Middle earth shadow of war будет ли продолжение

Обновлено: 05.07.2024

Студия Monolith рассказала о том, что ждёт ролевой боевик Middle-earth: Shadow of War в ближайшем будущем. Обновления и дополнения получат как владельцы «сезонного пропуска», так и те, кто решит ограничиться основной игрой и не покупать DLC.

О том, что в «сезонный пропуск» входят четыре дополнения, мы уже рассказывали. Первое из них, «Вoзмездие плeмeни Бoйни», выйдет уже 21 ноября. Вместе с ним ряд улучшений и добавок получит и основная игра. Среди них обещанный бесконечный режим захвата крепостей, улучшенный фоторежим и серия измен: некоторые из орков осмелятся предать Талиона.

Дополнeниe «Bозмездие плeмeни Престyпникoв» придёт в игру 12 декабря. Новые орки появятся в мире вместе с общедоступным новым режимом сложности Brutal.

В фeвpaлe 2018 годa выйдет дополнение «Kлинок Гaлaдриэли», а в мае игроки получат сюжетную ветку за Баранора «Пycтoши Моpдоpа». Оба этих дополнения тоже должны выйти с добавками бесплатного контента, но пока разработчики не сообщают, что нового появится в игре.


Если Когда вы покорите Мордор в Middle-earth: Shadow of War и завершите сюжетную линию, вас ждет так называемый «эндгейм» — дополнительная миссия, представляющая из себя, по сути, миникампанию.

Она получила название Shadow Wars и расскажет о том, как силы Саурона предпримут контратаку на Талиона и осадят с трудом захваченные крепости. Эти атаки разделены на несколько этапов, и каждый новый будет сложнее предыдущего. Технически Shadow Wars предлагает вам поменяться ролями с антагонистом: если раньше Талион атаковал крепости Саурона, то теперь Саурон осаждает протагониста.

Вам предстоит удерживать осажденные крепости до тех пор, пока не погибнет полководец атакующей армии — или пока вы не потеряете позиции. Если вам удастся отбить атаку, то крепость останется под вашим контролем. Если нет — она вернется к Саурону, а вам понадобится вновь захватить ее, чтобы добраться до следующего этапа миникампании.

Как только «Теневые войны» завершатся и все этапы останутся позади, вы сможете добраться до настоящей концовки Middle-earth: Shadow of War, которая, предположительно, напрямую свяжет события Middle-earth: Shadow of War с «Властелином колец». Увидим ли мы сборы Братства кольца в путь? Это была бы отличная пасхалка для фанатов.

На PC, PlayStation 4 и Xbox One состоялся релиз Middle-earth: Shadow of War — продолжения ролевого экшена 2014 года от американской студии Monolith Productions. Пока рейтинг второй части на агрегаторе Metacritic немного ниже, чем у первой: он варьируется в пределах 81–85 баллов из 100 возможных в зависимости от платформы, тогда как оригинал имеет 84–87 баллов. Тем не менее, большинство критиков остались под большим впечатлением от игры, а некоторые назвали её «образцовым» сиквелом.


«Так же, как Batman: Arkham City взяла за основу Batman: Arkham Asylum и во многом превзошла её, Middle-earth: Shadow of War получилась больше и амбициознее, чем Middle-earth: Shadow of Mordor , — написал сотрудник IGN Дэн Стэплтон (Dan Stapleton). — Расширенная система “Возмездие” (Nemesis) с её разнообразием и осадами крепостей ещё лучше использует систему случайной генерации персонажей, а сражения с капитанами орков, которых вы нескоро забудете, остаются сложными на протяжении всей кампании и в асинхронном мультиплеере, который тоже сделан искусно». Среди достоинств другие критики также выделили боевую систему, систему развития персонажа и интересное окружение.

По словам сотрудника PC Gamer Энди Келли (Andy Kelly), захваты крепостей — одна из самых тщательно проработанных новых особенностей Middle-earth: Shadow of War. Несмотря на общее положительное впечатление, критик предъявил авторам больше претензий, чем многие его коллеги. Он считает, что сиквел перегружен различными системами, и разработчикам не удалось органично вплести их все в игру. К тому же на пользователя постоянно валятся «приказы», превращающие игру в «фэнтезийный список важных дел» («откройте врата Итильдина!», «узнайте воспоминания Шелоб!», «соберите гондорские артефакты!» и пр.) и заставляющие больше искать что-то, чем взаимодействовать с игрой.


«На экране всегда слишком много всего, — посетовал он. — Слишком много меню, суеты, недоделанных особенностей. Я бы предпочёл, чтобы в игре было меньше систем, но чтобы все они были доведены до совершенства. У меня не вызывают никакого интереса половина значков на карте, и мне тяжело погрузиться в сюжет, потому что все эти лишние элементы превращают происходящее в глупую игру. “Наша главная ценность — стелс!” — говорит Келебримбор, рассказывая, как управлять орками при помощи кольца, и это звучало бы дико, если бы какой-то персонаж Толкина сказал подобное в книге или фильме. Я не чувствовал себя в Средиземье, хотя у меня редко бывают проблемы с приостановкой неверия в играх».

«Больше — не всегда лучше», — продолжил Келли, говоря о том, как утомился собирать «практически одинаковые» предметы, незначительно повышающие характеристики. «Орки — единственное, из-за чего я продолжал играть, даже когда терял интерес ко всему остальному, — отметил он. — Кроме того, более разнообразная и глубокая система “Возмездие” обогащает геймплей в целом. Мне не нравится лишь, что игру “раскормили”: многие разработчики считают, что сиквелы должны предлагать больше контента, но мне бы хотелось, чтобы они были просто лучше».


Несмотря на оправдания разработчиков, решение добавить в игру микроплатежи игроки осуждают с самого начала, а теперь к ним присоединились и журналисты. По мнению рецензента GameStar Мориса Вебера (Maurice Weber), Middle-earth: Shadow of War получилась «больше, лучше и сложнее предшественницы практически во всём, исключая управление и бизнес-модель».«Вы можете — более того, вам непременно следует — полностью игнорировать микротранзакции, — написал Стэплтон. — Покупая ящики, вы просто получаете предметы, уничтожая необходимость убивать урюков, а ведь бои с ними — это лучшее, что есть в игре. […] Кроме того, у меня всегда хватало серебряных монет, чтобы купить все необходимые улучшения, поэтому ни надобности, ни желания потратить хотя бы грош у меня не было».

На перегруженность игры различными составляющими пожаловался и рецензент GameSpot Джастин Хейвальд (Justin Haywald). Также в числе недостатков он назвал весь последний акт и оборванные сюжетные линии второстепенных персонажей. Наряду с другими журналистами он остался недоволен одним персонажем — упомянутым выше гигантским пауком по имени Шелоб (раскрывать его секреты мы не станем), который совершенно не вписывается в толкиновский легендариум. Вообще критики отметили, что поклонники творчества профессора найдут в игре массу ошибок и чуждых элементов. Также назывались такие проблемы, как неровный темп повествования, «отвратительный» сюжет, несправедливо отодвинутый на второй план, геймплейное однообразие, огромный скучный эндгейм (после завершения основного сюжета начинается мини-кампания Shadow Wars с защитой крепостей, после прохождения которой можно увидеть «настоящую» концовку) и не слишком современная графика.

  • God is a Geek — 10/10;
  • Game Informer — 9,5/10;
  • GamesRadar+ — 9/10;
  • Shacknews — 9/10;
  • Game Rant — 9/10;
  • IGN — 9/10;
  • DualShockers — 8,5/10;
  • TheSixthAxis — 8/10;
  • Videogamer — 8/10;
  • Twinfinite — 8/10;
  • PCGamesN — 8/10;
  • EGM — 8/10;
  • Push Square — 8/10;
  • Polygon — 7,5/10;
  • PC Gamer — 7,3/10;
  • Stevivor — 7/10;
  • Easy Allies — 7/10;
  • GameSpot — 7/10.

Ниже можно посмотреть приуроченный к премьере трейлер с хвалебными цитатами из рецензий.

Игра Middle-Earth: Shadow of War оказалась хоть и противоречивой, но по большей части ее встретили весьма тепло, что тут же стало причиной интереса публики к тому, стоит ли ждать продолжение. На этот счет сами разработчики и издатели не говорят ничего, что вполне логично, ведь еще и упомянутая выше игра продолжает постепенно продаваться, пусть и не так быстро, как на старте релиза. Возможно, работа над новой частью уже и кипит, однако проект не был официально анонсирован.

Однако стоит отметить, что Middle-Earth: Shadow of War увидела свет всего через полгода после анонса, так что если будет продолжение, то не исключено, что оно появится так же быстро, когда будет анонсировано. Правда, этого анонса вряд ли стоит ждать раньше 2020-го года: тут и фактор выхода самой первой части в 2014-м году, а сиквела - в 2017-м, и активная работа над дополнительным контентом для последнего, что автоматически заняло разработчиков и не оставило им свободного времени, и желание продать побольше копий Middle-Earth: Shadow of War. Однако с учетом популярности самой вселенной Средиземья, выход третьей части кажется неизбежным. Однако, скорее всего, это будет не так скоро.

Читайте также: