Mass effect расы список

Обновлено: 07.07.2024

Известные разумные расы:

Азари - гуманоиды с планеты Тессия. Являются самой распространённой и уважаемой расой галактики, так как они были первыми вышедшими в межзвёздное пространство после протеан. Именно азари обнаружили Цитадель и основали там Совет Цитадели. Азари являются подданными Республик Азари. Известно, что азари сексуальны и не против половых связей с представителями различных полов других рас. Несмотря на это, многие предпочитают считать азари женщинами из-за их большего сходства с представителями других рас женского пола. Известно, что азари могут размножаться практически с любым другим разумным органическим существом. Для этого не обязательна половая связь, весь процесс происходит телепатически. «Мать» при этом вкладывает в зародыш, содержащий лишь её ДНК, информацию, заимствованную из генетической памяти партнёра. Таким образом, азари считают, что улучшают свою расу. Хотя размножение двух азари возможно (иначе бы они не дожили до космического века), это считается нежелательным, так как при этом, по мнению асари, в генофонд расы не добавляется ничего нового. Азари — единственная раса, чьи биотики сильны без использования имплантантов. Азари-коммандос считаются одними из лучших бойцов галактики.
Батарианцы - четырехглазая раса гуманоидов, чья социальная структура очень похожа на человеческую, но при этом их обществом доминируют криминальные синдикаты. Политически, батарианцы соперничают с человеческим Системным Альянсом за неосвоенные территории. Хотя в романе-приквеле батарианцы играют немалую роль, в игре они не появятся.
Волусы - мало известно об этой расе. Крупная гравитация их родного мира (1,5 земной) сделала рост волусов малым. Волусы являются протекторатом турианской Иерархии взамен на военную оборону и стабильность. Являются отменными торговцами.
Геты - искусственные гуманоидные ИИ, проживающие в системах Терминуса. Геты были созданы более 300 лет назад кварианами для роли рабочих и солдат. Когда геты перестали подчиняться хозяевам, квариане попробовали их уничтожить. В последующей войне, геты уничтожили большую часть расы квариан, превратив их в кочевников. Именно после этой войны Совет Цитадели и установил запрет на разработки ИИ и галактике. Вначале, все боялись что геты начнут массовое вторжение и уничтожат другие расы, но геты перешли в режим изоляции после победы над хозяевами. Все попытки контакта увенчались неудачей.
Кроганы - крупные двуногие рептилоиды с жестокого мира Тучанка. Во время конфликта между кроганами и другими расами, туриане наслали на них биологическое оружие стерилизовавшее большинство населения. Считаются одними из лучших бойцов галактики, но являются вымирающим видом.
Люди - более продвинутая версия современного человечества. Прибыли на галактическую арену сравнительно недавно. Объединённое правительство людей называется Системным Альянсом. Развитие человечества получило огромный скачок после обнаружения склада технологий протеанцев на Марсе. Позже новость, что Харон на самом деле является станцией масс-эффекта, открыла для людей другие звёзды. Вскоре, после выхода человечества в межзвёздное пространство, совершился Контакт с турианами. Из-за недоразумения началась война Первого Контакта, которая, к счастью для людей, была прекращена Советом Цитадели после нескольких месяцев космических сражений (до вторжений дело не дошло). Как младшая но растущая раса, человечество не имеет присутствия в Совете, но им было предоставлено разрешение на посольство в Цитадели взамен на ограничение военных сил Альянса. Люди считаются самой агрессивной расой в галактике, после кроганов. Это обычно приписывается сравнительно малому сроку жизни человека по сравнению с другими расами (асари, например, живут тысячелетиями).
Салариане - раса технарей и шпионов, имеющая голос в Совете. По виду немного напоминают стереотипных «греев» из уфологии, но таковыми не являются. Обладают очень "быстрым" обменом веществ, из-за этого срок их жизни непродолжителен.
Туриане - раса происшедшая от птиц, но потерявшая способность летать. Опытные бойцы, но не имеют кровожадности. Ими правит строгий кодекс чести и дисциплины. Этот кодекс также включает гуманное обхождение с военнопленными и захваченными врагами. В бою, ни один турианин не покинет боевого товарища в беде, несмотря ни на что. Имеют крупнейший (но не мощнейший) космо-флот из всех. Когда в их территорию вторгся исследовательский конвой людей, туриане приняли это как вторжение и развязали войну Первого Контакта. Людей спасло лишь вмешательство Совета Цитадели. С тех пор туриане не доверяют людям.
Ханары - медуза подобная водная раса ростом чуть выше человека. Ханарами правит Просвещённое Приматство, теократия, поклоняющаяся протеанам. Из-за этой религиозности у ханаров зачастую возникают проблемы с общением с другими расами, не понимающими их правил и манер поведения. Используют локальные генераторы масс-полей, чтобы поддерживать их тела на других мирах.
Хранители - эта раса существует лишь на станции Цитадель и возможно является остатком эры протеан. Когда асари впервые обнаружили Цитадель, хранители были уже там. По форме они напоминают насекомых. До сих пор продолжаются споры на тему считаются ли хранители разумными существами, так как общаться они не умеют. Возможно они лишь органические машины чья функция — поддерживать работоспособность Цитадели. Попытки поймать хранителей для исследований увенчались самоуничтожением пойманного существа. С тех пор, Совет принял закон о невмешательстве в работу хранителей.
Элкоры - территориальная раса под управлением Декуунских Дворов. Весьма консервативная раса. Зачастую, их решения занимают несколько лет. Биологически, они довольно сильны, способные носить оружие которое не поднять представителям других рас. Часто пользуются почти-разумным оружием. Голосовое общение не является основным способом элкоров, поэтому общение с другими расами заставляет их передавать эмоции и интонации словами (элкоры всегда говорят монотонно). Одно из объявлений на Цитадели сообщает о попытке использовать элкорских актёров в пьесе «Гамлет», чтобы зрители-люди могли судить о Гамлете по его действиям, а не чувствам.

Расы неизвестной классификации:

Вид 37 - также известен как торианин, эта растительная форма жизни способна захватывать тела не синтетических существ, испуская особые споры. Эта форма жизни существовала задолго до протеан. Торианин остаётся скрытным, следя и изучая рождающиеся и падающие цивилизации. Эта форма жизни — единственная в галактике способная понять язык протеан. Неизвестно, существует ли более одной особи вида 37.

Вымершие или исчезнувшие расы:

Протеане - эта вымершая раса была очень сильно продвинута технологически. Считается, что, если бы протеане не оставили множество артефактов повсюду, большинство галактических рас никогда бы не покинули свои звёздные системы. Протеане были уничтожены приблизительно 50 000 лет назад Потрошителями. Несколько протеан всё же выжило и успели оставить серии улик и предупреждений о грядущем возвращении Пожинателей.
Рахни - вымершая насекомообразная раса, которая угрожала уничтожить расы Цитадели приблизительно 2000 лет назад. Они были побеждены и уничтожены кроганами. Но недавно было найдено яйцо рахни на заброшенном корабле. Оно было доставлено в исследовательскую лабораторию на Новерии. Из яйца вылупилась королева-матка рахни, которая затем принялась производить потомство. Попытки учёных изолировать детёнышей от матери привели к катастрофе. При встрече с Шепардом королева объясняет, что по природе рахни не обязательно должны быть агрессивными и жестокими. Она обещала, что, если её отпустят, то она будет тихо и мирно возрождать свою расу. Игроку даётся выбор убить или отпустить королеву.
Пожинатели - главные злодеи вселенной Mass Effect. Эта кибернетическая раса появляется каждые 50 000 лет, чтобы собирать «урожай» из разумной органической жизни. Время возвращения Пожинателей близится. «Пожинатели» — не самоназвание расы, а лишь имя, данное им протеанами за неимением настоящего. Между «урожаями» Пожинатели пребывают в спячке в межгалактическом пространстве, оставляя одного Пожинатели в роли наблюдателя, чтобы послать очередной сигнал на пробуждение своих собратьев, когда уровень разумной жизни в галактике достигнет нужной величины.

Вселенная Mass Effect определенно не испытывает недостатка в различных формах жизни, населяющих огромную галактику. Конечно, большинство из этих видов похожи на людей, но, тем не менее, они обладают множеством особенностей и являются одними из самых интересных рас в игровых вселенных вообще.

И, поскольку они все такие разные, довольно сложно оценить все сильные и слабые стороны каждой расы, но можно попробовать. Итак, вот, на вскидку, 6 самых сильных рас в Mass Effect .

Саларианцы

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Саларианцы — раса ученых и разведчиков. Они умны, хитры и обладают быстрым метаболизмом, отчего рано умирают. Их «интеллигентность» разработчики передали с помощью высокого роста, тонкого телосложения и крупных глаз, отдаленно напоминающих классические глаза большеголовых пришельцев из НЛО.

Само слово «salarian» напоминает о саламандрах. Саларианцев и сделали похожими на саламандр — с этими земноводными их роднит многое: шишки на голове, чешуя и большие глаза с кожистыми веками.

Ханары

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

А у этих героев второго плана прообраз обнаружить очень легко — португальские кораблики, ядовитые колонии гидроидных, похожие на медуз. Роль ханаров тоже сводится к диалогам, но их телепатическая речь, по крайней мере, звучит нормально, так что сценаристам удобнее использовать в квестах ханаров, чем тоскливых элкоров.

Элкоры

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Насчет внешности элкоров в компании было много споров. Поначалу их хотели сделать обычными крупными гуманоидами, но потом гуманоидность решено было уменьшить, и элкорам выдали «гориллий» силуэт. Из-за своей медлительности и медленной речи элкоры так и не получили в игре хоть сколь-нибудь важных ролей — лишь небольшие диалоги и шутки по поводу того, как они говорят.

Турианцы

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Турианцы были задуманы как раса милитаристов, обладающая мощнейшим в галактике флотом и подарившая первой части Mass Effect главного злодея. Чтобы подчеркнуть воинственность, лица турианцев сделали угрожающими и покрытыми не кожей, а роговыми щитками — это, вдобавок, сделало их похожими на человеческие черепа. В названии «turian» легко угадывается «центурион» — военная должность в древнем Риме.

Хранители

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Таинственные и молчаливые хранители звездной станции «Цитадель», несомненно, скопированы с богомолов — только конечности у них покороче. Чтобы подчеркнуть, что хранители — не насекомые, а разумные существа, разработчики надели на них красные манишки и повесили каждому за спину ранец с антенной.

Протеане

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

У протеан — давно вымерших предтеч — внешность противоречивая. Поначалу их тела выглядели как «космические жокеи» из вселенной «Чужих», а головы были небольшими, круглыми и с щупальцами на месте рта (иллитиды из «Забытых королевств»).

В третьей части игры протеане стали больше походить на коллекционеров, своих далеких потомков, и еще, как ни странно, на саларианцев.

Кроганы

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Кроганы — раса мощных воинов, варваров, с трудом контролирующих агрессию. Эти черты характера художники передали с помощью мощного силуэта, подчеркнуто «животных» конечностей и безшейной головы, напоминающей голову рыбы-пираньи.

Хаски

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Хаски всех разновидностей — классические технологические зомби, или, если можно так выразиться «электрозомби». Их повадки в точности повторяют повадки типичных зомби из фильмов — разве только хаски не кричат «мозги», а их особо продвинутые разновидности умеют пользоваться оружием.

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Внешне разумные роботы-геты сильно напоминают дроидов из первых эпизодов «Звездных войн». Однако, есть в их внешности и многое другое. Больше всего они похожи на своих создателей, кварианцев — в том числе и намеренной «безликостью». Все выражения «лица» гетха передают движения его щитков вокруг фонаря. Изогнутые сверху вниз головы гетов и характерная форма кабин их десантных кораблей напоминают о муравьях — намек на их «стайный» интеллект.

Батарианцы

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Батарианцы — недружелюбные пришельцы, бандиты и, вообще, сомнительные типы. Они — гуманоиды, но их лица сильно напоминают морды летучих мышей («bat» — «batarian»), а в качестве источника вдохновения смутно угадывается пара бандитов из четвертого эпизода «Звездных войн», из знаменитой сцены в кантине («Ты ему не нравишься, и мне ты тоже не нравишься»).

Турианцы

Турианцы выступают в роли миротворцев во вселенной Mass Effect. Все их общество построено на военных принципах и имеет одну из сильнейших армий. Турианцы известны своей стойкой преданностью чести, дисциплине и общему благу.

К сожалению, Турианцы получили свое место в Совете Цитадели только после того, как они использовали Генофаг против Кроганов во время восстания последних. Тем не менее, Гаррус - один из самых любимых персонажей серии, и трудно не восхищаться их боевыми навыками и суровым внешним видом.

Протеане

Протеане - очень древняя раса, которая таинственно исчезла за 50 000 лет до событий Mass Effect. Они оставили после себя невероятно передовые технологии, которые позволили человечеству совершать межгалактические путешествия.

Более того, они оставили еще множество технологий, которые продвинули галактику в ту стадию, на которой она вообще могла сражаться со Жнецами . Но можно ли их считать самыми сильными? Вряд ли. Протеане сильнее многих, но они все еще довольно типичны по сравнению с любой другой расой в Mass Effect.

Геты - это искусственно созданная раса, которая изгнала Кварианцев из их планеты, поскольку ее члены стали недовольны тем, что их используют в качестве слуг. Геты стали более популярными в серии после того, как персонаж "Легион" появился в Mass Effect 2, поскольку он показал, что Геты - это не просто один разум, а скорее множество личностей, которые имеют особую связь.

Поскольку их тела полностью искусственные, Геты невероятно сильны в бою. Они могут создавать крепкие скелеты и броню различных видов и «взламывать» большинство технологий по всей галактике. Единственное, что действительно может их остановить, это вирус или другой сильный ИИ .

Азари

Конечно, они не создают впечатления грозных истребителей всего живого. Но в различных частях серии, игроки могли видеть, насколько мощные биотические способности демонстрируют Азари . Однако, благодаря Шепарду, взаимодействующему с сильнейшими из них , можно решить что Азари едва ли не самая мощная раса.

Насилие, как правило, является для них самым последним вариантом, так как они предпочитают мир, нежели войну. Так что по отдельности Азари очень сильны, но как раса, они не такие уж страшные.

Кроганы

Если Геты в Mass Effect, играют роль Терминаторов, то Кроганы сравнимы с более громоздкой версией Хищников. Кроганы - это идеальные машины для убийства, почти всецело живущие войной. Эволюция этой расы делала их все более грозными с течением времени, ведь их родная планета полна суровых условий.

Кроганы большие, мускулистые и, благодаря строению лица , имеют диапазон обзора в 240 градусов. Они очень агрессивны в бою, имеют быстрые рефлексы и огромный запас выносливости. Но главное их преимущество в том, что они размножаются очень быстро и в больших количествах (до применения генофага).

Жнецы

И, наконец, Жнецы , куда же без "главных злодеев". По большому счету, Жнецы - это "разумные корабли"(или их более гуманоидные версии), выходящие из темного пространства и "очищающие" галактики от различных форм жизни после определенного цикла времени .

Жнецы были созданы Левиафанами , которые были высокотехнологичной расой, господствовавшей много веков назад. По сути, нет никого более сильного, чем Жнецы. И дать отпор подобному врагу можно лишь совместными усилиями.

Вселенная «Mass Effect» включает в себя множество разнообразных видов, населяющих нашу галактику, но какой из них занимает первое место по плотности населения?

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

В мире «Эффекта Массы» Млечный Путь изобилует разнообразным набором инопланетных видов. Хотя люди — единственная игровая раса, у командира Шепарда имеются возможности пообщаться с другими формами жизни, населяющими галактику, такими как Кроганы, Азари, Турианцы, Саларианцы, Кварианцы и др.

Сеттинг настолько велик, что игроки могут задаться вопросом, сколько видов на самом деле населяет Млечный Путь, и какой они численности? История игр «Mass Effect» довольно глубокая, поэтому поиск подобной информации в большинстве случаев является вполне выполнимой задачей. При внимательном чтении внутриигрового Кодекса, а также диалогов с персонажами, такие детали, как размер населения разных видов, могут быть подтверждены без особых проблем. Почти.

Серия Mass Effect прославилась много чем: сражениями и исследованием далеких планет, приключениями и квестами, персонажами и любовными романами. Но главное, чем она завоевала сердца игроков — это придуманный и нарисованный BioWare мир, причудливая смесь идей, образов и архетипов научной фантастики и космической оперы. В визуальном плане все подчинено одному принципу: узнаваемости. Игрок с самого начала должен чувствовать себя в этом мире как дома. Для этого художники тщательно потрудились и над мирами, и над архитектурой, и над техникой, и над расами, населяющими галактику.

О том, почему инопланетяне в игре выглядят так, а не иначе, что хотели передать художники и откуда они черпали вдохновение, мы сейчас и расскажем.

Ворча

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Ворча — неприятного вида дикари, они же — вредители, которые заводятся в темных уголках космических станций. Они играют роль крысолюдей или псоглавцев — типичных врагов, на которых герой оттачивает свои умения, и которых никому не жаль. Название «ворча», скорее всего, взято из сериала Star Trek, где «Vor’cha» — класс звездных крейсеров клингонов.

Дреллы

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Дреллы появились только во второй части игры — и всего в двух экземплярах. Оба — наемные убийцы, загадочные земноводные обладатели огромных черных глаз. Во вселенной Mass Effect они играют роль утонченных эльфов, а их прообразом выступил водяной из вселенной комиксов Hellboy.

Жнецы

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Самые грозные враги в игре — исполинские разумные корабли. Не нужно долго разглядывать их, чтобы сообразить, на кого они похожи — конечно же, на огромных жуков. В качестве прообраза можно назвать, например, пахучего стафилина (Ocypus olens) — черного длинного жука, который примерно так и выглядит в оборонительной позе.

Что до своеобразных «ног-щупалец» в передней части корабля-жнеца, то это может быть отсылкой к мифам Говарда Лафкрафта, где часто упоминается неизбывный ужас, таящийся на окраинах вселенной.

Коллекционеры

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Коллекционеры — жуткая насекомообразная раса, похищающая людей с очень недобрыми целями. В их внешности передаются общие черты с их хозяевами — жнецами. Несмотря на то, что большинство коллекционеров — гуманоиды, обилие глаз и хитиновое покрытие роднит их с паукообразными, а крылья — с летающими насекомыми.

Формой голов коллекционеры похожи на своих далеких предков — протеан.

Кварианцы

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Кварианцы задумывались как таинственные «звездные странники», кочующие по всей галактике. Недружелюбие, с которым встречают их путешествующий флот жители систем, роднит кварианцев с цыганами. Сходства добавляют и своеобразные кварианские «платки».

О внешности кварианцев судить невозможно, так как игрокам не показывают даже их лица — за масками, которые защищают кварианцев от инфекций, виден только кончик носа и светящиеся глаза.

Однако, даже несмотря на изолирующие костюмы-скафандры, можно сделать вывод о необычном строении ног кварианцев. Это, и фиолетовые забрала щитов, делают кварианцев похожими, как ни странно, на дренеев из World of Warcraft. Но сходство, скорее всего, случайно.

Азари

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Придумывая внешность расы азари, художники выполняли задачу: сделать инопланетянина, который бы вполне подходил в качестве объекта для романа. Именно поэтому азари сделали, во-первых, женщинами, а во-вторых, человекообразными.

Источник вдохновения тут далеко искать не нужно: конечно же, это многочисленные обитатели космоопер, для которых главное — простота наложения грима (например, минбари из «Вавилона-5»). Поэтому азари отличаются лишь цветом кожи, напоминающим веснушки рисунками на ней и наростами на голове, заменяющими волосы.

Волусы

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Изначально волусы не задумывались как комические персонажи. Но, когда из-под перьев художников вышли эти маленькие существа, сидящие внутри круглых костюмов высокого давления, забавные сценки с участием волусов родились сами собой.

Рахни

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Грозная раса насекомых с рабочими и матками — общее место в научной фантастике. Ими пугал нас Роберт Хайнлайн и режиссер Пол Верховен. О них размышлял Орсон Скотт Кард. Само название «rachni» — происходит от названия класса членистоногих «паукообразные» (по-латински «arachnida»).

Молотильщики

Mass Effect: откуда пошли игровые расы

Молотильщики — еще одна раса, на предмет происхождения которой не нужно долго гадать. Конечно же, это видоизмененные черви из «Дюны» Фрэнка Герберта. Вызывают их так же — устраивая вибрации в земле.

Как видите, почти у каждой расы в игре Mass Effect есть прототип или даже несколько прототипов в реальности или в научной фантастике. В этом и заключается секрет успеха игры — в том, что ее вселенная выглядит смутной знакомой для всех, и каждый с самого начала почувствует в ней себя как дома.

Читайте также: