Mass effect 3 уничтожить базу жнецов

Обновлено: 01.07.2024


Найдена база Жнецов, управляющая гетами, но башни-глушилки препятствуют проведению орбитальной бомбардировки. Высадитесь на Раннохе и используйте прототип лазера-целеуказателя, чтобы «Нормандия» смогла уничтожить базу Жнецов.

Прохождение [ ]

TALI AND HER HOME.jpg

Выбравшись из этой части базы, мы окажемся на внешней стороне, где увидим закрытие противоартиллерийского щита, блокирующего доступ к источнику сигнала Жнецов, — прежде чем использовать систему наведения, придётся открыть этот щит. Перед входом на площадку на правой панели — 10 000 кредитов. Сразу же на входе на площадку, если повернуть налево, можно обнаружить ещё одну модификацию для пистолета-пулемёта.

VIEW.jpg

А справа примерно на том же расстоянии последнюю в миссии модификацию — стабилизатор для штурмовой винтовки.

Geth ranoh.jpg

разобраться со всеми тремя Праймами. Главное, что стоит помнить при использовании этого оружия — это держаться в укрытии, пока вы расстреливаете одного из гетов, и второе — зажав кнопку огня, не отпускайте её, пока Прайм не будет уничтожен.

Примечание: здесь как никогда пригодится умение Тали «Диверсия». Предварительно стоит улучшить его полностью.

Dead reaper.jpg

прыгайте в сторону и продолжайте наведение. Не переживайте, прицел останется в том же положении, что и до смены позиции, так как цель статична. Процесс повторяем несколько раз. Всего требуется произвести четыре успешных выстрела. В последней фазе сражения, когда время замедлится, а Жнец приблизится вплотную, наводите и фокусируйте прицел до победного конца — выстрела союзников с орбиты, никуда при этом не двигаясь.

После этого Жнец будет поражён и запустится очередная кат-сцена. Но враг ещё не мёртв: он знает Шепард(а) и пытается убедить его (её), что сопротивляться бесполезно. Можно выбрать поступок Отступника (если соответственно отвечать Жнецу в ходе разговора) и, поговорив с Разрушителем, снова использовать лазер наведения и запросить ещё один выстрел с орбиты.

Напоследок вам предстоит принять одно из самых глобальных по своим последствиям решений в игре. Если вы начинали игру заново, тогда выбор сводится к тому, позволить ли ВИ гетов/Легиону проапгрейдить всех гетов, что сделает их автономными синтетическими существами, либо не позволять это делать.

Вы можете помочь Mass Effect Wiki, дополнив статью информацией.

Содержание

Примечания [ ]

Меню отряда после выстрела Предвестника


Посмотрите вступительный ролик, поговорите с Легионом/ВИ Легиона и, как только получите управление, идите к целеуказателю. На сервер гетов Шепард попадает в одиночку, без товарищей. Внутри сервера Шепард окажется вооружён импульсным орудием. По мере продвижения, перед капитаном будет появляться виртуальная "дорожка". Чтобы пройти к точке доступа, необходимо расстреливать "вредоносный код" из выданного оружия. Боеприпасы можно не жалеть, они восстанавливаются через некоторое время.

На одном из вредоносных кодов Шепард может обнаружить фрагмент кода Жнеца, необходимый для задания Цитадель: фрагменты кода Жнеца. Если фрагмент кода не будет найден, то потом его можно будет купить на Цитадели или через терминал на "Нормандии".

2020.05.31-14.55 02.jpg

Пройдя через первую "точку доступа", двигайтесь дальше. Шепард(у) нужно выяснить, что не пускает его(её) дальше. Добравшись до ядра, капитан обнаруживает, что оно заражено кодом Жнецов.

После того, как расстреляны все заражённые ячейки вокруг ядра, Шепард видит небольшой сюжет из прошлого кварианцев и гетов. Аналогичные действия нужно произвести и со следующим массивом данных: очистить и посмотреть "воспоминания". После третьего массива данных и небольшого видеоролика задача усложнится. Теперь Шепард(у) надо сначала расстреливать уязвимые места кода Жнецов, чтобы он не смог восстановиться, а затем расчищать себе путь. Уязвимые места найти достаточно просто, если присмотреться, можно увидеть, откуда приходит волна света — туда и надо стрелять в первую очередь, а затем добивать вредоносный код вокруг массива данных.

2020.05.31-14.28 01.jpg

Если вы импортировали персонажа из предыдущей части игры, рекомендуем перед началом данного задания завершить побочные квесты «Раннох: адмирал Корис» и «Раннох: истребители гетов». Подробнее о влиянии этих факторов на финал задания написано в конце этого материала.

Вашей задачей в текущей миссии будет уничтожение базы Жнецов на родной планете кварианцев Раннохе. Наведению орудий мешают глушилки Жнецов, чтобы выполнить задание капитану необходимо проникнуть на базу и указать лазером место удара.

Рядом с базой гетов вас ждет небольшой отряд солдат синтетиков. Расправившись с ними, подойдите к закрытому входу, справа лежит «Пистолет-пулемет: Ствол крупного калибра». Чтобы попасть внутрь базы вам надо лезть вверх по трубам справа от входа. Поднявшись по левой лестнице, поспешите занять укрытие – гет-ракетчик, засевший справа, редко промахивается.


Поднявшись еще уровнем выше, на центральной платформе вы найдете улучшение «Штурмовая винтовка: Бронебойная модификация», а перед лестницей наверх в левом углу лежат перчатки «Киншаса Фабрикейшнс».



На самом верху будет много ракетчиков. Укажите места укрытий своим напарникам. Не забывайте подсказывать Тали какого гета-солдата надо взломать Диверсией, пусть отвлекает ракетчиков на себя.

Завершив бой, проходите за дверь и поверните направо. На консоли вы найдете технику Жнецов (10 000кр). Оказавшись на платформе с видом на щит, закрывающий базу, поверните налево, тут лежит «Пистолет-пулемет: Сверхлегкие материалы». Пройдя дальше, обойдите справа платформу и возьмите «Штурмовая винтовка: Стабилизатор».



Оказавшись на самом верху, перед входом на базу подберите «Плазменный дробовик гетов» и данные на 5 000кр.

За дверью на базу вы найдете данные ( 10 000кр) и аптечку. Чуть дальше есть консоль, управляющая дверью, активировав которую вы впустите Легиона/ВИ гетов на базу.



Перед лифтом справа есть аптечка. Поднимитесь наверх. Справа вы найдете «Вулкан» гетов – очень полезная штука и замечательное подспорье в борьбе с Праймами, что обосновались здесь. Здесь можно найти на каждого Прайма по «Вулкану» - второй слева от лифта, а третий справа. Убив всех Праймов, пройдите на платформу и используйте лазер наведения, чтобы СУЗИ сделала прицельный выстрел.



Но здесь не база жнецов, на планете обосновался сам Жнец! Удар из орудий Нормандии разбудит его. Бегите налево, где вас подберет Легион/ВИ гетов. Во время побега с Ранноха кварианский флот повредит Жнеца и нашему наблюдательному коммандеру придет замечательная идея уничтожить его с помощью лазерного прицела.



Дальнейшая тактика такая: даете Жнецу прицелиться и когда «луч Добра» почти дошел до вас отбегаете в сторону или используете перекаты. При этом с помощью лазера необходимо указывать орудиям Нормандии и Флота цель – накопительную камеру Жнеца, то место, откуда выходит луч.

Всего требуется произвести четыре успешных выстрела.



Последнее попадание запустит ролик. Побежденного Жнеца потянет на откровения и обещания спасения органическим формам жизни через уничтожение.


Как только гигант умолкнет к капитану подойдут Тали и Легион/ВИ гетов. Гет попросит разрешения передать код Жнецов своим соплеменникам, что сделает каждого из них личностью.

Дальнейшее развитие событий зависит от того использовали ли вы импорт сохранения игры Mass Effect 2 и соответственно от принятых решений при прохождении второй части игры, а именно от того, смогли ли вы примерить Тали с ее народом при прохождении миссии на лояльность этого члена экипажа. В этом случае в Mass Effect 3 она станет адмиралом кварианского флота и вам будут доступны специальные варианты диалогов Героя/Отступника.

Если вы уже выполнили побочные квесты «Раннох: адмирал Корис» и «Раннох: истребители гетов», а Тали является адмиралом, то у вас получится примирить кварианцев с гетами. В итоге вы заручитесь поддержкой в борьбе со Жнецами от обеих сторон.

Если хоть одно из этих условий не выполнено, то мир будет не возможен и вам придется выбирать между кварианцами и гетами. Выбрав сторону гетов вы обречете на гибель 17 миллионов кварианцев, Тали не переживет этого и покончит с собой. Легион/ВИ гетов при этом тоже погибнет, передавая код. Вы получите поддержку синтетиков.

В случае выбора стороны кварианцев геты погибнут. Легион/ВИ гетов решит все-таки передать код и нападет на коммандера. Тали нанесет удар гету, у вас появится возможность использовать кнопку Отступника и добить синтетика. Тали станет членом команды, и вы получите поддержку кварианского флота.

Это финальное задание игры. Единственное место, куда вы можете попасть после миссии «Приоритет: база Цербера» - это Земля. Никакие побочные задания вам уже не доступны. Пополнение военных ресурсов на этом этапе так же не возможно.

Практически, это миссия представляет собой испытание на выживание под атаками волн порождений Жнецов. Чтобы закончить Горн необходимо состыковать его с Цитаделью, но в данный момент она заблокирована Жнецами. Капитану предстоит попасть на нее при помощи луча телепортации, который Жнецы используют для транспортировки людей.


Выслушав пламенную речь и наставления адмирала Хакета, вы с командой отправляетесь на Землю. Вашими противниками на финальной миссии будут все создания Жнецов: баньши, твари, каннибалы, налетчики и т.д. В соответствии с этим подбирайте себе спутников. Никаких других требований, как это было в Mass Effect 2, к команде в финале не предъявляется и ваш выбор в этом отношении ни на что не влияет.

Уничтожить ПВО «Аид»

Первая задача, стоящая перед группой капитана – отключение орудия «Аид» для обеспечения прохода челноков к Земле. После эпичнейшего ролика, в котором объединенные силы галактики вступают в бой со Жнецами, а Нормандия под их прикрытием пролетает к Земле, к вам вернется управление персонажем.


Вашими первыми противниками на родной планете будут каннибалы, налетчики и твари. Довольно частые выстрелы «Аида» сотрясают землю, чем очень мешают. Стреляйте в перерывах между ними, используя время тряски для перезарядки оружия. Когда врагов не останется, найдите пролом, изображенный на скриншоте ниже, и идите по нему.



Поднявшись вверх по разрушенному зданию, вы окажетесь совсем близко к ПВО орудию. Вокруг засели каннибалы и налетчики, а справа опасайтесь Опустошителя. Здесь можно подобрать аптечку и два М-920 «Каин». Возьмите один из них и уничтожьте «Аид». На тот случай если вы не попали с первого раза, рядом с тем местом, где вы нашли первый, можно взять второй. Если же вам удалось сэкономить заряд, используйте второй выстрел против баньши, которая появится после уничтожения орудия. Цельтесь ей под ноги – не промахнетесь. Не имея второго заряда, просто продержитесь, прячась за укрытиями, до появления челнока.

Двойной промах из Каина – это провал задания.



По дороге к нему вы можете поговорить с членами команды, а так же попросить связиста соединить вас с другими персонажами: Джейкобом, Кортезом и другими, оставшимися в живых друзьями коммандера. Стандартные ренегат/парагон опции в диалогах позволят вам немного поднять шкалу репутации. В беседе с Гуррусом можно использовать кнопку прерывания и получить соответствующие очки репутации. В помещении с адмиралом Андерсоном вы так же можете пообщаться с СУЗИ и Тали.



Когда вы будете переходить из одного здания в другое по мосту, на лагерь нападут хаски и каннибалы и вам придется немного пострелять из стационарного оружия. Чуть дальше, в комнате, где вы встретите Лиару, возьмите аптечку.

Чтобы продолжить спасение галактики, поговорите с адмиралом и скажите, что вы готовы выступить. Предварительно пополните здесь запас термозарядов, гранат и аптечек. Андресон проинструктирует отряд, после чего Шепард произнесет пламенную речь перед командой и отправится к лучу.



Обеспечить проход к лучу телепортации

После небольшого ролика, в котором танки под прикрытием отряда «Молот» направляются к каналу телепортации Жнецов, к вам вернется управление персонажем. Шепард с командой оказывается в руинах Лондона. Путь ему преграждают каннибалы, и налетчики.

Идите вперед по направлению к лучу, отбиваясь от врагов. Чуть дальше к перечисленным типам монстров присоединяться баньши и сборщик. Используйте укрытия, коих здесь предостаточно, пока не дойдете до двери в здание.



Внутри вас встретят хаски, а затем и две Твари. Расправившись с ними, идите в тот угол, откуда пришли монстры и поднимайтесь по лестнице.

По правой стороне будет группа созданий Жнецов, расстреливающая колонну. У вас есть неплохая возможность пострелять им в спину, а затем добить, целясь уже в лицо. Обыщите помещение и подберите пару аптечек – одна в ванной, вторая под каталкой.



Из-за следующей двери на вас нападут три хаска. Вы уже почти у цели. Орудия «Таникс» находятся на улице, рядом с ним расположился отряд налетчиков. Как только вы продвинетесь чуть вперед - появятся опустошитель и тварь. С ними будет группа налетчиков.

Пройдя дальше, вы вновь окажетесь в помещении, похожем на склад. Весь ваш путь, вас будут атаковать небольшие группы налетчиков. На складе есть аптечка – полка напротив регистрационной стойки. Слева от нее выход из здания.

Выйдя на улицу, вы окажетесь в месте с кратером от взрыва. Уничтожьте врагов вокруг и идите дальше. За следующей дверью будьте готовы к встречи с большим количеством налетчиков. Здесь на стене висит медицинская станция, но ее лучше пока не брать – скоро вам придется иметь дело с тремя тварями в длинном коридоре. После боя с ними вернитесь и восстановите здоровье.



Скоро вы увидите ролик, в котором, защищая Землю, героически гибнут азари, турианцы, кроганы…

Возле ракетного комплекса «Таникс» вас встретят каннибалы и налетчики. Здесь же, в помещении слева, на стойке можно найти пусковую установку «Гидра» и множество боеприпасов. Но не спешите использовать ее сейчас, поддавшись искушению, она будет гораздо полезнее позже, когда появятся более серьезные противники и возникнет критическая ситуация. Так же сюда можно возвращаться за термозарядами и гранатами.



Теперь, чтобы произвести прицельный выстрел по Жнецу необходимо настроить систему наведения. Шепард попросит СУЗИ сделать это, и пока она будет настраивать алгоритмы наведения, вам придется удерживать позицию. Судя по всему, Жнец в курсе ваших намерений и направляется к вам, стреляя при этом по соседним зданиям, так что теперь будет слегка трясти от его выстрелов, что тоже мешает вести прицельный огонь по наступающим со всех сторон налетчикам, каннибалам и хаскам. Чуть позже к ним присоединяться баньши и налетчики.



Жнец тем временем все ближе и ближе. Когда вы добьете последнего - СУЗИ сообщит о том, что настроила систему наведения. К сожалению, первые две ракеты не попадут в цель, луч телепортации мешает прицельному выстрелу, придется подпустить к себе Жнеца еще ближе, чтобы наверняка попасть в него.

Пока будет настраиваться система наведения второй батареи, на вас будут нападать Твари, Баньши, Налетчики и Сборщик. Отстреливаясь от них, постарайтесь не попасть под удар Жнеца, скоро его луч будет выжигать территорию вокруг вас. Не забудьте про «Гидру».



Как только СУЗИ сообщим вам о том, что система наведения настроена, восстановите щит и бегите ко второй установке «Таникс» - эти ракеты попадут точно в цель. Помеха устранена, осталось только добраться до луча, попасть на Цитадель и открыть ее для стыковки с Горном.

Из последующего за этим ролика вы узнаете, что несколько Жнецов отправились защищать луч телепотрации.


Отряд «Молот» приближается к лучу. Высадившись из танков, они видят второго Жнеца, который начинает палить во все стороны в несколько лучей, и вообще настроен крайне недружелюбно.

Когда к вам вернется контроль над персонажем, бегите в сторону луча, уворачиваясь от выстрелов. Почти у цели Шепард не сможет увернуться от одного из выстрелов. Тяжело раненый, он теряет сознание. Очнувшись, он видит улетающего Жнеца и разгромленный отряд.



Снова получив контроль над персонажем, идите вперед. Справа из-за обломков выскочат хаски – стреляйте прицельнее, чуть позже оттуда же появится Налетчик, который ранит капитана. Как только вы дойдете до луча телепортации, запустится ролик, в котором Шепард переместится на Цитадель и окажется, в коридоре, заваленном телами людей.

События, происходящие далее, и варианты их развития в зависимости от принятых ранее решений и совершенных действий, вынесены в отдельный материал «Возвращение на Цитадель – Финал».

Прохождение [ ]

К Земле.jpg

Итак, настало время финальной битвы. В зависимости от Ваших решений на протяжении игры вы собрали соответствующий флот, которому предстоит сразиться с кораблями Жнецов, находящимися на орбите Земли. Размер флота напрямую повлияет на то, что произойдёт с ним и с Землёй. Однако нам нужно заняться спасением Галактики.

Примечание: Надоедает дрожание камеры при выстреле «Аида»? Включите тактическое меню (по умолчанию F) и переждите. Вскоре камера не будет дрожать, а вы будете стрелять метко.


Моринт, нынче баньши Жнецов.

Добравшись до временного командного пункта, мы сможем поговорить с рядом персонажей, а также воспользоваться терминалом, чтобы связаться с напарниками из Mass Effect 2, которые не смогли присоединиться к команде на этот раз (например, с Джейкобом).

Лондон.Жнец.jpg

Продолжаем двигаться дальше через заброшенные парковки, офисные помещения и переулки, расстреливая встречающихся солдат Жнецов. Так мы доберёмся до двух транспортёров с установленными на них ракетами, предназначенными для уничтожения разрушителя, обороняющего телепорт. Зачистив эту территорию от противников, обходим вокруг в поисках панацелина и патронов — через пару минут это нам пригодится.

Примечание: сцена будет зависеть от степени боеготовности, при низкой Горн с трудом удастся довести до Цитадели, т.к. малобоеспособный флот не сможет обеспечить хорошее прикрытие. Довести, впрочем, его удастся в любом случае, однако Горн может оказаться сильно повреждённым, что повлияет на последствия принятого решения.

Примечание: Если при предоставлении возможности выбрать Вы выстрелите в Катализатора, это будет равносильно Отказу.

Делаем свой выбор.

Собственно, концовки: [ ]

Контроль, «синяя» концовка. Катализатор предлагает Шепард(у) интегрировать свой разум в Цитадель, занять его, Катализатора, место и самому управлять Жнецами, по-своему претворяя в жизнь противодействие органо-синтетическому конфликту. Во время рассказа показывают Призрака, выбирающего (вернее, выбравшего бы) этот вариант. На вопрос Шепард(а) «Выходит, Призрак был прав?» Катализатор ответит, что по сути да, но по факту Призрак не смог бы этого делать, потому что Жнецы сами управляли им. По словам Катализатора, физическая оболочка Шепард(а) при этом растворится, но его мысли и воспоминания продолжат существовать.

Шепард идёт к рычагам, находящимся слева от него, берётся за них и «растворяется», как в концовке Синтез. Горн испускает синюю волну.

Шепард идёт направо, стреляя по застеклённой капсуле (надо подойти близко, иначе ничего не произойдёт). Капсула взрывается. Горн испускает красный луч.

Приоритет: Земля


Категория

Локация

Выдаётся

Условия

Союзные силы вступили в последнюю битву со Жнецами за Землю. Отряд «Молот» должен доставить бойцов на Цитадель для активации Горна. Свяжитесь с Андерсоном, чтобы попасть к лучу Жнецов, ведущему на Цитадель.

Получение миссии [ ]

Содержание

Читайте также: