фи-и-и-игушки! Я плотоядная! У игроков нету инструментов для взаимодействия друг с другом! Может, можно забирать нужный корм из кормушки? Нет! Во-первых, поди узнай, какой корм сейчас нужен сопернику, а во-вторых, с удачным комбо можно получать корм и минуя её. Яйца вообще независимо друг от друга выставляются, и на это никто не может повлиять от слова совсем! Но может хотя бы из вредности забрать не особо нужную птицу для себя, но дорогую для соперника? А где гарантия, что сейчас, чисто случайно, не выйдет ещё более крутая птица?! В общем, остаётся только сидеть и гадать, чем же это я так прогневал богов рандома.

Конечно, так случается далеко не во всех партиях, и в большинстве случаев можно хоть на чём-то да сыграть. Но попади в описанную выше ситуацию даже 1 раз, и осадочек остаётся надолго. Не говоря уж о том, что игра, допускающая такие ситуации, мягко говоря, разочаровывает.


Догадайтесь, у кого было мощное комбо с самого начала?

Во всём этом есть только один плюс. В неё идеально играть с маленькими детьми. Игра имеет приличное количество компонентов и со стороны производит впечатление большой и серьёзной. А правила простые и объясняются быстро. Ребёнок может победить, даже если взрослые ему совсем не будут поддаваться. Вот уж счастья будет… Или не будет, если ни дай бог, именно самому младшему участнику придёт неудачный расклад.

Что же мы имеем в сухом остатке?

Лучшее оформление — однозначно! Сам бы за неё проголосовал, если б знал где.

Лучшая семейная игра — ну, может быть, хотя вполне можно найти альтернативу.

Инновация года — это сделать фигурки яиц что ли? Ну, если да — тогда окей, согласен.

Лучшая стратегическая игра — люди, а что вы вообще понимаете под словом «стратегия» и где её тут нашли. Мне действительно интересно!

Лучшая карточная игра — ну… карт здесь действительно прилично. Оке-е-ей.

Игра года — серьёзно. Видимо, в 2019 был кризис настольного игростроя.

Тенденция, если честно, печалит и пугает одновременно. Современный Голливуд уже лет 10–15 так работает. Главное хорошенько распиарить какой-то фильм, напихать туда побольше спецэффектов для зрелищности, а логика и основная идея становятся глубоко вторичны. Но люди на это идут и, что самое главное, платят деньги! Очень не хотелось бы, чтобы настольные игры стали клепать по такой же системе.

В общем, возвращаясь к «Крыльям»: в игру я поиграл, возможно, когда-нибудь буду играть в неё с детьми, возможно, даже кому-нибудь из начинающих настольщиков предложу сыграть в эту игру, но вряд ли эта коробка будет доставаться с полки хотя бы раз в месяц.

Надеюсь, я своей статьей не сильно оскорбил чувства верующих и фанатов Стегмайера. (Я знаю, что автор у игры другой! Но многие говорят, что именно Стегмайер здесь сквозит во всём.) Написал именно что своё мнение.

Традиционно прикладываю ещё и летсплей, где как раз и случилась ситуация, описанная выше. Возможно, я не набрал нужного опыта в эту игру и рановато ставлю крест. Если найдутся те, кто доходчиво объяснят, что мы делали не так в этой партии и расскажут выигрышную стратегию — милости просим. Подискутируем.

"Птицы Европы" – это первое дополнение для настольной игры "Крылья", которое расширяет границы птичьего мира, добавив различных красивых и царственных пернатых из стран Европы. В общей сложности добавлена 81 новая птица. Они обладают множеством новых и разнообразных способностей, в том числе и такими, которые увеличат взаимодействие между игроками и дадут выгоду от избытка пищи.

В коробке дополнения "Птицы Европы" вы также найдёте дополнительный лоток для хранения вашей коллекции птиц, 15 фиолетовых яиц и красочный блокнот для подсчёта очков.

Дополнение "Птицы Европы" победило в номинации "лучшее дополнение" на Golden Geek Award 2019.

"Крылья" – это карточная настольная игра про орнитологов-любителей, которые при помощи карт собирают коллекцию разнообразных птиц в свой заповедник дикой природы. Птицы представлены в игре великолепно иллюстрированными картами и делятся на разные виды и среды обитания. Именно визуальное оформление делает настольную игру "Крылья" не похожей на другие.

На протяжении игры вам предстоит собирать свою коллекцию, пищу, выкладывать яйца и многое другое, чтобы увеличить ваш заповедник. Побеждает игрок, который набрал больше всего очков за четыре раунда игры.

Создательница игры вдохновилась озером Артемизия в США, штат Мэриленд, около которого обитают сотни различных птиц. Уникальные способности птиц в игре напоминают реальные характеристики, которые автор задокументировала во время наблюдений.

Настольная игра "Крылья" победила в пяти номинациях Golden Geek Award 2019, одной из самых престижных премий настольного сообщества, как лучшая карточная, семейная, инновационная, соло и стратегическая игра, а также стала игрой года.

Внимание! Это дополнение. Для игры вам потребуется базовая версия "Крылья".

"Крылья" – это карточная настольная игра про орнитологов-любителей, которые при помощи карт собирают коллекцию разнообразных птиц в свой заповедник дикой природы. Птицы представлены в игре великолепно иллюстрированными картами и делятся на разные виды и среды обитания. Именно визуальное оформление делает настольную игру "Крылья" не похожей на другие.

На протяжении игры вам предстоит собирать свою коллекцию, пищу, выкладывать яйца и многое другое, чтобы увеличить ваш заповедник. Побеждает игрок, который набрал больше всего очков за четыре раунда игры.

Создательница игры вдохновилась озером Артемизия в США, штат Мэриленд, около которого обитают сотни различных птиц. Уникальные способности птиц в игре напоминают реальные характеристики, которые автор задокументировала во время наблюдений.

Настольная игра "Крылья" победила в пяти номинациях Golden Geek Award 2019, одной из самых престижных премий настольного сообщества, как лучшая карточная, семейная, инновационная, соло и стратегическая игра, а также стала игрой года.

Читайте также: