На каком движке мафия

Обновлено: 30.06.2024

Illusion Engine is a game engine developed by 2K Czech for internal use. It was first used in the company's own computer game - Mafia II, released in 2010.

The name of the technology, Illusion Engine, is probably a reference to Illusion Softworks - the first name of the Czech company 2K Czech, under which the computer game Mafia: The City of Lost Heaven was released in 2002, the predecessor of Mafia II. The Illusion Engine is the successor to the LS3D engine developed specifically for the first game of Mafia and later used in several games of various genres, including the arcade flight simulator Wings of War and the stealth action game Chameleon from Silver Wish Games, then a subsidiary of Illusion Softworks. Some parts of the LS3D engine's source code may have moved to the Illusion Engine. The first game on the Illusion engine was the computer game Mafia II, which was released on August 26, 2010. This game, released on platforms such as personal computer, Xbox 360 and PlayStation 3, has received mostly positive reviews from specialized publications; many reviews mentioned the high level of graphics. Later, for the second "Mafia", several additions were also released, offering an alternative view of the plot of the original game, and thus presenting "new chapters" that complement the story, but do not continue it. The 2016 Mafia III game engine, developed by another studio, Hangar 13, with the participation of 2K Czech, is a modified Illusion Engine from Mafia II.

The technical characteristics correspond to the version of the engine from Mafia II The game engine Illusion Engine was created specifically for the game Mafia II, with the expectation of use on game consoles of the seventh generation, as well as on a personal computer, and is a sub-software (eng. Middleware) that connects several components - a graphics engine , physics engine, sound engine, etc. Illusion Engine is specially optimized to work correctly on multi-core processors. For image output (rendering) API DirectX 9 and DirectX 10 are used (at one time a number of sites spread the news that the engine works only in DX10 mode, but this statement is incorrect). Supports

По сравнению с кинематографом игровая индустрия очень бедна на истории про мафию первой половины двадцатого века. Если вспомнить навскидку, хоть сколько-нибудь интересные тайтлы пересчитываются пальцами одной руки. А ведь гангстерская тема до безумия колоритна и, кстати, опять же, благодаря кинематографу. Все эти строгие костюмы и широкополые шляпы, Смит-энд-Вэссоны и Томми-ганы. Крестные отцы, их правые руки и предатели сыновья. И если выбирать главную мафиозную видео игру всех времен и народов, на ум сразу приходит Mafia: The City of Lost Heaven. Никакие The Godfather, L.A. Noire или даже сиквел к Lost Heaven не смогли в дальнейшем вызывать у игроков такую же ностальгию как неожиданные приключения в жизни обыкновенного таксиста из первой Mafia.

Mafia

7 октября 2016 вышла долгожданная Mafia 3, разработанная американской студией Hangar 13 совместно с компанией Illusion Softworks, что сотворила оригинал, только уже сменившей и имя (на 2K Czech), и состав. На игру тут же полился шквал критики, в котором практически все как один сходятся во мнении, что в плюсы Mafia 3 можно записать разве что кат-сцены и не самый скучный сюжет, в то время как все остальное не выдерживает давление ожиданий современных игроков.

Вполне возможно, не будь у игры такого значимого прошлого, к Mafia 3 относились бы лояльней. Со дня анонса она была обречена на сравнение с предшественницами, несмотря на то, что разработка первой из них застала еще прошлый век.

Mafia

Mafia: The City of Lost Heaven

Первые шаги в разработке The City of Lost Heaven начались в 1998. В то время чешская студия Illusion Softworks была еще совсем молодой командой, однако уже успела заявить о себе и даже обзавестись отношениями с солидным издателем Take-Two Interactive. Изначально над игрой работали всего девять человек, во главе которых стоял художник и сценарист Даниэль Вавра. Даниэль до сих пор считается истинным отцом серии и именно на него указывают пальцы любителей критиковать последние части франшизы. Сам Вавра вспоминает, что стал геймдизайнером ненамеренно, ибо просто лучше других видел концепцию игры в целом.

«Идея заключалась в том, чтобы дать возможность игрокам почувствовать себя, будто они смотрят фильм а-ля «Крестный отец» или «Славные парни». Я хотел рассказать историю трансформации молодого человека, присоединившегося к мафии, взлетевшего до вершин, и затем упавшего на самый низ».

Mafia

Mafia

Первая альфа игры кардинально отличалась от конечного варианта и была сделана на движке прошлого проекта студии — тактического шутера Hidden and Dangerous. Автомобили были намного однообразней, равно как и сеттинг. Модели были чересчур угловатыми и неживыми. Что уж говорить, предполагалось, что проект должен был стать неким аналогом Driver, а назывался он в то время «Gangster». Спустя два года студия пополнилась несколькими специалистами и решила, что надо все делать заново. Было решено построить новый движок с нуля.

По первоначальным замыслам Mafia должна была включать в себя мультиплеер, гонки и другие элементы. К примеру, город задумывался как наполненное, оживленное место. Если бы разработчики осуществили задуманное, на улицах бы стояли продуктовые лавки, а горожане бы переговаривались между собой, в дождь ходили с зонтиками, а в солнечную погоду кормили птиц.

Mafia

Mafia

«Мы решили изобразить типичный город восточного побережья США в 30-е, но в то же время место должно было быть выдуманным. Мы не могли позволить себе воссоздавать реальный город по кусочкам».

В итоге, из-за задержки с релизом, игру обогнала GTA 3, еще один симулятор бандита в городе с ездой на автомобилях и некоторой свободой действий. Но, тем не менее, единственным сходством между играми был открытый мир и бандитская тематика. В GTA 3 чувствовалась аркадность, унаследованная от 2D-частей, в то время как Mafia старалась рассказать историю для взрослых.

Вавра вспоминает: «Я очень рад, что мы дали игрокам то, чего обычно они не получали в видео играх. Я горд эпизодами без насилия, вроде свидания с Сарой, подготовки ограбления, или когда герой таскал ящики с виски».

Mafia

Таким образом, разработчики пытались гармонично соединить экшен, драму и юмор, создав жизненную атмосферу. Многим из команды затея казалась рискованной, и успех ее вызывал сомнения.

«Кажется, что большинство криминальных игр не содержат самого главного. Все они пытаются строить из себя абсолютную песочницу с бескрайними возможностями, и за всем этим теряется суть и душа игры».

Сами же разработчики не хотели создавать симулятор-песочницу. Они хотели показать всю жестокость выбранной главным героем жизни, но без сюжетных клише и стереотипных персонажей.

Mafia

Кстати, о жестокости. Даже учитывая все перестрелки, драки и насилие в игре, большинство конкурентов Mafia с легкостью дали бы ей фору по количеству трупов на минуту геймплея.

«Мы всегда следили, чтобы враги не оказывались в том или ином месте просто так. Если противников становилось больше, значит, кто-то позвонил в полицию или что-то в этом роде».

Mafia

Подводя итог своей работе, Вавра и по сей день доволен результатом.

«Было сделано немало ошибок. Город, сюжет, мы все могли сделать куда лучше. И определенно сейчас я бы не заставил игрока так много ездить в первых миссиях игры. Тем не менее, я был очень горд тем, что получилось и тем, как близко мы подобрались к изначальному видению Mafia: The City of Lost Heaven».

Mafia

Mafia 2

Закончив первую часть, студия тут же принялась за продолжение. От начала до конца разработка заняла семь лет, за которые создатели успели столкнуться с рядом технических трудностей и кардинальных изменений в структуре компании. Все это не лучшим образом сказалось на продуктивности Illusion.

Правда, в 2003 на горизонте еще не было видно никаких проблем. Illusion Softwork наслаждались успехом первой части и решили смастерить для новоиспеченных поклонников дополнение. Очень скоро было решено, что вместо этого команда готова заняться Mafia 2 и разработчики озадачились поисками подходящего движка, таким образом, ознаменовав первый круг производственного ада.

Команда выбрала RenderWare, движок от Criterion Software, на котором был сделан не один тайтл Rockstar (Manhunt, GTA: San Andreas). Далее, когда появились предложения выпустить игру на консолях, все пришлось переделывать на Unreal Engine 3. В конце концов, и с ним возникли свои трудности, поэтому пришлось в третий раз пересобрать Mafia 2, но уже на своем собственном движке.

Mafia

Более или менее играбельную версию в итоге удалось получить только в 2008. Как раз в это время в двери студии постучался издатель 2K Games и выкупил Illusion Softworks, превратив ее в 2K Czech.

Неизвестно по этой ли причине, но из компании начали уходить сотрудники. Не считая основателя Illusion Петра Вачозка, самой большой потерей, конечно же, является сам Даниэль Вавра. Судя по интервью, на протяжении семи лет геймдизайнер то уходил, то возвращался к разработке, но на момент выпуска Mafia 2 в 2K Czech Даниэль уже точно не числился. Возможно, именно уход ключевых фигур компании стали причиной не раскрытия всего потенциала Mafia 2, которая так и не стала в головах ярых фанатов «настоящей Мафией».

Mafia

Касательно разработки, для второй части Вавра хотел попробовать создать что-то совсем другое. Пожалуй, одной из самых ярких его задумок стало то, что события игры охватывают два временных промежутка: зимние 40-ые и летние 50-ые. Главной трудностью разработчиков стало создание двух сеттингов, передающих разные эпохи со своей музыкой, настроениями, модой, и техническим прогрессом.

Mafia

Mafia

С событиями предыдущей части игру решили не связывать. Вместо Lost Heaven игрокам предоставили Empire City, прототип Нью-Йорка, для реалистичного изображения которого разработчики отправились на несколько недель в «Большое яблоко» с фотоаппаратами наперевес. В итоге тысячи фотографий зданий, улиц, авто и людей превратились в Empire City, который, кстати, раза в два больше Lost Heaven.

Несмотря на то, что со времен первой части вышла не одна криминальная игра, разработчики не боялись сравнений.

«Мы совершенно не переживаем, что игру будут сравнивать, например, с тем же The Godfather от EA. Mafia 2 будет гораздо лучше и продолжит делать то, за что ее и любят — позволять игрокам почувствовать себя на месте классического гангстера, переживающего отточенную историю».

Mafia

Одним из элементов, обеспечивших успех первой части были автомобили. Обилие моделей того времени и отличное реалистичное ощущение от вождения сделали свое дело. В сиквеле разработчики решили пойти немного дальше, и на волне популярности аркадного легкого стиля вождения предоставили игрокам возможность выбирать между классическим и облегченным управлением. К тому же для того, чтобы украсть понравившуюся модель, игроку теперь придется гораздо больше возиться с отмычками, но зато все модели доступны с самого старта игры.

Mafia

Точно также как Дон Корлеоне из «Крестного отца» был создан по образу мафиози Карло Гамбино, так и сюжет Mafia 2 зачастую был навеян чтением Даниэлем тематической литературы. Вдобавок над игрой трудились выпускники киноакадемий и помогали Варва оформлять его идеи. К слову, итоговый сценарий насчитывал 600 страниц и около 300 говорящих персонажей.

По словам одного из разработчиков все мафиозные короли поп-культуры оказали влияние на игру. Диалоги персонажей написаны под вдохновением от «Клана Сопрано», а арт под вдохновением от «Проклятого пути». Не обошлось и без влияния популярного в то время сериала «Безумцы».

Mafia

В конце августа 2010 Mafia 2, наконец, получила долгожданный релиз, но проблемы на это не закончились. Консольная версия откровенно проигрывала версии для ПК, а с Италии вдруг полетела критика по поводу расизма. Вдобавок, персонажи игры поставили рекорд, произнеся слово «fuck» 397 раз и побив тем самым предыдущий результат, установленный «The House of the Dead: Overkill».

Так или иначе, подо всеми этими событиями и шумихой оказалась отличная игра, снискавшая у игроков гораздо больше признания, чем ненависти.

Mafia

Скорей всего, именно на второй части поклонники серии предпочитают закончить отсчет. Уже через пару дней после выпуска Mafia 3 разработчики выпустили патч, улучшающий управление и увеличивающий фреймрейт. 2K Czech уверяют, что продолжают исправлять игру, но что толку? Главный бой уже проигран.

Никто не ждал от Mafia 3 инновационных откровений. Та же вторая часть не совершила революции, но более или менее оставалась верна атмосфере оригинала. Примечательно то, что вовлечение в разработку Вавра прямо пропорционально успеху франшизы. Так что если только геймдизайнер в будущем не вернется перезапускать серию, вряд ли нас ждет Mafia 4.

Технологии ремейка пригодятся при разработке новых игр.

Новая мафия: как создается ремейк Mafia

В конце лета студия Hangar 13 и 2K Games выпустят Mafia Definitive Edition, полноценный ремейк первой части Mafia. Игра была с нуля разработана на движке Mafia 3, улучшилась графика и геймплейные механики, был расширен сюжет.

В интервью Rock, Paper, Shotgun руководитель Hangar 13 Хейден Блэкман рассказал, какими принципами студия руководствовалась при разработке ремейка и как изменится оригинальная игра. Вот главные моменты из его рассказа.


Про рождение проекта

Идея создать ремейк первой Mafia появилась где-то через три месяца после завершения разработки финального дополнения для Mafia 3. Она родилась у нескольких создателей оригинальной игры, работавших в Hangar 13. Они с самого начала предложили переделать Mafia с нуля на новом движке.

Окончательное решение о разработке Definitive Edition приняли еще месяца через три. Над проектом довольно долго работала очень небольшая команда, их задача была проста: убедиться, что проект в принципе можно осовременить и сделать это качественно.

Полноценная разработка ремейка стартовала примерно полтора года назад: сперва надо было хорошо продумать детали обновленного проекта.

Про переработку

Оригинальная Mafia — довольно линейная история в мире, который сейчас не назовут открытым. Прорабатывая ремейк, разработчики изучили все аспекты оригинала, от катсцен до игровых механик и сюжета. Надо было решить, что оставить неизменным, а что нужно переработать.

Один из очевидных кандидатов это игровой мир, другой — кинематографические сцены, сейчас они в играх выглядят гораздо качественнее. Всей кинематографикой занимался Томаш Гржебичек, работавший над оригинальной игрой.

В качестве источников вдохновения разработчики использовали как культовые фильмы вроде «Крестного отца», так и более ранние картины, снятые непосредственно в двадцатых-тридцатых годах XX века, когда происходят события игры.


История тоже была расширена и дополнена: авторы ремейка воспользовались возможностью и детальнее прописали многих персонажей. Например, Сару, подругу Томми Анджело — в ремейке у нее будет значительно больше экранного времени. Благодаря этому игроки смогут лучше понять мотивацию Томми.

В ремейке Сара работает в отцовском баре и напрямую не связана с бандами, но неплохо представляет, как работает мафия, и будет не таким пассивным персонажем, как в оригинале. Кроме того, сценаристы расширили роли Поли и Сэма.

Одновременно были улучшены и дополнены сюжетные миссии, рассказывающие о противостоянии Морелло и Сальери: игроки лучше поймут, насколько высоки ставки. Разработчики отдельно анализировали каждое задание и определяли, можно ли добавить в него что-то новое без ущерба для ритма повествования и общего сюжета.

Особое внимание обратили на критику Mafia 3 — игроки были недовольны повторяющимися побочными заданиями. В ремейке Mafia количество повторов постарались свести к минимуму.

Про перепроектирование города

Из-за технических ограничений Лост-Хэвен сейчас выглядит не слишком впечатляюще. Дизайнеры ремейка постарались наполнить город жизнью: улицы стали шире, появилось множество мелких деталей, Лост-Хэвен стал достовернее.

При перепроектировании команда руководствовалась примерно теми же принципами, что и при создании города для Mafia 3: игрок постоянно должен был находить что-то интересное. Художники постарались сделать город настолько красивым, насколько это возможно.


Про геймплей и сложность

Оригинальная Mafia была довольно сложной: внимание полиции привлекать не стоило, повредить или уничтожить машину было довольно просто. Ремейк будет чем-то средним между оригинальным проектом и Mafia 3.

Появились дополнительные настройки сложности, определяющие количество и агрессивность полицейских. При желании игру можно настроить так, чтобы ремейк игрался в точности как оригинальная Mafia.

Воевать в роли Томми будет в среднем сложнее, чем в роли Линкольна из Mafia 3. Разработчики объясняют это тем, что Томми это обычный парень, а Линкольн — опытный солдат. Но в целом боевая система ремейка напоминает Mafia 3, система укрытий в игре тоже есть.

Вождение тоже переработали, в настройках будет два режима: хардкорный, работающий так же, как в оригинале, и упрощенный. Режимы вождения были перенесены из Mafia 3 и доработаны под требования ремейка.

Про технологии

С технической точки зрения ремейк Mafia современнее Mafia 3 — к примеру, была улучшена система освещения, появился новый вид транспорта, доработали ряд других моментов.

В Hangar 13 считают такие инвестиции в ремейк оправданными. Позже эти технологии будут использоваться для прототипирования и разработки новых игр студии.


Ремейк Mafia выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 28 августа 2020 года.

Они подозрительно близки к требованиям третьей части серии.

Системные требования ремейка Mafia

Ютубер TripleADigest, плотно освещавший ремейк Mafia и предыдущие части серии, утверждает, что ему стали известны системные требования игры. Если верить TripleADigest, они очень близки к требованиям третьей части — поменяли только видеокарты и память.

Обновление

Системные требования подтверждены официально: ютубер не угадал только с видеокартами в минимальной конфигурации.

Сходство требований может объяснять использованием в ремейка Mafia практически того же движка и ассетов, близких по качеству к Mafia 3. В 2K Games и Hangar 13 пока не рассказывали, какие конфигурации нужны для запуска игры.

Минимальные системные требования

  • ОС: Windows 10 x64
  • CPU: AMD FX-8120 или Intel Core i5-2500K
  • GPU: GeForce GTX 660 или Radeon HD 7870
  • ОЗУ: 6 гигабайт

Рекомендуемые системные требования

  • CPU: AMD FX-8350 или Intel Core i7-3770
  • GPU: GeForce GTX 1080 или Radeon RX 5700 с 4 гигабайтами видеопамяти
  • ОЗУ: 16 гигабайт

В версии для PC можно настраивать следующие параметры:

  • Качество геометрической детализации
  • Растительность
  • Декали
  • Прямое освещение
  • Непрямое освещение
  • Качество теней
  • Качество отражений
  • Объемные эффекты
  • Сглаживание

Ремейк Mafia выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 25 сентября 2020 года.

Читайте также: