Myst список игр

Обновлено: 07.07.2024

Welcome to Myst: a starkly beautiful island, eerily tinged with mystery and shrouded in intrigue.

Journey to Myst Island and other stunning, long dormant locations - called “Ages”- and begin to unravel the mystery you have been thrust into. As you learn what happened on the island, you will find that you are playing a key role in an epic story whose ending has not yet been written. Explore deeper connections in these stunning and surreal Ages, uncover a story of ruthless family betrayal, and make choices that will affect both you, and the world of Myst itself.

Cyan, the indie studio that created the beloved classic, has reimagined Myst.

Built from the ground up to play both in VR as well as traditional flatscreen displays, Myst is teeming with new art, new sound, re-imagined interactions, and even optional puzzle randomization. Finally. the highly anticipated Myst 2D/VR experience has arrived!

Now you can explore the Ages of Myst in a new dimension!

BUILT FOR BOTH VR AND 2D DISPLAYS

Designed and built from the ground up in Unreal Engine, this newly-reimagined version of Myst includes fresh takes on the visuals in every area in the game. With both VR and 2D play experiences in mind, this definitive, modern edition of Myst will immerse you in the world in a way that has never been possible before.

The VR experience includes both Free Roam and Teleport modes, and supports Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift, Rift S, and Quest via Oculus Link.

Additionally, Myst includes many “comfort level” features for both new and experienced VR users, including the option to enable smooth or snap turning, quick travel up stairs and ladders, vertical height quantization, and more!

NEW AND REQUESTED FEATURES

For the first time in Myst’s history, enjoy the game in many different languages through localized UI, including dialogue and gameplay-context subtitles.
- A variety of accessibility options to assist in gameplay.
- Tired of taking notes? Now you can take photo captures in-game to keep track of what you’ve encountered!
- A large number of graphics options to choose from, such as supersampling options and Ray Tracing to bring the best Myst experience out of the hardware you have.

FREQUENTLY ASKED QUESTIONS

Q: Do I need a VR headset to play Myst?
A: You do not need a VR headset to play Myst. Myst is playable with or without a VR headset.

Q: Which VR headsets do you support?
A: Please see our “About” section for the VR headsets we support.

Q: I bought Myst when it first came out in 1993. Can I get a free upgrade to this new version?
A: Thank you for your support over the years! We are not giving out free upgrades to previous purchasers of the original Myst. We put a lot of effort into making this new version of Myst and would appreciate your financial support again!

Q: How do I launch Myst in VR?
A: You may launch Myst in VR through the VR launch options given to you when you start the game through the store platform. If you are launching through a shortcut on your computer and not through a storefront, we recommend adding the following flags to a shortcut (without quotes): “-vr -d3d11”

Q: I want to play Myst, but am concerned about my computer not meeting the minimum requirements. What should I do?
A: If your machine does not meet the minimum requirements and you still want to try Myst out, we recommend enabling one of our supersampling options through the graphics settings menu to see if it alleviates performance concerns. Depending on the storefront you purchase Myst from, you may be able to qualify for a refund through the store (not through Cyan support) if Myst does not run well on your platform. Please review each store platform refund policy for details.

Q: Will Myst support [insert language here] one day?
A: Possibly! We’d love to hear from you through our support team about any languages you’d like for us to support.

На прошедшей буквально на днях Games Convention 2005 сотрудники мегакорпорации Ubisoft были до подозрительного приветливы и дружелюбны. Посмотреть на новый экшен во вселенной Might&Magic , а заодно и на движке Half-Life 2 , пообщаться с Мишелем Анселем , поиграть в практически финальную версию Peter Jackson’s King Kong или взять интервью в любой доступной форме — сколько угодно и всегда пожалуйста, друзья! Аппоинтменты и приглашения на самые дефицитные встречи раздавались буквально направо и налево.

С одним единственным “но”. Практически каждому, кто договаривался на приватный просмотр очередного Ubi-хита, бесплатно выписывался пропуск на закрытую демонстрацию игры Myst V: End of Ages .

Как несложно догадаться, на просмотр пятой части “Миста” пришло ровно два с половиной журналиста. С половиной, потому что один, как выяснилось через пять минут после начала демонстрации, случайно ошибся стендом и дверью и вообще пришел не на Games Convention, а на выставку тракторного оборудования. Специально обученный PR-человек, приставленный к компьютеру с Myst V, покачал головой и сказал: “Ну, теперь вы понимаете, почему эта игра называется End of Ages?” Понимаем.

По благотворному влиянию на карму ежедневное десятиминутное созерцание этого скриншота заменяет как минимум пять сложных буддийских практик.

Побродите ради интереса по интернету и попробуйте поискать рецензии на пару-тройку последних Myst-игр. Уверяю, что вы не найдете ни одного отрицательного обзора. Зато обнаружите обилие восторженных отзывов, вязанку “выборов редакции”, целый иконостас медалей и всевозможные признания в любви. Я, в свою очередь, за все время работы в журнале “ Игромания ” пишу уже третью рецензию на игру, у которой в названии есть слово “Myst”. И только сейчас начинает приходить озарение.

Заключается же оно вот в чем: “Мист” — самый главный хит среди тех хитов, в которые никто не играет. Конечно, самая первая часть без дураков была успехом и прорывом, чуть ли не главной игрой эры становления мультимедиа, и да — она безусловно продалась немыслимыми для начала девяностых тиражами, а все последующие “Мисты” были играми по меньшей мере отличными (даже скажу, забегая вперед, что эта, последняя часть сериала, не менее великолепна). Так в чем же дело?

А в том. “Феномен Myst” стал, собственно, феноменом по причине всего лишь правильного сочетания времени и места, когда появилась эта игра. В эпоху первых “сидиромов” и “народных” звуковых карт породы Sound Blaster задумчивый и безумно красивый квест про таинственный остров, созданный гением сумасшедшего механика, выстрелил точно в десятку. Сейчас, во времена, когда безумно красивым может быть любой экшен про мутантов, а до выхода игры F.E.A.R. осталась какая-то жалкая пара месяцев, быть “Мистом” ой как нелегко. Примерно так же, как синтезаторы убили рок-н-ролл, а хип-хоп погубил диско — игры нового времени не оставляют “Мисту” ни одного шанса на бешеный коммерческий успех, превращая его в сугубо салонное и всесторонне гламурное развлечение.

А это — далеко не так.

Если вы решите эту загадку без посторонних подсказок, то можете смело звонить в телепередачу "Что? Где? Когда?" и справедливо требовать желтую майку мудрости.

Закончив с классическим плачем Ярославны, давайте, что ли, поговорим о самой игре. Итак, после того как создатели Сэма Фишера — Ubisoft Montreal — вдоволь наигрались в “Мист” и в сжатые сроки изготовили один из лучших квестов прошлого года Myst IV: Revelation , эстафетная палочка вернулась к главпапе серии Рэнду Миллеру и его подшефной студии Cyan Worlds . Тут все правильно — кто всю эпопею начинал, тот, по идее, должен и заканчивать.

Собственно, конец уж близок: волшебные книги-миры наполовину забыты, а наполовину утеряны, последние представители Да’Ни — некогда могущественной расы ученых и мудрецов — считаются навсегда пропавшими без вести, а великий “мирописатель” Атрус — бесследно исчезает на острове под названием Мист.

Вы появляетесь в мире End of Ages в абсолютном одиночестве: без четкой конечной цели, без верных проводников и без малейшего представления о том, куда идти и что делать. Все это настолько не похоже на то, что мы привыкли видеть в играх под названием Myst, что поначалу, ей-богу, берет оторопь. Конец света в том виде, в котором вы всегда представляли его в мире волшебных книг, уже настал, и все, что остается сделать, — так это решить самую последнюю, финальную загадку, после которой уже не останется ничего . Ни книг, ни миров, ни головоломок. Как ни печально, друзья, но Myst V и вправду самая последняя игра серии.

На самом деле хитромудрые речи Эшера "о вечном" - это зашифрованные подсказки.

Первое, чем поражает End of Ages, это, конечно же, абсолютно новые технологии. Взяв основные программные наработки Uru , разработчики умудрились изваять практически совершенный “Мист”-движок. Окружающие пространства End of Ages это снова полное и честное 3D — никаких пререндеренных ландшафтов и видеоактеров на фоне зеленого экрана. Причем настолько гармоничных, стерильно вылизанных и по-человечески красивых трехмерных пейзажей вы до этого совершенно точно не видели и, возможно, еще не скоро увидите ни в одной игре. Вечернее побережье с желтыми водами океана, вечернее плато, с которого можно разглядеть абсолютно инопланетного вида долину, райский островок с пальмами, где раз в десять минут наступает самое настоящее солнечное затмение, наконец — совершенно белоснежная зимняя равнина, в которой собрались все мыслимые оттенки голубого и белого.

Буквально каждая местная локация — настоящий и абсолютно законченный шедевр компьютерной живописи. И, что особенно приятно, все это великолепие даже не думает тормозить на “рекомендованных системных требованиях”. Еще из очевидных плюсов — в полном “тридэ” можно перемещаться не только старым мистовым способом (кликая мышкой на чем ни попадя), но и при помощи четырех волшебных клавиш WASD. Удобно — слов нет.

Одна из главных причин поиграть в Myst: таких пейзажей вы не увидите ни в одном, даже самом заповедном уголке этой планеты.

Также, вернувшись в руки прародителей, Myst существенно заматерел в плане геймплея. Забудьте о “динамических подсказках”, режиме фотокамеры (он, конечно, остался, но уже совсем не похож на то, что было в Revelation) и очевидных письменных указаниях к решению загадок. Единственными вашими помощниками в скитаниях по миру Myst V будут хитрец-архивариус Эшер и неизменная мадемуазель Ииша, дочь знаменитого Атруса. Правда, все их содействие в прохождении игры ограничивается небольшими поручениями и общими указаниями вроде “чтобы пройти дальше, ты должен включить вентиляторы в шахте”. О том, что для включения этих самых вентиляторов нужно проделать с десяток самых разнообразных действий, никто, естественно, не говорит.

End of Ages — даром что последняя, так еще и самая сложная Myst-игра из всех ныне существующих. Головоломка о поиске кодов запуска обсерватории на инопланетном плато или задачка с механизмом ворот на райском острове еще пару месяцев как минимум будут видеться мне в самых жутких снах. Дело усугубляется еще и тем, что в End of Ages появились так называемые “ключи к мирам” — непримечательные с виду глиняные таблички, которые открывают ворота в иные эпохи. Одновременно разрешается носить в руках не более одной такой таблички и при этом по возможности не совершать никаких сложных движений (вроде лазания по лестницам). Нетрудно догадаться, что при таком положении вещей “ключи” чаще всего запрятаны в таких местах, откуда их без мата и не унесешь.

Однако, несмотря на всю сложность последней части, справедливости ради нужно еще сказать и о том, что, расквитавшись с очередной невменяемо сложной головоломкой, в последующие минут двадцать вы будете законно ощущать себя фигурой уровня Эйнштейна или, может, Лобачевского. Поверьте, во многом ради этого волшебного, хотя и сиюминутного чувства, многие по-прежнему продолжают играть в “Мист”.

Поэтому позвольте напоследок один маленький совет: купите End of Ages или хотя бы посмотрите демку, даже если эта игра по каким-то космически невероятным причинам вам вдруг дико не нравится. Приобщитесь к вечности. Хотя бы. ну. для общего культурного развития.

P.S. Меж тем редакция “Игромании” выражает сердечную благодарность нашим друзьям из компании “ Бука ” за предоставленную специально для этой рецензии без пяти минут финальную версию игры. Нам, правда, очень приятно, что на свете еще остались люди, которые искренне любят и уважают старину Myst.

Классный сюжет: да

Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 100%

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Рейтинг “Мании”: 8.5

Дождались? Последняя часть самой, возможно, великой игры на планете Земля. Обязательно посмотрите ее, даже если никогда не знали, что такое “Мист”, или — даже хуже — просто ненавидите квесты. Будет хотя бы о чем рассказать внукам.


Остров Мист, «визитная карточка» серии. Играбелен только в первой части; встречается разрушенным в End of Ages.


Атрус с женой только что потушили пожар, Myst III: Exile. Актёры — живые, садик — рендеренный.

Myst — франшиза из шести нашумевших игр в жанре квест (а также нескольких малоизвестных романов), разработанная братьями Рэндом и Робином Миллерами.

В 2016 году вышла не связанная с франшизой игра — идейный продолжатель «мистерии».

Название Разработчик Платформы Год Перспектива Оценка критиков
Myst Cyan Worlds Win3, Mac, PS, 3DO, Saturn, CD-i
и ещё куча платформ в переизданиях
1993 Пререндер, фикс. ракурсы
3D, 1 лицо начиная с realMyst
Очень хорошо
Riven: The Sequel to Myst Cyan Worlds Win, Mac, Saturn, PS, Pocket PC
и ещё куча платформ в переизданиях
1997 Пререндер, фикс. ракурсы Очень хорошо
Myst III: Exile Presto Studios Win, Mac, PS2, Xbox 2001 Пререндер, свободный обзор Очень хорошо
Uru: Ages Beyond Myst Cyan Worlds Win 2003 3D, 1/3 лицо Хорошо
Myst IV: Revelation Ubisoft Montreal Win, Mac, Xbox 2004 Пререндер, свободный обзор Очень хорошо
Myst V: End of Ages Cyan Worlds Win, OSX 2005 3D, 1 лицо Хорошо
Myst Online: Uru live Cyan Worlds Win, OSX 2007 3D Не вышла из беты
Obduction Cyan Worlds Win, OSX, PS4 2016 3D, 1 лицо Хорошо

  • Маленькие острова в бескрайнем море или космосе. Между ними мы перемещаемся странным вариантом телепортации.
  • Живые актёры на фоне пререндеренного 3D от первого лица (кроме переизданий Myst, где настоящее 3D с живыми актёрами, и Uru с End of Ages, где полное 3D). Чтобы повернуться в Myst/Riven, надо щёлкнуть на краю экрана; в остальных играх управление стало ближе к FPS.
  • Логичные головоломки (до пяти штук на остров), спрятанные в красивом пейзаже.
  • Закрученный сюжет (который, впрочем, так же важен, как и в порнофильме).
  • Нужно много читать и выискивать в дневниках информацию. Никаких тебе полок с листовками. И заодно дневники полны набросков миров.
  • Постоянное одиночество — и старинные механизмы, граничащие с техномагией, и зачастую даже работающие.
  • Нет инвентаря. Немногие предметы, которые у нас есть, мы носим в руках (в уголке экрана).
  • «Светофоры» незадлого до финала. Ыгы, концовка здесь решается парой действий — а не сбором улик по всем мирам. Чемпионы — Riven (девять концовок) и Exile (шесть).

Содержание

Вы сталкиваетесь с таинственным народом Д’ни, который может писать себе миры (или, как их называют, эпохи). Натурально писать, гусиным пером. Раскрыв книгу, вы телепортируетесь в этот мир.

Как сталкиваетесь? Просто попала в руки книга, вы открыли и телепортировались. Ходите по красивенному острову и разбираетесь, что там. И на этих мирах-островах, среди неспешного созерцания, вы обнаруживаете такую заваруху, что мало не покажется. Ведь книгу можно сжечь, порвать и так далее. И тот, кто в этом мире находился, останется там навечно.

Именно это случилось с Атрусом и его творениями. И главное — миры-то уничтожили его дети, Сиррус и Ахенар. «Мстя» была страшной!

Атрус заключил их в книги-тюрьмы. И вот они сидят такие и смотрят с иллюстрации порванной книги, сквозь помехи умоляя собрать книгу до конца и выпустить. Они врут!

А чтобы выполнить все загадки и пройти игру, надо наблюдать, читать уцелевшие заметки и решать головоломки. Может, там много техномагии, может, половина из них — банальное «повтори рецепт», но логика в «Мисте» железная. Не удивительно, что первая игра, заработавшая не слишком лестные отзывы, некоторое время была самой продаваемой ПК-игрой в мире, переплюнув по этому критерию даже Doom! (После её переплюнул The Sims, и на 2017 год она всё ещё в десятке.)

В следующих играх серии прописали какую-то историю и даже сделали искусственный язык со своим алфавитом и грамматикой (язык Д’ни), ни на что не нужный, но дающий билингвальный бонус. А также пятеричную систему счисления, вполне себе нужную.

On September 24th 1993, Cyan released Myst – the surreal, graphical adventure game that provided an entirely new kind of experience for millions of virtual explorers. Surpassing Cyan’s wildest expectations, it not only became the bestselling PC game of the 20th century, it also had a direct influence on popular culture. Over the years, Myst has brought together communities of passionate fans and has been referenced in television shows, movies, books, comics, and more.

To celebrate the 25th Anniversary of Myst, Cyan is offering a never-been-done-before, historical anthology of the complete series. With this bundle, you get all 7 Myst games together for the first time and updated to run on macOS 10.13 and Windows 10 operating systems. We are thrilled to finally be able to put the whole collection together on Steam.

Explore these amazing worlds as you uncover the dark secrets of Atrus's family.

Читайте также: