Mass effect какая часть лучшая

Обновлено: 05.07.2024

21 ноября 2007 года, в Северной Америке, эксклюзивные для консоли Xbox 360 вышла первая часть Mass Effect от канадской студии Bioware. Созданная при поддержке корпорации Microsoft игра послужила началом для популярной вселенной, и даже сейчас она способна подарить яркие впечатления и множество увлекательных часов геймплея поклонникам жанра RPG. Ниже представлен список из 10 причин вернуться в Mass Effect, или же впервые ознакомиться с этой замечательной игрой тем, кто пропустил её в своё время.

1. Сюжет и его подача. Сценарий игры написан по всем законам драматургии. Ты чувствуешь себя внутри настоящего приключенческого боевика. Завязка сюжета, его постепенное развитие, трудности на пути к цели… запоминающийся финал. На каждом этапе Mass Effect в состоянии поразить или преподнести какой-нибудь сюрприз.

2. Взаимодействие с персонажами. Отличная постановка диалогов, которая старается сделать общение с NPC чем-то большим, чем просто беседой двух говорящих голов. Да и главный герой в этой истории может по-разному относится к происходящему в мире, Совету и своим товарищам. Кстати, они в этой части ходят в броне – космос всё-таки.

3. Яркие антагонисты. Главные противники капитана Шепарда не безлики, это не обычные солдаты, которых приходится изничтожать пачками. У них своя история, свои мотивы и причины делать то, что они делают. К их поступкам и методам можно относиться по-разному, но действия нельзя назвать нелогичными.

4. Миссия на Вермайре. Само упоминание этого квеста уже небольшой спойлер, но для экипажа Нормандии задание станет поистине судьбоносным, а игроку подарит множество запоминающихся моментов и приведёт к неожиданным последствиям.

5. Цитадель. Огромная локация, наполненная богатым лором, историями огромного числа персонажей и целых народов, а также квестами, которые сводятся не только к банальному "убей, всё, что движется".

6. Ощущение масштаба игрового мира. Галактика огромна и нам доведётся побывать в разных ею уголках. Где-то будут проходить сюжетные задания, куда-то мы отправимся по побочным миссиям, а о каких-то местах лишь услышим в разговорах или увидим на картинке. Множество планет и бескрайний космос, с самыми разными историями – настоящий срез фантастики второй половины двадцатого века.

7. Мако. Хотя у многих путешествие на боевом вездеходе могут вызвать не сами радужные воспоминания. Этот вид транспорта потрясающе работает на атмосферу краждебности многих миров, а также позволяет неплохо разнообразить игровой процесс. В следующих частях отсутствие наземного транспорта, не позволило продемонстрировать масштабность многих уровней.

8. Музыка. Саундтрек в игре отличный! Электронные композиции прекрасно подошли холодному космосу и чрезвычайно точно передают настроение тех или иных локаций, событий и персонажей. Потрясающие звуковое оформление будет сопровождать вас с главного меню и до финальных титров.

9. Картинка. Mass Effect хорошо выглядит даже спустя столько времени. Графика в проектах последних лет устаревает куда медленнее, чем в эпоху «раннего 3D». Движок Unreal Engine 3 всё ещё способен обеспечить достойную картинку (любительские модификации помогут решить проблемы с низким качеством текстур на высоких разрешениях).

10. Это последняя игра Bioware, созданная до приобретения студии Electronic Arts. Покупка компании таким гигантом как ЕА редко заканчивается хорошо. Судя по последним проектам (например, Andromeda) в этот раз чуда также не случилось.

Безусловно на этом достоинства Mass Effect не заканчиваются, да и этот список, как и все подобные, достаточно субъективен. Но, так или иначе, первая часть приключений капитана Шепарда навсегда останется для меня одним из лучших проектов индустрии видеоигр, который я без тени сомнения готов рекомендовать каждому любителю этого вида развлечений.

От себя могу сказать, что ME прекрасная игра только до тех пор, пока не пройдешь вторую. Не знаю, как к ней относятся люди, но для меня ME 2 был единственной игрой в жизни, которой я после прохождения дал мысленно 10/10. Не знаю, может я многих недостатков не заметил тогда, и сейчас считал бы иначе, по воле обстоятельств перепройти не могу.

Так вот, после ME 2 в первой части боёвка ощущается очень деревянной. Все геймплейное кажется каким-то страшно устаревшим.

В остальном, игра великолепна. Как и Dragon Age: Origins, стала для меня такой "KotOR 3".

Очень спорная для меня игра. Наверное самый показательный пример, где гениальность идет бок о бок с примитивной халтурой.
Есть игры которые нравятся целиком, а на мелкие недочеты не обращаешь внимания. Есть игры, которые наоборот не нравятся настолько, что не замечаешь их преимуществ. Но первый МЕ стал наверное единственной игрой, которая меня одновременно и увлекала и раздражала. В игре шикарный саунд, потрясающе проработанный мир с расами и планетами, самое глубокое погружение в атмосферу космической саги, и при этом консольный примитивизм лезет со всех щелей. Непродуманная и совершенно кривая боевая составляющая, бесполезный ворох ненужного оружия, костюмов и улучшений, 90% которого перерабатываешь даже не взглянув, а самое феймпалмовое - космические станции, созданные методом копи-паста буквально до последнего ящика. Из-за этого побочные космические миссии являют собой яркий пример одних из худших побочных миссий в истории игростроения. Мало того, что сами по себе они построены по одному клише "прилети, войди, убей всех", так еще и вдобавок они все проходят на совершенно идентичных по внешнему виду космических станциях, разрушая до основания все то бережно хранимое погружение в мир игры, которое выстраивает основной сюжет.
Конечно игра революционная в своем роде и без сомнения заслуживает внимания, но после ее прохождения остается горький привкус, что в параллельной вселенной она могла быть многократно лучше и её потенциал не реализован даже на половину. Потенциальный "шедевр" угробили до уровня "отличная игра" в угоду консольному примитивизму.

самое феймпалмовое - космические станции, созданные методом копи-паста буквально до последнего ящика.

У меня есть подозрение, что в случае реальной колонизации космоса станции и будут строиться по шаблонным типовым проектам из серийно производимых комплектующих и с типовой логистикой размещения ящиков :D

Как получить всевозможные концовки в трилогии Mass Effect

Множество концовок Mass Effect, которые вы можете увидеть в трилогии, отличает космическую сагу BioWare от других ролевых игр. Хотя, как и во многих играх, основанных на выборе, часто трудно предсказать, как ваши решения повлияют на концовку. Обратите внимание, что следуют значительные спойлеры Mass Effect .

BioWare усложнила ситуацию с Mass Effect 3. Первые две игры имеют меньше концовок, но концовка Mass Effect 3 влияет на решения, принятые на протяжении всей трилогии, в ваш окончательный рейтинг «Эффективной военной мощи». Это определяет, какой вывод вы получите, даже если Шепард выживет. Исходный финал Mass Effect 3 определяется комбинацией выбора (War Assets) и участия в многопользовательском режиме игры, Galaxy at War. Однако Mass Effect Legendary Edition удаляет мультиплеер, но, по сути, вам просто нужно выполнить почти все доступные цели, чтобы получить достаточно большое количество для лучшего финала. Лучше всего пометить галочкой все, на всякий случай.

В любом случае, вы можете начать планирование заранее, как только вы начнете первую игру, чтобы убедиться, что все ваши любимые герои выживут в грядущих битвах. В этом руководстве рассказывается, как добиться лучшего завершения каждой концовки Mass Effect и всех остальных на случай, если вам интересно.

Mass Effect 3

Mass Effect 3

Mass Effect 2

Mass Effect 2

Обычная концовка Mass Effect 2: и то, и другое

Обычный финал включает в себя все, начиная с самого лучшего, только Шепард будет оплакивать шкатулки своих павших товарищей. Потеря кого-либо из команды приведет к нормальной концовке, но будет применяться тот же выбор, что и в отношении базы коллекционеров. Тот, кто умирает в миссии самоубийства, останется мертвым в Mass Effect 3, если вы импортируете данные сохранения (что вам следует сделать).

ЦИТАДЕЛЬ DLC

Возможно, лучшее дополнение DLC во всей серии, The Citadel было приятным, умиротворенным приключением, которое произошло после окончания ME3, которое объединяет старых друзей и любовников с последней вечеринкой.

Конечно, у концовок и тем есть свои проблемы, но зацикливание на них отвлекает от отличного третьего акта, особенно с точки зрения того, что сделало Mass Effect 2 таким замечательным: характер. За десятки пинов Mass Effect и Mass Effect 2, настроенных Mass Effect 3, сбивает их с толку, давая большинству своих персонажей и конфликтам приятные прощания. В одном из многих Мордин умирает от острого самопожертвования, когда соглашается с ошибками, которые он совершил при разработке генофага, и решает рассеять лекарство до того, как взрыв поглотит его целиком. Если вы не пристрелите его, чтобы остановить это, то есть, или если некий Кроган станет лидером клана, Мордин исчезнет и притворяется, что его смерть. Он может даже не быть в вашей игре, если он умер в Mass Effect 2.

Mass Effect 3

В Mass Effect и Mass Effect 2 Жнецы все еще приходили, но они чувствовали себя как отдаленная угроза, предлог, чтобы собрать команду фантастических чудаков, и лучшее время, чтобы узнать кого-то, находится под уверенностью дум. Но в Mass Effect 3 жнецы здесь, и, боже, они выравнивают города. Повествование удается запутать галактический конфликт с удовлетворительной серией дуг персонажей в серии воссоединений, которые избегают играть как эпизод воссоединения комедийного сериала. Все находятся под большим давлением, спасая органическую жизнь и все такое, поэтому почти каждая миссия имеет ту же срочность, что и кульминация Mass Effect 2. Это происходит за счет сбора совершенно новой команды и знакомства с ними (BioWare но если рассматривать это как прямое продолжение Mass Effect 2, а не как игру, предназначенную для самостоятельной игры,

Это не очень хорошее финальное впечатление, но больше, чем любое разочарование, я помню лица, которые я била и целовала по пути.

И именно из-за этого многие игроки посчитали финал таким резким и несущественным. Вместо того, чтобы получить гиперспецифическое окончание, которое отражало разветвленные решения жизни их Шепарда, общий ход серии был гораздо более параболическим, расширяясь в Mass Effect 2, но в конечном счете переходя к той же самой точке принятия хоккейного решения в Mass Effect 3. Это не Отличное финальное впечатление, но больше, чем любое разочарование, я помню лица, которые я била и целовала по пути.

Масс Эффект Андромеда

Масс Эффект Андромеда

Обещание новой, далекой-далекой галактики было слишком сложным для Андромеды. После 400 лет непрерывных космических путешествий в одном направлении, новая система имеет меньше инопланетных рас, меньше биоразнообразия и еще более банальные древние инопланетные технологии, разбросанные по каждой планете. Если бы только раскопки пирамиды были так же просты, как и решение простой головоломки на основе глифов.

Мы подробно писали о проблемах, с которыми мы сталкиваемся с Андромедой: достаточно, чтобы оценить, , которые круты с колонизацией, и, несмотря на для квестового дизайна ужасное письмо не может выдержать их.

Тем не менее, никто кроме Bioware не делает такие игры. В Mass Effect Andromeda можно весело провести время в настраиваемом бою или в случайной очаровательной беседе с товарищем по команде. Просто ожидайте просеять десятки часов безумно безопасной научной фантастики, чтобы найти что-то, что можно полюбить.

Mass Effect 3: Эффективная военная мощь

Гайд по Mass Effect Legendary Edition: все, что нужно знать перед межгалактическим приключением

Вот на чем вы хотите сосредоточиться на протяжении всей трилогии, чтобы получить высокую эффективную военную мощь.

  • Выполните как можно больше побочных миссий, чтобы раскрыть военные ресурсы и привлечь на свою сторону важных NPC.
  • Просканируйте как можно больше планет в Mass Effect 2, чтобы обнаружить дополнительные военные ресурсы.
  • Постарайтесь спасти жизнь, когда сможете, например, в самоубийственной миссии (см. Выше). Примечание: иногда игры награждают вас уникальными активами за то, что вы не спасли жизнь, например, новым генералом, если вы позволили Совету умереть в первом Mass Effect. Обычно они недостаточно ценны с точки зрения военных активов, чтобы иметь огромное значение, поэтому просто сосредоточьтесь на спасении товарищей по команде и главных героев как можно чаще.

Вот еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание об эффективной военной мощи:

Игры Mass Effect оцениваются от худшего к лучшему

Я думал, что это будет легко. Я знаю свой личный рейтинг для игр Mass Effect. Спросите, и я буду выкрикивать их без колебаний, как спящий агент, отвечающий на глубоко внедренную фразу активации. Проблема в том, что каждый знает свой личный рейтинг в серии Mass Effect и носит их так, как будто расположение нескольких чисел было единственной универсальной правдой, которую они имеют.

И каждый из них достаточно различен, чтобы различать их, чтобы определить Единый Истинный Порядок для серии Mass Effect.

Mass Effect 2: уничтожить базу коллекционеров или использовать радиационный импульс

Уничтожить базу коллекционеров:

  • Выбор идеала.
  • Зарабатывает актив Reaper Heart War, что делает окончание «Уничтожение» в Mass Effect 3 более вероятным.
  • После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет синей.

Используйте импульс излучения:

  • Выбор отступника.
  • Заработайте актив Reaper Brain War, который делает концовку Control в Mass Effect 3 более вероятной.
  • После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет красной.
  • В оригинальной Mass Effect 3 к каждому конечному уровню требований добавлялось дополнительно 300 очков эффективной военной силы, если вы сохранили базу.

Остальные три концовки отходят от того места, где вы присоединяетесь или пытаетесь присоединиться к Нормандии.

СТРАСТЬ РЕАЛЬНА, НЕ МОЖЕТ УМЕРЕТЬ

Одним из самых любимых персонажей Mass Effect 2 является Тейн, скромный, тихий ассасин с добрым сердцем. И хороший пресс. Неиссякаемая жажда Тейна отражает любовь к персонажам ME2, которая не всегда такая потная и трудная для Google на работе.

Это не самая утонченная игра в серии, но Mass Effect 2 достаточно повезло, чтобы существовать в состоянии ожидания с ожиданием между тем, что было создано в первой игре, и тем, что предназначалось для третьей. Ему не нужно повторно вводить галактику или связывать какие-либо свободные концы, и из-за этого она может немного ослабить свою структуру. Угрозы «Коллекционеры» и «Жнец» всегда скрываются на заднем плане, но никогда по-настоящему не продвигают повествование в более широком масштабе до самого конца, что дает Шепарду и их команде больше времени, чтобы потусоваться и исследовать галактику для добровольцев на досуге. Несмотря на весь сценарий апокалипсиса, есть достаточно времени, чтобы позаботиться о конкретных проблемах каждого основного члена команды через их квестовую линию лояльности. Это слишком удобно, но стоит приостановить неверие.

У каждого есть свои любимые. Я неравнодушен к Джеку, пресловутому преступнику, который раньше был заперт в испытательном центре Цербера и безжалостно тыкал и подталкивал ради науки. У нее не было приятного детства, если не сказать больше. Я заслужил ее лояльность, обращаясь к ее травме самым прямым способом, каким мы могли: заложив бомбу на испытательном стенде, в котором она была воспитана. Мы влюбились, несмотря на столь же тяжелую внешность, и научились снова плакать (наедине). Мой Шепард был сиротой, вырос на улицах какого-то грязного мегаполиса на Земле. Джек и я, мы получили друг друга, понимаешь?

Mass Effect 2

Это не значит, что это просто дорогой визуальный роман. Mass Effect 2 также преобразовал бой в плавный тактический шутер от третьего лица с выразительными атрибутами РПГ и более сильным акцентом на взаимодействия в реальном времени. Это не было действительно улучшено до Mass Effect 3, но оно упростило управление членами отряда и их индивидуальные способности, не снимая сложности. Вы можете играть в нее как шутер от третьего лица, не останавливаясь, или вы можете заморозить время по своему усмотрению, перемещая участников и разворачивая способности, такие как научный руководитель среднего звена, для продвижения по службе.

13 лет и 2 дня назад, 20 ноября 2007 года, вышла игра, давшая начало одной из самых популярных фантастических игровых серий – Mass Effect. К сожалению, по сравнению с остальными частями трилогии о ней говорят очень редко. Если Mass Effect 2 входит в большинство топов последнего десятилетия, а третью часть часто вспоминают в контексте не совсем удачного завершения трилогии, то основателя серии в основном помнят по кривому геймплею и меметичному «Мако». Но в моем сердце именно первая игра оставила самый глубокий след, и здесь я попробую объяснить, чем же она, на мой взгляд, выделяется среди остальных частей.

Поднимаемся на лифте…

Конечно, не все привычные вещи из ролевых игр здесь работают как надо. Инвентарь очень быстро захламляется кучей оружия, брони и улучшений к ним. При посещении торговцев я даже составлял отдельный список из того, что нужно продать, зачастую включающий в себя по 20-30 разных позиций. Но с этим вполне можно смириться и постепенно даже начать получать некоторое удовольствие.

Так критикуемая многими неудобная боевая система целиком вытекает из системы прокачки – в начале игры с низкими показателями оружие слабое, долго остывает и вообще порядком напрягает. Но стоит прокачать любой вид оружия как следует, и ощущения от него заметно меняются. Подобной системы прогресса абсолютно не чувствуется в ME2, а в ME3 в большей степени зависит от самого оружия, а не от твоих навыков.

Выпиливание полноценной прокачки превратило вторую часть во что-то среднее между action-RPG и шутером, но оба аспекта в ней развиты слабо, чем она меня и отталкивает. Даже ME 3,хоть и делает большой уклон в шутер, вернула какую-никакую прокачку, и там она действительно помогает настроить свой стиль игры.

Mass Effect 2


Концовки Mass Effect 2 немного сложнее и в целом могут быть классифицированы как лучшие, нормальные и худшие. Требования для каждого зависят от повышения лояльности вашей команды и от того, как вы собираете команду для самоубийственной миссии. Провал некоторых или всех из них даст нормальный финал, когда некоторые члены экипажа умирают, или худший финал, где также умирает Шепард.

Лучшая концовка Mass Effect 2: как сохранить жизнь всем в самоубийственной миссии

Лучший финал Mass Effect 2 случается, если все выживут в самоубийственной миссии, а для этого нужно сделать несколько шагов.

Миссии лояльности Mass Effect 2

Вам нужно будет успешно завершить миссию лояльности каждого члена экипажа, чтобы обеспечить их лояльность во время финальной последовательности. Некоторые миссии лояльности могут быть провалены:

  • Тали: Если вы представите доказательства эксперимента ее отца.
  • Самара: Если вы не привлекаете внимание Моринт.
  • Заид: Если ты отпустишь Видо и не убедишь Заида пережить это.
  • Тейн: Если вы не следуете за политиком.

Тали и Легион, а также Джек и Миранда также вступят в бой после выполнения соответствующих миссий лояльности. Вам понадобится высокий процент Идеала или Отступника, чтобы обе стороны были довольны.

Некоторые миссии лояльности также требуют достаточно высокого процента Идеала или Отступника, чтобы делать выбор, сохраняющий лояльность вашего товарища по команде. Часто наиболее эффективно выполнять их в таком порядке:

Миссия верности Лиары не засчитывается, поскольку она не присоединяется к вашей команде.


Mass Effect 2: важные обновления Нормандии

Вы разблокируете несколько улучшений Нормандии между миссиями МКФ «Коллекционер» и «Жнец», поговорив с товарищами по команде и выбрав опцию диалога «Расследование». Каждый из них предложит обновление, но вам понадобятся три конкретных, чтобы гарантировать, что все выживут в самоубийственной миссии.

  • Тали: кинетические барьеры
  • Гаррус: Пушка Таникс
  • Джейкоб: тяжелая корабельная броня

Немедленно спасите команду Mass Effect 2

Вскоре после начала миссии вы решите либо подготовиться еще, либо немедленно пройти через реле Омега 4, чтобы спасти свою команду. Вы должны идти немедленно, иначе ключевые товарищи по команде умрут.

Следующим шагом является выбор правильных участников для правильной работы.

Миссия Mass Effect 2 Infiltration: технический специалист и руководитель пожарной команды

Для технического специалиста выберите одно из:

Для руководителя пожарной команды выберите одно из:

Миссия Mass Effect 2: The Long Walk

У этого второго акта есть несколько жизненно важных вариантов.

Выберите верного товарища по команде с низкой защитой, чтобы сопровождать команду обратно в Нормандию:

  • Мордин (лучший выбор)
  • Тали
  • разъем
  • Касуми

Чтобы создать биотическое поле, выберите одно из:

Тот же идеальный выбор применим и ко второму отряду пожарной команды. Выберите либо:

Выберите члена экипажа с сильной защитой, чтобы оставить позади, например Гарруса, Заида или Гранта. Возьмите с собой некоторых из оставшихся товарищей по команде с низким уровнем защиты (Мордин, Касуми, Джек, Тали).


Mass Effect

Есть две концовки Mass Effect, одна с разветвлением. Все они вращаются вокруг борьбы с Советом в миссии «Гонка против времени: последняя битва», хотя ни один из них существенно не влияет на развитие трилогии. Выбор сохранения или выхода из Совета по-прежнему дает какие-то военные активы, если вы импортируете свои данные в Mass Effect 3.

Хорошая концовка Mass Effect: Спасите Совет

Решение Paragon спасает Совет. Шепард и их команда сосредотачивают свои усилия на ответе на призыв Совета о помощи и защите Судьбы Вознесения. В результате люди получают некоторое представительство в Совете.

Совет публично выражает благодарность Идеалу Шепарду и делает это наедине для Отступника Шепарда, хотя на самом деле это не имеет значения. Затем Шепард выбирает нового представителя: Удину (на выбор отступника) или Андерсона (идеал).

Однако этот выбор не будет постоянным. В Mass Effect 2 вас спрашивают, кого выбрала Шепард, и именно он запирает советника.

Плохая концовка Mass Effect: позвольте Совету умереть или сконцентрируйтесь на Властелине

Решение позволить Совету умереть приносит очки отступника. Этот выбор также не имеет длительного эффекта, за исключением небольшого изменения отношения к людям в Mass Effect 2 и предоставления различных военных ресурсов в Mass Effect 3.

Совет также умирает, если вы решите сконцентрироваться на Властелине, но вместо этого вы получите очки Идеала. Андерсон и Удина по-прежнему сохраняют свои позиции независимо от выбора, но вы не увидите остальных членов Совета в других играх Mass Effect.

Какой бы выбор вы ни сделали, Совет будет полностью человечным, если Шепард в основном отступница. Это смесь людей и других рас, если Шепард в основном Идеал.

Mass Effect 3


Для концовок Mass Effect 3 в Legendary Edition эффективная военная мощь полностью определяется вашими подвигами в одиночной игре. Различные рейтинги эффективной военной мощи определяют, какой выбор вы можете сделать на трех конечных путях, а расширенный DLC, включенный в Legendary Edition, добавляет четвертый, независимый вариант.

Вы можете повлиять на одно конкретное взаимодействие с Призраком, если у вас 100% Идеал или Отступник, но это не влияет на финальную концовку.

Концовка Mass Effect 3 Destroy

Шепард уничтожает Жнецов и всю синтетическую жизнь в галактике, включая Гетов.

Концовка Mass Effect 3 Control

Шепард контролирует Жнецов, превращая их в машины, управляемые искусственным интеллектом, и, по сути, делает Шепарда правителем галактики.

Окончание синтеза Mass Effect 3

Концовка Synthesis объединяет органические и синтетические формы жизни вместе, хотя и без их разрешения.

Mass Effect 3: окончание отказа

Расширенная версия, включенная в Legendary Edition, добавляет Шепарду возможность не активировать Горнило, что продолжит цикл конфликта. Он запускает две уникальные кат-сцены, в одной из которых Лиара записывает информацию для следующего цикла битвы со Жнецами, а также новую сцену с Звездочетом.

Плохая концовка Mass Effect 2: Шепард умирает

В худшем финале Mass Effect 2 Шепард умирает вместе со своей командой, прежде чем вернуться в Нормандию. Джокер разговаривает с Призраком, и шкатулка Шепарда присоединяется к гробам их павших друзей.

Вы заработаете худший финал, если сделаете все наоборот для лучшего финала. Это не рекомендуется, так как это означает, что вы не можете импортировать своего Шепарда в Mass Effect 3 и должны создать нового персонажа.

Если вы хотите это увидеть (помимо того, что не повышаете лояльность), решите не спасать свою команду немедленно. Если после этого выбора вы выполните более четырех заданий, все погибнут, кроме доктора Чакваса.

Mass Effect

Mass Effect

ЭШЛИ ИЛИ КАЙДЕН?

Читайте также: