Марио дель монако цитаты

Обновлено: 07.07.2024

Там, где рокот могучего моря
будоражит седые холмы
полыхают вечерние зори
освещая таинственность тьмы.

Спит корабль на затихшем причале.
Тихий шелест небесных знамён.
Что-то чайки вдали прокричали,
словно эхо недавних времён.

Душат память былые кумиры
алым пламенем вечных костров.
И взрывается голос над миром,
что сильнее иных теноров.

В этом голосе южные грозы,
уходящая в осень печаль,
в этом голосе радость и слёзы,
и дамасская прочная сталь.

Бесподобная трепетность арий.
Несравненные песни любви.
И, как лес, при обильном пожаре
полыхает сознанье земли.

Вспоминаются радости детства
и печальная проза утрат.
Он оставил такое наследство,
что наш мир несказанно богат.

Он звучит от Милана до Рузы.
Его голову внемлет Байкал.
Даже всеми любимый Карузо
уступает ему пьедестал.

Нет второго такого таланта!
Впечатляет и имя само:
выдающийся мастер бельканто
легендарный бессмертный Дель Мо…

Несколько лет назад на очередную годовщину Игорь привез мне из Рима диски любимого Дель Монако. Вот сколько у меня счастья:

Счастья - на тонну золота)))

Говорят, что как-то при встрече Марио Дель Монако сказал Доминго и Паваротти: "Мы с вами тонна золота!". А потом уточнил: "Я - 999 кг, а вы - оставшийся килограмм".

Еще одна моя любимая байка - про непростые отношения Марио Дель Монако со знаменитой Марией Каллас. Она не раз была партнершей тенора и однажды, по слухам, нажала ему на горло прямо во время спектакля, чтобы он не смог взять верхнюю ноту))

Сам Дель Монако подобные слухи опровергал. Так он рассказывал о Каллас в интервью: "Поскольку сцена в "Ла Скала" передвижная, она заставила выдвинуть её на метр вперёд, надеясь, что так её голос будет лучше слышен публике. На премьере возникли ещё кое-какие разногласия, журналисты заметили их и раздули дело. Они написали, что Мария Каллас во время дуэта дала мне пинок, чтобы я прервал свою долгую ноту, которая затмевала её голос. Новость эта, обошедшая весь мир, выдумка. Правда, Каллас пришлось трудновато петь рядом со мной, но она не прибегала к пинкам или чему-либо подобному".
(Отрывок из книги Ренцо Аллегри «Звезды мировой оперной сцены рассказывают», перевод с итальянского Ирины Константиновой. цитата отсюда)

Марио Дель Монако и Мария Каллас:

"Дуэты Каллас - Дель Монако превращались в настоящие дуэли. К счастью, некоторые из этих захватывающих спектаклей были записаны на пластинки, и мы можем и сейчас восхищаться тем огнем и теми молниями, которые мечут друг в друга эти выдающиеся мастера вокала и просто очень темпераментные люди", - пишет Ольга Гурова (цитата отсюда)

Марио дель Монако, Мария Каллас и Джульетта Симионато, Ла Скала, 1955:



(источник)

Из книги Марио Дель Монако "Моя жизнь, мои успехи":
Разумеется, я любил Марию и восхищался ею, но и допустить, чтобы меня переплюнули, не мог. Когда доходишь до оперных вершин, такого рода подробности приобретают решающее значение для карьеры. Так же как и Мария Каллас, я нахо­дился на вершине, твердо намереваясь пребывать там и далее.
В тот же вечер между мною и Каллас произо­шел самый настоящий скандал. В третьем акте я заметил, что Мария стремится держать высокие ноты дольше, чем необходимо. Я понял, что борь­ба началась. Я ответил в том же духе, насколько мог. Мария не уступала. Она была великолепной Нормой, я - не менее великолепным Поллионом.
Когда я солировал, Мария во все глаза наблюдала за мной, выискивая признаки отступления. Я де­лал то же самое с теми же намерениями. Естест­венно, что по окончании акта публика разрази­лась грандиозными овациями, но маэстро Вотто, выходя вместе с нами на поклоны, заметил, что у нас далеко не все в порядке. Когда закрылся занавес, Вотто раздраженно заявил: "Вы слишком увлеклись. Считаю, что необходима еще одна рабочая репетиция с форте­пиано".
Мария холодно перебила его: "Обошлись бы и без репетиции, если бы не скверные коллеги. И вообще, если бы кое-кто здесь был кавалером, он позволил бы мне сегодня показаться одной".
Я обратил это в шутку. "Жаль, — сказал я, — но тут действительно кавалеры, и одна ты нигде не покажешься".
"Истерик!" — закричала Каплас.
"Психопатка!" - сорвался я….
В это время под гром аплодисментов вновь открылся занавес. Мы заметили, что за нашим препирательством наблюдает публика и, видимо, страшно веселится. Опыт не дал нам оробеть; мгновенно изобразив на лицах улыбку, мы взя­лись за руки и пошли на поклоны.
Когда занавес закрылся, Марию снова поне­сло: "Я всех вас сегодня задавила!"
Как раз в тот вечер мне не хотелось оста­влять за кем бы то ни было последнее слово, и я сказал довольно жестоко: "Не волнуйся, вот ско­ро приедет Тебальди, приведет тебя в чувство".
Мария взвилась как фурия. У нее были пре­красные, словно точеные, руки и длинные лаки­рованные ногти. Тигрицей она набросилась на ме­ня, сдерживаемая своей личной горничной и Meнегини. Мы сцепились среди толпы, хлынувшей на сцену после спектакля. Кто-то утверждал, искренне или нарочно, что ему показалось, буд­то Каллас при этом дала мне хорошего пинка. Это был чистый вымысел, но на следующий день об этом судачили все газеты. На некоторое время и я превратился в ее официального "врага".
(цитата отсюда)

collezione Escamillo Ribichesu (источник)

И снова возвращаясь к Отелло. Игорь нашел интересный факт: говорят, что в момент смерти Марио Дель Монако на фортепиано в его вилле стояли ноты "Отелло", раскрытые на странице арии "Ora e per sempre addio" ("Сейчас и навсегда прощай") (источник)

Певец умер 16 октября 1982 года. "Это был последний акт оперы его жизни: он завещал похоронить себя в костюме любимого героя — Отелло, неподалеку от Виллы Ланчениго. Гроб до самого кладбища несли знаменитые певцы, соотечественники Дель Монако" (цитата отсюда).

Франко Корелли на похоронах Дель Монако:

collezione Escamillo Ribichesu (источник)

Могила певца:

27 и 28 июля телеканал "Культура" покажет документальный фильм "Скучная жизнь Марио Дель Монако".
А у нас завтра праздничный ужин в честь чентэнарио))

Тут собраны все лучшие афоризмы и смешные цитаты Марио Дель Монако из фильмов, сериалов и мультфильмов. Это великий актер с большим жизненным опытом, поэтому прислушиваясь к цитатам о любви, о жизни, о мужчинах и женщинах вы можете узнать много нового и полезного, что может вас мотивировать либо привнести гармонию в вашу жизнь.

Если вам не хватает мотивации, либо вы просто хотите поднять себе настроение, вам стоит почитать лучшие цитаты Марио Дель Монако. Фразы и афоризмы этого талантливого актер помогли тысячам людям найти источник вдохновения и добиться поставленных целей. Мы следим за новостями мира кино и шоу бизнеса, поэтому наша коллекция с фото цитатами и высказываниями на английском регулярно пополняется. Главное, что теперь вы сможете не расставаться с мудрыми мыслями даже в транспорте или на прогулке! Удобный дизайн КиноОтзыва позволит легко просматривать страницы даже на вашем Андроид телефоне, планшете, iPhone или iPad.


Группа ВКонтакте кинотеатра KinoOtziv
Твиттер кинотеатра KinoOtziv

Игорь Кожухов

Марио дель Монако (1915-1982)

"Зачем жить дальше, если я больше не могу петь" (Марио дель Монако незадолго до смерти)

Пожалуй, ни один другой знаменитый тенор (во всяком случае в послевоенный период) не вызывал столь противоречивых эмоций и суждений, при том, что никто никогда не ставил под сомнения выдающиеся качества его голоса. Мнения о нем разнятся от "самый великий певец всех времен и народов", "король теноров" до "пустой крикун, не понимающий, о чем он поет, и умеющий только вращать глазами". Во всяком случае, для множества людей во всем мире имя Марио дель Монако стало синонимом итальянского героического тенора.

Игорь Кожухов

Марио дель Монако гастролировал по всему миру; ему доводилось петь в присутствии глав государств многих стран. В 1962 году в Великобритании королева-мать устроила прием в его честь, на котором они вместе выпили шампанское. 13 декабря 1963 года в Риме певец попал в автомобильную катастрофу, которая привела к тому, что он оставался неподвижным в течение восьми месяцев. Существует легенда о том, что, как только певец пришел в себя после аварии, он первым делом проверил голос, "хватанул" верхнее "до" и только после этого позволил врачам себя осматривать. После аварии голос певца начал постепенно угасать, хотя еще много лет сохранял свои выдающиеся качества, позволявшие дель Монако с успехом выступать по всему миру в партиях драматического и лирико-драматического репертуара. В последний раз он вышел на сцену в партии Отелло в Брюсселе 4 ноября 1972 года. В 1975 году в возрасте 60 лет он выступил в 11 спектаклях в течение 20 дней в театрах "Сан Карло" (Неаполь) и "Массимо" (Палермо) и этой выдающейся серией, которая была бы не по плечу большинству гораздо более молодых теноров, завершил свою замечательную карьеру.

Скончался певец в Местре (Италия) 16 октября 1982 года. Согласно его желанию, он был похоронен в костюме Отелло (за эту роль, обессмертившую имя певца, в 1955 году он был удостоен премии "Золотая арена", присуждающейся за наиболее выдающиеся достижения в оперном искусстве).

В одном из интервью Магда Оливеро, вспоминая о дель Монако, говорила, что певец был полностью подчинен своему голосу; он говорил о своем голосе: "Голос то" или: "Голос это", как будто голос был совершенно отдельным существом, жившим в том же теле, что и Марио. Дель Монако, как могло бы показаться со стороны, чрезмерно заботился о своем вокальном аппарате. Перед спектаклем он полностью прекращал любые разговоры и общался с людьми через написанные от руки записки; он лежал и старался поменьше шевелиться. У него были даже специальные очки с зеркальными стеклами, расположенными под углом в 45 градусов, чтобы можно было смотреть телевизор, не поворачивая голову.

Игорь Кожухов

Марио дель Монако очень редко отменял свои выступления. В отличие от некоторых драматических теноров, голос Марио дель Монако никогда не был пронзительным или неприятным, он всегда был звенящим во всем диапазоне, очень красивым и то, что называется "итальянским". У него был огромный, прекрасный верх, где никогда не было заметно ни малейших следов тремоляции; верхние ноты в диапазоне знаменитого тенора практически не пострадали с возрастом.

Много писали о том, что певцу были доступны только три динамических оттенка: f, ff и fff. Во многих записях он действительно поет именно таким образом, но это не значит, что другие динамические оттенки были ему неподвластны; чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы послушать и посмотреть видеозапись "Андре Шенье" - в которой, кроме дель Монако, замечательно поют и играют молодая Антониетта Стелла и Джузеппе Таддеи.

Ещё говорили и о крайне ограниченном репертуаре дель Монако - но достаточно взглянуть в список исполненных им партий, который насчитывает 39 опер, чтобы увидеть там такие не часто встречающиеся в репертуаре ведущих певцов названия, как "Стиффелио" Верди, "Франческа да Римини" Дзандонаи, " Валли" Каталани и другие. Марио дель Монако оставил огромное фонографическое наследие, которое сейчас почти полностью издано на CD и дает возможность нам всем еще и еще раз прикоснуться к противоречивому, неоднозначному, но такому потрясающему искусству этого певца.

Читайте также: