Mass effect 1 концовки

Обновлено: 05.07.2024

Mass Effect — только первая часть трилогии Mass Effect: Legendary Edition от BioWare, хотя и не последняя. В финале первой игры франшизы Шепард принимает трудное решение: либо спасти Совет, либо позволить им умереть.

В любом случае сделанный выбор не имеет серьезных последствий для сиквелов. Тем не менее, есть некоторое влияние на то, как заканчивается сюжетная линия Mass Effect, и концовки считаются хорошими или плохими в основном из-за непосредственных результатов, а это означает, что только один из них является лучшим из двух. Тем не менее, для тех, кто хочет оставаться верным своему пути отступника или идеала, в этом руководстве есть все детали.

Все концовки Mass Effect 1:

  • Совет спасён, Жнец уничтожен. Бравый капитан Шепард становится героем Цитадели, статус Спектра возвращается;
  • Совет погиб, Жнец уничтожен. Мы сможем выбрать, кто войдёт в новый совет (Андерсон, либо посол Удина). Если Удина, то звания Спектра не видать. Чистая формальность.

Вот и всё, что выбирать – неважно. В последующих частях мы гарантированно рассоримся с дипломатом, а капитан в любом случае останется авторитетом, напарником и другом. Статус спецагента не повлияет на сотрудничество с организацией «Цербер» в сиквеле.

Итого имеем мнимую свободу выбора с расхождением в незначительных деталях. Ситуации а-ля Detroit Become Human, где в случае гибели героев закрывались целые геймплейные главы, нет. Не интерактивное кино же, а фантастический экшен с RPG-элементами.

Как считаете, кого стоит спасти – Кайдена Аленко или Эшли Уильямс? Парни в 99 % случаев выбирают девушку, но это неважно. Напарник обязательно обвинит вас в гибели второго сослуживца.

Выживет ли Рекс? На планете кроганов всё равно появится его замена, диалоги с которым будут чуть-чуть отличаться в сторону безразличия. И это не говоря о десятках второстепенных персонажей. Различия носят косметический характер и добавляют, либо убирают диалоговые реплики.

все концовки mass effect

Стоит ли критиковать за это BioWare? Нет. Создать абсолютную нелинейность невозможно из-за бюджетных ограничений.

Из исключений мне вспоминается разве что The Age of Decadence. Фантастическое разнообразие в финалах и судьбе героя привело к тому, что игру делали 11 лет, а её графическое оформление сегодня кажется в высшей степени архаичным.

Трилогия «Эффект массы» стала образцовым примером того, как надо делать Sci-Fi с упором на сюжет, вобравший множество отсылок к массовой культуре прошлых лет. Очень жаль, что ныне студия находится в упадке…

Mass Effect 2: уничтожить базу коллекционеров или использовать радиационный импульс

Уничтожить базу коллекционеров:

  • Выбор идеала.
  • Зарабатывает актив Reaper Heart War, что делает окончание «Уничтожение» в Mass Effect 3 более вероятным.
  • После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет синей.

Используйте импульс излучения:

  • Выбор отступника.
  • Заработайте актив Reaper Brain War, который делает концовку Control в Mass Effect 3 более вероятной.
  • После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет красной.
  • В оригинальной Mass Effect 3 к каждому конечному уровню требований добавлялось дополнительно 300 очков эффективной военной силы, если вы сохранили базу.

Остальные три концовки отходят от того места, где вы присоединяетесь или пытаетесь присоединиться к Нормандии.

Обычная концовка Mass Effect 2: и то, и другое

Обычный финал включает в себя все, начиная с самого лучшего, только Шепард будет оплакивать шкатулки своих павших товарищей. Потеря кого-либо из команды приведет к нормальной концовке, но будет применяться тот же выбор, что и в отношении базы коллекционеров. Тот, кто умирает в миссии самоубийства, останется мертвым в Mass Effect 3, если вы импортируете данные сохранения (что вам следует сделать).

Как получить лучшую концовку в Mass Effect 3


Прежде чем получить лучший финал, хорошо бы убедиться, что все они доступны. Например, пропуск Mass Effect 1 и 2 ставит игроков в невыгодное положение, поскольку становится значительно сложнее создать необходимый EMS. По крайней мере, игроки захотят иметь 1750 EMS, чтобы иметь несколько доступных опций с в основном разрушительными результатами, и более 4000 EMS, чтобы иметь все варианты, некоторые из которых были гораздо менее разрушительными. Все становится немного сложнее, но не беспокойтесь — вот подробности по каждому.

Разрушение (красная концовка)

В этом сценарии Шепард посылает массивный луч в сеть ретрансляции масс, уничтожая Жнецов и всю синтетическую жизнь одновременно. В этом финале хорошо то, что он единственный, в котором действительно выживает Шепард. Хотя для этого варианта требуется только 1750 EMS, если игрокам удастся накопить более 3100 EMS, они смогут не только спасти Шепарда, но также и Землю и отряд.

Тем не менее, эта опция доступна только в зависимости от того, была ли база коллекционеров уничтожена или сохранена в Mass Effect 2. Как видно из конечного названия, если базы больше нет, можно выбрать только вариант «Уничтожить».

Контроль (синяя концовка)

В отличие от предыдущей концовки, эта доступна только при сохранении базы коллекционеров. Здесь Шепард жертвует собой и сливается со Жнецами, беря под контроль их силы и уводя их прочь. Шепард в этом случае полностью кончил, хотя отряд выжил, и имея EMS в 2350, Землю тоже нетронутой.


Синтез (зеленая концовка)

Здесь EMS начинает сильно действовать, поскольку эта опция доступна только выше 2800. В этом сценарии Шепард добавляет свою собственную энергию к Горнилу, снова жертвуя собой, объединяя всю органическую и синтетическую жизнь в галактике. По мнению Catalyst, это лучший вариант, поскольку синтез считается вершиной эволюции, что делает Reaper устаревшими.

Отказ

Этот финал был включен в расширенную версию Legendary Edition. Вместо того, чтобы сделать какой-либо выбор, Шепард вообще отказывается активировать Горнило, заявляя, что такое решение имеет огромное влияние на галактику и ее людей, и поэтому не может быть принято. Следовательно, либо война закончится на условиях Шепарда; или, альтернативно, Шепард может сначала принять действия Катализатора, а затем вместо этого попытаться выстрелить в Катализатор.

В любом случае Жнецы одерживают окончательную победу, и цикл разрушений только продолжается. В будущем одна из капсул времени Лиары будет показана на другой планете, а одна из ее записей объясняет, что у других цивилизаций, в отличие от ее, все еще есть шанс на успех.

Финал Mass Effect 3 гораздо более весомый, и, учитывая, что многие игроки стали ближе к Шепарду, вариант «Уничтожить» кажется очевидным лучшим выбором. Все остальные варианты заканчиваются тем, что Шепард каким-то образом умирает, а последний вариант из четырех делает последнее, чего бы никто не хотел. Тем не менее, некоторые могут найти варианты управления и синтеза более привлекательными, и, как и ожидалось от Mass Effect, выбор остается за игроком.

Как получить всевозможные концовки в трилогии Mass Effect

Множество концовок Mass Effect, которые вы можете увидеть в трилогии, отличает космическую сагу BioWare от других ролевых игр. Хотя, как и во многих играх, основанных на выборе, часто трудно предсказать, как ваши решения повлияют на концовку. Обратите внимание, что следуют значительные спойлеры Mass Effect .

BioWare усложнила ситуацию с Mass Effect 3. Первые две игры имеют меньше концовок, но концовка Mass Effect 3 влияет на решения, принятые на протяжении всей трилогии, в ваш окончательный рейтинг «Эффективной военной мощи». Это определяет, какой вывод вы получите, даже если Шепард выживет. Исходный финал Mass Effect 3 определяется комбинацией выбора (War Assets) и участия в многопользовательском режиме игры, Galaxy at War. Однако Mass Effect Legendary Edition удаляет мультиплеер, но, по сути, вам просто нужно выполнить почти все доступные цели, чтобы получить достаточно большое количество для лучшего финала. Лучше всего пометить галочкой все, на всякий случай.

В любом случае, вы можете начать планирование заранее, как только вы начнете первую игру, чтобы убедиться, что все ваши любимые герои выживут в грядущих битвах. В этом руководстве рассказывается, как добиться лучшего завершения каждой концовки Mass Effect и всех остальных на случай, если вам интересно.

Плохая концовка Mass Effect 2: Шепард умирает

В худшем финале Mass Effect 2 Шепард умирает вместе со своей командой, прежде чем вернуться в Нормандию. Джокер разговаривает с Призраком, и шкатулка Шепарда присоединяется к гробам их павших друзей.

Вы заработаете худший финал, если сделаете все наоборот для лучшего финала. Это не рекомендуется, так как это означает, что вы не можете импортировать своего Шепарда в Mass Effect 3 и должны создать нового персонажа.

Если вы хотите это увидеть (помимо того, что не повышаете лояльность), решите не спасать свою команду немедленно. Если после этого выбора вы выполните более четырех заданий, все погибнут, кроме доктора Чакваса.

Mass Effect

Есть две концовки Mass Effect, одна с разветвлением. Все они вращаются вокруг борьбы с Советом в миссии «Гонка против времени: последняя битва», хотя ни один из них существенно не влияет на развитие трилогии. Выбор сохранения или выхода из Совета по-прежнему дает какие-то военные активы, если вы импортируете свои данные в Mass Effect 3.

Хорошая концовка Mass Effect: Спасите Совет

Решение Paragon спасает Совет. Шепард и их команда сосредотачивают свои усилия на ответе на призыв Совета о помощи и защите Судьбы Вознесения. В результате люди получают некоторое представительство в Совете.

Совет публично выражает благодарность Идеалу Шепарду и делает это наедине для Отступника Шепарда, хотя на самом деле это не имеет значения. Затем Шепард выбирает нового представителя: Удину (на выбор отступника) или Андерсона (идеал).

Однако этот выбор не будет постоянным. В Mass Effect 2 вас спрашивают, кого выбрала Шепард, и именно он запирает советника.

Плохая концовка Mass Effect: позвольте Совету умереть или сконцентрируйтесь на Властелине

Решение позволить Совету умереть приносит очки отступника. Этот выбор также не имеет длительного эффекта, за исключением небольшого изменения отношения к людям в Mass Effect 2 и предоставления различных военных ресурсов в Mass Effect 3.

Совет также умирает, если вы решите сконцентрироваться на Властелине, но вместо этого вы получите очки Идеала. Андерсон и Удина по-прежнему сохраняют свои позиции независимо от выбора, но вы не увидите остальных членов Совета в других играх Mass Effect.

Какой бы выбор вы ни сделали, Совет будет полностью человечным, если Шепард в основном отступница. Это смесь людей и других рас, если Шепард в основном Идеал.

Как получить лучшую концовку в Mass Effect 1

Чтобы получить лучший финал в Mass Effect, нужно знать, как разворачиваются обе концовки. По сути, миссия «Гонка на время: финальная битва» заставляет Шепарда выбирать между спасением Совета или тем, чтобы позволить им умереть, с последним дальнейшим развитием.


Спасите совет

В эпилоге Шепард выражается благодарностью советникам различных рас публично (как Идеал) или в частном порядке (если Отступник). Человечество получает большее представительство в Совете, и Шепард должен голосовать либо за капитана Андерсона (Идеал), либо за посла Удину (Отступник). Этот выбор меняет только того, кого вы встретите в качестве представителя Совета в Mass Effect 2.

Дайте совету умереть / Сосредоточтись на государе

Оба этих варианта имеют одинаковый результат, хотя первый дает очки отступника, а второй дает очки совершенства. Выбор любого из этих вариантов направляет огонь флота Альянса на Властелина, избегая атак кораблей гетов, атакующих Вознесение Судьбы, и полностью игнорируя любые призывы о помощи. В конечном итоге это приводит к гибели находящихся на борту членов Совета.

Во время эпилога Шепард встречается с Андерсоном и Удиной, где Удина подробно рассказывает о планах человечества взять под свой контроль Совет. При высоком рейтинге Идеала Совет состоит из разных рас с человеческим лидером, в то время как высокий балл Отступника приводит к полностью человеческому Совету. Шепарда также просят выбрать Андерсона или Удину, хотя изменения в сиквеле более или менее такие же, как и в другом финале. Заметная разница, однако, заключается в большем негодовании человечества со стороны других рас в сиквеле.

Что касается того, какой из двух концовок является лучшим, ни один из них не оказывает большого влияния на развитие сиквелов. Единственное, что следует помнить игрокам, — это того, кого они выбирают для работы в Совете, и даже в этом случае Mass Effect 2 требует, чтобы игроки подтвердили одно и то же решение, давая возможность выбрать другое. Несмотря на то, что это делает решение спорным, преданные Отступники и Идеалы могут чувствовать склонность подчиняться или восстать против этих тенденций, и определенно есть место для этого.

Mass Effect: Legendary Edition дает новым и старым игрокам возможность играть за Шепарда на протяжении всей франшизы. Сумма выборов, сделанных перед финальным актом Mass Effect 3, особенно важна на этот раз, поскольку они напрямую влияют на количество концовок, к которым игроки имеют доступ в конце игры.

Примечательно, что наличие концовок напрямую связано с эффективной военной мощью Шепарда (EMS), которая основана на комбинации военных активов, то есть членов экипажа, оружия, технологий, кораблей, предметов и армий, собранных на протяжении всей кампании. в дополнение к конкретному выбору. Некоторые из них происходят из выполненных миссий, а также выживших участников из предыдущих игр.

Лучшая концовка Mass Effect 2: как сохранить жизнь всем в самоубийственной миссии

Лучший финал Mass Effect 2 случается, если все выживут в самоубийственной миссии, а для этого нужно сделать несколько шагов.

Миссии лояльности Mass Effect 2

Вам нужно будет успешно завершить миссию лояльности каждого члена экипажа, чтобы обеспечить их лояльность во время финальной последовательности. Некоторые миссии лояльности могут быть провалены:

  • Тали: Если вы представите доказательства эксперимента ее отца.
  • Самара: Если вы не привлекаете внимание Моринт.
  • Заид: Если ты отпустишь Видо и не убедишь Заида пережить это.
  • Тейн: Если вы не следуете за политиком.

Тали и Легион, а также Джек и Миранда также вступят в бой после выполнения соответствующих миссий лояльности. Вам понадобится высокий процент Идеала или Отступника, чтобы обе стороны были довольны.

Некоторые миссии лояльности также требуют достаточно высокого процента Идеала или Отступника, чтобы делать выбор, сохраняющий лояльность вашего товарища по команде. Часто наиболее эффективно выполнять их в таком порядке:

Миссия верности Лиары не засчитывается, поскольку она не присоединяется к вашей команде.


Mass Effect 2: важные обновления Нормандии

Вы разблокируете несколько улучшений Нормандии между миссиями МКФ «Коллекционер» и «Жнец», поговорив с товарищами по команде и выбрав опцию диалога «Расследование». Каждый из них предложит обновление, но вам понадобятся три конкретных, чтобы гарантировать, что все выживут в самоубийственной миссии.

  • Тали: кинетические барьеры
  • Гаррус: Пушка Таникс
  • Джейкоб: тяжелая корабельная броня

Немедленно спасите команду Mass Effect 2

Вскоре после начала миссии вы решите либо подготовиться еще, либо немедленно пройти через реле Омега 4, чтобы спасти свою команду. Вы должны идти немедленно, иначе ключевые товарищи по команде умрут.

Следующим шагом является выбор правильных участников для правильной работы.

Миссия Mass Effect 2 Infiltration: технический специалист и руководитель пожарной команды

Для технического специалиста выберите одно из:

Для руководителя пожарной команды выберите одно из:

Миссия Mass Effect 2: The Long Walk

У этого второго акта есть несколько жизненно важных вариантов.

Выберите верного товарища по команде с низкой защитой, чтобы сопровождать команду обратно в Нормандию:

  • Мордин (лучший выбор)
  • Тали
  • разъем
  • Касуми

Чтобы создать биотическое поле, выберите одно из:

Тот же идеальный выбор применим и ко второму отряду пожарной команды. Выберите либо:

Выберите члена экипажа с сильной защитой, чтобы оставить позади, например Гарруса, Заида или Гранта. Возьмите с собой некоторых из оставшихся товарищей по команде с низким уровнем защиты (Мордин, Касуми, Джек, Тали).


Mass Effect 2


Концовки Mass Effect 2 немного сложнее и в целом могут быть классифицированы как лучшие, нормальные и худшие. Требования для каждого зависят от повышения лояльности вашей команды и от того, как вы собираете команду для самоубийственной миссии. Провал некоторых или всех из них даст нормальный финал, когда некоторые члены экипажа умирают, или худший финал, где также умирает Шепард.

Mass Effect 3


Для концовок Mass Effect 3 в Legendary Edition эффективная военная мощь полностью определяется вашими подвигами в одиночной игре. Различные рейтинги эффективной военной мощи определяют, какой выбор вы можете сделать на трех конечных путях, а расширенный DLC, включенный в Legendary Edition, добавляет четвертый, независимый вариант.

Вы можете повлиять на одно конкретное взаимодействие с Призраком, если у вас 100% Идеал или Отступник, но это не влияет на финальную концовку.

Концовка Mass Effect 3 Destroy

Шепард уничтожает Жнецов и всю синтетическую жизнь в галактике, включая Гетов.

Концовка Mass Effect 3 Control

Шепард контролирует Жнецов, превращая их в машины, управляемые искусственным интеллектом, и, по сути, делает Шепарда правителем галактики.

Окончание синтеза Mass Effect 3

Концовка Synthesis объединяет органические и синтетические формы жизни вместе, хотя и без их разрешения.

Mass Effect 3: окончание отказа

Расширенная версия, включенная в Legendary Edition, добавляет Шепарду возможность не активировать Горнило, что продолжит цикл конфликта. Он запускает две уникальные кат-сцены, в одной из которых Лиара записывает информацию для следующего цикла битвы со Жнецами, а также новую сцену с Звездочетом.

Почему концовки ME3 от BioWare настолько слабые? Анализируем финал Mass Effect Legendary Edition без спойлеров

Сбор артефакта, способного ликвидировать главный источник опасности, приводит к изучению абстрактных цифр на экране. Фантазии у разработчиков хватило исключительно на это.

В оригинале ещё и присутствовал мультиплеер, без изучения которого было невозможно добиться идеального результата. Поскольку в «Легендарном издании» сетевая игра отсутствует, данный аспект убрали. И правильно сделали!

Отмечу, что в бесплатном DLC Extended Cut по итогу исправили ряд неприятных моментов. Появились красивые слайдшоу с детальным описанием событий, да и финальные сцены отредактировали с учётом претензий фанатского сообщества.

Но общий осадок остался, поэтому в процессе прохождения старайтесь не думать об окончании, а концентрируйтесь на процессе. Всё-таки побочные квесты и истории ваших спутников зачастую оказываются значительно интереснее, чем основная кампания. Мнением после завершения саги поделитесь в комментариях.

масс эффект концовки

В третьей части концовки Mass Effect вызвали невероятных масштабов бурление среди фанатов франшизы. И причина тому – уход Дрю Карпишина, главного сценариста, покинувшего BioWare раньше финального этапа разработки.

Сообщество угрожало исками из-за недобросовестной рекламы и требовало уважать время, проведённое в игре – более 80 часов с учётом всех побочных квестов и DLC. В дальнейшем издательство Electronic Arts выпустило расширение, где не просто разнообразило ролики с тремя цветовыми фильтрами.

Появились дополнительные сценки, проливающие свет на действия игрока, а также полноценный четвёртый финал. К сожалению, число недовольных осталось велико, в 2012-м я был в их числе. Теперь же, перепроходя трилогию в N-знает какой раз, ловишь себя на мысли, что развязка были закономерной и логичной.

Мнимая нелинейность началась ещё в оригинале. Многие геймеры интересуются, какая концовка Mass Effect является каноничной и самой правильной? Нет её, каждый эндинг хорош по-своему и полностью автономен, поскольку позволяет развить историю в сиквеле. По этой причине лучшей игрой серии является ME2, ставшая своеобразным мостиком между вступлением и кульминацией франшизы.

как в mass effect спасти совет

Mass Effect 3: Эффективная военная мощь

Гайд по Mass Effect Legendary Edition: все, что нужно знать перед межгалактическим приключением

Вот на чем вы хотите сосредоточиться на протяжении всей трилогии, чтобы получить высокую эффективную военную мощь.

  • Выполните как можно больше побочных миссий, чтобы раскрыть военные ресурсы и привлечь на свою сторону важных NPC.
  • Просканируйте как можно больше планет в Mass Effect 2, чтобы обнаружить дополнительные военные ресурсы.
  • Постарайтесь спасти жизнь, когда сможете, например, в самоубийственной миссии (см. Выше). Примечание: иногда игры награждают вас уникальными активами за то, что вы не спасли жизнь, например, новым генералом, если вы позволили Совету умереть в первом Mass Effect. Обычно они недостаточно ценны с точки зрения военных активов, чтобы иметь огромное значение, поэтому просто сосредоточьтесь на спасении товарищей по команде и главных героев как можно чаще.

Вот еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание об эффективной военной мощи:

mass effect legendary edition концовка

Новички, впервые познакомившиеся с франшизой от BioWare через «Легендарное издание», едва ли помнят о феерическом скандале, последовавшем в 2012 году. Поскольку финал Mass Effect Legendary Edition и её концовки ME3 не переделывали, игроков ждёт аналогичная развязка. В чём же была проблема? Постараюсь обойтись без фатальных спойлеров.

Изначально сценарий Дрю Карпишина концентрировался именно на мотивации Жнецов, пытающихся создать некий симбиоз живых организмов и рас в галактике для того, чтобы противостоять ещё более серьёзной угрозе. Увы, при работе над «тройкой» у сценариста случились разногласия с издателем, поэтому ему пришлось уйти из команды задолго до окончания основных работ. По итогу история получилась скомканной и мало напоминающей о первоначальной задумке.

Глобальная угроза, нависшая над обитателями Цитадели, показывалась в виде готовности галактики и войск, которые мы набирали по ходу пьесы. Размаха уровня Dragon Age Origins не получилось, развязка вышла скомканной. Первоначально она и вовсе различалась цветными фильтрами. Большинство выборов, совершённых на протяжении 100 часов геймплея, не повлияли на последние аккорды.

me legendary edition концовка

Читайте также: