Mordheim city of the damned отряды

Обновлено: 02.07.2024

Mordheim: City of Damned - весьма интересный проект со своими особенными элементами геймплеи. Из названия статьи вы уже наверняка поняли, что игра не из лёгких и может приносить и массу негативных эмоций из-за своей сложности. Честно признаюсь - я не смог её осилить, так как не владею такими железными нервами, чтобы проведя получасовой бой и все же одолев противника увидеть, что высокоуровневые солдаты которых я "качал" с начала игры, вернулись все покалеченными, а в этой игре довольно реалистично проработан этот элемент, и теперь мне придётся сражаться салагами и против высокоуровнего противника, или идти в бой с покалеченными, но прокаченными, юнитами. Так что обзора от А до Я не будет и я вам лишь поверхностно расскажу, что вы получите, если решите попробовать окунуться в темную вселённую Warhammer Fantasy.

Меню Отряда в котором отображается, и при необходимости за меняются, ваш текущий отряд Меню Отряда в котором отображается, и при необходимости за меняются, ваш текущий отряд

На постсоветском пространстве многие слышали про Warhammer 40000, или фразу "больше крови богу крови" и увидев, в тексте выше, словосочетания Warhammer Fantasy могут подумать, что это одно и тоже, и даже отчасти будут правы, но с одним рядом оговорок. Так одной из них является сеттинг этих вселённых, события Warhammer Fantasy происходят в сеттинги тёмного фэнтази и события разворачиваются в мире похожем на средневековую Европу, в то время как Warhammer 40000 в сеттинге мрачной технофэнтазии близкой по духу научной фантастики и события переносят нас на другие планеты. На этом закончим краткую справку и перейдём не посредственно к ознакомлению с игрой.

Как было сказано ранее, события произведений вселенной Warhammer Fantasy происходят в мире похожем на средневековую Европу, но с нотками тёмного фэнтази. Действия игры происходит в одноимённом городе Мордхайм (ориг. Mordheim), который опустел после обрушения на него кометы. Но пустовал он не долго, так как комета принесла с собой и разбросала по всему городу ценные осколки, так называемые "камни искажения", и вот именно это привёло в город новых жителей, а именно охотников за сокровищами. За одну из таких фракций вам и придётся играть.

Бои в игре проходят в пошаговом режиме, как на изображение выше Бои в игре проходят в пошаговом режиме, как на изображение выше

Всего в игре Mordheim: City of Damned представлено 4 фракции:

1) Имперские наёмники - обычные люди. Уязвимые без доспехов, медленные, но не много более живучие в них. Используют классический арсенал в виде мечей и щитов, двуручных мечей и двуручных топоров, копей, луков и огнестрельного оружия (которая не много слабея в характеристиках, чем луки и арбалеты)

2) Скавены - коварные антропоморфные крысы. Крысы в прямом смысле. Скрытые и ловкие, достигают победы за счёт численного превосходства и очень хорошо уклонение (если это ваши враги самособой, играя за них вы будите радоваться, если по вам хотя-бы раз не попадут)

3) Сестры Зигмара - воительницы ближнего боя, с которым весьма хорошо управляются, и отличные танки за счёт хорошого запаса здоровья и высокой морали (мораль влияет на возможность юнита вести бой с превосходящим по численности врагом, в случае если мораль опустится до критического уровня боец будет пытаться сбежать). Но напрочь отсутствующая возможность использовать оружия дальнего боя делает данную фракцию куда менее гибкой, чем остальные

4) Культ одержимых - фракция Хаоса основной фишкой которого является случайная мутация бойцов. Бойцы данной фракции наносят значительный урон, но все может резко изменится если мутация сыграет злую шутку, и тот кого вы прокачиваете как бойца дальнего боя, получает мутацию руки и больше не может использовать оружие дальнего боя. А если все пошло "по плану", то урон возрастает

Выше сказанные преимущества имеют место быть, но куда больше они будут у ваших врагов играя против других фракций, так что слишком на многое рассчитывать не стоит. Это связано с тем, что изначально все противники будут сильнее игрока, и от миссии к миссии ситуация не будет меняться, даже не смотря на то, что вы прокачиваете ваших бойцов. Вам постоянно будет не хватать золота, опыта и хорошей экипировки. И стоит отдельно упомянуть аспект касающийся ранений. В начале статьи я честно признался, что не смог её пройти и упомянул, что боец может вернуться покалеченным из боя, так вот - если было получено серьёзное увечие, то есть вероятность того, что как и в жизни, рана загноится и конечности придётся ампутировать. Это касается и того, что ваш боец может лишиться руки, и не сможет использовать двуручное и огнестрельное оружие, может лишиться ноги, и будет передвигаться с деревянным протезом, что значительно уменьшит радиус его движения за ход, а я напоминаю, что у нас с вами на обозрение находится тактическая игра с пошаговым боем, и наконец вашему солдату могут выбить глаз, и он будет носить повязку и вероятность попасть в противника меньше.

Подытожем - игра является весьма самобытным и ярким представителем жанра тактической роливой игры. Мрачная атмосфера и интересные механики в которой граничат с безжалостностью к игроку которая начинается с противников которые всегда будет сильнее вас и заканчивая с тем, что игра не даёт шанса на ошибку и нет возможности сохранится в любой момент боя, как и начать партию с самого начала, чтобы не понести потери среди солдат, или не допустить получения серьёзных увечий. Но в любом случае любителям ролевых игр, тактических игр я рекомендую ознакомится с ней самостоятельно.

Mordheim — тактика по одноименной настолке, основанной на вселенной Warhammer Fantasy, — не кичится завышенной сложностью. И это к лучшему. При всех прочих достоинствах Mordheim: City of the Damned создает излишние трудности с изобретательностью, достойной Тзинча.

События происходят за пять веков до привычного времени Warhammer Fantasy, но атмосфера мрачного отчаяния оттого только усиливается. Город погряз в пороках и беззаконии, и упавшая на него двухвостая комета, если вычислить среднее арифметическое, даже не преумножила зло, а почти свела его на нет, оставив руины Мордхейма населенными всякой нечистью.

Единственная веская причина собрать команду смертников и сунуться в обезображенный город — это груды камня искажения, кристаллизованной энергии чистого Хаоса.

Сражения в Mordheim, как ни забавно, — мера вынужденная, поскольку часто разумнее смыться. Но избежать драк, само собой, не выйдет. Сделаны они так же, как в любой ролевой тактике с инициативой: любой солдат наделен очками стратегии, которые тратятся на небоевые действия и беготню по локации, и очками сражения, идущими на прямые атаки, контратаки, засады и упреждающие выстрелы. Успешность исполнения зависит от длинного списка параметров каждого наемника: например, развитое лидерство помогает пройти спасбросок на эффекты окружения или страха, а стрелковый навык повышает урон от попаданий.

Боевая система сделана в подражание «настольной». Вот ваш пикинер встретил в узком переулке зубастого скейвена. Он пересекает границу зоны агрессии — небольшую окружность, имеющуюся у всех бойцов, — и «прилипает» к врагу. То есть без штрафного удара по спине или траты боевых очков отступить пикинер не сможет, надо драться.

Из способов у вас на выбор — все, чему обучен пикинер. Можно без затей ткнуть алебардой. Можно наложить «проклятье оруженосца» — тот же удар, но враг не сможет сменить оружие до следующего хода, что полезно в бою против застигнутых врасплох стрелков или колдунов. Можно нанести «небрежный удар» и сбить инициативу врага.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Сражения изобилуют возможностями для тактических хитростей.

Стоит потратить время на попытку взять главных силачей врага в кольцо, тогда им придется каждый ход проходить проверку на одиночество, что не всякому под силу. Не прошел — значит, в панике пропустил свой ход.

Лучников и мушкетеров резонно поднять повыше, чтобы повысить результативность стрельбы. А грамотно организованная засада, для которой есть особая стойка, в первый же ход сражения может помочь вам угробить одного вражеского солдата.

Побоища радуют даже несмотря на вынужденное рутинное перемалывание случайных миссий — а их придется проходить, чтобы раздобыть камень искажения и потренировать наемников. Проблема в том, что сами по себе битвы не могут похвастаться сложностью: ИИ способен на парочку трюков вроде марш-броска в тыл, однако в открытом столкновении полагается на удачу. Поэтому удача, мать ее за ногу, на стороне врага.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Фокусы с вероятностью расшатывают всю систему. Промах из локальной тактической неудачи превращается в вершителя судеб. Вы окружили крысогра; четверо бойцов ближнего боя и двое лучников дают вам в сумме, скажем, полтора десятка атак. Будьте уверены — половина, если не две трети, уйдет в молоко, а крысогр укокает кого-нибудь в три пинка.

Любая стратегия, даже самая хитрая и надежная, запросто может не выдержать проверки случайностями и привести к поражению, даже если сложность у миссии формально низкая. Это здорово вредит общей играбельности, а чисто субъективно еще и раздражает.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Я не зря начал рецензию с предыстории камня искажения. Это альфа и омега экономики игры и здешних сражений. В любой миссии, даже сюжетной, в разных уголках локации лежат осколки камня искажения. Казалось бы, собирай да радуйся, но Mordheim ставит перед тяжелым выбором.

Отряд, который вы собираете, — не хозяин себе. У экспедиции есть заказчик, и он потребует от вас оправдать его вложения. Выглядит это следующим образом. Раз в несколько игровых дней наш благодетель присылает разнарядку: привезти столько-то фунтов камня искажения не позднее определенной даты. Теперь хоть в лепешку расшибись, но заказ выполни — работодатель же. А если дела идут в гору, не грех и подшабашить у посторонних группировок, продав камень искажения за золото и награды.

Деньги отряду ой как нужны. В бою ими особо не разживешься, а экипировку покупать надо, жалованье платить надо, оплачивать лечение пострадавших тоже надо, если вы не садист. Нанимать новых бойцов или героев, обучать их новым умениям — на всё нужны деньги, и зачастую немалые. Как бы вы ни жаждали отвлечься от финансовых вопросов на поле боя, тактику все равно придется подстраивать под новый заказ или дыру в бюджете.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Из-за камня искажения получилось интересно: рутинный и не очень-то увлекательный менеджмент партии вдруг начал ощутимо влиять на сражения. Если вы ввязываетесь в битву, собирать камень становится некому — разве что вы особо выделите мальчика на побегушках, рискуя потерять его после первой же засады. А если вы отправите всех своих ребят воровать осколки, их запросто перебьют поодиночке. Приходится выкручиваться и комбинировать. И в этом определенно что-то есть.

Mordheim: City of the Damned — первая игра Rogue Factor, и многие ошибки поэтому в порядке вещей. В игре мало контента, здешний стиль — однообразный и далеко не такой готический, как в недавнем Vermintide. Но само сочетание сложной тактики и, так сказать, кризисного менеджмента очень правильное и гармоничное. Если бы еще сюжет не подавался такими скудными порциями.

А по-настоящему портит игру то же, что и недавнюю Warhammer 40 000: Regicide, — ужасное действие фактора случайности. Но если в шахматной стратегии были просто перекосы, то в Mordheim: City of the Damned уже идут натуральные подтасовки.

Mordheim — тактика по одноименной настолке, основанной на вселенной Warhammer Fantasy, — не кичится завышенной сложностью. И это к лучшему. При всех прочих достоинствах Mordheim: City of the Damned создает излишние трудности с изобретательностью, достойной Тзинча.

События происходят за пять веков до привычного времени Warhammer Fantasy, но атмосфера мрачного отчаяния оттого только усиливается. Город погряз в пороках и беззаконии, и упавшая на него двухвостая комета, если вычислить среднее арифметическое, даже не преумножила зло, а почти свела его на нет, оставив руины Мордхейма населенными всякой нечистью.

Единственная веская причина собрать команду смертников и сунуться в обезображенный город — это груды камня искажения, кристаллизованной энергии чистого Хаоса.

Сражения в Mordheim, как ни забавно, — мера вынужденная, поскольку часто разумнее смыться. Но избежать драк, само собой, не выйдет. Сделаны они так же, как в любой ролевой тактике с инициативой: любой солдат наделен очками стратегии, которые тратятся на небоевые действия и беготню по локации, и очками сражения, идущими на прямые атаки, контратаки, засады и упреждающие выстрелы. Успешность исполнения зависит от длинного списка параметров каждого наемника: например, развитое лидерство помогает пройти спасбросок на эффекты окружения или страха, а стрелковый навык повышает урон от попаданий.

Боевая система сделана в подражание «настольной». Вот ваш пикинер встретил в узком переулке зубастого скейвена. Он пересекает границу зоны агрессии — небольшую окружность, имеющуюся у всех бойцов, — и «прилипает» к врагу. То есть без штрафного удара по спине или траты боевых очков отступить пикинер не сможет, надо драться.

Из способов у вас на выбор — все, чему обучен пикинер. Можно без затей ткнуть алебардой. Можно наложить «проклятье оруженосца» — тот же удар, но враг не сможет сменить оружие до следующего хода, что полезно в бою против застигнутых врасплох стрелков или колдунов. Можно нанести «небрежный удар» и сбить инициативу врага.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Сражения изобилуют возможностями для тактических хитростей.

Стоит потратить время на попытку взять главных силачей врага в кольцо, тогда им придется каждый ход проходить проверку на одиночество, что не всякому под силу. Не прошел — значит, в панике пропустил свой ход.

Лучников и мушкетеров резонно поднять повыше, чтобы повысить результативность стрельбы. А грамотно организованная засада, для которой есть особая стойка, в первый же ход сражения может помочь вам угробить одного вражеского солдата.

Побоища радуют даже несмотря на вынужденное рутинное перемалывание случайных миссий — а их придется проходить, чтобы раздобыть камень искажения и потренировать наемников. Проблема в том, что сами по себе битвы не могут похвастаться сложностью: ИИ способен на парочку трюков вроде марш-броска в тыл, однако в открытом столкновении полагается на удачу. Поэтому удача, мать ее за ногу, на стороне врага.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Фокусы с вероятностью расшатывают всю систему. Промах из локальной тактической неудачи превращается в вершителя судеб. Вы окружили крысогра; четверо бойцов ближнего боя и двое лучников дают вам в сумме, скажем, полтора десятка атак. Будьте уверены — половина, если не две трети, уйдет в молоко, а крысогр укокает кого-нибудь в три пинка.

Любая стратегия, даже самая хитрая и надежная, запросто может не выдержать проверки случайностями и привести к поражению, даже если сложность у миссии формально низкая. Это здорово вредит общей играбельности, а чисто субъективно еще и раздражает.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Я не зря начал рецензию с предыстории камня искажения. Это альфа и омега экономики игры и здешних сражений. В любой миссии, даже сюжетной, в разных уголках локации лежат осколки камня искажения. Казалось бы, собирай да радуйся, но Mordheim ставит перед тяжелым выбором.

Отряд, который вы собираете, — не хозяин себе. У экспедиции есть заказчик, и он потребует от вас оправдать его вложения. Выглядит это следующим образом. Раз в несколько игровых дней наш благодетель присылает разнарядку: привезти столько-то фунтов камня искажения не позднее определенной даты. Теперь хоть в лепешку расшибись, но заказ выполни — работодатель же. А если дела идут в гору, не грех и подшабашить у посторонних группировок, продав камень искажения за золото и награды.

Деньги отряду ой как нужны. В бою ими особо не разживешься, а экипировку покупать надо, жалованье платить надо, оплачивать лечение пострадавших тоже надо, если вы не садист. Нанимать новых бойцов или героев, обучать их новым умениям — на всё нужны деньги, и зачастую немалые. Как бы вы ни жаждали отвлечься от финансовых вопросов на поле боя, тактику все равно придется подстраивать под новый заказ или дыру в бюджете.

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned

Из-за камня искажения получилось интересно: рутинный и не очень-то увлекательный менеджмент партии вдруг начал ощутимо влиять на сражения. Если вы ввязываетесь в битву, собирать камень становится некому — разве что вы особо выделите мальчика на побегушках, рискуя потерять его после первой же засады. А если вы отправите всех своих ребят воровать осколки, их запросто перебьют поодиночке. Приходится выкручиваться и комбинировать. И в этом определенно что-то есть.

Mordheim: City of the Damned — первая игра Rogue Factor, и многие ошибки поэтому в порядке вещей. В игре мало контента, здешний стиль — однообразный и далеко не такой готический, как в недавнем Vermintide. Но само сочетание сложной тактики и, так сказать, кризисного менеджмента очень правильное и гармоничное. Если бы еще сюжет не подавался такими скудными порциями.

А по-настоящему портит игру то же, что и недавнюю Warhammer 40 000: Regicide, — ужасное действие фактора случайности. Но если в шахматной стратегии были просто перекосы, то в Mordheim: City of the Damned уже идут натуральные подтасовки.


Показать все мультимедиа

Mordheim: City of the Damned – это первая видеоигра, сделанная на основе культовой классической настольной игры Mordheim от Games Workshop. Действие Mordheim: City of the Damned разворачивается в опустошенном имперском городе вселенной Warhammer. В этой пошаговой тактической игре вы ведете свои отряды навстречу кровавым и смертельным схваткам. Игра сочетает в себе элементы RPG, динамичные тактические бои и возможность тонкой настройки отрядов. В эту эпоху хаоса и противостояния выживет лишь сильнейший.

После падения кометы с двумя хвостами на Мордхейм этот Город Проклятых превратился в поле жестоких сражений. Здесь противоборствующие отряды яростно бьются за контроль над ключевыми районами и добывают славу и богатство, собирая драгоценные фрагменты Вирдстоуна.

Выбирайте один из легендарных отрядов Мордхейма – Сестры Зигмара, культ Одержимых, скавены или имперские наемники – и ведите свои войска в бой. Нанимайте новых бойцов и вооружайте их усиленным снаряжением. Развивайте и настраивайте свой отряд, используя опыт, полученный в успешных заданиях. Превратите его в несокрушимую силу на поле битвы.

Изобретайте изощренные стратегии для уничтожения врагов. При неблагоприятном исходе ваши бойцы могут потерять конечность. или еще хуже. Помните, что в игре Mordheim: City of the Damned убитый боец теряется навсегда! Разрабатывая стратегию битвы, принимайте во внимание ландшафт. Обратите себе на пользу уникальные здания, руины или расположение улиц. Тщательно размещайте войска и старайтесь предугадать действия противника, чтобы устроить засаду! Составляйте изобретательные планы сражений, но помните, что для победы понадобится не только мастерство ваших бойцов, но и ваша собственная удача.

Добывайте артефакты и оружие, спрятанные в руинах, или отбирайте их у павших противников. Избегайте опасностей, которыми изобилует Город Проклятых. Собирайте как можно больше фрагментов Вирдстоуна, но не теряйте бдительности. Мордхейм – это одно из самых коварных мест вселенной Warhammer!

В эпических сражениях во имя доблести и славы вашим лучшим союзником станет ваша стратегия! Посетите все четыре стороны Города Проклятых, чтобы выполнить задания в одиночной кампании, или сразитесь с другими игроками в захватывающих сетевых режимах.

Читайте также: