Загадка про полосу препятствий для детей

Обновлено: 05.07.2024

Ход игры.
I. Организационная часть.
Вступительное слово.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех во Дворце детского творчества.
Ведущий: Все мы знаем, что с давних пор, в течение многих столетий, человека манит дорога. Что же заставляет тысячи мореплавателей и путешественников, рискуя жизнью, открывать и исследовать новые земли? (ответы детей)
Ведущий: Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что многие из вас мечтают сами пройти маршрут «По следам опытных туристов» и сделать для себя не только какие-то открытия, но и найти «клад». А что это за клад, об этом мы узнаем в конце нашей интересной игры.
Ведущий: Но на нашем пути могут встретиться внезапные ситуации, которые потребуют от вас решительных и умелых действий в первые минуты, или даже секунды.
Ведущий: Сегодня у вас у всех есть возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки.

II. Основная часть.

1 задание «Мы готовимся в поход»
Ведущий: Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Сейчас я предлагаю вам стать туристами, которые собираются в поход. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать 15 самых необходимых туристу в походе.
Ведущий: Готовы? Тогда начинаем!
Каждой команде выдается 30 предметов, которые частично дублируют друг друга. За 3 минуты вам предлагается набрать 15 предметов, необходимых для похода.
Предлагаемы предметы: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая тарелка, нож, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, топор, лопата, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, неприкосновенный аварийный запас, ракетница, дымовая шашка, ремонтный набор, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, резиновые сапоги.
2 задание «Экологи»
Ведущий: Турист, я считаю, должен знать все! И как болото обойти, и как деревья вылечить. Сейчас я предлагаю вам необычное задание. Посмотрите, перед вами висят листья с различных деревьев и на них написаны буквы. Но буквы это не простые. Вам нужно определить, какие слова зашифрованы среди разбросанных листьев.
В коробочке лежат листья с разных деревьев. На каждом листочке написана буква. Участникам команды предлагается собрать слова из листьев.
Слова: дерево, болото, турист, компас.
3 задание «Техника безОпасности»
Ведущий: Вот на вашем пути встретилось еще одно задание, которое называется «Техника безОпасности». Рулевым здесь будет капитан команды, а ваша главная задача, его внимательно слушать, иначе беды не миновать. Слушайте внимательно задание.
Участники команды выстраиваются в одну шеренгу друг за другом. Капитан команды встает в конец колонны. Всем участникам завязываются глаза, смотреть и управлять всей командой может только капитан.
Детям необходимо пройти маршрут, не сбив ни одной кегли.
На финальном столбе будет записка с подсказкой, где находится следующий этап.
4 задание «Полоса препятствий»
Ведущий: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется выполнить туристическую полосу препятствий: пройти болото и не сорваться в воду (пройти по кочкам), пробраться сквозь заросли кустарника (пролезть в обручи).
На этапе должно быть по 1 человеку.
5 задание «Меткий стрелок»
Ведущий: Ловко вы справляетесь со всеми заданиями. Молодцы! Можно про вас сказать, что вы настоящие туристы. Но на этом наши задания не заканчиваются. Сейчас вы должны работать одной единой, сплоченной командой и слушать друг друга.
Командная игра на сплочение коллектива. Участникам необходимо внимательно слушать друг друга. Для игры понадобится банка с привязанными к ней веревками по всему кругу и банка диаметром больше (на 2-4 см). Каждый участник берет за конец веревку, поднимая при этом банку, идут к намеченной цели (банке, диаметром больше). Веревка у каждого участника должна быть натянутой и не провисать. Задача участников как можно быстрее подойти к цели и попасть банкой в банку.
6 задание «Поляна спецзаданий 1»
Ведущий: Пришло время показать, какие вы лесники. Сможете ли вы отличить грибы и ягоды съедобные от несъедобных.
Вам необходимо определить 6 растений, 6 грибов.
7 задание «Топознаки»
Ведущий: В кроссворде среди буквенного хаоса нужно отыскать название топографических знаков. Слова могу изменять свое направление в любом направлении.
8 задание «Узлы»
Ведущий: Каждый турист должен уметь вязать узлы. Да не только «простые» и «встречные», и «заячьи уши».
Участникам команды предлагается отгадать по картинке какие представлены туристические узлы: «прямой», «заячьи уши», «булинь», «восьмерка», «встречный».
9 задание «Поляна спецзаданий 2»
Ведущий: На этой «Поляне спецзаданий» я предлагаю стать вам орнитологами и зоологами.
Ведущий: А вы знаете, кто такие орнитологи и зоологи? Подумайте и скажите, какое задание вам нужно будет выполнить.
Необходимо определить 6 животных, 6 птиц.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ведущий: Теперь я могу сказать про вас, что вы настоящие туристы. Болото прошли, заросли кустарника пролезли, деревья спасли. Вам смело можно отправляться в путешествие. Главное, не забыть с собой карту и компас, ведь топографические знаки вы уже знаете, и воробья от соловья отличить сможете!
Ведущий: А самое главное, вы показали все свои знания, умения и навыки, которые вам обязательно пригодятся в походе, ведь это и есть наш «клад». Я уверена, что каждый из вас «богат» не только своими знаниями, умениями и навыками, но и отличным настроением и положительными эмоциями!
Ведущий: Вам понравилось у нас в гостях? Придете к нам еще?
Ведущий: Спасибо, что пришли на игру. До новых встреч!

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

В зале пространство размечено с помощью «волчатника» в виде лабиринта. Контрольные точки обозначены при помощи «Трансформера» и условных обозначений.

Воспитатель: Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Рай в понимании туриста: друзья, природа и в небе чисто! Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы?

- Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает “азбуку” туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру “Лабиринт”. Вам необходимо за определенное время выполнить задания и собрать по порядку с контрольных точек лабиринта артефакты и ключи к сундуку. Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите приз. Согласны?

Звонок” в МЧС:

- Добрый день. Это руководитель похода, Рылова Светлана Олеговна, я с детьми подготовительной группы детского сада №44, отправляюсь в квест-поход по лабиринту. Нас 9 человек. Время возвращения через 15 минут.

- Вручаю вам схему пути по лабиринту.

Первая точка “Камни истории”

- Эти артефакты мы с ребятами нашли во время сплава по р. Колва, ( сплав - это путешествие по реке на катамаранах, лодках). В камнях видны отпечатки древних растений и даже ракушки. Возможно, это ракушки со дна древнего Пермского моря, которое плескалось на месте нашего края? Вы знали, что раньше здесь было солёное море?

- А куда делось это море?

- А какие ещё следы оставило нам Древнее Пермское море, какие богатства подарило?

- Вы без труда выполните задание разложить по временнОму порядку эти карточки. (море, соли, герб города Березники).Почему так?

- Забирайте карточки, получайте первый ключ. Куда двигаемся дальше?

Вторая точка “Рюкзак”

- А что может понадобиться туристам в походе? У нас с вами всего 2 минуты. У каждого своя карточка. Необходимо назвать вещи на картинке и определить, какие нам в походе не понадобятся и почему.

- Карточки в рюкзачок, снова ключ. Куда идём?

Третья точка «Карта»

- Карта – важный туристический атрибут. Это карта чего? (ПК)

- Здесь я отметила места, где я уже побывала. А где в нашем крае были вы?

- Какие города нашего края знаете?

- Задание: глядя на карту, назвать красоты нашего края, которые можем показать гостям.

- А в рюкзаке есть карточки с чудесами природы нашего Пермского края, в группе посмотрите.

- Забираем карту, ключ. Куда?

Четвёртая точка «Следопыт»

В лесах нашего края водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу.

Задание этой точки: найди пару. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное. (Ключ)

Дополнительный вопрос: следов каких животных в зимнем лесу обычно не бывает? (медведя)

- Турист, увидев такие следы, должен поспешить удалиться. Такого, не спящего зимой зверя, называют медведь-шатун.

- Молодцы! Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. Вот вам дополнительный ключ!

Пятая точка «Бивак»

- Любому туристу в походе нужен отдых. А для отдыха нужно что?

- Установить палатку. Мы будем делать это по схеме за 3 минуты. (Ключ)

Шестая точка «Безопасность»

- Проведём инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (картинки опасностей: огонь, насекомые, заблудиться, ядовитые растения, купание, гроза, солнечный удар…)

Седьмая точка «Сундук»

- Наш рюкзак заполнен. Мы выполнили все задания нашего квеста и можем забрать приз. Вот призовой сундук. Что на нем написано? (пиктограмма 8 ключей). Правильно, чтобы открыть этот сундук, нам понадобится 8 ключей, добытых в лабиринте. Открывается сундук.

Если ключей недостаточно, то их можно заработать, ответив на вопросы.

- Ваш приз за квест - значки юных туристов. И рюкзачок юного туриста останется у вас в группе. Что нового, интересного вы узнали, пройдя по туристическому лабиринту?

- Почему у нас получилось выполнить все задания?

- А играть в туристов в группе или на прогулке будете?

- Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого возьмите значок в правую руку, приложите её к груди и повторяйте за мной клятву:

- Мы, юные туристы Пермского края, торжественно клянемся: любить и беречь природу родного края. Клянемся!

- Дружить и помогать друг другу. Клянемся!

Прикрепление значков. Рассматривание содержимого лэпбука “Рюкзак”.

Спортивная игра-квест

Игра-квест «Одна команда - одна цель» состоит из 5 этапов. При прохождении их на станциях дети участвуют в выполнении двух заданий - основного и задания-подсказки, которое определяет следующую станцию. Этап считается успешно пройденным, если участники игры правильно определили станцию и выполнили на ней задание.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес в области физической культуры;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координационную способность, волю, целеустремленность, самоконтроль;
  • формировать умение работать в команде;
  • воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Команды строятся в спортивном зале. Им сообщают название квеста и девиз дня:

И смекалка нужна,
И закалка важна!
Спортом занимайся,
Успеха добивайся!

Затем детей знакомят с правилами игры. Команды выбирают капитана и придумывают название. Тренер выдает каждой команде дневник для отметки прохождения станций и записи штрафных баллов. Команды отправляются на указанные в дневниках станции.

Станция «Найди пару»

Основное задание. Соедини в пару. Инвентарь: самокат, 5 степ-платформ, карточки с заданием. Материал: фломастер, две карточки формата А4 с картинками. На одной карточке представлены спортивные мячи и площадки для разных видов спорта, на другой – спортсмены и названия физических качеств человека.

От линии старта первый участник выполняет движение на самокате «змейкой» между степ-платформами до карточек с заданием «Соедини в пару». Выбрав карточку, нужно фломастером соединить одной линией 2-е картинки в пару по смыслу. Выполнив его, обратно игрок возвращается по прямой и передает самокат следующему участнику.

За каждый неправильный ответ – 1 штрафной балл.

Задание-подсказка. Тайное письмо. Материал: белая восковая свеча, акварель, кисти, листы бумаги формата А4, стакан с водой.

Чтобы узнать следующую станцию, дети должны догадаться, что написано на бумаге. Для этого им нужно при помощи красок и кистей «проявить» сделанную заранее свечой надпись и разгадать зашифрованные слова полоса препятствий.

Станция «Полоса препятствий»

Основное задание. Пройди полосу препятствий. Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, шведская стенка, 6 степ-платформ, фишки, скакалки. Материал: мольберт, разноцветные мелки, карточки с названиями частей тела.

На этой станции нужно проползти по скамейкам на животе; переступить с одной шведской стенки на другую, не опускаясь на пол; перепрыгнуть степ-платформы; проползти под натянутыми между фишками скакалками. Пройдя полосу препятствий, участник игры выбирает карточку, читает слово, рисует на мольберте названную часть тела и возвращается к команде. Судья на станции предупреждает команду, что в результате рисования должен получиться цельный образ, поэтому каждый участник продолжает рисунок предыдущего. Пока один ребёнок рисует, следующий уже приступает к прохождению полосы препятствий. В итоге дети должны угадать, что рисовали спортсмена. За одно нарушение при преодолении препятствий - 1 штрафной балл.

Задание-подсказка. Собери картинку. Материал: разрезанная картинка с названием станции.

Одна команда - одна цель

Чтобы узнать следующую станцию, команде нужно собрать картинку из частей. Выполнив задание, дети узнают название следующей станции - ребусы.

Станция «Ребусы»

Основное задание. Разгадай ребус. Материал: 5 карточек с ребусами на тему «Спорт», фломастеры, чистые листы для записей, секундомер.

Команда должна разгадать все ребусы за 8 минут. Судья на станции засекает время. Неразгаданный или разгаданный не до конца ребус – 1 штрафной балл.

Задание-подсказка. Болото. Инвентарь: мат, канат, карточки с буквами по числу членов команды.

Узнать следующую станцию можно, составив слово из отдельных букв на карточках. Каждый участник квеста получает одну карточку, только перелетев над «болотом» с помощью каната. Собрав все буквы, команда составляет из них слово загадулька.

Станция «Загадулька»

Основное задание. Отгадай загадку. Инвентарь: зеркало, карточки, на которых в зеркальном отображении написано по одной строчке из загадки.

Команде нужно разгадать загадку. Для этого с помощью зеркала следует прочитать слова на каждой карточке и составить из них загадку:

Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Самых лучших награждают (медаль).

Команда, не справившаяся с заданием, получает 1 штрафной бал.

Задание-подсказка. Посчитай-ка. Инвентарь: 20 стульев, 18 гантелей, 22 ступеньки; 3 карточки с названиями станций и числом: Паутина 22, Ребусы 19, Найди пару 17.

Команда получает три карточки, на каждой из них число и название станции. Чтобы узнать, какая станция следующая, нужно сосчитать стулья, гантели, ступеньки и выбрать карточку с числом, которое правильно обозначает количество стульев, гантелей или количество ступенек. Только на карточке со словом «Паутина» указано число, которое обозначает количество ступенек. Паутина - название следующей станции.

Станция «Паутина»

Основное задание. Проберись через паутину. Инвентарь: шведская стенка, скамейка, резинка.

Членам команды нужно по очереди пробраться через «паутину» из резинки, не задев ее. При задевании резинки участник получает 1 штрафной балл.

Задание-подсказка. Горячо-холодно. Инвентарь: мячик с надписью.

Команда, взявшись за руки, ходит по залу в поисках мяча. Судья на станции дает подсказки по принципу игры «горячо-холодно». С помощью подсказок игроки должны отыскать спрятанный в зале мяч, на котором указана следующая станция.

Игра-квест построена так, что каждая команда возвращается на свою первую станцию. Там она получает 2 карточки с загадками, разгадав которые, узнаёт о месте общего сбора. Когда все команды собираются в указанном месте, тренер подводит итоги игры, вручает призы всем участникам и дает напутствие командам:

Желаю вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Александра Коровина, тренер-преподаватель
Мария Прохорова, тренер-преподаватель
МБУ ДО ДЮСШ № 11, г. Мурманск

Загадки про военную технику и оружие

В далекие времена смекалку и сообразительность детей развивали с помощью загадок. Сейчас этот вид народного фольклорного творчества стал забываться, а ведь с помощью загадок можно не только закрепить полученные знания ребенком, но и создать мотивацию к получению новой информации. При их помощи возможно решить многочисленные задачи: формирование познавательного интереса, активизация речевых и мыслительных функций, развитие логики.

Загадки про военную технику и оружие, помогут вам заинтересовать ребенка изучать историю, получать знания из достоверных источников — энциклопедий, научных журналов. Загадки этой тематики побуждают ребенка к самостоятельному поиску информации, учат анализировать. Ежедневное использование загадок поможет родителям минимизировать зависимость детей к гаджетам, что окажет благоприятное влияние на здоровье ребенка.

Загадки про спортивный инвентарь

Загадки про спорт - спортивный инвентарь - мяч

Кинешь в речку — не тонет,
Бьёшь о стенку — не стонет.
Будешь оземь кидать —
Станет кверху летать… (Мяч)

Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестрёнку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие … (гири)

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно — это … (мяч)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём… (Велосипед)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)

Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает. (Свисток)

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… (Обруч)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ —
Это мой … (Велосипед)

Разбираться нужно в спорте:
Теннисист — игрок на корте.
Как, скажите–ка мне сами,
В самбо мат зовут? … (Татами)

Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто–то точно победит. (Шайба)

Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (Ролики)

Игра на комбинации богата,
Там на доске «монарх» боится мата!
Он прямо ходит и наискосок,
Порою путь к победе так далёк! (Король в шахматах)

Король внезапно «съел слона»,
И королева спасена!
Откройте мне простой секрет,
Где может быть такой обед? (За шахматной доской)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

Скажи, какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач? (Ядро)

Он — метательный снаряд,
Молоту и диску брат.
Изготовлен из металла,
Весит меньше килограмма,
Свыше сажени длиной.
Что же за снаряд такой? (Копьё)

Он изогнут дугой,
С тонкой нитью — тетивой.
Он охотник, воин, спортсмен.
Для метанья создан стрел. (Лук)

Белый Ивашка
Из перьев рубашка. (Волан)

Не забивают гвозди им
Ни в жаркий день, ни в холод.
Он не похож на молоток.
Снаряд спортивный … (молот)

Стоит Улита
Из железа отлита.
Кто к ней подойдёт —
Всяк за ручку берет.
Но поднять красавицу
Не у всех получается. (Гиря)

Стальной комар наносит удар.
Один на один,
Колет только мужчин. (Шпага)

На помосте буква «О»
Полюбуйтесь, каково!
Подскочила ловко, смело,
Закружилась, и… взлетела. (Обруч)

Белый, как снежинка,
Лёгкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают. (Волан)

Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовётся … (сноуборд)

Эта птица — не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица,
Называется … (волан)

Дырявое сито
На ручку прибито,
Мячи отбивает.
Кто его не знает? (Ракетка)

Длинное веретено —
По воде плывёт оно.
В нем уселись молодцы,
Все умелые гребцы,
Ловко вёслами гребут,
Быстро по воде плывут. (Судно для академической гребли, гребцы)

Воздух режет ловко–ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них верёвка.
Это длинная … (скакалка)

Я конём рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня. (Велосипед)

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (Коньки)

Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — … (брусья)

Вот железные блины,
Словно камни тяжелы,
На палку прикрепляются,
Что же получается? (Штанга)

Загадки про стадион, поле и ринг

Загадки про стадион

Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто!
«Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит … (Стадион)

Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь. (Каток)

Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

Вот так чудо–стадион —
Для коней построен он.
Всех орловских рысаков
Пригласить к себе готов. (Ипподром)

Можем мы на ней шагать,
Бегать, прыгать, мяч пинать.
На ней спортом заниматься,
И физически развиваться.
Она не любит беспорядка,
Нас ждёт спортивная … (площадка)

Не пруд, а луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
А на воротах этих —
Рыбацкие сети. (Футбольное или хоккейное поле)

Город огромный,
А в городе чудо:
Налили воду
В огромное блюдо,
В каменном блюде
С водою зелёной
Плавают люди
Зимою студёной. (Бассейн)

Поле для боксёрских драк
Называют в спорте так… (Ринг)

В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его … (бассейн)

Там присутствующим надо
Поддержать свою команду,
И когда забьётся гол,
Воцарится гул кругом. (Стадион)

Загадки про военную технику и оружие

Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить даёт кругом! (Танк)

Сотворил в минувший век
Чудо-ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит. (Радар)

Мы окоп или траншею
Откопали вровень с шеей,
А снаружи земляную
Насыпь сделали простую. (Бруствер)

Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается …(Танк)

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый … (Автомат)

Его всегда стрелок спускает.
Ту часть оружия как называют … (Курок)

На горе-горушке,
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)

Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

На пушку не похожа,
А палит дай боже … (Миномёт)

По пословице то — дура,
Только цель свою найдёт.
Хоть мила своей фигурой,
Куда хочешь попадёт … (Пуля)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолёт)

Мужик на берегу,
Плюёт за реку … (Оружие)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)

С виду вам напомнит лодку
Головной убор… (Пилотка)

Молодец по поговорке,
И в бою то доказал.
Только лучше при разборках
В ножнах мирно бы лежал … (Штык)

Под огнём, под пулями напрямик.
Всю войну прошёл наш … (Броневик)

Эта пушка не стреляет,
Камни далеко метает,
Нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней. (Катапульта)

Летит — лается,
Упадёт — рассыпается. (Снаряд)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)

Этот разрывной снаряд —
Силы мощной есть заряд,
С самолёта он летит
И противника бомбит. (Бомба)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

Военных моряков любимец —
Носитель мин, корабль … (Эсминец)

Здесь отгадать вам название надо
Ямы, что стала от взрыва снаряда. (Воронка)

Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки. (Граната)

Летела тетеря, вечером.
Упала в лебеду, и теперь не найду. (Пуля)

Чёрный кочет рявкнуть хочет. (Ружьё)

Земляную насыпь эту
Мы возле окопа встретим:
Сделана простой лопатой,
Бережёт от пуль солдата. (Бруствер)

Он военными любим,
По форме им необходим,
А в десанте — знаковый,
Он бордовый — краповый!
Ты отважен — спору нет,
Коли так — бери… (Берет)

Жезл короткий, шар в головке,
Им ударить можно ловко.
Между прочим, в старину
С ним ходили на войну. (Булава)

Здесь задумал я, ребята,
Длинный, войлочный, мохнатый
Плащ, какой носил Чапаев.
Кто одежду отгадает? (Бурка)

Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит … (Стрела)

Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)

Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг. (Танк)

Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов. (Каска)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймёт
То, что это … (Пулемёт)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)

Летит птица перната,
Без глаз, без крыл.
Сама свистит, сама бьёт … (Стрела)

Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это!? (Противогаз)

Под себя положу,
И под голову.
Да и укрыться сверху останется … (Шинель)

Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию … (Подлодка)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Под огнём, под пулями напрямик,
Всю войну прошёл наш … (Броневик)

Не велик Матвей,
А далеко плюёт … (Ружьё)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймёт
То, что это … (Пулемёт)

У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст … (Радар)

В поле-полище несут голенище,
В том голенище дёготь, и леготь,
И смерть недалече. (Ружье)

Крышкой закрыта,
В землю зарыта,
Ждёт-поджидает
Фрица-бандита. (Мина)

Зубы свинцовые,
Рот стальной,
Зубами плюётся. (Автомат)

Большой военный самолёт,
Внутри снаряды он везёт. (Бомбардировщик)

Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)

Эта куртка из сукна
Очень моряку нужна:
В шторм она наверняка
Обогреет моряка. (Бушлат)

Петушок без глаз,
А метко клюёт … (Ружьё)

Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

Хоть и поездом он был,
Пассажиров не возил,
Ведь в броню закован он
И пушками вооружён. (Бронепоезд)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)

Летит ворон — весь окован,
Кого клюнет — тому смерть … (Пуля)

Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут … (Пушка)

На земле снаряд взорвался,
А от взрыва след остался.
Вот бойцы, наверно, знают,
Как эту яму называют. (Воронка)

Днём — обручем,
А ночью — змеёй. (Ремень)

В одном дубище сусло, и масло, и смерть заперта. (Ружье)

Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля)

Его можно разобрать,
Смазать и опять собрать.
Он защитник для солдат.
Что же это? … (Автомат)

Этот авиаснаряд
(В нём пороховой заряд)
По сигналу от пилота
Можно сбросить с самолёта. (Бомба)

Загадки о спорте

Взгляды на жизнь у ребенка формируются с детства. Занятия спортом способствуют тому, что в будущем дети будут вести активный образ жизни и всегда добиваться поставленной цели. Также спорт укрепляет группы мышц, учит детей взаимодействовать друг с другом.

Загадки о спорте, прежде всего, знакомят детей с его разновидностями, пробуждают любопытство, помогают выбрать нужный вид спорта. Дети стремятся к повторению движений (упражнений) о которых упоминается в загадках. Запас слов непрерывно обогащается, развивается логика мышления и внимательность. Разгадывая загадки про спорт, дети непременно его полюбят и оценят.

Загадки о спорте

Пловец - загадки о спорте для детей

Ему бассейн так приглянулся —
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай… (Пловец)

Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся… (Победа)

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестёр.
Бью на тренировке грушу,
Потому, что я … (боксёр)

Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться,
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять… (Тренер)

Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся… (Победа)

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (медали)

В Олимпии появились,
Веками проводились,
Войны отменяли,
Людей объединяли. (Олимпийские игры)

Едет он со стадиона
На квартиру чемпиона.
Будет жить с призёром вместе
На почётном, видном месте… (Кубок)

Бдительный страж футбольных ворот.
Правильно кто мне его назовёт? (Вратарь)

На это поле короли
С собой два войска привели,
На клетках будет сеча. (Шахматная партия)

Получил боксёр удар,
НА счёт «10» он не встал.
Какая же эта неудача
Называется иначе? (Нокаут)

Мудрецы, которые достойно
Меж собой устраивают войны,
И порой, до самого темна,
Жертвуют то лошадь, то слона! (Шахматисты в игре)

Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелёгок, назван он
Древним словом … (Марафон)

Брешь пробита в обороне,
Угрожает ферзь короне,
Но ладья спешит вперёд,
Сделав очень мудрый ход!
Кто же эти полководцы,
Что умеют так бороться? (Шахматисты)

Он от всадника сбежал,
Чтоб попасть в спортивный зал?
Нет ни гривы, ни хвоста.
Где седло и где узда?
Не катает он ребят.
Как спортивный звать снаряд? (Конь)

Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким… (Спорт)

Он ведёт соревнованье,
Судит честно состязанье.
(Рефери.)

Он знает правила игры
И всех, кто вдруг их нарушает,
Он в виде штрафа до поры
Всех на одну скамью сажает.
(Спортивный судья.)

У линии условной
Спортсмены все стоят.
Никто не шевельнётся
Пока не дали… (старт)

Эти хрупкие стрекозы
Со скакалкой — виртуозы,
Управляют обручами,
Булавами и мячами,
Могут лентой рисовать,
Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

Спортсмен стрелой по склону мчится.
Фонтаном снег от лыж струится,
Ворота ловко объезжает,
Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.)

Мчится герой по горе крутой,
Не боится он мороза,
Скорость как у паровоза. (Горнолыжник)

На трамплин поднялся,
Высоты не боялся.
Лыжи надел,
С трамплина слетел,
На землю приземлился,
Не упал, не разбился.
Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)

Исполняются вращенья
И прыжки на удивленье.
Пируэты, трюки… Ах!
Только лыжи на ногах. (Фристайл)

Загадки о видах спорта

Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (Каратэ)

Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идёт человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — … (бег)

Соберём команду в школе
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы … (футбол)

Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют … (теннис)

Он и в спорте с тем названьем
Делает всё со стараньем.
И попробовал ты сам бы
Заниматься спортом … (самбо)

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … (гимнастика)

Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
А также форвард и хавбек
Играют, забивая гол
В известной всем игре… (Футбол)

Загадки про баскетбол

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это … (баскетбол)

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … (гимнастика)

От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то … (волейбол)

Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «К»,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей)

Площадка, мяч, ворота есть.
Свою здесь защищаем честь.
Руками забиваем гол,
Играя меж собой в … (гандбол)

Вот сошлись они на ринге в схватке,
На руках у каждого перчатки.
Гонг весёлый прозвучал,
К началу боя дал сигнал. (Бокс)

Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут? (Гребля)

Исход у боя лишь один возможен,
Соперник на лопатки
Должен быть положен. (Борьба)

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл!
Мы играем в … (волейбол)

Снаряд есть у боксёров — груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы «Н»,
На сливу очень мяч похож.
Вид спорта этот назовёшь? (Регби)

В старину раз в поле чистом
Пушкари–артиллеристы
Решили усталые мышцы размять,
Снаряды тяжёлые вдаль покидать.
Вот так развлекались они до утра,
Придумав вид спорта… (Толканье ядра)

Есть такое поле в летках,
Здесь сражаются нередко,
Нет мечей, щитов, снарядов,
Падать тоже здесь не надо, Побеждают только мысли,
А не пушек точный выстрел! (Шахматы)

Вот судёнышки бегут,
Вправо–влево, там и тут,
Люди ими управляют,
С ветром по волнам гуляют. (Парусный спорт)

Конькобежный спорт - загадки для детей

По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят.
Спортсмены друг друга
Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

Какая игра между папой и братом,
Способна внезапно закончиться «матом»? (Шахматы)

Под вражеским обстрелом
Стоят солдаты смело.
А если их собьют,
Они опять встают. (Боулинг, городки)

На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья? (Лёгкая атлетика)

Игроки за мяч сражаются:
Атакуют, защищаются,
Бьют прицельно по воротам
Слева, справа, с разворота.
Гол забьют, кричат: «Ура!»
Но проводится игра
В бассейне, а не на поле.
И называется … (водное поло)

Натянули тетиву,
Стрелы выпустили… У–у–у
Полетели, не упали,
Прямо в яблочко попали. (Стрельба из лука)

Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы — загляденье. (Фигурное катание)

Два соперника в схватке сражаются:
Нападают и отбивается.
Крови нет от укола рапиры.
Хоть с боями проходят турниры. (Фехтование)

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Шпаги, сабли и рапиры,
Белоснежные мундиры,
Маски с сеткою стальной —
Мушкетёры вышли в бой. (Фехтование)

Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора… (Теннис)

Пули в воздухе летают,
Никого не убивают.
Потому что на мишени
Дан прицел и направленье. (Стрелковый спорт)

Спортсмен подходит к штанге,
За гриф её берет.
Качнёт снаряд вперёд — назад,
И вот снаряд вверху — вес взят. (Тяжёлая атлетика)

Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку
Оздоровляет нас.
Скажите–ка название
Её мне дружно, класс! (Аэробика)

Читайте также: