Настольная игра кидать кубик правила

Обновлено: 07.07.2024

Игральные кости – это давнее развлечение, которое придумали еще в Египте. Настольные игры с кубиками все еще остаются популярными, потому что многое развивают в человеке. Они как минимум учат ребят быть внимательнее, обращать внимание на мелочи, улучшают мышление, воображение, рождают мотивацию к учебе. Взрослые тоже любят играть , так как это дарит им дело, которым можно занять вечер.

Описание

Возможно, новое (молодое) поколение пока не знакомо с этой игрой. Скорее всего, они слышали, что существует игра в кости, но, чтобы научиться самому, недостаточно просто слышать. Участникам стоит понимать, какие правила для нее существуют. Суть в том, что каждая игра с игральными костями требует, чтобы вы играли кубиками. Но есть еще вещи, с которыми необходимо познакомиться любому, кто желает узнать, как играть:

  1. "Двойки и пятерки", "Гоблинские кости", "Двадцать одно" и так далее – это наборы задач, который решаются при использовании косточек.
  2. Все виды разные, что помогает взрослым, детям тренировать память, сформировать логическое мышление.
  3. Сложность разная, поэтому те, кто хотят сыграть, сами выбирают уровень сложности.
  4. Многие виды разрешают иногда самим додумывать инструкции, то есть оставляют за играющими право дать волю своей фантазии, оставить свой след.
  5. Очень удобны, так как это дело доступно везде. Принимающие могут взять набор в поезд, поиграть на семейном ужине, предложить сыграть друзьям.

Основной принцип – набрать нужную сумму баллов путем бросания косточек. Чтобы турнир состоялся, комплект должен содержать пять игральных костяшек . Количество принимающих участие неограниченно. Победителем будет назван тот, чья сумма баллов будет превышать количество очков остальных играющих.

Как уже было отмечено выше, такие развлечения в самый раз для детей и для взрослых. Однако есть разграничения, которые отделяют детские и взрослые.

Всякая игра имеет свое название , соответственно, все они называются по-разному. (например, существует игра крэпсе с совершенно необычным именем, но с правилами , которые похожи на остальные «настольные косточки»)

В кости иногда играют даже онлайн, используя электронный набор (онлайн можно играть и в карты). Типов вспомогательных инструментов тоже существует много.

Это давнее развлечение, которое придумали еще в Египте

Правила и ход игры

Существует большое разнообразие игр, соответственно, правила разнообразны тоже. Тем более, люди сами могут додумывать, придумывать любые изменения, поэтому здесь мы не будем рассматривать, как играть в каждый из видов. Игроки, которые хотят научиться узнают основные правила, тонкости каждого вида.

Общий ход: Все участники по очереди бросают нужное количество косточек (обычно от одного до пяти). Выпавшее количество очков определяет победителя и проигравшего.

Настольная игра «Гоблинские кости»

Это развлечение сделает ваш вечер лучше и хорошо выступит в качестве классного подарка ребенку на день рождения, особенно любителю настольных игрушек. Этому занятию очень просто научиться, главное, вникнуть в правила, которые будут описаны ниже.

Начинается все крайне просто. Кто-то из участников кричит «Побежали!» Это своеобразный сигнал, который обозначает, что все должны кинуть свои кости в центр импровизированного игрового поля. Затем каждый из принимающих участие вытягивает себе два любых кубика и кладет их прямо перед собой. Игроки могут выбирать себе кубы, какие им захочется, но гоблины не терпят жульничества, поэтому не переворачивайте инструменты и не мухлюйте!

После того, как каждый игрок забрал кости, которые пришлись ему по душе, наступает следующий этап. Теперь участникам забавы надо переставить фигурки спортсменов по трассе. При этом начинается это дело с того, кто отстает. Чтобы игрок смог поменять своей положение, он должен сопоставить значение на одном из его кубиков с одним из значений, которые указаны внизу тайла. Каждый кубик вы используете один за другим.

Перемещение проводится следующим образом: с левой половины на правую и далее.

Следующим шагом игроков будет перемещение жетона камня по трассе (валуна), при учете его собственной скорости.

После того, как все эти действия выполнены, все начинается сначала по команде «Побежали!»

Также еще одно популярно название, которое носят кости или кубики – это зары или играющие зарики . Очень часто этот термин применяется, когда играют с помощью кубиков в казино. Например, в казино популярно древнее китайское, которое называют Сик-бо или Гранд Азар. Те, кто принимают в ней участие, часто зовут это «игра на зарах». Однако эту деятельность вряд ли можно назвать подходящей для детей или проведения семейного вечера, поэтому правила ее рассказывать необязательно.

Вернемся к развлечениям для семей или компаний друзей.

кубики

Основной принцип игры – набрать нужную сумму баллов путем бросания косточек

«Помоги соседу»:

Что вам понадобится, чтобы организовать «Помоги соседу»:

На самом деле, набор совсем не велик, так что принять участие или даже стать организатором игры сможет любой, кто захочет:

Цель – избавиться от всех своих фишек. Тот, кто первым осуществит этой действие, и будет называться победителем и заберет банк.

Правила:

  1. В начале каждому участнику дается номер. Тот, у кого окажется больше очков, будет ходить первым.
  2. На столе раскладывается десять фишек, а затем все игроки в порядке очереди кидают кубики. Если при бросании у кого-то из игроков количество очков совпадет с номером, тот получает фишку себе в банк.

Несложно вникнуть в правила. Она очень простая и легкая. Как раз для того чтобы немного занять время и повеселиться.

игровые кости с футляром

Настольные игры с кубиками все еще остаются популярными, потому что многое развивают в человеке

«Двойки и пятерки»:

Основная цель – это получить больше всех очков.

Правила «Двойки и пятерки»:

  1. Игроки по очереди бросают сразу пять кубиков. Единственное, чего стоит опасаться, – это выпадения двоек и пятерок.
  2. Счастливчики, которым не выпали эти цифры, получает отметку в листочке с записанным количеством их очков.
  3. Начинается новый круг бросаний.
  4. Однако тем, кому повезло меньше, очки не начисляются вовсе. И вдобавок у них изымаются и кубики с двойками и пятерками.
  5. Игрок делает свой ход, пока ему не выпадают эти злосчастные цифры.
Что еще почитать: Настольная игра Испорченный телефон/Telestrations, Stille Post Extrem, 2009 : читайте слово, рисуйте картинки.

Веселая игра, которая позволит участника попытать удачу.

игровые кости

Существует большое разнообразие игр, соответственно, правила разнообразны тоже

«Двадцать одно»:

Суть – получить двадцать одно очко.

Правила «Двадцати одного»:

  1. Игроки делают ставки по одной фишке.
  2. После этого участники кидают кости.
  3. Кости бросаются до тех пор, пока игроки не получат 21 балл.
  4. Однако есть и хитрость. Нельзя набирать больше 21 одного балла, иначе все очки аннулируются.
  5. Нужно уметь вовремя остановиться.
  6. Можно пользоваться банком.

Эта игра тоже для тех, кому покровительствует удача.

«Морской флот»:

"Морской флот" уже посложнее остальных. Для начала нужно запомнить некоторые обозначения на гранях кубика: 6 – это корабль, 5 – это капитан, 4 – это старший помощник. Чтобы достичь главной цели, надо чтобы в течение трех бросков, игроку выпадали кости в следующем порядке: 6,5,4.

Правила «Морского флота»:

  1. В первую очередь определяется, кто будет ходить после кого. Для этого все игроки бросают кубики и по убыванию определяется очередность. Первым ходит тот, у кого выпало большее число.
  2. Если в первый раз игроку выпали по очереди 6, 5, то он может отложить кости. В следующий ход ему необходимо будет получить 4.
  3. Однако, если вы получили 6 и 4, то оставить вы имеете право только шестерку.
  4. Тот, кто набрал больше всех, получает банк.

Игра подходит для веселой компании.

«Чикаго»:

Цель –получить большее количество очков.

Правило «Чикаго»:

Все игроки бросают косточки. Что интересно, сумма выпавших очков должна равняться номера раунда, иначе игрок ничего не получает.

Игра, которая развивает концентрацию и внимание.

разные виды кубиков

В кости иногда играют даже онлайн, используя электронный набор

Виды кубиков

Помимо того, что существуют разные виды игр с костями, есть и различные типы кубиков, с которыми каждому любителю «настольных костей» необходимо познакомиться.

Какие существуют кубики?

Чтобы хорошо бросить игральный кубик , нужно понимать, какого он вида, знать, какие тонкости есть у этого типа костяшек. Также существует специальный генератор кубиков , который поможет вам сделать хороший бросок. От того, как выглядит игральная кость , зависит ваша победа. Но, если вы хотите лучше в этом разбираться, можете купить себе набор кубиков разных видов и изучать их, пробовать играть.

  1. В первую очередь, это, конечно, стандартные игральные кубики, которые игроки видят в разных настольных играх.
  2. 2. Кубики с позами или экзотические кубики. Кости, которые принимать необычные позы.
  3. Зоккиэдр – крайне редко встречающаяся кость, которая имеет 100 граней. Его относят еще и к многогранным кубикам.
  4. Гоблинские кости (goblin dice), которые подходят в основном только в «Гоблинских костях».
  5. Кубики из слоновой кости.
  6. Серебряные кубики.

Несмотря на то, что все они кажутся очень разными, применяются они почти все одинаковы. Если вы хотите подробнее узнать о видах кубиков и о том, как проавильно бросить кубик , то можете посмотреть видео.

Махинации с кубиком

Для тех, кто любит вести нечестный бой, уже давно придумали различные виды махинаций и хитростей. Например, сторону, которая не должна выпадать, утяжеляют, чтобы кубик падала на нее. Также есть прием стачивания углов для легкого передвижения костей.

Что еще почитать: Игра Алкорулетка/Drinking Roulette Set: проиграть невозможно

Использование кубика в играх и как выглядит стандартный кубик

Стандартный кубик обычно бывает маленьким, каждая сторона примерно по полтора сантиметра. Все стороны имеют свой номер от 1 до 6.

Обычно кости используются для определения очков или баллов. Например, именно так используют кости для нард .

комбинации очков

Обычно кости используются для определения очков или баллов

Кому понравится

Игра в кости особенно понравится азартным людям, которые любят попытать свою удачу. Подойдет же она для любой компании, которой нравится проводить время вместе, будет подходящим занятием для семейного вечера и для детей, чтобы развивать внимание, любознательность и фантазию.

Видеообзор

Для тех, кому сложно воспринимать информацию «с листка» есть прекрасный видеообзор

Отзывы и вопросы

Так как игр в кости существует очень много, то и мнения тоже сильно разнятся. Многие любят играть в нарды, другим нравится изучать «Двойки и пятерки». Однако можно представить основной список плюсов и минусов.

Достоинства:

  1. Развивают внимание и концентрацию
  2. Дают волю фантазии
  3. Заставляют мозг придумывать все новые ходы, хитрости и даже игры
  4. Подходят для всех возрастов
  5. Можно брать с собой в любое путешествие

Недостатки:

  1. Быстро надоедает
  2. Почти полностью зависит от удачливости игроков
  3. Кубики все время укатываются и часто теряются
  4. Соперники легко могут сжульничать

Несмотря на предоставленную «статистику», каждый человек сам решает, играть ему или нет.

игровые кубики

Игра в кости особенно понравится азартным людям, которые любят попытать свою удачу

Похожие игры

Для тех, кому надоели кубики, есть замечательные похожие игры:

  1. Дуэлянты. Игра, которая подойдет для влюбленных пар. Игроки по очереди кидают кубики. У кого выпадет меньшее число, тот снимает с себя одну вещь.
  2. Нарды. Безусловно, каждый любитель «костей» знает, как в нее играть.
  3. Дженга. Своеобразные деревянные кости. На самом деле, это палочки, из которых строится башня. Каждый игрок по очереди тянет палку из башни. Тот, после чьего хода башня распадается, считается проигравшим.

Таким образом, можно заметить, сколько тонкостей, правил, разновидностей и махинаций имеют игры в кости. Самое главное, что эта деятельность никогда не устареет и всегда будет интересна народу.

Еще интересные игры

Приятной игры!

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

У кого-нибудь была такая игра? Я не одинок? Рубился с друзьями и родителями всё детство. Какое же было разочарование, когда попадал на поле, которое отбрасывало тебя на несколько шагов назад! Эти эмоции! Игра простая. Бросаешь кубик и ходишь по кружкам с цифрами. А там в зависимости от того куда попадешь зависит твое дальнейшее путешествие. Либо пропускаешь ход, либо кидаешь кубик еще раз, либо возвращаешься назад на несколько шагов.

Вчера нашел эту игру и такие воспоминания нахлынули.

Игра из детства. Привет из 80-х. Настольные игры, 80-е, Детство, Морская азбука, Длиннопост

А на обратной стороне Морская азбука.

Игра из детства. Привет из 80-х. Настольные игры, 80-е, Детство, Морская азбука, Длиннопост

Дубликаты не найдены

Может есть у кого хорошие сканы на распечатку?

Если захотите играть в такие игры на компьютере или не будет возможности найти хорошие сканы - то поможет table top simulator. Не, пк не вариант, я хочу именно эту, именно распечатать, хочу не для себя а племяннику подарить, он мелкий любит такие "ходилки". у дедушки с бабушкой в такую с ними играл, а до меня возможно с моим папой играли. Очень нравилась и нравится эта игра. А потом родители подарили ограбление поезда на диком западе, тоже интересно и здорово было

"С утра до вечера" называлась

У меня вот такие были, нашел в инете и распечатал, сейчас с ребенком периодически играем

О да, были обе. Особенно вторая запомнилась. Фото плохое, но я до сих пор помню, что попав на этот чёртов поезд, летящий вниз, тебя отбрасывало в такую далёкую опу. И это могло случиться перед самым финишем! Боль из детства.

Где нашёл? Дай, пожалуйста, ссылку

Сохранил, распечатаю на А0, будем рубиться)))

Качество не очень, к сожалению. Текст не видно

Всего три года прошло)

Спасибо большое. Оставлю пока метку тут))

последняя просто бомба. Шла под кодовым названием "бесконечка"

Ага. И я. Нашла, распечатала. Играем.

есть в гугл плее кстати эти игры -веселая тема!

У меня вторая игра была! Вроде даже сейчас есть.

А у меня вот такая была) Шел солдат со службы. Нравилась ужасно)

К ней были карточки, кубики и фишки. Вкупе с детской фантазией игралось на ура.

у меня такая была - Опасные дороги

там 6 дорожек для каждого игрока - по уровню сложности отличаются и наградам

в обиходе деньги, а также огнетушители, аптечки, пистолеты, лестницы, которые нужно покупать

если совсем плохо - попадаешь в подземелье (середина)

на финише мерятся кто дошел и сколько денег притащил

Меня в детстве всегда разочаровало что в подобных играх от меня вообще ничего не зависит, побеждает тупо тот кому больше повезло с броском кубиков, от способностей игрока не зависит совершенно ничего)

И видя теперешнее изобилие настолок с интересными сюжетами, где действительно порой надо голову поломать над каждым ходом - я жалею что в моем детстве и юности этого не было )

Прям про меня. У меня столько было этих настолок, но не одной интересной. Я все искал такие, где действительно мои решения что-то меняли бы. В итоге сам рисовал в тетрадках игры всякие

Была точно такая же. А стишки с обратной стороны помнишь?

По натуре моряки - добряки.

Все отдать готовы! Например отдать швартовы.

Якорь, там, или концы.

В общем парни - молодцы!

В банках продается карамель.

Не конфеты - просто объеденье.

Банка в море - это мель.

Банка в шлюпке - место для сиденья.

Еще что-то про рыбу-иглу было. что море не могла сшить

Тоже чуть не зарыдал, потому что они были ахуенные!! Только в советской игре тебя могло с 100 на 47 шаг хуйнуть!
Сейчас играем с сыном в современные бумажные игры, там фигня. 50 шагов +2/-2 назад.

как то заморочилась тоже этой игрой

У меня кстати есть скан первой игры в более менее адекватном качестве)

Я, прям даже не знаю, как тебя отблагодарить, самая любимая игра детства! Спасибо!

Да, была! Я ее до дыр засматривал. Самая жесть, как помню, на том самом вулкане, что в Индийском океане - 1/3 карты назад тебя отматывала.

Спасибо, Бро, чувствую как спящие клетки мозга зашевелились :)

Да, классная, остросюжетная. Наша дива до сих пор, мама ее на ватман тогда приклеилась.

А я помню, как мама покупала мне какие-то хлопья в коробке - Хрумка или Хрутка какой-то, с уткой, на задней стороне были карты для миниигры, надо было собрать их вместе и потом склеить скотчем - и будет большая такая карта. Там была пустыня, море, лес, точно помню. У меня все локации были, а потом при переезде эта чудесная карта потерялась. А в интернете данные об этом выпуске хлопьев отсутствуют.

Оська и Кондуит в игре были?

была похожая формата А1 вроде, называлась путешествие. клетки прямоугольные, но тоже отлично разрисовано под ландшафт и действия подогнаны под него. например когда ты откатываешься назад, то падаешь с горы. эпичная была вещь. рубились и с друзьями и даже один играл.

Ой, вэй! "Весёлые картинки"
там ещё были игры про змея горыныча и про космос и многие другие.
аж прослезился

Чуваааак! Это прям в больное

В начале 90-х у моего одноклассника была такая же игра. С одной интересной особенностью: она была не на бумаге, а тщательно перерисована на поверхность стола. Раскрашена и залакирована. Его отец хорошо рисовал, вот и постарался для детей.

У меня была) Правда, с обратной стороны ничего не было, потому что игру приклеили на картон, чтобы сильно не мялась

Точно как у нас, только сейчас узнала про то что там была морская азбука:)

тут еще много + ссылки на скачивание.
я из этой темы накачал, распечатал, заламинировал, с сыном пытаюсь играть, но в 5 лет ему еще плохо заходят настолки )

Часто играл в такие. Они были в разных детских журналах в 2000-х., размером с А3 или, иногда, А2. Мы, кстати, один-два кружка закрашивали черным (обычно ближе к финишу) и договаривались, что при попадании на него участник начинает путь заново. При прохождении этих кружков адреналин был на уровне.

У меня такая сохранилась оригинальная. Но мой малой не оценил. После Пс 4 это скучно.

Если бы не ты, я бы никогда и не вспомнил, что у меня она тоже была. Спасибо.

У меня ГДРвская коробка с настольными была. В силу незнания немецкого в треть играть не мог((((

Я вспомнила такую! И у нас была. Вспомнила по вулкану и азбуке Морзе на обратной стороне. Сколько вечеров было проведено за этой игрой:)

Кстати, не так давно эта самая настольная игра появилась в playmarket. Насчёт apple не знаю, но с ребёнком на планшете андройдовском рубились. Даже новому поколению нравится, что удивительно

Была. Или такая же или похожая.

Комментарий удален. Причина: рекламные комментарии запрещены Спасибо за эти воспоминания! Помню, как всей семьёй вечерами залипали за этой игрой. А потом сколько раз ее клеили, ПВА и полосочки бумаги, скотча-то не было) У меня, у меня была! Обалдеееть)) прям воспоминания нахлынули)) Спасибо, что напомнили. Я ещё находил первую + ещё две похожие, в виде игры на компе, отсканировано с бумажных игр

Да, супер. Веселые картинки это просто супер журнал был. Потом в 90 скатился в говно. А еще был Мурзилка, костёр, юнный натуралист. Пионерская правда за счет писем читателей трешовых в 90 наоборот заиграла новыми красками.

видимо, не только я скотчем проклеивал шо б не рвалась =)

Была в детстве и сейчас есть. Тут на пикабу как-то выкладывали хороший скрин этой игры, распечатали на А1, оклеили прозрачной самоклейкой, играли с ребёнком.

Все сайты предлагают скачать и распечатать на четырех листах а4, но ведь это мало! Там как минимум листов 12 было: три листа в горизонтальной ориентации по вертикали и 4 листа по горизонтали, если не больше. Поделитесь, кто как печатал, может есть макеты под большие размеры игр.

РоднаЯ игра на 8 листах А4 - вон у меня лежит.. играю с ребенком иногда.

в хорошем качестве для печати точно не получится - неначем. Просто сфоткать с листом бумаги - куда высылать?

В библиотеке играли. Раньше очень популярные были.

Была такая, один в один. Эх, детство, весёлая, беззаботная пора. Мы тоже играем в такие с сыном. Ему 4 года, он медленно считает шаги и ходит тоже медленно) и радуется даже если его отбросило назад)

У нас была полная версия, и ещё одна, которую мы вырезали из журнала и потом клеили

Были такие игры, даже те что в коментах скидывали, даже сам рисовал-особенно было очень много версий монополий на любой вкус и цвет с более продуманным балансом, как мод на скайрим с блэкджеком и . , хорошие были времена)

Была) Кажется, даже не так давно видел её сложенной и в клеёнке) И вот такое ощущение, что только сейчас я понял, что на фоне ката мира :'D

Тс, спасибо! Как увидел эту карту - сразу мощный флешбек испытал. Выиграл точь в точь такую же игру, на каком-то конкурсе на теплоходе, мне тогда лет 6 было. Есть ли хороший скан этой игры?

Мы в студенчестве сами нарисовали такую настолку, только с издевательскими картинками ) Типа "такой-то объелся сгущёнки, прилип и пропускает ход". Кстати, сам этот сладкоежка и рисовал ) Забавно было играть под настроение.

У меня была, только истрепалась, пришлось заново восстанавливать. Восстановила целую кучу таких игр, распечатала на плоттере, дети довольны!

Там еще фишки разноцветные были в виде то ли кегли, то ли вытянутого треугольника.. )) ностальжи

Автор, спасибо тебе! Я забыл про нее, но как фото увидел аж в улыбке расплылся. Детсво вспомнилось

были похожие. в каком-то детском журнале или газете. целая коллекция набралась тогда.

Кажется в мурзилке(но это неточно) тоже было ннесколько
З. Ы. Ниже подсказали, журнал Веселые картинки была точно такая же. заиграли до дыр. а при помощи обратной стороны учил морзянку.

ого, спасибо, за приступ ностальгии :) даже забыл что в такое играл

О даа. Жаль все старое повыкидывали когда переезжали(

Как называется игра?

Конкретно эта игра вышла с одним из номеров журнала Весёлые Картинки. Где-то под вторую половину 80_х. Точно не помню. Но у самого такая была. Теперь срочно хочется хороший скан, распечатать и вернуться на 30 с лишним лет назад во времени :)

Не уверен что прям точь в точь, но что то похожее было.

опять?! Как же вы заебали уже! В этом месяце уже второй пост!

Вот настольная игра, все играм игра. А если ещё девчат подобьёшь на раздевание поиграть!

Была такая, только уже нихрена не помню за нее


В 1986 году в прокате в СССР появился мультфильм "Ловушка для кошек"

В 1986 году в прокате в СССР появился мультфильм "Ловушка для кошек" Ловушка для кошек, Видео, Детство, Мультфильмы, 80-е


Как дети теряются и в детских садиках за детьми смотрят

История моя, произошла со мной в начале 80-х.

Мне было года 4, мама привела меня в новый детский сад. Садик в самом центре города, машины - дороги и все такое. Мама работает примерно в 10 минутах ходьбы.

В общем зима, я первый день в саду.

Вышли на прогулку. Я заигралась. Очнулась - никого рядом нет. :(

Пошла к дверям садика - там две двери. В какую заходить - я не знаю.

Дай, думаю, постою и посмотрю какие тети выйдут. Вдруг знакомые? Стояла, смотрела - не знакомые.

Они на меня тоже смотрели, но никому и в голову не пришло, почему ребенок один на улице зимой стоит.

В общем, так как здание маминой работы я знала и там часто бывала, побежала я к маме.

Пришла - а там здание в несколько этажей. И много кабинетов. Но я помнила, какая у мамы дверь (!) - нашла в итоге ее кабинет, пришла. Мама на обеде была. Ее начальница меня увидела, схватила и задержала, чтобы я никуда дальше не побежала. :) Спокойно так. Потом и мама вернулась.

Привела меня обратно в садик. Что характерно - воспитатель меня даже не искала. Просто спокойно читала книжку детям. Посмотрела на меня, и выдала - "Ты же больше УБЕГАТЬ не будешь?"

Ну те меня оставили на площадке зимой, никто не спохватился минимум минут 10 - 15, никто и внимания не обратил на ребенка возле дверей, и оказалось что я убежала?

P.S. Ничего почти не помню из детства, но тот день - да. Видимо испугалась сильно. Или замерзла.

Счастливое детство

Самая лучшая пора детства выходит на возраст до 10 лет, в это время обиды не запоминаешь и всё видится сквозь призму интереса. Моё детство выпало на 80-е годы. Все каникулы мы проводили у бабушки, папиной мамы. Работала она на мол. заводе который принимал молоко у жителей окрестных сёл. Приезжали телеги с бочками на которых можно покататься пока идёт приёмка молока или посидеть в молоковозе, где тоже очень интересно. На весь завод был один работник- наша бабка, помимо сторожа конечно. Самое интересное было в лаборатории где проверяли жирность молока. В лаборатории стоял дикий запах химикатов, висели ленты с прилипшими мухами и там стояла центрифуга в которую помещали пробирки с молоком и какими-то кислотами, центрифуга вертится, молоко сворачивается интересно жутко. Потом бежишь на сам завод, страшно конечно, ведь в цеху полумрак,валяются толстенные шланги, они трясутся от напора и стоят огромные цистерны где идёт пастеризация, трубы гудят, молоко пенится, залезешь на лестницу там висит ковш с метровой ручкой, зачерпнёшь пены напьёшься и дальше гулять. А в следующем зале огромные жёлтые танки на 10 тонн и если нажать кнопку на пульте то внутри что-то начинается перемешиваться, прибегает бабка ругается потому как в танках идёт процесс отстаивания сливок а мы черти всё испортили. Убегаешь на склад там стоят бочки с каустиком, к ним подходить нельзя но от этого вдвойне интересней. Набив карманы сухим молоком тыришь пару ящиков с майонезными банками , их можно расставив вдоль бетонного забора бить камнями, это очень захватывающее действо. А за забором свиноферма, там большой пустырь с кураями и много удодов. На свиноферме тоже один работник-дед Шандер, который или дома пьяный или в забойном цеху. На свиноферме много крыс под полом, их можно ловить если дождаться и быстро просунуть руку в огромную щель, только надо схватить крысу обязательно за хвост и крутить чтобы она не цапнула или не откусила себе хвост. А поймав дружно идти на болото её топить.

А вечером приезжает дед который ненавидит бабку и соответственно нас потому как мы неродные внуки а родных ему не дают и он скучает. Дед в молодости топором снял скальп с первой жены, ревновал, а когда освободился своих детей видел редко. Дети выросли родили внуков, их нет а мы здесь вот бегаем черти, раздражаем. Дед конечно пьёт сильно и иногда нас гоняет по двору схватив огромную ручную косу. Бабка деда отвлекает а нас отправляет ночевать в баб Паше. Баб Паша говорит исключительно на украинском языке, русский не признаёт, но мы почему-то всё понимаем. А утром идём домой. Дома бабка берёт с нас обещание что мы ни словечка не скажем отцу потому как он приедет бить деда и кто-то может пострадать.

Сколько времени прошло, мамочки, почти вся жизнь, а вот вспомнилась маленькая страничка из детства и стало тепло. Слава Богу наша психика фильтровала все неприятности а мы сами не поубивались и не покалечились в наших детских приключениях!


Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ

В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.

Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.

При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:

3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.

kosti_03

3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.


3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300


3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.

kosti_12


3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.


3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.


Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков,
а 2,3,4,5,6 – 250 очков.

Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с "открытой бочкой" и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…

Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.

Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.

Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!

Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.

Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).

ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ

В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.

В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.

К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.

Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).

В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.

ПРАВИЛО ОБГОНА

Если один из игроков "обгоняет" другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок "обгоняет" сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.

САМОСВАЛ

В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или "с помощью" других игроков (обгон, болты), то он попадает на "самосвал" и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…

БОЛТЫ

Обычно за запись "нулевой" суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).

В виду того, что когда игрок находится на "бочке","в яме" или еще "не открыл игру" он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.

БОЧКИ

В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру "сидения на бочке" и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.

ИГРА БЕЗ БОЧЕК

Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.

БОЧКА ПО ОЧКАМ

Второй вариант - очковая бочка. В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.

Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.

При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.

После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.

Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).

Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому "залезть" на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).

ОТКРЫТАЯ БОЧКА

Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей "управлять игрой" и при правильной тактике заслуженно победить.

Третий вид бочки называется "открытая" или "неявная", что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).

Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется "Точка" или тоже самое, что попытка взять бочку.

Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.

В целях предотвращения возможности заменить "Точку" на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.

Этот вид бочки значительно более гибок и при правильной игре выиграть можно практически всегда.

ВАРИАНТ №2

Результативными (зачетными) считаются не все выпавшие грани. В игре игральными костями существует специальная система подсчета очков. Основными игровыми гранями являются «1» - это 10 очков, и «5» - это 5 очков.

Также в зачет идут комбинации граней:

«единицы» - 3 за один бросок = 100 очков, 4 = 200 очков, 5 = 1000 очков

kosti_03

«двойки» - 3 за один бросок = 20 очков, 4 = 40 очков, 5 = 200 очков


«тройки» - 3 за один бросок = 30 очков, 4 = 60 очков, 5= 300 очков


«четверки» - 3 за один бросок = 40 очков, 4 = 80 очков, 5 = 400 очков

kosti_12


«пятерки» - 3 за один бросок = 50 очков, 4 = 100 очков, 5 = 500 очков


«шестерки» - 3 за один бросок = 60 очков, 4 = 120 очков, 5 = 600 очков


Комбинация «1,2,3,4,5» - малый стрит = 125 очков

Комбинация «2,3,4,5,6» - большой стрит = 250 очков

Правила бросков

Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.

Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.

Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.

Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).

Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку».

Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),

то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры – хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.

Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более – пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму – что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.

Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.

Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков – вы выиграли. Если нет – следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов.


"10 000” (также известна, как Farkle или Zilch) – это веселая семейная игра в кости, цель которой набрать 10,000 или больше очков. В "10 000” можно играть где угодно, участие могут принимать от 2 до 20 (или даже больше) человек. Игроки пытаются набрать 10,000 очков с помощью различных комбинаций. Чем дольше игрок бросает кости, тем больше очков он может набрать, но и тем выше риск, что можно остаться с пустыми руками. Ниже приведена информация, которая поможет вам разобраться в этой удивительной игре.

Для начала нужно решить, кто будет бросать кости первым. Это право вы тоже можете разыграть в кости. Далее игра идет по часовой стрелке.

Бросьте одновременно все 6 кубиков. Сначала каждый игрок бросает по 6 кубиков. После этого игрок может "заблокировать" некоторые свои кубики, а остальные перебросить, чтобы собрать лучшую комбинацию.

Проверьте свою комбинацию. От комбинации зависит количество набранных очков. Ниже представлен список комбинаций:

  • Любая кость, которая покажет "1" принесет 100 очков.
  • Если выпадет кубик со значением "5", то вы получите 50 очков.
  • Три кубика одинакового значения принесут в сто раз больше очков, чем на кубике, кроме троих "1", которые принесут 1000 очков.
  • При выпаде дополнительного кубика к предыдущей комбинации, ваш выигрыш станет вдвое больше (то есть 4 +4 +4 = 400, в то время как 4 +4 +4 +4 = 800).
  • Три пары стоят 1000 очков.
  • Комбинации из 5 кубиков (1+2+3+4+5 или 2+3+4+5+6) принесут вам 500 очков.
  • Если выпадет последовательность из 6 кубиков (1+2+3+4+5+6), вы получите 1500 очков.
  • При выпадении всех кубиков со значением "1", то есть шесть единиц, то вы автоматически станете победителем!

"Заблокируйте" любые выпавшие кости, с которые вы захотите составить выигрышную комбинацию. После того, как вы первый раз бросите 6 кубиков, то дальше, если пожелаете, можете бросать меньшее количество кубиков. Когда вы решите прекратить бросать кости, запишете свои очки, которые вы набрали во время ваших ходов в таблицу результатов.

Примечание: любые кости, которые вы отложили, не могут быть использованы для сочетания с брошенными кубиками после этого, то есть, отложив в сторону две "5", а затем у вас выпадет снова "5" вы получите 150 баллов вместо 500.

Если выпадут невыигрышные комбинации, то вы можете потерять все очки, полученные ранее. Если в любой момент вашего хода (в том числе первого броска) не выпадет выигрышная комбинация, ваша очередь закончиться и вы не заработаете ни одного очка. Это то, что делает продолжительные броски рискованными, так как шансы заработать больше очков должны быть взвешены с риском потерять все, что вы заработали до сих пор.

Право хода будет переходить от игрока к игроку, пока кто-то один из участников не соберет 10 000 или больше очков. Как только игрок зарабатывает 10 000 очков – игра еще не заканчивается! У всех остальных остается один шанс, чтобы попытаться побить результат ведущего игрока в конце игры. Если никто не сможет этого сделать, то победитель определен!

Есть несколько дополнительных правил, которые вам могут пригодиться:

Читайте также: