Самая худшая гта

Обновлено: 05.07.2024

Мы привыкли хвалить и выбирать лучшую серию игры, а теперь давайте наоборот. Подумайте минут 5, какая для вас часть серии худшая, постарайтесь сделать объективной оценку. Я выбираю, я лично, GTA4: потому что, серая гнетущая атмосфера бетонного города, и возвращаться в неё не хочется. Из всех серии GTA почему то не хочется возвращаться именно в 4 тую часть и играть, хотя в своё время я прошёл её 3 раза. Но спустя время я понял что в неё то уж точно не хочу играть из-за атмосферы, да и вообще реальный нью-йорк, более цветной а в 4ке он скорее из 2000-х.

GTA San Andreas это культовая часть серии игр GTA, чуть ли не самая лучшая. Сколько же в нее играло людей и даже сейчас о ней ни разу не забыли, например, спидранеры, которые нашли новый способ пробегать ее менее чем за 15 минут. На эту игру до сих пор клепают моды, ибо Сан Андреас одна из самых легкомодифицируемых игр в мире. Но что если я скажу вам что есть такая San Andreas которая хуже всех в мире?

Для начала нужно сказать что есть несколько версий этой игры. Самая первая версия с которой состоялся релиз - 1.0, та самая потраченная версия игры. Далее выпущены две версии 1.01 и 2.0, а затем та самая злополучная версия "r2" - она и распространяется через Стим. Так почему же Стим версия игры самая худшая и какая тогда самая лучшая?

Steam "r2"

Начнем с самой худшей версии. Она хоть и идет после версий 1.01 и 2.0, но ни одного из их исправлений в себе не несет, что очень странно - Рокстар как будто сделали ее из самой первой версии, что также была не идеальной.

"Плюсы"

Версия r2 добавляет поддержку геймпадов от Xbox и широкоформатных экранов с соотношением сторон 16:9, теперь можно пользоваться разрешением 1920*1080, но вот соотношение сторон у интерфейса не исправлены, так что он получается вытянутым. Также эта версия фиксит 2 невероятно серьезных бага - иконку оружия при полете на реактивном ранце и мерцание некоторых предметов при смене оружия в руках. Вот насколько эти исправления важны для вас? Лучше бы баг с потерей управления мышью починили. Также на радость людям что устанавливают моды: игра больше не проверяет свои архивы, что позволяет ей не вылетать и не зависать на загрузке. И так, по мелочи - убрали DRM защиту что позволило играть в игру без подключения к интернету. Это если что были "плюсы этой версии", по большей части такие себе если честно.

Фикс отображения иконки. Источник изображения youtube канал Vadim M Фикс отображения иконки. Источник изображения youtube канал Vadim M Фикс свечения предметов интерьера . Источник изображения youtube канал Vadim M Фикс свечения предметов интерьера . Источник изображения youtube канал Vadim M Фикс взорванных машин. Источник изображения youtube канал Vadim M Фикс взорванных машин. Источник изображения youtube канал Vadim M

Минусы

По мнению многих игроков огромным минусом является удаление 18 музыкальных композиций. Для меня этот пункт мало значим, так как я радио в игре слушаю разве что K-Rose, а с ним все как прежде, но вот что сильно из-за этого пострадало так это неудачные свидания СиДжея: по хорошему (и во всех версиях кроме этой) во время неудачного свидания играет аутентичная музыка под стать происходящему - "Rage Against The Machine - Killing In The Name". В этой же версии играет музыка как при хорошем свидании. Жирный минус от меня и от всех игроков в целом. Второй существенных баг связан с грязью на машинах. В этой версии все машины одинаково грязные и нельзя их отмыть даже после перекраски. FPS в игре также был сломан - тут как и в обычной версии 1 кадр длится 33 миллисекунды, а вот задержка между кадрами уменьшилась и теперь 10 миллисекунд. Такой баг приводит к приросту аж целого 1 кадра в секунду, но на общую картину это не влияет. Сохранения этой версии также несовместимы с другими версиями и наоборот, так что можете забыть о своих старых сейвах из 2008 года со стопроцентным прохождением (есть программы и сайты по конвертации сохранений, но Syeam-версия игры все равно их не загрузит). Также вы не сможете повысить уровень своей брони до 150 после прохождения 12 уровня миссии полицейского, что принижает ценность этой миссии. Ну и кнопку Num5 нельзя никак задействовать в управлении, что печально при пилотировании самолета, особенно после GTA 5. Ну и тот самый "Горячий кофе" был полностью вырезан из Steam версии игры. Как по мне так зря люди об этом кричат направо и налево. Минусов как видно больше и многие весьма существенные, и не забываем что в этой версии нет большинства фиксов из версии 1.01.

2008 был годом одной игры. Игры с наибольшим бюджетом в истории, с колоссальной маркетинговой кампанией, бешеными прибылями ($ 500 000 в неделю) и тремя записями в Книге рекордов Гиннеса. Эту игру просто засыпали десятками, пятью звездами и другими проявлениями лести не только игровые, но и вполне мейнстримные издания. Это была не просто «Игра года», это был целый культурный феномен.

Имя ему - Grand Theft Auto IV.

Это уже потом пришли Call of Duty: Modern Warfare 2, которая побила рекорды темпов продаж / заработанных денег, и осознание того факта, каким же большим шагом назад оказалась эта игра по сравнению с GTA: San Andreas. Сейчас, 11 лет спустя своего грандиозного появления, GTA IV находится в статусе среднего сына, которому не дают слова сказать его старший и младший братья (GTA V и GTA: SA), потому что у него совершенно иной характер, он уродился в кого-то из дальних родственников, или вообще усыновлен. Так и получается, что GTA IV - одновременно самая лучшая и худшая игра в серии.

Лучшее, что было в серии GTA

Начнем с тех вещей, благодаря которым GTA IV до сих пор превосходит остальные части франшизы. До выхода игры разработчики делали большой упор на физическом движке Euphoria, и не зря. Несмотря на тот факт, что игрокам сначала трудно привыкнуть к крайне реалистическому вождению, вскоре приходит удовольствие от прохождения поворотов и напряженных погонь, где осуществить роковую ошибку было теперь проще простого. Каждое авто имело свой ощутимый вес, подвижность и горсть скрытых характеристик, которые тем не менее влияли на езду. Скажем, хотя игра вам этого не говорит, некоторые машины оборудованы ABS и тормозят они по-другому, чем машины без этой системы.

Повреждения авто с новым двигателем тоже стали максимально правдоподобными. Вмятины появляются только в точке столкновения, нигде иначе, а простреленные колеса, как и положено, спускаются постепенно. Ну и вишенка на торте - вылет водителя через лобовое стекло при столкновении, чего нет ни в одной другой GTA.

Так же Euphoria влияла и на жителей Либерти-Сити. Во время перестрелки вы можете прицельным выстрелом выбить из рук врага оружие. А получив пулю в руку, ногу или живот, враг будет пытаться отползти куда-то вбок, держась за пораженную часть тела. Даже в бою кулаками реактивности организма хватает. А если не хочется пускать в ход кулаки (потому что в этой игре даже какая-то бабка-одуванчик может устроить с вами боксерский поединок на 12 раундов), то всегда можно подобрать с землю кирпич, бутылку или еще какой-нибудь хлам и метнуть кому-то в голову / ноги / плечо - реакция тоже будет соответствующей. Добавим сюда еще значительно более ощутимые взрывы, физику воды, реакцию среды и самого Нико на изменение погоды - все эти мелочи тоже изрядно оживляют мир.

Впрочем, самым ярким проявлением могущества физического движка был пьяный Нико. Напиваться (точнее столкнуться со следствием этого процесса) - одна из самых ярких вещей в GTA IV. Заплетающийся язык, постоянные падения, забавная неповоротливость в мире, где выключили равновесие – в пятой GTA, где также имеется функция опьянения, это состояние длится значительно меньше и не такое яркое. А когда угашенный Нико еще попытается сесть за руль. Скажем так, это лучшая реклама против нетрезвых водителей.

Помимо всего прочего, GTA IV может похвастаться своим медиапространством. Так, мультик про «Самого одинокого робота Британии» - это лучшее творение Rockstar, но четвертая часть серии имела немало дополнительного балагана: выступления стендап-комиков, почти десяток номеров в кабаре «Perestroika», многосерийные мультики по местному телевидению и тому подобное. И тот факт, что часто хочется остаться дома и посмотреть забавную рекламу или очередной эпизод мультика про деда-педофила, а не идти по зову «Эй, Нико, итс йор Казин Роман! Летс гоу боулин» (хотя эта фишка в вакууме крайне крута для мироздания, ею слишком злоупотребляли) - красноречивый признак.

Для игроков с постсоветского пространства GTA IV привлекательна еще и радио. Vladivostok FM. КИНО, Баста, Ленинград. Треклист было приятно слушать тогда, а сейчас он и вовсе вызывает ностальгию. Да и в целом околорусская атмосфера позволяет лучше проникнуться происходящим вокруг.

Худшее, что было в серии GTA

Одна из самых слабых вещей в GTA IV на поверхности. И это опять радио. Рекламные ролики, хотя и до сих пор остры на язык, уже не пронизаны такой ядовитой сатирой, а здешняя музыкальная подборка самая невыразительная из последних игр. В San Andreas и Vice City хватало ярких композиций и радиостанции существенно отличались друг от друга. Здесь же, хоть и случались хорошие песни, в повальном большинстве все однообразные, куда ни крути единственным исключением является разве что вышеназванная Vladivostok FM, и то она берет не наполнением, а экзотичностью для западного потребителя и энергичностью Русланы в кресле ди-джея. Впрочем, просроченные музыкальные лицензии и патч с заменого репертуара лишили игроков и этого.

Помните, в начале была фраза о «шаге назад по сравнению с San Andreas». В GTA IV не было привычных нам миссий за медика, пожарного, дальнобойщика, школы пилотов, кастомизации авто, не было велосипедов, кастомизации внешности, питания, спортзалов, боевых стилей, управления недвижимостью, казино, системы воздействия, игровых автоматов, разнотипных коллекционных предметов. И мне кажется, я все равно пропустил несколько позиций.

Так, вместо всего вышеперечисленного подвезли просто сказочную физику всего и вся, интернет и пьянство, но разве это равноценный обмен? Довольно иронично, что и графика GTA IV потеряла яркие цвета. Эти вот заскоки в чрезмерную реалистичность и мрачность и обрезание под корень веселья – сомнительный шаг для Grand Theft Auto.

Приоритеты разработчиков можно понять. Мол, у нас тут все теперь серьезно и реалистично. Только вам, игроки, придется заниматься ерундой. Открытый мир теперь не для различной чертовщины нужен, а для тех вещей, которые делают все нормальные люди: с друзьями время проводят, гуляют, посещают интересные места, сидят в сети, знакомятся с девушками. Никто вам не позволит работать пожарным (хотя полицаем на полставки быть можно), безнаказанно давить прохожих и ходить с миниганом в штанах. Игрокам теперь следует сосредоточиться только на сюжете и основных миссиях, а за весельем идите в Saints Row (что, собственно, люди и делали).

И все бы ничего, если бы здешняя кампания могла предложить что-то действительно достойное, но нет - лозунг «никакого веселья, го в реализм» добрался и сюда. И Дэн Хаузер вместо слепых главарей триады, государственных агентов, межрасовых браков и коррумпированных полицейских выкатил нам одного наемника и международный вертеп, которому он поочередно служит всю игру. Никаких тонкостей, никаких изменений. История прямая, как последние сантиметры кишки.

А все потому, что в GTA IV нет ни героя, ни персонажа, а только действующее лицо. Нико Беллич - сволочь, которая по мановению чужого пальца убивает, грабит и не имеет в себе ни крошки живого человека. Да, иногда нас пытаются убедить в обратном (письмо к маме, помилование предателя, Кейт), но это не работает, потому что все остальное время Нико является двуногим цепным псом.

«Я просто хочу заработать», - говорит Нико, у которого за сюжетные миссии набежало $ 100 000, убивая какую-то жалкую шпану за тысячу долларов. «Я хочу измениться», - говорит Нико, но продолжает быть шестеркой местного криминала. Ему так комфортно. Он не несет никакой ответственности, ничего не решает - просто ходит между работодателями, выполняет грязную работу, а на словах все так же хочет другой жизни.

Конечно, игру во многом спасли моды и дополнения, однако речь сегодня не о них, а о ванильной GTA IV - образцовая в одних вещах и вполне провальная у других. Впрочем, эта игра научила Rockstar, что идеальный баланс всех компонентов важнее крутизны отдельных частей. Так же, как и то, что даже самая тщательная симуляция не гарантирует хорошей игры. Ну и чего уж там, без GTA IV не было бы ни Red Dead Redemption, ни GTA V, ни одной последующей игре Rockstar.

Я бы сказал что 4, так как 5 просто бомба, San Andreas, Vice City - отличные для своего времени, а все, что было раньше - уже классика. 4 со своим неуклюжим сербом, отвратительной оптимизацией и корявым управлением пешком меня вообще расстроила. Она словно затычка между Сан Андреасом и Пятой.

5 позор - понравиться это убожество может только школьникам и ДАУНАМ
----------------------------------------------
Ужасная физика
Куча недоработок
Деревянное управление транспортом
Убогие главные герои
Унылый сюжет
Скучный окружающий мир
Пластмасовая стрельба
Тупейшие миссии
Мультиплеер набитый малолетними дегенератами
ТУПЫЕ обновление типа неоновых тачек, водных квадроциклов и т. д
Если сравнить столкновение машин в 4 и 5 - сразу можно понять как глубоко опустилась пятая часть. Ибо в 4 при столкновении, было куча разбитых стекл, пыли, огня и крови. а тут тупо БАЦ и всё.

Читайте также: