На каком уровне сложности играть в the last of us 2

Обновлено: 03.07.2024

The Last of Us Part 2 поставляется с беспрецедентным количеством возможностей доступа и «качества жизни». Один взгляд на длинный список в главном меню опций, который ведет к множеству других подменю, каждое с десятком доступных настроек, поначалу может показаться пугающим. Однако под этим айсбергом много существа, и все это заслуживает рассмотрения.

Чтобы упростить вам задачу, мы составили список из 15 самых эффективных и (предположительно) самых полезных настроек игрового процесса, которые, несомненно, упростят вам поиск идеального способа испытать эту игру.

15. Неограниченная невидимость в положении лежа

Мы начинаем с этого чит-подобного варианта, который, тем не менее, полностью законен в этой игре. Само его существование является свидетельством новаторского подхода, который разработчик Naughty Dog применил к концепции «сложности» в своей игре.

Скрытность может быть не для всех. В любом случае, это считается «не лучшим временем», поскольку приходится переделывать длинный участок только потому, что последний враг заметил вас после того, как вы молча убили всех членов его команды. Да, это некрасиво.

TLoU 2 часто может казаться одной такой встречей за другой, но, увы, этот вариант может оказаться весьма полезным . После включения все враги не смогут обнаружить игрока, пока он остается ничком. Также стоит отметить, что его можно включать / выключать по желанию.

Как включение неограниченной невидимости в положении лежа решает проблему:

  • Некоторые столкновения могут показаться несправедливыми из-за того, что маршруты патрулирования противника часто пересекаются
  • Отсутствие необходимости перезапускать долгую встречу, когда ее заметили, предотвращает разочарование

Как применить неограниченную невидимость лежа:

14. Расширенный режим прослушивания


Для управления своими ресурсами и сохранения конкурентоспособности в гонке вооружений против врагов требуется много рыться в заброшенных кухнях и тому подобном. Поскольку это долгая игра, процесс сбора материалов для крафта отнимает приличное количество времени. Не говоря уже о тех случаях, когда Элли / Эбби открывает ящик и ничего не находит внутри.

Улучшенное «сканирование» также может работать для пометки врагов, и намного лучше, чем обычный «режим прослушивания». Очень полезно для игроков с ограниченным зрением.

Как включение расширенного режима прослушивания решает проблему:

  • Помещает хорошо заметные круги вокруг предметов, экономя много времени на уборку.
  • Обеспечивает более четкие очертания врагов за стенами

Как применить расширенный режим прослушивания: нажмите кнопку «Параметры» на вашем контроллере, затем выберите «Параметры»> «Специальные возможности»> «Навигация и обход»> «Включить» «Расширенный режим прослушивания».

Многие враги, которые бродят по Сиэтлу, способны схватить и удержать игрока, оставив при этом много царапин на ее коже. Процесс неизменно болезненный, независимо от количества нажатий на квадратную кнопку за этот пятисекундный интервал.

Понятно, что выживание нескольких таких рандеву подряд окажется тяжелым испытанием для выносливости игрока. К счастью, есть решение.

Как включение настройки удержания для повторяющихся нажатий кнопок решает проблему:

  • Вместо того, чтобы требовать 20-30 нажатий для освобождения, игра попросит игрока просто нажать и удерживать кнопку.
  • Сохраняет выносливость в людных местах

Как применить настройку удержания для повторяющихся нажатий кнопок: нажмите кнопку «Параметры» на вашем контроллере, затем выберите «Параметры»> «Специальные возможности»> «Альтернативные элементы управления»> «При удержании и удержании»> установите «Повторное нажатие кнопки» на удержание.

12. Высококонтрастный дисплей.


Однако такое практически идеальное представление реальных встреч также может стать дополнительным препятствием для игрока. В игре, где враги обладают интеллектом и меняют свой подход на лету, неспособность обнаружить их из-за аспекта реализма может показаться злой. Тем более для игроков, которые не участвуют в упражнении «пристально смотреть в экран в течение длительного времени».

Как включение высококонтрастного дисплея решает проблему:

  • Полностью изменяет окраску игры, выделяя отдельные уникальные цвета для окружающей среды, игрока и врагов соответственно.
  • Больше внимания уделяется игровому процессу, а не визуальным эффектам.

Как применить режим высококонтрастного дисплея: нажмите кнопку «Параметры» на вашем контроллере, затем выберите «Параметры»> «Универсальный доступ»> «Увеличение и наглядные пособия»> «Выберите желаемую настройку высококонтрастного дисплея».

11. Автоматический подбор

Как включение автоматического подбора решает проблему:

  • Обходит упорный сегмент видеоигр в игре, в которой многим жертвуют во имя реализма.
  • Делает для более плавного опыта

Как применить режим автоподбора: нажмите кнопку «Параметры» на вашем контроллере, затем выберите «Параметры»> «Универсальный доступ»> «Альтернативные элементы управления»> «Переключить автоподбор» на «Вкл.».

10. Уведомления о получении

Через некоторое время сбор группы из полдюжины ресурсов, собранных вместе на столе, превращается в рефлекторный ход. Мы точно не считаем, сколько берем и из какого именно материала, мы просто знаем, что это что-то полезное. Не говоря уже о том, что включение опции nb.10 превращает этот процесс в полностью автоматический.

Из-за этого наличие своего рода «счетчика» того, что именно мы собрали, естественно помещается на игровом экране.

Как включение уведомлений о доставке решает проблему:

Как применить уведомления о получении: нажмите кнопку «Параметры» на контроллере, затем выберите «Параметры»> HUD> Включить уведомления о доставке.

9. Пропустить головоломку

По общему признанию, линейный характер истории не позволяет этим головоломкам стать многослойными, но, тем не менее, они никогда не бывают слишком простыми.

Как вариант Пропустить головоломку решает проблему:

  • Поиск комбинаций часто занимает много времени, а ответы всегда совершенно не важны с точки зрения сюжета.
  • Позволяет нетерпеливым игрокам в полной мере ощутить боевой дух игры.

Как применить опцию «Пропустить головоломку»: нажмите кнопку «Параметры» на контроллере, затем выберите «Параметры»> «Универсальный доступ»> «Навигация и обход»> «Включить головоломку для пропуска».

8. Постоянная центральная точка

Практически во всех существующих играх есть прицельная сетка, которая отображается в центре экрана, когда игрок целится из оружия. Не только через оптический прицел, но и с любым огнестрельным оружием. К сожалению, эта сетка исчезает, когда игрок входит в укрытие, что затрудняет быстрое вставание и точный выстрел, прежде чем скользнуть обратно в укрытие.

TLoU 2 позволяет этой сетке всегда присутствовать, что значительно упрощает нам правильное позиционирование нашей цели в эту решающую долю секунды. Спрячьтесь, выстрелите в голову, быстро спрячьтесь снова.

Как вариант с постоянной центральной точкой решает проблему:

  • Игроку больше не нужно вычислять, где находится центр экрана, среди жарких споров с многочисленными противниками.
  • Легко привыкнуть

Как применить параметр «Постоянная центральная точка»: нажмите кнопку «Параметры» на вашем контроллере, затем выберите «Параметры»> «Универсальный доступ»> «Болезнь движения»> «Включить постоянную центральную точку».

7. Отключение оружия.

Как я уже упоминал, аспект реализма в этой игре присутствует повсюду, особенно в изображении представленных типов оружия. Все они ведут себя вполне правдоподобно, когда с ними обращаются молодые персонажи, не имеющие реальной военной подготовки.

Тем не менее, многие могут посчитать, что непроизвольное вращение прицела раздражает легионы движущихся врагов. Итак, поскольку мы в основном играем в игры, чтобы развлечься, разработчики также реализовали эту опцию.

Как опция отключения раскачивания оружия решает проблему:

  • Приглушает один аспект игры, который многие могут найти ограничивающим в его реалистичном изображении.
  • Меньше возможностей для разочарования из-за слегка пропущенных бросков

Как применить опцию отключения раскачивания оружия: нажмите кнопку «Параметры» на вашем контроллере, затем выберите «Параметры»> «Специальные возможности»> «Включить доступность в бою»> «Выключить раскачивание оружия».

6. Замедленное движение при прицеливании

Как включение замедленного движения при наведении решает проблему:

  • Обеспечивает лучший контроль при сражении с многочисленными противниками, атакующими под разными углами.
  • Предлагает новый экзотический способ освоить боевую систему.

Как включить опцию «Замедленное движение при прицеливании»: нажмите кнопку «Параметры» на вашем контроллере, затем выберите «Параметры»> «Универсальный доступ»> «Включить доступ в бою»> выберите «Замедленное движение при прицеливании».

5. Отключение размытия при движении

К счастью, этот эффект можно отрегулировать до уровня терпимости.

Как отключение размытия в движении решает проблему:

  • Делает длительные игровые сеансы более легкими для переваривания
  • Устраняет функцию, которую многие могут найти отвлекающей и ненужной

Как отключить размытие в движении: нажмите кнопку «Параметры» на контроллере, затем выберите «Параметры»> «Универсальный доступ»> «Движение при движении»> управляйте ползунком «Размытие в движении».

4. Снятие тряски камеры.

Как отключение дрожания камеры решает проблему:

  • Игроки лучше фокусируются, когда они могут полагаться на камеру 100% времени.
  • Устраняет часть хаоса, который возникает, когда игрока заметили.

Как отключить дрожание камеры: нажмите кнопку «Параметры» на вашем контроллере, затем выберите «Параметры»> «Специальные возможности»> «Движение при движении»> используйте ползунок «Встряхивание камеры».

3. Помните об обмене плечами.

Как и в оригинале, TLoU 2 накладывает большие ограничения на то, сколько места игрок может воспринимать в данный момент. Это ощущение «медленно смыкающихся стен» особенно ощутимо, когда мы вынуждены видеть только то, что освещено фонариком, что случается довольно часто. Излишне говорить, что привыкание к такому подходу становится тем более важным, когда мы начинаем с кем-то обмениваться пулями.

Как включение опции «Запомнить плечо» решает проблему:

  • Смена плеч более чем обычна в таких играх, как эта, а также отнимает много времени в пылу битвы. Включение этой опции делает каждое боевое столкновение более увлекательным.
  • Эта функция должна была быть настройкой по умолчанию, аргументов здесь нет.

Как включить опцию «Запоминать замену плеча»: нажмите кнопку «Параметры» на контроллере, затем выберите «Параметры»> «Управление»> «Включить запоминание смены плеча».

2. Регулировка поля зрения.

Как регулировка поля зрения решает проблему:

  • Сеттинг с тяжелыми последствиями почти для всех аспектов игры, но все в соответствии с желаниями игрока.

Как настроить поле обзора: нажмите кнопку «Параметры» на контроллере, затем выберите «Параметры»> «Универсальный доступ»> «Управляйте ползунком поля обзора».

1. Регулировка настроек прицеливания.


Игра полна неожиданностей, напуганных столкновений, и умение отвечать тем же самым важным навыком игрока. Таким образом, такие вещи, как скорость движения сетки нитей по каждой оси или скорость ее ускорения, когда мы наводим ее на экран, как и ожидалось, чрезвычайно важны. Они даже более актуальны для игроков, которые перешли на PS5, так как увеличение частоты кадров в первую очередь сказывается на настройках прицеливания.

Поиск этого предпочтительного «золотого пятна» в TLoU 2 так же меняет правила игры, как и во всех играх, связанных с огнестрельным оружием.

Как изменение настроек прицеливания решает проблему:

  • Не обращая внимания на этот набор опций, игрок сразу оттолкнет
  • Решающее значение для создания своего рода «успокаивающего» ощущения «контроля» на протяжении всей игры.

Как отрегулировать настройки прицеливания: нажмите кнопку «Параметры» на вашем контроллере, затем выберите «Параметры»> «Элементы управления»> в разделе «Чувствительность камеры»> управляйте ползунком «Чувствительность прицеливания X»> управляйте ползунком «Чувствительность прицеливания» по оси Y> управляйте шкалой ускорения прицеливания> управляйте прицеливанием Шкала мощности рампы

Раньше это было основным продуктом экшн-игр, но в настоящее время настройки сложности не всегда доступны. Впрочем, не стоит бояться: игры Naughty Dog предоставили игрокам множество возможностей в The Last Of Us Part II.

7. Очень легкий

Когда вы гуглите, одним из первых всплывающих результатов появляется «Story Heavy Video Games» The Last of Us. Оригинальный выпуск привлек всеобщее внимание симпатичными персонажами и сюжетом; настолько, что даже люди, которые обычно не интересовались видеоиграми, пробовали это. Настройка «Очень легкий» идеально подходит для всех, кто входит в игру, чтобы увидеть, как эта история продолжается.

Как это работает

  • Боевые столкновения сведены к минимуму
  • Вражеский AI низкий
  • Враги наносят меньше урона
  • Игрок наносит больше урона
  • Ресурсов много, и их легко найти

Выберите эту сложность, если…

  • Вы просто хотите окунуться в историю The Last of Us 2
  • Обычно вы не играете в боевые или скрытные игры.

6. Свет

Хотя я лично всегда был на стороне Sony в консольных войнах, у Microsoft определенно есть группа громких и преданных поклонников. Тем не менее, на Playstation есть множество достойных внимания эксклюзивных игр, и если вы хотите испытать всю гамму игрового процесса каждый сезон, вам нужно будет переключаться между платформами. Если вы просто изучаете другой контроллер или начинаете заново с того места, где обычно используете мышь и клавиатуру, если вы не знакомы с PS4 и всеми ее особенностями, я бы порекомендовал не думать о себе с помощью «Light». режим. Этот уровень сложности также в основном устраняет необходимость нормирования припасов и боеприпасов, механика, вызывающая разногласия в любой игре.

Как это работает

  • Припасы в изобилии
  • Враги слабые
  • Стелс-порции очень снисходительны
  • Вы не знакомы с контроллером PS4
  • Обычно вы не играете в такие игры
  • Вы хотите испытать историю с легким боевым опытом

5. Умеренный

Послушайте, я ходил в школу игрового дизайна ( и я буду продолжать заниматься этим до тех пор, пока мои студенческие ссуды не будут выплачены ), и если это еще не было очевидно, позвольте мне сказать вам следующее: разработчики начинают с умеренных и работают наружу. Это означает, что для большинства линейных игр настройки «нормальный» или «умеренный» наиболее близки к тому, что разработчики предусмотрели для игрока. Так что, если вы не знаете, с чем пойти, просто выберите этот. Вы получите историю и вызовы в наиболее изысканной форме.

Как это работает

  • Ресурсы и враги примерно такие, как вы ожидаете
  • Ничто не представляет собой непреодолимой проблемы
  • Вы воспринимаете игру так, как ожидали разработчики при ее проектировании.

Выберите эту сложность, если…

  • Вы хотите испытать базовый опыт, установленный разработчиками
  • Вы опытный игрок, но не знаком с первой игрой
  • Вы не ищете серьезных испытаний

4. Жесткий

Как это работает

  • Враги умнее и агрессивнее
  • Оружие труднее достать
  • Поставки ограничены

Выберите эту сложность, если…

  • Вы не против умереть время от времени
  • Вам нравится управление ресурсами
  • У вас есть опыт в играх, основанных на скрытности и боях.

3. Выживший

Это зомби-апокалипсис с битвами выживших, а не день рождения вашего племянника. Вы подбираете материалы, крадетесь мимо врагов, которые действительно могут вас обнаружить, и тщательно выбираете свои сражения, потому что ваши враги сильны, а ваши боеприпасы ограничены. Это будет сложно, опыт стоит того.

Как это работает

  • Подсказки игры удалены
  • Враги вдвое сильнее
  • Режим прослушивания (способность ощущать ближайших врагов в определенном диапазоне, даже сквозь стены) отключен.
  • Припасы и оружие также ограничены

Выберите эту сложность, если…

  • Вы действительно привержены ролевому аспекту сюжетных игр.
  • Вы хотите чувствовать, что каждое ваше решение имеет значение
  • Вы очень опытны в играх этого типа на этой платформе и хотите, чтобы испытания были ориентированы на действия.

2. Заземлен

Как это работает

  • Враги бьют в три раза сильнее
  • Ресурсов невероятно мало
  • Режим прослушивания отключен
  • Индикация на лобовом стекле (которая указывает на интерактивные объекты и предметы, которые можно собрать) отключена.

Выберите эту сложность, если…

  • Ты ненавидишь себя
  • Вы не склонны к ярости
  • У вас эмоциональная привязанность к черному экрану после смерти
  • Вы просто действительно хороши в видеоиграх и хотите сгибаться (безумное уважение, честно)

1. Пользовательский

Как это работает

  • У игроков есть возможность индивидуально настроить 5 различных аспектов игры.
  • Эти аспекты: игрок, враги, союзники, скрытность и ресурсы.
  • Каждый ползунок можно настроить от очень легкого до заземленного.
  • Эти ползунки влияют на наносимый вами урон, силу врага, способности союзников, AI врага и доступность ресурсов.

Выберите эту сложность, если…

Бонус: Permadeath

Хотя Permadeath сам по себе не представляет сложности, это режим, который можно добавить к любому из вышеупомянутых режимов сложности. Это именно то, на что это похоже: если игрок носит это на протяжении всей игры, все смерти необратимы. Его можно настроить так, чтобы критические сбои были менее серьезными (например, возвращая вас к началу главы, а не к началу игры), но в этом режиме все смерти в игре гарантируют заметную потерю прогресса. .

The Last of Us 2 («Одни из нас: Часть II») – большая игра, во многом отличная от первой части. В этой линейной игре много больших локаций, а в одном из уровней вообще есть миниатюрный открытый мир. Стелс и прокачка теперь играет куда большее значение, а еще здесь появились совершенно новые механики.

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Выбранная сложность имеет огромное значение

Перед началом новой игры «Одни из нас: Часть II» предложит выбрать один из уровней сложности. «Минимальный» и «Низкий» практически превращают TLOU 2 в 30-часовое интерактивное кино. Тем, кто не играл в первую The Last of Us или не хочет часто умирать, лучше выбрать уровень сложности «Средний». Но «Часть II» немного проще оригинала, поэтому для большего погружения и раскрытия всех механик выбрать «Высокий» или даже «Выживание» – там будет меньше ресурсов для крафта и враги будут достаточно опасными, чтобы вынуждать вас действовать аккуратно.


Также можно создать собственную сложность, настроив каждый модификатор по отдельности: количество здоровья персонажа, уровень агрессии противников, полезность союзников в бою, бдительность врагов и количество ресурсов на уровнях.

Сложность можно менять в любой момент, за это никак не штрафуют. Трофеи вы тоже не упустите – они не привязаны к сложности.

Схема управления полностью настраивается

«Часть II» стала одной из самых доступных и предусмотрительных видеоигр в истории: разработчики добавили десятки опций для людей с физическими особенностями. Например, есть высококонтрастный режим с подкрашиванием героини и врагов, а еще можно включить указатели для ориентирования на местности, голосовые подсказки для окружающих предметов и так далее.

Но даже если такие специальные возможности вам не нужны, может пригодиться полезная функция настройки управления: разрешено переназначить каждую кнопку геймпада на свое усмотрение.

В игре много точек невозврата, которые стоит держать в уме при исследовании

За все прохождение вы, скорее всего, увидите единственный загрузочный экран в самом начале игры. Остальные загрузки замаскированы катсценами и специальными анимациями, 30-часовую кампанию прерывают разве что несколько черных экранов с названиями глав. То есть ничто от истории ничего не отвлекает, что в целом здорово.


Вот только у перфекционистов могут возникнуть проблемы. Когда вы изучаете локации в поисках коллекционных предметов и ресурсов, то можете случайно активировать сюжетный триггер: героиня продвинется в следующую часть локации, а вернуться назад не получится. Так что если вам принципиально сразу же проходить игру на 100%, есть смысл делать ручные сохранения между боями – тогда в крайнем случаете можно загрузиться и закончить сбор предметов.

Часть триггеров хорошо замаскирована, но бывают и очевидные: закрытая дверь, которую нужно открывать удерживанием кнопки; обрыв, с которого нужно спрыгнуть. Иногда напарники героини советуют «сперва поискать припасы» перед тем, как идти дальше – это тоже подсказка.

Для «Платины» достаточно пройти игру один раз, здесь нет пропускаемых трофеев

Получить заветную иконку комплициониста можно даже на минимальной сложности. Часть трофеев сюжетные, остальные связаны с поиском коллекционных предметов, использованием верстаков, открытием сейфов и так далее. Также будет пара мини-игр, в которых нужно занять первое место – вы поймете, о чем речь.

Если вы что-то пропустили по ходу прохождения, после титров можно посмотреть список всех глав с подробной статистикой по предметам и переиграть те, где чего-то не хватает.

А вот уникальное оружие и предметы экипировки легко упустить

Naughty Dog в этот раз еще больше мотивирует исследовать локации, обыскивать встречные здания и искать проходы в запертые комнаты. Нередко в таких труднодоступных местах лежат предметы, которые больше нигде не встретятся: например, по прибытии в Сиэттл Элли может забраться в обрушенный небоскреб с банком, где лежит дробовик. Или найти кобуру, которая позволит носить на себе и пистолет, и револьвер одновременно. Или отыскать бомбу-ловушку, тем самым открыв рецепт ее изготовления.


Вы, конечно, не пропустите самые важные предметы вроде лука, но арсенал внимательных игроков будет куда богаче и разнообразнее.

Не полагайтесь на режим слуха

В TLOU 2 вернулась механика из первой игры, позволявшая прислушиваться к врагам поблизости: экран становился монохромным и на нем появлялись силуэты людей и зараженных. «Встроенный воллхак», по мнению фанатов, слишком упрощал прохождение – многие сознательно не пользовались этой фишкой, чтобы играть было интереснее.

В сиквеле режим слуха практически бесполезен. Во-первых, тут слишком большие локации, чтобы с его помощью обнаружить большинство врагов. Во-вторых, противники чаще ведут себя очень тихо – особенно когда сидят в укрытии. В-третьих, целая фракция людей, Серафиты (они же Шрамы) специализируются на бесшумности. То есть «воллхак» чаще всего будет показывать только шумных врагов (например, тех, кто с криком бежит к вам с топором), которых вы бы и так увидели.

Эффективнее высматривать врагов в огневых точках невооруженным взглядом и, если уж на то пошло, пользоваться собственным слухом, желательно играя в наушниках.

Побег – всегда хорошая идея

Локации почти всегда выстроены так, что в них нет однозначно надежных укрытий. Стоит засесть где-то надолго, как героиню кто-то обойдет с фланга, бросит в нее коктейль Молотова или натравит собак. Как только вы теряете инициативу в бою, лучше убежать из поля зрения врага: протиснуться через щель в стене ближайшего магазинчика, проползти под грузовиком, просто убежать за угол. Враги будут искать героиню в последней точке ее появления – это шанс нанести мощную атаку, зайдя с другой стороны.

А стелс – еще лучше

TLOU 2 – не шутер, так что здесь лучше избегать необязательных конфликтов. Полностью зачищать локации стоит только для спокойного поиска коллекционных предметов, поскольку в целом на сражения уходит слишком много патронов и ресурсов. В идеале план должен быть таким: изучить маршруты патрульных, аккуратно убрать врагов на выбранном пути и добраться до нужной точки, не поднимая тревогу. Инструментов для стелса у Элли полно: людей и зараженных можно отвлечь броском бутылки или кирпича, кого-то снять выстрелом из лука или из пистолета с глушителем, других просто зарезать со спины. В крайнем случае попытаться пробежать локацию после броска светошумовой бомбы.


Учитывайте, что пробежать уровни напролом не получится – помешают двери, которые нужно открывать удерживанием кнопки. При получении ранения процесс, разумеется, обнуляется.

Будьте особенно бдительны при появлении собак. Они могут взять след крадущейся героини (его видно в режиме слуха) и привести к ней патрульных. Придется либо отвлечь их броском бутылки, либо убить выстрелом из тихого. В редких случаях можно просто убежать быстрее, чем вас найдут.

Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

Всегда готовьтесь к худшему

Очевидный, но критически важный совет. Всегда следите за тем, чтобы каждое оружие было по-максимуму заряжено патронами, нужные предметы – созданы, а уровень здоровья оставался на высоком или максимальном уровне.

Также стоит тратить ресурсы с умом: например, модификация оружия ближнего боя с помощью лезвия не только увеличивает его урон, но и полностью восстанавливает прочность. Значит, выгоднее приматывать ножницы к вашему мачете, трубе или домкрату на грани их поломки.

Не спешите тратить запчасти и добавки

Оба ресурса для улучшений оружия и прокачки персонажа встречаются в довольно ограниченных количествах даже на «Средней» сложности. Поэтому их лучше копить на действительно полезные или подходящие под ваш стиль игры апгрейды, а не тратить на все подряд. Помните, что видов оружия в игре больше десятка, а умения делятся на четыре ветки – три из них открываются специальными руководствами, которые спрятаны на уровнях.


С оружием может получиться особенно обидно, потому что верстаки для установки улучшений, в отличие от самих запчастей, встречаются довольно часто.

Большинство головоломок решаются броском

Окружение TLOU 2 заметно интерактивнее первой игры, что отражается и в появившихся мини-головоломках. В сюжете есть несколько мест, где героине нужно активировать какой-то механизм или куда-то забраться, а сделать это привычным способом не получается. Как правило, в таких случаях нужно что-то куда-то бросить: перекинуть силовой кабель через ворота, забросить тросс на балку, чтобы на нем преодолеть пропасть. Либо разбить витрину или окно броском кирпича – это первое, что должно придти вам в голову при виде запертой двери.

Чаще заглядывайте в дневник Элли

В The Last of Us 2 многие будут играть в основном ради сюжета, так что пропустить его часть будет обидно. Каждый раз, когда героиня что-то записывает в дневнике, стоит не просто открыть его, но и полистать предыдущие страницы – они часто заполняются между сюжетными эпизодами. И не забывайте, что в флэшбеках Элли тоже ведет дневник, и там можно увидеть уникальные записи.

При прохождении The Last of Us Part II задумываешься и восхищаешься многим, но одно мне здесь показалось особенно любопытным – левел-дизайн. Под этим термином подразумевается не эстетика локаций, а их функциональность: в TLOU 2 нет каких-то броских визуальных указателей, но окружение считывается очень легко. И это очень сложное мастерство.

Понять, о чем я говорю, можно на примере эксклюзивов PlayStation последних лет, а именно Horizon Zero Dawn, Uncharted 4: A Thief’s End и первой The Last of Us. Их объединяет подход к так называемому высокоуровневому левел-дизайну – визуальным подсказкам, которые сообщают игроку, какие действия можно совершать с определенными частями окружения. Самый явный пример – подкрашенные уступы и конструкции для паркура.

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Вот так выглядят их некоторые вариации в Horizon Zero Dawn:



В Uncharted 4: A Thief’s End:



В первой The Last of Us кричащих элементов меньше, поскольку вместо паркура в игре только заскриптованное подсаживание напарников наверх. Зато тут подкрашены даже укрытия:




Главная героиня TLOU 2 более подвижна, чем Джоэл: она может прыгать, залезать на уступы, проползать под грузовиками, протискиваться в узкие проемы. И, что важно, сами локации в игре в разы просторнее коридорной первой части, то есть в них, в теории, можно заблудиться. Но этого не происходит благодаря грамотному левел-дизайну, выраженному более естественным образом. Так, что мир выглядит реалистично и не вызывает вопросов в духе «Кто все это красил?»

Например, в игре есть большой уровень в центральной части Сиэтла, миниатюрный открытый мир с полной свободой передвижения. После первой игры размер локации пугает, но на деле сориентироваться очень просто – с помощью карты, которую нашла Элли. Игроку при этом доверяют не заблудиться в десяти домах, а места интереса героиня подписывает маркером.


12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

Тут часто используются глобальные и до смешного очевидные ориентиры, дороги разрушенного города, а в одной из глав вы будете ориентироваться по закатному солнцу. При этом интерактивные объекты вроде лестницы на скриншоте снизу вы заметите, просто потому что это узнаваемая фигура, привлекающая внимание и без яркого окраса.


На подходе к Сиэтлу героини скачут по большому заросшему шоссе. Учитывая, что по пути можно слезть с лошади и обыскать пару мест интереса, легко забыть, в каком направлении нужно двигаться – локация немаленькая. Сориентироваться можно по легко различимому дорожному указателю «Сиэтл» с направляющей стрелкой:


Не заблудиться помогает и растительность. Если какая-то стена, здание или даже сторона улицы покрылась густой зеленой листвой – значит, прохода нет. Такой стоп-сигнал видно издалека, так что вам не придется искать границы уровня «на ощупь». Тут же можно заметить, что плохо освещенные зоны локаций тоже обычно полностью неприступны.



Обратный пример: большое окно, через которое можно пролезть в следующую часть локации, привлекает внимание – это самая светлая часть здания.


Важная часть окружения – окна и витрины. Тут все тоже предельно естественно: дверь заперта (на ней решетка), а рядом большое прозрачное стекло, через которое виден интерьер здания. Значит, стоит его разбить и зайти через окно.


На скриншоте ниже есть пример окна, которое разбивать бессмысленно: такие либо защищены решетками снаружи, либо закрыты досками изнутри. На той же картинке есть достаточно широкая щель в человеческий рост – это всегда значит, что через нее можно протиснуться. Опять же, левел-дизайнеры разговаривают с игроком интуитивно понятным языком форм и не прибегают к ярким цветам, которые смотрелись бы неуместно в разрушенном и выцветшем мире.


Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

Укрытия тоже бросаются в глаза, но не формой, а высотой. На примере Uncharted 4 разработчики рассказывали принцип их дизайна: они бывают высокими (персонаж стоит в полный рост) и низкими (персонаж пригибается и может выглядывать сверху для стрельбы). Между высокими и низкими укрытиями есть буферная зона – отдельностоящих предметов такой высоты на уровнях (по крайне мере в зонах конфликта) быть не должно. Иначе игрок не сможет подсознательно классифицировать укрытие, что вызовет раздражение.




В The Last of Us 2 героиня, в отличие от Дрейка, еще может стрелять из положения лежа: укрытиями в таком случае служит либо высокая трава, либо грузовики. И тут тоже все считывается подсознательно – высокая трава бросается в глаза сама по себе, а машины, под которые нельзя забраться, всегда лежат днищем на земле, либо вообще провалены под землю.


Я знаю, что отдельный разбор дизайна уровней кому-то покажется нелепым – ведь тут объясняются в общем-то очевидные, само собой разумеющиеся вещи. Но так воспринимаются только игры, где есть четкий язык дизайна, который соблюдаются без каких-либо исключений. Как The Last of Us 2. Поэтому в следующий раз, когда будете играть, обратите внимание на логику, которая скрывается за каждым объектом на уровне – вы поймете, насколько впечатляющую работу проделали авторы.

Читайте также: