Mass effect интересные факты

Обновлено: 02.07.2024

В первом «Mass Effect» так много деталей и секретов, что повторное прохождение игры может дать вам совершенно новый опыт.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Другие материалы по «Mass Effect»:

«Mass Effect» — одна из самых потрясающих игр своей эпохи. Ко всему прочему она привнесла весомый вклад в популяризацию научной фантастики, дав серьезную альтернативу вселенным «Звездных Войн» и «Стартрека». О строении Млечного Пути в этой игре достаточно знаний для создания не только игр, но и книг, комиксов и даже фильмов. Благодаря вариативности выборов в диалогах и большим открытым локациям то, как именно игроки завершат миссию может зависеть от массы факторов.

Путь, по которому решит пойти игрок, используя определенные реплики в диалогах, может существенно отличаться от результатов как других игроков, так и от ваших собственных при втором или даже третьем прохождении. Более того, в этой игре так много занимательных вещей, которые при первом прохождении и без знания контекста просто невозможно заметить, поэтому представляем вашему вниманию подборку самых интересных и необычных деталей в «Mass Effect 1».


В канун релиза новой части Mass Effect мы решили вспомнить теплую и светофорно-ламповую оригинальную трилогию и рассказать о ее тайнах и загадках. Ну и что с того, что сюжетно она с Andromeda почти никак не связана ­– не зря же говорят, что старый друг стоит новых двух, а за одного Шепарда пару Райдеров дают.

1. Серия Mass Effect появилась во многом благодаря «Звездным войнам», а если говорить точнее, то игре Knights of the Old Republic. Всем она была хороша, но во время работы над ней сотрудникам BioWare хотелось больше творческой свободы – мечта априори неосуществимая, когда речь идет о популярном сеттинге, в котором прописано все вплоть до длины хвоста Джаббы Хатта. Поэтому канадцы и примкнувший к ним интернационал решили придумать собственную вселенную – так и родился мир Mass Effect.

2. Первая часть Mass Effect поначалу именовалась Science Fiction X, но этот вариант сами авторы всерьез как финальный не рассматривали. Во-первых, звучит не очень, а во-вторых, – перекликается с названием научно-фантастического журнала SFX. Альтернатив было предложено около десятка, и в их числе оказалось словосочетание Mass Effect, придуманное одним из бывших руководителей студии Грегом Зисчаком. По словам разработчиков, оно «не опротивело им в ту же минуту, как случалось с другими вариантами, а это был верный признак того, что удалось найти что-то стоящее».

3. Главного героя Mass Effect (здесь и далее для определенности будем говорить о мужской инкарнации персонажа) назвали в честь астронавта Алана Шепарда, который стал первым американцем, совершившим космический полет. Случилось этого 5 мая 1961 года, спустя менее месяца после Юрия Гагарина. Родился «игровой» Шепард 11 апреля 2154 года. В этот же день, но в 1970-м стартовал космический корабль «Аполлон-13», во время полета которого произошла серьезная авария, чуть было не приведшая к гибели аппарата и экипажа.

Что касается внешности Шепарда, то его прототипом выступил голландец Марк Вандерлу. При этом сам Марк, работающий моделью, о своем виртуальном двойнике вспоминать не очень любит и от предложений принять участие в фанатских мероприятиях по Mass Effect отказывается.


4. Актер Марк Мир, предоставивший Шепарду свой голос, изначально должен был записать лишь временную озвучку, но в итоге этот уроженец Эдмонтона (кстати, именно в этом городе располагается штаб-квартира BioWare) прописался в трилогии на постоянной основе. Помимо главного героя, Марк озвучил еще нескольких персонажей серии, в том числе и всех представителей расы ворка (это такие зубастые и очень агрессивные граждане). Если в Mass Effect 3 игроку удавалось напоить Тали, то та прямо так и заявляла, что голос у Шепарда точь-в-точь как у ворка. Добавим, что Марк женат на актрисе Белинде Корниш, которой в первой части досталась роль азари Раны Таноптис. Самое интересное, что ее главный герой мог даже убить.


5. У Миранды из Mass Effect 2 должна была быть фамилия Солхейм (в переводе с норвежского «Солнечный дом»), но ее поменяли на Лоусон, чтобы она лучше сочеталась с австралийским акцентом актрисы Ивонн Страховски, которая не только озвучила этого персонажа, но и стала его прообразом. Кстати, изначально Миранда была блондинкой, но позже ее перекрасили в брюнетку, поскольку темный цвет волос лучше сочетался с униформой.


6. Внешне кроганы напоминают помесь носорога с крабом, но это если брать целиком. Когда же речь доходит до деталей, проявляются крайне любопытные нюансы. Например, лица кроганов разработчики рисовали с оглядкой на. летучих мышей.


7. У большинства кроганов глаза зеленые или карие, но вот у Грюнта – созданного искусственным путем «идеального» крогана из Mass Effect 2 – они были голубыми. Изначально предполагалось, что у него должен был быть конфликт с Мордином Солусом, по аналогии с взаимной «аллергией» друг на друга у Тали и Легиона. И хотя подоплека такого противостояния была бы оправдана – все-таки саларианцы многое сделали для вымирания кроганов, добавлять эту линию в игру разработчики не стали.


8. С самого начала создания Mass Effect разработчики хотели, чтобы в игре была раса, состоящая исключительно из красивых женщин. Собственно, поэтому прообразом азари стали люди (разве что идею с ярким цветом кожи биоваровцы позаимствовали у инопланетянок из Star Trek). Говорят, что существовали наброски азари мужского пола, но даже если это и правда, то они так и остались набросками. К сожалению, творящийся повсюду шабаш политкорректности не обошел стороной офис BioWare, и в Andromeda вектор красоты азари явно попытались сместить в сторону богатого внутреннего мира.


9. Прототипами для саларианцев были выбраны пришельцы из научной фантастики 50-х годов, такие классические «уфошные» сектоиды. Но при этом прообразом для Мордина Солуса стал известный голливудский актер Клинт Иствуд, о чем рассказал помощник арт-директора Мэт Роудс. Поверить в это может быть непросто, но расположенные рядом фотографии должны прибавить правдоподобности словам Мэта.


10. Лицо одного из самых таинственных персонажей трилогии, кварианки Тали’Зора, удалось разглядеть только в Mass Effect 3, да и то исключительно на фотографии. К сожалению, блеснуть фантазией в этом случае авторам не удалось, и снимок Тали на проверку оказался прифотошопленным портретом мисс Англии 2005 года Хаммасы Кохистани (да, это не описка, она британка). Что еще больше расстроило фанатов, так это то, что упомянутый снимок входит в стандартный набор фотобанка Getty Image.


Изначально кварианку должны были звать Талси’Ора, но разработчикам такой вариант показался слишком «мягким».

11. Боевого дрона Тали зовут Чатика вас Паус, что является отсылкой ко второму Baldur’s Gate. Там у бога Баэрвана, которому поклонялась одна из спутниц главного героя Аэри, был ручной енот по кличке Чиктика. Во время странствий Аэри иногда произносила фразу «Faster than Chiktikka Fastpaws!», на что у Тали был свой ответ: «Nothing's faster than Chatika vas Paus!»

При призыве Чатики Тали порой восклицала: «Go for the optics, Chatika! Go for the optics!», что опять-таки заставляет вспомнить Baldur's Gate II, только уже громилу Минска и его приказ своему хомяку Бу: «Go for the eyes, Boo! Go for the eyes!».


12. В самом конце Mass Effect 3 была показана небольшая сцена, главным героем которой был некий Stargazer (в русской версии – Смотрящий на звезды). Причем в зависимости от финала речь могла идти либо о мужчине, либо о женщине. Первого озвучивал всамделишний астронавт Базз Олдрин, пилот лунного модуля на «Аполлоне-11». К моменту записи ему было 82 года.

13. Джеффа «Джокера» Моро вполне можно назвать одним из самых запоминающихся персонажей серии. Запомнился ее разработчикам и актер Сет Грин, озвучивший эту роль. Во время записи он больше всех импровизировал: сначала произносил ту фразу, которая была прописана в сценарии, а затем пробовал ее переиначить так, чтобы она лучше соответствовала характеру Джокера. И очень часто именно второй вариант попадал в игру. Само собой, Джокер не был бы Джокером без его любимой бейсболки. С непокрытой головой пилота можно было увидеть дважды: во время высадки на Илосе в первом Mass Effect и во время атаки Коллекционеров в сиквеле.


14. Именно Джокер является наиболее частым героем сцен, в которых скрыты отсылки к классике кинематографа. Скажем, когда искусственный интеллект EDI (в русской версии СУЗИ) во время побега от Коллекционеров предлагает передать ему управление, Джокер вспоминает песню Daisy Bell, мол, начнешь напевать ее, и я за себя не ручаюсь, что является реверансом в сторону «Космической одиссеи 2001», где подобную песенку любил компьютер HAL 9000, перебивший почти всю команду своего звездолета.


В еще одной сцене из Mass Effect 3 Джокер заявляет, что враги не смогут их обнаружить, если команда не начнет петь советский гимн. Тут положено вспомнить фильм «Охота за «Красным октябрем», снятый по сценарию известного сказочника Тома Клэнси, и идиотскую сцену, в которой наши подводники таки спели гимн и тем самым выдали свое местоположение американцам. Встречаются также отсылки на Firefly, «Остина Паэурса», «Чужих» и много чего еще.


16. В Mass Effect 3 романтические линии были завязаны не только на главном герое – найти родственную душу подчиненным Шепарда удавалось и своими силами. Сблизиться могли Тали и Гарусс, техники «Нормандии» Кеннет Доннелли и Габриэлла Дэниэлс, а также Эшли Уильямс и Джеймс Вега.


17. Одна из самых забавных историй о серии Mass Effect связана с легендой о призраке Эшли Вильямс, который появляется на «Цитадели» в одном из фрагментов третьей части в том случае, если в первой игре вы спасли Кайдена Аленко. Причем если вы выручали Эшли, а Кайден погибал, то его фантом в Mass Effect 3 замечен не был. И да, легенда о призраке на самом деле является правдивой: вы можете увидеть Эшли, но поскольку выглядит она так же, как выглядела бы Эшли в третьей части, а не в первой, на момент смерти (что в случае призрака было бы логично), то речь тут, скорее всего, идет о баге.



18. Финалом Mass Effect 3 должен был стать бой с Призраком (так в русской версии зовут Illusive Man’а), но от этого хода разработчики отказались, поскольку такой поединок сильно напоминал бы концовку первой части и битву с Сареном. Кстати, в английской версии Призрака озвучивал Мартин Шин, который во время записи пытался бросить курить. Поэтому в момент, когда Призрак делал затяжку, Мартину в студии звукозаписи приходилось использовать авторучку.


По первому варианту сценария Mass Effect 3 в финале игры все спутники Шепарда должны были погибнуть

19. Кое-какие сюжетные линии в первой части пришлось вырезать из-за сходства с сериалом Star Trek. Как потом вспоминали разработчики, за проблему «вторичности» отвечал ведущий дизайнер Престон Ватаманиук, большой любителей научной фантастики. Как только команда разработчиков приближалась к моменту, когда сходство какого-то элемента Mass Effect с фильмами или играми становилось критическим, Престон бил тревогу, и в работу вносились требуемые изменения. Впрочем, даже такой бдительный надзор не помешал фанатам заподозрить BioWare в чрезмерных симпатиях к сериалу «Вавилону 5» из-за сходства одноименной станции и «Цитадели».


20. На поверхности Луны в первом Mass Effect можно найти остатки советской станции «Луна-23». Запуск ее был произведен 28 октября 1974 года, а поверхности спутника она достигла 6 ноября. К сожалению, во время посадки произошел технический сбой, и аппарат был потерян. Поскольку место «прилунения» примерно известно, то это позволило определить район, где происходили события игры – южная оконечность Моря Кризисов. Правда, у этой теории есть и критики, которые обращают внимание на несхожесть виртуального и реального ландшафтов, а также на некоторые другие нестыковки. По альтернативной версии речь идет о более современной станции, тоже названной «Луна-23» (в честь первой) и тоже разбившейся.


Mass Effect: Andromeda одна из самых ожидаемых игр. Мало того, что Bioware извесна созданием игр с хорошим крафтом, огромным и красивым миром, а главное отличным сюжетом, Mass Effect: Andromeda является одним из самых ожидаемых сиквелов серий игр, вышедших когда-либо.

Очевидно, что EA и BioWare действительно не может что либо испортить, как это было с оригинальной концовкой Mass Effct 3. Просто не простит их во второй раз. К счастью, благодаря Frostbite 3 движку DICE, вход в вселенную Mass Effect: Andromeda может оказаться по-настоящему фантастическим.

Хотя детали, относяющиеся к следующим космическим приключения от BioWare невелики, было несколько утечек и намеков на то, что мы можем ожидать.

Комментарии [ ]

Теперь факты добавляете вы. После каждого факта желательно подписаться, но при выставлении выпуска на главную подпись убирается, а за место нее внизу появляется надпись "Над выпуском работали: и имена юзеров". Ждем реально интересных фактов. jogurt 09:36, июля 14, 2013 (UTC)

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

1. Mass Effect: Andromeda выйдет в "начале 2017 года»

Первонально Bioware намеревались выпустить игру в 2016 году, но потом они подтвердили, что релиз переносится на 2017 год.

Мы ранее прогнозировали изменение даты выхода из-за перемены даты выхода предыдущих частей Mass Effect (смотрите таблицу ниже). Пока неясно , почему Bioware потребовалось так много времени, что собщить о переносе.

название Предназначенный релиз Выпуск
Массовый эффект Q4 2007 16 ноября 2007
Mass Effect 2 Q4 2009 26 января 2010
Mass Effect 3 Праздники 2011 6 марта 2012
Mass Effect: Андромеда Q4 2016 (в настоящее время В начале 2017 г.) N / A

2. Подробную информацию о Mass Effect: Andromeda мы увидем на E3

Если быть точным, больше информации о Mass Effect: Andromeda мы увидем на EA Play - отдельное игровое событие от EA, проводятся параллельно с E3 2016 года.

Пока неясно, что именно будет показано на EA Play, но, безусловно, BioWare собирается раскрыть секреты Mass Effect: Andromeda такие как настройки, персонажей и системные требования. Мы уже видели кадры из прошлогодней E3, но мы все еще в ожидании реального кадры геймплея и хотим посмотреть на то, кто этот герой Первооткрыватель на самом деле.

3. Mass Effect: Andromeda наиболее амбициозная игра от BioWare на сегодняшний день

Мы уже знаем, что BioWare будет тащил золотое обещание нулевых загрузочные экраны в Андромеде, но, похоже, он не будет жертвовать масштаб, чтобы сделать это. Мало того, ивестно, что в Mass Effect вернется Мако Rover для миссий по разведке на планетах, это намного лучше, чем смотреть, как на нём сохнет краска.


4. Вы не сможете поиграть за командора Шепарда в Mass Effect: Andromeda

Да, Вы прочли это правильно. BioWare дала ясно понять, что это не Mass Effect 4, и как таковой, не содержит командора Шепарда.

В настоящее время неизвестно, за кого именно вы будете играть. До сих пор мы знаем только, что ваш персонаж является "Pathfinder". Пока неясно, это звание, род занятий или действительно то, как будут звать главного героя по всей Андромеде.

Считается, что Pathfinder можно будет, настраивать, так как было и с Шепардом, а значит, вы все равно будете играть за своего собственого, уникального, лидера Mass Effect.

5. Персонаж, которго вы видели в тизере Mass Effect: Andromeda, не вы

Вы видели, тизер? Возможно перематывали назад чтобы посмотреть, не главный ли это герой. Ну, герой в скафандре N7 в этом видео не тот, за кого вы играете. Кто это? BioWare не проливает свет на это, возможно, мы узнаем на EA Play.


6. Вы не встретите свою старую команду в Mass Effect: Andromeda

Поскольку это не Mass Effect 4, BioWare также заявил, что ваш старый экипаж и знакомые лица не будет присоединяться к вам. Вы даже не будете видеть их как эпизодических героев в ваших путешествиях. Они ушли навсегда. Итак, если вы все еще одержимы Гаррусом, пришло время, чтобы отпустить его навсегда.

Вы будете строить совершенно новую команду, так что вы могли бы привязаться к совершенно новому запоминающемся инопланетянину. До сих пор ранние слухи указывают на то, что вы будете иметь в команде эксперта Биотики под именем Кора и Крогана известный как Драк.

7. Действия Mass Effect: Andromeda происходит в совершенно другой галактике

В то время как первые три части Mass Effect происходили в пределах Млечного Пути, в то время как действия Андромеды происходят в пределах галактики Андромеды. В случае, если вы не знаете, Андромеда наша ближайшая галактика и составляет около 2,5 миллиона световых лет от Земли.

Из-за расстояния, неизвестный период времени и отсутствие Шепарда, легко понять, почему BioWare решили не собирать старый экипаж в путишествие с вами.

8. Mass Effect: Andromeda, как представляется, о колонизации

Единственная информация, которую знаем о истории Mass Effect: Andromeda просочились к нам из EA. Самая последняя утечка, которая пришла из маркетингового отдела, говорит о истории Андромеды как рассказ о выживании человечества, посадку в чужой галактике в поисках нового дома.

"Mass Effect: Andromeda переносит игроков в галактике Андромеды, далеко за пределами Млечного Пути, где игроки будут вести борьбу за новый дом на враждебной территории - где мы являемся инопланетяненами - против смертельной коренной расы склонной останавить нас," читает рекламный обзор.


"Это история о следующей главе человечества, и выбор игрока на протяжении всей игры, в конечном счете будет определять наше выживание в галактике Андромеды."

Как вы можете ожидать, моральный выбор является гораздо более неоднозначным в этой части по сравнению с предыдущими.

9. В Mass Effect: Andromeda будет новая инопланетная раса, и это будет борьба за выживание

Утечки маркетингового отдела также показали существование кхет, враждебной инопланетной расы одержимой на уничтожение человечества. Несмотря на то, что кажется, будто это происходит потому, что они являются очень злостной расой, в реальности можно было бы предложить, что их враждебность поотношению к людям идет потому, что мы вторглись на их территорию. Тем не менее, там должно быть что-то глубже в стычке, и быть другая инопланетная раса в Андромеде, которая не враждебна по отношению к человечеству.

10. Mass Effect: Andromeda позволяет строить шахтерские поселки

В то время не было попыткы объяснить, как вы будуте заселять такие населенные пункты людьми, оказывается, что Mass Effect: Andromeda будет позволять вам создать форпосты на пригодных для жизни планет, так что вы можете добывать ресурсы из них.

Строительство поселений, кажется, работает аналогично традиционному в режиме реального времени, как в стратегии, слитая информация, указывает на то, что разведывательные поселения открывают новые участки карты, в то время как шахтерские поселки будут постоянно добывать шахтные ресурсы для вашего корабля и расширения империи.


11. Диалоги в Mass Effect: Andromeda подвергнуться капитальной перемене

Игры BioWare всегда уделяли большое внимание диалогам как способ создания отношений так и продвижения истории. Не волнуйтесь, это не изменится в Андромеде, но это будет выглядит, как будто BioWare дает вам больший контроль над потоком разговора, что позволит вам прерывать персонажей и изменить ход переговоров, вместо, простых утомительных вариантов диалога на систематической основе.

Одним из приведеных примеров была возможность принимать "выбор действий на основе, например, вариант, чтобы вытащить пистолет и заставить кого-то, чтобы открыть дверь вместо того, чтобы убедить их сделать это через разговор". Захватывающе.

12. В Mass Effect: Andromeda многопользовательская игра фактически привязывает к одиночной кампании

Многопользовательский режим Mass Effect возвращается в Андромеде, хотя на этот раз, все немного по-другому.

Основное мясо мультиплеере Андромеды, кажется, принимает форму режима "Орда", вы и три других игрома отбиваетесь от волн вражеских войск. Сложность врагов возрастает с каждой волной, и вам будут даваться новые цели, такие как обезвреживание бомбы или убийство избранной цели. Режим "Орда" предоставляет доступ к новым многопользовательскими оружия, персонажей и оборудования. Интересно, что Орда также дает возможностьзарабатывать что-то, что называют средства APEX, который представляют игровую валюту, с помошью которых вы можете приобрести предметы и оборудование в одиночной кампании.

Кадры из мультиплеера Mass Effect 3

Интересно, что те, кто играет лучше, чем другие в миссиях удар (т.е. убить больше противников или выполняют больше целей) будут награждены специальными однопользовательскими наградами. BioWare также помогать другими стимулами, вознаграждая игроков, которые присоединяются в миссии друга бонусной игровую валюту и дополнительной многопользовательской XP.

Участники добавляют сюда интересные факты из вселенной Mass Effect. Проект только зародился, требуются рамки фактов в каждом выпуске и т.д. Выпуски будут висеть на главной странице.

Факты [ ]

Читайте также: