На каком языке написан spore программирования

Обновлено: 05.07.2024

Для начала разберёмся с этапами. Я читаю, что должны быть следующие этапы:

Большинство фанов Spore говорят об именно таком количестве этапов, когда речь идёт о том, что они хотели бы видеть в Spore 2. Если со стандартными этапами всё понятно, то нужно рассказать о рыбе и городе

Этап, идущий после этапа клетки. Он был в демо-версии, однако в финальную версию игры не вошёл.

Ещё один вырезанный этап. Его цель — довести город игрока до эры высоких технологий, инфраструктур и архитектуры. На этом этапе я предлагаю сажать поля различных культур и дать игроку возможность управлять существами для сбора урожая

Ну тут всё сложно, так как это надо уже смотреть на завершённую версию игры. Я попытался воссоздать в Photoshop примерно графику, которую я хотел бы видеть в Spore Remastered

Spore Remastered (фото лучше не приблежать, оно почему-то становится пиксельным)

По этому поводу я думал достаточно долго и решил, что в Spore отличный размер галактики. Я считаю, что нет повода её увеличивать или уменьшать. Однако, считаю, что нужно добавить Межгалактический двигатель. Этот инструмент будет выдан игроку, после прохождения встречи со Стивом. Он будет давать возможность перелетать между галактиками, чтобы игрокам, которые любят исследовать космические просторы было чем заняться.

Если у размерам галактики нет претензий, то вот к её наполнению есть. Думаю нужно добавить артефактов. Причём много, поскольку теперь есть межгалактический двигатель, а в других галактиках должно быть что-то интересное.

Также я считаю необходимым добавить генерацию культуры и истории. Нужно сделать так, чтобы у империй были не только философии, но также своя культура и история. Например жители планет, где много воды будут рассказывать игроку истории о морских чудовищах

Также я считаю, что нужно разнообразить данный этап тем, что общество разделится на разные слои и это будет видно по анимациям персонажей. Например нищие существа на улицах города или наоборот, богатые, которые расхаживают уверенной походкой

На этапе Космос нужно дать игроку возможность собрать армию из короблей своей империи и союзных кораблей. Максимальное количество кораблей, из которых можно создать свой отряд 10.

Корабли из отряда можно улучшать. Каждый корабль улучшается отдельно, стоимость такой операции зависит от уровня улучшений и вычисляется в спорлингах

Это конец статьи. Пишите в комментарии, чтобы вы хотели увидеть в Spore Remastered, мне будет интересно почитать. Подписывайтесь на блог, если понравилась статья, всем удачи и пока :3

Друг дал диск с игрой, я установил, а она вся по английски, а унего по русски. Можно ли сделать её русской не переустанавливая а то сохранения нужны. Если кто-то сталкивался помогите плиз!

сначала создай ярлык SporeApp.exe потом открой свойства ярлыка и в строке объект припиши к нему -locale:ru-ru это запустит игру на русском языке вот и все
P.S не сталкивался но видел на сайте решение

чо за херня у меня кока-эта ошибка то что это -locale:ru-ru неправильный объект

если на панели раскрутить галактику то вылетят фотографии создателей.

у меня SPORE™ Collection, может из-за того что это другая версия не работает?

в 2020 году это работает следующим образом: неважно какая у вас версия игры и какое у вас издание, в стиме добавляете стороннюю игру, в данном случае spore и заходите в свойства, затем в параметрах запуска пишете это -locale:ru-ru

сначала создай ярлык SporeApp.exe потом открой свойства ярлыка и в строке объект припиши к нему -locale:ru-ru потом перезагрузи пк потом запустит игру на русском языке вот и все

Если у вас GOG версия то надо просто перейти в папку с игрой и найти приложение language-setup и выбираете нужный вам язык

Некоторые относятся к спору о выборе первого языка программирования примерно так:


Говорят, на выбор влияет миллион фаторов и спорить по этому поводу не имеет никакого смысла. Тем не менее, холивары продолжаются.

Виталий Брагилевский решил поставить точку и на Saint AppsConf представил окончательное решение. После прочтения статьи (или просмотра доклада) вы будете знать, как правильно отвечать родственникам или знакомым, которые узнали, сколько зарабатывают в IT и что удалёнка тут не помеха, и теперь интересуются, с чего же начать.

Виталий Брагилевский работает в JetBrains и преподает в СПбГУ на факультете математики и компьютерных наук, член комитета по стандартизации языка программирования Haskell и наблюдательного комитета по разработке компилятора Glasgow Haskell Compiler языка Haskell, автор книги «Haskell in Depth».

Итак, давайте разбираться, как начать изучать программирование, какие инструменты использовать? На самом деле, это важный вопрос.

Еще Дейкстра в 1972 году написал: «. the tools we are trying to use and the language or notation we are using to express or record our thoughts are the major factors determining what we can think or express at all!»

Часто язык программирования (и язык вообще) просто не дает сделать то, что мы хотим, или дает это сделать не так, как мы хотим. Язык — это важный инструмент, и к его выбору нужно относиться серьезно.

Если совершить в этом выборе ошибку (или чаще кто-то делает выбор за ученика), то последствия могут быть серьезными. Именно так появились программисты:

  • испорченные Фортраном;
  • пострадавшие от BASIC;
  • раздавленные C++;
  • задушенные Java.

Раз мы видим таких людей, то логично предположить, что первый язык программирования как-то влияет.

У меня есть персональная история на этот счет. Моим первым языком программирования был Фортран, если не считать неудачного похода на лекцию по Бэйсику, на которой преподаватель рассказывал уже о массивах, а мне как новичку все было непонятно и отбило желание продолжать. Тогда я пошел в библиотеку, взял книжку по Фортрану и стал выполнять упражнения по программированию на листочке. Мне, честно говоря, так было даже удобнее — зато компилятор не ругается.

История вопроса

Начну с так называемой проблемы Ричарда Вексельблата. Этот человек известен тем, что его PhD стала первой в департаменте Computer Science. В 1980 году он написал статью о последствиях выбора первого языка программирования (Richard L. Wexelblat. The consequences of one’s first programming language. Proceedings of the 3rd ACM SIGSMALL symposium and the first SIGPC symposium on Small systems, 1980).

Началось все в 1978 году, когда Ричард написал в журнал письмо с провокационным заголовком «Ошибки молодости, или Действительно ли Бейсик вреден для вашего здоровья?». Ответы на это письмо и послужили материалом для статьи.


На основе повторяющихся точек зрения Ричард Вексельблат сделал следующие выводы:

  • Скорее всего, некоторые языки (Pascal, PL/C) лучше подходят для обучения, чем другие (COBOL, FORTRAN). При этом конкретные характеристики языков выявить трудно.
  • Негативные эффекты от плохого обучения значительнее, чем от плохого языка. Верно и обратное — если учить хорошо, то и с не очень хорошим языком выйдет толк.
  • Один из респондентов отметил, что начинал с Бейсика, но его способности к программированию ничуть не пострадали. Бэйсик был таким образом оправдан.

Изучив историю вопроса поглубже, я убедился, что исследований, посвященных выбору языка программирования, сотни. Есть даже работы, обобщающие работы по выбору ЯП, например: Kevin Parker, Bill Davey. The History of Computer Language Selection. (In Arthur Tatnall. Reflections on the History of Computing: Preserving Memories and Sharing Stories, AICT-387, Springer, pp.166-179, 2012, IFIP Advances in Information and Communication Technology (SURVEY)).

Авторы, опираясь на обширную библиографию, выделяют факторы, влияющие на выбор языка, не только для обучения, но и для реализации проектов:

  • Прагматичные: распространение в промышленности, популярность на рынке (влияние коммерческих субъектов). Тут можно вспомнить множество крупных компаний, которые продвигают свои языки через поддержку университетов.
  • Педагогические: простое окружение для простых программ (без необходимости создавать 150 вспомогательных файлов для написания «Hello world!» или конфигурировать 500 пунктов в IDE); ориентация на problem-solving, а не на синтаксис ЯП; наличие учебных материалов и преподавателей.
  • Язык и библиотеки: реализация определённой парадигмы (например, в 2000-х это было ООП); работа с графикой и интерактивность.
  1. Применимость в обучении.
  2. Язык и среды разработки.
  3. Поддержка и доступность.
  4. Использование за пределами вводного курса.


В оригинале у каждого критерия есть дополнительные характеристики, которые для нас не так важны. Нам интересно, что лидерами по итоговому «Authors' score» является Python и Eiffel — язык, который вряд ли можно назвать популярным.

Сначала я надеялся проранжировать ЯП по этим критериям и сделать собственные выводы, но, посмотрев на колонку Haskell, обнаружил вранье по каждому пункту! И решил, что таблица не имеет никакого отношения к действительности — вот такое «объективное» сравнение.

Поразмыслив, я пришел к выводу, что в таком сравнении нет смысла. Допустим, я бы добавил столбец с Kotlin и поставил бы галочку в каждом пункте, или не поставил. Это бы не означало ровным счетом ничего.

Тогда я решил посмотреть, а что же используется для обучения по факту. Тут картина другая.



Источник данных.

То, что данные за 2014 год, не должно вас смущать, потому что системы высшего образования меняются очень медленно и общая картина к настоящему времени не сильно изменилась.

Python по-прежнему на первом месте, Java — отражает запросы Oracle, Sun Microsystems и других компаний на обучение именно этому языку. Среди университетов, которые начинают обучение программированию с C++ наверняка университет Техаса — там начальный курс читает Бьёрн Страуструп и, думаю, студенты справляются с ним хорошо.

Многие языки, интересные академической общественности, вообще не попали в этот рейтинг, в частности:

Глас народа

С учетом всех технических особенностей опросов в twitter, результаты следующие.


Больше половины опрошенных сказали, что главное — простота. 25%, ответивших распространенность, считают, видимо, что надо сразу думать о востребованности на рынке. Высокий процент людей, которые считают, что сначала надо с указателями разобраться, меня настораживает. А то, что только 8% за богатый набор библиотек, показывает, что первый язык все-таки не должен быть предназначен для того, чтобы делать что-то реальное.

Ответы к опросу

Приведу несколько интересных мнений из обсуждения опроса.

Дмитрий Коваников (@ChShersh) — опытный разработчик и преподаватель — высказал ряд важных соображений, с которыми я полностью согласен: «Высокоуровневость и интерактивность. Чтобы получить результат работы программы и иметь возможность посмотреть его можно было с минимальным числом шагов. Программирование — это не про создание переменных, циклов или рекурсий, это про решение проблем средствами ЯП».

Артём Пеленицын (@ulysses4ever) отметил методическую составляющую: «Наличие специализированных методических (учебники, задачники, туториалы, Q&A форумы) и технических (простые и внятные IDE с минималистичным интерфейсом, степперы/дебаггеры с GUI) средств».

Андрей Мисков (@andreymiskov) напомнил о другом важном факторе: «Предсказуемость: не отвлекаться на null/undefined и 0.1 + 0.2. Постепенное увеличение возможностей: никакого ООП и мутаций, пока не освоишь данные и функции. Типа как в Racket/HtDP или в Pyret/PAPL».

Нашлись и защитники С: «Лично я считаю, что C был и остаётся самым лучшим для более фундаментального изучения. На мой взгляд, простой и достаточно интуитивный синтаксис, и много разных концепций (память, указатели, стэк, аллокации). Только одно НО, ни в коем случае не C89, минимум C99, а лучше C11».

Были и упоминания Scala, и Rust — причем в контексте типизации и простоты. Что наводит нас на мысль, что, к сожалению, языки программирования как тоталитарные секты. У них есть адепты, которые несмотря ни на что продвигают свой любимый язык и не желают прислушиваться к критике (и вообще чужому мнению).

Яркий пример такого «сектантства» — спор о том, как обозначать присваивание "=" или ": https://habrastorage.org/r/w780q1/webt/kw/wy/kk/kwwykkm6eilc4fdhmsu56di26nm.jpg" data-src="https://habrastorage.org/webt/kw/wy/kk/kwwykkm6eilc4fdhmsu56di26nm.jpg" data-blurred="true"/>

В очень классической (только посмотрите на обложку) книге «Структура и интерпретация компьютерных программ» создается впечатление о программировании как о магической деятельности, а о программистах как, обладающих исключительными способностями, колдунах. Это, конечно, совершенная неправда.

Обложка второй книги «How to design Programs» отражает абсолютно другой подход — инженерный. Он мне нравится гораздо больше, и я считаю, что учить программировать надо как любому другому инженерному делу.

В «How to design Programs» есть несколько важных принципов, чему нужно учить при обучении программированию:

  • Как читать постановку задачи и выявить, из каких компонентов должно состоять решение.
  • Как перенести задачу на структуру программы.
  • Тесты являются частью программы, и значит, их нужно писать сразу.
  • Учить проектированию, а не кодированию.

Beginning Student Language

Чтобы реализовать эти принципы, автор книги Matthias Felleisen придумал идею языков для обучения. Это языки, которые постепенно расширяют свои возможности.

Начинается все с BSL — Beginning Student Language — в котором есть только необходимый минимум: определение функции, вызов функции, условная операция, арифметика. И дальше, вместе с задачами, язык постепенно растёт, добавляются такие конструкции как списки, рекурсия, функции высшего порядка. Постепенно с помощью языка, уже SL, становится возможным решать более сложные задачи. Заканчивается эта цепочка языком Racket из семейства Lisp, который является замыканием всех предыдущих и позволяет программисту реализовать что угодно.

Так выглядит элементарная программа в среде DrRacket в режиме для начинающего студента.


Pyret

Другой подход к обучению программирования предложили Shriram Krishnamurthi с соавторами. Они создали язык Pyret и опубликовали книгу «Programming and Programming Languages», потому что, повторюсь, без обучающих материалов никто язык изучать не станет.

Обратите внимание на названия некоторых глав из этого учебника:

  • Introduction to Tabular Data (4)
  • Interactive Games as Reactive Systems (11)
  • Examples, Testing, and Program Checking (12)
  • Graphs (19)
  • Processing Programs: Parsing (23)
  • Reasoning about Programs: A First Look at Types (27)
  • Objects: Interpretation and Types (32)

Язык Pyret строится таким образом, чтобы было можно идти по плану без забегания вперед. На нём на самом деле можно запрограммировать всё, что встречается до 27-й главы, не зная, что в языке есть типы. А в 27-й главе выясняется, что тут есть статическая типизация и ей можно пользоваться. Этот язык создан специально, чтобы двигаться от начала к концу, постепенно водя в оборот новые концепции.

Ниже пример программы на языке Pyret и среды, в которой для этого языка.


CodeWorld

Идея простой реализации графики реализована в среде CodeWorld. Там есть свой язык, но можно использовать Haskell и тут же получать что-нибудь красивое — для новичков это привлекательно.


Наш ответ BSL и Pyret разрабатывают в ЮФУ в Ростове-на-Дону Станислав Михалкович и его студенты.

Это такой Pascal, который не устарел. В нём есть, например: foreach, внутриблочные описания переменных, case по строкам, длинные целые, обобщённые классы и подпрограммы, интерфейсы, перегрузка операций, лямбда-выражения, исключения, сборка мусора, методы расширения.


Выше на скриншоте программа в 120 строчек красиво и с анимацией собирает Ханойские башни.

Проницательный читатель уже догадался, что никакого окончательного решения в вопросе выбора первого языка программирования нет. Его нет ни у меня, ни у кого-то еще. И это хорошо: нам в информатике не нужны единые учебники истории, рассказывающие единственно правильную точку зрения.

Мы еще в самом начале статьи выяснили, что важнее, как учить, чем на каком языке. Тем не менее, есть способы начать изучать программирование правильнее с точки зрения будущего развития.


Дальше, когда заложена основа в определенной области, открывается миллион возможностей. На схеме показаны только некоторые из них.

Возможно, сейчас вам не нужно знать много языков. Особенно, если вы мобильный разработчик. Но все платформы рано или поздно устаревают, и когда это произойдет, окажется, что выигрывает тот, у кого шире бэкграунд и кто знает больше языков из разных областей.

Если вы пройдетесь по языкам нижнего уровня схемы, и будете примерно представлять их устройство, это сделает вас лучшим разработчиком на любом языке.

Может быть глупый вопрос, однако, на чём написаны интерпретаторы или компиляторы языков программирования, например JavaScript или С++? На каком языке? И чем "понимается" их код, где он хранится? То есть, я написал программу на JS, к примеру, она прочиталась интерпретатором и выполнилась, но что выполнило работу интепретатора?

hottabxp

JavaScript - это язык программирования. Его невозможно написать, пишут компиляторы, интерпретаторы(в данном случае наверное движки). Основные движки js:
SpiderMonkey - первый в истории движок js(написан на C++)
V8 - написан на C++ и js
Rhino - написан на java.

это очень большая тема, невозможно здесь дать ответ.
Читайте лучше хабр:
Как работает JS: о внутреннем устройстве V8 и опти.
Введение в компиляторы, интерпретаторы и JIT’ы
Интерпретаторы байт-кодов своими руками

А лучше напишите в google, например, - "habr как работает интерпретатор"

bingo347

в v8 уже давно нет js, его заменили на Torque - собственный язык, помесь js и c++ и компилируемый в c++

hottabxp

samodum


ЧТО.
Вот же он, написан. У него даже есть несколько версий

hottabxp

Язык программи́рования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением.

samodum

hottabxp

Сергей Карбивничий, Как раз таки возможно. Интерпретатор. Это тоже программа. И её написали программисты

bingo347

Licut

Движок(интерпретатор) языка программирования тоже написан на языке программирования. Т.е. есть например интерпретатор js или php, и ты внутри php файла, вызываешь функцию strlen(). В это время, вызывается, описанная в системных файлах php, функция на языке C. В любом случае интерпретировать\компилировать все встроенные конструкции и функции языка, будут некий код на другом языке. Но для того, чтобы глубже понять, что есть компилятор\интерпретатор, а что есть ЯП(спецификация), вам стоит почитать проф. литературу статьи, возможно посмотреть видео на эту тему.

Исходный код программы выполняется с помощью передачи процессору инструкций на исполнение (машинный код), получаемых из байт-кода (объектный код).
Генерация от исходника до машинного кода может быть реализована как на том же самом языке программирования, что и листинг исполняемой программы, так и на любом другом.

Читайте также: