На каком движке medal of honor

Обновлено: 31.05.2024

В седой древности, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, жрали аптечки и регулярно задумывались «А это тот же коридор или новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее очень любили, и она четко ассоциировалась со стрелялками про Вторую мировую. Затем пришла Call of Duty и показала, что «Медалька» гораздо слабее ее. Дальше несколько лет конкуренции и безоговорочная победа «Зова долга», закрепившаяся двумя контрольными выстрелами — Modern Warfare 1-2.

Medal of Honor, как говорят в Интернете, «слилась». В 2007 году вышла слабенькая Airborne, которую создатели Call of Duty даже не восприняли всерьез. В итоге «Зов долга» начал конкурировать сам с собой, а боссы Activision уже подумывали о постройке нового офиса из золота и алмазов. Но EA все это время вынашивала план мести. Она внимательно следила за противником, изучала его тактику боя, завербовала в свои ряды бывалых офицеров (DICE), создала подразделение для специальных операций (Danger Close) и пару недель назад перешла в решительное наступление, которое должно было стереть из памяти мирных жителей словосочетание Modern Warfare. Видишь в названии первую букву «M» — думаешь о Medal of Honor!

Medal of Honor

Кладбище самолетов. Где-то мы его уже видели.

Опять кино, теперь без немцев

EA была уверена в себе, она даже поле боя выбрала вражеское. Тема Второй мировой отныне закрыта даже «Медалью». Теперь все происходит в современности. И если в Modern Warfare 2 показана вымышленная война, да еще и абсолютно абсурдная, то Medal of Honor рассказывает нам про афганскую реальность.

Незамысловатая история про несколько подразделений бойцов, которые попадают в засады, выручают товарищей, летают на вертолетах и в промышленных масштабах истребляют талибов так, что после финальных титров их смело можно записывать в красную книгу под именем «Бородач террористический».

Фабула проста, как пустынные пейзажи Афганистана. Сюжетные вставки перед миссиями, в которых мы видим противостояние «тыловой крысы» из Вашингтона и настоящего полковника, руководящего бравыми бойцами «изнутри», максимум — не раздражают. По факту — утомляют. Примитивные перепалки а-ля «Отставить операцию спасения! Не сметь посылать целый отряд, дабы выручить всего двоих!» с ответом «Мы своих не бросаем, они там остались на верную смерть! Два хороших парня, окруженные талибами!».

Но на это можно закрыть глаза. Или же просто выключать заставки. В Modern Warfare 2, помнится, такие ролики тоже были не очень. Infinity Ward выигрывала уже на том, как подается «локальная» история, как нам преподносят каждую новую миссию. Помните, мы плывем под водой, а потом выныриваем и убиваем врага; еле успеваем уклониться от пуль, пробивающих лобовое стекло и грудь водителя; бежим по окопам на фоне горящего Белого дома? Интерактивные вставки, когда ты ощущаешь себя частью действа, накидывали много баллов.

Но для Medal of Honor даже не постарались перенять это. Интерактивных роликов здесь попросту нет. Если идет заставка, то мы убираем руки с мышки и клавиатуры. Остается просто смотреть, а сегодня это уже минус. Вот летим мы в вертолете, наш персонаж крутит головой, слушает, что говорит инструктор, как внезапно начинается обстрел. Все суетятся, кто-то уже мертв, героя швыряет из стороны в сторону, но все это происходит с кем-то другим. Игрок — наблюдатель. Хотя вспомните первую часть Call of Duty, когда мы плывем на лодках к Сталинграду. Даже тогда позволяли осматриваться и приседать, дабы уклониться от пуль. А здесь — кино.

Medal of Honor

Так сразу и не поверишь, что мы — добрые ребята-освободители…

За сто талибов — плюшевый медвежонок

Уже после первых уровней начинаешь догадываться, что ничего новаторского здесь ждать не следует. Свежие идеи? Увольте, нет таких. Из пяти-шести часов игры мы за стационарным пулеметом проведем только минут 40-60. Прям проклятие какое-то — ну сколько можно нас пичкать этим?

Все остальное время — это тир. Бежим вперед вместе с тремя союзниками, которые просто не прекращают нести ахинею по рации, и убиваем выползающих из всех углов талибов. Причем порой они без стеснения возрождаются прямо у нас под носом, появляются из тупиков, оказываются за спинами.

Вроде бы дорогой боевик, видно, что деньги вкладывались: красивый движок, не халтура какая-то. Но геймплей — скучнейший аттракцион. Причем первые часа два разработчики чуть ли не издеваются и скармливают нам ну совершенно безликие, одинаковые, серые, банальные задания. На миссии так третьей я впал в депрессию. Лег на диван и не двигался минут сорок.

Дальше, правда, появляется хоть что-то веселенькое. Но и то — чуть-чуть и ненадолго. К примеру, вываливается наш герой из вертолета, плашмя грохается на землю без оружия и с раненой ногой. У нас в руке нож, а ходим мы прихрамывая. На дворе ночь, снег лежит, талибы в округе ищут нас. Начало с искоркой. Подбрось немного дровишек — разгорится пламя, захочется двигаться дальше. И мы ковыляем вперед, по рации пытаемся связаться с товарищами, оглядываемся по сторонам — нет ли врагов рядом? И вот замечаем одного, к нему можно подползти со спины, еще метр… Нож скользит по горлу террориста, мы тихо опускаем его на землю, берем автомат и… выздоравливаем. Переломанные кости срослись, раны затянулись? Через несколько минут уже бежим вместе с командой и с криками да улюлюканьем очищаем горы от гнусных аборигенов.

В итоге всего одна хорошая находка. Авторы сделали интересную систему укрытий. Если после бега мы нажмем клавишу «присесть», то персонаж рывком доберется до ближайшего камня, разбитой машины, стены. Потому по полю боя можно быстро и уверенно передвигаться. Бежим, спрятались, постреляли и опять перегруппировываемся.

Но поскольку сами перестрелки однообразны, врагов всегда миллион, а палить уже даже после двух часов скучно, то этот козырь победы принести не может. Есть, правда, еще один.

Medal of Honor

Гонки на квадроциклах. Где-то мы это уже видели.

Игра разрабатывается, борода растет

Danger Close противопоставляет свой проект Modern Warfare 2. Там выдуманная война, какая-то чушь, а здесь — все по-настоящему, серьезно. Авторы вон даже бороды отрастили. В честь тех, кто сражался в Афганистане.

И вот один из моментов, когда нас пытаются тронуть за живое. Мы оказываемся в окружении врагов, зажаты в крошечном домике, со всех сторон горы, враги наваливаются нескончаемым потоком. По рации командир отряда запрашивает поддержку, говорит, что противников слишком много, мы долго не протянем. И действительно, талибов видимо-невидимо. Появившись на горизонте, они неспешно движутся к нам, не используют укрытия и гибнут от двух-трех попаданий. Террористы такие кретины, что, подходя поближе, встают в полный рост и ждут, когда же мы их пристрелим. Но злопыхателей реально очень много, больше, чем мы можем убить, и постепенно наше убежище разваливается. Дырка в одной стене, в другой, падает крыша, а враги столь же апатично прут вперед, позволяя косить их пачками.

На заднем фоне звучит задушевная мелодия, в рацию командир начинает кричать, что не надо нам помощи, шансов уже никаких. И это должно тронуть. Мол, мы в западне, еще несколько минут — и верная смерть, мы уже точно не выживем. Но, черт побери, за эти десять минут я настрелял уже пару сотен талибов, я сейчас перебил больше, чем многие солдаты Второй мировой за весь период войны, я герой планеты! Страх, что сейчас убьют? Пф-ф, я ощущаю огромные стальные яйца между ног, потому как еще буквально секунд пятнадцать — и как минимум талибов двадцать отправятся на тот свет. Чем меня напугаешь?

Разработчики Medal of Honor просто не справились с тем, что сами хотели показать. И дело даже не в одной этой миссии. Просто вся игра — это сотни, тысячи убийств. Наш персонаж — посланный на Землю маленький божок, машина, перемалывающая всех, кто встал на пути. И хоть мы в Афганистане, хоть это настоящая война, но, по сути, она такая же сказочная, как и в Modern Warfare 2. И длинные бороды девелоперов не делают ее серьезной.

Medal of Honor

Фотография с ковром.

Драка с себе подобными

За сетевой режим отвечала уже другая компания. EA для мультиплеера Medal of Honor пригласила создателей Bad Company 2. И это, собственно, видно. Такое ощущение, что играешь в дополнение для Battlefield. Но дополнение дешевое, над которым трудились либо сыновья (маловероятно), либо домашние животные (вполне возможно) разработчиков.

Сетевой режим чертовски странный. С одной стороны, при внешнем сходстве с Bad Company 2 от нее здесь только движок и механика. Карты гораздо меньше, техники практически нет, классы условны. Так что — никакой Battlefield. Игра ближе к Modern Warfare 2. По динамике ближе, но по качеству исполнения Medal of Honor безумно далека от обеих частей Call of Duty дней современных.

В наличии классы, но зачем они? Штурмовик бегает с автоматами и пулеметами — и только этим он отличается от специалиста, который носится с пистолетами-пулеметами и дробовиками. Но играть придется и тем и другим, чтобы опробовать все оружие. Однако никаких аптечек, починки и прочего.

В той же Modern Warfare 2 классов не было, но система развития персонажа была просто отличной. Мы получали разнообразные умения, открывали оружие и всякие дополнения к нему. Это интересно, увлекательно. В Medal of Honor все скупо и посредственно.

Да и режимы весьма так себе. Есть, например, штурм, как в Bad Company 2, но дело проходит на крошечных картах. Три шага сделал — уже на точке, неосторожно повернулся влево, и ты уже на другой стороне от нее. Уровни выглядят плохо, действительно красивых и интересно построенных — не больше двух-трех. Вновь не сравнить с тем, что есть в Modern Warfare 1-2.

Так что сетевой режим — это точно не то, что нам надо. Тем более что скоро выходят дополнение для Bad Company 2 и Black Ops, которые гарантированно будут лучше, чем все, что мы видим в Medal of Honor.

Разнообразия ради нам позволяют пострелять из вертолета. Полетать, правда, не дадут.

Попытка утереть нос не удалась. Впрочем, как и желание сделать увлекательную, интересную и поучительную игру про войну, что закончилась всего несколько лет назад. Ставить «похвально» не позволяют ощущения от Medal of Honor. Все больше хочется сказать: «Да мусор это!» Но в оценке вы видите «проходняк» — очень точное определение для проекта. Прошли, удовольствия толком не получили и начали ждать следующий боевик. От других разработчиков.

Плюсы: вложены большие деньги — это чувствуется; красивая картинка, в частности — горные пейзажи; условная система укрытий для боевика от первого лица.
Минусы: тотальная скука; очередной тир; нет никакой интерактивности в роликах; вызывает депрессию, из которой вытаскивают только крепкие алкогольные напитки и продажные женщины, а они вместе с игрой не поставляются!

Здравствуй дорогой читатель. Сегодня мы поговорим о уже изрядно запылившийся серии игр. Серии которая ввела моду на шутеры в сеттинге Второй Мировой Войны и подарившая нам в дальнейшем своих прекрасных клонов (ярким примером которого является начало серии Call of Duty). Давайте же рассмотрим довольно таки печальную историю серии. Начнем

1. Истоки
Начнем мы с истоков серии и вернемся в 1998 год. Почему именно в 98 год? Да потому что в этот год вышла картина которая стала культовой для многих из нас. Конечно же я говорю о фильме Стивена Спилберга — Спасти рядового Райана. Для тех кто не смотрел этот филь поясню: Данная картина рассказывает о нелегкой судьбе рядового который остался без братьев и отряда который по приказу от командования должен вернуть рядового Райна домой. Данная картина принесла своему создателю 6 номинаций на Оскар и 5 статуэток. Ну и конечно же самый сок в картине (по моему мнению) это сцена с высадкой в Нормандии (День-Д) которая практически является документальной сценой фильма и запомнилась всем кто смотрел данный фильм, и игрокам… Ну об этом позже.


2. Medal of Honor (1999)
После успеха своей картины, режиссер Стивен Спилбер решил создать игру. Не просто какой то шлак (не как сейчас игры по фильмам), а сопутствующую фильму игру. Для этого он вызвал на помощь компанию DreamWorks Interactive известную по таким играм как Small Soldiers и великолепной The Neverhood (сейчас данная команда имеет название EA Los Angeles). И после года разработки в 1999 году эксклюзивно для консоли нового поколения вышла самая первая игра серии Medal of Honor. Сюжет у игры очень простой с первого взгляда: Мы играем за лётчика военно-транспортного корпуса Джеймса Паттерсона, которого в ночью 6 июня 1944 года сбили. в ту ночь он проявил мужество и героизм, за что и получил медаль Почета. После получения награды его пытаются завербовать организация УСС (Управление стратегических служб), ставя условие. И вот тут игра набирает обороты и предлагает сыграть за шпиона: тут тебе и переодевание и фальшивые паспорта, ну и куда без сочных перестрелок с ИИ. Задания ждут в разных уголках Западного Фронта. Как говорится «10 из 10! Игра года!» коей она и является в моем сердце. Пару слов о ИИ, оно тут есть и даже лучшее на 1999 год. Почему лучшее? Да потому что тут есть разнообразные противники: от простого солдата и до офицера. Каждый солдат если вы в форме может потребовать документ и если он не тот который нужен, может побежать и поднять тревогу. В общем игра Спилбергу удалась. Я могу говорить часами об этой игре, но у нас есть и другие части, так что посмотрим на пару картиночек и смахнем ностальгическую слезу.




3. Medal of Honor: Underground (2000)
Данное продолжение серии рассказывало нам историю героини Манон Батист которая была координатором главного героя первой части. На момент начала игры была в Сопротивлении и выполняла задания, ну а в последствии стала шпионом организации УСС. Игра пополнилась новым оружием, напарниками, более просторными локациями и остальным по мелочи. В целом это таже игра но только от лица хрупкой дамы, противостоящей натиску фашистов в разных концах мира. Также как и в первой части игры, в этой можно было переодеться, но уже не в офицера вермахта, а журналистку что привносило в игру некий юмор. Я конечно же про те моменты когда нужно снимать на фотоаппарат солдат. Игра стоит на одном пьедестале с первой часть и должна проходиться вместе с ней без вариантов.




4. Мультиплеер
И сейчас я хочу поговорить о мультиплеере в первых двух частях. Но назвать это мультиплеером можно было с натяжкой. Но все же. Суть мультеплеера в этой игре сводилась к простому деадматчу, с разбросанным по уровню оружием, патронами и аптечками. Играли мы за выборочных персонажей сюжета от главного героя и его сослуживцев, до офицера сс и остальных. Почему я вывел мультиплеер в отдельную подтему? Просто я не обращал на него внимание очень долгое время, пока не появился на свет мой младший брат и решением любого спора стал не матч в текене или в морталкомбат, а именно перестрелка в этой игре. Сколько проблем было решено, сколько слез пролито моим братом, не перечесть. Так что мультиплеер оставил нишу в моем сердце. На этом нюни я подсобрал и мы продолжаем.

5. Medal of Honor: Allied Assault (2002)
А теперь мы переходим с консольных эксклюзивов на пк игры. И продолжением серии и родоначальницей её на ПеКа является творение 2015 inc. Allied Assault в нашем переводе Второй Фронт. Игра как и первая часть Культовая и в моем топе серии стоит на втором месте со всеми своими дополнениями. Помню тот день когда на деньги которые мне дали родители я купил пиратскую антологию этой серии. как сейчас помню там была оригинальная игра а также 3 дополнения и Airborne только-только выпущенная в продажу. И сейчас меня веселит что одно из дополнений называлось «Второй Фронт — Сволочи» и по идее должна рассказывать на историю фильма «Сволочи», но хорошо что идет непонятные миссии. О чем я? Ах да! Данная игра засела в моем компьютере на добрый год. переходя отдельные миссии я до сих пор поражаюсь данной игре. Играем за лейтенант армии США Майк Пауэлл начиная свой путь в Алжире 1942 и продолжая его по всей территории Европы. Все миссии очень красочные кроме одной. Помните я говорил в начале что сцена с высадкой в Нормандии запомнилась так-же и игрокам. Конечно же я говорю про миссию с высадкой в игре. Она шикарная и похожа сцену из фильма первоисточника. Господи как же это было впечатляюще. за каждым противотанковым ежом происходила маленькая история и эта миссия для меня была жутко сложной, но после прохождения я понял что эта игра шедевр. Также к игре вышли 2 дополнения: Spearhead и Breakthrough, где в первом на дают поиграть за отважного десантника Джека Барнса, а во втором за сержанта армии США Джона Бейкера. Дополнениями назвать их дополнениями язык не поворачивается, а Вики пишет что это аддоны, но я до сих пор настаиваю что настаиваю что это отдельные игры. Кстати говоря, аддоны делали не 2015 inc., а EA LA и TKO Software. Говорить можно много и неимоверно долго об этой игре, но так как нам ещё надо посмотреть пару игр, то продолжим!






6. Консольные эксклюзивы
После громкого успеха Второго фронта, дальнейшие части вплоть до 2010 были эксклюзивами для консолей, кроме 2 игр, которые я проговорю позже. Наверное не мне одному ( или мне одному) не удавалось узнать о играх серии которые выходили тогда на консолях, так что я буду судить их по обложке.Начнем:

1)Medal of Honor: Frontline(2002) — четвертая игра серии. Вышла на PS2, 360 и Gamecube. Играли мы за главного героя первой части, а именно за лейтенант Джимми Паттерсон агента УСС, который разъезжает по европе с целью истребить Фашизм.


2)Medal of Honor: Rising Sun(2003) — игра перенесет свои действия на Японо-американские боевые действия. Играли мы за морпеха Джозефа Д. «Джо» Гриффина. Валить япошек нам приходилось во многих исторических местах, таких как Перл-Харбор, Гуадалканал и другие.


3)Medal of Honor: Infiltrator(2003)- Я думаю что эту игру не видело более 90%, тех кто интересуется серией. Потому что эта эксклюзив для Game Boy Advance и является аркадным 2D шутером. Для данной приставки было довольне не плохо.


4)Medal of Honor: European Assault(2005) — PS3, 360, GC. Шутер от первого лица в котором мы играем за лейтенант Уильяма Холта, который преуспел на всех фронтах. И во Франции был, и в Африке был, и за СССР повоевал, и в Бельгии что-то поделал. Везде преуспел. Игра подается как вы поняли уже по несколько миссий на каждом фронте и я думаю что это не очень интересно.


5)Medal of Honor: Heroes 1,2 (2006,2007)- Данные игры выходили на PSP и были довольно неплохими. Но сюжет в первой игре был задвинут на второй план иp-pа мультиплеера, который выдался на славу. Во второй игре было приятно пострелять, но вот походить по уровню как в первой части нельзя было.




6) Medal of Honor: Vanguard(2007) — Игра для PS2 и Wii. Об игре сказать практически нечего, т.к. данная игра является начальной идеей Airborn, с плохой графикой и маленькими уровнями.


На этом заканчиваются эксклюзивы.

7. Medal of Honor: Pacific Assault (2004)
Данная игра дает нам возможность поиграть Тихоокеанском конфликте, где мы будем играть за бравого бойца сержанта Томаса Конлина, который и воде не горит, и в огне не тонет. Игра была очень красочная, из-за нового движка, но это не главное. Главное что игра перешла на новый уровень своего развития. Пострелять из танка, покататься на лодке отбиваясь от самолетов противника и т.д. сделано на высочайшем уровне, жаль что мой компьютер того времени конфликтовал с видеокартой и выдавал ошибки. Если бы не этот маленький косяк эта игра могла бы занять 2 место в моем топе, но увы все же на 3. Сюжет это просто бомба, хотя и есть маленькие минусы, но бахнуло как надо.




8.Medal of Honor: Airborne(2007)
Для некоторых данная игра «Не канон»,«Игра вообще неочень.» и так далее, но для меня в 2008 году игра стала свежим воздухом в плане игр. Я увидел что мне дают свободу, хотя она и мнимая, но меня не заставляют идти по цепочке квестов в узком коридоре сюжета, а выбрасывают в большую комнату, в которой мне нужно сделать 4 квеста что бы открыть дверь. Выбирай с чего стрелять, где приземлиться, и как ты убьешь врагов. Есть так же и прокачка пушек с которыми ты ходишь, от прицела на снайперскую винтовку с увеличенной кратностью, до превращения твоего пистолета в настоящий пулемет (и это не шутка). Я прошел данную игру вдоль и поперек, ибо сюжет небольшой что есть огромный минус игре. Все предоставленное оружие нельзя прокачать за несколько миссий, хотя мне это удалось (если зачищать уровни до блеска пистолетом или гранатами). Сюжет как в типичной майколбеевщине: Бравые американские солдаты бьют морду фашистам. В игре запоминается только 2 момента после прохождения Это как солдата танк тигр переехал и момент со взрывом башни в конце.
Еще один гвоздь в крышку гроба это мультиплеер на 12 человек, повторюсь на дворе 2007 год. Даже мультеплеер Сталкера поддерживал до 32, так что 12 человек это плевок в лицо, хотя не мне судить. На этом эпоха второй мировой в играх MoH закончилась и надеюсь не навсегда.




10. Medal of Honor(2010) и warfighter
И вот после 3 лет ожидания на свет выходит перезапуск серии. Сразу скажу что эта игра стала провалом в в серии как и продолжение. Игра вышла плохой. Упор в псевдо реализм сводился к тому, что его вообще не было. А вы помните все эти облизывание этой игры, со словами «Настоящие военные. Настоящие военные. Это как на войне. » после таких слов я ждал от игры Убицу АРМЫ, а получил недо каловдюти. Мульплеер отстой! Сюжетка ниочем. У батлы 3 было сюжета в 100 раз больше. Игра откровенно получилась полным говном. Ну а дела у следующей игры сложились ещё хуже. Мультиплеер закос на всеми известную каловидюти, сюжет даже обсуждать стыдно, но идею была Шикарная. В целом это были последние гвозди в крышку гроба.

Итог
Серия прожила свою жизнь достойно. Я рад что поиграл в большинство частей данной серии и очень люблю первые 2 части. Надеюсь серия ВСТАНЕТ ИЗ ПЕПЛА и покажет что калда не очень) Я безумно благодарен отцу который вместо гонки McRally которую пихал мне продавец купил MoH и Crash Bandicut, и Антологию Spyro the Dragon… Ой, походу спалил свой новый пост. С вами был ЗагибЧимичанг. Играйте в культовое и достойное!


Ассистент продюсера и менеджер по связям с общественностью ЕА Мэтью Пруит (Matthiew Pruitt) и также Йохан Андерсон (Johan Andersson) из DICE регулярно на своих twiter-страничках сообщают свежие подробности по новому шутеру Medal of Honor.

На днях через эту социальную сеть стало известно о том, что игра, которая должна перезапустить популярную в прошлом серию, использует два движка.

«Многие уже знают, что для одиночной кампании Medal of Honor мы использует серьезно модифицированную версию Unreal 3 Engine».

А как мы уже сообщали ранее, за мультиплеерную версию игры будет отвечать студия DICE, которая уже успела протестировать в полевых условиях свою фирменную технологию Frostbite, являющуюся сердцем последних игр серии Battlefield. Именно Frostbite и стал вторым движком, который используется в многопользовательской составляющей Medal of Honor.



Серия игр Medal of Honor имеет большое значение для геймеров. Эта игра в свое время породила известный франшизу Call of Duty и долгое время оказывала влияние на шутеры с тематикой Второй Мировой Войны. Сегодня мы вспомним как появилась эта игра и почему о её наследии нужно помнить

Сегодня мы поговорим как раз о Medal of Honor и о том, как эта игра повлияла на будущий COD. А история этой игры начинается в далеком 1997 году, когда известный режиссер Стивен Спилберг решил при помощи своего сына сделать игру о Второй мировой войне. Примерно в тот же период создавался знаменитый боевик “Спасти рядового Райана”, который, судя по всему ,оказал большое влияние на игру Medal of Honor.


Стивен Спилберг и его люди достаточно хорошо подготовились к съёмкам фильма, и в создании игры. Первую игру разрабатывала студия Dream Works Interactive, а концепцию игры предложил сам Спилберг. В какой-то мере его концепция была революционной, ведь теперь в основе игрового процесса лежал реализм, а также реальные исторические события. Сейчас, конечно, это все смотрится не так уж и серьезно, но для того времени такая модель выглядела достаточно новой и незаезженной.
В 1997 году бал правили такие игры, как Blood, Duke Nukem, которые по сути работали по тем же принципам, что и Doom.


А те принципы были весьма просты: огромные пушки, кровища и куча дохлых монстров и никакого внятного сюжета. Спилберг и его команда пошли по другому пути. Вместо отстрела монстров – реалистичные сражения Второй мировой войны. Сюжет теперь не такой пустой, как в Doom, а теперь это военная драма в духе американских военных фильмов.

Первая игра из серии Medal of Honor вышла в 1999 году на PS1. Сюжет крутился вокруг летчика Джеймса Паттерсона, который потерпел крушение. Так как основные действия разворачиваются внутри немецкого тыла. Миссии в основном носили диверсионный характер. Из основных особенностей этой игры можно отметить следующие:

  1. Более продвинутый ИИ, который мог эффективно противостоять игроку. Например, отбрасывать гранаты или использовать укрытия.
  2. Разнообразные миссии.
  3. Аутентичное оружие Второй мировой войны.
  4. Продвинутый физический движок, который частично поддерживал разрушаемость объектов на уровнях.

Пожалуй, звездным часом серии стала игра Medal of Honor: Allied Assault. Эта игра вышла не только на консолях, но и на PC. Allied Assault продолжал использовать те идеи, что были заложены в предыдущих играх. Ставка на реализм и антураж ВМВ остался прежним. Игровой процесс снова был завязан вокруг диверсионных набегов в тыл врага.

Правда , обычных боевых миссий тоже хватало, а некоторые из них был практически полностью взяты из фильма "Спасти рядового Райана". Неудивительно, что миссия с высадкой в Нормандии получила положительные отзывы. Даже на сегодняшний день она выглядит достаточно интересно и круто.

Разработчики старались сделать по возможности разнообразные миссии. В одной мы спасаем нашего товарища, а потом вместе с ним устраиваем переполох на немецком аэродроме. В другой миссии нам придется пробраться на базу, где базируются немецкие подводные лодки и там устроить несколько неприятных для немцев вещей.


Кстати говоря, там можно было маскироваться при помощи поддельных документов и немецкой формы. Правда, такая уловка работала недолго. Немного странным выглядели перестрелки. Достаточно часто, чтобы убить из автомата требовалось всадить во врага целый рожок. Зато из пистолета High Standard HDM одним выстрелом можно убить 2-3 человека, что порой выглядело странно.

Несмотря на то что Allied Assault продолжал развивать традиции предыдущих частей, в нём было мало новшеств. Особенно это касалось динамики. Неторопливые перестрелки или даже погони на машинах, всё откровенно смотрелось бледно. Очень часто приходилось воевать в одиночку. Успех этой игры способствовал тому, что авторы Call of Duty смогли внимательно проанализировать плюсы и минусы Allied Assault. А это, в свою очередь, позволило Infinity Word совершить технологический скачок.

Читайте также: