Mass effect стоит ли перепроходить

Обновлено: 03.07.2024

Доброго времени, появилось время для прохождения Mass Effect, однако не знаю с какой части начать, чтобы точно ничего не потерять: если в последней всё же рассказывается о сюжете предыдущих трёх частей, стоит ли начать сразу с неё и не упустить нить повествования или же лучше начать с первой ради игрового опыта и ознакомления с миром и персонажами игры?

Дождись ремастера, или начинай с первой. В играх можно переносить сохранения из части в часть, чтобы выборы из прошлых игр влияли на сиквелы.

Верно, плюс все 3 части по механике немного разные и последняя некоторыми вовсе и не считается лучшей.

Комментарий удален ред.

Дождитесь и поиграйте во все три части. Трилогия цельная, сюжет развивается. Много отсылок, плюс последствия выбора в предыдущих частях. Концовка в 3 части спорная, но тем не менее получите отличные эмоции от игр

Спасибо, а Андромеда — это ответвление от трилогии?

это скорее необязательный фанфик ред.

Если хотите играть именно в Андромеду, то можете вообще не париться за серию Масс Эфект. Она почти никакого отношения к ней не имеет сюжетно

С трилогией и её сюжетом андромеда никак не связана

Завязка в Андромеде происходит, фактически, до начала основного конфликта трилогии.

Если будешь играть в трилогию, то играй с первой.

Точно не с Андромеды

Как раз таки если он начнет с андромеды, то наврятли она его сильно разочарует

Только смысл начинать с нее, если это по сути отдельная игра которая должна была запустить свою трилогию. Если знакомиться с франшизой, то там где есть цельный, сквозной, законченный сюжет.

Андромеда это вне трилогии, вне зависимости от качества и моего отношения к ней

Как раз в ожидании ремастеров можно и ознакомиться со спиноффом.

После которого может не захотеть знакомиться с оригиналом)

Она не настолько плоха, чтобы отвадить от целой серии.

Лучше проходить всю трилогию будет более цельное повествование +решения будут влиять на всю трилогию и даже побочные

Только с самого начала. Иначе упустишь те эмоции, когда в новых частях встречаешь знакомых героев.

Начинайте с первой и по порядку со всеми длц. Если первую пропустите, вместе с ней пропустите дофига контента, не поймёте, вернее не прочувствуете развития отношений между персонажами в следующих частях. Вероятно, одна из лучших и самых сильных игровых серий за все время вообще. Просто невероятно сильное высказывание на тему Sci-Fi

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

А что не так с первой? В свое время вообще на выходе революционно крутой казалась. В процессе у меня только одна претензия вообще появилась - многие задания используют одни и те же, сделанные прям под копирку, локации))). ну блин, там и задания на них соответствующие, которые подчищать полностью не нужно, а более интересные сайд-квесты явно выделяются все равно и хотя бы частично связаны с сюжеткой, пропустить сложно

Там много от ролевой составляющей DnD осталось, которая перекочевала из Knights of the Old Republic, тогда ее еще переваривали, но сейчас многие уже забыли про нее, а в гибриде с позиционным шутером и тактической боевкой она смотрелась бы сейчас вообще монструозно. Систему очень упростили в следующих частях.

ммм. смутно помню что 2 и 3 часть игрались больше как шутеры. но и в первой не понимаю о каких остатках DnD говорится, тоже была шутером, просто неуклюжим, с противниками-губками в худшем виде.

Если упрощенно, то там вот этим прокачиванием "Сила/Ловкость/Ментализм" и т.д. можно было легко запороть персонажа, даже если он был правильно одет. Этот момент (в том смысле, как он глобально влиял в 1-й части) убрали из последующих частей, оставив лишь прокачку навыков.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Черт, а чем нужно руководствоваться что бы выбрать порядок прохождения 3->2->1 ?

Комментарий удален по просьбе пользователя

а вторая тогда почему перед первой?

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Сам Мако нормально сделан, это планеты для "исследования" сплошная халтура.

Мако был очень интересной механикой, намного веселее, чем сканирование планет, поэтому его по просьбам даже вернули (в Андромеде, что ли, я в нее толком не играл, не зашла)

Мако был очень интересной механикой, намного веселее, чем сканирование плане

Первые пару раз - да. А когда начинаешь понимать, что на планетах ничего уникального нет и они отличаются лишь цветовой палитрой, то эти поездки становятся жуткой тямоготиной.

Сканирование само по себе - более унылая механика, да. Но она хотя бы времени не так много отнимала.

Новая -> чёрт а что же там раньше произошло/чем же она лучше? -> блин, они оказывается в первой части познакомились

А по мне, так первая часть - самая лучшая.

Только с первой, лол

Только с первой лол.
Ремастер смысла ждать нет. Там ничего кардинально менять не будут. Просто порт на современые консоли. ред.

Не слушать никого и начать с первой части. В самом деле, это 2007 год, а не 1987! Ничего такого невозможного, что не под силу современному геймеру, в ней нет. И графически она смотрется замечательно. Особенно с модами.
Единственное, что может раздражать на ПК - отсутствие нативной поддержки геймпада. Без костылей не подключишь.
Насчет дождаться ремастера: а вдруг весь этот правдоподобный слух -выдумка? или вдруг ремастер окажется фиговым? Тут уж самому надо решать, ждать или не ждать.

Либо жди ремастера, либо с первой с переносом сохранений через все части.

Ходят слухи, что ремастеры уже ушли на сл. год, так что можно играть и в оригинал, но с 1 по 3-ю части подряд, так как иначе нихрена не поймешь, что происходит и кто все эти люди.

Нет, только по очереди. Одни из немногих игр где прогресс предыдущей части влияет на следующую. Так поймешь что к чему, привяжешься к персонажем, будешь жалеть об их утрате

Только, с первой лол

Комментарий удален по просьбе пользователя

Если он вообще не играл, то смысл будет.

Андромеда практически не связана сюжетно с трилогией.

Запустить первую часть огромной истории или начать сразу с концовки.

Вторая и третья игра отлично играются и сегодня, но первая.. лучше дождись ремастера, там видно будет. Хоть и во второй тебе расскажут что было в первой и дадут сделать выбор, но поиграть в первую всё-таки стоит

Первая игра дает ощущение приклбяение , неизведонного и познания нового, второя игра это продолжение кому мало, а третья часть. третья часть начинается бодро и в конце ломает все ощущение. Это тот самы1 момент когда концовка способна все испортить

Или жди ремастера, либо проходи всё от начала до конца, максимально проходя дополнительные задания
Я уже проходил, но только сюжетку и это было охренительно, ночами сидел, в то время как раз выходил extented cut для Mass Effect 3 и я с ним прошел.
Там вся суть в атмосфере и погружении в мир игры, становлении героя и развитии его на пути. Лучше конечно дождаться ремастера, но не факт, что он не окажется говенным, а для первого раза, можешь и оригиналы пройти. Но максимально погрузись.

Только со второй и все, лол.

Трилогию, но в первую сейчас, лично мне, очень сложно играть

А ты как думаешь?

Лучше с первой. Иначе эмоционально третья так же круто не будет ощущаться. Ну и можешь ремастер подождать

трилогию только с первой части начинать)

в андромеду можно и без этого сыграть)

Конечно с первой.
Она вообще самая рпгшная из всех.

А так соглашусь с идеей ожидания ремастера

Андромеду можно сразу начинать играть. Трилогию Шепарда надо с первой начинать, так как последствия и цельная история.

С ПЕРВОЙ. ЧЕЛ. С ПЕРВОЙ.

И ждать не надо. Есть время начинай сейчас.

Андромеда полностью самостоятельная часть. Чтобы в нее играть знать события трилогии не обязательно.

Только с первой. От второй части больше впечатлений получишь, да и к персонажам сильнее привяжешься. С третьей ни за что не начинай, без прохождения предыдущих частей ОЧЕНЬ многие моменты не сделают такого же впечатления, которое ты получишь при последовательном прохождении.
Можешь с Андромеды начинать, она с трилогией только вселенной связана и всё. А у трилогии сюжет связан.

Если ремастер до 7 ноября(включительно) не анонсируют, то лучше не ждать.
P.S. У первой части не самый лучший геймплей, придётся терпеть, но все мучения потом окупятся

На дтф была новость, отложили до 21 года,
т. к. не успевают переделать боевку первой части.
Сказали что может отпугнуть многих игроков.

Я про анонс говорю, а не релиз. ред.

запустить сразу последнюю часть

Это все равно, что начать читать книжку с конца.

У меня от одной пикчи в треде уже слезы навертываются

Там одна история Шепарда, лучше начинать сериал с первой серии

Проходить строго в порядке с 1 по 3. Лучше дождаться ремастера. Возможно они покрасивее будут.

конечно можно запустить самую последнюю

Если нравятся интересные диалоги, персонажи, история, то конечно же с первой, к боевке со временем привыкаешь. А так, можешь со второй начать, потом сам захочешь перепройти с 1 по 3 часть. С 3 части нет смысла начинать, все таки это окончание масштабной истории, которая началась с 1 части, так как все части взаимосвязаны и можно сохранения перекидывать с выбранными последствиями.
Я так же начинал со 2 части, так как во время выхода первой, я не осилил боевую систему и забросил. Потом уже с выходом 2 части, я проникся игрой и понеслась. Вторая часть она сразу тебя цепляет, с первого же запуска. Потом уже захотелось перепройти с 1 части и тогда уже осознал, насколько первая часть важна и насколько она эпичная, а вторая уже такой не казалась. После этого, первая часть, самая - топ!
Это как с сериалами, когда в последних сезонах персонажи поменялись (кто то умер), история поменяла вектор развития, актеры постарели. И в этот момент, ты вспоминаешь начальные сезоны с чего все началось.) ред.

запустить сразу последнюю часть

Ну это бан
Проходить подобные игры не соблюдая хронологию событий тесно связанных с одним главным героем настоящее преступление. ред.

С последней совершенно точно не стоит начинать, но есть определенный смысл начать со второй. Третья связана со второй в сюжетном плане ОЧЕНЬ плотно, вторая с первой - послабже, плюс во второй в начале есть комикс, который пересказывает сюжет первой (в третьей такого нет), при этом по графике и геймплею вторая на третью ОЧЕНЬ похожа, а первая сильно отличается (и, ИМХО, в худшую сторону).

Начинать знакомство с серией надо исключительно с самой первой игры и никак иначе.

Это как сериал начать смотреть не с первой серии. Несколько флэшбеков покажут, но хватит ли этого для нормального восприятия всех тонкостей?
Масс эффект не про геймплей все равно, а про немножко реагирующий на решения сюжет, а также отношения между гомосексуальными инопланетянами) и в этом лучше вариться как можно дольше.

Начинай с первой и не запускай последнюю)

Нельзя, это игра с сквозным сюжетом ред.

Там одна цельная история, так что с первой.. И не обязательно ждать трилогию, игра отлично проходится пару раз. Вариативность из первой части влияет например на третью. (Эшли и Аленко), если без спойлеров, например. Плюс ещё много всего по мелочи. Так что пройдя её сейчас, спокойно сможешь перепройти ремастер, откровенно устаревшей там только первая воспринимается, да и то к этому привыкаешь через час-два игры. Ну и хрен его знает что они от туда вырежут)
И да, первая часть идёт с озвучкой, но там откровенный мискаст в 90%, так что лучше не надо, да все остальные идут только с сабами. ред.

Как и с любым другим серийным произведением — можно, но ты ничего не поймешь и у тебя не будет никакой привязанности к персонажам. МЕ не зря называют "космической оперой" — это игра с очень посредственным геймплеем, но качественным сюжетом и запоминающимися героями. И нет, кмк, смысла знакомиться с ними с конца.

Лет пять назад прошел без остановок трилогию, очень круто. Дождись ремастера, если прямо сейчас не хочешь, но я слабо представляю, что такого они изменят, чтобы он того стоил.

2 вещи.
1) Андромеды не существует. Просто поверь на слово.
2) Начинать с 3 части или нет решать тебе, но если ты начинаешь с 1-й, сейвы можно импортировать между играми и это будет именно твой Mass Effect. Лучше так, чем проходить их не очень красивые комиксы в начале игры.

Андромеда вполне неплохая игра - не слушай нытиков. Там хорошая боевка и графика. А трилогию пока не наворачивай, через несколько месяцев обещают ее ремастер. Нет смысла в мазню на UE3 играть. Наверни пока Андромеду.

Однозначно подождать ремастера трилогии.

Первая устаревшая по геймплею и вообще, но в плане атмосферы самая эпичная+ знакомство с персонажами и т.п пропускать никак нельзя. Я бы на твоем месте дождался ремастера.

Зависит от того во что любишь играть и как в целом подходишь к играм.
Нужно понимать, что все это по большому счету Экшен-Рпг, но есть нюансы. Первая механически больше в РПГ уходит, не то чтобы слишком, но все же. Во второй части механическую РПГ составляющую урезали до минимума, сделав упор в экшон. Третья, опять же механически, что-то среднее между 1 и 2.
Так что если, например, не охота возиться со шмотьем и условностями прокачки, и хочется больше "пиу-пиу", то первую или просто пробежать на не высокой сложности или вообще скипнуть посмотрев сюжет где-нибудь на утубе. Хотя лично я считаю что первая как раз самая удачная получилась и возможно дальше продолжать не стоило, вспоминая хоть филлерность сюжета второй (с безусловно своими крутыми моментами) и довольно слабую концовку третьей, которая явно не вытягивает того эпика, разгонявшегося 3 игры.

С первой стартуй!

Если не терпится до ремастера то на нексусе есть ALOT, для всей трилогии, подтягивает текстурки и активно поддерживается автором. Начинать обязательно с первой.

Лучше не запускать третью вообще)) Вообще если играть во все, то только с переносом сэйвов - там есть влияние даже от мелких сайдов на три диалога которые из первой имеют фатальные последствия в третьей (где ты про них уже вообще забыл).
Лично я переигрываю трилогию каждый год по несколько раз в градации: первая 3, вторая 2, третья 0.5.

Да простят меня игравшие, но. мейби я дурак, мейби что. но первая часть деревянная. Ну прям сложно играть (лично мне, не говорюпро всех)
Друг говорил скипнуть и пройти на ютубе. ну и стартануть сразу вторую.

Недавно читал статью, что первую часть доведут до ума в ремастере. есть шанс, что её допилят ? или воспользоваться советом друга ?

Шанс есть, но скипать не советую. Можешь снизить сложность и просто пробежать сюжет. ред.

Я бы начинал со второй части, благо с Genesis DLC можно выбрать все основные сюжетные моменты из первой части. Потом перенести сейв в третью часть.
Геймплейно первая часть состарилась хуже всех, но история там невероятная. ред.

В первой лучший сюжет но геймплей на любителя (я один из них и перепроходил 3 раза так как шмот все лучше становится как в каких нибудь арпг).

Вторая мрачная что мне сразу понравилась, сюжетно скажут филлер ( а я скажу всем бы такими филлерами быть), Много ввели новых персонажей и это круто. Игра стала чистым шутером от третьего лица с чутка прокачкой.

Третья начинается сразу так что как будто вся игра эта финальная миссия, чувство конца не покидало меня на протяжении всей игры, но забеги по цитадели в целом успокаивали.

В первом «Mass Effect» так много деталей и секретов, что повторное прохождение игры может дать вам совершенно новый опыт.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Другие материалы по «Mass Effect»:

«Mass Effect» — одна из самых потрясающих игр своей эпохи. Ко всему прочему она привнесла весомый вклад в популяризацию научной фантастики, дав серьезную альтернативу вселенным «Звездных Войн» и «Стартрека». О строении Млечного Пути в этой игре достаточно знаний для создания не только игр, но и книг, комиксов и даже фильмов. Благодаря вариативности выборов в диалогах и большим открытым локациям то, как именно игроки завершат миссию может зависеть от массы факторов.

Путь, по которому решит пойти игрок, используя определенные реплики в диалогах, может существенно отличаться от результатов как других игроков, так и от ваших собственных при втором или даже третьем прохождении. Более того, в этой игре так много занимательных вещей, которые при первом прохождении и без знания контекста просто невозможно заметить, поэтому представляем вашему вниманию подборку самых интересных и необычных деталей в «Mass Effect 1».

Пока все ждут и мечтают о выходе Mass Effect 5, товарищи из EA и BioWare решили выпустить ремастер первых трех частей. То ли делать больше нечего, то ли хотят дать возможность всем перепройти игры без плясок с бубном. Плюс, конечно, с лучшей графикой, исправлением багов и правками попки Миранды. Тем не менее, к Mass Effect Legendary Edition вопросов все-таки больше, чем восторженных впечатлений. Но тут все кроется в нюансах и деталях, скажем так.


Для кого вообще сделан Legendary Edition? Если коротко: для тех, кто не хочет мучаться с лаунчерами, настройками файлов и ini-конфигурациями игры. Дальше можно не читать, ибо это и есть весь вывод по этому ремастеру. Не смотря на то, что фанатское сообщество все уже давно сделало, настроило и выпустило - сделать оригинальный Mass Effect лучше задача далеко не из самых легких. Соблюсти правильный порядок установки, сделать так, чтобы не было конфликтов - то еще веселье. Это если говорить про модификации сообщества. К слову, курсирующий в комментариях миф о том, что BioWare просто сделала сборку с Nexus’a и выпустила под видом собственной работы - это огромное преувеличение.

На деле, конечно, очевидно совершенно другое. Legendary Edition - это общий лаунчер трех игр и достаточно большая переработка только первой части игры. Нет, не поймите меня неправильно, до двух других руки у разработчика тоже дошли. Но в случае с последними - это исключительно косметическая история. С другой стороны, поймите меня правильно - больше всего изменений именно в первой части, остальные просто идут комплектом. Это немного расстраивает и говоря откровенно, для столь именитой игры планка ожиданий чуть выше в целом.


Возвращаясь к первой части, хочется сказать, что из игры убрали те вещи, которые больше всего раздражали в оригинале. Убогое управление Мако, откровенно плохую стрельбу и графику еще позапрошлого поколения консолей. Если вы забыли, то с момента первой части прошло уже 13 с хвостиком лет.

Что касается визуальной части. Если положить руку на сердце и честно признаться себе в том, что не можешь отличить картинку без приписки где оригинал, а где ремастер - становится ясно, что это наибольший показатель того, насколько скакнула графика. В целом, почти ни на сколько. И вот тут проходит очень тонкая грань между занудством и объективной реальностью. В первом случае хочется сказать, что могли бы постараться и получше, сделать 4К-текстуры, добавить модную трассировку и вот это вот все. С другой же, второй, стороны - прекрасно понимаешь, что сколько сколько обертку не меняй - содержание остается тем же. Движок не изменился, необходимо работать с тем, что есть.


При этом, визуально игра все равно выглядит лучше. Текстуры четче, работа света похожа на правдоподобную, модели некоторых персонажей переработали, местами как-будто стало меньше угловатости в объектах, детализация вроде бы стала выше. Выдает все это только лицевая анимация, которая не претерпела какого-то изменения и все еще скорее топорная, чем нет. Но мы все еще оцениваем игру, которой больше десятка лет. Я напоминаю об этом в каждом абзаце просто потому что не могу иначе.

Как кажется, в игре совсем не изменили ИИ несмотря на заверения об обратном. Компьютерные болванчики все еще тупят изо всех сил, застревают, кружатся на месте и периодически идут вперед без анимации движения. Забавно, что какие-то мелкие баги встречаются даже в таком ремастере. То какой-то припадок лицевой анимации у персонажа, то у кого-то не проигрывается анимация бега, то еще что-нибудь. Но это единичные случаи.


Все что вы читали выше было полностью отнесено к первой части серии. Говорить про вторую и третью буквально нечего. Тут все изменения действительно визуальные. Были разговоры о каких-то правах баланса, но при игре ничего этого не чувствуется от слова “совсем”. Наиболее бросающаяся часть визуального улучшения - снятый ограничитель кадров. Благодаря этому все активные сцены в третьей части выглядит заметно лучше. Больше и добавить нечего.

В конечном итоге, вы можете ненавидеть красную концовку или предложенную концепцию концовок вообще. Вы можете на дух не переносить Шепарда или, наоборот, калибровать на него прицел. Есть вероятность, что вы уходите в глубокое философствование при виде светофора и размышляете о перспективах синтеза или уничтожения. Все это десятки и сотни эмоций, которые были рождены исключительно из-за Mass Effect. Игра, которая во многом определила игровую индустрию.


Несмотря на общую тональность впечатления от Legendary Edition, хочется сказать, что это все еще тот самый Mass Effect. Суицидальная миссия, Гаррус, Тали, Джокер, Сарен и его поступок. Перечислять сильные моменты этой трилогии можно достаточно долго, как и ругать ее. Однозначно только одно - если вы по каким-то причинам не играли в это, то ваше время пришло. С лучшей графикой, с доработанным и исправленным геймплеем, с меньшим количеством ошибок и общим управлением во всех трех играх.


Моё знакомство с вселенной Mass Effect произошло в далёком 2010 году. Именно тогда я узнал о много обещающем продолжении фантастической рпг. Скажу честно в первую часть на тот момент я не играл, а видео, демонстрирующее диалоговую часть и анимацию лиц персонажей продолжения, меня заинтриговало.

Но когда я узнал, что игра это гибрид шутера и рпг, сразу возникли вопросы. Как в игре будет реализована прокачка, лутовство, побочные квесты? Как оказалось – никак.

Я считаю, что серия Mass effect самая переоценённая серия игр. И я собираюсь по пунктам расписать претензии к игре.

Претензия первая: Гемплей.
Как бы я не скептически относился к играм во вселенной ME, надо признать первая часть была в некотором роде прорывной. Она предлагала новый гемплей для жанра РПГ. А именно шутер от третьего лица с вкраплениями РПГ составляющей (Возможно на рынке до этого и были игры подобного рода, но я в них не играл).

Несмотря на кривое управление, в первой части были широкие уровни, мини игры на взлом, и большие мирные локации. Развивая РПГ составляющую и делая упор на гемплей могла получиться не плохая РПГ как для любителей сюжета, так и для ценителей хорошего гемплея.

Но BioWare пошла другим, более простым путём. Все гемплейные решения первой части убрали, введя обычный, ужасно скучный тир. Который кстати деградирует от части к части.

ME является представителем нового поколения игр называющих себя РПГ. В ней гемплей и широкий выбор вариантов развития сюжета приносится в жертву пресловутой кинемотографичности. В своё время РПГ двигались к симуляции живого мира с интересным гемплеем. Такие игры как Fable, Gothic, TES заставляли поверить в игровой мир. Нынче достаточно сделать шутан с минимальным выбором, который косвенно влияет на события, и игру можно обозвать РПГ.

Побочные квесты просто удручают. Однокнопочный гемплей или мини игры для отсталых не дают ощущения приключения. Вся суть историй раскрывается в красочных роликах, а гемплей стандартный тир, глупые мини игры или просто прогулка от точки к точке с последующей активацией чего то (по нажатию одной кнопки).

Претензия вторая: Персонажи.
Многие ценят и любят ME за множество интересных личностей которых встретит на своём пути главный герой. Но так ли они интересны? Да BioWare подошли к созданию персонажей со всей ответственностью, наделив их неповторимыми характерами, но есть одно решение которое всё портит.

Это СРАНОЕ КОЛЕСО. К большому сожалению я начал играть в ME 2 после DAO и это полностью похерело впечатление от персонажей ME. В DAO персонажи живые, они спорят с главным героем и между собой, обижаются на решения героя с дальнейшими последствиями. В ME такое ощущение, что говоришь с голограммами. Негативно настроить против себя персонажа можно лишь в определённый момент (привет Джек и Миранда).

Так как же мне верить в персонажей которые пассивны до определённого момента. Да красочные ролики разбавляют унылость, но не спасают ситуацию. К слову в ME крайне мало персонажей, которые заслуживали уважения за их деяния. Лично мне было крайне обидно наблюдать, как сливают харизматичного антагониста второй части делая из него чокнутого психопата с сомнительной мотивацией. Нет серьёздно человек который ненавидит всё инопланетное ВНЕЗАПНО, начинает вести войну с людьми используя чужие технологии. И не надо говорить про сказочную возможность жнецов манипулировать на расстоянии.

Претензия третья: Сюжет.
Сюжет ME у многих вызывает восторг. Но лично я разбивал лоб в кровь от доброй сотни Facepalm по ходу игры. Тупые жнецы, единственный и везде сущий главный герой, круче которого нет во ВСЕЙ МАТЬ ЕГО ГАЛАКТИКЕ… В марафоне от игромании сюжет ME сравнивали с BSG, но то что здесь называется сюжетом, просто набор «ти по» фантастики, мистики, идеотизма…

Серьёзно мир игры, взаимоотношения рас, политическая обстановка раскрыты посредственно. Сама вселенная ME это гибрид фантастики, мистики и сомнительной антинаучной херни.

Главные антагонисты – жнецы, тупые представители клишированного зла без зачатков интеллекта. Шепард и его команда срывает планы вторжения, а жнецы даже не пытаются его убрать. Да и вообще Шепард единственный герой ГАЛАКТИКИ. Наверное, в миллионах систем не нашлось гуманоида с яйцами способного встать на защиту родной системы.

Про херню к которой свели всё в конце я вообще промолчу. Ибо тема восстания машин против людей в MЕ появилась и активно навязывалась только в третьей части. Из потенциально интересных жнецов как расы кровожадных гуманоидов действующих по своим представлениям, сделали стандартных роботов – бунтарей.

Претензия четвёртая: Главный герой.
Много говорить о Шепарде не получится, так как он это пустое бревно… Кто такой Шепард? Что с ним случилось до вторжения жнецов? Неясно. Нет вы выбираете конечно предысторию, но она не раскрывает персонажа. В выборе реплик героя нет места отыгрышу роли. Я не могу сделать Шепарда расиста, или хама. Я не могу послать галактический совет из МАТЬ ЕГО ВСЕГО НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ нах со своими проблемами. Я не могу выгнать половину не нравившихся мне сопартийцев. Всё что я могу выбрать отступник я или герой, что по факту одно и то же.

Но и это не всё. Шепард это мать его – бог вселенной. Все верят в Шепорда, все готовы пойти за ним на смерть и делать как он скажет. А по факту он обычный солдафон, излишне правильный который не может напиться с Гарусом и пойти с ним от… здить двух пи… оров в грузовом отсеке, а затем к дамам где в попытках найти понимания на блевать на ковёр и пьяным выйти на мостик, со словами: «Х… р со Жнецами летим на Гавайи». Шепард такая же голограмма как и все остальные. Лично я бы с таким на смерть не пошёл.

Герой не сомневается, не боится, не устаёт. Сдохло пол команды во второй части ПОХ… Герой включает режим «я ПЕРЕЖИВАЮ» ТОЛЬКО ПО СЮЖЕТУ. (и то только в одном моменте – гибели Та’ли).

Претензия последняя: ЭТО НЕ РПГ.
Можно спорить, но выбора как гемплейного так и сюжетного в ME нет. Это чистой воды шутер с плохой прокачкой, нудным гемплеем и выбором из двух вариантов. Если вы меня спросите что я хочу видеть выбор в ключевых местах с последующим переносом сохранений или тотальную нелинейность с кучей диалогов в формате одной игры. Я выберу второе.

Если внимательно без фанбойства посмотреть на игру становится ясно, что гемплейно она –линейка с выбором одной из вариаций сюжета в определённых местах, без обыгрывания роли.

Вывод: я не люблю вселенную ME она жива только в роликах между унылым гемплеем. При этом для многих современных геймеров гемплей не важен, главное история и они готовы терпеть скучнейший тир до следующего ролика где ты герой. Лично я не могу смотреть игру в неё надо играть, в следствии чего ME это не серия РПГ, это серия интерактивных шутеров. Не стоит путать эти понятия.

Читайте также: