Mass effect 3 схемы орудий цербера

Обновлено: 07.07.2024

В доках на уровне «D2», в грузовом отсеке «A», встречи ожидает Дарнер Воск, лидер группировки «Синие светила». Сразу договориться с ним не получится, у него свои условия: устранить проблемы в лице отставного генерала Орака, который мешает проворачивать темные делишки. Генерал Орака отдыхает на скамеечке во внутреннем дворе Общины Президиума. В беседе с ним обещаем помочь наладить поставки оружия для СБЦ. О поставках идем договариваться с торговцем Канником из магазина «Арсенал Сипритин» на рынке «Меридиан» (северо-восточная часть карты). В качестве оплаты за доступ к лучшему оружию торговец принимает только артефакты и ценные вещи, кредиты ему не нужны. Артефакты с черного рынка можно найти на планете Вана (Гнездо Коршуна, система Вулар). После выполнения условий проблема с Орака и «Синими светилами» будет решена, группировка вновь вернется под контроль Арии.


Обратите внимание на офицера СБЦ в Общине Президиума после атаки на Цитадель — он стоит рядом с волусом и женщиной-человеком на площадке лестницы, спускающейся к офису СБЦ (идите от лифта по коридору до самой стены с рекламой бара "Чистилище" и поверните налево). Он упомянет о необходимости деактивации орудий "Цербера", которые угрожают жизням гражданских.

Ещё один вариант активации задания — находка схем орудий "Цербера" во время прохождения задания Тучанка: бомба до встречи с офицером.

Прохождение [ ]

Cerberus-Automated-Turret-Schematics Place.jpg

Найдите схемы орудий "Цербера" на ящике в локации перед бомбой с лейтенантом Виктусом. Если вы не найдёте схемы во время задания Тучанка: бомба, их можно приобрести через терминал Спектров за 1000 кредитов. Передайте схемы офицеру СБЦ, который будет доступен после нападения на Цитадель.

Так как на форумах я встречала множество вопросов насчет сайд-квестов, я решила написать этот гайд. Спойлеров здесь содержится по минимуму, чтобы помочь разрешить проблемы с квестами не раскрывая сюжета. Очевидные квесты я описывать не стану, опишу лишь прохождение тех, которые могут вызвать затруднения. Для удобства они разбиты по временным периодам.

Шепард недоумевает, почему побочные квесты стали такими скучными.

Примечание: Задания N7 выдает Саманта Трейнор, проходят они на тех же картах, что присутствуют в мультиплеере. Лучше всего сначала собрать остальные побочные квесты, и только потом отправляться на миссию N7.

Список заданий N7:

N7: база истребителей "Цербера"

N7: лаборатория "Цербера"

N7: нападение "Цербера"

N7: похищения "Цербером"

N7: топливные реакторы

Бездна Шрайка: протеанский обелиск

У кого взять: Волус-дипломат в Посольствах

Где найти: планета Талис Фиа, система Урла Раст, Бездна Шрайка

Цитадель: панацеллин для инопланетян

У кого взять: Доктор Равин, больница Гуэрта

Где найти: Находится во время первой миссии N7. Направо от точки высадки, наверх по лестнице и еще раз направо.

Цитадель: колонны силы

У кого взять: Проповедник-батарианец в Доках

Где найти: планета Хар'Шан, система Харса, Гнездо Коршуна

Цитадель: знамя Первого полка

Кому отдать: турианец в баре "Чистилище"

Где найти: планета Дисерис, система Кастель, Апийский Крест

Беннинг: Доказательства

У кого взять: Посол Доминик Особа, Посольства

Где найти: находится на задании N7 на Беннинге.

Цитадель: Улучшенная электросеть

У кого взять: Элисон, бар "Чистилище"

Где найти: Можно купить в "Запросах Спектра" после миссии N7 на Тучанке, либо найти на этой миссии. Находятся они на терминале, который рядом с терминалом управления орудиями.

Цитадель: Барла Вон

У кого взять: Появляется после разговора с Лиарой в кафе, далее берется у волуса Барла Вон. Он стоит в банке в Общине Президиума.

Где найти: планета Ротла, система Дранек, Кроганская ДМЗ

Цитадель: Биотические интерфейсы

У кого взять: Азари-ученая, больница Гуэрта

Где найти: Находятся в Гриссомской академии, терминал после встречи с Октавией.

Цитадель: Компоненты прототипа

У кого взять: Ведущий ученый, больница Гуэрта

Где найти: планета Металонто, система Аквила, Предел Исмар

Цитадель: Книга Пленикса

У кого взять: Злой бухгалтер-волус, Община Президиума

Где найти: планета Ируна, система Ару, скопление Этона

Цитадель: стабилизаторы нагрева

У кого взять: Саларианец Сэлли, Община Президиума

Где найти: Можно купить в "Запросах Спектра" после атаки на Цитадель.

Временной период до Тучанки и на ней:

Цитадель: предсмертное послание крогана (у меняпочему-то не отображается в квестах)

Кому отдать: Азари Эреба, Община Президиума, стоит за прилавком на рынке "Меридиан"

Где найти: Находится на миссии "Аттический траверс: рахни" на трупе крогана за одной из паутин.

Цитадель: схемы орудий "Цербера"

Кому отдать: Офицер СБЦ, Община Президиума

Где найти: Находятся во время миссии "Тучанка: бомба"

Временной период после атаки на Цитадель:

Цитадель: шифры "Цербера"

У кого взять: Турианский офицер Деллк, Посольства

Где найти: Можно купить в "Запросах Спектра" после миссии "N7: центр связи"

Цитадель: фрагменты кода жнеца

У кого взять: Азари-стратег, Посольства

Где найти: Находится во время миссии "Раннох: истребители гетов"

Силеанская туманность: кольца Алуне

У кого взять: Азари-консультант, больница Гуэрта

Где найти: планета Невос, система Теолия, Силеанская туманность

Цитадель: лечение химических ожогов

У кого взять: Саларианец доктор Силон, больница Гуэрта

Где найти: Находится во время миссии "N7: топливные реакторы", либо покупается в "Запросах Спектра" после нее.

Цитадель: военные медикаменты

У кого взять: Доктор Чаквас/Хлоя мишель на "Нормандии"

Что сделать: Пойти в доки на Цитадели и встретиться с турианцем Тактусом, уговорить его на обмен.

Цитадель: яд "Цербера" для турианцев

У кого взять: Доктор саларианец, больница Гуэрта

Где найти: Находится на миссии "Аррае: бывшие ученые "Цербера"

Порог Вальхаллы: протеанские данные

У кого взять: солдат Альянса

Где найти: планета Горвуг, система Паз, Порог Вальхаллы

Центр Аида: протеанская сфера

У кого взять: Беженец, доки

Где найти: планета Гей-Хинном, система Шеол, Центр Аида

Цитадель: сломанные дозаторы

У кого взять: Врач из лагеря беженцев, доки

Где найти: Как выйдите из закутка с врачом - налево. По дороге вам встретится всего три дозатора. Выглядят они вот так:

Декууна: кодекс Древних

У кого взять: Злой элкор, на входе в "Чистилище"

Где найти: планета Декууна, система Фонтес, Селианская туманность

Нимб: библиотека в Аше

У кого взять: Азари-военный инструктор, бар "Чистилище"

Где найти: планета Каркоза, система Агану, Нимб

Туманность Афины: Хесперийская статуя

У кого взять: Азари-ученый, Община Президиума

Где найти: планета Полисса, система Вернио, Туманность Афины

Цитадель: раненый батарианец

Где взять: подслушать разговор в Общинах Президиума

Что сделать: пойти в доки и поговорить с NPC Мед.персонал.

Цитадель: останки каклизавра

У кого взять: Военный стратег, Община Президиума

Где найти: планета Интай'сей, система Феникс, Ро Аргоса

Цитадель: технология постановки помех

У кого взять: Офицер СБЦ, Община Президиума

Где найти: Можно купить в "Запросах Спектра" после миссии "Раннох: Адмирал Корис"

Центр Аида: обелиск Карзы

У кого взять: Исследователь, Община Президиума

Где найти: планета Копис, система Оплос, Центр Аида

Цитадель: Азари-вдова

Кому отдать: Вешра, Община Президиума

Где найти: Находится во время миссии "Месана: сигнал бедствия"

Декууна: эвакуация элкоров

У кого взять: Элкор, Посольства, рядом с лифтом, направо от него

Что сделать: Я уже побывала на Декууне, когда у меня появился этот квест. Его можно было сдать сразу, без дополнительных полетов куда-либо.

Несколько квестов (которые доставят вам чуть больше хлопот) мне хотелось бы описать отдельно:

Квест Арии Т'Лоак (подразделяется на три подквеста):

Примечание: Ариа находится в баре "Чистилище", на нижних уровнях, справа от входа. Дает сразу все три задания.

1. Ариа: "Синие Светила"

Идем разговаривать с Дарнером Воском в доки. Он пошлет нас к турианскому генералу Ораке. Дальше ситуацию можно разрешить двумя путями: убить генерала (короткий путь), либо разобраться с поставщиками оружия для него (придется повозится). Если вы выбрали второй путь, идем к торговцу-саларианцу по имени Канник. Он стоит за прилавком на рынке "Меридиан" в Общине Президиума. Саларианец может достать оружие для генерала, но денег за него не хочет. А хочет он редкие артефакты на обмен. Найти их можно здесь: планета Вана, система Вулар, Гнездо Коршуна.

2. Ариа: "Кровавая стая"

Встречаемся с Нарлом в общине Президиума, в единственном открытом помещении, где Жилища. Смотрим ролик.

Идем к Бейли в Посольства. Можно убедить его выпустить сбрендившую азари (короткий путь), либо поставить во главе "Затмения" ее заместителя - саларианца Сейна. Если выбрали второй путь, идем в Общины Президиума на пост СБЦ и говорим с турианцем. Смотрим ролик. Идем в доки, говорим с Сейном.

Цитадель: ханар-дипломат:

Начинается с письма. Спектр Йоднум Бау просит помощи. Встречаем его на Цитадели в Посольствах. После разговора с ним идем к терминалу Спектров и включаем слежку в посольстве ханаров. Первый терминал находится в Посольствах:

Второй такой же в доках. Третий там же, возле дока Е28. Когда закончим с терминалами, идем в Посольства. Смотрим ролик.

Квест инженера Адамса/ Цитадель: термальная труба GX12:

Саманта Трейнор скажет, что Адамс хотел бы с нами поговорить. Говорим. Трубу можно купить на Цитадели (Община Президиума, банк), либо в доке челноков на "Нормандии" в магазине "Арсенал Элкосс Комбайн". Называется эта труба "контур теплоотдачи".

Цитадель: вдохновляющие сюжеты:

Саларианец по имени Солик на входе в доки попросит нас сделать снимки о нелегкой судьбе беженцев для документального фильма. Снимки можно сделать в следующих местах:

В данном руководстве я хотел бы поделиться своим опытом игры за вышеупомянутый класс на уровне сложности "Золото" и мыслями о его роли в команде и способах наиболее эффективной игры за него.

Роль в команде

1. Нанесение урона противникам с большим количеством здоровья/щитов и устранение труднодоступных для остальных членов отряда врагов.
Разведчик с крупнокалиберной снайперской винтовкой- это, в первую очередь, источник огромного урона, и разумнее всего этот урон направлять на самых опасных врагов, которые по совместительству и самые "прочные". Во-вторых, снайперские винтовки- самый точный тип оружия, который к тому же обладает оптическим прицелом, что позволяет устранять врагов с расстояний, на которых другим видам оружия потребуется слишком много времени ввиду их разброса.
2. Спасение раненых товарищей.
Хоть в Team Fortress 2, да и в других классово-ориентированных сетевых играх, это было бы абсурдом, но здесь снайпер по совместительству медик. Причиной тому является уникальная способность нашего класса становиться невидимым для врагов, что даёт возможность быстро, игнорируя встречающихся по пути противников, добраться до раненого товарища на другом конце карты, либо окружённого врагами со всех сторон. Однако стоит помнить, что поднятие союзника снимает эффект невидимости и что противники всё-таки могут обнаружат Вас, если вы подойдёте к ним ближе, чем на пару-тройку метров.
3. Выполнение заданий по устранению целей и активации точек.
Суммируя преимущества класса, описанные выше, можно сделать вывод, что в устранении отдельных бойцов противника разведчик преуспевает благодаря урону и точности, а в активации точек, разбросанных по карте- ввиду способности беспрепятственно преодолевать зоны, занятые вражескими силами.

Оружие и его модификации

Вдова

Типичный "слонобой". Мощная, тяжёлая, однозарядная, медленная, к тому же имеет бронебойную модификацию по умолчанию. Получить в разы проще, чем Чёрную Вдову или Дротик, потому что входит в группу редкого(золотая рамка) оружия.

• Пробивает насквозь небольшие препятствия/противников

Дротик

Также как и Вдова, делает по одному мощному выстрелу за раз, но весит больше. Причиной тому- больший урон и встроенный модифицированный прицел, обладающий к тому же уникальным дизайном. Обладает уникальной для снайперских винтовок механикой стрельбы- нужно зажать кнопку выстрела на 0,25 секунд, поэтому требует привыкания. вид через прицел Дротика

• Самое тяжёлое оружие в игре

20% больше, чем у Вдовы

• Пробивает насквозь небольшие препятствия/противников

• В прицеле виден силуэт противников, скрывающихся за дымовой завесой или небольшим укрытием.

• Выстрел происходит с задержкой в 0,25 секунд

• Очень сложно получить- принадлежит к ультра-редкой(при получении обведена чёрной рамкой с эмблемой N7) группе оружия, вероятность получения которого из набора Спектра крайне мала.

Чёрная вдова

Самая слабая по урону из представленных здесь винтовок, но наиболее эффективная благодаря механике щитов и барьеров на уровне сложности "Золото". Дело в том, что на Золоте, в отличии от остальных уровней сложности, щиты/барьеры полностью блокируют входящий урон. Это значит, что даже если у противника одно деление от полоски щита, ваш выстрел, каким бы мощным он ни был, ликвидирует лишь эту полоску. Поэтому наличие нескольких патронов в обойме Чёрной вдовы позволяет быстро добить цель после снятия щита, покуда винтовки, требующие перезарядки после каждого выстрела, в случае промаха дадут противнику восстановить щит.

• Несколько патронов в магазине и наибольший урон среди винтовок такого типа

30% меньше, чем у Вдовы, при этом вес такой же

• Пробивает насквозь небольшие препятствия/противников

• Очень сложно получить- принадлежит к ультра-редкой(при получении обведена чёрной рамкой с эмблемой N7) группе оружия, вероятность получения которого из набора Спектра крайне мала.

Улучшения

Рекомендуемые улучшения в порядке убывания значимости:

Удлинённый ствол- обязательная модификация. Больше урона- без комментариев.

Запас термозарядов- крайне рекомендуется, поскольку у всех описанных выше винтовок на начальных уровнях довольно скудный боезапас. Данную модификацию не следует ставить только в том случае, если вы собираетесь постоянно находиться около ящика с боеприпасами. Либо если уровень вашего оружия около 6 и выше.

Всё указанное выше оружие имеет встроенное свойство стрельбы насквозь через врагов/небольшие препятствия и усиление его данной модификацией не подтверждено. Остаётся лишь неплохое увеличение урона по бронированным целям.

Позволяет видеть силуэты врагов сквозь дым и повышает стабильность прицела. На 5 уровне полностью устраняет отклонение оного при получении вами урона, за исключением момента пробития вашего щита. Довольно полезное устройство, так что когда почувствуете, что в запасе термозарядов нет необходимости, попробуйте и улучшенный прицел, и бронебойную модификацию.

Расы и способности

Общие способности

Тактическая маскировка

Самое важное умение класса разведчик, имеющееся у всех подклассов. При активации персонаж становится невидимым, а следующий выстрел из оружия наносит дополнительный урон. Всегда используйте перед тем, как сделать выстрел. Улучшать умение следует в сторону бонусного урона:

• Уровень 4: увеличение бонусного урона на 40%

• Уровень 5: ускорение перезарядки способности на 30%

• Уровень 6: увеличение бонусного урона на 40% при стрельбе из снайперских винтовок

Хоть продолжительность невидимости влияет на нашу способность активировать точки и добираться до раненых товарищей, получающихся 10 с небольшим секунд зачастую хватает. Предлагаемое на 5 уровне улучшение урона ближнего боя при выходе из невидимости бесполезно даже при раскачке персонажа полностью в ближний бой, а привлекательно звучащее описание улучшения для 6 уровня "позволяет открыть огонь, не выходя из режима маскировки"- ошибка локализаторов, поскольку на самом деле оно даёт вам использовать одно умение не выходя из состояния невидимости.

Тренировка Альянса/Саларианский оперативник/Кварианский защитник

Хоть и названные по разному для каждой расы, на деле же абсолютно одинаковые пассивные ветки развития, направленные на усиление атаки. Можно увеличить урон наносимый оружием, либо умениями. Наш основной источник урона- винтовка, поэтому здесь максимизируем урон от оружия и выстрелов в голову.

• Уровень 4: увеличение урона, наносимого оружием на 7,5%

• Уровень 5: увеличение урона, наносимого выстрелами в голову на 20%

• Уровень 6: увеличение урона, наносимого оружием на 10%

Выносливость

Пассивная ветка развития, усиливающая нашу защиту и урон в рукопашном бою. Наш выбор, естественно- защита, потому что если вы играете не за Крогана, то смысла лезть в ближний бой никакого- сразу ляжете. Этот навык можно развить не полностью, вложив лишь 6 очков, либо вовсе не развивать, чтобы полностью улучшить остальные.

• Уровень 4: увеличение здоровья и щитов на 15%

• Уровень 5: сокращение времени до начала восстановления щитов на 15%

• Уровень 6: увеличение здоровья и щитов на 25%

Человек
Щиты=500 | Здоровье=500

Особенность людей в том, что среди бойцов каждого класса имеются по 2 представителя этой расы- мужчина и женщина. И хоть по геймплею они ничем не отличаются, это даёт возможность опробовать разные варианты развития навыков без необходимости сброса персонажа/класса.

Заморозка

Заморозка- неплохая ослабляющая способность. Позволяет замедлить или полностью заморозить небольшого противника, а также ослабить броню крупных врагов. К сожалению, обладает относительно большим временем перезарядки, поэтому рекомендуется использовать только на "крупных" врагов, таких как Фантом, Атлас или Баньши.

• Уровень 4: увеличение длительности действия на 60%

• Уровень 5: увеличение урона, наносимого охлаждённым(замедление) и замороженным(полностью) целям на 10%

• Уровень 6: увеличение урона, наносимого замороженным целям на 15%; ослабление брони на 25%

Граната-липучка

Единственная граната, доступная разведчикам. Согласно названию, прилипает к поверхности, на которую упадёт, будь то стена, потолок или вражеский боец. К сожалению, обладает очень малым радиусом взрыва. Из-за этого при улучшении навыка приходится уходить в одну из двух крайностей-

• Уровень 4: повышение урона на 30%

• Уровень 5: увеличение урона по бронированным целям на 50%

• Уровень 6: повышение урона на 40%

В этом случае гранаты будут использоваться только как источник большого количества урона за короткий промежуток времени при убийстве крупных противников. Против рядовых бойцов врага не подходят потому что ими легко промахнуться, а из-за маленького радиуса взрыв скорее всего никого не заденет.

• Уровень 4: увеличение радиуса на 30%

• Уровень 5: увеличение запаса гранат на 1

• Уровень 6: увеличение радиуса на 50% и детонация при приближении врага

Этот вариант на мой взгляд более предпочтителен, поскольку у нас уже есть источник огромных повреждений- винтовка. Увеличенный радиус позволяет оглушать небольшие скопления врагов, добавляя нашему классу массовый урон, а детонатор гарантирует, что граната не брошена впустую.

Кварианец
Щиты=600 | Здоровье=500

Кварианец, вернее, кварианка, потому что эта раса имеет в мультиплеере только представительниц женского пола, отличается от человека большим запасом щитов, переносимым весом, обхватом бёдер и лишь одним умением. Зато каким!

Диверсия

Пожалуй, самая интересная способность класса разведчик. Позволяет временно переманить вражеского робота(а именно любого гета, Атлас и турель Цербера) на свою сторону. Также взламывает оружие органических противников- те сначала на долю секунды оглушаются, а впоследствии,при попытке выстрелить, поражаются электрическим разрядом, наносящим урон щитам, либо оглушающим на несколько секунд лишённых щитов юнитов. Думаю, простого описания возможностей диверсии достаточного для осознания её эффективности. Но, естественно, есть и недостаток- очень большое время перезарядки.

• Уровень 4: увеличение продолжительности действия на 50%

• Уровень 5: сокращение времени перезарядки на 35%

• Уровень 6: увеличение технического урона по цели на 100% на 10 секунд

К сожалению, в большинстве случаев этот навык используется, чтобы с лёгкостью зарабатывать кредиты на "золоте", предварительно установив в качестве врагов гетов. Но, поскольку я надеюсь, что вы такой фигнёй не занимаетесь, то ваш снайпер-кварианец должен быть подготовлен и ко встрече со жнецами, поэтому на 5 уровне выбираем скорость перезарядки. Улучшение 6 уровня крайне ситуативно- с одной стороны, увеличить урон взломанного огнемётчика на 50%- это здорово. Но с другой, у жнецов некого взламывать, а двухкратное увеличение технического урона по, например, Баньши- это не мощно, это огонь. Но опять же, если у вас в команде нет инженера, толку от такого ослабления мало.

Граната-липучка

Саларианец
Щиты=600 | Здоровье=500

Способен в большей степени контролировать слабых и средних врагов и обладает большей выживаемостью, чем остальные подклассы, благодаря тому, что оба уникальных навыка саларианца имеют эффект массового оглушения.

Поглощение энергии

Наносит большой урон щитам/барьерам в небольшом радиусе. Также, если применить этот навык на цель, защищённую щитами или барьером, либо на гета, моментально восстанавливает наши щиты.

• Уровень 4: увеличение области поражения на 100%

• Уровень 5: увеличение восстанавливаемого объёма щитов на 50%

• Уровень 6: при успешном восстановлении щитов снижает получаемый урон на 40% на 10 секунд

Как видите, ни одного очка не вложено в урон от умения. Дело в том, что даже если на 4 и 6 уровнях вложить очки в увеличение урона, его будет недостаточно для того, чтобы полностью снять щиты Центуриону или Налётчику и проще потратить время перезарядки умения на очередную тактическую маскировку, чтобы гарантированно лишить щитов противника для последующего добивания(подробнее о таких ситуациях было написано в описании Чёрной Вдовы, если кто пролистал). Превращение же саларианца-снайпера в "энергетического вампира", способного за одну секунду оглушить зашедшего в спину гета-охотника, полностью восстановить себе щиты, да ещё получить временную броню, не раз спасёт вам жизнь.

Контактная мина

Мина как она есть. Выстреливается из оружия и летит по прямой до столкновения с врагом(моментально взрывается, поэтому можно использовать её как гранатомёт), либо поверхностью(остаётся на ней, пока противник не наступит). При взрыве оглушает небольших противников. В отличие от гранат запас мин не ограничен, но активна одновременно может быть лишь одна- если при установленной мине выстрелить новой, предыдущая взрывается. Минус- долгое время перезарядки.

• Уровень 4: увеличение радиуса взрыва на 50%

• Уровень 5: поражённые взрывов враги получают на 20% больше урона в течение 8 секунд

• Уровень 6: сокращение времени перезарядки на 40%

Снайперу использовать мину имеет смысл только как средство контроля, поскольку урон у неё даже при вложении в него очков развития меньше, чем у выстрела из Вдовы под маскировкой. Увеличение получаемого урона эффективно против крупных противников.

Я остановлюсь на классическом разведчике-снайпере, за которого проходила всю трилогию, слегка упомянув об игре за разведчика "ближнего боя" с дробовиком. Если вспоминать прошлые игры, то за разведчика стало играть несколько проще, особенно по сравнению с первой игрой — нет такой кошмарной отдачи, прицел не прыгает, но так как это касается всех классов, не будем заострять на этом внимание.

Способности разведчика

Тактическая маскировка

Как и в Mass Effect 2, тактическая маскировка - одна из главных способностей разведчика. Помимо того, что Шепард может передвигаться среди врагов незамеченным, следующий выстрел наносит врагу дополнительный урон. Нововведением в Mass Effect 3 является то, что отключение маскировки до того, как она прекратит свое действие, сократит время восстановления умений, позволяя врубать маскировку намного чаще.

Тактическая маскировка — идеальное умение при игре за снайпера, но она может быть полезна и при игре за разведчика с дробовиком. Подкравшись к врагам под маскировкой, вы сможете нанести значительный урон с ближнего расстояния, что весьма удобно в тех случаях, когда снайперская винтовка менее эффективна.

Первые три уровня — стандартные, на четвертом же нам надо выбирать из двух предложенных вариантов.

Уровень 4: увеличение бонусного урона на 40%/Продолжительность действия умений увеличивается на 40%

Уровень 5: ускорение перезарядки способности на 30%/Урон в ближнем бою под маскировкой увеличивается на 5%.

Уровень 6: увеличение бонусного урона на 40% при стрельбе из снайперских винтовок/Позволяет использовать умение (любое, не только гранату-липучку), не выходя из режима маскировки.

Продолжительность действия маскировки на 4 уровне, урон в ближнем бою на 5 уровне — это больше подойдет для разведчика с дробовиком, которому для большей эффективности нужно подобраться поближе к противнику. Снайперу же, напротив, надо держаться подальше, а бить сильнее.

Граната-липучка

Это умение полезно за счет того, что оно не требует перезарядки и может быть использовано в любое время. Лучше всего использовать его под тактической маскировкой, потому как граната-липучка не отключает эффект маскировки.

Гранаты не слишком эффективны при использовании на движущиеся цели, потому как радиус их поражения очень мал. Лучшая цель для гранаты-липучки — одинокий бронированный враг, но не стражи "Цербера" — граната приклеивается на щит и не наносит урона.

Липкие гранаты хороши против медленных или больших мишеней, таких как твари и баньши. Если сумеете к ним подобраться достаточно близко, попробуйте швырнуть в них гранату. Мало что в игре наносит столько урона, как граната, взорвавшаяся у врага прямо за плечами.

Гранату-липучку улучшать стоит, потому как это единственное умение, которое не срывает маскировку, при этом принося немалую пользу разведчику и вред противнику.

Уровень 4: Увеличивает урон на 30%/Увеличивает радиус поражения на 30%.

Уровень 5:Увеличивает максимальное количество гранат на 2/Повышает урон бронированным целям на 50%.

Уровень 6: Увеличивает урон на 40%/Увеличивает радиус поражения на 50%. После прикрепления к плоской поверхности граната остается активной на 15 секунд и взрывается при приближении врага.

Радиус поражения не слишком увеличивается, да и против движущегося врага это малоэффективная вещь, так что лучше вложить очки в урон. На шестом уровне можно выбрать и детонацию при приближении врага. Это неплохо, если вы находитесь в засаде и точно знаете, по какому пути пройдет враг (в большинстве случаев это очевидно).

Воспламенение

Отличное бронебойное умение, упрощает жизнь при столкновении с тварями, баньши и другими бронироваными врагами. На высоких уровнях развития это умение значительно увеличивает урон по замороженным целям, так что будет разумно использовать его с криопатронами или умением-заморозкой ваших сопартийцев.

Воспламенение полезно для добивания слабых врагов, повреждения бронированных целей и выкуривания противника из-за укрытий (эта способность бьёт навесом, так что надо целиться немного выше вашей мишени). Это, безусловно, ценный элемент вашего арсенала, хоть и не такой полезный, как тактическая маскировка.

Это очень полезное умение. Как его развивать - дело каждого, я выбрала упор на урон броне и скорость перезарядки умения.

Уровень 4: увеличивает радиус на 2 метра/Увеличивает урон, наносимый воспламенением, на 30%.

Уровень 5: увеличивает наносимый урон еще на 40% в течении 8 секунд/Повышает скорость перезарядки на 25%.

Уровень 6: урон по замороженным целям увеличен на 100%/Увеличивает на 50% урон, наносимый воспламенением броне.

Также можно взять связку "увеличивает радиус на 2 метра" - "Увеличивает на 50% урон, наносимый воспламенением броне" + "массовая заморозка" сопартийца (Например, Кайдена). Превращаем врагов в ледяные скульптуры, а потом играем в факира.

Диверсия

Диверсия отключает оружие врага и наносит цели незначительные повреждения с течением времени.

Диверсия не наносит много урона сама по себе, но может вывести сильного врага из строя на достаточное время, чтобы можно было позаботиться о слабых противниках, или же добить ослабленную цель (уроном от её сломавшегося оружия), пока вы перемещаетесь к следующей жертве. Он также очень полезен для отключения мехов «Атлас», давая вам возможность немного пострелять по ним, не получая ответа.

Взлом искусственного интеллекта с помощью диверсии тоже крайне приятная штука. Турели "Цербера" очень, очень эффективны и зачастую располагаются в центре вражеских позиций. Не будет преувеличением, если сказать, что одна сменившая сторону турель может перебить любых солдат, инженеров или центурионов, оказавшихся рядом с ней. Взлом ИИ так же, как и всегда, полезен против гетов: переманите цель посреди отряда и она отвлечёт на себя внимание, выгонит врагов из укрытия или же просто погибнет, ослабив противника в целом.

Диверсия — нужное и незаменимое умение разведчика.

Уровень 4: продолжительность действия умения увеличивается на 50%/Увеличение принимаемого урона на 30%, при перегреве вражеского оружия.

Уровень 5: подвергшиеся «Диверсии» роботы взрываются при уничтожении, нанося 395 единиц урона в радиусе 4 метров/Время перезарядки умения увеличивается на 25%.

Уровень 6: взломанные синтетики, двигаются быстрее и наносят на 100% больший урон/увеличение технического урона по цели на 100% на 10 секунд.

Взламывание синтетики в одиночной игре предпочтительнее, потому как на протяжении всего сюжета нам придется сталкиваться с "Цербером" и их восхитительными турелями, гетами и прочими радостями синтетики.

Дезинтегрирующие патроны

Дезинтегрирующие патроны помогают сносить щиты и уничтожать синтетиков, а ещё иногда оглушают органических противников. В качестве дополнительного бонуса они теперь наносят урон и барьерам, но не такой сильный, как деформирующие патроны.

Патроны — это на любителя. Я бы лучше потратила очки на другие умения. Но этот вид патронов будет очень неплох для разведчика с дробовиком + на уровне 5 они повышают урон при попадании в голову.

Уровень 4: урон здоровью выше на 3%, а урон по броне и щитам на 12%/Спутники получают 50% эффекта от использования этого умения.

Уровень 5: запас боеприпасов увеличивается на 30%/Урон при попадании в голову выше на 25%.

Уровень 6: урон здоровью выше на 5%, а урон по броне и щитам на 20%/Вероятность паралича увеличивается на 25%.

Криопатроны

Криопатроны хороши благодаря своим разрушающим броню свойствам, даже если не замораживают цель. Лучше всего использовать криопатроны с таким оружием, как штурмовая винтовка, обладающим высокой скорострельностью, тем самым повышая шанс заморозить врага. Замороженную цель можно уничтожить выстрелом из снайперской винтовки или же воспламенением.

Уровень 4: длительность заморозки увеличивается на 40% /Спутники получают 50% эффекта от использования криопатронов.

Уровень 5: запас боеприпасов увеличивается на 30%/Урон при попадании в голову увеличивается на 35%.

Уровень 6: вероятность заморозки повышается на 50%, замедление врагов увеличивается на 20%/Замороженные цели получают на 50% больше урона, броня врага ослабляется еще на 25%.

Криопатроны — спорный для меня навык. Лучше я возьму с собой спутника, у которого есть полноценная заморозка или же Лиару со стазисом. Тем не менее, если есть очки способностей — почему бы их сюда не вложить?

Выносливость

Выносливость — это пассивное умение, повышающее щиты, здоровье, урон.

Уровень 4: урон в ближнем бою увеличивается на 30%, урон от оружия увеличивается на 25% на 20 сек, если противник убит сильным ударом в ближнем бою/Усиление здоровья и щитов на 25%.

Уровень 5: уменьшение времени перезарядки щитов на 15%/Урон в ближнем бою увеличивается на 75%, если противник убит сильным ударом в ближнем бою.

Уровень 6: урон в ближнем бою увеличивается на 30%/Здоровье и щиты увеличиваются на 25%.

Урон в ближнем бою оставим разведчику с дробовиком, снайперу нужно здоровье и щиты.

Рабочее умение

Это пассивное умение поможет повысить вашу репутацию в глазах окружающих, усилить урон от умений или оружия.

Уровень 4: дополнительный урон, наносимый оружием на 5%/Увеличивает урон, наносимый умениями на 10%.

Уровень 5: увеличивает на 10% урон, наносимый оружием членов отряда. Увеличивает на 15% силу и урон, наносимый умениями членов отряда/Максимально разрешенный вес увеличивается на 35.

Уровень 6: продолжительность действия и урон от умений увеличивается на 20%/Увеличивает на 15% урон при попадании в голову и на 15% урон, наносимый снайперской винтовкой.

Бонусное умение

Бонусное умение дает Вам шанс создать уникального разведчика, попробовать различные варианты тактических связок.

В моем случае я предпочла умение "Бойня" при первом прохождении, при повторном — "Поглощение энергии".

Бойня

Бойня — отличная вещь, если к вам пытаются подобраться враги. Наш разведчик заточен на дальний бой, так что против всяких подобравшихся хасков умение будет полезным.

Это умение есть у Джеймса Веги. Если постоянно брать его в команду, то умение может и не потребоваться.

Уровень 4: область поражение увеличивается на 50%/Урон повышается на 30%.

Уровень 5: скорость перезарядки увеличивается на 35%/Выводит врагов из строя, сбивая с ног.

Уровень 6: урон, наносимый бронированным целям увеличивается на 65%/урон повышается на 50%.

Наша проблема — приближающиеся враги, а против бронированных целей у нас есть и другие средства. Так что мы выбираем область поражения и урон.

Поглощение энергии

Поглощение энергии — другой полезный навык. Оно позволяет сбивать с врагов щиты, пополняя свои.

Это весьма полезное умение, стоит развивать урон на область, чтобы охватить больше врагов, а также восстановление своих щитов за счет атаки на синтетиков.

Уровень 4: область поражение увеличивается на 100%/Урон повышается на 30%.

Уровень 5: повышает скорость восстановления щитов на 50%/Скорость перезарядки щитов повышается на 25%.

Уровень 6: снижает получаемый урон на 10%, создавая дополнительный временный слой брони/урон повышается на 40%.

Все бонусные умения за исключением бойни, которое выбрано.

Например, вы можете включить свою маскировку сразу же после того, как начали перезаряжать оружие. Для того, чтобы научиться это выполнять, придётся попрактиковаться, однако при правильном применении это становится незаменимым инструментом для разведчика – можно палить во врага с невероятной скоростью.

Амуниция

Против такого врага нужна хорошая экипировка.

Такой стиль игры важнее всего на высших уровнях сложности, особенно на Безумии – очень часто самую большую опасность представляют падающие на ваши позиции гранаты, которые могут убить вас мгновенно, если вы окажетесь рядом, но кидающие их враги (штурмовики и каннибалы) не прикрыты щитами или барьерами. Если снять этих противников, пока они не дошли и не запустили гранаты, то можно будет избежать суеты, возникающей при бомбардировке ваших позиций.

Оружие

Брать с собой более двух видов оружия нецелесообразно – из-за большого веса перезарядка умений возрастает в разы. Лучше всего ограничиться снайперской винтовкой и штурмовой винтовкой/пистолетом.

Отличный выбор для начала игры. Получаем мы ее практически сразу – на Марсе.

У нее 1 патрон в магазине, 9 - в запасе. Без улучшений она требует перезарядки после каждого выстрела. Тем не менее, с этой винтовкой вполне можно пройти всю игру, пусть она и не такая бронебойная, как "Вдова".

"Гадюка" – хорошее оружие, его мы можем найти на Палавене.

Но я бы не спешила менять "Богомол" на "Гадюку", пусть она и весит чуть меньше, да и патронов в магазине у нее больше (6 патронов, 36 - в запасе). "Богомол" эффективнее при устранении защищенных противников.

Вдову мы можем найти на Тесии, а это примерно середина игры.

Отличительная особенность "Вдовы", делающая ее отличным выбором для снайпера – это то, что она убивает большинство противников с первого выстрела. "Вдове" не страшны щиты стражей "Цербера", она может пробивать тонкие укрытия.

Конечно, при такой убийственной мощи эта снайперка не отличается скорострельностью и обилием патронов. После каждого выстрела потребуется перезарядка. В магазине 1 патрон и всего 7 в запасе

"Элитная" винтовка. Ее можно купить в "Запросах Спектра" за немаленькую сумму в 250000 кредитов, но это того стоит.

3 выстрела до перезарядки, 15 патронов в запасе (до модификации).

Большой урон, слабая отдача и убийственная точность. "Черная Вдова" позволяет убивать слабого противника с одного выстрела и не тратить время на перезарядку, чтобы убить еще пару врагов.

Да, урон у нее меньше, чем у "Вдовы", но за счет большего количества патронов в магазине, а также улучшений, "Черная Вдова" выигрывает.

Улучшения для оружия

Запас термозарядов

Добавляет ячейки для увеличения запаса термозарядов, увеличивая количество резервных выстрелов.

Увеличение боезапаса (от +50% до +90% на V уровне)

Естественно, очень полезное умение. Чем больше патронов, тем меньше проблем с перезарядкой.

Удлиненный ствол

Удлиненное дуло повышает начальную скорость и кинетическую энергию пули.

Урон (от +15% до +25% на V уровне)

Еще одно крайне важное и полезное улучшение для снайперской винтовки, особенно, если вы хотите косить врагов с первого (второго) выстрела.

Улучшенный прицел

Прицел улучшает стабильность, снижая погрешности прицеливания в движении и при ранениях.

Точность (от +15% до +35% на V уровне)

Это полезное улучшение, оно позволяет вам видеть силуэты скрывающихся врагов, повышает точность попаданий через препятствия.

Бронебойная модификация

Конденсаторы передают энергию ускорителям, увеличивая пробивную силу.

Игнорирование брони (от 25% до 65% на V уровне), пробиваемость (от 0,75 мдо 1,35 м на V уровне), потеря урона (с 70% до 30% на V уровне).

Пробивание брони - это всегда замечательно, особенно когда имеешь дело с толстыми бронированными тварями.

Модуль концентрации

Биометрические датчики и особое программное обеспечение компенсируют дыхание и пульс стрелка.

Замедление времени ( от 25% до 35% на V уровне), длительность замедления времени (от 1.50с до 2.50с на V уровне), урон (от +5% до +15% на V уровне)

Тоже хорошая вещь, но им я практически не пользовалась.

Броня
Отличный выбор для разведчика со снайперской винтовкой.

Это составная броня. Каждая часть продается/находится отдельно.

• Нагрудник: Раннох. Миссия по спасению Адмирала Кориса.

• Наплечники: "Приоритет: Палавен".

+5% урон от оружия, +10% урон от попадания в голову.

• Перчатки: миссия "N7: нападение "Цербера", либо после миссии в «Запросах Спектра» на Цитадели.

+5% урон от оружия, +10% урон от попадания в голову

• Поножи: "Приоритет: Сур'Кеш", либо после мисии в магазине «Арсенал Спиритин».

Из DLC, который можно было получить с коллекционным изданием или же сделав предзаказ у некоторых распространителей.

В игре ее можно найти при прохождении миссии N7: «Шестерёнка войны».

Читайте также: