Ли энфилд снайпер элит 4

Обновлено: 02.07.2024


В преддверии релиза Sniper Elite 4 нам удалось пообщаться с двумя представителями этой суровой профессии. Парни, согласившиеся на общение, не заканчивали спецшкол армейских подразделений. «Алексей» и «Михаил» постигали азы снайперской науки прямо на передовой. Наши герои — участники одного из военных конфликтов, вспыхнувших несколько лет назад. Теоретическую подготовку и многочасовые тренировки на полигоне им заменила учёба на поле боя.

Учитывая, что оба наших собеседника до сих пор несут службу в действующих частях, в материале отсутствуют данные, по которым можно было бы идентифицировать их личности и принадлежность к воинским подразделениям.

Какими особенными тактико-техническими характеристиками должен обладать снайпер — помимо хорошего зрения и умения обращаться с оружием?

Алексей: Ни одно из умений не будет лишним. Хороший рукопашник? Отлично, значит, хорошая физическая подготовка, координация, умение преодолевать страх и смотреть опасности прямо в глаза. Медицинские курсы? Вообще замечательно: и себе в случае чего поможешь, и товарищей выручишь. Изучал подрывное дело? Великолепно. Хотя снайперы обычно разминированием не занимаются, только фиксируют потенциально опасные объекты и докладывают о них профессиональным саперам, ситуации бывают разные. В общем, чем более разносторонне развитым будет будет снайпер — тем лучше и для него, и для его сослуживцев.


Михаил: Хорошее зрение, стальные нервы, сила духа, умение сосредоточиться на главном, абстрагируясь от второстепенного, крепкое здоровье и способность мыслить нестандартно. Вот, пожалуй, главные требования к хорошему снайперу, помимо умения обращаться со снайперской винтовкой.

Как вы бы оценили главного героя игры Sniper Elite 4, демонстрирующего отличные результаты не только в снайперской стрельбе, но и в бою на средней дистанции, рукопашных схватках, преодолении полосы препятствий и умении сражаться в одиночку с целой армией?

Алексей: Ну в целом, если это снайпер разведки ВДВ — он должен выглядеть примерно так, как вы и описали. За исключением того, чтобы сражаться в одиночку с целой армией. Снайперы для этого в принципе не предназначены. После удачного выстрела полевой снайпер быстро меняет позицию, снайпер-диверсант — как можно скорее ретируется. Потому что удачный выстрел тут же повлечёт за собой активизацию вражеских снайперов, артиллерии и миномётов. Противник-то тоже не дурак. Потенциально опасные снайперские позиции у него давно выявлены и пристреляны. Сам факт, что снайперу пришлось вступить в ближний бой, говорит о том, что он где-то допустил прокол.


Михаил: Скажу так: снайпер — это всё же не Рэмбо. У каждого свои задачи. У десантно-штурмовых подразделений — штурм укреплённых позиций противника. У разведывательно-диверсионных — проведение разведывательных рейдов и диверсий в тылу. У снайпера — ликвидация приоритетных целей и огневое прикрытие своего подразделения. Тех ребят, что делают основную работу. Так что ответ будет таким: образ снайпера в Sniper Elite 4 ОЧЕНЬ сильно приукрашен. Работа снайпера в одиночку в тылу противника — почти 100% самоубийство.

Какие бы ошибки и несоответствия вы бы отметили по итогам первой миссии Sniper Elite 4?

Алексей: В первую очередь бросается в глаза отсутствие маскировочного обмундирования. Если герою-снайперу предстоит действовать в каменистой полупустыне средиземноморского острова — я бы как минимум выбрал «песчаный» камуфляж. А лучше взял бы еще и дополнительный комплект для «зелёнки». Во-вторых, это остров, занятый врагом, а значит, путей отступления у снайпера фактически нет. В реальной ситуации уже после второго удачного выстрела у героя не было бы шансов выбраться живым. Гарнизон был бы поднят по тревоге, а весь периметр прочёсан с собаками. Максимум, что мог бы сделать снайпер в этом случае — убить ещё трёх-четырёх противников при задержании.

Михаил: Миссия в принципе самоубийственная. Каменистый остров, занятый врагом. Эхо от выстрела разносится на много километров вокруг, так что незаметно никого ликвидировать не получится. После первого же выстрела объявят общую тревогу, определят направление выстрела, пошлют на поиски несколько отрядов с собаками и, так или иначе, через несколько часов загонят диверсанта в угол. Призрачный вариант спастись — если на острове есть союзники из местного населения, которые могут его укрыть, а сам герой в совершенстве знает язык, и у него есть «почти настоящие» документы. Но поскольку на острове каждый житель оккупационной администрации известен наперечёт — шанс именно призрачный.

Как бы вы, как профессионал, оценили выбор героем позиции для стрельбы?

Алексей: Дистанция, на которой работает герой в игре, судя по тому, что я видел, не превышает 150 метров. Это очень короткая дистанция для диверсионной атаки. В реальной жизни скорее всего просто не успеешь уйти. Это же не линия фронта, где можно выстрелить, отлежаться, а потом перейти на запасную позицию. Тут тебя будут искать с большим «шухером». Но если снайпер — расходный материал, задача которого — ликвидировать одиночную VIP-цель, чья ценность во много раз превышает ценность жизни диверсанта, а сам он готов к такому самопожертвованию, то почему бы и нет. С такой дистанции снайпер попадёт в цель с почти 100% вероятностью.


Михаил: Дистанция 200 метров. Для снайпера это ближняя дистанция. В принципе, на таком расстоянии хороший стрелок сможет уверенно снять цель и без снайперского прицела. Если бы снайпер действовал в составе диверсионной группы, которая поэтапно ликвидировала часовых и наблюдателей, продвигаясь к цели — тогда в целом, выбор позиций для стрельбы был бы удовлетворительным. Но в одиночку на ближней дистанции снимать несколько целей, проведя лишь поверхностную разведку, лично я бы не решился.

Сколько времени требуется для подготовки полноценного боевого снайпера?

Алексей: Если человек уже служил в армии, и у него есть боевой опыт, минимальный срок подготовки снайпера, который будет сносно выполнять свою работу и иметь положительную результативность — три-четыре месяца.

Михаил: От полугода. Но настоящим мастером без нескольких лет постоянной практики стать просто невозможно.

Многое ли зависит от инструктора?

Алексей: Очень многое. Если человек подходит к своему делу с душой, объясняет всё на конкретных примерах, да ещё из собственной практики, отходя от книжных «канонов» — это тебя потрясающе мотивирует. Впрочем, мне не с чем сравнивать, потому что плохих инструкторов в ходе своей службы я просто не встречал. До сих пор мне везло.

Михаил: Многое. Почти всё. Инструктор — как второй отец, на мнение и совет которого ты во всём полагаешься. Хороший инструктор способен сделать неплохого профессионала даже из человека, по своему типу не очень расположенного к снайперскому делу. Плохой инструктор — добиться отвращения к профессии и попросить рапорт о переводе. Но плохих инструкторов я пока что не встречал. Даже о них не слышал, честно говоря.

Какова эффективная дистанция снайперской стрельбы?

Алексей: Эффективная дистанция снайперской стрельбы там, где мы воюем, обычно не превышает 800 метров. А вообще стараемся укладывать цели на 600 метрах для большей надежности. Если человек не способен эффективно поразить цель на дистанции 400 метров — ему стоит задуматься о смене специальности.

Михаил: 600 метров. Обычно не дальше. Хотя был случай, когда достал цель в глубине вражеских линий на 800. Но там повезло с позицией на высоте.

Что можете сказать о снайперских винтовках, задействованных в игре Sniper Elite 4?


Михаил: Английские, американские, немецкие и советские винтовки времён Второй мировой — оружие примерно одинакового класса. К сожалению, стрелять довелось только из «Мосинки». Отличное оружие: простое, надёжное и эффективное. В частности, менее, чем СВД, требовательное в постоянному уходу.

Как снайпер делает поправку на ветер?

Алексей: Существуют специальные приборы, помогающие определять направление и скорость ветра. Очень помогает в работе. Но когда сильный или порывистый ветер, стараемся не выходить на задание без крайней необходимости. Сделать точный выстрел в таких условиях крайне затруднительно: в цель скорее всего не попадёшь, зато выдашь позицию и можешь зазря подставить под пули не только себя, но и товарищей.


Михаил: Есть специальные приборы. Ориентироваться на собственные ощущения, конечно, можно, но лучше положиться на достижения технического прогресса. Скажу честно, без прибора я вряд ли сумел бы определить, составляет сила ветра 1,5 или 2,5 м/с, и дует ли он с севера или всё-таки с северо-востока. Ну и стрелять в сильный ветер, когда пулю сносит порой на полметра — занятие неблагодарное.

Расскажите об особенностях снайперской маскировки. И как, по вашему мнению, этот элемент реализован в серии Sniper Elite.

Алексей: Сейчас уже есть специальные маскхалаты для любой местности и любого времени года. Белые маски на лицо и накладки на оружие для зимы. Специальная краска на открытые части тела для лета. Термобельё, способное несколько часов сохранять тепло вашего тела или не быть обузой в жару. А вот еще пару лет назад приходилось мастерить специальную экипировку из подручных средств. Однако до сих пор сооружение маскировки «из ничего» активно отрабатывается на тренировках и остаётся одним из ключевых экзаменов, проверяющих готовность новичка. В ход идёт всё: трава, ветки, листья, колючая проволока, куски брезента и мешковины… Но самое главное, конечно — это выбор позиции для стрельбы. Такой, чтобы противнику и в голову не могло прийти то, что там может находиться снайпер. В этом плане, работа героя Sniper Elite, что называется, «с плеча» — очень нетипична для снайпера. Я бы даже сказал, неправдоподобна.


Михаил: Профессиональных секретов раскрывать не стану. Вдруг враг прочитает. Однако скажу, что хорошего снайпера может обнаружить только другой снайпер, равный или превосходящий его по классу. Были случаи, когда противник не мог обнаружить снайпера, находящегося от него на расстоянии шести метров. Маскировка — великая вещь. Если овладел этим искусством в совершенстве — считай, на 50% снайпер из тебя готов. В Sniper Elite искусству маскировки внимания уделено явно недостаточно. Но игра на то и игра.

Каковы принципы выбора цели?

Алексей: На большом расстоянии трудно определить звёзды на полевой форме, поэтому больше полагаешься на чутьё. В первую очередь, это, конечно же, вражеские снайперы. Во вторую, те, кто в данный момент может представлять наибольшую опасность. Например, артиллеристы, заряжающие орудие для стрельбы. В третью, вражеские офицеры. Как определить, кто офицер, если не видно знаков различия? Здесь много факторов. Как человек держится, сколько ему с виду лет, насколько он плотный и грузный (рядовые солдаты редко отличаются избыточным весом или развитой мускулатурой). Ну а в четвёртую — все, кто имел неосторожность высунуться на открытое пространство.


Михаил: В первую очередь стараешься отработать по вражеским снайперам. Они — основная цель. Потом идут офицеры, корректировщики, артиллеристы, пулемётчики, миномётчики и гранатомётчики.

Как относятся к снайперам братья по оружию из пехоты? Распространён стереотип, что к снайперам, выводящим противника из строя «исподтишка», даже свои относятся холодно-настороженно.

Алексей: Глупости. У нас в части такого точно нет. Никаких предрассудков, никакого изменения отношения к себе после переквалифкации из мотострелка в снайперы я не заметил. Да иначе и быть не могло. Всё-таки одно дело делаем. Да и глупо это, разделять противников на уничтоженных «почётной» очередью из АК-74 и «коварной» снайперской пулей.


Михаил: Слышал про это, но в своей жизни никогда не сталкивался. Только доброжелательное отношение и осознание того, что все мы делаем одно и то же дело. Если товарищи к тебе относятся прохладно, может быть дело не в том, что ты снайпер. Может быть, ты просто как человек не очень.

Играете ли вы в военные компьютерные игры, где приходится выполнять роль снайпера? Что можете сказать об их реалистичности?

Алексей: Честно сказать, не играл уже давно. Хотя раньше, ещё в школе, любил пострелять с друзьями в Counter-Strike, играл в Call of Duty. Играл в Sniper Elite. Снайперскую стрельбу на экране монитора можно сравнить с реальной жизнью очень условно. Там ты сидишь в теплой комнате, а здесь лежишь на мокрой холодной земле и пронизывающем ветру. Максимальная проблема, с которой ты можешь встретиться в игре — «блуждающий» прицел. В жизни всё иначе и на твою работу влияет куча параметров. Физическая усталость, голод, жажда, погодные условия, хочется ли тебе в туалет, сколько времени ты находишься на задании и не ослабла ли концентрация внимания, не вышла ли из строя винтовка из-за дождя или пыльной бури, нервное напряжение, поведение противника, изменение естественного освещения, состояние оружия — всё это имеет решающее значение для того, чтобы снайпер мог эффективно выполнять свою работу.

Михаил: Играл. Call of Duty, Battlefield, Medal of Honor, Sniper Elite. Настоящая война совсем не похожа на игрушечную. Даже если не брать в расчёт кучу параметров, влияющих на эффективность снайперской стрельбы, в играх за кадром остаётся главное. То, на что обычно уходит больше всего времени и сил — оборудование скрытых огневых позиций. Ну и вряд ли бы у геймеров пользовалась большим спросом игра, где, как в жизни, можно потратить несколько дней, выслеживая одну-единственную цель.

Какие чувства вы испытываете, когда видите, что цель поражена?

Алексей: Удовлетворение от выполненной работы. Совесть не мучает, если вы об этом.

Михаил: Удовлетворение. Но скажу, что на дистанции в 600 метров нажать на курок и выстрелить в человека психологически гораздо проще, чем сделать это в упор в ближнем бою. Гораздо проще.


Винчестер 1895. (убойность, настильность почти как у мосинки, скорострельность достаточная чтобы успеть добить, скользящий затвор позволяет добавлять патроны по мере необходимости (на хардкоре патроны оставшиеся в магазине выбрасываются при перезарядки))

Лучше та винтовка которая лучше всего подходит под боевую задачу в конкретном режиме игры!!
Например если вы играете в режиме хардкор где нет вспомогательного маркера ромбика то наиболее удобными будут с высоким показателем начальной скорости пули так как улучшается настильность и меньше погрешностей надо будет делать что повышает точность. В режиме с вспомогательным ромбиком настильность особого значения не имеет и ей можно пренебречь. Все сравнения актуальны для прокачанных винтовок.

1) убойность, настильность, зум. (Дальняя дистанция в режиме хардкор)
- Мосинка (х6)
- Каркано (х6)
- Винчестер (+скорострельность, -зум(х4)),
- Karabiner 98K (х4)

2) скорострельность, убойность, (Средняя-дальняя дистанция в режиме хардкор)
- Винчестер (х4)
- RossMark (х6)
- Lee-Enfield (10 патронов в скользящем затворе (не магазин))
- Mannlicher (+Скорострельность, +зум(х6), -настильность)

3) скорострельность, обемный магазин, удобство (Средняя-малая дистанция)
- СВТ 38
- ZH-29


2



Sniper Elite 4

14 фев. 2017 в 14:28 How exactly does one do this? I've messed about with for a bit in the Shooting Range but I'd like to play it in the Campaign but the unlock requirements relate to what exactly? (I don't recognise the mission names) 14 фев. 2017 в 14:36 I think it only requires you to collect the ingame currency for the Lee-Enfield. You can check in your loadout, but if that's what it is then just play a few missions and then buy it. 14 фев. 2017 в 18:17 From the item descritpion in game that's not the case Kemosbabe. Unless the mission is a side mission in the first 3 mission. I'm not sure, I've yet to unlock it and i'm almost done with mission 3. I'd also like to know what mission it unlocks on, also would like to know why that is the only mission specific unlock. Also would like to know how to aquire those DLC guns. 14 фев. 2017 в 21:54 Keep doing the story missions. It is unlocked as part of a main one. 15 фев. 2017 в 2:28 I see. I'm intrigued as to which missions they are. I can kind of understand the Church mission reference but I'm mid-way through Mission 5 now and any Watermill has evaded me (ironically).
I'll keep plodding on though. These are both scenarios where the partisans are fighting the Germans. Missions 2 and 7 . 15 фев. 2017 в 7:53 15 фев. 2017 в 8:16

Yes just play through the campaign - make sure you explore the entire maps, as I stumbled across these battles completely by accident.

I was searching all the level names / co-op maps / survival maps / overwatch maps / MP maps for the watermill. then found it by accident after giving up lol!


Правда, запускать её ради сюжета по-прежнему не стоит. Как и раньше, заставки и прочие видеоролики можно без зазрения совести пропускать, чтобы сразу добраться до следующей миссии. Главным героем вновь становится Карл Фейрбёрн — профессиональный снайпер, сапёр, умелец парой выстрелов подрывать танки и вообще на все руки мастер. Если в третьей части он посетил Африку, то сейчас оказывается в Италии посреди Второй мировой войны. Его цель — уничтожить оружие, которым завладели нацисты и которое способно приумножить силы гитлеровской коалиции.

Несмотря на попытки сценаристов хоть как-то заинтересовать игрока, обращать внимание на историю вы не будете. Персонажи неинтересные и клишированные, лицевая анимация оставляет желать лучшего, а трагичные эпизоды вызывают лишь смех. Возможно, к седьмой или восьмой части мы получим достойную сюжетную линию, но вряд ли это произойдёт — чем лучше в серии игровой процесс, тем сложнее выстроить вокруг него соответствующую историю. Всё-таки герой в одиночку уничтожает сотни солдат и остаётся при этом незамеченным — как это адекватно объяснить в рамках Второй мировой?

Зато PlayStation 3 и Xbox 360 больше ни в чём не ограничивали авторов, поэтому те сделали поистине огромные локации, каждая из которых в несколько раз превышает по площади африканские карты из Sniper Elite III. Вдобавок они разнообразные — то в лесу окажешься, то в заснеженной местности, то в ярком итальянском городке. Прежде чем начинать миссию, почти всегда Карл оказывается рядом с коллегами и берёт побочные задания, а затем отправляется в нужное место и волен делать всё, что его душе угодно.

Основных миссий в кампании всего восемь, что поначалу кажется смехотворной цифрой, но с учётом дополнительных заданий каждая может отнять от одного до полутора часов. Особенно если пытаться проходить всё максимально скрытно, не поднимая тревогу и не выдавая своё местоположение. И если раньше это было трудно, так как заметившие Карла противники устраивали панику и созывали практически все отряды в округе, то теперь можно просто убежать в другой конец карты и заняться чем-то другим, пока те не успокоятся.


Другой плюс огромных пространств заключается в возможности постоянно использовать снайперскую винтовку. Найти удобную вышку, дом или высокий холм очень просто, хотя в крайнем случае можно спрятаться в кустах и стрелять оттуда. Какую позицию ни выбери, чаще всего открывается вид хотя бы на парочку целей. На обычных уровнях сложности целиться и попадать в любые части тела невероятно легко, и каждый выстрел на дальние дистанции (непременно сопровождающийся демонстрацией внутренностей благодаря системе X-Ray) доставляет огромное удовольствие даже спустя несколько часов.

Находиться в постоянном движении, но при этом держаться подальше от опасности очень полезно. Особенно это весело в кооперативе, когда один игрок отмечает с помощью бинокля противников, а другой отстреливает их. Указать можно и местоположение транспортных средств или взрывающихся объектов, а на зазевавшегося солдата забавно сбросить что-нибудь тяжёлое, удачно попав в крепление. Плюс в четвёртой части исправили один из самых нелепых огрехов третьей — в режиме совместной игры оба участника наконец-то видят рентгеновскую камеру с каждым красивым убийством, а не два раза за всю кампанию.

Все средства хороши

Чтобы отыгрывать роль снайпера было чуточку проще, разработчики добавили в экипировку главного героя дозвуковые патроны. При их использовании выстрелы не слышны никому, что идеально подходит для ситуаций, когда вокруг гробовая тишина и никак не удаётся замаскировать громкий звук. При этом никуда не делись и другие способы скрыть своё присутствие, вроде шумящих генераторов или пролетающих с определённым интервалом самолётов. Благодаря таким возможностям оставаться в тени не составляет труда, хотя обезопасить себя и поставить растяжку всё же стоит — вдруг кто подкрадётся сзади.

А обходить, особенно на «харде», враги наверняка будут. Если не утруждать себя приглушением выстрелов, велика вероятность, что нацисты отправят несколько солдат на разведку и выкурят героя с его позиции. А если поднялась тревога, готовьтесь к дополнительной волне противников. Конечно, называть здешний искусственный интеллект умным нельзя — нередко враги совершают нелогичные действия, очень быстро забывают об увиденных трупах либо вообще не замечают их. Но при этом они прочёсывают окрестности и стараются держаться подальше от мёртвых товарищей, чего в случае со Sniper Elite уже достаточно.


Карл — отличный сапёр, так что и минное поле ему не страшно.

Значительно более умными нацисты покажутся на «Достоверном» уровне сложности, где интерфейс отсутствует полностью, а любая ошибка может быть фатальной. Вы не увидите ни мини-карту с указанием противников, ни боезапас, а при перезарядке неполного магазина будете терять часть патронов. Только здесь становится действительно важен выбор винтовки: такие параметры, как стабильность, максимальное увеличение или амортизация отдачи, не имеют никакого значения при обычном прохождении — все уровни можно легко пройти со стандартной «снайперкой». К «Достоверному» же режиму желательно готовиться с умом, предварительно изучив карты на обычной сложности.

Ну а когда кампания исследована вдоль и поперёк, можно заглянуть в «Выживание». Оно мало чем отличается от прошлых частей серии и вряд ли увлечёт надолго. Группа из четырёх Карлов защищает ящики от наступающих со всех сторон нацистов, помогает друг другу в случае сильного ранения и в итоге получает большое количество опыта для разблокировки дополнительных навыков, в том числе для «сюжетки». Степень их полезности определяется целями, которые ставит перед собой игрок, — если есть желание проходить игру в «Достоверном» режиме, увеличение количества собираемых с трупов патронов наверняка пригодится.

Мультиплеер тоже звёзд с неба не хватает, и среди доступных режимов выделяется лишь один — «Контроль». На просторной карте появляется вражеское радио, и команды красных и синих пытаются им завладеть. При его захвате нужно прождать несколько десятков секунд, после чего соответствующему отряду засчитается очко, но если радио перехватить, то таймер не собьётся. Очень часто происходит так, что в последнюю секунду подбегает какой-нибудь негодяй и полностью меняет ход матча, однако случится это или нет, зависит от внимательности и расторопности команды. Все остальные режимы — скучные посиделки на башнях и холмах, во время которых игроки смотрят в снайперский прицел и ожидают очередную жертву.


Значки над головами означают звания — офицеры, к примеру, носят с собой коллекционные предметы.

Каким бы банальным и тоскливым ни был мультиплеер, играют в Sniper Elite ради кампании. И четвёртую часть можно описать одним словом — она весёлая. Здесь весело изучать местность, весело искать в бинокле противников и отмечать их, весело делать впечатляющие выстрелы и наблюдать за полётом пули в лёгкое ничего не подозревающего недруга. Если многие разработчики увеличивают локации просто потому, что это модно и современно, ничем интересным их не наполняя, то здесь это сделано для более интересного геймплея за скрытного снайпера. И эту роль в Sniper Elite 4 отыгрывать очень увлекательно, особенно в кооперативе.

Плюсы: огромные и разнообразные локации, на которых винтовка особенно полезна; множество способов выполнения задач, в том числе побочных; от мультиплеерного режима «Контроль» можно получить удовольствие, если в онлайне найдутся игроки.
Минусы: сюжет всё так же добавлен «для галочки»; искусственный интеллект иногда даёт сбои; большинство мультиплеерных режимов скучны.

Читайте также: