Полоса препятствий лесные тропы

Обновлено: 03.07.2024

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну – царство Леса. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, быстроту и ловкость, иначе нас не пропустят в Лесное царство.

Ребята, повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в лес отвори!»

Команды получают маршрутные листы и расходятся по своим станциям. После окончания работы на одной станции дети идут на следующие (на каждой станции жюри).

Задание . Разложите в две корзины грибы: съедобные и несъедобные, назвать их название.

Станция «Поэзия о лесе»

Задание. Рассказать стихотворения о лесе, о его природных богатствах.

- Ребята, когда мы находимся в лесу, то что радует наши глаза? (Ответы детей). Конечно, это цветы. Даря друг другу цветы, люди выражали свои чувства: любовь, уважение, почтение.

Задание. Разложить на одной полянке лесные цветы, а на второй полянке садовые цветы.

Задание. Отгадать загадки

Угадайте, детки? ( Береза)

2 .Кто родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой? (Гриб)

3. Сижу меж трав,

Нагнись и сорви . (Ягода)

Весь день хлопочет.

Из лесного сора

Строит себе город. (Муравьи)

5 .Белые горошки

На зеленой ножке. ( Ландыш)

6 .Кто на дереве сидит,

Дырку в дереве долбит.

Этим целый день живет? (Дятел)

А зимой раздетый. ( Лес)

8 .Зелены кусточки,

Стерегут цветочки. ( Шиповник, роза)

9. Маленький беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык! ( Заяц)

10 .Разбойник он серый,

Все клыками щелк

Задание. Разложить в первую корзину лесные ягоды, во вторую - культурные ягоды.

Звучит фонограмма «Щебетание птиц»

- Ребята, что это такое? Вы догадались? (Ответы детей). Да, это щебечут птицы. А какие бывают птицы мы сейчас и узнаем. На карточках изображены лесные и водоплавающие птицы.

Задание. Найти на карточках лесных птиц и назвать их.

Станция «Животные леса»

Звучит фонограмма «Мир лесных животных»

- Ребята, а теперь вам кого напоминает эта мелодия? Конечно, это животные леса. А каких животных леса вы узнаете? ( Дети отвечают)

Задание. На карточках изображены следы животных (зайца, белки, медведя, волка, барсука, лисы), а детям надо ответить кому принадлежит след и назвать животного.

На карточках с листьями разных деревьев написаны задания:

1. Кто лист липы берет, тот расскажет анекдот.

2. У кого листок рябины, говорите без запинки:

«Жил колпак под колпаком,

С колпачихой был знаком.»

3 .У кого кленовый лист, тот артист-эквилибрист.

Может в цирке выступать, палку на руке держать!

4 .У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.

5 .Дубовый листок просит вспомнить песню про осень.

Дети выполняют задания.

Станция «Ох, уж эти сказки!»

Ведущий читает отрывки из сказок «Волк и семеро козлят», «Терем-теремок», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Задание. Назвать сказку

Ведущий. Дорогие ребята! Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Я вижу, вы любите лес и много знаете о нем. А, чтобы лес и его обитатели были всегда в природе, нам надо его беречь. Я прощаюсь с вами !


hello_html_m248c6103.jpg

Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

В качестве варианта можно рассматривать занятие туризмом. Туризм – это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. В самом общем виде занятия туризмом — это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции» или её составную часть. Если методическая система направлена на решение следующих задач: чему учить? зачем учить? как учить?, то в данном случае можно выделить третий вопрос с одним существенным дополнением: как учить результативно? Таким образом, одна из особенностей туристской деятельности заключается в том, что она требует высокой активности и педагога, и учащихся. Опыт занятия туризмом наглядно показывает, что именно в этой сфере деятельности обучающимся предоставляется широкий спектр возможностей для раскрытия таких составляющих социальной компетенции, как: - общение, где раскрываются коммуникативные навыки и способности; - умение решать проблемы, а именно: умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат; - сотрудничество, осуществляемое через эффективное взаимодействие в команде; - саморазвитие, предполагающее способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление; - владение информационными технологиями, подразумевающее умение не только использовать известные технические и программные средства обработки информации, но и способность к самостоятельному освоению новых.

Задачи мероприятия:

а) стимулировать стремление детей к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения;

б) формировать у учащихся чувство причастности к спортивно-туристической жизни школы;

в) развивать духовный опыт детей в спортивно-игровой деятельности;

г) развивать физические качества (силу, быстроту выносливость, координацию движений);

д) поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей;

е) воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

Универсальные учебные действия:

- организация групповой работы для создания ситуации партнёрства и взаимного уважения; - предоставление возможности проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми; - систематическое предложение заданий на выбор для накопления опыта осознанного выбора;

- Воспитание дисциплинированности в рамках совместной деятельности оказывает воздействие и на формирование компетенций сотрудничать в группе, ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность. С формированием социальной ответственности тесно связано развитие воли, произвольности поведения, сознательное целеполагание, которое является обязательным в туристской деятельности. А это, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на духовно-нравственное развитие воспитанников, на их самоопределение в будущем.

Сценарий проведения

Поход выходного дня состоит из двух основных частей. Первая, до обеда – тропа испытаний, вторая, после обеда – костер.

Утром все участники выхода собираются у школы, строятся по командам (команды и взрослый руководитель распределены заранее) и идут к месту проведения мероприятия. Прибыв на место, команды расходятся на расстояние не более 1 метра друг от друга. Каждая команда делится на две части. Одна часть ставит палатку, другая часть убирает территорию. После установки, команда складывает личное снаряжение (включая сумки, куртки и т.д.) в свою палатку, и строится на линейку, на которой объявляют задания

Испытания состоят из 4 станций, которые включают в себя по четыре остановки. На остановках капитан команды зачитывает задание, которое необходимо выполнить. Дети, выполняя задание, получают роспись в маршрутном листе и один пазл от картины. После прохождения последней остановки маршрутные листы сдаются главному ведущий (ответственный за мероприятие). Особого подсчета маршрутные листы не требуют.

Костер начинается с того, что ведущий объявляет: «Команды собрали почти всю картинку, но не хватает одного кусочка (демонстрирует картинку с отсутствующим центральным кусочком). Этот кусочек можно заработать, проявив творческие способности (на подготовку 15 минут). Необходимо показать ярко и красиво представить свою команду». При этом должны участвовать все команды.

После просмотра всех выступлений судья вручает последний кусочек картинки, который тут же ставиться на пустующее место (собранная картинка показывается детям). Картинка остается в школе на память о походе. А все дети встают в большой круг и наблюдают за розжигом костра. После костра все, так же дружно, проводят акцию «Нас здесь не было». Ведущий проходит и смотрит чистоту стоянок, после чего раздает руководителям патрулей (по количеству детей в патруле) значки «Юный турист»

9.00-9.50 – выход, обустройство стоянок

10.00-13.00 –Тропа испытаний

15.30-16.00 – Акция «Нас здесь не было»

Туристическая станция

Ребята, а как вы думаете, кто такой турист, что означает это слово?

В толковом словаре Ожегова говорится: турист – человек, который занимается туризмом, посещает разные места в природе в оздоровительных, познавательных, спортивных целях.

Вот и мы сегодня совершим путешествие в лес, поле, в оздоровительных, познавательных целях. А это значит, мы будем сегодня туристы.

остановка «Переправа»

остановка «Мост»

Описание: над землей натянут навесной мост. Команда по очереди его проходит.

Задача команды: пройти и не упасть. Время на выполнение -5 мин.

остановка «Карабин»

Описание: на высоте 50 см от земли из веревки натянут небольшой лабиринт, в начале которого пристегнут карабин. Ребёнок берется рукой за карабин и, двигая его впереди себя, перестегивая на препятствиях, проходит весь лабиринт.

Задача команды: пройти весь лабиринт, перестегивая карабин. Время на выполнение - 5 мин.

остановка «Мышеловка»

Описание: на земле лежат пенки, над которыми установлены реечки (в виде мини-ворот). Команда по очереди проползает по пенкам под реечками.

Задача команды: проползти, не уронив ни одной реечки. Время на выполнение - 5 мин.

Спортивная станция

остановка «Бег в мешках»

Описание: команда выстраивается в шеренгу и по очереди прыгает 5 метров в мешке, обратно возвращается бегом.

Задача команды: вся команда должна успеть проскакать в мешке. Время на выполнение - 5 мин.

остановка «Самолет»

Описание: на земле отмечена линия старта и на расстоянии 5 метров стоит обруч. Команда выстраивается в шеренгу и по очереди кидает самолет, пытаясь попасть в обруч (три попытки).

Задача команды: все должны бросить самолет в обруч. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Змейка»

Описание: на земле стоят кегли-препятствия (длина пути 15 метров), команда выстраивается в шеренгу и проходит путь с препятствиями.

Задача команды: пройти, не сбивая кегли и уложиться по времени. Время на выполнение - 5 мин.

остановка «Болото»

Описание: на земле друг за дружкой лежат две пенки. Вся команда встает на первую пенку, вторая передается в начало и команда перемещается на неё.

Задача команды: перемещаясь подобным образом, преодолеть расстояние в четыре пенки и не свалиться. Время на выполнение - 5 мин.

остановка «Меткий стрелок»

Описание: на дереве привязана корзина, на небольшом расстоянии от дерева, на земле, отмечена исходная линия. Вся команда встает на исходную и по очереди кидает мяч в корзину. Каждый участник кидает мяч три раза (три попытки).

Задача команды: попасть в корзину как можно большее количество раз. Время на выполнение - 5 мин.

остановка «Футбол»

Описание: на небольшом расстоянии от двух деревьев на земле отмечена исходная линия. Вся команда встает на исходную, и по очереди забивает мяч в воображаемые ворота (между двух рядом стоящих деревьев). Каждый участник забивает мяч только один раз.

Задача команды: попасть в ворота как можно большее количество раз. Время на выполнение - 5 мин.

остановка «Мини эстафета»

Описание: Команда делится на две команды. Эстафетная прямая, протяженностью 3 метра, состоит из двух этапов:

1. Пройти гусиным шагом до отмеченной линии, вернуться бегом. Дальше гусиным шагом идет следующий участник и т.д. пока все не пройдут эту часть эстафеты.

2.Пропрыгать на двух ногах (как будто ноги связаны), не размыкая ноги, до отмеченной линии, вернуться бегом. Дальше – прыгает следующий участник и т.д. пока все не пропрыгают эту часть эстафеты.

Задача команды: не упасть во время эстафеты. Время на выполнение - 5 мин.

Интеллектуальная станция

остановка «Скороговорки»

Описание: команда выстраивается в шеренгу и по очереди сначала читает, потом проговаривает скороговорку.

Задача команды: правильно произнести как можно больше скороговорок. Время на выполнение - 5 мин.

остановка «Пойми меня»

Описание: команда выстраивается в шеренгу друг за другом. Первый участник берет загадку, молча читает её и отгадывает (тоже молча). Затем он поворачивается ко второму участнику и жестами показывает слово-отгадку. Если второй участник понял слово, то поворачивается дальше и тоже показывает слово. Так до последнего участника. Последний выходит и говорит слово-отгадку. Если оно не верно, то первый участник встает назад (в хвост) и команда получает новую загадку.

Задача команды: правильно отгадать загадку и правильно передать слово-отгадку. Время на выполнение - 5 мин.

остановка «Художник»

Описание: команда выстраивается в шеренгу друг за другом. Первый участник берет карандаш и лист бумаги, а последнему участнику дается лист с рисунком. Последний участник рисует этот рисунок на спине впереди стоящего ребёнка. Тот в свою очередь рисует то, что нарисовали у него на спине, впереди стоящему. Так по цепочке картинка от последнего участника переходит к первому, который рисует на листе то, что ему нарисовали на спине.

Задача команды: правильно отгадать загадку и правильно передать слово-отгадку. Время на выполнение - 5 мин.

Игровая станция

остановка «Руки»

Описание: команда выстраивается в круг. Каждый участник вытягивает вперед (в центр круга) правую руку и по команде инструктора, хватает любую руку и не отпускает. Затем образовавшуюся путаницу из рук патруль должен распутать, не расцепляя рук.

Задача команды: распутать не расцепляя рук образовавшуюся путаницу. Время на выполнение - 5 мин.

остановка «Танец»

Описание: команда выстраивается в шеренгу. Инструктор показывает движения танца маленьких утят, маленьких лебедей или сиртаки, напевая мелодию. Затем команда танцует выученный танец, но без «музыкального сопровождения». Мычать или напевать себе под нос нельзя. Танец танцуется в полной тишине.

Задача команды: не сбиваясь станцевать танец. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Монетка»

Описание: команда выстраивается в круг, близко друг к другу. По кругу передается монетка: с большого пальца руки одного ребёнка на большой палец руки другого ребёнка.

Задача команды: передать, по кругу, на большом пальце монетку (пуговицу) и не уронить. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Косичка»

Описание: к дереву привязано три ленты. Патруль выстраивается в три шеренги. Шеренги встают на одну линию, в каждой шеренге дети кладут руки на плечи впереди стоящего. Первые участники берут в руки по одному концу ленты и, передвигаясь вместе со своей шеренгой, заплетают косу.

Задача патруля: заплести косу, не запутываясь. Время на выполнение - 5 мин.

остановка «Спираль»

Описание: патруль выстраивается в шеренгу берется за руки и, начиная с последнего, закручивают спираль. После того как закрутят – раскручивают.

Задача команды: не расцепить руки во время закручивания и раскручивания спирали. Время на выполнение - 5 мин.

остановка «Песня»

Описание: команда выстраивается в шеренгу берется за руки и, поет песню, которую назовет инструктор. Каждый участник поет по одному слову.

Задача патруля: не сбиваясь с ритма и слов спеть один куплет и припев. Время на выполнение - 5 мин.

После окончания испытаний ведущий наклеивает заработанные кусочки картинки в присутствии представителей команды. В процессе приклеивания выясняется, что не хватает одного кусочка.

В это время проходит обед. Команды расходятся по своим стоянкам на обед.

После обеда ребята убирают весь мусор и идут к общему месту.

Ведущий : «Ребята! Все очень старались, проходя тропу испытании, и сейчас мы услышим результат, который вы вместе показали. Как вы думаете, стали вы настоящими туристами?» Слово предоставляется ведущему.

Ведущий : «Сегодня все патрули показали хорошие результаты, выполняя сложные задания. По итогам испытаний картинка собралась почти вся, но не хватает одного кусочка (демонстрирует картинку с отсутствующим центральным кусочком) . У вас есть возможность заработать этот кусочек, проявив творческие способности. Для этого вам необходимо красиво представить свою команду. Вам дается 15 минут на подготовку к выступлению. Время пошло!»…

Ведущий : «Подготовку закончить! Для выступления приглашается первая команда».

Команды выступают друг за другом в произвольном порядке. После выступления последней команды выходит ведущий:

«Ну что, ребята, вам понравились выступления? Если да, то громко похлопайте в ладоши (дети хлопают) . Вижу – всем понравилось. Считаю, что вы все вместе заработали последний кусочек картинки».

Судья приклеивает кусочек на место и торжественно вручает картинку:

«В память об этом удивительном дне и пройденных испытаниях, эта картинка будет храниться в вашей школе».

Ведущий: Пришло время костра.

Ответственный за костер разводит огонь.

Далее все дружно исполняют любимые туристические песни у костра, отдыхают и общаются.

Ведущий: Я думаю, мы очень хорошо потрудились и отдохнули, зарядились энергией и бодростью на всю трудовую неделю, а может и месяц. Теперь прошу все команды пройти на места своих стоянок и провести акцию «Нас здесь не было». Она заключается в том, что вы складываете палатку, убираете стоянку от мусора и оставляете территорию такой, какая она была до вашего прихода. А я пройду и посмотрю, кого же здесь действительно не было, а кто был и оставил мусор после себя».

По окончании главный судья проходит по всем стоянкам и смотрит чистоту, выдает значки «Юный турист» каждому ребёнку.

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.

- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

-развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Место и время проведения: 27 сентября 2011 г., 15.00, территория возле МОУ Красногуляевской СОШ

Участники: учащиеся 3-4 классов..

Ход программы

Вед.: - Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас вместе с вами соревнования под названием: «Туристическая полоса».

И для начала, поиграем.

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если "да" - в ладоши хлопни,

Если "нет" - ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? раз, два, три…

Носовой платок, подушка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат -

Вот и собран наш отряд. Молодцы!

Деление детей на 2-4 команды (по объединениям)

Вед: - Наша туристическая полоса состоит из 2-х этапов, каждый со своими заданиями.

Вед.: - Как вы знаете, отправляясь в поход, самое главное - хорошо подготовиться, и распределить роли.

Выбор обязанностей членов команды

(листочки с названиями обязанностей)

Ведущий предлагает участникам выбрать таблички с надписями обязанностей в походе:

Вед: - Для каждого из вас будет определённая задача.

Конкурс 1 для капитанов

«Ориентирование»

Капитанам нужно сделать:

«5 шагов на юг, 10 шагов на запад, 4 шага на север и 10 на восток»

Конкурс 2 для завхозов

«Собираем вещи, групповое снаряжение»

(мольберты, мел)

Завхозам надо собрать вещи в поход, написав их названия на мольберте. У кого больше получится? Время выполнения – 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Конкурс 3 для костровых

«Виды костров»

(щепки или палочки)

Костровым надо сложить из приготовленных щепок костры - «звезда», «шалаш», «колодец».

Конкурс 4 для коков

Эстафета «Сбор грибов»

(изображения грибов, корзины или вёдра)

Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Участники бегут до места расположения грибов и берут за раз только один из них. Время выполнения – 3 минуты.

Ассортимент съедобных грибов: сыроежка, белый гриб, подберезовик, опята, лисички, подосиновик, волнушки, рыжики, грузди, маслята.

Ассортимент ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Конкурс 5 для медиков

«Первая помощь»

(бинт /4 шт./, 4 гимнастические палки - «шины», «носилки» /4 шт./)

Медикам нужно оказать первую помощь при переломе ноги (левой), наложив шину, изготовить носилки из подручных материалов и транспортировать пострадавшего до ориентира.

Конкурс 6 лекаственные и ядовитые растения

Команда получает карточки с изображениями растений

Вед: - Чтобы быть здоровым надо знать природу.

Команда определяет назначение растений, разделяя карточки по группам:

1- лекаственные 2-ядовитые

Вед.: - Итак, отправляемся в обратный путь. А для этого необходимо пройти все препятствия.

Каждый член команды выполняет задание только после прохождения испытания предыдущим участником.

Участники по очереди: прыгают по кочкам, проходят по бревну, переправляются по канату, пролезают сквозь паутину.

«Болото» («кочки»)

«Переправа через реку» (бревно)

«Паутина» (натянутая между деревьями верёвка каждый участник протаскивает свой карабин)

Подведение итогов. Награждение.

Вед.: - Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Номер материала: ДВ-036010

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В июне организуют летние школьные лагеря денвного пребывания. Чтобы ребятам было интересно приходить каждый день в школьный лагерь, надо проводить много разных по темам и направленности мероприятий. Данный сценарий посвящён теме - Защита леса, окружающей среды. Тема очень многогранная, неисчерпаемая и насущная. Для предварительной подготовки нужен 1-2 дня - детки с удовольствием учат стихи и песни. В сценарий входят не только стихи, но и загадки, познавательный материал. А если дополнить мероприятие выпуском газет, памяток - "Как надо вести себя в лесу". результат работы будет ощутим.

ВложениеРазмер
lager_-_lesnye_tropy.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

учитель НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МАОУ СОШ № 1 им. Ф.Я.Фалалеева г.п. Монино Азарова Оксана Васильевна

Открытое мероприятие для лагеря дневного пребывания

Учитель: Нашу землю называют Зелёной планетой. Кто подарил её зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жарко пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о природе.

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес, зелёный лес,

Полон сказок и чудес,

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь- мы свои.

Учитель: лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения, насекомые и животные. Они не только живут вместе , но они нужны друг другу и нам с вами.

Хорошо в лесу зелёном – травы стелются ковром.

А резные листья клёнов укрывают нас шатром.

Мы идём лесной тропою, смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей, блики бродят по стволам.

Учитель: (ответы на вопросы)

  1. Какое дерево поит людей и насекомых соком? (Берёза)
  2. Какие лесные жители едят жёлуди? (Кабан, медведь, лось, бурундук)
  3. Какой гриб любит жить под берёзой? (Подберёзовик)
  4. Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук)
  5. Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клёст)

Учитель: мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов. А точнее попытаемся узнать их в загадках.

Русская красавица всем нам очень нравится,

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

Прямо в небо рвутся, ввысь; ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки, нет листочков, есть хвоинки (Ель, сосна)

Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал (Жёлудь, дуб)

Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло (Ива)

Учитель: Лес – это замечательное природное богатство.

Мы пошли по ягоды в дальний лес, видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький там грибок, положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, - станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра, да уж вечер близится – спать пора.

Учитель: Ну, а теперь мы проверим как вы знаете грибы. А ну-ка отгадайте.

  1. Вот в траве приметные шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, но не ешь сырыми (Сыроежки)
  2. Очень дружные ребята у пенька живут…. (Опята)
  3. Где хвоинок многовато, поджидают нас…. (Маслята)
  4. Белая панамка, бледная…. (Поганка)
  5. Под осиной гриб тот, дети, в ярком красненьком берете. (Подосиновик)
  6. Царь грибов живёт в дубраве, для жаркого нужен маме…(Боровик)
  7. Вот где спряталась, подружка, под листком сидит… (Волнушка)
  8. Весело на сердце, и уходит грусть, когда в твою корзинку попадает… (Груздь)

Учитель: Конкурс «Назови лесную ягоду» (члены команды по очереди произносят по одному названию лесной ягоды)

Учитель: Наш лес населяют очень разнообразные животные, звонкоголосые птицы и яркие насекомые.

Сон удивительный зайцу приснился, будто в медведя он превратился.

Бродит по лесу, деревья ломая, рёвом могучим зверушек пугая.

Зайка проснулся – хвостик дрожит, смотрит: один под кустом он лежит.

Ай да зайчишка! Ай да зайчишка! Он сам себя испугался, трусишка!

1.Хвост пушист, а глазки зорки, прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок и в дупле с грибочком – скок. (Белка)

2. Домик – хатка на реке, и плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите, архитектор и строитель? (Бобёр)

3. самолётик не стальной, с носом – тоненькой иглой.

Он летает и пищит, укусить нас норовит (Комар)

4. Я на пне её застала, думала, она устала.

Я поймать её хотела, но в ладошку поглядела –

Чудеса! Вот это да! Ускользнула без хвоста! (Ящерица)

5. Над рекою он в полёте, это чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (Стрекоза)

6. Эти резвые подружки, попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают и комариков глотают (Лягушки)

7. Эта птичка никогда для птенцов не вьёт гнезда

Сядет где-то на суку и кричит:….. («Ку-ку, ку-ку» Кукушка)

Учитель: угадайте, какая птица произносит такие звуки:

  1. Кар-кар! (Ворона)
  2. Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)
  3. Ча-ча-ча! (Сорока)
  4. Курлы-курлы! (Журавль)
  5. Свири-свир! (Свиристель)
  6. Цок-цэк, Цок-цэк! (Клёст)
  7. Ку-ку! (Кукушка)
  8. Рюм- Рюм- Рюм! (Снегирь)
  9. Синь- Синь- Синь! (Синичка)

Игра с птицами : хлопнуть в ладоши , или поднять руку, тогда, когда услышите не птицу –для

Голуби, синицы, мухи и стрижи. (3)

Аисты, вороны, галки, макароны. (5)

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары и кукушки (7)

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки – все они наши подружки.(8)

Блицопрос «Птичий базар»

Скажите как называются:

  1. Дом птицы (гнездо);
  2. «Руки» птицы (крылья);
  3. Птичьи дети (птенцы);
  4. Встреча двух петухов (петушиный бой);
  5. «Муж» утки (селезень);
  6. «Рот» птицы (клюв);
  7. «Ноги» птицы (лапы);
  8. Дом птицы в неволе (клетка);
  9. Дом ещё не родившегося птенца (яйцо);
  10. Песня соловья (трель).

Учитель : Вслед за птицами утром просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки и пчёлы. Для них в зелёной густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, жёлтых…

Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы,

И наденет василёк синий ситцевый платок.

Солнце, солнце, жарче грей!

Праздник будет веселей!

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.

Учитель: Все прекрасные цветы и травы, звонкоголосые птицы, легкокрылые насекомые, быстрые рыбы, юркие змеи, умные и забавные животные – все нуждаются в заботе и охране. –

Мы в ответе за тех кого приручили! – главные слова для нас всех – для людей.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я , и ты, если все сорвём цветы –

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Учитель: Соберите пословицу

За морем теплее, а у нас светлее

Учитель : мы должны беречь, сохранять природу - свой дом, свою землю.

Конкурс: надо назвать правила поведения в лесу с частицей НЕ ( н-р: нельзя ломать ветки)

Проводится отрядный конкур рисунка «Лесными тропами» - правила поведения в лесу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня.


программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания

Данная Программа имеет патриотическую направленность.Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.Наша программа была признана лучшей в районном туре республи.


ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Радуга»

СодержаниеПояснительная записка. Цели и задачи организации работы лагеря Положение о школьном оздоровительном лагере. .


АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015

Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост.


АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016

Июнь 2016 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна Родной край – частица нашей огромной страны. Обр.

В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних л.


Программа для школьного лагеря дневного пребывания

Данная программа разработана по всем требованиям к программаме лагеря дневного пребывания. Можно найти много полезной и интересной информации. Может пригодиться для разработки программ для школьного л.

Читайте также: