Mortal kombat интересные факты

Обновлено: 03.07.2024

Громкое возрождение легендарного файтинга прошло вполне удачно, и студии NetherRealm оставалось только закрепить результат — подлатать дыры в балансе, улучшить сетевой код и подтянуть графику. Но после ухода Джона Тобиаса «верховным жрецом» игровой вселенной стал непредсказуемый Эд Бун, для которого Mortal Kombat — личное поле экспериментов. О том, как серию под его началом кидало из крайности в крайность, мы уже писали, так вот — Mortal Kombat X исключением не стала.

Кто мог предвидеть, что однажды мы будем писать о сюжете в файтингах не в паре строк. но, кажется, после Mortal Kombat 2011 года это стало нормой. Помните, чем закончилась прошлая часть? NetherRealm взяли и погубили кучу любимых нами с детства персонажей. И нас очень интересовало, как сценаристы выберутся из ямы, которую сами же себе и вырыли. Кто займет место павших защитников Земли, кто станет главным злодеем в новом турнире и будет ли сам турнир?

Увы, интрига рушится в первые тридцать минут. События прошлой части попросту не берутся в расчет.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Современная история Mortal Kombat пишется без оглядки на прошлое: даже смерти героев здесь ничего не значат, будто в самых дешевых комиксах. «Старожилов» просто разбили на два лагеря — тех, кому повезло и кого вернули к жизни, и тех, кто остался приспешниками зла в своем новом обличье. Новое же поколение прописано по канонам молодежных приключенческих фильмов, где кучка горделивых и своенравных подростков со временем учится работать в команде, познает дружбу и любовь и спасает своих родителей.

Порой в героях вообще сложно разглядеть характер. Взять, например, Коталя Кана, нового императора внешнего мира. После маньяка Шао Кана этот суровый, но разумный и справедливый правитель вызывает неподдельное уважение — но ровно до того момента, когда он позорно проигрывает бой зеленому новобранцу. Всё, конец, авторитет падает в минус.

И ведь дальше — хуже.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Другие персонажи не раскрываются вовсе. Что за ковбой с шестизарядником, что за странная парочка Ферра/Торр? Хотите узнать ответы — изучайте карточки персонажей в крипте и проходите башню испытаний в одиночном режиме.

Господа разработчики, раз уж вы придумываете сложный сюжет и относите игру к новому поколению, почему бы не уделить каждому новичку хотя бы по паре минут? Хотя бы по несколько реплик, проливающих свет на их происхождение. А главный злодей, вокруг которого поднималось столько шума? Вспомните финал девятой части, предположите самое банальное продолжение, и вы попадете в цель без всякого гадания на костях.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В итоге получилась блеклая, бедная на масштабные события сюжетная линия, которая толком не представляет новичков и не развивает должным образом идеи прошлой игры. «Старики» ищут покоя, новички — приключений на свои головы, мертвые воскресают, а сила любви побеждает демоническое отродье.

Словом, в сюжетном отношении Mortal Kombat X терпит крах. Но не за сюжетом ведь мы идем в файтинги, верно? Куда ценнее здесь изменения в «математике», в механике боя. Приготовьтесь, дальше вас ждет куча подробностей.

Теория файтингов: если вы вдруг не знаете, что такое дэш и как работают хитбоксы, обязательно почитайте наше руководство по файтингам.

Механика игры изменилась не столь заметно, как состав бойцов, но ощутимо. К полному набору прежних трюков добавились новые возможности.

Шкала энергии, как и раньше, состоит из трех делений. Одно дает возможность усилить спецприем, придав ему дополнительную атаку, или получить неуязвимость на старте. Два деления позволят разрушить вражескую комбинацию, а прием-комбобрейкер теперь можно проводить и пока вам наносят урон, и находясь в блоке под вражеским прессингом; необязательно снимать блок, пропуская удары, чтобы отбросить противника и попытаться перехватить инициативу. Ну а полная шкала энергии нужна для выполнения приема X-Ray.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Под полоской здоровья появилась шкала выносливости. Ее запас расходуется на бег, дэши (короткие рывки вперед или назад) и взаимодействие с интерактивными объектами на арене. Дэши и взаимодействие с объектами тратят по половине шкалы, ну а бег постепенно уменьшает полоску. Выносливость пригодится и для выполнения комбобрейкеров, которые не только сжирают разом всю шкалу, но и несколько секунд не дают ей восполниться.

Бегать придется часто — как на длинные, так и на короткие дистанции. Обычный дэш отныне полностью бесполезен, и применять его стоит лишь в крайних случаях, когда противник никак не может вам навредить. Рывок вперед нельзя отменить, поставив блок или нанеся удар, придется дожидаться завершения анимации. Бег же, хоть и выполняется не самым удобным способом (вперед, вперед, блок), отменяется в любой момент. На бегу всегда можно уйти в блок или начать атакующую комбинацию. Чем раньше вы освоите эту технику, тем больший контроль над ситуацией получите.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

С дэшем назад все куда проще. Теперь это единственный базовый прием на подъеме с земли, при котором на протяжении нескольких кадров удар по вам не пройдет. Атаки Wake Up (в русской версии «атаки пробуждения») больше вообще не имеют кадров неуязвимости, и уложить встающего противника какой-нибудь комбинацией стало гораздо проще. Ему придется тратить энергию и использовать усиленные специальные атаки, чтобы встать и успешно вклиниться в удары противника. Единственным «бесплатным» способом ускользнуть от наседающего оппонента остаются дэш назад и перекат (нужно нажать кнопку удара в тот самый миг, когда вы только-только коснулись земли).

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Требования к вводу команд стали жестче. Окно для связки ударов в серию заметно короче, да еще и противник подлетает от подбрасывающего приема не так высоко, как раньше, — сложно успеть выполнить комбинацию, а ведь любое лишнее нажатие все испортит.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Прыжки в Mortal Kombat никогда не были безопасными, но сделались еще более рискованными. Анимация ударов сильно отличается в зависимости от того, удар какой силы вы используете.

Выбрать правильное расстояние для прыжка непросто — об этом мы уже писали в первых впечатлениях. Местами грешат хитбоксы, порой анимация «съедается» в момент перед приземлением, персонаж не всегда хочет разворачиваться в сторону противника, если перепрыгнуть его, да и скорость прыжков у разных персонажей, по ощущениям, разная. Словом, не без проблем, но весьма любопытно.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

А вот разрекламированные боевые стили персонажей (по три на нос) работают не совсем так, как хотелось бы. Конечно, времени на их освоение нужно больше обычного, а вариативность добавляет интереса. Но сами стили не всегда работают по принципу контрмеры. Если вам тяжело сражаться с одним из противников, смена стиля вряд ли поможет. Как правило, стили меняют свойства отдельных ударов или прибавляют парочку новых. Но резкой смены в ощущении персонажа вы не заметите. Скорее всего, со временем большинство игроков выберут для себя один стиль и позабудут про альтернативы.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В распоряжении игрока целая прорва башен испытаний. Классический турнир против десяти противников, башни со случайными усилениями и препятствиями на арене — которыми можно делиться со знакомыми. Есть и бесконечные башни, где количество противников ограничено лишь вашей усидчивостью и уровнем мастерства. Жаль только, что командные поединки два на два канули в Лету.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Во всех этих режимах накапливаются монеты, которые можно потратить в крипте. Прогулки по местному склепу напоминают минималистский dungeon crawler, с врагами и своими легендарными предметами.

Ломая надгробья, открывая сундуки и копошась в паучьей кладке, мы получаем скрытые костюмы, добивания и прочие приятные вещи. В крипте же можно посмотреть карточки персонажей, изучить их историю и процесс создания.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В онлайне же помимо стандартных комнат, рейтинговых боев и режима «царь горы» теперь есть война фракций. Фракцию придется выбрать, едва вы запустите игру, и все наработанные специальные очки отныне будут капать в глобальную копилку команды. Никаких особых плюшек это не дает, разве что открываются дополнительные фаталити. Все это ради того, чтобы вы чувствовали принадлежность к чему-то много большему — как, например, в недавнем Helldivers.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Онлайн: нельзя забывать и про качество соединения. Мы протестировали онлайн на PS4 в приватной комнате. Сигнал проходил путь от Беларуси до Урала, и даже с ничтожной, по современным меркам, скоростью играть было комфортно. В лобби-комнатах картина похуже. Но что по-настоящему вгоняет в уныние, так это система рейтинговых боев один на один. Каждый раз по завершении боя игра зачем-то выкидывает вас в меню, заново устанавливает связь с сервером и только после этого ищет нового оппонента. Семь минут приходится плевать в потолок, и полторы — играть.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В свое время Mortal Kombat стал главной причиной появления возрастного рейтинга в видеоиграх. Игра демонстрировала натуралистичных на тот момент персонажей и позволяла расправляться с ними самым жесточайшим образом. Постепенно серия уходила от реализма к гротеску, и MKX тоже не вышел шокирующим.

Во время боя кровь почти не льется, персонажи по большей части ведут себя неестественно и напоминают скорее мультяшных героев, чем реальных людей. Особенно скверно отрисован пот — он похож на пузырьки от ожогов.

На этом фоне даже вытекающие глаза, оторванные конечности и вываливающиеся кишки — ничто по сравнению с тем, что было раньше. Но главный промах местных добиваний в другом: они не подчеркивают индивидуальность бойца. Уникальных, интересных расправ не так уж и много.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Вместе с графикой изменилась и цветовая гамма игры, отныне преобладают готические мотивы. И если к острым тонким шрифтам нареканий нет, то интерфейс требует привыкания. После толстых, ярких панелей из прошлой части новые элементы интерфейса порой попадают в слепую зону. Но тут все решит время.

Зато арены получились потрясающими. Их не так много, как было раньше, но каждая детально проработана, и если уж искать в новом Mortal Kombat «настоящий некстген», так точно на заднем плане.

Возможно, перемены во вселенной действительно оправданы. Mortal Kombat уже не тот шокирующий и вызывающий, каким был прежде, он лишь старается таковым казаться, но как-то не всерьез. Однако вопросы о необходимости сменить поколение остаются, а значит, что-то пошло не так, и создателям не удалось преподнести перемены должным образом.

Если же судьба вселенной вам не столь важна, как сам процесс поединка, то и поводов для расстройства не предвидится. Новая механика немного усложнила те элементы, что были в прошлой игре, добавила динамики и разнообразия. Запас прочности в механике заложен на годы — лишь бы сервера справлялись.

Нашу новую подборку малоизвестных фактов по посвятили самому кровавому файтингу всех времен и народов. Из нашей статьи вы узнаете, как в игре появились фаталити, как Street Fighter смог спасти первый Mortal Kombat и сколько стоят солнцезащитные очки Джонни Кейджа.

Midway

Наверное, всем известно, что создателем серии Mortal Kombat является компания Midway. Основана она была еще в 1958 году и занималась сбором столов для пинбола и других игровых автоматов. В 1969-м её купил другой производитель пинболов, компания Bally, а в 1973-м Midway была перепрофилирована в видеоигровое подразделение. В восьмидесятых Bally ушла в «казиношный» бизнес, а Midway сплавили еще одному производителю игрового оборудования – компании Williams Manufacturing Co. При этом почти всех разработчиков разогнали, а на их место набрали молодежь, только-только закончившую колледж. Первым проектом обновленной Midway стал шутер Narc. И уже в нем были заметны черты, которые станут знаковыми в творчестве студии: безудержное насилие и любовь к созданию графики путем оцифровки реальных объектов. Следующим шагом к рождению Mortal Kombat стала аркада Total Carnage. Сама по себе она не имеет к «мортальнику» никакого отношения, зато во время работы над ней художник Джон Тобиас как-то разговорился с программистом Эдом Буном. В беседе он упомянул, что хотел бы, чтобы в следующей игре изображения оцифрованных актеров были как можно более крупными. Бун поддержал идею, и вместе они начали создавать дизайн-документ, который можно было бы представить начальству.

Mortal Kombat

Очевидным решением было сделать файтинг, тем более что в индустрии уже была подобная игра с оцифрованными актерами – Pit Fighter от Atari. Однако файтинги в те времена были жанром новым, поэтому пускаться в подобную авантюру Williams Manufacturing Co желанием не горела. Простым способом гарантировать прибыль было бы привлечение какой-нибудь популярной лицензии. Велись переговоры о том, чтобы изготовить файтинг-версию популярного в те времена фильма «Универсальный солдат», но денег у Midway на эту лицензию не хватило.

Тут бы и конец всему предприятию с файтингом, но к счастью в тот момент выстрелил Street Fighter 2, чей успех смог оправдать выпуск «мортальника». При этом Джон Тобиас и Эд Бун не собирались копировать «Уличного бойца». Их игра должна была стать ближе и понятней завсегдатаем залов аркадных автоматов, американским старшеклассникам. Поэтому много внимания было уделено мелочам, которые могли сделать мордобой по-настоящему крутым. Чтобы в игре был удар ногой с разворота, чтобы при апперкоте экран трясся, передавая всю мощь удара, и тому подобные детали, ставшие визитной карточкой серии.

Фаталити

Эд Бун являлся сторонником концепции «свободного удара». То есть возможности накостылять беззащитному противнику. Отсюда возникли приемы, которые оглушают жертву – например, знаменитый удар гарпуном Скорпиона или замораживание Саб-Зиро. Та же фраза Finish Him! первоначально всего-навсего предлагала игроку нанести заключительный удар по уже избитому оппоненту без каких-либо кровавых изысков. Смертельное добивание было только у финального босса Шан Цунга: взмахом меча он отсекал голову проигравшего. Для всех бойцов была сделана анимация обезглавливания, ну а дальше разыгралась фантазия разработчиков, и это в итоге привело к рождению всем известных фаталити. Самое смешное, что в релизной версии Шан Цунга приема «секир-башка» почему-то лишили, хотя эта анимация и хранится в файлах первого Mortal Kombat.

Название

Название для новой игры удалось придумать не сразу. Разработчики рассматривали разные варианты, в их числе были Dragon Attack, Death Blow и Fatality. Звучный вариант Mortal Kombat в итоге подбросил Стив Ритчи, дизайнер пинбольных автоматов из офиса по соседству. Что именно произошло, каждый участник тех событий описывает по-своему. Ритчи уверен, что зашел к Буну, увидел на доске слово Mortal и добавил к нему Kombat. Бун утверждает, что написано было Kombat, а Стив добавил Mortal. Художник Джон Тобиас же про доску вообще ничего не помнит, зато уверен, что грамматическую ошибку – замену буквы «С» на «K» добавили не крутости ради, а потому что копирайт. Mortal Combat – обычное сочетание английских слов, которое могли и не зарегистрировать в качестве торговой марки, а вот Mortal Kombat, написанное через «K» – вполне себе новый бренд. Кстати, Стив Ритчи сыграл в истории Mortal Kombat еще одну роль. Именно его голосом говорит Шао Кан во второй и третьей частях игры, а также в спин-оффе Shaolin Monks. Что до оригинального Mortal Kombat, то там почти всех персонажей озвучил Эд Бун.

Даниэль Песина

Чтобы пройти процедуру оцифровки и стать персонажем игры, не требуется специальных знаний, поэтому разработчики часто оцифровывали сами себя. Однако специфика Mortal Kombat требовала не простых смертных, а бойцов – людей спортивных, подтянутых, способных правильно выполнять приемы. Кроме того, был нужен азиат, потому что как же в игре про боевые искусства можно обойтись без азиата?

К счастью, у Джона Тобиаса в друзьях был Даниэль Песина – мастер единоборств и каскадер, который только что закончил съемки в «Черепашках-ниндзя 2». У него было полно знакомых как среди черепашек, так и среди просто физически развитых людей. Они-то и стали участниками «Смертельной битвы». Кстати, самому Песине досталась роль Джонни Кейджа, который был первым придуманным для Мортал Комбат персонажем. То немногое, что на нем надето, повторяет наряд Ван Дамма в «Кровавом Спорте», а характерные темные очки были куплены Песиной в спортивном магазине за 13 баксов. Еще в первой части Даниэль сыграл всех цветных ниндзя, то есть Скорпиона, Саб-Зиро и Рептилию. При этом движения всех ниндзя Песина записывал в костюме Скорпиона – цвет одежды меняли уже на компьютере.

Съемочные будни

Само собой, во время съемок случилось немало забавных историй. Например, на место Лю Кенга в первой части Mortal Kombat разработчики планировали бритоголового японца, но от этой идеи пришлось отказаться по двум причинам. Во-первых, его имя в первоначальной редакции было невозможно произнести. А во-вторых, сыгравший эту роль актер Хо Сун Пак наотрез отказался стричься наголо.

С ролью Кано пришлось намучиться другому актеру, Ричарду Дивицио. Во время съемок он носил обычное кимоно, а «металлический имплантат» был вырезан из карнавальной маски и покрашен в серебристый цвет. Красный глаз потом дорисовывали на компьютере. И вот эту маску Дивицио сильно недолюбливал. Прежде всего потому, что её приходилось сажать на клей.

Забавный факт был связан и с Райденом. Планировалось, что в бою он будет произносить какие-то фразы на японском, но их звучание разработчиков не устроило. И тогда озвучивший Райдена звукорежиссер Джон Хей начал просто кричать всякую белиберду. Так что боевые кличи Райдена не несут никакой смысловой нагрузки.

Саб-Зиро и феминизм

Знали ли вы, что «Саб-Зиро» изначально – это не имя, а титул, который получают воины из китайского клана убийц Лин Куэй. Первого Саб-Зиро звали Би-Хан, и он был убит Скорпионом в первой части. Саб-Зиро из сиквела – его младший брат Куай Лян.

Внезапный успех

Мортал Комбат должен был стать очередным проходным проектом, и никто из разработчиков не задумывался над сиквелом. Команда уже хотела приступить к игре по «Звездным войнам», и тут неожиданно сверху пришла депеша: «Нет. Будете делать Mortal Kombat 2».

Именно во второй части появились варианты добиваний Babality и Friendship, как ответ на жалобы, что первый Mortal Kombat получился уж слишком кровавым. Причем вариант с Babality предложил звукорежиссер Дэн Форден, у которого в библиотеке лежала куча неиспользованных плачей младенцев. Во второй части имелась одна из самых глубоко зарытых пасхалок за всю историю игр. Если одержать подряд 250 побед одним персонажем, то активировался режим Challenge From Your Past, что в переводе на русский значит «Испытание из вашего прошлого», и запускалась древняя игра Pong. А еще в Mortal Kombat 2 впервые в серии прозвучал легендарный клич «Toasty»! Озвучил ее упомянутый Дэн Форден.

Скандал

Как мы уже сказали, успех Mortal Kombat стал неожиданностью в том числе и для разработчиков. Когда стало известно о портировании «мортальника» на консоли, актеры захотели получить часть денежного пирога. Первым выступил Даниэль Песина. Он потребовал компенсацию за тиражирование своего образа, а столкнувшись с отказом, – подал в суд. За этим последовали иски от других актеров.

Во время суда к Даниэлю обратились из кинокомпании New Line Cinema и сказали, что если судебная тяжба не прекратится, то об его участии в готовящейся экранизации Mortal Kombat не может быть и речи. Однако Песина с настойчивостью бойцовского пса впился в свой иск и в результате был вышвырнут вместе с ним за борт. Единственной наградой ему стал официально закрепленный титул «одного из создателей Mortal Kombat».

После поражения Песина демонстративно показал фигу Midway, снявшись в рекламе файтинга Блад Шторм. Midway в долгу не осталась и вырезала из третьего Mortal Kombat Райдена, которого играл брат Даниэля, а Джонни Кейджа и вовсе убила. Правда, в переиздании Mortal Kombat Trilogy1996 года обоих вернули – однако Кейджа там играл уже Крис Александер. Со временем политика в отношении Песины изменилась, и он вновь стал появляться на мероприятиях и в видео, посвященных Mortal Kombat.

Серия

В середине девяностых Williams Manufacturing Co вслед за Bally ушла в игорный бизнес. Компания передала все видеоигровые права Midway, и предоставила ей независимость. Midway же в 2009 году успешно разорилась. После чего её активы перекупила Warner Bros., а костяк разработчиков оказался в студии NetherRealm, которая сейчас и занимается выпуском новых частей «мортальника». Все это время серия продолжала развиваться, обрастая не только новыми играми, но и забавными историями. Например, третью часть Mortal Kombat продвигали с помощью живых выступлений то ли костюмированных бойцов, то ли косплееров в парках и торговых центрах. Особенно такие перфомансы нравились детям, и никто не видел в этом подвоха. А ведь согласно возрастному рейтингу дети вообще не должны были знать о существовании Mortal Kombat. В середине нулевых серия переживала не лучшие времена, а потому логично, что о тех играх сейчас мало кто вспоминает. Хотя примечательные моменты были и в них. Например, в Mortal Kombat Deception можно было лишить противника удовольствия от фаталити, если сделать себе харакири. А в Mortal Kombat: Armageddon имелся неплохой редактор персонажа. Настолько, что главный борец с игровым насилием на тот момент, юрист Джек Томпсон, однажды увидел на ютубе запись, где похожего на него бойца профессионально мордуют. Само собой, Джек обиделся и подал в суд. Кстати, в том же Армагеддоне была и встроенная мини-игра про картинг, и называлась она Motor Kombat.

В самом конце прошлого года «Игромания» отправилась в Чикаго, где обосновалась студия NetherRealm — разработчики, пожалуй, самой любимой игроками СНГ серии файтингов: Mortal Kombat.

Сражаясь попеременно то друг с другом, то с разработчиками, мы провели за игрой целый день — и все равно не наигрались. Игровой процесс здесь ровно такой, какого мы ждали. Вызывает в памяти лучшие части серии и при этом разбавлен массой интересных находок. О них сейчас и поговорим.

Перед вами сокращенная версия материала. Полную версию нашего уникального репортажа, включая подробный рассказ про вновь живого Кун Лао и впечатления от офиса NetherRealm Studios, читайте в свежем выпуске журнала «Игромания»!

Mortal Kombat X будет самой быстрой в серии, что заметно в первую очередь по скорости передвижения бойцов. Тайминги ударов, по большому счету, изменились мало, зато шаги, бег, падение тел и прочие перемещения бойцов в пространстве ускорились заметно.

Мы нарочно сравнили ощущения от девятой и десятой частей, сыграв несколько раундов попеременно. И даже удивились: кто бы мог подумать, что Скорпион бросал свой гарпун настолько медленно, да еще и добрых полсекунды выжидал, прежде чем дернуть соперника на себя. В MKX он рвет цепь назад безо всяких прелюдий, еле-еле «Get over here!» проорать успевает.

10 важных фактов о Mortal Kombat X

► Один из фирменных приемов постаревшего Кун Лао — частые-частые удары по лицу зафиксированного соперника.

Очень многое теперь завязано на занятую вами позицию, поскольку немалая доля приемов отныне не действует напрямую на соперника, а что-то меняет на карте. Например, шляпа Кун Лао, которую тот может где-нибудь «подвесить», а потом притянуть к себе обратно.

Висящая в воздухе шляпа, по сути дела, — готовая ловушка. Стоит неосторожному сопернику оказаться между Кун Лао и шляпой и на мгновение зазеваться, как та моментально ударит его в спину. Но если он будет стоять за шляпой или, скажем, под ней — ему ничего не грозит, ведь к хозяину она возвращается по кратчайшей траектории. Таким образом, подвешивая ее где-нибудь, Кун Лао создает на арене некую зону опасности, которой противнику лучше избегать. А если не получилось — приготовиться отражать дополнительную атаку.

Вероятно, у каждого из персонажей найдется по паре приемов аналогичного толка, что в результате сильно изменит привычную тактику боя. Мало будет уверенно прожимать комбинации и ловить противника на прием — важно еще не оказаться в ненужном месте в ненужное время.

10 важных фактов о Mortal Kombat X

► Иззубренные края шляпы — признак стиля «циркулярная пила». Готовьтесь отражать атаки одновременно с двух сторон.

На самой арене зоны опасности создают интерактивные объекты. В MKX их будет гораздо меньше, чем в Injustice, к тому же большинство не восстанавливается после применения. Разработчики объясняют это тем, что хотят сосредоточить внимание именно на взаимодействии бойцов. Арена имеет право вносить поправки в тактику, но ни в коем случае не должна играть ключевую роль в ее построении.

Решение понятное, однако веселья все-таки убавляет. К тому же в игре не будет даже возможности перебросить противника на другую арену. Где бой начался, там и продолжится. Странно, ведь в серии это было испокон веков, а в Injustice и вовсе можно было несколько раз туда и обратно перейти.

10 важных фактов о Mortal Kombat X
10 важных фактов о Mortal Kombat X
► На этой карте можно бросаться в противника. бабушками. К сожалению, ни одна из них в кадр не попала. ► Вынесенным на берег трупом можно было бы бросить в соперника. Это один из немногих восполнимых интерактивных объектов.

Некоторые из бойцов будут лечиться в процессе боя, другие — наносить урон самим себе в обмен на временное увеличение боевой мощи, третьи — просто усиливать себя в соответствии с текущей ситуацией. Такие приемы для серии в новинку, зато они обеспечивают различия персонажей. В конце концов, двадцать четыре бойца, по три вариации на каждого, — это очень много, и, чтобы они не походили друг на друга, приходится изощряться. Посмотрим, как все это дело приживется.

10 важных фактов о Mortal Kombat X

► Бойцы теперь разного роста и комплекции. А дамам обещают выдать индивидуальные тела, а не одно на всех, как МК 9.

Чтобы обеспечить метаигру на долгие годы, разработчики создали единую глобальную рейтинговую систему под названием Factions. Впервые запустив сетевую игру, вы сможете присоединиться к одной из пяти фракций, чтобы выступать за нее: «Белый лотос», клан «Лин Куэй», «Теневое братство», «Черный дракон» или простые и понятные «Силы спецназа».

Выбор этот чисто эстетический, от него зависят только эмблема и фоновые рисунки. Персонажей можно брать любых, хоть Соню в рядах «Теневого братства», хоть Райдена в спецназе. Принадлежность героев к фракции не более чем формальность, чтобы не портить удовольствие от игры.

Выступая за свою фракцию и побеждая в боях, вы приносите очки в общую копилку. Когда закончится сезон, фракция, набравшая больше всего баллов, будет признана победительницей, и ей достанутся ценные плюшки. Какие именно — не то чтобы секрет, просто разработчики этот вопрос еще не решили. Как и то, сколько будут длиться сезоны, как часто и в какой момент можно будет менять фракцию (иначе под конец сезона полно народа возжелает переметнуться к тем, кто побеждает), и многие другие.

10 важных фактов о Mortal Kombat X

► Так выглядят эмблемы всех пяти фракций. А слева внизу можно посмотреть, какие бывают достижения, приносящие дополнительный доход.

Драться можно как один на один, так и в командах по пять человек. Тогда результат матча будет зависеть не только от вас, но и от четверых напарников, за которых можно болеть, делая на них ставки, а в случае чего — обвинять во всех неудачах. Но сами бои теперь всегда будут проходить в режиме «один на один».

Tag Match, где можно было играть двумя персонажами и переключаться между ними в ходе боя, добавлять не стали — якобы из-за непопулярности. Но мы хотим видеть его в игре и уже оставили соответствующую заявку. В самом деле, так же гораздо веселее.

10 важных фактов о Mortal Kombat X

► Некоторые из персонажей временами достают оружие. Эд Бун говорит, что механика боя с оружием, как в MK 4, еще прорабатывается.

Для однопользовательских развлечений тоже появятся новые режимы. Башен испытаний теперь три, и все динамические. Не триста заранее прописанных этажей, как в MK 9, а регулярно меняющийся набор задач с огромной вариативностью. Каждая из башен обновляется через разные отрезки времени: одна каждые несколько часов, другая — каждый день, третья, как выразились разработчики, «по праздникам». Может быть, раз в неделю, а может, обновление и правда будет приурочено к важным датам.

Видов испытаний обещается масса. Одних только модификаторов геймплея разработчики придумали около сотни: бой в темноте, бой под орбитальным обстрелом, бой при низкой гравитации, бой с моментальными апперкотами, ускоренный бой.

10 важных фактов о Mortal Kombat X

► Похоже, четырехрукий Горо вновь появится в игре — живой и невредимый. Неужели опять заигрывания со временем? Или просто параллельные миры?

Кроме модификаторов заявлены достижения. Например, выиграть, ни разу не подпрыгнув. Или провести бой без блоков. Или одними ногами. Выполнять все эти условия необязательно — просто за них дадут больше очков по итогам матча. И в индивидуальную копилку, которую можно на что-нибудь потратить, и в «казну» выбранной фракции — для приближения победы в сезоне. Да, башни испытаний довольно условно «одиночные» — все равно все ваши действия будут отражаться на онлайне. К сожалению, о том, на что будут уходить заработанные очки, разработчики пока не распространяются.

10 важных фактов о Mortal Kombat X

► На карте с джунглями можно раскачиваться на лианах, атакуя противника с воздуха.

Как вы помните, нам обещают двадцатилетний кусок истории после событий MK 9. Не «двадцать лет спустя», а именно двадцать лет начиная с концовки девятой части. Начнем мы играть еще молодыми персонажами, которые так или иначе изменятся в ходе повествования. Кто постареет, кто умрет, а кто вообще бог грома, и что ему те двадцать лет, даже не переоделся.

А поскольку в мультиплеере нам предложат играть именно за «постаревших» персонажей, логично предположить, что их «молодые» версии окажутся доступны в виде скинов. Ну в самом деле, не пропадать же моделям?

10 важных фактов о Mortal Kombat X

Игру собираются выпускать и на старом, и на новом поколении консолей, поэтому от графики откровений ждать не приходится. Разработчики, впрочем, уверяют, что выжимают максимум из возможностей железа, так что будет нам и красиво, и производительно. По крайней мере, шестьдесят кадров в секунду обещают железно — NetherRealm сами прекрасно знают, что при тридцати в файтинги никто не играет.

Картинка в игре стала гораздо темнее и мрачнее. Появились мелкие детали вроде капель пота и налипших на них песчинок. Насилия и крови стало больше, чем когда бы то ни было! Только вот выглядит оно как-то совсем уж карикатурно. Почему-то в девятой части фаталити и рентген-приемы смотрелись гораздо эффектнее. Возможно, дело в некоторой «пластмассовости» текстур новой игры.

10 важных фактов о Mortal Kombat X

► К вопросу о прорисовке деталей: знаменитая «заморозка» Саб-Зиро, оказывается, вовсе не шар, а звезда!

Mortal Kombat X оставил по себе смешанные чувства, но больше все-таки положительные. Мы все еще настороженно смотрим на «не каноничных» персонажей, однако игровая механика убеждает нас, что с десятой частью легендарного файтинга все будет хорошо.

8 апреля в русский прокат вышел фильм «Мортал Комбат». Это уже шестой проект, связанный со вселенной игры. Той самой игры, которая появилась еще в 1992-м и стала прочной легендой индустрии.


Косплей на Скорпиона без маски

1. Авторы идеи Эд Бун и Джон Тобиас говорили, что на создание игры ушло всего десять месяцев. Над проектом работали четыре человека (Бун и Тобиас + аниматор и звукорежиссер). Слова Буна в 2012-м: « Это самая легкая игра в нашей карьере . Мы уделяли работе по несколько часов в день и даже много отдыхали».

2. У игры не было названия более полугода. «Мортал Комбат» – отчаянный финальный вариант. До этого были «Атака дракона», «Путь каратиста» и просто «Фаталити».

3. Почему «Kombat», а не «Combat»? Есть классная версия, что это пошло от мастера по ремонту автоматов с едой Стива Ричи. Он не особо грамотно писал, поэтому исправил написанное на доске слово «Combat» на «Kombat» .


Эд Бун, один из создателей игры «Мортал Комбат»

4. Для изображения героев создатели выбирали реальных актеров и гримировали их. Только один персонаж изображен не реальным человеком – многорукий принц Горо. Его образ – результат многокадровой съемки глиняной фигуры .

5. Бун и Тобиас отмечали: Саб-Зиро и Скорпион – два основных персонажа игры (и два их любимых). Бун вообще говорил, что его главная боль – как сильно изменили Скорпиона со временем.

Изначально это был ниндзя, который использовал кунаи из рукава: этот инструмент сначала предназначался для укладки цемента и глины , но позже его освоили ниндзя. Вместо японского ориджина создатели первого фильма «Мортал Комбат» представили Скорпиона как демона внешнего мира, у которого из ладони вылезает змея.

Бун самостоятельно озвучивал Скорпиона для игры. Он автор той самой фразы «Иди ко мне» («Get over here»), после которой Скорпион притягивает своих противников цепью с кунаи.

6. Бун попал в Книгу рекордов Гиннеса по самому длительному озвучиванию одного персонажа видеоигр. Он озвучивал Cкорпиона 20 лет : с 1991-го по 2011-й.


7. В оригинальном саундтреке есть легендарный выкрик: «МОР-ТАААЛ КОМ-БАААТ!» Его произнес начинающий актер Кайл Вятт, который после озвучки забыл про это и узнал про выход трека с его участием только через несколько лет .

8. В «Мортал Комбат» есть отсылка к фильму про Терминатора. Во второй части «Судный день» персонаж Арнольда Шварценеггера погибал в лаве, показывая палец вверх. В игре Mortal Kombat: Shaolin Monks в лаве с таким же жестом погибает Скорпион. Это важная отсылка, потому что она была до той эпохи, когда в онлайне игра стала включать в себя событийные дополнения в виде персонажей из разных вселенных: от Джокера до Фредди Крюгера.

9. Тобиас и Бун хотели, чтобы образ Джонни Кейджа был полностью срисован с Жан-Клода Ван Дамма. Ван Дамм отказался от съемок из-за плотного графика. Но почти все движения и приемы Кейджа скопированы с героя Ван Дамма из фильма «Кровавый спорт».

10. Пункт про причудливые имена. Ермака придумали после появления ошибки макросов в игре. На экране появлялась фраза «Error Macro» – создатели сократили до «Ermac».

11. «Мортал Комбат» – первый 3D-файтинг в онлайне.


12. Еще один любимый персонаж разработчиков – Нуб Сайбот (ниндзя и повелитель теней). Впервые он появился во второй части игры и назван перевернутыми фамилиями разработчиков.

13. Против игры однажды выступал сенатор от Коннектикута Джозеф Либерман. Он выдвинул на рассмотрение закон о запрете на кровавые файтинги. Либермана никто не поддержал.

14. Первая игра появилась в 1992 году. Тогда же создатели задумали персонажа Скарлетт. Но она появилась лишь спустя 20 лет в Mortal Kombat IX. Бун ответил: «Мы про нее забывали. Когда вспоминали, никак не могли придумать, как сделать ее отличной от других героев».

В итоге Бун сделал из нее приемную дочь императора Шао Кана (главный злодей вселенной). Ее главное оружие – клинки, что делает ее похожим на принцессу Китану. Ее суперспособность – различные фокусы с кровью (например, превращается в лужу крови и возникает позади врага).

15. В игре есть скрытая (или не очень скрытая) пасхалочка. Когда один игрок наносит другому урон определенного уровня, на экране появляется изображение реального человека, который кричит: «Toasty!» («Поджаренный»).

Это звукорежиссер Дэн Форден. Во время тестов второй части он много раз побеждал Буна и все время орал: «Я тебя, ***, поджарил».

Читайте также: