Мафия 2 советы

Обновлено: 07.07.2024

«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее» — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2, лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не так уж и много (а точнее, совсем нет) свободы, зато женщин, денег, хорошей музыки, врагов и особенно машин — хоть вагонами грузи.

Пора привыкать

Наверное, вот так раскладывать Mafia 2 на составные части — это самое недостойное, что можно сделать с сиквелом самой кинематографичной игры на PC. Но правда такова — после прохождения в душе не остается ровным счетом ничего, что позволило бы еще семь лет с придыханием ждать следующей части. Я вряд ли через месяц вспомню, как там звали сестру главного героя, или захочу внезапно собрать все фотографии из журнала Playboy, раскиданные по игре. Как ни странно, но Mafia 2 проваливается именно в том, что ждали от нее больше всего, — она не трогает; там некому сопереживать, некого провожать до дома под луной и совершенно некого оплакивать. Человек, досмотревший до конца «Однажды в Америке», «Славных парней» и «Крестного отца», едва ли откроет здесь для себя что-то новое. Кроме неутешительного, но само собой напрашивающегося вывода, что жизнь коротка, нелепа и слишком уж многое в ней никак не зависит от нас.

Игры нельзя начинать с таких откровенно слабых уровней, каким является военный пролог Mafia 2. К счастью, он длится минут десять.

В жизни Вито Скалетты главной направляющей силой всегда был лучший друг Джо, вместе с которым они били витрины в юности. Он же встретил его на вокзале после возвращения с войны (куда Вито был отправлен вместо тюремного срока за кражу), и вдвоем они прошли весь короткий путь по кривой криминальной дорожке. У героев не так уж много времени (все пятнадцать глав проходятся максимум часов за 10), поэтому и на моральные терзания его просто не остается. В отличие от таксиста Томми Анджело с его честными-пречестными голубыми глазами, Вито — настоящая шпана и не гнушается выполнять грязные поручения толстого, словно навозный жук, председателя рабочего профсоюза, а в какой-то момент легко соглашается поучаствовать в торговле героином. Все это, конечно, очень расходится с образом непутевого сына из религиозной семьи, который может возникнуть у нас после нескольких первых глав игры. Но в Mafia 2 не только на заправках и в магазинах работают абсолютно одинаковые персонажи — здесь даже главные герои выписаны из рук вон плохо. Вито всю игру с каменным лицом делает только то, что ему говорят (один раз, правда, срывается спасти жизнь старому мафиози, которому был многим обязан), Джо ни разу не выходит за рамки простоватого плейбоя, любителя ярких рубашек и борделей, а остальные персонажи умирают или исчезают даже раньше, чем успеваешь запомнить их имена.

Мамбо итальяно

Неважно, что в Эмпайр-Бэй толком нечем заняться, — город интересно даже просто рассматривать.

Кат-сцены в Mafia 2 очень красивы, но полностью лишены динамики и актерской игры. Спасают только голоса (держитесь подальше от русской версии).

Второй раз просветление наступает лишь примерно посередине игры, когда, загремев в тюрьму за одну неудачную операцию с госсобственностью, Вито проводит там шесть лет. Он — даже не член мафии, а всего лишь мелкий гангстер, который одним боком успел поучаствовать в делах больших людей. Никто не знает его имени, не наймет ему всесильного адвоката и не устроит побег из тюрьмы. Выйдя на свободу, Вито обнаруживает, что за время его отсутствия в мире успели изобрести рок-н-ролл, выросшая в мирное время молодежь ходит в ярких жилетках и с набриолиненными волосами и обнимается в стремительных хромированных кабриолетах, пришедших на смену медленным лупоглазым предвоенным машинам. Если в первой части годы текли незаметно, а вокруг нас менялись только автомобили (да и то как-то постепенно), то здесь мгновенный переход от хмурых, заснеженных 40-х в кричаще яркие 50-е просто ослепляет своей неожиданностью. Вдобавок этому предшествует невыносимо длинный эпизод, проведенный в окрашенных гадко-зеленой краской коридорах тюрьмы (кто бывал в российских военкоматах и больницах, поймет, о чем я), что лишь усиливает эффект. В этот момент просто физически хочется вздохнуть полной грудью, включить радио, сесть за руль и гнать, гнать на полную катушку навстречу новой жизни.

Просто рутина

Почему-то разработчики решили, что им хорошо удаются драки, и напихали их почти везде.

Тем более что вездесущий Джо как раз обещает ее устроить — он везет друга в бордель, знакомит с капорегиме одной из влиятельных семей, благодаря которому их обоих принимают в мафию. Вито обзаводится новым домом и машиной, сорит деньгами, а мы в счастливом неведении полагаем, что все предшествующие события были лишь большим-большим прологом, а вот сейчас начнется настоящая игра. С интересными персонажами, необычными поворотами сюжета и разнообразными миссиями. Но когда в десятый раз просыпаешься от треска телефона в прихожей, одеваешься, хватаешь машину и после долгого-долгого перегона и пары статичных кат-сцен получаешь очередной заказ на устранение неугодного семье человека с итальянской фамилией (как его там — Чиполлино, Челентано, Берлускони?), потихоньку понимаешь, что это и есть вся игра. В отличие от первой части, которая постоянно выдавала что-то неожиданное, предлагая то поучаствовать в настоящих гонках, то проводить до дома симпатичную дочку бармена, Mafia 2 почти не умеет удивлять.

Семьдесят процентов игры занимают простые перегоны из точки А в точку Б (погони случаются пару раз за игру, полиция особо не досаждает), иногда сопровождающиеся тиканьем таймера. Ну а оставшиеся тридцать — довольно простой, даже примитивный по сегодняшним меркам экшен от третьего лица с укрытиями и полным отсутствием удовольствия от стрельбы (врагам не помешала бы реалистичная физика тел, а оружию — нормальная отдача). От сравнения с каким-нибудь Kane & Lynch 2: Dog Days спасает только то, что в важных для сюжета местах перестрелки все-таки очень здорово срежиссированы: подстреленные враги падают через перила (все анимации заранее просчитаны), колонны разлетаются на куски, а машины взлетают на воздух от одного попадания в бензобак.

Заводи мотор, Вито

Полиция в Mafia 2 больше не пугает так, как раньше, — оторваться от фараонов не составляет никакого труда. Главное — не выходить из машины.

Такой расклад объясняется очень просто — машины в игре сделаны чуть ли не лучше всего остального. Кроме того, что к этому располагает сама эпоха (обязательно посмотрите наш материал со сравнением игровых моделей и их реальных прототипов), так еще и управлять ими — одно удовольствие. Езда по скользкой дороге на медленных и тяжелых машинах чем-то напоминает балансирование на канате: стоить чуть ошибиться — и неуправляемый чемодан уже оказался на встречной полосе. Разумеется, для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, необходимо включить в настройках игры «симуляторную» физику. Моделей машин на этот раз не так много — всего 37, но каждая проработана с маниакальным вниманием к деталям (не хватает только вида из кабины) и узнается даже по звуку. Словом, если рассматривать Mafia 2 как симулятор машин эпохи 40-50-х годов, то равных ей в этом нет.

Как, впрочем, и во внимании к деталям. Некоторые почему-то ставят игре в вину полное отсутствие активности и побочных заданий в городе, но кому нужно заниматься перегоном угнанных машин и грабежом магазинов, если каждая подворотня, каждый фасад в Эмпайр-Бэй вылеплены вручную? Во время миссий то и дело оглядываешься по сторонам, поражаясь детализации интерьеров, а спускаясь по лестнице, можно встретить подслушивающую под дверью уборщицу, которая тут же смущается от нашего появления. Понятно, что все эти мизансцены заранее просчитаны и происходят почти исключительно на нашем пути, но дотошности 2K Czech не перестаешь удивляться даже во второй и третий раз.

Выдает чехов только типичный восточноевропейский подход к полировке игры — в этом плане Mafia 2 отличается от GTA 4 примерно как «Шкода» от «Фольксвагена». Камера в помещениях вместо спины героя частенько показывает лишь кусок потолка, чекпойнты расставлены так, что одну и ту же миссию приходится проходить по несколько раз из-за дурацкой дизайнерской ошибки, а убивают в игре быстро и неожиданно (врагов часто не видно из-за укрытий). Жаль, что огромные бюджеты Take-Two Interactive были потрачены только на создание красивейшего мира, изумительных машин и лицензирование всех лучших музыкальных композиций 50-х. Мы бы предпочли нормального сценариста и режиссера.

«…В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion. Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь — насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную…»


В данном руководстве я напишу Вам про секреты и пасхалки игры Mafia 2.


6,283 уникальных посетителей
123 добавили в избранное




• В игре часто упоминается город Lost Heaven из первой части «Мафии», причем в игре говорится, что в этом городе очень часто происходят преступления. Также на грузовиках с рыбой есть надпись «Lost Heaven».

• Если поставить машину возле закрытой двери, а потом открыть дверь изнутри, автомобиль отлетает и переворачивается, как будто на неё наехал танк, а не легкая стеклянная дверь. Дверь при этом остается целой и невредимой. Разбить или сломать двери, врезавшись в них на машине, невозможно.

• В миссии, где нужно выкрасть талоны на бензин, тоже есть удобная лазейка:
Над сейфом, где лежат талоны, мигает красная лампочка, это сигнализация, она сулит нам много копов и кровопролитную перестрелку. Профессионализм, за который, кстати, обещали оплату солидней, чем за стрельбу, просто требует походить по окрестностям, чтобы найти то, что эту сигнализацию выключит. Спускаемся в подвал, где находится котельная, там открываем двери, в одной из комнат висит рубильник, который отвечает за эту сигнализацию. Выключаем, возвращаемся к сейфу, забираем талоны, а копы пропажу обнаружат, видимо, только утром.

• В тесте производительности на номере одного автомобиля написано nvidia, на номере другой - physx.

• Когда Вито выйдет из тюрьмы, можно пойти домой к матери с сестрой. Дверь откроет новый муж сестры и состоится небольшой ролик, в ходе которого он познакомится с Вито и скажет, что сестры нет дома.

• Если взламывать замок у отъезжающей машины то когда эта машина отъедет Вито будет продолжать взламывать замок. А по завершению взлома камера переключится на машину, которая будет пустой но управляемой.

• В миссии после продажи сигарет на заводе, перестреливаясь с бандой если посмотреть на одну из вышек то на её краю появится то ли ромашка, то ли яичница. А если чуть передвинуть камеру то это чудо заменит небо!

• В порту можно увидеть корабль очень похожий на знаменитый "Титаник". Ещё на нём прибыла семья Скалетта в США.

• Если в 15 главе (15 глава - последняя) приехать к Деррику, то его кабинет будет открыт и Деррик будет как ни в чем не бывало стоять посреди комнаты, хотя его раннее убил Вито :>. С ним даже можно поговорить. А когда уезжаешь оттуда, маркер с его офисом снова возвращается на карту.

• Журнал Playboy начал выпускаться в 1953 г., а в игре был уже в как минимум в 1943.

• Когда входишь в дом к Марии Анелло (в 3й главе), то на одной из дверей написано R.H.Ladik. Роман Хладик - один из разработчиков обеих частей мафии.

• Разговор двух дам в игре.
Первая вопиющим голосом говорит:
- Оохх,я не знаю,он ушел,и в моей душе такая пустота(как-то так).
Вторая:
- Ну и как ты с этим борешься?
Первая:
- Нуу, пока я пользуюсь вибратором.

• В 50-х могила в которую Вито сбрасывал труп ещё не закопана, но если в 40-х приехать на то же место, то мы увидим закопанную яму.

• По радио высмеивают идею, что скоро у каждого будет компютер. Диджей говорит, что тогда придется весь гараж освободить чтобы его поставить.

• В тюрьме, в душе, один из заключённых напевает песню, которую поют в первой части фильма "Крестный отец" на свадьбе дочери Дона Корлеоне. Впоследствии она же звучит на одной из радиостанций.

• Когда возвращаемся после задания "угнать машину у черных", заходим домой и наш друг говорит "еда в холодильнике". Потом он отправляет нас на диван спать. Но если подойти к кровати Вито скажет "Не, ну я конечно соскучился по Джо в армии, но не настолько же. "

• В игре есть бомжи. Если подойти к бродяге и немного подождать, то он попросит у Вас доллар и появится буква действия "Е".

• В эпизоде с тюрьмой, где Вито впервые выходит во внутренний двор, перед дракой - проходит мимо троих китайцев. Один из них лежит на земле и в бреду произносит "All your base. All your base are belong to us!" Это довольно известный интернет мем 90х годов берущий своё начало из китайской сеговской игры Zero Wing.

• В китайском квартале есть сад из сакур, так вот если на скоростной машине влететь в одно из деревьев то тебя подбросит вверх метров на семь.

• В миссии где Вито помогает подружке Джо, если поехать за ней то выясняется что она ездит по определенной траектории вокруг бара и попасть к ней домой на "пирожок" нельзя.

• В китайском квартале (Chinatown) есть чистильщик обуви, который выглядит и звучит как американский комедийный актёр Гилберт Готтфрид (Gilbert Gottfried).

• Первоначально в игре Mafia 2 планировалась система покупки-продажи жилья для Вито. В конечном, "кастрированном" варианте игры остались лишь агентства недвижимости.

• В режиме зимнего города прохожие часто поскальзываются и падают на скользких участках тротуаров.

• Если выстрелить в гопника, разговаривающего в телефонной будке, из дробовика, то он повернётся, выйдет из будки и упадёт.

• В квартире Вито в Остер-Бей на полке стоит красная книга "Гарри Поттер".

• В Эмпайр Бэй есть офис охотников за приведениями (скриншот прилагается).

• В доме Лео Галанте, все картины соответствуют реальным произведениям искусства (скриншоты прилагаются).

- Александр Адрианссен (1587 - 1661) - Натюрморт с рыбой.

- Натюрморт с розами, крабами и рыбой.

- Георг Флегель (1566 - 1638).

Оцените за старания, позже выложу карту с плакатами "РОЗЫСК", и журналами "PLAYBOY".
Абсолютно все ваши претензии выслушаю в комментариях к руководству, обязательно напишите :)

Продолжения именитых серий, выходящие через многие годы, сразу же попадают в группу риска. Делать точную копию старого хита, не привнося в него ничего нового, бессмысленно — игры не стоят на месте, жанры эволюционируют, и отсутствие определенных привычных элементов уже считается дурным тоном. А жаль, ведь иногда очень хочется, чтобы все было просто по-старому.

Штиль перемен

Вот здесь жил маленький Вито. И не скажешь, что семья неблагополучная.

Mafia II, как слон-живописец из басни Михалкова, стремится понравиться всем — и консольщику, и компьютерщику; и любителю поводить машину, и ценителю сюжета; и тому, кто предпочитает дотошно исследовать мир, и поклоннику скоротечных боевиков. Неудивительно, что результат получился несколько. хаотичным.

Начнем с главного — собственно перестрелок. В бою мы продвигаемся от ящика к столбу, от столба к бочке и, изредка выглядывая, разим врагов меткими выстрелами в голову. Процесс затягивается, а попытки плюнуть на все и пройтись по уровню в полный рост прервет первый же враг с дробовиком или, хуже того, «магнумом». Ну а миссию придется начинать заново, потому что традиционного сохранения тут не предусмотрено — только в редких контрольных точках.

Как отличить настоящего полицейского от переодетого бандита? Да по ботинкам! Копу такие явно не по карману.

Бои красиво срежиссированы, радуют разнообразием декораций; порой даже встречаются моменты, где можно вдоволь оторваться и пострелять из пулемета. Но все равно к середине игры основные действия сводятся к алгоритму: прыгнул в укрытие — дождался, когда у врага закончатся патроны, — убил его и спрятался назад.

Большую часть игры мы проведем за рулем. Но отнюдь не в погонях с перестрелками (они здесь есть, но очень мало) — нет, мы будем просто ездить. Из точки «дом» в точку «бар». Из точки «бар» в точку «бойня». А из точки «бойня» — обратно в точку «дом», после чего миссия будет считаться завершенной.

Изредка нам будут включать секундомер, чтобы не расслаблялись. Совсем не часто будут появляться другие активные участники заезда, как правило с автоматами и очень злые, — от них нужно удирать. Другой вариант — особо важные персоны, которых предписывается догонять и ловить. Но и те и другие не слишком стараются, и проблемы могут возникнуть разве что из-за вездесущих таксистов. Очень уж они любят на скорости в шестьдесят миль в час внезапно свернуть в сторону или перестроиться в другой ряд.

Самый простой способ поймать врага на машине: обогнать и подрезать.

В таком вот положении и происходят практически все бои.

Тройку китов игрового процесса замыкают рукопашные драки. Выглядит это так: отсиживаться в блоке, пока враг не ударит пару раз и не устанет, затем провести ответную серию. Повторять, пока враг не кончится. Меняется обстановка, противники, мотивы, но сам процесс остается прежним.

В промежутках между основными занятиями придется переделать еще уйму разных дел: фарцевать сигаретами, продавать талоны на бензин, мыть окна, пол и писсуары. Да только абсолютно все это выполняется одной-единственной клавишей! Мы подходим к объекту, жмем «Е» и секунд сорок наблюдаем, как Вито самозабвенно возит тряпкой. И промотать эти сценки никак нельзя, даже при повторном прохождении.

Некоторые сомнения вызывает и моральный облик главного героя. Помните, кем был достопочтенный Томас Анджело? Простым таксистом, которого жизнь не просто подтолкнула, а нагло спихнула на скользкую дорожку. Но даже погрязнув по уши в преступных делах, он сумел остаться человеком.

Настоящему итальянцу ничто не помешает насладиться чашечкой кофе. Даже летящие в спину пули.

И вот наш герой вновь вступает на скользкий путь, чтобы накопить денежек и расплатиться с долгами отца. Дальше происходит совсем не то, чего стоило ждать от порядочного человека. Вито продолжает заниматься криминалом. Сам, добровольно. Он грабит, ворует, убивает, и с каждой главой его преступления становятся все страшнее и страшнее. Зачем? Это мы узнаем примерно в середине игры. Как скажет он сам: «Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. » Да уж, масштабные мечты, ничего не скажешь.

И хоть при всем этом Вито порой мучает совесть, переживать за него не так-то просто. Сюжет пестрит штампами и легко просчитывается на главу-другую вперед. А единственный искренний приступ отчаяния Вито продемонстрировал, когда ирландские конкуренты сожгли большую часть его «нажитого непосильным трудом» имущества.

Ну в какой еще одежде можно продавать сигареты?

DLC могут запросто убить всю атмосферу. Сложно поверить, что в таком виде можно вернуться из армии.

Духи города

При всех шероховатостях игрового процесса игра цепляет всерьез и надолго. Вникнуть в нее стоит хотя бы затем, чтобы успеть в подробностях изучить самую главную часть игры — город. Он не очень велик, но проработан с такой дотошностью, словно его делали для музея. Гуляя по улицам, можно глазеть по сторонам, общаться с прохожими, наконец, выпить кружечку пива и заесть хот-догом. где-нибудь в промежутке между точкой «бойня» и точкой «дом». Потому как свободного времени между миссиями тут не предусмотрено вообще, его приходится искать самостоятельно. И очень надеяться, что очередной полоумный таксист не собьет героя насмерть, отбросив назад на три часа игрового времени.

Это не тренировка боксеров, это битва за свою честь.

Возможно, именно поэтому и хочется пробежаться по игре еще раз. А потом еще и еще. Чтобы получше рассмотреть результат всей этой кропотливой работы дизайнеров и проникнуться духом города.

На заметку: при старте новой игры все предыдущие сохранения стираются, но их можно просто куда-нибудь скопировать из папки.

Отдельный разговор — о машинах. Они прорисованы с таким тщанием и любовью, что к своему транспорту поневоле начинаешь относиться очень бережно. Это не Grand Theft Auto, где схватить первую попавшуюся тачку и гнать, сшибая столбики и не вписываясь в повороты, — норма жизни. Солидные, тяжелые и сверкающие автомобили больше располагают к неспешной, аккуратной езде. Даже угон понравившейся машины превращается в целый ритуал. Сначала мы кропотливо выискиваем понравившуюся модель, осторожно вскрываем замок, едем в гараж на тюнинг и доработку и только потом вальяжно катим на миссию, стараясь не поцарапать бампер. А когда таксист все-таки въезжает нам в бок, поливаем его парой очередей из «томпсона» и с чувством выполненного долга уезжаем чиниться. Все равно деньги тут тратить толком не на что, кроме как по сюжету и на отделку машин.

В драках интереснее всего наблюдать за зрителями.

Вот они, атрибуты сладкой жизни: хорошая еда, чистая раковина, лимон.

Кстати, сохранять машину в целости отнюдь не просто, и не только из-за других участников движения. Физика поведения автомобилей на дороге пугающе достоверна и к тому же «метеозависима». В дождь или, пуще того, снег сцепление с асфальтом становится просто кошмарным, малейший занос грозит серьезной аварией или вылетом с трассы.

Погодные эффекты удались разработчикам ничуть не хуже, чем автомобили, особенно на наивысших настройках. В ясный день хромированные диски весело играют солнечными зайчиками. Во время дождя из-под колес во все стороны летят брызги, а в лужах отражаются городские огни. Если в снегопад оставить машину на какое-то время на улице, у нее на крыше вырастет сугроб. Но стоит машине тронуться и немного разогнаться, как встречный ветер превратит его в облачко белоснежной пыли.

Наш друг Джо — законченный оптимист.

В новом костюме полиция уже не сможет опознать преступника.

Полюбоваться стоит и самим городом — рассмотреть рекламные плакаты, оценить разницу между дневной и ночной жизнью. Очень яркое впечатление оставляет смена эпох — в военные годы Эмпайр-Бэй представляет собой очень мрачное место. Но к моменту возвращения Вито после долгой отлучки там уже наступает эпоха рок-н-ролла, коротких юбок и кричащих автомобилей. Меняются плакаты, машины, вывески, даже одежда. Город полностью преображается. Все начинается сначала.

Легкий бриз

Какой же Нью-Йорк без хот-догов?

Без отсылок к первой части, естественно, не обошлось. Некоторые задания вызывают стойкое чувство дежавю, практически повторяя события оригинальной «Мафии». И это не всегда идет на пользу, ведь сюжет и без того излишне предсказуем.

Но встречаются и более элегантные отсылки. Вот, скажем, Томми Анжело в свое время разгрузил целый грузовик ящиков. В Mafia II тоже придется поработать грузчиком, но уже на третьей коробке Вито устанет и начнет отпускать едкие комментарии, а потом и вовсе пошлет работу к чертовой бабушке.

Больше всего эмоций вызывает задание в четырнадцатой главе, но рассказать, что именно там происходит, было бы преступлением. Скажем только, что, если бы управление героем в какой-то момент не перехватывал скрипт, оно бы так наверняка и осталось невыполненным.

Mafia II затягивает, несмотря на многие недостатки. Уйма удачных находок, фантастически красивые декорации, а недостает самой малости: толкового сюжета и сбалансированного игрового процесса.

Вердикт: Увлекшись деревьями, разработчики местами забыли про лес. Великолепный мир наполнен однотипными заданиями и однообразными перестрелками.

Послевоенный арсенал

Мини-игра по угону автомобиля в самом разгаре. Лишь бы коп не подкрался.

Оружия в игре около полутора десятков. Для удобства его можно разделить на следующие группы.

Кулаки. Ими мы пользоваться будем часто и долго. За удары отвечают кнопки мыши, за блок — пробел. Щелчки левой кнопкой — быстрые удары, серия правой — парочка медленных, но сильных, опрокидывающих противника. Кроме того, в тюрьме вас научат контратакам. Чтобы ее выполнить, надо нажать клавишу атаки в тот момент, когда ваш персонаж уклоняется от удара. Кроме того, вы разучите добивающие удары, которые закончат бой, если противник уже измотан. Для выполнения серии щелкайте левой кнопкой мыши.

Пистолеты. Первое оружие в игре, которым при желании можно и ограничиться. Урон невысок, скорострельность тоже, зато точность почти абсолютная. При попадании в голову укладывает противника на месте. В сочетании с системой укрытий это позволяет забыть о существовании остального оружия. Сперва застрелите тех, кто плохо спрятался. Затем ждите, пока враг не опустошит магазин и не начнет перезаряжаться. Обычно он при этом не прячется, так что смело пользуйтесь ситуацией.

Отличная маскировка: грязная спецовка и дурацкие усики.

Все пистолеты примерно одинаковы по характеристикам, так что выбирайте тот, которым вооружено большинство врагов, — потом соберете патроны с трупов. Единственное исключение — «магнум» с повышенным уроном, весело отбрасывающий противников при попадании.

Дробовик. Один на всю игру и совершенно бесполезен. Высокий урон никоим образом не компенсирует медленный темп стрельбы и малую дистанцию поражения. Да, одного врага вы наверняка убьете. Но остальные вас прикончат в мгновение ока.

А вот дробовика в руках противника стоит опасаться. Одно неловкое движение, и вы труп.

Пистолеты-пулеметы. Лучшее оружие в игре. Хороший урон, высокая дальность и скорострельность, приличный боезапас. И совсем уж не свойственная им точность. А все потому, что отдачи у оружия в игре нет. Совсем.

Наилучший выбор — автомат Томпсона образца 1928 года. Он отличается увеличенной обоймой (50 патронов против 30) и тем, что с собой можно носить не 120 патронов, а 200.

Новая квартира Джо. Он сам ее обставлял.

В шкафу от наемного убийцы не спрятаться.

Винтовки. Дальнобойное, мощное и точное оружие, практически неприменимое в игре. Просто потому, что противники редко оказываются вдалеке, а вблизи пистолет-пулемет лучше. Становятся актуальны только под конец — из них очень удобно убивать толстокожих игровых боссов.

Метательное оружие. Гранаты и коктейли Молотова дороги и малоэффективны, но изредка пригождаются для выкуривания врагов из особо труднодоступных мест. Гранаты задевают взрывом большую площадь и убивают сразу, а коктейли выгоняют врагов из укрытий и не позволяют спрятаться там вновь.

Автопарк

Всего в игре, с учетом двух DLC (Vegas pack и Made man pack), сорок машин. В таблице ниже вы найдете их все.

Все игравшие в первую «Мафию» испытывают острый приступ дежавю.

Угнать машину можно тремя способами. В кабриолеты Вито просто запрыгивает через верх. Обычные можно взломать или разбить боковое стекло. Второе быстрее, первое эстетичнее. Для взлома замка надо сыграть в мини-игру. В каждом замке есть несколько (от одного до пяти) язычков. Одной кнопкой поднимаем язычок, пока он не позеленеет, второй фиксируем. Если промахнуться — он упадет, а заодно уронит и соседа справа.

Проще всего поднять язычок чуть выше зеленой зоны и отпустить кнопку. Он медленно поползет вниз, и вам останется лишь вовремя его зафиксировать.

На заметку: взламывать замки на глазах у полиции опасно для вашего кошелька.

Затертая история

Кампания в игре простая, и пройти ее сложностей не составит. Есть лишь несколько моментов, которые могут вызвать затруднения.

Глава 3. Перед тем как открыть сейф, стоит отключить сигнализацию в одной из подвальных комнат.

Глава 11. Чтобы добраться до Лео вовремя, заранее подгоните ко входу в бар хорошую гоночную машину. А чтобы спасти его, дождитесь, когда Генри зайдет в комнату. Тихо придушите охранников и бегите.

Сейчас мы снимем этих двоих, и Лео будет свободен.

Глава 14. В конце этой главы вам придется как-то заработать деньги, не выполняя заданий. Получить их можно:

  • Грабя заправки — быстро, эффективно и безопасно (главное — сразу пристрелить заправщика), но приносит всего около 50 $.
  • Грабя одежные магазины — получаем около 150 $, но можно наткнуться на вооруженных людей и полицию. Перестреляйте всех и украдите костюм, чтобы замести следы.
  • Отвозя угнанные машины на свалку и там утилизируя — просто и выгодно, по 400 $ с каждой. Нужная сумма таким образом набирается буквально в пару заходов.

На заметку: обратите внимание на новенькую машинку рядом с прессом. Ее тоже можно утилизировать, получив дополнительные 400 $.

  • Грабя оружейные магазины — выгодно, но рискованно. Заходим, убиваем продавца, крадем порядка 600 $, оружие и быстренько уходим, пока не набежало слишком много полиции.

Собери меня!

Любители сунуть нос во все уголки могут заняться поиском и сбором запрятанных предметов. В Mafia II они представлены журналами Playboy и объявлениями о розыске особо опасных преступников.

Месторасположение всех плакатов Wanted указано на карте. С их сбором связана лишь одна хитрость. Чтобы добраться до точки, отмеченной красным, нужно на машине, пробив ограду на автостраде, влететь на крышу, где вы его и заберете. Скорость должна быть около 80-90 миль в час.

На днях состоялся выход ремастера Mafia II, который сначала получил негативные отзывы от первых игроков, которые жаловались на засилье багов и общую сырость проекта.

Однако сегодня блогер Nick930 выпустил ролик со сравнением оригинала и ремастера, где показал множество визуальных и графических нововведений новой версии криминальной драмы.

К примеру, у главных героев полностью переделали глаза: в ремастере для Вито, Джо и некоторых других героев сделали куда более убедительные анимации. К примеру, в одной сцене Вито при каждом повороте головы моргает, тогда как в оригинале лишь чуть-чуть прикрывает глаза.


Ещё одним важным нововведением стали «новые волосы» Вито — вместо каши из оригинала теперь намного больше отдельных объектов, которые даже отбрасывают отдельные тени.


Среди других заметных нововведений стало освещение, а также множество текстур высокого разрешения, которые заменили старые и достаточно «мыльные» объекты.



Скале в ремастере, например, не просто увеличили разрешение, но и добавили геометрии, благодаря чему она выглядит куда убедительнее


А вот нововведения в дорогах спорные: с одной стороны, они стали куда детальнее и прибавили в объёме, но с другой стороны — теперь не видно гололёд.







Но во многих других сценах попросту увеличили разрешение текстур, что, конечно, тоже сильно улучшает картинку.

Ещё одним интересным нововведением стали следы, которые добавили на снежные тротуары и аллеи. Они не динамические — это лишь новая текстура. Однако всё равно выглядит куда реалистичнее, чем плоская поверхность в оригинале.


В целом заинтересованным стоит ознакомиться со сравнением в динамике — ремастер выглядит достаточно интересным. Создаётся ощущение, что разработчики хотели внести множество изменений, однако им либо не хватило времени, либо чего-то ещё.

При этом многие аспекты оригинала вроде спецэффектов остались нетронутыми.

Читайте также: