Metro exodus enhanced edition отличия от оригинала

Обновлено: 07.07.2024

Недавно компания Deep Silver и студия 4A Games подтвердили выход Metro Exodus PC Enhanced Edition . Ранее компания сообщала о выходе игры на PlayStation 5 и Xbox Series X | S в 2021 году, которая будет доступна бесплатно владельцам прошлой версии. В данной статье мы рассмотрим подробности улучшенного издания Metro Exodus , а также сравним версии для ПК и консолей нового поколения.

Скриншот Metro Exodus Enhanced Edition, сделанный на ПК, показывает RTGI, Emissives, Infinite Ray bounces и RT Reflections. Источник: сайт Metro Exodus Скриншот Metro Exodus Enhanced Edition, сделанный на ПК, показывает RTGI, Emissives, Infinite Ray bounces и RT Reflections. Источник: сайт Metro Exodus

Особенности Metro Exodus Enhanced Edition для консолей нового поколения

Metro Exodus будет работать со скоростью 4K / 60 кадров в секунду с полным освещением с трассировкой лучей на PlayStation 5 и Xbox Series X .

Консоли следующего поколения получат выгоду от значительного сокращения времени загрузки благодаря использованию оптимизации их хранения SSD , могут похвастаться пакетами текстур 4K и рядом функций, специфичных для платформы, включая пространственный звук и улучшения задержки контроллера на Xbox , а также поддержку тактильных функций контроллера PlayStation 5 Dual Sense . Разработчики нацелены на 1080p на Xbox Series S , но будут применяться другие преимущества, указанные выше, включая 60 FPS и полное освещение с трассировкой лучей . Добавится возможность изменять поле зрения впервые в игре Metro .

Exodus может похвастаться множеством тех же функций, что и версия для ПК на PS5 и Xbox, но не будет поддерживать DLSS 2.0 или расширенные отражения с трассировкой лучей. Частично это из-за того, что DLSS сейчас недоступен на консоли. AMD работает над альтернативой с открытым исходным кодом, которая ожидается в этом году, но Metro Exodus Enhanced Edition не сможет воспользоваться ею при запуске.

Особенности Metro Exodus Enhanced Edition для ПК

В объявлении 4A Games сообщает, что переработала свой движок, чтобы создать новый конвейер освещения с трассировкой лучей. В результате, версия игры для ПК будет иметь улучшенные отражения с трассировкой лучей. Версия PC Enhanced Edition будет предлагать дополнительные функции трассировки лучей, включая Advanced Ray Traced Reflections и поддержку DLSS 2.0 на оборудовании NVIDIA , которая обеспечивает более четкие детали изображения, а также повышенную частоту кадров и разрешение экрана.

Это обновление настолько обширно, что для него потребуется графический процессор с поддержкой трассировки лучей в качестве минимальной спецификации, и эта версия будет поставляться как отдельный продукт — это не простой «патч» для базовой игры — вместо этого он будет предложен в качестве дополнительного права для всех существующих игроков Metro Exodus для ПК .

Ниже приведено сравнение различных функций в версиях игры для ПК и консолей нового поколения.

Версии игры для Mac и Linux

4A также сообщила, что Metro Exodus появится на платформах Mac и Linux в этом году. Версия для Mac должна быть запущена в Apple Store в марте, и она также появится в Steam и Epic Games Store на ОС Apple . Версия для Linux выйдет чуть позже в этом году и будет доступна только в Steam . 4A пока не назвала конкретные даты этих запусков. Однако это не расширенная версия игры, поэтому в ней не будет перечисленных выше функций на Mac или Linux .


В YouTube немецкий канал GameStar опубликовал новое видеосравнение знаменитых "лучей совершенства" между оригинальной Metro Exodus 2019го года и Metro Exodus: Enhanced Edition, которая вот-вот выйдет.

Напомню, что обновленную игру получат все обладатели оригинальной версии, несмотря на площадку через которую игра была приобретена!

Но стоит помнить, что поиграть в новую Enhanced Edition смогут лишь обладатели карт с индексом RTX.

В связи с тем, что Digital Foundry уже протестировала обновленную версию Metro: Exodus Enhanced Edition на своем канале YT , я предлагаю рассмотреть основные изменения. Мы получили полноценную, продвинутую модель освещения, доступную на данный момент благодаря трассировке лучей, DLSS 2.1 , текстурам 4K , технологии затенения с переменной скоростью (VRS) , настраиваемому углу обзора и другим приятным деталям. Но давайте перейдем к самому интересному.

На данный момент у всех разработчиков проектов Triple-A (абсолютно у всех крупных игр) есть переходный период: они были бы рады осуществить ранний переход на полноценную модель RT (трассировки лучей), забыв о традиционной статической модели, но пока они не могут этого сделать-особенно на фоне приостановленного прогресса (точнее, производства) с компонентами (видеокартами, в частности). Из-за этого разработчики оказываются на перепутье: RT имеет более автоматизированный процесс, более надежную и лучшую визуальную составляющую (тогда как без RT необходимо, например, вручную размещать ложные источники света в определенных местах, чтобы имитировать рассеяние), но многие игроки все еще не могут себе этого позволить, поэтому важно создавать игры на основе "старого" света. Реализация обеих моделей в игре занимает гораздо больше времени и ресурсов, и, кроме того, реализация одной из моделей может пострадать. Однако разработчики пытаются это сделать.

Так, Metro: Exodus , выпущенная в 2019 году, стала одной из первых игр, в которой, помимо стандартной глобальной системы освещения, была реализована система с RT и DLSS. Тогда это была одна из первых версий трассировки и DLSS, теперь эти технологии шагнули вперед, они улучшили качество с тем же потреблением ресурсов или даже с повышением производительности.

В этом примере вы можете увидеть, как свет лампы отражается от автомобиля и освещает стену и потолок позади лампы. Области, которых он не достигает, остаются затененными. Кроме того, если присмотреться, то можно увидеть, что отраженный свет не совсем белый — он теряется на пути отражения, что делает его очень реалистичным.

Здесь вы также можете увидеть, как красный свет отражается от стены, подушек и стульев.


В связи с тем, что Digital Foundry на своём YT-канале уже протестировали обновлённую версию Metro: Exodus Enhanced Edition, предлагаю рассмотреть основные изменения. Нам завезли полноценную, передовую из доступных на данный момент модель освещения благодаря трассировке лучей, DLSS 2.1, 4K-текстуры, технологию Variable Rate Shading (VRS), настраиваемый угол обзора и прочие приятные мелочи. Но давайте по самому интересному.

В данный момент у всех разработчиков Triple-A проектов (абсолютно всех крупных игр) переходной период: они были бы рады осуществить скорейший переход на полноценную модель RT (Ray Tracing), забыв о традиционной статичной модели, однако пока что они не могут этого сделать — в особенности, на фоне приостановившегося прогресса (а точнее, производства) с комплектующими (видеокартами, в частности). Ввиду этого разработчики оказываются на распутье: у RT более автоматизированный процесс, достовернее и качественнее визуальная составляющая (тогда как без RT необходимо, например, вручную расставлять ложные источники света в определённых местах, дабы имитировать рассеивание), но многие игроки по-прежнему не могут себе этого позволить, поэтому важно создавать игры и на основе "прежнего" света. На внедрение обеих моделей в игру уходит гораздо больше времени и ресурсов, и, к тому же, реализация одной из моделей может пострадать. Однако разработчики стараются это делать.

Так, Metro: Exodus, вышедшая в 2019 году, оказалась одной из первых игр, в которой помимо стандартной системы глобального освещения, реализовали систему с RT и DLSS. Тогда это были одни из первых версий трассировки и DLSS, ныне эти технологии шагнули вперёд, у них улучшилось качество при том же потреблении ресурсов, или даже с бустом к производительности.


На данном примере можно видеть, как свет лампы отражается от вагона и освещает стену и потолок за лампой. Области, которых он не достигает, остаются затенёнными. Кроме того, если приглядеться, то можно увидеть, что отражённый свет не абсолютно белый — он теряется по пути отражения, что делает его очень реалистичным.


Здесь же можно заметить, как красный свет отражается от стены, подушек и кресла.


Вы больше не увидите «привязанного» к объектам затенения. Свет может проникать под поверхности объектов, за них, куда угодно, и в связи с этим в реальном времени меняет их тени — от мягких и полупрозрачных до очень тёмных. Их цвет и насыщенность зависит от материала поверхности, от которой отражён свет. Из-за этого помещения в Enhanced Edition выглядят не такими тёмными, как в оригинальной Metro Exodus.


Как освещение скажется на атмосфере? В демонстрационном техническом видео DTF заверили, что в игре по-прежнему достаточно тёмных мест. Однако ранее источники света даже при включенном RT в Exodus 2019 отражались от поверхности единожды, тогда как в реальности свет проник бы дальше, и глубокий чёрный не был бы настолько чёрным. Enhanced Edition исправляет это, свет теперь может отражаться от поверхностей без ограничений, и редкие источники света могут достигать даже отдалённых углов, благодаря чему переход от из освещённых участков к мраку не выглядит слишком резким.



Пример эмиссионного освещения (отмечу, что слева кадр из оригинала без трассировки). Свет от грибов теперь виден на поверхностях.


Здесь уже скриншот из оригинала с трассировкой лучей. Однако под персонажем нет теней, свечи будто не отбрасывают их. Это слишком сильно било бы по производительности. Теперь эта технология доступна с той же производительностью.


На сравнении выше мы видим, что в оригинальной игре при включённом RT свет, проникая в помещение, отражается всего один раз, он не выглядит объёмным, из-за чего многие помещения оставались тёмными. В Enhanced Edition же свет отражается столько раз, сколько необходимо для достоверности.

Освещение в ПК-версии Metro Exodus Enhanced Edition — без сомнения, лучшее, что я видел в видеоиграх.

Алекс Баттаглия, журналист Digital Foundry

Был в оригинале также редкий баг с освещением, когда глаза персонажей могли быть слишком затемнены. Я его не встречала, но говорят, что в новой версии такого не встретишь. Вот вам мой скриншот из оригинала с RT:





Отражения в Enhanced Edition созданы с помощью RT лишь частично. Например, листва на деревьях — это SSR. Они же используются на всех прозрачных отражающих поверхностях, кроме воды. Так что, если вы опустите камеру вниз, стоя перед водой, вы заметите, как в отражении исчезает листва.


То же самое произойдёт со стёклами. Слева виднеется отражение лестницы, однако при повороте камеры на стекло, оно станет прозрачным.


Дым, туман, пар — также теперь объёмные.


Пока не без проблем. Изредка можно увидеть, как отражённый снаружи свет проникает внутрь помещения. Возможно, причина в том, что для блокировки света используются карты теней.


Автор видео высказал рекомендации по пресетам в зависимости от вашего железа. Но в целом Enhanced Edition при улучшенных технологиях работает с теми же показателями производительности, что и оригинал, а местами лучше.

VRS отключено / VRS 2x / VRS 4x

VRS отключено / VRS 2x / VRS 4x

В обновлённой версии появился и VRS (технология DirectX 12, позволяющая повысить производительность без существенной потери качества изображения. Это происходит за счет упрощения рендеринга путем отрисовки разных участков сцен с разным уровнем детализации), однако он работает преимущественно на прозрачных объектах - например, огонь зажигалки. Игрокам доступно два варианта: 2х и 4х. Рекомендуется не включать при включённом DLSS.

DLSS!


Новый DLSS 2.1 потрясающий. Посмотрите на мыло, которое было в первой версии DLSS в 2019. Зато прирост производительности был едва ли не в два раза. Мне не терпится протестировать DLSS 2.1 лично, но буст производительности должен был остаться, при этом качество возросло до такой степени, что картинка гораздо лучше, чем обычное сглаживание TAA в 4K разрешении.


Сравнение 4K + DLSS (настройка: качество) против 4K + TAA (максимальное сглаживание). Плюс, при 4K+TAA объекты вдали могут мерцать, так как они наполовину прорисованы, наполовину нет.


Кроме того, вы можете поставить shading rate лишь на 40% от общей картинки (на выходе будете получать рендер порядка 1512p), если играете, например, в 4K+TAA, и при этом получите неплохой прирост производительности и не потеряете в качестве:


DLSS 2.1 по-прежнему остаётся лучшим решением сглаживания.


На этом, пожалуй, всё, ожидаем выхода Metro Exodus Enhanced Edition 6 мая на ПК.

Читайте также: