Metro exodus трассировка лучей сравнение

Обновлено: 04.07.2024

В угоду нативной поддержки Ray Tracing, «под нож» пустили множество графических настроек.

Канал ElAnalistaDeBits сравнил Metro Exodus для всех актуальных платформ и ПК, и вот что удалось узнать из анализа.

  • Все консоли используют динамическое разрешение — PS5 и Xbox Series X рендерятся в диапазоне от 1080p до 4К, при этом среднее разрешение у версии для Series X немного выше. Xbox Series S рендерит игру в диапазоне от 576p до 1080p.
  • Загрузки на PS5 медленнее, чем на семействе консолей Майкрософт. Разрыв порой составляет 5 секунд.
  • Все консольные версии отлично держат fps, на Xbox Series X/S можно заметить небольшие просадки то тут, то там, но они некритичны и не влияют на впечатление от игры.
  • Все консольные версии рендерят освещении по технологии Ray Tracing. К сожалению, если сравнивать настройки качества Ray Tracing с ПК, становится очевидно, что консоли ограничены своей производительностью и не могут тягаться с ПК в полной мере. Особенно это касается Series S, которая справляется хуже всего в этом аспекте.
  • Качество теней для карент ген консолей ниже, чем на ПК. Опять же, это в большой степени касается Series S, в этой версии тени не отбрасываются даже от некоторых растений и элементов окружения.
  • Текстуры на ПК значительно превосходят те, что есть в PS5 и Xbox Series. На консолях не используется тесселяция, что также плохо сказывается на картинке в целом.
  • Дальность прорисовке также значительно выше на Пк, особенно это заметно на больших локациях, где разработчикам пришлось сильно ограничить консольные версии в угоду стабильности fps.

В целом, консоли неплохо справляются с Ray Tracing в Metro Exodus, если учитывать их ценник. Но, в то же время, только обладатели очень дорогих ПК смогут поставить все настройки на максимум.

P.S. Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на блог, если понравилась статья.

4А сделали то же самое, что делают некоторые гении на пк- выкручивают настройки на экстрим, что бы пукнуть технологиями, не думая о нормальном балансе картинки и производительности. Тесселяцию на всех консолях, даже на SeX с производительностью уровня 6700XT урезали, что земля потеряла в объёмности зато лучики во всю мощь. Эска бедная от этого вообще в 600п уходит, хотя они могли просто урезать у неё лучи до максимума и сделать её стабильной 1080p/60fps- это не консоль для графона.

Когда через года 3-4 другие гении будут делать игры с "лучевыми" режимами и от них уже в 900p и ниже будет уходить PS5 и SeX, то будут говорить о "кривых разрабах", но щас надо попердеть на эску

Сам исход, к слову, в ванильной версии не слишком требовательный на средних-высоких настройках на пк, но на экстриме работает как полное говно.
Рейтрейсинг и погоня за ним ещё не раз поднасрут в этом поколении консольщикам ред.

Мне кажется эти лучики не стоят таких жертв, как доп режим ок, но вводить на постоянку пока не стоит.

Лучиками стоит рассчитывать освещение, подгонять растеризацию под картинку от лучей и оставлять возможность включить только отражения, потому что именно их сложнее всего сделать растеризацией.
Внезапной игрой, где так и было сделано оказался всеми ненавистный Киберпанк, который и без лучей выглядит хорошо, и существенная разница в картинке есть в редких специфических случаях- вода, здание со стеклянными стенами, металлические двери.

редких специфических случаях- вода

Ну. Вода — это не специфический случай, имхо. При этом в версии без RTX настолько всратая, насколько это вообще возможно в конце 2020-го года. Совершенно бездарная реализация как физики, так и SSR.

metro-exodus

Сегодня в нашу тестовую лабораторию поступила первая игра с поддержкой RTX и DLSS. В статье мы не будем рассказывать о геймплее Metro: Exodus, а акцентируем внимание на технологиях. Благодаря RTX освещение в Metro: Exodus должно стать еще более реалистичным, а поддержка DLSS обеспечит достаточную частоту кадров для плавной игры.

До сих пор аппаратная трассировка лучей через RTX или DXR поддерживалась только в Battlefield V. Однако освещение через трассировку лучей не просчитывалось, только отражения. В Metro: Exodus, с другой стороны, мы как раз получаем более реалистичную симуляцию освещения. По сути, мы наблюдаем вторую сферу применения аппаратного ускорения трассировки лучей. Почему же разработчики до сих пор не реализовали и отражения, и освещение вместе? Ответ очевиден: вычислительная производительность современных GPU недостаточна. В случае Battlefield V, максимум, 40% пикселей рассчитываются через трассировку лучей. И сочетание различных эффектов трассировки лучей упирается в доступную вычислительную производительность.

Screenshots zu Metro: Exodus

Screenshots zu Metro: Exodus

Screenshots zu Metro: Exodus

Screenshots zu Metro: Exodus

Screenshots zu Metro: Exodus

Screenshots zu Metro: Exodus

Screenshots zu Metro: Exodus

Screenshots zu Metro: Exodus

Screenshots zu Metro: Exodus

Screenshots zu Metro: Exodus

Screenshots zu Metro: Exodus

Перед тем, как мы перейдем к тестам и рассмотрению эффектов трассировки лучей, позвольте сказать пару слов о технической реализации в протестированной нами версии. Мы получили предварительную версию игры, которая оказалась довольно "сырой".

Metro: Exodus станет первой игрой, которая поддерживает DXR и DLSS с самого начала, но в наших тестах мы столкнулись с многочисленными проблемами. Изменение настроек DXR приводило к повторяемым вылетам игры, ее приходилось запускать заново. NVIDIA рекомендует использовать не последнюю версию GeForce 418.81, а более старую GeForce 417.17.

35 Комментариев

а потом еще запиливать FSR..

@Mikes, с метро не сработает — в игре уже какой-то апскейлер от 4A Games стоит

Везде трассировку показывают как передовую технологию, ей мотивируют покупку новых видях и консолей. Спустя 3 или 4 года с момента релиза лучей - никак на могут их нормально реализовать) что то ни ядра дополнительные не помогают, ни консоли нового поколения))

@alexx92rus, В этой игре это вообще помои а не rtx.) В остальных видны крутые отражения где есть отражения с помощью трассировки конечно но никого это не мотивирует бежать видеокарту покупать за 100к+ тут же, когда купят себе новую карту в замен старой - тогда и посмотрят на них.
Отражений из без rtx как в ремейке Мафии прекрасно хватает, а стоять и таращиться на каждое отражение чтобы увидеть что оно отражает объекты лучше чем обычно и как в реальности работает - идиотизм.

@Alex_Petr_777, в метро трассировка нет для отражений, а для освещения

@alexx92rus, потому что текущее железо не тянет даже огрызки настоящих лучей, реализуют лишь какие то аспекты (например тени онли - в Ларке, отражения - в БФ5)

@cyber_samovar, Да я в курсе как бы - потому это и хлам лишь грузящий систему излишне. Хотя там для теней даже трассировка а не для освещения именно.

@Alex_Petr_777, @cyber_samovar, в метро и на отражениях ртх, не надо рассказывать

@cyber_samovar, ну вот у меня 2070s, включал я лучи в метро, как по мне что с ними, что без них картинка идентичная, а вот 20-30 фпс кушает "технология". как по мне это больше замануха, как помнишь была у нвидиа - физикс, или хаерворкс? и где щас эти технологии?
понятное дело что вроде как с лучами разрабатывать игры проще, но в самой игре тени становятся блеклыми, вот я щас играю в дайн лайт, и там как раз из за того что тени ярко выделены создается прекрасная картинка. игры должны оставаться играми, в них не должно быть реализма на 100 процентов, да и отражения - ну ок, в той же батле у тебя в лужах все отражается, ты будешь во время замесов что то там разглядывать?)
лично я считаю что лучи, как и 4к - наедалово, что б продавать продукцию.

Видеосравнение оригинальной Metro Exodus и Enhanced Edition

Ютубер Cycu1 опубликовал наглядное, прямое видеосравнение оригинальной Metro Exodus и Enhanced Edition. Можно посмотреть, как игра изменилась с полной трассировкой лучей.

Владельцы Metro Exodus также могут получить Metro Exodus Enhanced Edition для PC — красивейшее обновление графики, для работы которого обязательно нужна видеокарта с поддержкой технологии трассировки лучей.

DLC для Metro Exodus также были обновлены: при покупке Metro Exodus Expansion Pass или отдельных DLC "Два полковника" и "История Сэма" вы получите их улучшенную версию, доступную в Metro Exodus Enhanced Edition для PC.

Улучшение до Enhanced Edition уже доступно всем владельцам оригинальной Metro Exodus. Владельцы PS5 и Xbox Series ждут 18 июня.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Утечка 13 минут из перезапуска Saints Row — районы города
  • Моддер добавил поддержку рейтрейсинга в Serious Sam: The First Encounter
  • Разработчики перезапуска Saints Row показали новый город и немного геймплея
  • Рейтрейсинг при 60 FPS ценой разрешения — разбор Metro Exodus для Xbox Series от Digital Foundry
  • 4A Games: Версии Metro Exodus Enhanced Edition для PC и консолей были готовы одновременно


Глобальное освещение через трассировку лучей

4A Games реализовала в игре глобальное освещение через трассировку лучей. Расчет света и тени без трассировки лучей довольно сложен и является лишь приближением к идеальному результату. Многие эффекты, подобные рассеиванию света, вычисляются не в реальном времени, а задаются заранее как свойство материала. Основные и вторичные тени вычисляются с помощью фильтров, что тоже нельзя назвать симуляцией освещения в реальном времени.

Разработчики могут использовать такие технологии, как Ambient Occlusion (AO), чтобы создавать тени на основе одного или больше источников света. В самом простом виде AO формирует жесткую тень от точечного источника света. Чем больше будет источник света, тем мягче должен быть переход между тенью и остальной сценой. Screen Space Ambient Occlusion (SSAO) - дальнейшая доработка метода AO, она ограничивает вычисления видимой областью экрана. Действительно, какой смысл рассчитывать тени, которые не будут видны? Один из многих алгоритмов SSAO - Horizon Based Ambient Occlusion (HBAO). Для снижения вычислительной нагрузки HBAO рассчитывает сцену не в полном разрешении, а в меньшем, то есть семпл создается не для каждого пикселя. Однако это может привести к появлению артефактов освещения, которые могут раздражающе мерцать. HBAO+ рассчитывает свет и тени в полном разрешении.

В Metro: Exodus освещение просчитывается через упомянутую технологию Ray Traced Global Illumination. Поскольку задействуется трассировка лучей, то необходим DXR API в составе DirectX 12. NVIDIA интегрировала соответствующее аппаратное ускорение в архитектуру Turing, что позволяет видеокартам с GPU Turing справляться с вычислениями намного быстрее.

Эффекты Ray Traced Global Illumination

Эффекты глобального освещения через трассировку лучей лучше всего оценивать на скриншотах и видео.

Рейтрейсинг при 60 FPS ценой разрешения — разбор Metro Exodus для Xbox Series от Digital Foundry

Алекс Батталия из Digital Foundry смог до релиза Metro Exodus Enhanced Edition на некстгене проанализировать шутер на Xbox Series. Результаты впечатляющие, но трассировка лучей на новых консолях далась нелегко.

Главное из разбора:

  • Трассировка лучей для глобального освещения, но гораздо проще, чем на PC; разница с версией для PS4 и Xbox One разительная
  • Тесселляции нет, а общее качество изображения выглядит как сборник средних, высоких и ультра-настроек на PC
  • Динамическое разрешение с использованием "временной реконструкции" (temporal reconstruction) из предыдущих кадров: Xbox Series X — в теории 2160p, на деле скачки между 1080-1728p, среднее значение в районе 1296p; Series S — целится в 1080p, но зачастую держится на отметке в 864p, в самых загруженных сценах падает аж до 512p
  • Главное отличие Series S от Series X — наличие заметной подгрузки объектов (pop-in)
  • Практически стабильные 60 FPS на обеих консолях
  • Загрузки чуть дольше 40 секунд

Батталия подытожил тем, что, несмотря на многочисленные компромиссы, Metro Exodus для Xbox Series окупает себя с полна. Картина действительно впечатляющая, а падения разрешения слишком сильно зависят от происходящего на экране.

Разбор версии для PlayStation 5 будет в ближайшее время. Апгрейд Metro Exodus для некстгена станет доступен 18 июня.

Больше интересных статей на Shazoo

  • 120 Гц, трассировка лучей и уровень ультра-настроек на PC — разбор DOOM Eternal для PS5 и Xbox Series от DF
  • Metro Exodus на PS5 не поддерживает перенос сохранений
  • Metro Exodus: Enhanced Edition на PC добавили поддержку возможностей DualSense от PS5
  • Видеосравнение оригинальной Metro Exodus и Enhanced Edition
  • Первый взгляд на Metro Exodus Enhanced Edition для PS5 и Xbox Series


63 Комментария

По мне так изменилось то что DLSS стал нормально работать, в отличии от ванилы. Соответственно мыла стало меньше и картинка стала приятнее.

@fantomas, так фикс же давно вышел.

Игра стала вдвое светлее, темноты в подземельях вообще больше нет. Похоже они считают что это сильнее покажет всю мощь волшебных лучей даже если полностью поломает всю атмосферу игры.

@Dalek, они ничего не считают, темноты нет из за физически "правильного" реалистичного поведения света

@olpokou, ходил сегодня утром в подвал за огурчиками с фонариком и не заметил там такого реалистичного отсутствия темноты, видно матрица опять сбоит.

@Dalek, я когда фонарик маленкий к верху включаю полностью закрытое помещение становится светлым, а тут военные фонари)) чет вы темните со своим подвалом

@Teddy, у него в подвале все поверхности покрашены в черный мат, вот и не отражается свет. Хотя у обычных людей там светлый бетон и он отражает свет. Или у него там целый ангар под землей и военный фонарь тупо не бьет так далеко.

@Teddy, у меня вообще от зажигалки все освещает

@Dalek, У тебя просто глаза не привыкли, а Артём всю жизнь по тоннелям ползает, зрение как у кошки.

@olpokou, кстати вот об этом на днях думал, когда смотрел сравнение, всю жизнь под землёй а темно до одури.
От аллергию страдаю сейчас с глазом(коньюктивит) и накладываю солфетку какую нибудь, так вот когда ночью от компа отходишь и идёшь в толчёк или уже спать укладываться, то не включая свет ощущение что ослеп на 1 глаз, левый то хорошо видит, даже картину в глубине комнаты, а правый в кромешной тьме.

@Rumpel, И надолго сохраняется этот эффект? Интересно, у людей в полярную ночь тоже зрение меняется?

@olpokou, Нуу минут 40-50 и 2й глаз начинает видеть как первый, но думаю у тех кто живёт в постоянной темноте с этим получше, да и зрение у них должно быть лучше в этих условиях. Локальнае "деформации" в разных условиях вполне обычное явление.

@Dalek, свет от фонаря слепит.

@olpokou, от этизх упаных лучей одни проблемы =хотят чтоб было "всёкаквреалах" а выходит ломание атмосферы, зато у нас жи ЛУЧИИИИ ! покупайте!

Вчера прошел 1-ю главу. все выкрутил на макс.
чет мало чего изменилось. надо прям сравнивать лоб в лоб чтобы что то найти.

@Tahakaro, спасибо, хоть один комент от игравших

@Tahakaro, просто всё органично, это всё таки не ремастер, что бы отличия в глаза бросались. просто чуть лучше и ровнее свет падает, трава немного гуще выглядит, сглаживания лучше получаются, в остальном та же игра. Всё таки в первую очередь мы играем, а потом уже смотрим на графику, если она не откровенно убогая конечно же.

Охренеть просто, ради этого типа надо покупать видеокарту с поддержкой трассировки лучей? У кого такой карты нет - наверное угарают щас сидят, разница на столько незначительная, что во время реальной игры её просто не заметить, единственное, что сильно бросается в глаза - пересвеченная картинка, которая портит атмосферу

@Imlerith, Разница значительная, особенно если до этого играл без лучей

@Veter_Peremen, она не бросается в глаза.

@Veter_Peremen, на какой либо прорыв не тянет, даже вау эффекта нет

@Tahakaro, @Imlerith, Так реальное поведение лучей и не должно бросаться в глаза, это привычное нашему глазу, мы замечаем несоответствие с реальностью, контраст с тем что мы привыкли видеть.

Освещение стало значительно лучше чем в любой игре в сравнении

@Imlerith, думается мне, пока не научились в таких масштабах использовать технологию. картинка другая, но затрудняюсь сказать, какая мне нравится больше. + в экшен играх это вообще не имеет значения ибо привыкаешь к визуалу буквально в первые пару часов.
я бы не стал тратить ради апгрейда десятки тысяч рублей на видюху имея видеокарту с хорошей (на 2021) производительностью. если бы покупал новую взамен категорически устаревшей, то да, такой вариант рассматривать стоит и то не для "сейчас", а для "потом", когда наконец научаться что то более адекватное изображать. не стоит технология тех денег что за нее просят.
мне это напоминает историю с камерами смартфонов. развивать мобильную фотографию надо (продавать смартфоны же надо), а выше головы не прыгнешь, вот и стали в смартфоны одно время запихивать по 3-5 камер даже в бюджетки.

@Veter_Peremen, должна быть заметна разница ради которой я куплю новую видеокарту не смотря ни на что.

@Ozzmosis, Чем больше реалистичность тем меньше будет эффекта для нас, мы и так привыкли к реальному. И привыкание к новым реалистичным эффектам ещё быстрее.

Читайте также: