Вечный огонь серп и молот

Обновлено: 05.07.2024

Храм хорошо виден с Минского шоссе. Он стоит на обширной территории, опоясанной незамкнутым кругом музея «Дорога памяти». Если верить описанию, все габариты собора завязаны на занимательной нумерологии важнейших чисел Великой Отечественной войны. Диаметр купола - 22 метра 43 сантиметра. Это намёк на время подписания акта о безоговорочной капитуляции нацистской Германии - 22 часа 43 минуты. Диаметр барабана самого большого купола составляет 19 метров 45 сантиметров, ну тут думаю всё понятно без объяснений. Высота колокольни равна семидесяти пяти метрам, по числу лет прошедших с окончания войны в год открытия храма.

Если «с пристрастием» проанализировать развитие человечества, можно с удивлением заметить круговорот символов в истории:

  • атеисты утверждают, что многие языческие традиции перешли в христианство, лишь слегка модицифировавшись;
  • как говорил герой Михаила Булгакова, христиане не придумали ничего нового, поскольку «нет ни одной восточной религии… в которой, как правило, непорочная дева не произвела бы на свет бога»;
  • многие символы, которые советская власть пропагандировала как свои, использовались… масонами.

Сами масоны в большинстве случаев эти символы переняли из еще более древних традиций и ритуалов, главным образом с Востока.

Но что же это за большевистская символика, почерпнутая атеистической властью от масонства – своего дважды врага: как религии (1) и как идеологии, претендующей на захват внимания публики (2)?

Об этом уже в советское время говорили разные исследователи и свидетели.

Среди них был Борис Викторович Кириченко. Он при советской власти состоял адвокатом, втайне же был гипнотизером при масонской ложе, а позже даже генеральным секретарем ордена.

Гипнозу он учился у другого криминалиста/масона – Чезаре Ломброзо – в Италии, где и был посвящен в братство.

Так вот, уже позже, находясь в ссылке, наш адвокат писал Иосифу Сталину о том, что Советский Союз заимствовал у вольных каменщиков многие их знаки.

Можно назвать, по крайней мере, следующие символы, возможно, перенятые Советами у масонов.

Сведения в этой статье приведены по книгам об истории масонства.

1. Серп и молот на Государственном гербе СССР

На советском гербе серп подразумевал крестьян, молот – рабочих, а их пересечение – союз этих 2 классов.

Но не все так просто.

С древности это были не просто символы, но атрибуты вольных каменщиков. У них серп означал кpoвь и cмepть, молот – власть, а их пересечение – контроль миcтичecкой влacти масонства.

Именно серп, а не косу рисовали у «бeзнocoй» ее средневековые «портретисты».

2. Красный цвет советского флага

Красный цвет флага, как учили идеологи советского времени, означал мужественную борьбу советского народа за воцарение коммунизма.

Но мы уже упомянули, что была более древняя трактовка кpoви: грядущая пoбeдa мacoнов, жатва «cтapyxи с кocoй», т. е. с серпом.

3. Красный цвет пионерского галстука

Пионеры в СССР всегда понимались как продолжатели дел их отцов – коммунистов. Поэтому галстуки были своего рода маленькими знаменами.

То есть здесь была та же символика – и та же возможная связь с вольными каменщиками.

Припечатаем сверху: изначально галстук не завязывали, а скрепляли зажимом, на котором были нарисованы костер и всё те же серп и молот.

4. 5-конечная звезда

С детства советских людей учили, что 5-конечная звезда – знак победы коммунизма на 5 континентах (кроме Антарктиды).

Но в древности этот символ был вариантом 6-конечной звезды Давида – символа духовного просвещения, – но урезанным вариантом, сменившим 1-е значение на противоположное: неспособность видеть глубоко, закабаление и запрограммированность сознания.

1-ым использовать 5-конечную звезду для Красной Армии предложил Лев Троцкий.

Любопытно, что в 1922 г. на IV Всемирном конгрессе Коминтерна сам Лев Давидович выступил с отчаянной критикой франк-масонства.

Критикуя там некоторых французов, Троцкий пошутил: мол, отдельные фракционисты уверяют, будто «Ленин и я тоже масоны», но почему-то в этом обвиняют только их двоих, но не, допустим, Григория Зиновьева и особенно Николая Бухарина, который как раз «вполне подходит для масонства».

Таким образом, тема вольных каменщиков не была чем-то архаичным. Пока большевики боролись с декадансом начала века, они перенимали – пусть порой (?) и бессознательно – некоторые циркулировавшие в то время символы.

  • Адольф Гитлер также сначала хотел взять символом новой Германии красную 5-конечную звезду, но, когда узнал о ее использовании Советами, решил остановиться на шамбалистском знаке;
  • предлагая убрать звезду с Московского Кремля, Владимир Жириновский критиковал именно масонские корни этого символа.

5. Обращение «товарищи»

В СССР долгое время все обращались друг ко другу как к бесполым «товарищам».

Но именно этим словом вольные каменщики обозначали подмастерьев, которые с уровня учеников доросли до полноправных участников ложи.

6. Некоторые аббревиатуры

Об этом любопытно почитать наполовину иронично-фантастические, наполовину исторические публикации Виктора Пелевина.

Также интересно, что Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите» по аналогии с модными тогда тенденциями назвал клуб писателей Массолитом. Некоторые литературоведы расшифровывают это слово как «масонская литература».

7. Водяные знаки на советских банкнотах

Сегодня нумизматы утверждают: на банкнотах в 250 и 1000 руб. была изображена самая настоящая свастика. Но не пугайтесь: это символ не гитлеризма, а гораздо более древних восточных традиций.

Это были знаки света, Солнца, процветания и энергии жизни, использовавшиеся масонами.

Можно, конечно, махнуть рукой: мол, всего лишь совпадение. Но, заметьте, символ находился на купюрах. Так что все логично. Ведь там изобразили не абы что, а именно знаки, имеющие «денежную трактовку».

Вот так и в целом можно сказать для скептиков: будь совпадение с масонской символикой единичным – можно было бы считать его случайным; но когда вырисовывается система – это уже говорит об определенной преемственности.

Другое дело, что еще не выяснено точно, какого рода эта преемственность.

Может, не зря в XIX в. масонов обвиняли в том, что они организовали все революции, от Великой французской до латиноамериканских.

Часть территории бывшего московского металлургического завода "Серп и Молот" (улица Золоторожский Вал, метро "Римская" и "Площадь Ильича" ) отдана под жилую застройку. В частности здесь строится ЖК "СИМвол", в первых трёх буквах названия которого есть отсылка к прошлому этого района Москвы и к названию бывшего завода. Символично, да.

Рядом же со стройкой, также на части бывшей территории завода в 2016 году появился арт-парк "Символ". С открытием там проходила выставка на тему символа и его значения. Тогда здесь появилось несколько арт-объектов, инсталляций и других произведений паблик-арта, выполненных молодыми художниками и представителями арт-групп.

Часть из них уже не сохранилась, а часть и сейчас можно посмотреть, зайдя через малозаметный вход с Золоторожского Вала на территорию арт-парка.

До недавнего времени я здесь никогда не был, а поехал в первую очередь посмотреть вот эту "шоколадку" авторства арт-группы CrocodilePOWER. На мой взгляд, это лучший местный арт-объект!

Та самая хрустящая фольга и неповторимый вкус детства!

Инсталляция "Шоколад" в арт-парке "Символ" на территории бывшего металлургического завода "Серп и Молот". Москва. Фото автора статьи Инсталляция "Шоколад" в арт-парке "Символ" на территории бывшего металлургического завода "Серп и Молот". Москва. Фото автора статьи

Говорят, часть её выполнили из плитки, найденной в бывшем прокатном цеху завода, дам тем самым новую жизнь на прежнем месте. Вообще, по рассказам из материалов и их частей, найденных на бывшем "Серпе и Молоте", сделаны многие арт-объекты.

Та же арт-группа СrocodilePOWER выполнила и Лабиринт сталеваров.

Инсталляция "Лабиринт сталеваров" в арт-парке "Символ" на территории бывшего металлургического завода "Серп и Молот". Москва. Фото автора статьи Инсталляция "Лабиринт сталеваров" в арт-парке "Символ" на территории бывшего металлургического завода "Серп и Молот". Москва. Фото автора статьи

Скульптура сталеваров долгое время располагалась на территории завода, а теперь стала частью инсталляции.

Вокруг неё находятся красные "макаронины", символизирующие ни то огонь и тяжелые условия труда, в которых работали сталевары, ни то некие препятствия, мешающие подойди и прикоснуться к представителям этой профессии. Может быть снова из-за тяжелого труда. Мол, не каждому дано стать сталеваром и овладеть этим нелёгким ремеслом.

А может быть каждый сам решит, в чём смысл инсталляции, ведь каждый человек неповторим и индивидуален.

Инсталляция "Лабиринт сталеваров" в арт-парке "Символ" на территории бывшего металлургического завода "Серп и Молот". Москва. Фото автора статьи Инсталляция "Лабиринт сталеваров" в арт-парке "Символ" на территории бывшего металлургического завода "Серп и Молот". Москва. Фото автора статьи

По словам авторов скульптура специально сделана не доступной для восприятия целиком, а лишь фрагментами или лишь вблизи.

"Невозможность рассмотреть артефакт целиком со стороны аналогична нашим попыткам оценить и измерить прошлое, понять реальность когда-то происходившего и происходящего сейчас".

Кстати осенью в арт-парке оказалось очень уютно. Холмы и деревья, листва которых осенью вся в золоте, отлично справляются со своей задачей и "переносят" из мегаполиса в сельскую местность, где можно отдохнуть от городской суеты и шума.

Состояние смотрите на фото. Размеры - 29 на 18 на 27 см. Видимо соломка, которой выложен узор начала отлетать и шкатулку покрыли лаком. Изначально лака не было. Сейчас всё держится крепко, узор не отваливается и не шелушится. Основные потери по краям. В коллекцию!


Оплатить можно на карту Сбербанка, почтовым переводом или через систему Контакт. До 300 р. по договорённости Яндекс деньги или на счёт мобильного (только после обсуждения и покупки лота).

Покупатель оплачивает доставку лота, она зависит от Вашей удалённости и может быть больше чем указанная в условиях лота (доплата строго по чеку). ()


(Из детской песенки советских времен)

Во имя Отца. и Сына, и Святого Духа, аминь.







Здесь конец и Господу нашему слава!



Мой дорогой Изгнанник!

Помните, как часто я беседовал с вами «по душам» (хотя никакой «души» не существует, вздор), отлично зная, что вы отъявленный, никем не превзойденный «к-р», и что моя глупая откровенность нарушает «партийную дисциплину»? Но я все-таки не мог отказать себе в удовольствии еще и еще раз прийти к вам в ваш тихий потусторонний уголок, озаренный лампадками под образами, и поглядеть на вас, углубившегося в мистическую чепуху какого-то Федорова, Владимира Соловьева и даже Якова Беме (2), которого, вероятно, никто другой в наши дни и в руки взять не решится.

Помните, как я рассказывал вам о наших делах и делишках, сообщая самые невероятные случаи из советской и партийной действительности, которые, к сожалению, не были анекдотами, хотя и звучали хуже «скверного анекдота»? Как печально вы улыбались, например, тогда, когда я повествовал о наркомздраве опереточной Туркменреспублики товарище Дешевом, который намеревался в целях охраны красноармейцев от неприятных заболеваний, устроить советские публичные дома по последнему слову медицинской науки и получил от партии выговор «за подачу явно не коммунистического проекта», к тому же еще украденного им у известного героя некрасовской поэмы; вы улыбались, а вот эротоманки из женотдела Ц.К. партии (3) (так называемая «Центробаба»), они были в коллонтаевском восторге…

Очевидно, это было с моей стороны простой человеческой слабостью, в чем я потом (и не один раз!) упрекал самого себя; но разве ваш Достоевский (смотрите: наизусть помню… Недаром, видно, вы прозвали меня «мальчиком из Достоевского»!) не говорит устами пьяненького Мармеладова: «Ведь, надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!»

Ах, нет: может быть, он и только он придумал бы выход из этой дьявольской паутины! Ведь вы-то знаете, чем силен и, поэтому, велик был наш Ильич, которого вы совершенно зря величали слепым пророком третьей величины. Правда, вам известно, что Ленин был липовым теоретиком, и его, с позволения сказать, марксизм, ныне именуемый ленинизмом (слово почти неприличное!), действительно представляет из себя дурную мешанину из Бланки (6), Бакунина, пугачевщины и, как вы добавили, чего-то от Федьки-каторжника; правда, вам ясно, что его философские познания были смехотворными, а книжка «Материализм и эмпириокритицизм» навсегда останется образцом крайней тупости в абстрактных вопросах; знаете вы и то, что даже политической экономии он смело мог бы поучиться у моих «свердловцев» (7), и я не раз публично и к ужасу партийного синода разоблачал его невежество и в этой области… Видите, как резок я сам и как искренен, когда речь идет о правде (но не… в «Правде»: простите за плохой каламбур, к тому же и не новый!), все это так, и только по дешевке купленные нами академики, сменовеховцы и прочая гредескуловщина должна думать и, разумеется, писать о нем иначе.

Но не вам ли я, и так часто, рассказывал о том, о чем говорится даже у Зиновьева, кому, как известно, при всем моем коммунистическом пиетете, я никогда не подам руки, чтобы не запачкаться, хотя бы за неуважение само политбюро пригрозило мне долгосрочным отпуском…

Вспомните! Когда летом 1917 года среди нас раздавались голоса о том, что надо идти к Керенскому «арестовываться» и, опровергнув на публичном суде сказочку о немецком шпионаже, доказывать со скамьи для подсудимых истины большевицкого Корана, кто, как не Ленин, остановил нас, изругав дураками, и предсказал переход к нам государственной власти через пару месяцев?

Вспомните! Когда все, а в особенности Троцкий, настаивали на неприемлемости мира с немцами, кто, как не Ленин, заставил нас подписать «похабный мир» в Бресте, предсказав гибель Вильгельма и революцию в Германии?

Кто, как не Ленин, осмелился, к ужасу «чистых» коммунистов (а следовательно, и к моему ужасу!), провозгласить «нэп» и тем самым спас положение всей партии?

А когда сатанинское кольцо блокады сжалось до такой степени, что мы подумывали о полной сдаче на милость победителей, кто, как не Ленин, говорил о том, что кольцо лопнет, и что он скоро побеседует с европейскими дипломатами за общим столом? Ах, да что там! Таких озарений и пророчеств было без числа, и в этом мы черпали веру в нашу победу даже тогда, когда глупые факты подкладывали нам свинью двадцать раз в сутки.

Зиновьев… О нем разрешите не говорить, дабы не испачкать о него даже матерное слово.

Знаю, вы ждете моего слова о Троцком. Но он всегда был политическим нулем, правда, большим нулем, и останется им до конца своих дней, даже если судьба все-таки сделает из него коммунистического диктатора. Прежде всего в Троцком, который поплелся в нашу партию накануне «октября», когда, конечно, это было для него единственным путем к карьере, в нем нет ничего истинного коммунистического; и поэтому, как всегда, прав был Ленин в своей нелюбви, в своем недоверии к нему.

Помните, когда пресловутая дискуссия о профсоюзах угрожала и расколом партии, и заменой Ленина Троцким (в этом и была вся сущность дискуссии, скрытая от непосвященных под тряпье теоретического спора!), Троцкий, имевший за собой на съезде большинство, потому что секретариат не доглядел, и были выбраны не те представители с мест, Троцкий в последнюю минуту испугался власти и ответственности и постыдно скрылся в кусты, как провинившийся Трезор.

Он холодный, как ледышка, и только наивные люди его фальшивый пафос и наглость (наши партийные юдофобы давно это подметили), бесконечную наглость принимают за святой огонь революции. Помните, как эта говорящая машина стояла у рампы Большого театра, принимая овации присутствующих дураков: задранный нос, лицо как у мумии, ни кивка. Чурбан, «гоголем»…

А воруют… Donnerwetter (17) как воруют! Вор на воре взяткой погоняет…

Фу, от партии пахнет «жареным» на расстоянии от Земли до Солнца.

О, диалектика революционного марксизма!! Вот до чего ты докатилась…

В чем тут дело? Отчего воруют? Право, тут какой-то закон…

Позвольте, это же не так: революция не грязь, а священный огонь, и вы, которого, если уж говорить правду, я всегда считал революционером (да, да: не обижайтесь!), вы не смеете так обобщать единичные и случайные факты…

Ах, но дайте мне большого, честного революционера-коммуниста.

Лжете! И вас все-таки надо расстрелять.

Вот, значит, каковы у нас теперь дела…

Но при чем тут дети да галка? Давайте говорить о вашей России.

Вы, добрый друг Франциска Ассизского и «Христов рыцарь», не могли простить моего плевка в вашу святыню: хорошо еще, что, изгоняя меня из вашего храма, вы не имели в руках христианского бича… Не то я, пожалуй, за револьвер схватился бы!

Ах, и сейчас, несколько лет спустя, с удовольствием повторяю: Достоевского мы, конечно же, пальнули бы, да и Толстого прибрали бы к рукам, если бы он снова «не мог молчать» при виде нашей работы.

Да, выпалил я тогда здорово, и… что за лицо у вас было в эту минуту…

Но теперь я выпалю, предупреждаю вас, нечто похуже.

Россия? Что такое Россия?

Для вас даже в самом слове кроется некая «тайна»; для вас оно горит где-то в раю (но не в коммунистическом!) на престоле у вашего бога, который, разумеется, в ваших глазах представляет из себя космического монарха без намеков на конституцию; для вас это
Шесть букв из пламени и крови
И царства божьего ступней…

Нет, мой птенчик. Ленин и все мы (мы, т. е. орден!) понимаем русскую действительность не хуже вас, а знаем все, потому что от нас вездесущий Феликс, поставивший за спиной каждого советского гражданина по паре чекистов, не скрывает и не смеет скрыть ничегошеньки…

Игорные дома? А почему нет! Мы, может быть, и проектиком товарища Дешевого воспользуемся: то-то смеху будет, и Гришке найдется, наконец, самый подобающий ему пост завгоспубдомами!

А кого нам бояться! Не вас ли, которым давно никто не верит, ибо… верить не хочет: буржуазия Запада, которую вы ненавидите, друг мой, более меня, думает (дура!) содрать с нас шкуру, колонизируя советский союз; а социалисты, пацифисты, гуманисты и прочая дряблая интеллигентская сволочь находится под обаянием наших громких лозунгов, которым этим кретинам кажутся похожими на их сладенькую чепуху, причем шум и треск, подымаемый нашими резолюциями, протестами, воззваниями и другими изобретениями коммунистической режиссуры, так велики, что заглушают собой стоны и вопли наших жертв и разоблачения странствующих донкихотов по поводу «московских палачей».

Повторяю: вы нам не опасны, ну а если уж здорово будете безобразничать, станете нам поперек дороги, и в последний момент мы вас не сумеем купить.

Да, забавная комбинация эта самая ваша Русь! Мы и сами часто диву даемся, глядя на ее пресловутое «долготерпение»… Черт знает, что делаем, а все благополучно сходит с рук, как будто бы все так и надо. Ну, конечно, Леонтьевский переулок (22), Урицкий, Володарский, пуля в Ленина, убийство Воровского, кой-какие там восстания, но, право же, это пустяки, дешевка, а не серьезные издержки революции. О всяких там «социалистах» говорить, сами понимаете, не приходится: это жалкие банкроты, импотенты, слизь и трусы, которым мы, к общему для всех удовольствию, дали по башкам, да так здорово, что они раз и навсегда забыли про Балмашевых (23) и Каляевых (24).

Но объясните мне совершенно другое: ведь, почитай, нет в России ни одного дома, у которого мы прямо или косвенно не убили мать, отца, брата, дочь, сына или вообще близкого человека, и… Феликс спокойненько, почти без всякой охраны пешочком разгуливает (даже по ночам: помните, как мы однажды встретили его около Манежа?) по Москве; а когда мы ему запрещаем подобные променады, он только смеется презрительно и заявляет: «Что?? Не посмеют, пся крев. »

И он прав: не посмеют… Удивительная страна!

Что же касается почтенного обывателя, то он, дело известное, трус, шкурник и цепляется за нас из боязни погромов, анархии, которые чудятся его паршивой душонке и которые действительно настанут, если нас, чего доброго, чудом каким-то прикончат. Но народ, народ??

Но ничего, сойдет, все сойдет, раз палочка и все командные высоты коммунистического отечества находятся в наших малопочтенных, но крепких руках…

Да, Россия, народ, которых вы никогда не понимали в своем сахарном идеализме, принадлежат нам: только мы да еще, может быть (как это ни странно!), самые крайние правые, разные Говорухи-Отроки, только мы разгадали русский сфинкс…

«Народ безмолвствует» и… несет налоги: что и требовалось доказать.

Ах, впрочем, к чему эти мрачные мысли: «нам всегда везло и будет везти!»

Читайте также: