На каких самолетах в вар тандер есть ускорители

Обновлено: 02.07.2024

Усилители — игровые предметы, активируемые перед боем и дающие фиксированный прирост Очков исследования или Серебряных львов .

К примеру: имеется техника с изначальным модификатором доходности 100%, после активации усилителя на 300% её модификатор становится 400%. Активация усилителя прибавляет своё значение к изначальному модификатору доходности техники, который отображен в её карточке.

Содержание

Классификация усилителей

По охвату

Существуют усилители дающие прибавку к доходности как только игроку активирующему их, так и для всей его союзной команды.

Усилитель распространяющий своё действие на всех союзников в команде имеет в своём названии пометку «(всем союзникам)». Активировав такой вы можете порадовать союзников приятным бонусом в виде дополнительных Очков исследования или Серебряных львов .

По размеру бонуса

Усилители, дающие прибавку к доходности только активирующему их игроку, могут давать прибавку от 10% до 800%. Усилители, распространяющие своё действие на всю союзную команду, могут давать прибавку на 10% и на 22%. Точное значение получаемого бонуса и валюту на которую он распространяется можно увидеть на изображении усилителя или прочитав его описание.

По времени действия

Усилитель может давать прибавку как на 1 бой, так и на несколько боёв. Чтобы узнать на сколько боёв действует усилитель, нужно навести на его и глянуть в его описании количество «миссий», в течении которых он действителен.

Ещё усилители имеют время действия, которое указывает на то, в течении какого времени после активации усилитель будет активен. После истечения времени действия усилитель деактивируется и пропадает из инвентаря. Узнать время действия усилителя можно в его описании в пункте «время действия».

А также усилители могут иметь ограниченный срок активации. В течении этого срока усилитель должен быть активирован, иначе он пропадёт из инвентаря. Оставшееся время до истечения срока активации усилителя можно в его описании в пункте «Действителен в течении». Усилители, имеющие статус «Премиум усилитель», не имеют ограничений по срокам активации.

Способы получения

Усилители можно получить одним из следующих способов:

Суммирование нескольких усилителей

Стоит помнить что каждый второй и последующий одновременно активированный усилитель того же типа (по охвату и валюте) существенно теряет в эффективности, поэтому выгоднее активировать их по очереди.

Количество активированных усилителей Штраф
1 отсутствует
2 40%
3 60%
4 80%
5 и все последующие 90%

Штраф налагается на усилители не по порядку активации, а по возрастанию бонуса. То есть если активировать сначала усилитель на 10%, а потом на 15%, то штраф будет применяться к усилителю на 10%. Если же время действия усилителя на 15% закончится, а на 10% ещё нет, то штраф с усилителя на 10% будет снят.

Артем Сырков


Артем Сырков

Евгений Мокроусов

Nikita, направление тяги в обратную сторону вроде. То есть жопой наперед можно будет кататься.

Никита Лущенко-Лотаринген


Никита Лущенко-Лотаринген ответил Евгению

Николай Сорочан

Евгений Мокроусов

Пётр Саяпин

Алексей Костин

Фёдор Елизаров


Фёдор Елизаров ответил Никите

Равиль Фахрисламов

Артем Сырков


Артем Сырков ответил Равилю

Равиль, В реальности с помощью реверса скорее больше тормозят, чем используют для парковки.

Равиль Фахрисламов

Александр Дериволков

Роман Шацкий


Роман Шацкий ответил Равилю

Равиль, да, на винтовых шоб на пропеллер упасть отлично подходят пушки

Равиль Фахрисламов

Роман, садиться уметь надо и не стрелять много, а с перерывами

Андрей Кротков


Андрей Кротков ответил Роману

Роман, а как стрельба из пушек может спровоцировать падение на винт?

Равиль Фахрисламов

Андрей Кротков


Андрей Кротков ответил Равилю

Равиль Фахрисламов

Андрей Кротков


Андрей Кротков ответил Равилю

Данил Околелов


Данил Околелов

Роман Котлов


Роман Котлов ответил Данилу

Данил Околелов


Данил Околелов ответил Роману

Роман Котлов


Роман Котлов ответил Данилу

Кому как , как по мне это лучшее что можно было придумать по штурмовке

Сергей Демидов

Рома, линейка До-335 интереснее в плане курсового. Мк-103 лучше по всем параметрам. В плане ракетного вооружения, британские РП или американские тини тимы, да даже хвары эффективнее РС-ок. Про бомбы и говорить нечего, у совочков тут все очень печально. Так что уж лучше ИЛ-10, он хоть летает нормально.

Роман Котлов


Роман Котлов ответил Сергею

а кто сказал про РСки ? Я говорю про РБС-132 , как по мне лучшая ракета , и пробивает много , и эффект фугасный отличный , но нужно закидывать в крышу

Сергей Демидов

Рома, та же хурма. РП/хвары эффективнее за счет количества, тимы за счет мощности. РС/РБС ни то, ни се. Ничего, вобщем.

Роман Котлов


Роман Котлов ответил Сергею

РС неиграбельный мусор после нерфа фугасов , РБС шикарные из за бронепробоя и дамага с баллистикой , по количеству их достаточно на том же Су-6 , 10 штук , 5 пусков , при идеальных условиях 5 фрагов + есть 37мм пушки для поджигания пуканов танкистам , рп3 же летят хрен пойми как , да их больше на том же Фаерфлае , но РПхи это кумулятивные ракеты , тоесть они могут спокойно покраснить заряжалу и все , а из за их баллистики еще попробуй попади ими

Сергей Демидов

Рома, У RP-3 хоть максимальная пробиваемость и меньше, но не значительно. Зато зависимость от угла не такая сильная. И ВВ 5 кило с лишним, против 1.35 у РБС-132. Масса ракеты при этом меньше, скорось - выше, ток что настильность и кучность как минимум не хуже.
По впечатлениям от использования (активно гонял виверну во время прошлого марафона) - одного попадания почти всегда было достаточно. Даже таким твердым целям как Тигр 2 или ИС-4

Роман Котлов


Роман Котлов ответил Сергею

РП3 чаще дают попадания , да и это как никак кумулятив , тоесть им нужно так попасть что бы струя задела всех в танке , а РБСка дает огромное количество осколков при взрыве внутри танка , тоесть достаточно просто попасть что бы ракета зашла в танк , да и мне гораздо проще стрелять РБСками хотя я на советах и 200 боев не имею

Сергей Демидов

Рома, откуда такая уверенность, что у RP-3 бч кумулятивная? У кумысов обычно нет снижения пробиваемости от расстояния.

Роман Котлов


Роман Котлов ответил Сергею

Может потому что она в реале была таковой ? Ну и она не создает осколков в игре , просто струя идет прямо , а это признак 100% кумулятива

В этом обзоре описана базовая информация для виртуальных пилотов о нюансах управления двигателем на настройках «Полное управление» в Симуляторном режиме игры. Знать эти вещи будет полезно, если вы собираетесь летать с «Полным управлением двигателя».

Содержание

Параметры работы двигателя

У двигателя есть ряд параметров, значения которых выводятся на приборы. Понимание этих параметров необходимо для правильного управления.

Рассмотрим на примере самолета Typhoon Mk.Ib.

Скорость вращения винта (RPM)

Это одна из основных характеристик работы двигателя, показывающая, как быстро вращаются винт и сам двигатель (аналог тахометра на автомобилях). Превышение максимально допустимой скорости вращения винта может привести к поломке двигателя.

Обороты двигателя зависят от газа и шага винта, которые задаются пилотом. На скриншотах: 1 — обороты двигателя; 2 — тяга.

ТайфунОбороты.jpg


Тяга составляет 15%, соответственно обороты выше.

Давление наддува (Manifold Pressure)

Это вторая важная характеристика работы двигателя, показывающая напряженность его режима работы. Чем выше давление наддува, тем больше отдача двигателя, однако слишком высокие показатели могут вызвать детонацию и выход двигателя из строя. Давление наддува непосредственно задается регулятором газа.

Температура масла

Для снижения трения между подвижными частями внутри двигателя используется масло. Чем выше обороты двигателя, тем больше он греется и тем больше греется масло внутри двигателя. Температура масла во время работы должна находиться в определенном промежутке (как правило, порядка 60-90 °С, не более 100—110 °С и не менее 40 °С). Холодное масло обладает повышенной вязкостью, что создает дополнительную вредную нагрузку на двигатель, а очень горячее масло может загореться.

Давление масла

Давление — второй важный параметр состояния масла, напрямую влияющий на исправность двигателя. Чем выше температура масла, тем ниже его давление, а чем ниже температура, тем выше давление (поскольку холодное масло загустевает и хуже прокачивается). Если низкое давление сочетается с высокой температурой, то следует открыть маслорадиатор и охладить масло. Если высокое давление сочетается с низкой температурой, то следует закрыть маслорадиатор и дать маслу нагреться.

Если при нормальной температуре давление масла слишком низкое или слишком высокое — готовьтесь к отказу двигателя.

Температура охлаждающей жидкости

Для охлаждения двигателя применяется специальная охлаждающая жидкость или вода, которая циркулирует через двигатель и отводит тепло. Как правило, температура охлаждающей жидкости при работе двигателя не должна быть ниже 40-85 °С (в зависимости от двигателя) и выше 110 °С. Оптимальное значение — около 90-100 °С.


1 - масло; 2 - жидкость (вода)

Отображение цифрового индикатора температуры можно настроить:
Параметры игры -> Интерфейс -> Индикатор температуры

НастройкаТемпературы.jpg

Органы управления двигателем

По аналогии с автомобилем, на самолете тоже есть регулятор газа на ручке управления двигателем (РУД). Эта регулировка является одной из основных при работе с двигателем. В упрощенных настройках управления игроку доступен только газ, все остальные параметры двигателя за вас настраиваются автоматически.

При работе с газом следует плавно увеличивать и уменьшать тягу. При резкой даче полного газа на взлете или при уходе на второй круг самолет может войти в неконтролируемый крен или развернуться на месте.

Шаг винта



Лопасти винта могут поворачиваться вокруг своей оси, чем круче угол поворота, тем выше шаг винта. Шаг винта выполняет приблизительно ту же функцию, что и коробка передач на автомобиле — регулирует скорость вращения двигателя (винта) в зависимости от режима полета и скорости полета. Управление шагом винта состоит в подборе такого положения лопастей винта, чтобы скорость его вращения и давление наддува были в желаемых пределах.

Для взлета и воздушного боя используется высокая скорость вращения винта в районе 2700-3000 об./мин. (малый шаг, «лёгкий винт»), для крейсерского полёта — пониженная вплоть до 1500 об./мин. (большой шаг, «тяжелый винт»).

Флюгирование винта — установка очень большого шага, когда лопасти разворачиваются таким образом, что становятся практически параллельными набегающему потоку воздуха. При этом в случае неработающего двигателя авторотация и сопротивление воздуха становятся минимальными, поэтому флюгирование используют при отказе двигателя, чтобы винт не создавал лишнее сопротивление воздуха.

Топливная смесь

В двигателе топливо смешивается с воздухом, образуя смесь. Регулировка смеси изменяет соотношение воздуха и топлива, наиболее близкий аналог — автомобильный подсос.

  • Обогащенная смесь — если в ней много топлива и мало воздуха. Признак чрезмерно обогащенной смеси - дымление двигателя и его перегрев.
  • Обедненная смесь — если в ней мало топлива и много воздуха. Признак чрезмерно обедненной смеси - «сухая» работа мотора, тряска, незначительные перебои, неравномерный выхлоп.

Регулировка смеси на самолетах нужна потому, что количество кислорода на малой и большой высотах разное. При отсутствии автоматического высотного корректора, на малых высотах нужно ставить обогащенную смесь. Начиная с высоты 1-2 км, смесь следует обеднять, однако не доходя до режима неустойчивой работы мотора.

Также установка обедненной смеси позволяет экономить топливо в крейсерском режиме. В этом случае при необходимости увеличить скорость следует предварительно обогатить смесь.

Запуск двигателя всегда производится на максимально обогащенной смеси.

Магнето

Это устройство, которое даёт искру на свечи в цилиндрах двигателя. Как правило, в двигателе имеется два магнето, а в каждом цилиндре есть две свечи, каждая из которых запитана от своего магнето. При отключении или повреждении одного магнето двигатель не заглохнет, а лишь потеряет в устойчивости работы и мощности, поскольку в каждом цилиндре будет работать только одна свеча.

Маслорадиатор

Регулировкой заслонки маслорадиатора регулируют температуру масла двигателя. Температура масла должна находиться в определенных пределах, то есть не быть очень высокой (более 90-100 °С) или низкой (менее 40-60 °С).

Маслорадиатор охлаждает циркулирующее в нем масло с помощью набегающего воздуха. Маслорадиатор можно открывать, чтобы в него попадало больше воздуха, а можно закрывать, чтобы не допустить переохлаждения масла. Переохлаждение масла увеличивает его вязкость, а значит, нагрузка на двигатель возрастает. Также маслорадиатор имеет смысл прикрыть в бою, потому что его заслонка — это дополнительная защита от осколков и пуль, а с пробитым радиатором двигатель вскоре выйдет из строя.

В общем случае стоит придерживаться правила — во время взлёта и набора высоты маслорадиатор лучше всего держать открытым, так как вам понадобится максимальная мощность двигателя, от которой он будет сильно греться. Во время полёта выбирайте среднее положение.

Водорадиатор

Это радиатор охлаждающей жидкости двигателя. Его также можно открывать и закрывать, увеличивая и уменьшая температуру охлаждающей жидкости.

Как правило, во время обычного полёта радиатор следует держать открытым, а во время боя и при необходимости достижения максимальной скорости — прикрывать (поскольку открытый радиатор более уязвим и увеличивает аэродинамическое сопротивление). При закрытом радиаторе следите за температурой — она не должна превысить допустимое значение, иначе двигатель может выйти из строя. В остальных режимах полета следует найти золотую середину и определить, при каком уровне открытия створок радиатора обеспечивается оптимальное охлаждение. Главное помнить, что подходить к противнику нужно с заранее охлаждённым двигателем.

Алгоритм запуска двигателя

В общем случае алгоритм запуска двигателя следующий:

На что ориентироваться

Двигатель развивает максимальную мощность на максимальных оборотах. Чем выше обороты, тем больше мощность и больше тяга воздушного винта.

Обороты тем больше, чем меньше шаг винта (и чем выше настройка РПО в игре: 100% - минимальный шаг, максимальные обороты)

Бой ведётся, преимущественно, на максимальной мощности. Максимальный газ, минимальный шаг.

При взлёте используется максимальная мощность - нам надо взлететь раньше, чем закончится ВПП.

При посадке рекомендуется минимальный шаг винта, чтобы иметь возможность немедленно использовать полную мощность двигателя в случае, когда принято решение уходить на второй круг.

Переключаться на повышенную скорость нагнетателя следует тогда, когда потери мощности с высотой превышают мощность, которую отберёт нагнетатель. Для двигателей ВК-105ПФ/ПФ2 в игре это примерно 1900-2000м над уровнем моря при максимальном наддуве (газ) и максимальных оборотах (есть ещё зависимость от прибоной скорости полёта, поэтому цифра дана приблизительная).

Для торможения - минимальный наддув и "Шаг винта" (РПО) 100% - винт начинает работать почти как воздушный тормоз (Кстати, у Bf.109 и Fw.190 этот эффект выражен очень сильно, но поскольку в режиме ручного управления шагом у них регулируется именно шаг, а не РПО, при попытке торможения винтом на больших скоростях есть риск сломать двигатель при первой же мелкой ошибке).

Как не сломать себе двигатель

На примере самолёта Як-3 рассмотрим некоторые необходимые меры предосторожности. Режим - симуляторные бои, полное управление двигателем.

Прежде всего, непосредственно управлять шагом винта никто нам не даст (мы сейчас говорим конкретно о яках и двигателях ВК-105/107; на Bf.109, например, всё будет сильно иначе). Параметр "Шаг винта" - это, на самом деле, настройка регулятора постоянных оборотов (РПО), который пытается поддерживать заданные обороты двигателя (в допустимом эксплуатационном диапазоне; 100% - максимально допустимые эксплуатационные обороты) путём "затяжеления" или "облегчения" воздушного винта. При этом на советских самолётах для управления шагом применяется гидравлическая система. Эта система имеет две важных особенности: она срабатывает с некоторым запаздыванием и её время реакции тем больше, чем меньше обороты двигателя. Чем больше обороты двигателя, тем больше максимально возможное давление в гидроприводе. Чем больше давление в гидроприводе, тем больше шаг винта. РПО регулирует давление в гидроприводе, но не может сделать его больше, чем обеспечивают текущие обороты двигателя.

Теперь попытаемся запустить двигатель и взлететь на нашем Як-3.

Исходное положение: двигатель выключен, давление в приводе лопастей нулевое, шаг винта минимален (максимально "лёгкий" винт), рычаг газа в положении 0%.

Мы запускаем двигатель, выставляем "шаг винта" (РПО) на 100% (на взлёте нам нужна максимальная мощность), резко переставляем рычаг газа на 100%. и видим индикацию повреждения двигателя. Почему так?

Потому что дачей полного газа мы выводим двигатель на максимальную мощность. Начинается резкая раскрутка двигателя (и винта), шаг минимален, винт лёгкий. Обороты быстро превышают максимальные эксплуатационные (на которые у нас сейчас выставлен РПО), РПО пытается затяжелить винт - но давления в приводе ещё нет, да и реагирует он не мгновенно. Обороты продолжают расти, превышают максимально допустимые, двигатель портится, давление в гидроприводе наконец поднимается, шаг винта увеличивается, обороты падают до допустимых. но уже поздно, двигатель мы сломали в результате случившегося "заброса" оборотов. (Ещё от этого, например, сильно страдает P-63, если сразу после запуска двигателя врубить форсаж).

Поэтому при взлете выставляем РПО где-то на 70% (на более низких оборотах работа ВК-105ПФ2 становится всё более неустойчивой), плавно доводим газ до 100%, затем выставляем РПО на 100%.

Аналогичный "заброс" оборотов (с поломкой двигателя) на Як-3 можно получить и в полете при настройке РПО на максимальные обороты (обычное дело в бою), когда газ сначала был сброшен до нуля (чтобы сдержать разгон в пикировании, например), затем скорость сброшена, а газ снова резко выставлен на максимум. Двигатель ломается будто сам собой.

Читайте также: