На каком движке симс

Обновлено: 04.07.2024

Недавно на площадке поиска кадров EA появились вакансии по поиску людей на ключевые должности, посвящённые разработке игры серии The Sims на Unreal Engine.

Очевидно, что пятая часть серии в активной разработке, параллельно с DLC на четвёртую часть, но гораздо более любопытно то, что фанаты серии имеют все шансы получить следующую игру на серьёзном движке с соответствующим уровнем графики. Ура!

Если конечно эксперименты с UE уйдут дальше этапа прототипов.

Расслабьтесь, это новую мобилку по симам делают

Серьёзные должности, плюс в вакансиях ни слова о мобилках, зато требуют знать винду и С++
У симс и так есть прибыльные мобилки есть, ещё одна ни к чему

Наконец-то, возвращение вин-фонов да еще и с таким мощным экзом

Не вижу противоречия

как вариант ещё требования, тут уже прямо пишется за директикс и метал

метал в айфона нет? только на маках? я забыл чот.

Везде, метал это местный вулкан ред.

скорее всего хотят сервис пилить, вот и мобайл экспириенс

А вот это более вероятно, чем новый уровень графики. Возможно не смогли 4-ку на мобилки перенести и решили сделать новую часть сразу для мобилок и остальных платформ. ред.

У них там 2 попытки было, обе провальные.

ошибаешься.
ФриПлей до сих деньги приносит, иначе бы её закрыли
Симс Мобайл видел в топах эпп стора, тоже апдейты делают активно, видно, что хорошо донатят

А чего не на фростбайте? :)

Все мокрые ходят под дождём, кайф

Раз образовался повод, спрошу.
3я часть все еще лучше 4й?

Как по мне, вторая часть, все ещё лучше, всего остального.

по контенту уже нет, фундаментально да

Ну, фундаментально тройка была тормознутым г, а качество дополнений стало скатываться как раз в тройке, так что не всё так однозначно.

Концептуально же она двигала игровой процесс вперёд, пусть они и облажались (имхо) с движком и стилизацией. Четвёрка же – стерильный клон второй части.

Не, четвёрка зависла где-то между тройкой и двойкой, и в итоге решила попытаться углубиться в другие элементы, вроде рпгэшной прокачки вампиров и магов.

То есть в 4ю уже больше контента завезли, чем в 3ю?

и это ещё не говоря за моды, которые делают из симс 4 внезапно симулятор жизни с сексом, прыщами и наркотиками
даже забываешь про недомир, ведь и он начинает как-то условно жить

Есть моды, где одни симы буллят, избивают, ненавидят и убивают друг друга? Без участия игрока, чтобы был чистый сэндбокс.

extreme violence
причём он очень годно сделан

Зачем? Все равно же не посмеют сделать серьезную фотореалистичную графику и будут стилизовать. А так то и в 4-ке графика вполне норм, глаз не режет. ред.

Фантазия заканчивается, dlc по второму кругу продавать можно будет

Ты хотел сказать "четвёртому кругу". Последнее дополнение к четвёрке вообще отсылает тематикой к The Sims 1: Vacation. ред.

Действительно, если UE, то обязательно фотореализм,) ред.

тащемта, у фортнайта оч классная графика
стилистика + классная графика с листочками, водичкой и светом ред.

Именно.
Вот и Симсы будут такими же.

Тем более, что вся эта модульность быстро удаляемого и создаваемого окружения, под которую (в том числе) двигло точили все эти годы, так же масштабы прорисовки, плюс сетевая составляющая, могут быть в купе с визуалом отличным подспорьем к S5. Писать же всё это с, по сути, нуля, может быть финансово неоправданной затеей.

Речь о том, что нет смысла менять одну стилизованную графику на другую, так как она не устаревает.

Фанаты сплошняком делают моды на, так сказать, HD версию игры со вдвое большим разрешением текстур. Причём в четвёрке это делается через ещё большее количество костылей, чем было в тройке и, естественно, тормозит игру, но ради красивых скриншотов фанаты терпят (или дублируют игру на компе). Так что спрос есть и как раз в среде фанатов. Всё таки Sims - это во многом про красивые скриншоты) Игрокам даже не нужно будет, чтобы графика всегда была высококлассная и игра быстро летала при этом, но возможность сменить настройки ради красивого скриншота или продвинутый фото-режим явно будут популярны. Вообще, думаю продвинутый фоторежим и будет одной из особенностей новой части.
К тому же жизненный цикл четвёрки подходит к концу. основные дополнения выпустили, многие хотелки фанатов авторы просто не способны реализовать из-за особенностей четвёртой части (а возможно и собственных кривых рук), а на эксперименты нынешняя команда разработчиков походу идти не рискнёт. Остаётся только выпускать весьма вторичные DLC и потихоньку пилить новую часть.

По мне так, выглядит вполне себе устаревшим.

Стилизация продляет жизнь, да, спору нет, но она не делает её вечной,)
Всевозможные шейдеры, физически корректный рендеринг материалов, оптимизации, готовая онлайн составляющая и многие-многие технологии улучшают даже стилизованную картинку.

Перед принятием этого решения они стопудово долго взвешивали все за и против.

Почти наверняка Maxis хотят сделать игру набитой сетевыми функциями, города большими, ну и освежить визуал современным рендером. Писать своё дорого и, что важнее, долго.

Игры данного жанра позволяют нам временно переместиться в другую реальность. Многие из нас хотели бы найти новую работу, стать директором банка или открыть собственное предпринимательство. Правда, я как не начну играть в Sims, так всё равно бегаю по алгоритму «работа-дом». Видимо нужно устанавливать не новую игру, а менять мышление. Перейдём к ТОПу.

Second Life

Один из самых «древних» клонов Sims, который был выпущен в 2003 году. Однако проект получился очень хорошим. Вы можете менять внешность, выбирать род деятельности, заниматься магией и так далее – полная свобода действий.

Эта игра выпущена для социальной сети. Вы играете за своего аватара. Есть возможность встречаться, беседовать, играть в игры и выполнять задания. Вы также можете строить дом, ходить в спортивный зал и ходить за покупками.

Little Dream Home

Простите лучше обзора не нашлось(

Ещё одна онлайн игра, где вы управляете сразу всей семьёй. Ваша основная задача – сделать каждого члена семьи счастливым. Вы можете заводить животных, играть в игры и заниматься другими повседневными делами.

Virtual Familes 2

Эта игра похожа на предыдущую. Она больше подходит для мобильных телефонов или планшетов. Вам нужно вырастить персонажа, создать семью и выполнять другие дела, свойственные современному человеку. Отличительная черта – весь процесс происходит в режиме реального времени (ночью он спит, днём бодрствует).

Youtubers Life

В этой игре вам предстоит играть за владельца развивающегося канала на сервисе ТыТруба. Вам нужно загружать видео различного формата – от обзоров игр до лайфхаков. Есть возможность общаться с друзьями блоггерами и даже устраивать вечеринки!

Stardew Valley

Эта игра больше относится к жанру симулятора фермера, однако здесь также можно развивать отношения с персонажами любого пола. Отличная игра с пиксельной графикой, потрясающей музыкой и большим количеством игровых возможностей. Если вы по какой-то причине пропустили этот хит, обязательно попробуйте!

Sims Medieval

Вам когда-нибудь хотелось управлять чьей-то жизнью? Значит, эта игра для вас! Симс 4 – это настоящий симулятор жизни, охватывающий все ее стороны.

Во время игры вы управляете симом или семьей симов, которые живут в доме или в квартире, ходят на работу и строят карьеру, заводят друзей, влюбляются, женятся и рожают детей, а также отправляются в приключения и попадают в самые невероятные ситуации. Как и предыдущие части игры, Симс 4 не имеет конечной цели – каждый может поставить ее сам. Но эта игра точно не заставит вас скучать, поэтому будьте готовы потратить на нее как минимум 2-3 часа в день – она реально затягивает.

Создание сима

Игра начинается с создания сима (или сразу целой семьи, но не более 8 человек).

Редактор симов – это настоящий фоторобот, гораздо более продвинутый, чем в предыдущих частях игры. Вы можете менять внешность своего героя вплоть до мельчайших деталей – цвет кожи и волос, прическу, размер и форму носа, подбородка, цвет и разрез глаз, комплекцию и форму частей тела. Для этого необходимо просто захватить часть тела мышкой, и потянуть в ту или иную сторону. С помощью редактора вы легко сможете превратить сима в свою копию, или смоделировать внешность кого-нибудь из своих родных / друзей.

Выбор одежды и причесок в оригинальной версии Симс 4 не очень богатый. Зато игра позволяет устанавливать дополнения и пользовательские моды на одежду, прически, украшения, косметику, пирсинг и т.д. Как устанавливать эти моды, вы узнаете здесь .

Также редактор симов позволяет выбрать возраст (подросток, взрослый или пожилой), характер, жизненные цели, голос и даже походку вашего героя.

Заселение

После создания сима вы выбираете город, в котором хотите поселиться. Затем вы можете купить готовый дом с мебелью / без мебели. В игре будет не очень большой выбор домов, поэтому вы можете скачать понравившиеся дома в интернете.

Вы также можете построить свой собственный дом. Каждый сим после создания получает 20 тыс. симолеонов, поэтому дом / участок придется выбрать в пределах этой суммы.

В отличие от предыдущих частей игры, в Симс 4 построить дом можно гораздо быстрее. В режиме строительства появилась удобная функция – строить сразу целыми комнатами, используя шаблоны комнат вместе с мебелью. Их можно легко поворачивать и растягивать. Благодаря этой возможности вы можете построить большой дом со всеми удобствами буквально за пару минут.

В отличие от ранних версий игры, больше нет ограничений по высоте потолков и расположению предметов на стенах – вы можете построить комнату с невероятно высокими потолками, и повесить на стену картину, светильник или телевизор на любой высоте.

Личные характеристики персонажа

Потребности

Потребности сима ничем не отличаются от таковых в Симс 3:

  • Питание;
  • Естественная нужда;
  • Бодрость (энергия);
  • Общение;
  • Гигиена;
  • Досуг.

Когда все потребности виртуального персонажа удовлетворены, он добивается бо́льших успехов в любых делах, будь то работа, бизнес, обучение, или поиск друзей и второй половинки.

Эмоции (настроение)

Эмоции – это фишка Симс 4, которой не было в предыдущих частях игры. Удовлетворяя потребности сима, вы поддерживаете его в хорошем настроении.

У симов теперь очень богатый набор эмоций. Выбирать занятие для сима лучше, опираясь на то, какую эмоцию он сейчас испытывает. Например, заводить романтические отношения лучше всего, когда сим в кокетливом настроении – тогда вы будете иметь самые большие шансы на успех. А если вы хотите освоить игру на пианино, лучше всего это делать во вдохновленном настроении.

Желания

Желания сима зависят либо от эмоции, которую он сейчас испытывает, либо от обстоятельств, в которых он находится. Желания появляются над изображением персонажа в виде облачков в левом нижнем углу экрана, и помогают вам понять, в чем он нуждается.

Характер

Всего при создании взрослого сима ему присваивается 3 черты характера, которые дают ему определенные преимущества. От характера зависит поведение, предпочтения и способности сима. Например, романтический сим лучше других умеет создавать романтические отношения, а активный сим заражает окружающих позитивными эмоциями.

При создании персонажа вам предлагается небольшой набор черт характера на выбор. Другие черты характера (бонусные) вы можете получить, выполняя жизненные цели, или даже купить их в магазине. Также вы можете сразу наделить персонажа бонусными чертами характера, не выполняя жизненных целей, с помощью специального мода (читайте здесь ).

Навыки

Чем бы сим ни занимался, он получает в этом деле навыки. Например, часто плавая в бассейне или в открытом море, вы постепенно становитесь профессиональным пловцом, а рисуя картины, вы через некоторое время станете настоящим художником, и сможете продавать свои картины за приличные деньги.

Жизненные цели

У всех симов (кроме младенцев) есть жизненная цель. Она появляется в момент создания персонажа, однако ее можно поменять в любой момент.

Для достижения жизненной цели необходимо выполнить определенные условия, а при ее достижении сим получает бонусную черту характера, которая дает ему определенные преимущества.

Например, при достижении цели «культурист» сим получает бонусную черту «долгожитель», благодаря чему он живет дольше других симов. А если вы достигнете цели «серийный романтик», ваш герой превратится в «игрока», а значит, его никогда не будут ревновать, причем вне зависимости от его поступков.

Отношения с другими симами

Дружба и общение

По сравнению с предыдущими частями игры, общение в Симс 4 стало более удобным – теперь вам не нужно вести беседу с каждым симом в отдельности, вы можете общаться одновременно с целой группой симов.

Заводить дружбу можно с кем угодно. Если вы будете дружелюбны и внимательны к собеседнику, через некоторое время вы получите лучшего друга. Но если вы будете зло подшучивать и пакостить симу, вы получите злейшего врага, который также начнет пакостить вам.

Успех в установлении дружеских отношений зависит от личных характеристик вашего сима. Например, сим с чертами характера «дружелюбный» и «невероятное дружелюбие» будет очень легко и быстро приобретать друзей.

Романтические отношения, предложение руки и сердца

В Симс 4 любовь и брак возможны не только между мужчиной и женщиной, но и между однополыми симами, и даже между человеком и другим существом (вампиром, русалкой, ангелом смерти и т.д.).

Чтобы завязать с симом личные отношения, нужно выполнять в отношении него романтические действия (комплименты, флирт, дарение подарков). Удачнее всего складываются отношения, когда оба сима пребывают в «кокетливом» настроении.

Предложение руки и сердца имеет смысл делать, когда симы долгое время находятся в максимально хороших романтических отношениях. В случае успеха вы можете организовать пышную свадьбу. Если же сим получит отказ, он сильно смутится, и вам придется выводить его из депрессии.

Продолжительность жизни и смерть сима

Жизнь сима исчисляется в симоднях. Причем вы можете задать ее сами в настройках, во вкладке «Игра» (в зависимости от настроек, сим может прожить от 34 до 264 симодней), после чего он умирает от старости. В отличие от реальной жизни, в игре вы знаете наперед, сколько может прожить сим. Впрочем, персонаж может умереть от множества других причин, прожив меньше выделенного срока.

К симу может прийти старуха с косой в следующих случаях:

  • Смерть от старости;
  • Перегрузка (пожилой сим может умереть, если не давать ему отдыхать);
  • Голодная смерть;
  • Несчастный случай: берегите своего сима, иначе он может сгореть во время пожара, утонуть в воде, перегреться в сауне, умереть от удара током, отравиться рыбой фугу, умереть в пасти растения-людоеда или сгореть под лучами солнца.
  • Избыток эмоций: смерть от смеха, от злости или от смущения.

Возраст сима

Жизнь сима делится на 6 возрастов: младенец, ребенок, подросток, молодой, взрослый и пожилой. Каждый возраст имеет свои особенности:

  • Младенец нуждается в постоянной опеке взрослых симов, и не может сам себя обслуживать. У него нет черт характера и целей.
  • Ребенок имеет одну черту характера и одну детскую жизненную цель.
  • Подросток имеет две черты характера, и может добиваться взрослых жизненных целей.
  • Взрослый имеет наиболее полные возможности и преимущества в игре.
  • Пожилой сим имеет возможности, аналогичные взрослому, однако о нем следует лучше заботиться.

Семья и генеалогическое древо

Заводя детей, вы строите генеалогическое древо, в котором отображаются все поколения вашей семьи. Благодаря этой функции вы не потеряете своих родственников, а умершие симы не будут забыты.

Домашние животные

Вы можете не только заводить кошек и собак, но и настраивать их внешность также, как при создании сима. Игра предоставляет вам широкие возможности для дрессировки домашних любимцев, а также большой выбор одежды и других товаров для них.

Необычные возможности симов

Создатели игры решили не ограничиваться нашей скучной реальностью, и наделили мир Симс 4 фантастическими возможностями. Итак, ваш электронный персонаж может:

Челленджи

Фанаты Симс 4 запускают челленджи – задания, придуманные ими самими, и не заложенные в игре. В интернете популярны следующие челленджи:

  1. Прожить один день, не выходя за пределы своего дома.
  2. Прожить один день за счет соседей (ходить по гостям).
  3. Вырастить одновременно 7 детей, используя только одного взрослого сима.
  4. Бизнес с нуля: имея изначально всего 8 тыс. симолеонов, построить хлебопекарню и дорасти до миллионера.
  5. Оставить симов без присмотра на 1-2 часа. Симы, конечно, найдут себе занятие, но, вернувшись к компьютеру, вас может немало удивить, что они отчебучат в ваше отсутствие.

Делитесь своими челленджами в комментариях!

Съемка фильмов

Игра Симс 4 позволяет снимать целые фильмы. Вы можете сами придумать сценарий и снять картину в любом жанре: комедия, мелодрама, триллер – в общем, чего душа пожелает.

Например, этот сериал полностью снят с помощью игры Симс 4:

Мультиплеер, сюжет, выживач и всё то, чего не найти в основных играх серии.

The Sims — это симулятор жизни, который воплотил в жизнь талантливый геймдизайнер Уилл Райт. В играх Райта увлекал не сам игровой процесс — он любил создавать. В своих проектах дизайнер предоставлял игрокам площадки для творчества, возможность самим создавать уникальные ситуации. Эта идея прошла через каждый проект, к которому он прикоснулся. The Sims вышла в 2000 году, была положительно встречена критиками и через два года стала самой продаваемой игрой для ПК. В прошлом месяце игра отметила 20-летний юбилей.

The Sims превратилась в франшизу, состоящую из четырёх основных игр, примерно сотни дополнений и нескольких ответвлений. Maxis, бессменные разработчики серии, выпускали номерные части каждые четыре-пять лет и стабильно развивали основную серию. В то время, как место под эксперименты отводилось консольным версиям и спин-оффам. Так и получились проекты, которые мы рассмотрим в этой статье.

Год выхода: 2002 | Платформы: PC | Metacritic: 70

На первые эксперименты с концепцией симулятора жизни Maxis решилась в 2002 году. Тогда вышла The Sims Online — единственная многопользовательская игра серии. Она использовала движок и ассеты оригинальной The Sims, но по возможностям значительно уступала.

Мы начинали игру единственным персонажем без начального бюджета и участка. А схема заработка заключалась в следующем: прокачиваем навыки, мастерим объекты на специальных верстаках и затем продаём другим игрокам. Если вы регулярно не прокачивали навыки, персонажи их забывали, а стоимость созданной одежды, мебели или припасов падала. Когда несколько персонажей одновременно прокачивали навык, процесс его получения ускорялся. Поэтому весь геймплей почти всегда сводился к тому, что куча персонажей собиралась на одном участке и сидела уткнувшись в книгу или компьютер. Вы, конечно, могли взаимодействовать с симами других игроков в реальном времени и общаться в чате, но это не спасало игру от общего уныния.

Чтобы играть в The Sims Online, нужно было купить саму игру и оплачивать ежемесячную подписку в 10 долларов. Несмотря на это, игра стабильно продавалась и удерживала игроков.

В 2005 году появился баг, который удваивал выручку за проданную одежду. Его устранили через несколько дней, но он уже успел обрушить игровую экономику. Maxis так и не смогла её восстановить, из-за чего игроки начали покидать проект.

В марте 2008 года игра сменила название на ЕА Land. Разработчики обнулили прогресс игроков, починили экономику и позволили создавать кастомные объекты. Но игроки продолжали уходить, поэтому в августе сервера игры были отключены.

Позже Maxis экспериментировала с онлайном в The Sims Bustin' Out (которую мы рассмотрим далее), в дополнении «‎Шоу-бизнес» для The Sims 3 и даже хотела сделать The Sims 4 полностью мультиплеерной. Но что-то пошло не так, и The Sims Online так и осталась первой и последней многопользовательской игрой серии.

Год выхода: 2003 | Платформы: PS2, Xbox, GameCube | Metacritic: 81-83

Одновременно с мультиплеерной адаптацией The Sims Maxis работала над консольной версией. Разработчики взяли за основу базовую игру, перенесли её на трёхмерный движок и адаптировали управление для геймпада. Версия для домашних консолей вышла в начале 2003 года на PlayStation 2, Xbox и GameCube.

Игра предлагала на выбор несколько режимов. Play The Sims — классический симулятор жизни для игроков знакомых с оригиналом. Get a Life — режим, ориентированный на выполнение целей. Он обучал новичков основным особенностям и механикам. Там же вы открывали новые локации и предметы, а также мини-игры для режима Bonus. Бонусный режим состоял из десяти мини-игр в которых соревновались два игрока — «‎подружись с наибольшим числом персонажей», «заработай больше денег» и т.п.

Maxis усовершенствовала режим создания персонажей, который теперь позволял изменять отдельные части тела. А из-за ограниченной RAM консолей ввела ограничитель объектов, ограничивающий число размещённой на участке мебели.

В конце 2003 года на тех же платформах вышла The Sims Bustin' Out — расширенная и улучшенная версия консольной The Sims. В игре появились возможности и объекты из дополнений для ПК. Графика стала выглядеть лучше, благодаря более качественным текстурам, освещению и моделям персонажей.

Основные игровые режимы остались на месте, а соревновательный режим для двух игроков заменили локальным кооперативом. Кроме того, в версию для PS2 добавили онлайн-мультиплеер. Режим назывался Online Weekend и напоминал The Sims Online.

Bustin' Out — первая игра серии, в которой появился язык Симлиш. Теперь персонажи говорили связной речью, а не издавали случайные звуки.

Год выхода: 2004 | Платформы: PS2, Xbox, GameCube | Metacritic: 70

The Urbz начали разрабатывать вскоре после выхода оригинальной The Sims. Проект позиционировался как начало отдельной серии спин-оффов и должен был выйти на Dreamcast и PlayStation 2 в 2001 году. Однако, Maxis была слишком занята разработкой дополнений для ПК-версии. В то время как Sega объявила о прекращении производства Dreamcast. Тогда разработку заморозили, но проект всё-таки вышел в 2004 году на PlayStation 2, Xbox и GameCube.

Действие игры разворачивается в мегаполисе, состоящем из девяти районов. Каждый представляет уникальную субкультуру — один район принадлежит панкам, другой скейтерам, а третий байкерам. Весь геймплей крутится вокруг репутации персонажа. Она возрастает, когда симы общаются с представителями банд, стильно одеваются и трудятся на работе. Работа представляет собой мини-игры, в которых персонажи катаются на скейте или готовят суши, а вы в это время выполняете QTE. После достижения определённого уровня репутации открываются новые районы. Чтобы пройти игру, нужно завоевать доверие главаря в каждом районе.

Для продвижения тайтла Electronic Arts пригласила хип-хоп группу The Black Eyed Peas. Её участники перезаписали свои треки на Симлише и появились в игре в качестве NPC. К концу финансового года Urbz продалась в количестве 2,4 миллионов копий из 5 ожидаемых. Это не удовлетворило Electronic Arts. Поэтому издатель решил закрыть серию и отменить порты для ПК, PSP и производство сиквела.

В 2003 году The Sims Bustin' Out посетила не только домашние консоли, но и дебютировала на Game Boy Advance. Maxis разрабатывала проект совместно с Griptonite Games, у которой уже был опыт создания игр для GBA. Команда стремилась найти баланс между сохранением общей концепции и удобным геймплеем. Поэтому Уилл Райт обратился за помощью к Сигеру Миямото. Они решили вернуться к изометрической камере, заменить point-and-click на управление напрямую и превратить игру в адвенчуру.

По сюжету главный герой приезжает на каникулы в городок СимВэлли, населённый массой колоритных персонажей. Вы исследуете местность, общаетесь с симами и выполняете квесты — то дядюшка попросит найти сбежавших куриц, то байкеру понадобится починить байк. В перерыве между квестами вы удовлетворяете потребности и зарабатываете симолеоны. Работа представлена в виде мини-игр, где придётся очищать сад от сорняков или подрабатывать барменом.

Журналисты хвалили игру за бережно перенесённую концепцию оригинала, интересные диалоги и весёлые мини-игры. Через год Maxis портировала эту версию на Nokia N-Gage и выпустила продолжение.

Сиквелом стала портативная The Urbz: Sims in the City, которая вышла одновременно с домашними версиями. Место действия сменилось с пригорода на мегаполис, где главный герой противостоял коварному магнату. Персонажу предстояло узнать, что скрывает миллиардер и избавить город от его тирании.

Основной геймплей ничуть не изменился, а работа и связанные с ней мини-игры стали ещё абсурднее. В одной приходилось очищать окна голубиного помёта, а в другой уворачиваться от предметов, которые публика бросает в персонажа во время стендапа.

Эту же версию портировали на Nintendo DS практически без изменений. В неё добавили поддержку сенсорного управления, новые мини-игры и возможность создавать питомцев.

Спустя ещё год вышла GBA-версия The Sims 2, которая завершила трилогию от Griptonite Games. После поражения в The Urbz коварный миллиардер перебирается в городок Стрэнджтаун, где организует съёмки реалити-шоу с нашим персонажем в главной роли.

Сюжет теперь подаётся не линейно, а эпизодами — каждый со своей уникальной историей. В перерывах между съёмками вы участвуете в мини-играх: снимаетесь в рекламе или кормите бигфута курицами. Базовые элементы вроде квестов, потребностей и диалогов остались на месте.

Griptonite Games удалось сделать полноценную трилогию, независимую от основных тайтлов. У игр были разные названия и сеттинги, но их объединял общий геймплей, сюжет и персонажи.

Год выхода: 2005 | Metacritic: 65

В 2004 году состоялся релиз The Sims 2 на персональных компьютерах. Игра получила высокие оценки от игровой прессы и за 10 дней продалась в количестве одного миллиона копий (что было рекордом для ПК-игры от Electronic Аrts). Поэтому через год проект посетил все актуальные на тот момент консоли.

The Sims 2 для PS2, Xbox и GameCube закономерно развивала идеи Bustin' Out и выделялась, разве что, улучшенным редактором персонажей.

Версия для Nintendo DS переняла дух трилогии от Griptonite Games, но была выполнена в 3D. В мини-играх использовался сенсорный экран и микрофон консоли, а игровое время соответствовало реальному.

Самой любопытной оказалась версия для PSP, разработанная Amaze Entertaiment. Игра объединила удачные решения портативных The Sims и рассказала интересную историю, расширяющую лор серии.

Из-за неисправности машины главный герой останавливается в Стрэнджтауне. Он оставляет машину в ближайшей мастерской и идёт в сувенирную лавку, чтобы разузнать, где находится. Когда сим покидает лавку, он видит на месте мастерской руины. Машина пропала, а на земле звонит старый мобильник. Персонаж отвечает на звонок, и история начинается.

Сюжет по большей части подаётся через остроумно написанные диалоги с выбором ответа. Вы встречаете харизматичных новых и знакомых персонажей. Посещаете запоминающиеся локации — Отделение 47 (местная Зона 51) с инопланетянами, салун с «ночным чудовищем»‎, ферму с сектантами и кладбище с зомби. В мини-играх исполняете ритуальные танцы или загоняете мертвецов обратно в могилы.

Amaze Entertaiment сделали лучшую портативную The Sims, которая угодила всем. Для новичков она была отличным способом познакомиться с серией. А фанаты могли лучше узнать историю полюбившихся персонажей и найти кучу отсылок.

​The Sims 2 для PSP. Персонаж убегает от «ночного чудовища» — мопса-оборотня

Год выхода: 2007 | Платформы: Wii, PS2, PSP, DS | Metacritic: 71-73

В 2007 году вышла The Sims 2 Castaway, которую разработала Visceral Games (тогда ещё EA Redwood Shores) для Wii, PS2 и PSP. Проект выделялся необычным для серии тропическим сеттингом и сменой жанра на survival-adventure.

История начинается с того, что созданные персонажи отправляются в круиз. Путешествие длится недолго — симы терпят кораблекрушение и попадают на необитаемый остров.

Чтобы выжить, приходится исследовать местность, добывать ресурсы и искать пищу. Ресурсы нужны для создания инструментов (топора, удочки или копья), одежды и импровизированного убежища. Чтобы не умереть от голода, персонажам следует ловить рыбу или питаться дикими растениями, которые не всегда съедобны. Вскоре вы смастерите плот и отправитесь на соседние острова, где найдёте остальных членов экипажа. Вместе вы пройдёте через джунгли, пещеры и вулканы и наконец найдёте способ вернуться домой.

Версию для Nintendo DS разработала студия Full Fat. Она сохранила идею оригинала и для большего погружения использовала сенсорный экран и микрофон консоли. С их помощью вы добывали огонь и ловили рыбу.

Год выхода: 2011 | Платформы: PC | Metacritic: 77

Последним большим экспериментом серии стала The Sims Medieval. Действие игры разворачивалось в средневековье и она напоминала скорее RPG, чем симулятор жизни. Проект работал на движке The Sims 3 с более реалистичным визуальным стилем.

Вы выступаете в роли Смотрящего и выбираете глобальную цель королевства — укрепить его оборону или, например, присоединить близлежащие территории. Состояние королевства определяется показателями благополучия, безопасности, культуры и просвещения. Чтобы улучшать показатели, нужно выполнять квесты. Каждый квест выполняется одним из десяти главных героев. Герои имеют индивидуальный род деятельности и место обитания — кузнецы мастерят оружие в кузне, маги варят зелья и живут в башне, а священники проповедуют веру и обитают в монастырях. Для прохождения квеста нужно выполнять ежедневные поручения и удовлетворять потребности персонажей. Таким образом, завершая доступные квесты, вы достигаете глобальной цели и открываете новую.

Игра получила положительные оценки и неплохо продавалась, но интерес аудитории быстро угасал. Через несколько месяцев вышло дополнение «Пираты и знать», но и это не помогло удержать игроков. Возможно, это произошло из-за неверного позиционирования проекта. По промо-материалам создавалось впечатление, что игра будет тем же The Sims 3 в новом сеттинге. На деле оказалось, что Medieval делала большой упор на ролевую и стратегическую составляющую и игнорировала симуляцию жизни. Очередная попытка Maxis создать подсерию, которая развивалась бы параллельно с основной, ни к чему не привела.

Несмотря на это, разработчики продолжили экспериментировать с серией в небольших масштабах. Во времена The Sims 2 вышла трилогия The Sims Истории, адаптированная для ноутбуков и с полноценным сюжетом. Во времена The Sims 3 в консольные версии добавили эксклюзивную механику кармы. А в The Sims 3 Pets ввели «Журнал загадок» с сюжетными квестами.

В первое десятилетие серия пережила невообразимое количество экспериментов и смогла при этом не потерять лицо. Одни эксперименты были смелые, но неудачные; другие — не всегда уместные, но любопытные.

Провал The Sims Medieval, очевидно, сильно ударил по амбициям студии. С 2011 года Maxis не выпустила ни одного экспериментального тайтла. А The Sims 4, которую изначально разрабатывали многопользовательской, переделали в одиночную игру. Она вышла в 2014 году и до сих пор продолжает получать обновления и дополнения.

Хочется верить, что всё это время студия вынашивала грандиозную идею и совсем скоро порадует нас чем-то необычным и невиданным в серии до сегодняшнего дня.

Читайте также: